Устройство передней подвески автомобиля ваз 2106 кратко

Обновлено: 05.07.2024

АвтоВАЗ является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Именно поэтому развитие АвтоВАЗа волнует многих автовладельцев.

В настоящее время АвтоВАЗ производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault.

Перспективы развития АвтоВАЗа следущие:

1. Создать привлекательный бренд.

2. Улучшить качество.

3. Обновить модельный ряд.

4. Выйти на новые рынки.

АвтоВАЗ планирует выпустить новую модель экономкласса наплатформе Kalina, а также ряд новых моделей на платформе BO, автомобили классов B и C.

ВАЗ-2106 - легковой заднеприводный автомобиль с вдоль расположеным силовым агрегатом, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов - цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Двигатели - четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши.

Актуальность темы экзаменационной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ-2106, которые пользуются широким спросом у покупателей.

Цель экзаменационной работы заключается в раскрытии сущности передней подвески, ее техническое обслуживание и ремонт. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106;

2. Представить технические особенности системы охлаждения;

3. Рассмотреть техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2-1. Описание конструкции передней подвески.

Назначение

Подвеска- служит для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.

Устройство передней подвески ВАЗ 2106

Передняя подвеска на автомобиле ваз 2106 , независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески соединены с поворотным кулаком шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир прикреплен тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник , основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом. Конусная часть пальца закреплена в коническом отверстии поворотного кулака самоконтрящейся гайкой. Нижний шаровой шарнир соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и верхний шарнир. В корпусе 46 шарнира расположен палец с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш , изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца , нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена).

Верхний рычаг подвески соединен осью со стойкой передка кузова, а нижний рычаг через ось прикреплен болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, прикреплена кронштейнами к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные и регулировочные шайбы. Изменением количества шайб регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлическую втулки. Между шарниром и гайкой установлена упорная шайба.
Пружина своим верхним концом упирается через опорную чашку с резиновой прокладкой в гнездо стойки передка кузова. Нижний конец пружины опирается на опорную чашку нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируют на группы А и Б. Пружины группы Амаркируют желтой краской на внешней стороне витков, а пружины группы Б - зеленой.

Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага в резиновый буфер, установленный в кронштейне . Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами через резиновые подушки. Сама штанга прикреплена к лонжеронам двумя кронштейнами , в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески прикреплены амортизаторы. Шток амортизатора пропущен через отверстие опорного стакана и закреплен гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой и стаканом установлены резиновые подушки. К нижнему рычагу амортизатор прикреплен кронштейном.

Рис.1.Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2106:


1 - подшипники ступицы переднего колеса; 2 - колпак ступицы; 3 - регулировочная гайка; 4 - шайба; 5 - цапфа поворотного кулака; 6 - ступица колеса; 7 - сальник; 8 - тормозной диск; 9 - шаровой палец верхней опоры; 10 - поворотный кулак; 11 - защитный чехол шарового пальца; 12 - подшипник верхней опоры; 13 - верхний рычаг подвески; 14 - корпус подшипника верхней опоры; 15 - буфер хода сжатия; 16 - кронштейн буфера хода сжатия; 17 - опорный стакан амортизатора; 18 - подушки крепления амортизатора; 19 - шайба подушки; 20 - изолирующая прокладка пружины подвески; 21 - верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 - ось верхнего рычага подвески; 23 - внутренняя втулка шарнира; 24 - наружная втулка шарнира; 25 - резиновая втулка шарнира; 26 - опорная шайба; 27 - регулировочные шайбы; 28 - дистанционная шайба; 29 - кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 - поперечина передней подвески; 31 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 - подушка штанги стабилизатора; 33 - штанга стабилизатора; 34 - лонжерон кузова; 35 - ось нижнего рычага; 36 - нижний рычаг подвески; 37 - болты крепления оси нижнего рычага; 38 - пружина подвески; 39 - обойма крепления штанги стабилизатора; 40 - амортизатор; 41 - болт крепления амортизатора; 42 - гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 - кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 - нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 - обойма вкладыша нижней опоры; 46 - корпус подшипника нижней опоры; 47 - вкладыш обоймы шарового пальца; 48 - подшипник нижней опоры; 49 - шаровой палец; 50 - ограничитель поворота передних колес

2-2. Техническое обслуживание передней подвески ваз 2106

1. Виды и сроки технического обслуживания передней подвески.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления. Конкретно по системе охлаждения выполняют следующие операции: проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают охлаждающую жидкость.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды. Конкретно по системе охлаждения выполняют следующие операции: следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Конкретно по системе охлаждения выполняют следующие операции: необходимо проверить и, если надо, закрепить вентилятор, радиатор, его облицовку; смазать подшипники насоса охлаждающей жидкости.

Сезонное обслуживание проводят с очередным ТО-2. Во время сезонного техобслуживания выполняют операции ежедневного обслуживания, первого и второго техобслуживания, а также проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления; промывают систему охлаждения.

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

↑ Верхние и нижние рычаги

Ось нижних рычагов закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь крепится к передним лонжеронам. Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающие углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса.

Осью верхних рычагов служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика. Рычаги на осях поворачиваются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак. На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском. Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.

↑ Пружины и амортизаторы

Пружины передней подвески – цилиндрического типа, верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.

Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах. Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.

Передняя подвеска ВАЗ-2106 - двухрычажной конструкции. Так как автомобиль с задним приводом, то намного эффективнее на нём работает не классическая McPherson, а двухрычажная. У подвески типа "МакФерсон" имеется множество недостатков, они перевешивают, причём существенно, все плюсы системы. Среди основных плюсов — стоимость изготовления намного ниже. Но у двухрычажных подвесок имеется огромное преимущество: они намного лучше работают при поездках по неровным дорогам.

Конструкция передней подвески

ваз 2106 передняя подвеска

Передняя подвеска ВАЗ-2106, схема которой приведена на рисунке, полностью независима. Основа конструкции — два рычага, расположенных поперечно. Крепление передних колес произведено при помощи болтового соединения к ступицам. Внутри ступицы находится конический подшипник, который запрессовывается и фиксируется при помощи гайки. Обратите внимание на то, что с правой стороны устанавливается гайка с обратной резьбой. Если вы сомневаетесь, ту ли гайку устанавливаете, взгляните на грани. На одной из них должно быть нанесено три точки.

Шаровые шарниры

Поворотный кулак, к которому крепится наконечник рулевой тяги, необходим для вращения колес. При помощи рулевых тяг колёса механически соединяются с редуктором. Крепится поворотный кулак внизу и вверху с помощью шаровых опор. Причём конструкции у них различные. Стаканы обеих шаровых закреплены на рычагах подвески.

Пальцы шарниров установлены в отверстиях поворотного кулака. Рычаги закреплены на кузове с помощью резинометаллических втулок, которые называются сайлентблоками. Именно с их помощью перемещаются относительно кузова рычаги передней подвески ВАЗ-2106. Цена нижнего составляет 700-1000 руб, верхнего — не более 800 руб. Шаровые опоры имеют стоимость 350-500 руб. за штуку.

Проверка подвески

Обязательно нужно проводить диагностику подвески автомобиля, для этого установите его на подъемнике или в смотровой яме. В таком положении намного лучше просматриваются все элементы подвески. Очень часто рычаги передней подвески ВАЗ-2106 выходят из строя.

Несмотря на то что конструкция у них очень надежная, могут появляться трещины, которые приведут к разрушению передней подвески. Процедуры, которые необходимо проводить на автомобиле, следующие:

  1. Корректировка развала и схождения колес проводится каждые 10000 км пробега.
  2. С аналогичным интервалом нужно проверять состояние покрышек автомобиля.
  3. Через каждые 20000 км пробега необходимо проверять люфт передних колес и при необходимости производить затяжку гаек на ступичных подшипниках.
  4. Обязательно каждые 20000 км проверяется затяжка всех резьбовых соединений.
  5. Сайлентблоки, подушки стабилизаторов, шаровые опоры необходимо также осматривать каждые 10-20 тыс. км пробега.

Наиболее уязвимое место всей подвески — это шаровые опоры. Они практически вечные, если только эксплуатировать их в нормальных условиях. Другими словами, они не должны испытывать сильные нагрузки. А главное — состояние пыльников обязательно должно быть идеальным. Следите за тем, чтобы при работе шарниров внутрь не попадала грязь. Желательно при малейшем повреждении пыльников заменять их.

Проверка сайлентблоков

Если на автомобиле изношены сайлентблоки, то выставить нормальные углы схождения и развала колес не получится. Поэтому нужно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2106, цена комплекта сайлентблоков - около 700 руб. При разрушении резиновой части смещается рычаг. В том случае, если имеется даже маленькое повреждение, желательно сразу же установить новые сайлентблоки. Причём нужно менять сразу все, в этом случае работа подвески станет намного лучше и эффективнее. И относительно кузова рычаги будут нормально перемещаться.

рычаг передней подвески ваз 2106

Прежде чем начать работу, нужно установить автомобиль на ровную площадку, задние колеса зафиксировать при помощи противооткатных башмаков. Сторону автомобиля, на которой производится диагностика, необходимо приподнять при помощи домкрата и снять колесо. Намного лучше, если все эти работы производить на смотровой яме или эстакаде.

Вам потребуется измерить, на какое расстояние смещаются внутренние и наружные шайбы. Наружные должны смещаться максимум на 3-7,5 мм для нижнего рычага и 1,5-5 мм для верхнего. Смещение внутренних шайб не должно превышать 2,5 мм на обоих рычагах. Вполне возможно, что окажется чересчур большим радиальное смещение сайлентблоков в рычагах. В этом случае поможет только установка новых элементов.

Диагностика верхней шаровой опоры

Для проведения работы вам необходимо воспользоваться подмогой. Усадите помощника в салон автомобиля, за водительское кресло, чтобы он выжал тормоз. Только в таком случае вы исключите возможность того, что при диагностике сможете чувствовать смещение подшипника ступицы.

передняя подвеска ваз 2106 цена

Резкими движениями необходимо покачать переднее колесо. Если вдруг в шаровой опоре имеется хотя бы малейший люфт, вы его обязательно почувствуете. При совершении толчков назад и вперёд колесо свободно переместится. Возможно, что появится скрип, хруст, доносящийся из верхней шаровой.

Диагностика нижней шаровой опоры

На нижнем рычаге передней подвески ВАЗ-2106 находится шаровая опора, которая закреплена при помощи трех болтовых соединений. Проверить состояние нижней шаровой опоры намного проще, нежели верхней. Для работы вам необходимо наличие штангенциркуля. Но если его нет, то подойдет спичка, тонкая иголка, жесткая проволока и линейка. Обратите внимание на нижнюю часть шарнира, в нём есть небольшая заглушка.

замена передней подвески ваз 2106

Ее можно выкрутить при помощи ключа или плоскогубцев. В отверстие нужно установить штангенциркуль. Расстояние от края корпуса шаровой опоры до стального пальца не должно превышать 11,8 мм. А если вы проводите замер при помощи той же самой спички, то нужно установить ее в отверстие, наметить расположение края кромки и произвести замер простой линейкой. В том случае, если неисправны только нижние шаровые опоры на автомобиле, лучшим вариантом ремонта окажется замена этих шарниров по кругу.

Как проверить амортизаторы?

Если имеется поломка амортизаторов, то это ощущается при езде. Все неровности дорожного покрытия гасятся очень слабо, в результате чего подвеска работает неправильно. Автомобиль после попадания в яму или при наезде на кочку начинает очень долго качаться. Амортизатор закреплен к кузову автомобиля и к нижнему рычагу подвески. Если он неисправен, то нижний рычаг не будет встречать сопротивления и начнёт двигаться свободно. Ещё один признак того, что амортизатор пришел в негодность, — появление течи на его корпусе.

нижний рычаг передней подвески ваз 2106

При повреждении сальников масло выходит наружу. Работа амортизационной стойки при этом нарушается. Чтобы оценить состояние амортизаторов, необходимо резко надавить на сторону кузова автомобиля, чтобы максимально приблизить его к земле. Затем резко отпустить. При полностью исправных амортизаторах кузов совершит не более одного движения вверх. В противном случае потребуется частичный ремонт или замена передней подвески ВАЗ-2106.

Как провести замену амортизаторов и пружин?

В том случае, если вышел из строя один амортизатор, обязательно нужно производить замену парами. Если пришел в негодность амортизатор на левой передней стороне, то правый меняется вместе с ним. Только в таком случае будет обеспечена нормальная работа всей подвески. Аналогичные требования и к пружинам.

рычаг передней подвески ваз 2106 цена

В том случае, если у этих элементов подвески будет неравномерный износ, автомобиль может стать попросту неуправляемым во время прохождения поворотов. При замене передних амортизаторов можно использовать небольшую ямку, а лучше всё делать на подъемнике или эстакаде. Последовательность действий:

  1. Выкручиваете при помощи ключа на 17 в подкапотном пространстве гайку, которой закреплен шток амортизатора.
  2. Снимаете все резиновые подушки, закрепленные на штоке.
  3. Надавите на шток амортизатора, чтобы он вошел внутрь корпуса до максимума.
  4. Выкручиваете с нижнего рычага две гайки, которыми крепится корпус амортизатора.
  5. Вытаскиваете весь амортизатор вниз.

Если работа происходит на ровной поверхности, то можно выкопать под нижним рычагом небольшую яму, достаточно 15-20 см. Главное, чтобы амортизатор можно было вынуть. А можно передним колесом наехать на небольшую возвышенность, например, несколько брусков из дерева.

передняя подвеска ваз 2106 схема

Как отрегулировать передние подшипники?

Очень часто ломаются передние подшипники на передней подвеске автомобиля. Желательно проводить их осмотр каждые 10000 км пробега. Проведение диагностики и настройки выглядит следующим образом:

  1. Вывешиваете при помощи домкрата колесо.
  2. Снимаете пылезащитный колпачок.
  3. Расконтриваете на ступице гайку.
  4. С помощью ключа на 27 необходимо закрутить или выкрутить гайку.

Обратите внимание на то, что при затяжке нельзя прикладывать большие усилия. Как только вы затянули до упора ступичную гайку, необходимо ее отвернуть на 60 градусов назад и зафиксировать, сбив молотком край гайки. Подшипники имеют конусную форму, поэтому при превышении допустимого момента затяжки происходит их разрушение. Но они могут без труда выдерживать большие нагрузки, так как ролики и обойма имеют очень большую площадь соприкосновения.


1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова;
2. Подушка штанги стабилизатора;
3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
4. Лонжерон кузова:
5. Ось нижнего рычага;
6. Нижний рычаг подвески;
7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески;
8. Пружина подвески;
9. Обойма крепления штанги стабилизатора;
10. Амортизатор: 11.
11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу;
12. Болт крепления амортизатора;
13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу;
14. Нижняя опорная чашка пружины;
15. Обойма вкладыша нижней опоры;
16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца;
17. Ступица переднего колеса;
18. Подшипники ступицы переднего колеса;
19. Защитный чехол шарового пальца;
20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца:
21. Подшипник нижнего шарового пальца;
22. Шаровой палец нижней опоры:
23. Колпак ступицы:
24. Регулировочная гайка;
25. Шайба:
26. Цапфа поворотного кулака;
27. Сальник ступицы:
28. Тормозной диск;
29. Поворотный кулак:
30. Ограничитель поворота передних колес;
31. Шаровой палец верхней опоры;
32. Подшипник верхнего шарового пальца:
33. Верхний рычаг подвески;
34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца;
35. Буфер хода сжатия;
36. Кронштейн буфера хода сжатия;
37. Опорный стакан амортизатора;
38. Подушка крепления штока амортизатора;
39. Шайба подушки штока амортизатора:
40. Изолирующая прокладка пружины подвески:
41. Верхняя опорная чашка пружины;
42. Ось верхнего рычага подвески;
43. Регулировочные шайбы;
44. Дистанционная шайба;
45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
46. Поперечина передней подвески;
47. Внутренняя втулка шарнира:
48. Наружная втулка шарнира;
49. Резиновая втулка шарнира:
50. Упорная шайба шарнира;
51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g);
52. Продольный угол оси поворота колеса (а);
53. Схождение передних колес (L2-LI).

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48 металлическими втулками с большим натягом. Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого — смола, а поверхность трения — тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних колес.' Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок.

Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным кулаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами И. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки 38. Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29. на цапфе которого установлена ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода. Упругие элементы подвески это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А желтой полосой, группа Б — зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков.

Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке передка кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как тореной. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова. Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе — правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. ' Поперечный угол наклона (n) не регулируется.


Схема передней подвески Ваз 2106: 1 – подшипники ступицы; 2 – колпак ступицы; 3 – гайка; 4 – цапфа поворотного кулака; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 – верхний шаровой палец; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – верхний рычаг; 12 – буфер хода сжатия; 13 – изолирующая прокладка пружины; 14 – амортизатор; 15 – подушка крепления амортизатора; 16 – ось верхнего рычага; 17 – резиновая втулка шарнира; 18 – наружная втулка шарнира; 19 – регулировочные шайбы; 20 – поперечина подвески; 21 – подушка штанги стабилизатора; 22 – штанга стабилизатора; 23 – ось нижнего рычага; 24 – нижний рычаг; 25 – обойма крепления штанги стабилизатора; 26 – пружина; 27 – резиновая втулка пружины амортизатора; 28 – нижняя опорная чашка пружины; 29 – поворотный кулак; 30 – вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 – подшипник нижней опоры; 32 – нижний шаровой палец.

Устройство Ваз 2106 передняя подвеска

Передняя подвеска Ваз 2106 независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ось нижних рычагов закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь крепится к передним лонжеронам. Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающие углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса. Осью верхних рычагов Ваз 2106 служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика. Рычаги на осях поворачиваются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак. На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском. Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.

Пружины передней подвески Ваз 2106 – цилиндрического типа, верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага. Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2106 (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах. Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.

Читайте также: