Устройство прицепного плуга кратко

Обновлено: 09.05.2024

Плуги относятся к сельскохозяйственному оборудованию, без которого сложно представить механизированную обработку полей. От качества, надежности и правильной конструкции плуга во многом зависит будущий урожай.

Классификация плугов

В сельском хозяйстве используется несколько типов плугов. На категории их делят по нескольким факторам.

Функциональное предназначение

  • Техника общего назначения – устройство рабочих органов обеспечивает стандартную ширину захвата, равную 35 см; эта техника используется для вспахивания полей, выделенных под посев зерновых, технических и овощных культур;
  • Пахотные плуги спецназначения – это техника специальной конструкции, используемая для обработки грунта в садах и виноградниках, для разработки каменистой почвы, кустарниково-болотных грунтов, для вспахивания солонцовой и каштановой почвы.

Тип соединения с ведущим трактором

Механизм сцепления с трактором может быть:

  • прицепной;
  • навесной;
  • полунавесной.

Число корпусов

По количеству корпусов плуга бывают:

Технология вспахивания

Может применяться одна из двух технологий вспахивания:

  • гладкая пахота
  • свально-развальная пахота

По типу отвала

В зависимости от конструкции используемого отвала плуга, его корпус бывает:

Общее устройство плуга

Плуг для вспахивания земли состоит из рабочих органов и вспомогательных элементов. Рабочие органы плуга и дополнительные элементы крепятся на общей раме. К вспомогательным элементам относятся:

  • бороздные колеса:
  • одно или два вспомогательных колеса;
  • механизм регулирования глубины вспахивания грунта;
  • прицепной механизм.

К рабочим органам плуга относятся:

  • нож;
  • предплужник со встроенным почвоуглубителем;
  • основной корпус.

Нож используется для разрезания верхнего пласта земли, чтобы облегчить вхождение корпуса плуга во вспахиваемую почву. Наличие ножа плуга способствует выравниванию стенок формируемых борозд. На плугах общего назначения используются дисковые ножи, а на плугах специального предназначения устанавливают ножи черенкового типа.

Предплужник имеет схожую конструкцию, что и основной корпус, но он гораздо меньше по размерам. Ширина захвата предплужника на 1/3 меньше величины захвата для основного корпуса. Посредством предплужника выполняется подрезание и последующее измельчение приповерхностного слоя грунта.

Схема плуга

tekst-70-shema-pluga

На схеме плуга обозначено: (1) предплужник, (2) корпус, (3) прицеп для борон, (4) рама, (5) дисковый нож, (6) регулятор глубины обработки, (7) опорное колесо, (8) навеска.

Часто в составе плугов используется гидропневматический предохранитель. Эта часть плуга нужна для того, чтобы безопасно вспахивать старопахотную почву, засоренную камнями и корнями деревьев, которые могут частично выступать над поверхностью земли или быть полностью скрытыми в грунтовой почве. Основными деталями предохранителя являются: гидравлический цилиндр, пневматический гидроаккумулятор со штуцером и поршнем, маслопроводы, манометр и кран.

Корпус

Основной корпус плуга позволяет срезать почвенный слой, крошить его, переворачивать и укладывать на дно борозды. Корпус лемешного плуга состоит из:

  • стойки (1);
  • башмака (2);
  • лемеха (3);
  • отвала (4);
  • груди отвала (5);
  • крыла (6) и пера (7) отвала;
  • полевой доски (8);
  • пятки полевой доски (9);
  • углоснима (10).

tekst-70-korpus-pluga

Каждый из корпусов плуга управляется посредством шарнирной опоры и грядиля. Чтобы улучшить переворачивание и дробление земного пласта на корпусе предусмотрено перо, долото и углосним.

Лемех

Лемех плуга обеспечивает подрезание слоя разрабатываемой почвы. На плугах используются лемеха различных форм: трапецеидальные, вырезные, долотообразные, со щекой, с выдвижным долотом.

С помощью трапецеидальных лемехов образуется ровное дно борозды. Этот тип лемехов используется в составе однокорпусных плугов и на предплужниках.

Для долотообразных лемехов характерно наличие удлиненного долота (носка), который отогнут вниз от линии режущего лезвия на величину 1 см. Лемеха этого типа хорошо углубляются в грунты, рекомендуется применять их на тяжелых грунтах. Долотообразные лемеха опрощают их обработку, обеспечивая стабильную глубину вспахивания.

tekst-70-lemeh

Лемех треугольной формы используют в составе плугов специального назначения, картофелекопалок и других сельскохозяйственных машин, используемых для обработки грунта. Треугольная форма позволяет создавать увеличенное давление на отрезаемый пласт грунта.

Лемеха вырезного типа используются в составе почвоуглубительных корпусов.

Отвал

Отвал плуга выполняет отрезание пласта грунта от стенки борозды, переворачивает его и отваливает пласт на дно формируемой борозды. Передняя часть отвала – это его грудь, а задняя – крыло. Грудь изнашивается более интенсивно, поэтому у плугов, которые применяются для вспахивания тяжелых грунтов, отвал имеет съемную грудь. На крыло воздействует постоянный изгибающий момент, что может вызывать его деформации и последующую поломку.

tekst-70-otval-pluga

Отвал и лемех крепятся к плужной стойке болтами с потайной головкой, не выступающей над поверхностью. При креплении важно, чтобы отвал плотно прилегал к лемеху по их линии стыка и не выступал над поверхностью лемеха.

Полевая доска

Полевая доска – это рабочая часть плуга, обеспечивающая плавность и ровность хода корпуса плуга, исключая его разворот вследствие сопротивления вспахиваемой почвы. Наличие полевой доски защищает стойку от чрезмерного истирания, разгружает ее от изгибающего момента, который возникает вследствие бокового давления со стороны пласта грунта. С помощью полевой доски корпус плуга опирается на стенки борозды. Часто полевая доска конструктивно реализована так, чтобы ее можно было переустанавливать, повернув на 180°. После износа доску можно устанавливать хвостовиком вперед, позволяя ее дальнейшее применение.

tekst-70-polevaya-doska

На плугах могут использоваться два вида стоек:

  • низкие – используются для тяжелых грунтов и заброшенной почвы;
  • высокие – подходят для окультуренных и мягких почв.

Для их производства используется метод штамповки. Каждая из стоек имеет соответствующее седло для монтажа корпуса.

Полевое и бороздное колеса вращаются на двух конических подшипниках, внутренние обоймы которых запрессованы на полуоси, а наружные — в ступице колеса.

Масло к подшипникам нагнетается через масленку, ввернутую в предохранительный колпак.

Заднее колесо также установлено на роликовых подшипниках. Однако оно испытывает значительное боковое давление от пластов почвы. Поэтому колесо укреплено наклонно к дну борозды, чтобы воспринимать боковые усилия и предохранить от повышенного износа полевые доски.

Прицеп плуга служит для присоединения плуга к трактору. Он состоит из поперечной планки, шарнирно соединенной с рамой двумя серьгами, продольной тяги и раскоса. Раскос связан с продольной тягой при помощи ползуна, закрепленного между полосами тяги болтом. К переднему концу тяги штифтом и двумя болтами прикреплена державка, а к ней крепится прицепная серьга.

Державка удерживается от продольного перемещения силой трения между полосами и державкой, возникающей при затяжке болтов. При встрече плуга с препятствием во время работы штифт срезается, плуг отсоединяется от трактора и тем самым предохраняется от поломки.

Механизмы плуга служат для перевода его из транспортного положения в рабочее и обратно, установки на заданную глубину вспашки, выравнивания рамы и регулирования равномерности глубины вспашки всеми корпусами. Прицепной плуг имеет следующие механизмы: механизм подъема, механизмы полевого, бороздного и заднего колес и механизмы связи полевого колеса с бороздным и задним колесами.

Механизм подъема служит для перевода плуга в транспортное и рабочее положения. В него входят ось полевого колеса, полуось с кривошипом, шатун, рама плуга. Ведущим звеном является полуось с кривошипом, которая поворачивается с помощью автомата храпового типа.

Храповой автомат состоит из храповика, диска с двумя ячейками, собачки с зубом, рычага включения с роликом. Храповик крепится болтами к ступице полевого колеса и вращается вместе с ним. Диск с помощью шпонок жестко установлен на полуоси и к нему крепится собачка. Для того чтобы выключить автомат, ролик рычага включения вводится в ячейку диска, В этом случае ролик нажимает на хвостовик собачки, выводит из зацепления зуб собачки с храповиком и вращение колеса на полуось не передается.


При включении автомата поворотом рычага ролик выходит из ячейки, освобождая собачку, которая под действием пружины поворачивается и входит в зацепление с храповиком. Вращение от колеса через храповик, собачку и диск передается на полуось.

Кривошип полуоси, поворачиваясь вверх, через шатун воздействует на раму плуга и поднимает ее или переходит в нижнее положение, и плуг под действием собственного веса опускается в рабочее положение.

Подъем плуга облегчают компенсационные пружины. При опускании плуга они уменьшают силу удара корпусов о почву.

Механизм полевого колеса служит для изменения глубины вспашки. В него входит ось полевого колеса, к которой прикреплен кулак, винт со штурвалом. Винт шарнирно соединен с рычагом 7 и гайкой, установленной в кронштейне. При вращении штурвала по часовой стрелке винт закручивается в гайку, а рычаг, нажимая на кулак, поворачивает ось полевого колеса. Полевое колесо подкатывается под раму, поднимает ее, и глубина вспашки уменьшается.

Если вращать штурвал против часовой стрелки, то глубина будет увеличиваться. Одновременно с поворотом оси полевого колеса через механизм связи передается движение осям бороздного и заднего коЛес, в результате чего рама плуга перемещается параллельно поверхности почвы.

Механизм бороздного колеса служит для устранения перекоса плуга. Он состоит из оси бороздного колеса, на которой приварен кулак, соединительной тяги, кулисы, на пазу которой перемещается гайка, и винта со штурвалом. При вращении штурвала гайка, перемещаясь вверх или вниз, воздействует через тягу на ось и поворачивает ее. Бороздное колесо, подкатываясь под раму, поднимает ее, а выкатываясь, дает возможность увеличить глубину вспашки переднего корпуса.

Механизм заднего колеса состоит из рамки, между планками которой на оси установлен двуплечий рычаг с роликом на нижнем конце. Ролик упирается в верхний конец стакана, шарнирно-установленного на оси в стакане вращается задняя ось. От продольного перемещения в стакане ось удерживается прикрепленным сверху к ней кольцом. На задней оси закреплена лапка поворота с ввернутым в нее установочным болтом. Снизу в поперечную планку рамки ввернут болт.

При переводе плуга в транспортное положение верхний конец рычага перемещается вперед тягой, связанной с кулаком полевой оси, ролик рычага упирается в стакан и поворачивает его вместе с задней осью. В этом случае заднее колесо подкатывается под раму плуга и она поднимается.

Подготовка плуга к работе в основном проводится перед выездом в поле. Прежде всего проверяется расстановка основных корпусов с помощью двух шнуров, натянутых по носкам и пяткам лемехов основных корпусов. Если носки и пятки лемехов отклоняются от линии шнуров, то между рамой плуга и стойкой корпуса закладывают прокладки, разворачивая корпус в соответствующую сторону.

На заданную глубину вспашки плуг устанавливают на ровной площадке. Для этого его переводят в рабочее положение. Под полевое колесо подкладывают брусок толщиной на 1—2 см меньше глубины вспашки. Вращая штурвалы механизмов полевого и бороздного колес, добиваются, чтобы носки и пятки лемехов касались площадки, а рама плуга занимала горизонтальное положение.

Болтом вертикальной регулировки механизма заднего колеса устанавливают зазор 10—15 мм между концом полевой доски заднего корпуса и площадкой. Прицеп плуга регулируют после установки плуга на заданную глубину вспашки. Прицеп считается правильно установленным в том случае, если линия тяги проходит через продольную тягу и поперечную планку прицепа и след центра тяжесту. За положение следа центра тяжести принимают точку, расположенную правее середины прямой, соединяющей носки лемехов первого и последнего корпусов, на 5 см.

Установка прицепа проводится в следующей последовательности. У прицепной серьги устанавливается рейка и на ней делается отметка на высоте, равной сумме глубины вспашки и высоты расположения прицепной серьги трактора. От отметки на рейке натягивают шнур параллельно грядилям рамы к следу центра тяжести плуга. Затем устанавливают прицеп так, чтобы середина продольной тяги совпала с линией шнура, а поперечная планка касалась его. Если прицеп установить ниже или выше, то в процессе работы передние или задние корпуса плуга будут выглубляться из почвы. При неправильной установке продольной тяги плуг разворачивается в горизонтальной плоскости и ширина захвата его будет меньше или больше нормальной. При большей ширине захвата на дне борозды образуются огрехи. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы рама плуга располагалась параллельно поверхности поля, грядили рамы были параллельны направлению движения, а все корпуса заглублялись на одинаковую величину.

Устройство и работа плуга, регулировка, схема, рабочие органы

30 октября 2017

  • Устройство и работа плуга
  • Плуг схема
  • Как отрегулировать плуг для пахоты
  • Отвал плуга и его применения
  • Рабочие органы плуга
  • Плуг фото

Устройство и работа плуга

Основными рабочими органами плуга являются нож, предплужник и корпус. Если более подробно рассматривать устройство и работа плуга то можно добавить что иногда на плуге устанавливают углосним и почвоуглубитель. Вспомогательными органами плуга являются рама с навесным или прицепным устройством, механизмы заглубляющие и выглубляющие корпуса, опорные колёса.

Качество работы плуга зависит от формы корпуса (рабочей поверхности)образованной отвалом и лемехом.

  • полевая доска
  • боковины с пяткой
  • отвал
  • стойка
  • лемех

Процесс работы заключается в подрезании части почвы снизу, поднятия его и направления на отвал. Отвал, в сторону сдвигая пласт, крошит его частично и переворачивает сбрасывая в борозду. Пласт перемещается благодаря форме лемешно-отвальной поверхности, при лемехе и отвале установленным под наклоном к стенке борозды и дну.

Плужные корпуса различаются по форме рабочей поверхности на

  • культурные
  • цилиндрические рухадловые
  • винтовые
  • полу винтовые
  • универсальные

Наиболее распространенными являются полу винтовые и культурные корпуса. Хорошее крошение и оборачивание пласта обеспечивают корпуса с культурной поверхностью. Такие корпуса используются для вспашки залежных и целинных земель, старопахотных почв.


Однако в случае залежных и целинных земель, более эффективны полувинтовые корпуса, они лучше оборачивают задернелый пласт, поскольку у этого типа отвала крыло более загнуто в сторону пласта который оборачивается. Когда плуг движется, при давлении почвы на корпуса, из за её бокового давления плуг стремится сместиться в сторону напаханной части поля.

Против этого, к каждому корпусу, к нижней части стойки, прикрепляют полевую доску, увеличивающую опорную поверхность плуга, что в свою очередь препятствует смещению плуга. Плуг для безотвальной вспашки поднимает подрезанный лемехом пласт и затем он поступает на уширитель. При этом происходит крошение пласта и рыхление почвы.

Плуг схема

Плуг делится на основные части (плуг схема):


  • предплужник 1
  • корпус 2
  • нож 4
  • рама 3
  • винт регулировки опорного колеса 6
  • опорное колесо 5
  • прицепное устройство 7

Иногда на плуги устанавливается гидропневматический предохранитель, это делается для обработки старопахотных почв, которые засорены камнями различных форм и размеров, частично выступающими на поверхность или скрытыми в толще слоя. Его основными узлами являются: гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор (ПГА) с поршнем и штуцером, кран, манометр, маслопроводы.

С помощью шарнирных опор и грядиля управляется каждый корпус плуга. Для лучшего оборачивания и крушения пласта, на корпусе установлены долото, перо и углосним.

Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.


3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Отвал плуга и его применения

Отвал плуга — его рабочая часть корпуса предназначается для подъема пласта почвы, который подрезан лемехом. Отвал плуга деформирует пласт почвы, переворачивает верхним слоем вниз и отваливает его в борозду. Отвалы плуга по форме рабочей поверхности делятся на полувинтовые, винтовые, культурные и цилиндрические.

По конструктивному выполнению различают составные (из двух частей), роликовые, прутиковые, пластинчатые и др. Отвалы изготавливают из 2х или 3х-слойной стали подвергнутой закалке. Бывают плуги для скорости пахоты до 12 км/ч (скоростной пахоты), для них применяются отвалы со специальной формой рабочей поверхности, обеспечивающей хорошее прошение, нормальный оборот пласта и слитную поверхность пахоты.

Рабочие органы плуга

Рабочие органы плугов – черенковые или дисковые ножи, предплужники и основные корпуса.

Дисковый нож – диск, который вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливается он обычно перед задним корпусом, используется на плугах общего назначения, а так же для не засоренных корнями деревьев и камнями почв на кустарниково-болотных плугах. Черенковый нож представляет собой черенок, который переходит в нож и представляет собой двугранный клин. Такие используют при вспашке засоренных камнями, задернелых почв.

Черенковыми ножами оборудуют специальные плуги, в том числе и кустарниково-болотные. При работе плуг ножами отделяет пласт почвы вертикально, создавая ровную стенку, при этом создавая и дно борозды. Это помогает выдерживать заданную глубину пахоты, потому как обычно опорные колеса трактора или плуга идут по дну борозды.

Предплужник — часть плуга, снимающая верхний слой почвы, укладывая его на дно борозды.

Корпуса различают по разновидностям на культурные, винтовые и полувинтовые. Типы корпусов бывают полу винтовыми, скоростными, вырезными, безотвальными, с почвоуглублением или дисковыми.




Плуг — сельскохозяйственная машина, предназначенная для вспашки (основного вида обработки почвы). Во время пахоты рабочие органы плуга крошат пласты почвы, оборачивают их и сваливают на дно образованной борозды. При этом все остатки жнивья и сорняки заделываются глубоко в почву. Вспашка осуществляется на заданную глубину (от 18 до 35 см) в определенные агротехнические сроки.

Классификация плугов

Классификация пахотных агрегатов осуществляется по следующим признакам:

  1. По назначению:
      Плуги общего назначения, оснащенные рабочими органами, имеющими стандартную ширину захвата (35 см). Они предназначены для обработки старопахотных почв под посев технических, овощных и зерновых культур.
  2. Пахотные агрегаты специального назначения. К ним относятся плуги плантажные ППН-50 и садовые ПС-4-30; для обработки каменистых почв ПКУ-4-35; кустарниково-болотные ПБН-75 и ПБН-100А; для виноградников ППУ-50А; ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40 для вспашки каштановых и солонцовых почв.
  3. По типу соединения с трактором:
      Прицепные
  4. Навесные
  5. Полунавесные
  6. По типу рабочего органа:
      Дисковые
  7. Лемешные
  8. По количеству корпусов:
      Одно (конные)
  9. Многокорпусные (ПОН-2-30, ПЛН-3-35, ПТК-9-35)
  10. По технологии выполнения работ:
      Для гладкой (весенней) пахоты
  11. Для свально-развальной (зяблевой) пахоты



Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

  • Культурный — для основной обработки старопахотных почв;
  • Полувинтовой — для распахивания задернелых почв;
  • Вырезной — для обработки земель с малой толщиной плодородного горизонта;
  • С выдвижным долотом — для обработки тяжелых глинистых почв и суглинков;
  • С лапой-почвоуглубителем — для пахоты и одновременного рыхления подпахотного слоя каштановых и подзолистых почв;
  • Дисковый — для обработки тяжелых, засоренных корнями деревьев или переувлажненных почв;
  • Ротационный (вращающийся) — для подготовки почв под культуры, возделывание которых требует высокого качества обработки.
  • Комбинированный — для пахоты с интенсивным измельчением обрабатываемого пласта почвы;
  • Безотвальный — для подготовки к посеву земель, разрушаемых ветровой эрозией в засушливых регионах. Плуги с таким отвалом называются чизельными.

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

  1. У навесного плуга рама сварена из поперечной, продольной и главной пустотелых балок. В его устройство входит одно опорное колесо, оснащенное винтовым механизмом регулировки. Поперечная балка оснащена автосцепкой СА-2, посредством которой пахотный агрегат навешивается на трактор.
  2. Рама полунавесных плугов состоит из шарнирно соединенных между собой пустотелых балок. В их оснащение включены два опорных колеса, транспортный механизм с парой пневматических колес (полевым и бороздным) и автосцепка.
  3. В устройство прицепных плугов входит устройство для присоединения к трактором и три пневматических колеса: бороздное, расположенное в зоне первого корпуса; полевое, размещенное в средней части плуга и заднее.







Как отрегулировать плуг для пахоты

1. Регулировку плуга для пахоты следует начать с его рабочих частей. Главным рабочим элементом плуга является лемех, при вспашке более половины нагрузки приходится на него. Лемех должен быть обязательно наточен соответствующим образом. В противном случае расход горючего возрастет на 20%, производительность снижается почти на 20%, а глубина обработки может снизится более чем на треть.

2. На лезвиях лемехов должны быть наставки с режущей кромкой до 1 мм, угол заточки 25 — 400. Эти наставки должны быть из твёрдых сплавов, и одного размера. Отклонения не должны превышать: по длине лезвия 15 мм, длине спинки 10 мм, и ширине 5 мм. Проследите, что все головки болтов были утоплены до 1 мм или находились заподлицо. На стыке лемеха и отвала не должно быть зазора превышающего миллиметр, а сам отвал не должен выступать более двух миллиметров.

3. Важно нахождение лемеха и отвала на одной линии со стороны поля. Допустимое выступление лемеха — не более полсантиметра. Недопустимо выступание стойки корпуса за полевой обрез отвала и лемеха. Допустимые зазоры составляют: между стойкой и лемехом 3 мм, а между стойкой и отвалом 6 мм.

4. Необходимо проверить на плуге полевые доски, они должны быть ровными. Задняя часть их должна находиться с обрезом лемеха в одной плоскости. Допустимое отклонение — не более полсантиметра.

5.Лезвие лемеха надо установить параллельно установочной площадке. Возвышение задней части допустимо не более сантиметра. Установка погнутых грядилей и/или перекос рамы не допускаются. Иначе правильное общее расположение корпуса плуга нарушается. Правильность установки лемехов можно проверить так: натянуть шнур по пяткам и носкам заднего и переднего корпусов. Допустимое отклонение пяток и носков должно не превышать плюс-минус от натянутого шнура.

Соединение с трактором

Для присоединения прицепного плуга на тракторе имеется специальная серьга, к которой крепится сцепное устройство пахотного агрегата. Навесные и полунавесные пахотные агрегаты соединяются с трактором посредством автосцепки, состоящей из рамки и замка. Замок, выполненный из двух наклоненных под углом 65° друг к другу швеллеров, надежно зафиксирован болтом на приваренном к раме плуга раскосе. Рамка посредством пальца фиксируется к нижним рычагам механизма тракторной навески и с помощью щеки к верхней тяге.Замок и рамка поддерживаются специальной собачкой, соединенной тросом с кабиной. Это позволяет отцеплять плуг, не покидая кабины. Соединение навесных плугов с трактором обычно осуществляется по двухточечной схеме. Полунавесные, широкозахватные многокорпусные плуги навешиваются по трехточечной схеме.

Как правильно пахать землю трактором?

Вспашка земли трактором должна выполняться с выполнением ряда важных условий. От этого напрямую зависит качество обработки грунта и скорость роста урожая.

В число наиболее важных правил входит:

  • перед тем, как начать работу, следует установить плуг на трактор и правильно отрегулировать его. Оптимальной считается глубина, порядка 20–25 см. В некоторых условиях также может осуществляться более мелкая или более глубокая пахота на тракторах. При этом следует помнить, что на ровном рельефе глубина вспашки может составлять от 15 до 30 см, а на территориях с неровным покрытием этот показатель не должен быть ниже 17 и выше 28 см;
  • вспашка трактором поля должна выполняться таким образом, чтобы верхний слой грунта, толщиной от 7 до 10 см, был разрыхлен полностью. Нижние слоя могут иметь комки, диаметром до 5 см. Полностью подрезанными должны быть корни сорняков, а остатки их стеблей должны находится только в нижних слоях грунта;
  • все внесенные перед пахотой удобрения обязательно должны находиться под верхним слоем грунта. Толщина и ширина пластов земли должна быть практически одинаковой. Глубина проделанных борозд и высота гребней грунта не должна превышать 10 см;
  • вспашка грунта плугом должна выполняться таким образом, чтобы исключить необработанные участки между линиями, по которым проходил трактор, а также в местах, где он разворачивался. Для этого следует повторно пройтись трактором по самым крайним рядам огорода;
  • выполняя пахоту участка, очень важно правильно выбрать направление движения трактора. Оптимальным считается пахота по направлению в поперек к направлению, в котором выполнялась предыдущая обработка. Более детально о правилах вспашки участка плугом расскажет видео.

Зачастую с целью добиться наилучшего результата от вспашки участка приходиться выполнять несколько проходов на тракторе. Очень часто с этой необходимостью сталкиваются фермеры, которые используют для вспашки трактора-самоделки. Качество обработки грунта такими агрегатами чуть ниже, поэтому их приходиться эксплуатировать немного дольше.

Особенности устройства плугов специального назначения

Плуги специального назначения оснащаются рабочими органами особой конструкции, позволяющие выполнять обработку почвы в специфических условиях.

  1. Плуг кустарниково-болотный ПБН-75/ПБН-100А. В его устройство входит один корпус шириной захвата 75 или 100 см, дисковый; плоский, оснащенный опорной лыжей, или черенковый нож, механизм навески и опорное колесо. Используется для вспашки осушенных минеральных почв и торфяников, предварительно очищенных от мелкой кустарниковой поросли пастбищ и лугов.
  2. Усиленные плуги для подготовки к посеву каменистых почв. Они оснащены автоматическими (ПКУ-4-35) или гидропневматическими (ПГП-7-40, ПКГ-5-40) предохранителями. Во время наезда на оставшийся в земле корень дерева или камень происходит срабатывание предохранителя, и корпус вытягивается из почвы. Миновав его, под действием тяговой силы трактора корпус вновь заглубляется в землю.
  3. Плуги ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40. Их используют при необходимости увеличить глубину подпахотного горизонта при обработке обедненных почв (подзолистых и солонцовых), а также для подготовки земли под посадку садовых деревьев, виноградников и хлопчатника. При трехярусной вспашке первый корпус подрезает верхний слой и сваливает его на дно. Второй корпус поднимает нижний пласт вместе с уложенным на нем верхним пластом, но не оборачивает его, а сдвигает в сторону, образуя борозду. На нее сбрасывается второй пласт почвы, снятый задним корпусом. Двухярусная вспашка может осуществляться двумя способами. В первом случае верхний слой сваливается на поверхность распахиваемого участка, а нижний и средний разрыхляются и перемешиваются. Во втором случае средний и нижний горизонты выносятся на поверхность, а верхний заделывается на заданной глубине.
  4. Однокорпусной плуг. Используется для обработки легких плодородных почв на приусадебных участках.

Углосним

Углосним 20

(рис. 7,
б
) устанавливают на корпусах плугов для вспашки почв, засоренных камнями. Он выполняет функцию предплужника, но срезает только угол пласта во время движения его по отвалу. Углосним — это маленький отвал, прикрепленный к грядилю
19
корпуса так, что его нижняя угловая кромка плотно прилегает к поверхности отвала.

На плугах устанавливают также дисковый углосним, сферический диск которого срезает углы сразу у двух пластов, поднимаемых впереди и сзади расположенными корпусами. Пласт почвы с двумя срезанными углами лучше укладывается в борозду после его оборота.

Классификация по типам сцепки

Не существует однозначного мнения по поводу преимуществ каждой модели по типу сцепки. Следует выбирать конструкцию, исходя из индивидуальных параметров. На небольших участках важен минимальный радиус разворота и маневренность сельскохозяйственного оборудования, а на больших полях на первый план выходит производительность и ширина вспашки за один проход.

Существуют такие типы оборудования:

  • навесные плуги – они наиболее маневренные, зависят полностью от навесного механизма трактора, но при этом их производительность довольно низкая;
  • полунавесные плуги – характеризуются большей производительностью, так как приводятся в движение не только навесным механизмом трактора, но и собственными колесами;
  • прицепные конструкции – менее популярны, поскольку имеют слишком большой радиус разворота, но способны показать большую ширину вспашки за один проход.

Так называемые загонные плуги популярны, поскольку позволяют за один проход вспахать достаточно широкую полосу грунта. Преимущества использования такого оборудования – сокращение расхода горючего на вспахивание поля, а также более быстрое выполнение поставленных задач.



Плуг для трактора

Плуг — сельскохозяйственная машина, предназначенная для вспашки (основного вида обработки почвы). Во время пахоты рабочие органы плуга крошат пласты почвы, оборачивают их и сваливают на дно образованной борозды. При этом все остатки жнивья и сорняки заделываются глубоко в почву. Вспашка осуществляется на заданную глубину (от 18 до 35 см) в определенные агротехнические сроки.

Классификация плугов

Классификация пахотных агрегатов осуществляется по следующим признакам:

  1. По назначению:
    • Плуги общего назначения, оснащенные рабочими органами, имеющими стандартную ширину захвата (35 см). Они предназначены для обработки старопахотных почв под посев технических, овощных и зерновых культур.
    • Пахотные агрегаты специального назначения. К ним относятся плуги плантажные ППН-50 и садовые ПС-4-30; для обработки каменистых почв ПКУ-4-35; кустарниково-болотные ПБН-75 и ПБН-100А; для виноградников ППУ-50А; ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40 для вспашки каштановых и солонцовых почв.
  2. По типу соединения с трактором:
    • Прицепные
    • Навесные
    • Полунавесные
  3. По типу рабочего органа:
    • Дисковые
    • Лемешные
  4. По количеству корпусов:
    • Одно (конные)
    • Многокорпусные (ПОН-2-30, ПЛН-3-35, ПТК-9-35)
  5. По технологии выполнения работ:
    • Для гладкой (весенней) пахоты
    • Для свально-развальной (зяблевой) пахоты

Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

  • Культурный — для основной обработки старопахотных почв;
  • Полувинтовой — для распахивания задернелых почв;
  • Вырезной — для обработки земель с малой толщиной плодородного горизонта;
  • С выдвижным долотом — для обработки тяжелых глинистых почв и суглинков;
  • С лапой-почвоуглубителем — для пахоты и одновременного рыхления подпахотного слоя каштановых и подзолистых почв;
  • Дисковый — для обработки тяжелых, засоренных корнями деревьев или переувлажненных почв;
  • Ротационный (вращающийся) — для подготовки почв под культуры, возделывание которых требует высокого качества обработки.
  • Комбинированный — для пахоты с интенсивным измельчением обрабатываемого пласта почвы;
  • Безотвальный — для подготовки к посеву земель, разрушаемых ветровой эрозией в засушливых регионах. Плуги с таким отвалом называются чизельными.

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

  1. У навесного плуга рама сварена из поперечной, продольной и главной пустотелых балок. В его устройство входит одно опорное колесо, оснащенное винтовым механизмом регулировки. Поперечная балка оснащена автосцепкой СА-2, посредством которой пахотный агрегат навешивается на трактор.
  2. Рама полунавесных плугов состоит из шарнирно соединенных между собой пустотелых балок. В их оснащение включены два опорных колеса, транспортный механизм с парой пневматических колес (полевым и бороздным) и автосцепка.
  3. В устройство прицепных плугов входит устройство для присоединения к трактором и три пневматических колеса: бороздное, расположенное в зоне первого корпуса; полевое, размещенное в средней части плуга и заднее.

Соединение с трактором

Для присоединения прицепного плуга на тракторе имеется специальная серьга, к которой крепится сцепное устройство пахотного агрегата. Навесные и полунавесные пахотные агрегаты соединяются с трактором посредством автосцепки, состоящей из рамки и замка. Замок, выполненный из двух наклоненных под углом 65° друг к другу швеллеров, надежно зафиксирован болтом на приваренном к раме плуга раскосе. Рамка посредством пальца фиксируется к нижним рычагам механизма тракторной навески и с помощью щеки к верхней тяге.Замок и рамка поддерживаются специальной собачкой, соединенной тросом с кабиной. Это позволяет отцеплять плуг, не покидая кабины. Соединение навесных плугов с трактором обычно осуществляется по двухточечной схеме. Полунавесные, широкозахватные многокорпусные плуги навешиваются по трехточечной схеме.

Особенности устройства плугов специального назначения

Плуги специального назначения оснащаются рабочими органами особой конструкции, позволяющие выполнять обработку почвы в специфических условиях.

Читайте также: