Устройство гусеничных кранов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Выполнил: студент 4 курса, гр. 3ДМ01 Галиахметов Б.С.

Проверил: доцент Габдуллин Т.Р.

1.Назначение и классификация………………………………………………..4

4. Технические характеристики…………………………………………….….7

5. Устройство гусеничных кранов…………………. ……………….………..8

10. Правила технической безопасности труда, выполняемые при работе и ремонте кранов…………………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………..13

Назначение и классификация

Кран - это грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве подвешенных грузов, удерживаемых грузозахватным органом. По конструкции эти машины делятся на несколько видов, большую группу из которых составляют стреловые самоходные краны общего назначения (ГОСТ 22827-85).

Стреловым краном называется кран стрелового типа, у ко­торого грузозахватный орган подвешен к стреле, закреплен­ной на поворотной платформе.

Самоходным краном называется передвижной кран с собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании.

Гусеничный кран

Гу́сеничные кра́ны являются поворотными cтреловыми самоходными кранами. В зависимости от условий работы краны оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)

Описание

По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

2. Краны-экскаваторы с механическим приводом, изготавливаемые на базе экскаваторных узлов. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов.

1. Трубчатые стрелы с короткими гуськами.

2. Стрелы-башни с длинными гуськами.

Технические характеристики

Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60-100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5-25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические - также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более.

Устройство гусеничных кранов

Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.

Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов.

Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси.

Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости.

Стреловое оборудование состоит из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, закрепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коромысла с подвижным противовесом. Масса подвижного противовеса подбирается такой, чтобы она по возможности уравновешивала во всех положениях стрелу и хобот. Вылет крюка изменяется лебедкой с редуктором, выводной вал которого соединен с коромыслом.

Гусеничный кран состоит из следующих основных частей:

1. Поворотной платформы, на которой смонтированы механизмы крана, силовая установка и портальная А-образная рама, где закреплена стрела;

2. Кабины, установленной на поворотной платформе;

3. Опорно-поворотного устройства;

4. Опорно-ходового устройства;

5. Рабочего оборудования, включающего нормальные и удлиненные стрелы с гуськами, крюками и грейферами.

Движитель гусеничного хода машины состоит из двух бесконечных гусеничных цепей (лент) 6, образуемых из шарнирно-связанных между собой отдельных плоских звеньев (пластин, траков). Движение к ведущей звездочке 1 от двигателя 11 передается через карданный вал 10, дифференциал 13, базовые редукторы 12 и 14. Гусеничная цепь охватывает приводную и натяжную звездочки, установленные на концах балок 4, связанных с рамой 9 ходовой тележки. Натяжение ленты достигается перемещением натяжной звездочки в пазах балок с помощью винта 7. Нагрузка от машины передается на нижнюю ветвь гусеничной цепи с помощью опорных роликов 8.


Привод

Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе.

Применение

Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку.

Транспортировка

В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом лент, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):

Машины грузоподъемностью от 5 до 20 т с короткой стрелой, оснащенной крюком или грейфером, применяются для погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, сыпучими и мелкокусковыми материалами; машины с. удлиненными стрелами и гуськами предназначаются для строительно-монтажных работ в промышленном и жилищном строительстве. Машины грузоподъемностью 40-50 т с удлиненными стрелами и гуськами предназначаются главным образом для монтажа промышленных предприятий, гидротехнических сооружений, а также крупнопанельных (полностью сборных) жилых и гражданских зданий (высотой до 7-8 этажей).

Положительные качества гусеничных кранов: хорошая проходимость, обеспечиваемая за счет большой опорной поверхности и небольшого удельного давления на грунт; способность преодолевать подъемы и спуски до 10. 200; возможность работы без аутригеров и передвижения с грузом на крюке при положении стрелы в направлении движения и высоте подъема груза до 150 мм над грунтом. В пределах строительной площадки и на небольшие расстояния кран может перемещаться самоходом, если поверхность, по которой движется кран, допускает движение гусеничной машины. Недостатком гусеничные четырехколесные ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала расположено опорно-поворотное устройство 3, 4, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес.

Работа машины

Движение гусеничного хода по кривой осуществляется притормаживанием одной из гусениц, а разворот - также притормаживанием одной из гусениц или вращением гусениц в противоположные стороны. Холостая ветвь гусеницы предохраняется от провисания поддерживающими роликами.

Гусеницы делают из крупных или мелких звеньев. Крупные звенья обеспечивают более равномерное давление на грунт, но не обеспечивают больших скоростей перемещения машины. Гусеницы с мелкими звеньями бо­лее быстроходны. Изготовляют звенья гусениц из стали: мелкие - штамповкой, а крупные - отливкой.

Благодаря большой опорной поверхности гусеничный ход может обеспечить небольшие удельные давления на грунт 0,04. 0,1 МПа. Коэффициент сцепления гусеницы с грунтом достигает 1,0 и выше, поэтому гусеничные машины могут развивать тяговое усилие, значительно боль­шее, чем пневмоколесные.

В настоящее время в строительных машинах широко применяют гусеничные звенья тракторного типа, допускающие несколько большие скорости передвижения, чем ранее применявшиеся с гребенчатым грунтозацепом.

Недостатки гусеничного хода: малая скорость перемещения, недопустимость перемещения тяжелых машин по дорогам с усовершенствованным покрытием (из-за порчи последнего) и необходимость в этом случае перевозки на специальных транспортных прицепах-тяжелово­зах (трейлерах).

Правила технической безопасности труда, выполняемые при работе и ремонте кранов

Техника безопасности при работе кранов. Машинисты кранов должны хорошо знать правила техники безопасности в строительстве (СНиПШ-4-80) и иметь квалификационную группу не ниже II.

С помощью крана поднимают грузы, масса которых (с учетом массы съемных приспособлений) не превышает грузоподъемности крана на данном вылете. Возможность подъема различных конструкций, деталей и материалов машинист проверяет по графику-таблице грузоподъемности крана, вывешенной в кабине управления. Машинист в начале смены знакомится с номенклатурой и массой монтируемых элементов. В процессе работы массу поднимаемых грузов контролируют с помощью указателя, установленного в кабине или закрепленного на стреле. Подъем груза, масса которого неизвестна, запрещается. Груз, масса которого близка к допускаемому для данного вылета крюка, поднимают в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 100 мм от площадки, проверяют устойчивость крана, действие тормозов, качество строповки и подвеса груза, затем его опускают на землю. После этого груз поднимают на заданный монтажный уровень.

Поднимать груз разрешается при условии, что он уравновешен, надежно зафиксирован стропами или подвешен к таре, исключающей его произвольное падение, высыпание, выливание. На кране делают ясные надписи, запрещающие находиться под грузом и стрелой.

Перемещая груз в пространстве по сложной траектории, машинист следит за тем, чтобы груз был поднят выше встречающихся конструкций и предметов не менее чем на 1 м. При передвижении крана по монтажной площадке груз проносят над уложенными конструкциями на высоте более 0,5 м.

Перемещение грузов и стрелы (включая зону возможного ее опускания в положение вылета) над рабочими не разрешается, за исключением тех случаев, когда это вызвано особыми производственными условиями. Для этого необходимо письменное разрешение руководства монтажной организации.

Машинист производит все рабочие движения крана только по сигналу бригадира монтажной бригады, стропальщика и сигнальщика, а в особо ответственных случаях - по команде мастера или производителя работ. Машинист не имеет права принимать сигналы, явно противоречащие правилам безопасности. В случае выполнения рабочего движения по неверному сигналу машинист несет ответственность за последствия, так же как и лицо, подавшее этот сигнал.

Машинист не имеет права поднимать или перемещать людей на крюке или на грузе. Он не должен разрешать посторонним лицам входить на кран. Машинисту запрещается передавать кому-либо управление краном без разрешения администрации, даже ученику-стажеру при кратковременном уходе с крана.

Машинист может покинуть рабочее место в обеденный пере; рыв и по личной надобности в других случаях уход с крана возможен только по указанию администрации. В случае заболевания до начала смены или внезапного ощущения недомогания в процессе работы машинист сообщает об этом администрации и немедленно прекращает работу на кране.

Места работы стреловых самоходных кранов оборудуют щитами с предупредительными надписями. В ночное время эти щиты должны быть видны.

Все вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи) должны иметь надежные ограждающие кожухи. Работать на кране при снятых или плохо закрепленных кожухах и других ограждениях запрещается. Ограждения внутри машинного отделения, стремянки для подъема в кабину управления и на крышу машинного отделения должны быть в исправном состоянии.

Наибольшие отклонения груза в обе стороны от вертикали для гусеничных кранов грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудование составляют 0,8. 1 м; для 40. 63 т с тем же оборудованием - 2,8. 3 м.

Устойчивость кранов зависит от. скорости ветра. Работа на кране разрешается при скоростном напоре не более чем 150 Па; на высоте Юме основной стрелой напор составляет 125 Па при скорости ветра 14 м/с.

При работе с удлиненными стрелами допускаемый скоростной напор уменьшают до 100 Па, а скорость ветра до 12,6 м/с. Подветренная площадь наибольшего для данного вылета груза не должна превышать следующих величин.

Масса груза, т . 3 5 10 20 25

Подветренная площадь, м2 . 5 7 10 15 18

Если подветренная площадь груза превышает указанную, то допускаемый скоростной напор уменьшают. В случае возникновения ветра большей скорости работу на кране прекращают, стрелу опускают в положение наибольшего вылета, а управляемый гусек - в горизонтальное положение.

Стреловые самоходные краны должны быть снабжены прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линии электропередачи.

При работе стреловых самоходных кранов у линий электропередачи и контактных проводов машинист должен проявлять особое внимание и осторожность. Работа крана без наряда-допуска под линией электропередачи (вне зависимости от напряжения в сети) не допускается. Кран может работать в зоне не ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП. В случае необходимости про­изводства работы краном на расстоянии, меньшем 30 м, получают наряд-допуск, подписанный главным инженером или главным энергетиком организации, эксплуатирующей кран. Работу крана в охранной зоне по наряду-допуску производят только под наблюдением ответственного инженерно-технического работника, выделенного администрацией монтажной организации. Работа крана вблизи ЛЭП согласно ГОСТ 12.1.013-78 разрешается при условии соблюдения расстояний по горизонтали между проекцией на землю ближайшего провода линии и крайней точкой крана (конструкций, канатов) или груза в пределах 1,5. 9 м. Вдоль воздушных линий электропередачи устанавливают охранную зону, т. е. участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии 10. 25 м.

Грузоподъемные краны при работе в пределах охранной зоны электролинии, находящейся под напряжением, заземляют с помощью переносного устройства с таким же сечением, как и сечение переносного заземления, накладываемого на провода линии. На гусеничные краны такое требование не распространяется. При работе у отключенной линии грузоподъемные краны не заземляют.

Работа крана у контактных проводов троллейбусной и трамвайной сетей допускается при условии соблюдения между

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте кранов. Регулировать, вскрывать и ремонтировать сборочные единицы и механизмы крана в процессе их движения запрещается. Все операции, связанные с электропроводкой и электрооборудованием, можно выполнять, отключив предварительно кран от внешней электросети или сняв напряжение собственной силовой дизель-электрической установки.

Техническое обслуживание, осмотр, регулирование и ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4 м, разрешается выполнять только при наличии у машиниста предохранительного пояса или при условии, что машинист находится внутри металлоконструкций и опирается на лестницу.

Особенно тщательно и регулярно (2. 3 раза в смену) наблюдают за состоянием отдельных элементов и сборочных единиц крана: тормозов, муфт, кабеля, а также грузозахватных приспособлений.

Специфические требования по технике безопасности возникают в связи с тем, что сварочные, сборочные и другие работы часто производят на открытых площадках в течение всего года, включая осенний и зимний периоды.

Перед началом ремонтных работ руководитель работ должен лично проверить, как обеспечено на рабочих местах выполнение правил по технике безопасности.

При проведении технического обслуживания и ремонта машинисты, рабочие должны пользоваться спецодеждой и различными защитными приспособлениями. Спецодежда должна быть удобной, не порванной, не промасленной, не стеснять движений рабочего, соответствовать времени года при работе на открытом воздухе и температуре помещения при работе в цехе, мастерских; куртка или комбинезон рабочего должны быть застегнуты, длинные волосы спрятаны под головной убор.

При обслуживании и ремонте электрооборудования пользуются резиновыми ковриками, резиновыми перчатками, а также инструментами с изолированными ручками.

Инструменты, приспособления, защитные очки должны быть заводского (стандартного) исполнения, без дефектов.

Ремонтные работы, а также распасовку и запасовку канатов, разматывание их из бухт производят в рукавицах.

Список литературы

Гусеничные краны: органы управления, основные части и схема

Гусеничные краны – практичные, мобильные, надежные механизмы, которые активно используются на начальных этапах строительства, установки технологического оборудования, при возведении объектов промышленности и различных погрузочно-разгрузочных работах.

Устойчивое основание позволяет гусеничному крану манипулировать любым весом на площадке – они способны поднимать груз от 1000 тонн на высоту примерно 300 метров.

Органы управления гусеничных кранов и дополнительные контрольно-измерительные устройства расположены в кабине машиниста.

На кране установлены:

Ограничители высоты подъема груза и стрелы,

Указатели грузоподъемности и вылета.

Сама кабина машиниста имеет, как правило, солнцезащитный козырек, стеклоочиститель, вентилятор и осветительный плафон.


Каждая модель имеет свои преимущества, между собой они различаются наличием/отсутствием дополнительного оборудования, грузоподъемностью, длиной стрелы и другими характеристиками. Однако все гусеничные краны делают по одной схеме со следующими основными частями: ходовая и поворотная части, механизм поворота, лебедка, силовой дизель-электрический агрегат, генераторная группа, кабина управления и другие комплектующие, которые представлены ниже на схеме гусеничного крана.

Гусеничный кран – это самоходная грузоподъёмная машина стрелового типа. Самые первые модели появились в середине 60-х годов прошлого века. В СССР первые такие машины пришли из Восточной Германии.

Классификация гусеничных кранов

Фото гусеничного крана

Как и любая строительная техника краны на гусеничном ходу можно классифицировать по разным критериям. Тем более, что тенденция на универсализацию машин постепенно размывает привычное деление техники. Гусеничные краны подразделяются:

  1. По типу двигателя:
    1. с дизельным;
    2. комбинированным (дизель-электрическим);
    3. полностью электрическим мотором.
    1. краны с решетчатой стрелой; ;
    2. в башенно-стреловом исполнении.
    1. мини краны (компактные) на гусеничном ходу, грузоподъёмностью до 10 тонн;
    2. универсальные – от 10 до 50 тонн;
    3. тяжёлые краны – от 50 до 250 тонн;
    4. супертяжеловесные – свыше 250 тонн.

    Конечно, внутри этих классификаций есть свои подвиды, узкоспециализированные машины. На них можно устанавливать капровые установки, буровое оборудование, грейферные захваты и т.д. Но это уже тема для отдельной статьи.

    Область применения

    Фото гусеничного крана в работе

    Современные самоходные краны на гусеничном ходу легки в управлении и эксплуатации. Их можно быстро монтировать и демонтировать. Кран на гусеницах предпочтительнее пневмоколёсных и автокранов, если не нужна мобильность и частые перемещения с одного участка на другой. Это обусловлено тем, что гусеничный кран:

    • может передвигаться по мягкой, глинистой почве, по бездорожью;
    • более устойчив даже на неподготовленном участке, т.к. у него большая опорная площадь гусениц;
    • манёвреннее, он способен развернуться практически на месте;
    • может преодолевать подъёмы до 20 градусов;
    • способен перемещаться по участку с грузом;
    • установка может вращаться на 360 градусов;
    • обладает высоким грузовым моментом.

    Благодаря этим особенностям, гусеничные краны могут применяться:

    • при строительстве дорог, мостов;
    • в гражданском и промышленном строительстве, особенно на начальном этапе возведения домов;
    • в энергетическом секторе, как для строительства объектов, так и для монтажа оборудования, например, ветряков;
    • при монтаже, например, башенных кранов, металлоконструкций, ангаров, окон и фасадов зданий;
    • на погрузке-разгрузке;
    • земляных работах.

    Конструкция и технические характеристики

    Фото гусеничного крана

    Конструктивно гусеничный кран состоит из двух частей – ходовая и поворотная. Нижняя, ходовая часть, представляет собой базовую гусеничную тележку для перемещения машины. На ней устанавливается опорно-поворотное устройство (ОПУ), которое и позволяет краны вращаться вокруг своей оси.

    На неё монтируется сама крановая установка: лебедки, механизм вращения, генераторная группы, дизель-электрический агрегат, монтажная стойка, кабина, стреловое или башенно-стреловое оборудование, крюковая обойма, противовесы. В зависимости от назначения техники, применяют разные виды навесного оборудования.

    Универсальные краны на гусеничном ходу используют, как правило, гибридную дизель-электрическую силовую установку, состоящую из дизельного двигателя и генератора переменного тока. Дизель-электрические краны могут работать как от установленного на них дизель генератора, так и от внешней сети напряжением 380В (400В). Современные модели используют гидропривод.

    Мини краны в основном агрегатируются дизельными моторами.

    Что касается технических характеристик, стоит отметить основные для всех кранов данного типа:

    • скорость перемещения составляет 1-10 км/ч;
    • скорость вращения вокруг своей оси – 1-4 оборота в минуту;
    • давление на грунт 0,1 Мпа
    • длина стремы может превышать 100 м.

    Транспортировка гусеничных кранов

    Фото транспортировки гусеничного крана на трале

    Хотя краны на гусеничном ходу являются самоходной техникой, перемещаться на большие расстояния, а тем более по дорогам общего пользования, они не могут. Для их перемещения с одного участка работы на другой требуется техника, в зависимости от размеров.

    Мини-краны можно транспортировать в кузове лёгкого коммерческого грузовика, КМУ или в прицепе. Компактные и универсальные машины средних размеров быстро доставить с помощью обычного 9-метрового полуприцепа трала, либо в разобранном виде на нескольких грузовиках или железнодорожных платформах.

    Модели, например, башенных кранов на гусеничном ходу, специально делают быстромонтируемыми, чтобы сократить время подготовительных работ.

    Крупногабаритные гусеничные краны демонтируют и перемещают на нескольких грузовиках в сопровождении машин ГИБДД.

    Кто производит гусеничные краны

    Краны на гусеничном ходу производят как иностранные, так и отечественные компании. Среди иностранцев, представленных на рынке стран СНГ – американские, европейские и китайские гусеничные краны. Что касается производителей постсоветского пространства, тот тут остался только украинский Днепрокран и четыре российские компании.

    Гусеничные краны отечественного производства

    В России краны на гусеничном хожу выпускают несколько предприятий:

    • Клинцовский автокрановый завод
    • Челябинский механический завод
    • Раменский механический завод
    • АО Сокол

    Фото гусеничного крана RDK55, производства Клинцовский автокрановый завод

    В линейке Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) четыре модели кранов RDK двух типов – с решетчатой и телескопической стрелой, грузоподъёмностью от 36т до 55 тонн. Особенностью этих грузоподъёмных механизмов является то, что изначально они созданы немецкими конструкторами и являются лицензионными машинами. Они имеют телескопический привод гусеничных тележек, который позволяет увеличивать опорный контур раздвигая гусеничную базу. Это же, позволяет уменьшить габариты машины при перевозке.

    Челябинский механический завод производит гусеничные краны ДЭК с решетчатой стрелой, которые могут поставляться в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъёмность предлагаемых машин от 25 т до 100 тонн. Кроме дизель-электрических, есть и дизель-гидравлическая модель.

    Раменский механический завод выпускает две модели решетчатых кранов на гусеничном ходу – СКГ 505 и СКГ 631. Их грузоподъёмность 50 тонн и 63 тонны соответственно. Причём последний может поставляться в специальном исполнении и возможностью поднимать до 100 тонн груза.

    Фото гусеничного крана RDK55, производства Клинцовский автокрановый завод

    ОАО Сокол производит железнодорожные краны. Одну из модификаций они установили на гусеничную вездеходную базу. В итоге получился кран с телескопической стрелой – Сокол-80М. Крановая поворотная часть имеет автономный силовой дизель, приводящий питающую насосную станцию, которая состоит из двух регулируемых гидронасосов, подающих силовое давление, и одного нерегулируемого, подающего давление управления — это позволяет совмещать рабочие операции.

    Не так давно, крановое оборудование на гусеничную базу устанавливали ещё два предприятия – Юргинский машзавод и Ульяновский механический завод. Теперь, к сожалению, данные предприятие эту продукцию не производят.

    Зарубежные производители гусеничных кранов

    Кран-паук Maeda на гусеничном ходу

    Один из ведущих производителей крановой техники – Manitowoc – также имеет в своей линейке машины на гусеницах. Модельный ряд покрывает грузоподъёмный диапазон от 100 т до 2300 тонн. Машины с решетчатыми стрелами оснащаются патентованной системой управления EPIC/Can-Bus.

    Фото гусеничного крана Liebherr LR 1300 SX

    Сопоставимую по грузоподъёмности линейку моделей гусеничных кранов представляет компания Liebherr. На выставке bauma 2019 в Мюнхене компания представила новинку – 300-тонный кран LR 1300.1 SX, который сразу с мероприятия отправился к покупателю. Максимальной грузоподъёмностью среди кранов Liebherr обладает LR 13000, она составляет 3 000 тонн.

    Активно начали осваивать рынок строительных кранов на гусеницах китайские производители. На Российский рынок поставляются модели от 50 до 1600 тонн корпорации Sany, XCMG и других компаний из Поднебесной. Кстати, корпорация Sany в 2012 году представила топовую модель гусеничного крана с решетчатой стрелой грузоподъёмностью свыше 3 000 тонн, нацелившись на рекорд самого большого в мире гусеничного крана — Terex Demag CC 8800-1 Twin с двумя стрелами.

    Помимо указанных компаний, краны на гусеничном ходу производят Demag, Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco и другие.


    Гусеничные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике стрелового типа. Благодаря своим техническим особенностям они универсальны в применении и незаменимы на строительных площадках, в монтаже промышленного оборудования.


    Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].

    По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

    Основные виды гусеничной крановой техники

    Разобравшись со сферами применения этой разновидности техники, пожалуй, познакомимся с ее видовым рядом. В основном гусеничные краны делятся на три разновидности:

    • Монтажные. Нашли свое основное применение при строительстве крупных объектов. Как правило до места строительства доставляется с помощью спецтехники (из-за малой скорости движения), однако, на месте передвигается самостоятельно, если этому не мешают окружающие условия. Обладает высокой грузоподъемностью (в среднем до 160 тонн) и выносливостью, что позволяет проделывать большие объемы работы.
    • Самоходные. Такие краны оборудованы двухприводыми грузовыми лебедками, обладающими несколькими вариациями рабочих скоростей. Помимо этого, гусеничные краны этой категории обладают возможностью транспортировки массивных конструкций, а также их подъема, спуска и локальной наводки.
    • Стреловые. Незаменимы при подъеме тяжелых грузов, в том числе на большие высоты. Их особенность заключается в наличии противовеса, масса которого способна достигать не одной сотни тонн. Также эта разновидность кранов оборудована стрелами, предназначенными специально для высотных работ, а их длина может составлять нескольких десятков метров.

    Но это далеко не единственная классификация, служащая для различия гусеничных кранов. Еще один пример их разделения – конструкция стрелы: телескопическая, прямая и изогнутая. Также существует разделение кранов по грузоподъемности, особенностям конструкции – а отсюда и специфике назначения. Специфика может быть как широкой (например, универсальные, оснащенные сменным оборудованием и работающие на различном топливе или источниках энергии, краны), так и узкой (примером этой разновидности являются стреловые краны с максимальной длиной стрелы и грузоподъемностью до 160 тонн, что сужает их сферу применения до высотного строения зданий или возведения крупных мостов).

    Новинки на рынке кранов на гусеничном ходу

    Развитие технологий строительства идет полным ходом, усложняется конструкция зданий, а потому и применяемая техника неизбежно претерпевает изменения. Не стали исключением и гусеничные краны, новинки среди которых также идут в ногу со временем.

    Ярким примером тому стала новая модель крана на гусеничном шасси MLC165. Число в названии модели означает его грузоподъемность в тоннах, что на пять тонн превышает максимально возможную до выхода этой модели грузоподъемность. К тому же, благодаря особенностям своей конструкции он легко собирается и устанавливается – подготовка к рабочему состоянию проходит без вмешательства дополнительного внешнего оборудования или техники. А его сравнительно компактные размеры позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.

    Также не стала отставать от своих конкурентов и компания Sany, выпустившая гусеничный кран SCC8500.

    Классификация стреловых кранов

    Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.


    Принято выделять шесть типов оборудования:

    1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
    2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
    3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
    4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
    5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
    6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

    Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

    Передвижные краны

    Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.


    Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:

    • автономным приводом;
    • мобильностью и высокой маневренностью;
    • способностью перемещаться вместе с грузом;
    • высокой грузоподъемностью;
    • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
    • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

    Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

    Классификация

    В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.

    Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.


    Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.


    Гусеничные модификации делятся:

    • на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
    • самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
    • стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.

    Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:

    • прямой;
    • телескопической;
    • изогнутой.


    Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3


    Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: Störfix

    Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.

    Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].

    Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].

    Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].

    Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].

    Ходовая часть

    Для устойчивости в поперечном направлении в некоторых моделях применяют раздвижные тележки. Основная часть представляет собой неповоротную раму, которая опирается на две гусеничные тележки с приводом. Гусеницы состоят из многочисленных звеньев и имеют большую площадь опоры на грунт, что обеспечивает низкое давление, всего около 0,1 МПа.

    Вместо механического привода сегодня на современных кранах ставят гидравлический. И такие модели пользуются хорошим спросом. В них работает два насоса. Это позволяет одновременно выполнять любые операции, например, подъем и поворот, движение без падения давления в гидросистеме. Любые операции на таких кранах выполняются точно и плавно. Это обеспечивается за счет пропорциональных распределителей в гидравлическом управлении. На кранах с гидравликой крановщику не нужно прилагать больших усилий для управления.

    Одни из последних моделей гусеничных кранов на российском рынке оснащены телескопической стрелой. Такая стрела даёт ряд преимуществ. Нужная длина достигается не за счет монтажа дополнительных вставок, а просто за счет выдвижения стрелы. Также появляется возможность переноса груза в дополнительной плоскости.

    Ещё недавно телескопические стрелы имели почти на 50% меньше грузоподъёмность, чем решетчатые. Но сегодня в телескопических стрелах стали применять овоидный профиль, что уже повысило их грузоподъемность и продолжает повышать за счет новых технических решений.

    Причем стоимость кранов с решетчатой и телескопической стрелой примерно одинакова, а иногда телескопический вариант даже дешевле.

    В Европе гусеничные краны с телескопической стрелой распространены уже очень широко.



    Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].

    Привод стреловых кранов

    Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.


    Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

    При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

    Видео по теме: RDK-36 гусеничный стреловой самоходный полноповоротный кран

    Оставьте заявку на поиск лучшей цены

    Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России



    Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.

    Грузоподъемность стреловых кранов

    Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.


    Согласно этому параметру спецтехника бывает:

    • легкой – до 10 тонн;
    • средней – до 25 тонн;
    • тяжелой – более 25 тонн.

    В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.


    Кран в Дрездене. Фото: Asmodai

    В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):

    Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 16994
    Количество использованных доноров: 5
    Информация по каждому донору:

    Читайте также: