Телохранитель жены киллера кратко

Обновлено: 19.05.2024

Дуэт превратился в трио, а герои ругаются много, но несмешно

Майкл Брайс (Райан Рейнольдс), некогда элитный телохранитель, переживает серьёзный внутренний кризис. Общение с киллером Дариусом Кинкейдом (Сэмюэл Л. Джексон) не прошло даром, и герой по совету психолога едет в отпуск, чтобы немного прийти в себя. Но отдохнуть ему не удаётся: в его жизнь врывается Соня (Сальма Хайек), супруга Дариуса. Ей надо срочно вырвать мужа из лап итальянской мафии, и женщина надеется на помощь Брайса.

По ходу этих событий троица умудряется впутаться в секретную операцию Интерпола. Агенты пытаются предотвратить очередной политический кризис, грозящий Европе полным уничтожением. Стоит за ним эксцентричный миллиардер, но об этом героям ещё только предстоит узнать.

Проблема в том, что авторы загубили едва ли не единственное хорошее, что было в первой картине, помимо экшена, — органичный дуэт главных героев. Райан Рейнольдс из милого персонажа с чётким моральным кодексом превратился в грушу для битья, а весь потенциал Сэмюэла Л. Джексона и Сальмы Хайек ушёл в непристойную брань.

Сценаристы словно верят, что крепкое словцо может сделать смешной любую шутку. Но они, увы, далеко не Квентин Тарантино и грамотно использовать в диалогах ругательства просто не умеют.

Чувство меры отказало создателям и во многих других аспектах. Так, в фильме есть сцена, где осмеивают шотландский акцент одной из героинь. Вроде и забавно, но происходит всё это на фоне тел погибших людей.

В итоге чуть ли не единственный весёлый момент ленты — это тот, в котором авторы посмеялись над знаменитым неловким снимком Ryan Reynolds Between Hugh Jackman and Jake Gyllenhaal / Know Your Meme Рейнольдса в рождественском свитере. Хотя поймут такой юмор разве что любители мемов и знатоки интернет‑культуры.

Звёздный каст пополнился новыми лицами, но это не спасает фильм

Это огромный минус для картины, которая держится на одной харизме актёров. К тому же локализация портит половину шуток, а они и так не на высоте. Вообще создаётся впечатление, будто артисты, снимаясь в этом капустнике, получили куда больше удовольствия, чем публика, которая его посмотрит.

Вдобавок Бандерасу подобрали ужасно нелепую роль. Идея, видимо, была в том, чтобы напыщенного и самодовольного злодея сыграл известный секс‑символ. Но воплощена она на уровне карикатуры, которую бросили рисовать ещё на половине. То же самое и с Фрименом: ему даже не стали придумывать новый образ вместо его обычного амплуа мудрого старца. И призванный смешно обыграть это сюжетный поворот вызывает недоумение, а не улыбку.

Великолепный экшен и крайне условное насилие

При этом насилия стало больше, но теперь оно совсем мультяшное. Райана Рейнольдса, например, собьёт машина, причём не один раз. Только на герое в итоге не будет ни царапины — таковы законы местного юмора.

Журналистка, работаю в медиа несколько лет. Выучилась на психолога, но начала изучать историю кино и поняла, что вымышленные люди устроены даже интереснее настоящих. С одинаковой любовью пишу про сокровища французской новой волны и новинки Netflix, обожаю Чарли Кауфмана и Терри Цвигоффа, фанатка слоубёрна и нишевых хорроров.

Телохранитель жены киллера

Телохранитель жены киллера (2021)
The Hitman's Wife's Bodyguard
боевик, комедия, приключения, триллер
Режиссер: Патрик Хьюз
В ролях: Сальма Хайек, Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Фрэнк Грилло, Морган Фриман
Премьера: 16 июня 2021 года

После событий первой части Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) никак не может прийти в себя — ему всё ещё не вернули лицензию телохранителя, и он проводит дни, жалея себя на койке у психотерапевтки. Та, чтобы избавиться от назойливого клиента, предлагает ему уехать на Капри и оставить позади кровавую работу. Брайс так и делает, но проблемы находят его даже на райском итальянском островке. Из отпуска телохранителя выдёргивает Соня Кинкейд (Сальма Хайек), взбалмошная жена киллера Дариуса (Сэмюэль Л. Джексон), которого похитила итальянская мафия. Она просит помочь вернуть ей мужа.

На этом, впрочем, проблемы героев не заканчиваются. Спасение от мафии занимает только вступление картины — а дальше, прямо как в первой части, Майкл и Дариус (в этот раз вместе с Соней) оказываются втянуты в заговор мирового масштаба. Только главный злодей теперь не белорусский диктатор с внешностью Гари Олдмана (в российском дубляже, что забавно, он был боснийским), а другой иностранец с узнаваемым лицом — греческий миллиардер Аристотель, которого играет Антонио Бандерас. В остальном всё более-менее идёт по проторенным рельсам: тот же юмор ниже пояса, те же кровавые стычки, та же обёртка заправского бадди-муви, где не похожие друг на друга герои комично собачатся, но всё равно работают сообща.

Киллер, мошенница и телохранитель на страже спокойствия Евросоюза.

Подвиг Майкла Брайса, доставившего опасного свидетеля в зал суда, не принес заслуженного признания в профессиональных кругах. Вместо этого ему приостановили рабочую лицензию в ожидании окончательного решения комиссии телохранителей. В это непростое время, пытаясь избавиться от навязчивых кошмаров, Майкл решает последовать совету психотерапевта и отдохнуть на тихом итальянском пляже. Но его спокойствие нарушает жена Кинкейда, которая затягивает Брайса в новый круговорот безумия. Им предстоит освободить Дариуса из лап местной мафии, но это лишь начало приключений. Троице придется поработать на Интерпол, ведь всему Евросоюзу грозит страшная опасность. Ему объявил войну Аристотель Пападопулос, мечтающий отомстить за унижение его родного дома — Греции. Возможно, если Майкл спасет Европу от опасного цифрового вируса, он сможет очистить свою репутацию и вновь вернуть себе статус элитного телохранителя, а также обрести настоящую семью.

Первая картина из-за главного злодея — диктатора Боснии (в русской версии, а в оригинале Беларуси) — спустя несколько лет стала выглядеть устрашающе и явно снизила общий комедийный тон фильма. Сиквел решает полностью отказаться от намека на серьезность и скромных попыток поговорить о ликах зла в очень жестоком мире. Теперь все подчинено безумствам и персонажам, доведенным до полного абсурда. Новый злодей в исполнении Антонио Бандераса — настоящий психопат, не думающий напоминать о суровой реальности. Он не пытается наводить подлинный страх, а тоже становится одним из развлекательных элементов. Над его внешним видом и манерами можно потешаться, чем и занимаются главные герои. Но даже этот яркий образ затмевает эпизодическое появление Моргана Фримана в довольно неожиданной роли.

Телохранитель жены киллера

Италия пошла картине на пользу. Приключение обретает свое лицо, в отличие от довольно безликой поездки по Европе из первой картины. Узкие улочки вносят разнообразие в погони и перестрелки, а живописные виды, напоминающие о Тоскане, дают перевести дух. Перед нами идеальные места для отпуска или медового месяца, способные поражать своей красотой даже в безостановочном экшене. На этот раз киллера и телохранителя ждет противостояние не с простыми головорезами, а их полными противоположностями, лучшими в своих сферах. Как и в оригинале, все подчинено зрелищности. Пули все так же весело и точно попадают в головы, а количество трупов будет только расти.

Изменений не претерпел лишь юмор, который можно разделить на две части. Первая — это все такие же диалоговые шутки, построенные на оскорблениях и сквернословии. При замене мата на приемлемые ругательства речь героев продолжает походить на разговор детей, старающихся одновременно быть крутыми и не вызвать гнев строгих родителей. Вторая состоит из комичных ситуаций с падениями, избиениями и другими разнообразными страданиями. Подавляющее большинство связанно с издевательствами над Райаном Рейнольдсом. Майкл Брайс окончательно превратился в истеричного невротика, думающего лишь о рабочем статусе и пытающегося разобраться с прошлым, которому в сиквеле уделено много времени. Формально все приключение становится сеансом психотерапии для главного героя, попыткой примириться с неуверенностью и познать себя.

Телохранитель жены киллера


Почему у комедии ограничение 18+? Чего еще ждать от олд скульного каста?

Сразу к делу. В фильме три главных героя - законопослушный и очень правильный профессиональный телохранитель - Майкл Брайс. Он находится в депрессии, так как его могут лишить лицензии телохранителя. Виной тому его заклятый друг/враг - киллер Дариус Кинкейд. Как только Майкл практически нашел свой дзен, в его жизнь ворвалась женщина-бомба (не только внешне, у дамочки реально взрывной характер!) Соня - жена Дариуса. Эта встреча втянула Майка в сумасшедший водоворот приключений и опасности.

Что хочется отметить в первую очередь - это каст. Сальма Хайек, Райан Рейнольдс, Антонио Бандерос, Самюэль Л. Джексон, Морган Фримен и даже Гэри Олдмен (в эпизоде). Старая школа во всей красе. Реально, талант не пропьешь, актерская игра на высоком уровне.

Шутки местами пошловаты, местами на грани фола, но реально смешные. Я в кинотеатре давно так не смеялась.

Но 18+ явно не из-за юмора. В фильме много кровавых драк, убийств и перестрелок, из разряда все в хлам, а главные герои как с обложки журнала.

Весело, самоиронично и с хорошим черным юмором. Сиквел понравился даже больше первого фильма.
Отзыв кота Бублика

Не фильм, а какой-то набор комиксов. Для людей, не слишком высокого интеллекта. Если бы не сиськи главной героини, поставил бы 1 балл.
Вова Лермонтовский

Во времена пандемии, когда премьеры фильмов были отложены и окончательно перемешались между собой, картина Хьюза скорее попадает в число маргинальных релизов, которые способствуют не возрождению кинотеатров, а затяжной депрессии.
Тамара Ходова, "ТАСС"


Напомню содержание предыдущей серии. В "Телохранителе киллера" лицензированный телохранитель класса "Три А" Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) теряет крутой статус из-за того, что его клиента грохнул наемный киллер Дариус Кинкейд (Сэмюэль Эл Джексон). Однако через некоторое время получается так, что Майкл Брайс по просьбе своей бывшей девушки вынужден сопровождать Дариуса Кинкейда, по сути выступая его телохранителем, в Гаагу, где Дариус должен дать показания против бывшего диктатора Беларуси Владислава Духовича.

В продолжении Майкл Брайс и вовсе лишился лицензии телохранителя, что ввергло его в страшную депрессию, и он совершенно изводит нытьем и жалобами своего психотерапевта. Наконец, психотерапевт, устав от этого пациента, требует от Брайса выкинуть из головы всё это телохранение, отправляться в Италию и там как следует оттянуться на пляже, попивая коктейли и заигрывая с местными девушками.


Майкл так и делает - отправляется отдыхать на остров Капри: собственно, ничего другого ему не остается. Однако недолго пришлось ему расслабляться на пляже. Буквально через пару дней Брайс услышал звуки выстрелов, и к нему, отстреливаясь, подбежала Соня Кинкейд (Сальма Хайек), жена того самого киллера Дариуса. Она, не прекращая стрелять, сообщила, что Дариуса захватила итальянская мафия и что киллер просил Соню вызывать Майкла Брайса на подмогу, потому что он ему доверяет.


Брайс, разумеется, совершенно не собирается связываться с этой совершенно чокнутой парочкой, однако вокруг свистят пули, Соня выглядит разъяренной и очень опасной, так что Майклу приходится отправляться с ней.


Дариуса они практически освободили, но при этом выяснилось, что Соня убила важного информатора американского сотрудника Интерпола Бобби О'Нилла (Фрэнк Грилло), который вскорости должен был встретиться в Портофино с одним негодяем и купить у него жесткий диск с координатами планируемой таинственным заказчиком крупнейшей кибератаки по всему Евросоюзу.


На самом деле этот заказчик - греческий миллионер Аристотель Попадополус (Антонио Бандерас). Аристотель страшно возмущен тем, что этот чертов Евросоюз собирается ввести против его родной Греции экономические и финансовые санкции. Евросоюз за это должен ответить, считает Попадополус, и теперь он готовит свое возмездие.

В итоге получается так, что противостоять Аристотелю и ученикам его философской школы его банде придется телохранителю, аферистке и киллеру - Майклу, Соне и Дариусу.


Как известно, именно Райан Рейнольдс сумел убедить руководство студии "Двадцатый век Фокс" в том, что комиксоидный блокбастер может иметь "взрослый" рейтинг "R" и при этом собрать отличную кассу. До этого считалось, что кассу супергеройским комиксоидам делают тинейджеры, так что рейтинг "R" означает то, что нормальных сборов у картины не будет. Собственно, именно поэтому большинство комиксоидов имеют совершенно "беззубый" рейтинг "PG-13" и оттуда тщательно вымарываются все более или менее взрослые шутки.


Однако, поддавшись на уговоры Рейнольдса, студия рискнула пятьюдесятью восемью миллионами на производство комиксоида с рейтингом "R", который назывался "Дэдпул" (это любимый персонаж самого актера, которого он давно хотел сыграть в картине, посвященной данному супергерою), и каково же было удивление студии, когда этот фильм в прокате собрал аж $761 миллион, показав совершенно фантастический ККУ в 13,1 единицы.


После этого с блокбастерами подобного рода стало как-то проще. Был выпущен "Дэдпул 2" с тем же рейтингом, и он снова собрал великолепную кассу в $733 млн, был выпущен "Телохранитель киллера", в котором Рейнольдс самозабвенно оттягивался уже на пару с Джексоном: бюджет там был совсем скромный, всего $30 млн, но $177 млн сборов - это тоже отличная касса, поэтому сиквел тут же заложили. Ну и, учитывая отличные сборы первого фильма, студия расщедрилась на увеличение бюджета аж до $70 млн.


С сиквелом особо мудрить не стали. Особых отличий от первого фильма не так уж и много. Главные персонажи - все те же Рейнольдс с Джексоном, которых дополнительно усилили Сальмой Хайек, чей персонаж - жена Дариуса Соня - весь первый фильм просидел в голландской тюрьме.


В первом фильме главным героям предстояло противостоять бандитам, которых отправил бывший диктатор Беларуси с приказом уничтожить опасного свидетеля и его телохранителя, а здесь история уже более типовая: очередной Доктор Зло замыслил страшную каверзу, угрожающую всему Евросоюзу, и если его не остановить, то цены на электроэнергию взлетят до небес, чего допустить, конечно же, никак нельзя. (Вот тут подпишусь под каждым словом - это действительно будет страшно!)


Райан Рейнольдс по-прежнему демонстрирует отличную самоиронию, за что мы с котом Бубликом его и любим, причем здесь его персонажу еще больше достается, чем в первом фильме, потому что в данном случае его тут чморят сразу два напарника - персонаж Джексона и персонаж Хайек. Правда, Соня Майкла не столько чморит, сколько типа как опекает, но это по отношению ко вполне великовозрастному дитяте выглядит откровенным издевательством.


Сэмюэль Эл Джексон, как обычно, классно оттягивается в роли предельно циничного и совершенно отвязного киллера, и в его устах весь этот мат-перемат звучит вполне аутентично. И тот факт, что его Дариус несколько напоминает недавнего Джона Шафта, ничему не мешает, потому что, во-первых, лишь бы не напоминал Джона Уика, а во-вторых, что Дариус, что Шафт - персонажи очень и очень забавные.


Сальма Хайек, как я уже говорил, в начале картины несколько натужно материлась, а рассказы Сони о состоянии своего полового органа оставим на совести сценаристов, равно как и некоторые другие явно лишние шутки, однако комедийную борозду Сальма никак не испортила, а даже и слегка приукрасила, и где-то в остальных двух третях фильма она была уже очень забавна.


Антонио Бандерас увлеченно главгадил в роли главгада, и тут нужно отдать должное художникам по костюмам: его манера одеваться напоминала о большой звезде прошлого Владзи Валентино Либераче в смеси с манерой каких-нибудь российских нуворишей, а сам персонаж действительно напоминает "плод запретной любви Элвиса с рулоном обоев", как хорошо было сказано в фильме.


Также Сальма Хайек плюс Антонио Бандерас - тут, конечно, нельзя было не пошутить, имея в виду легендарный Desperado, и в фильме пошутили - вполне, кстати, забавно.

Симпатичнейший Морган Фриман тут появился в несколько неожиданной, причем довольно двойственной роли: спойлерить не будем, но сыграл он свою роль, как обычно, отлично.


Ну и Фрэнк Грилло ("День курка") достойно выступил в роли крутого американского агента Интерпола - был вполне на месте, понравился. Но странно, что создатели фильма его ни разу здесь не заставили снять пиджак и рубашку. Ну, точнее, странно, что сам актер это не выдвинул обязательным требованием своего участия: видимо, у него просто пока не такой уровень, который бы позволял выдвигать подобные требования.


С боевичковой (мы помним, что это чистая пародия) точки зрения - скажем так, в рамках бюджета картины, в главных ролях которой заняты два вполне звездных актера с высокими гонорарами (да и Сальма Хайек тоже, знаете ли, хотя и не суперзвезда, но актриса вполне статусная) - все очень прилично: есть несколько эффектных гонок и перестрелок, есть шикарные итальянские локации (Портофино - это просто рай на Земле, да и потрясная Флоренция здесь тоже засветилась), и если накал спецэффектов до недавнего "Форсажа 256" здесь не дотягивает (что и хорошо, потому что спецэффекты не такие мультяшные, как там), то оно и понятно, ведь у девятого "Форсажа" бюджет - $200 миллионов, то есть в три раза больше.


Зато здесь серьезные деньги ушли на включение в картину ВАЗ-21053, который-то можно было приобрести за две копейки, но вот на то, чтобы заставить эту колымагу вообще двигаться, вложения были явно нешуточные. Или же эту машину просто тащили по дороге трактором, чтобы минимизировать расходы - да, об этом я не подумал, вариант, не спорю.


Короче говоря, мне очень понравилось. Мне даже больше понравилось, чем первый фильм, чего по началу сиквела я, честно говоря, не ожидал. Но довольно быстро раскачались, в рамках пародийного черноюморного боевика все оттягивались вполне самозабвенно, кроме проходных шуток было немало реально прикольных шуток, актеры от съемок явно получали удовольствие (это всегда видно), ну и не будем забывать, что в результате, когда Евросоюз был спасен, жители ЕС не стали платить за электричество намного больше, чем раньше. И это был очень позитивный финал: уверяю вас как житель Евросоюза. (Кстати, в Испании электричество на самом деле очень сильно подорожало, так что явно пора уже звать Райана Рейнольдса и Сэмюэля Эл Джексона на помощь!)


Плюс - спасибо за чудесную усадьбу где-то в Тоскане (ах, ностальгия), а также спасибо за шикарный винтажный "Ягуар" (конкретную модель я определить не смог, я же, извините, не Джереми Кларксон), который с такой болью оторвал от себя. ну, в общем, один из персонажей фильма.


Рейтинг у сиквела невысокий (впрочем, у первого фильма он был ненамного выше), сборы совсем скромные, но по сборам в нынешнее время ни о чем судить нельзя. Посмотрим, что скажет студия: сейчас продажи прав на показ на стриминговых сервисах могут приносить заметно больше, чем сильно сдавший кинотеатровый показ. Так что если будет еще и триквел (а я готов смотреть) - значит, студия не разочарована.


P. S. Среди российских критиков немало негатива, однако я послушал официальный российский дубляж. Нет, не скажу, что это совсем ужас-ужас. Старались, да. Но такие прикольные акценты и произношения пропали, ругательства перенесены не слишком удачно, да и актеры озвучки, как мне показалось, подобраны также не слишком удачно. Я, конечно, не хочу никого критиковать, но неудивительно, что дубляж может заметно испортить впечатление.

Читайте также: