Устав туристской фирмы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Турагентская деятельность долгие годы привлекает сотни тысяч людей в нашей стране самого разного возраста. Собственные путешествия по выгодным ценам, многочисленные рекламные туры, да еще и деньги за это платят немалые. Так ли все радужно на самом деле?

Пошаговая инструкция по открытию турагентства

- Прежде чем открывать турагентство, на мой взгляд, нужно немного разобраться в отрасли и специфике работы. Лучше всего это получится, если устроиться работать турагентом или его помощником в какое-нибудь турагентство (желательно большое, сетевое или просто успешное по определенным показателям, чтобы там не пришлось скучать). Идеальным периодом будет весна-лето, т.к. в этот период на работу берут почти всех (и с опытом, и без опыта). Перед летним сезоном всегда не хватает рук, работа кипит, возникает много самых разных ситуаций как с Клиентами, так и с Туроператорами. Этот период будет отличной школой, после которой вы либо наберетесь смелости открыть свое агентство, либо навсегда забросите эту мысль, - отмечает Маргарита Пшинник, бывшая владелица и генеральный директор туристического агентства с годовым оборотом 45 млн. рублей.

Итак, вы решили, что хотите свой туристический бизнес. Теперь нужно официально его зарегистрировать. Большинство выбирает в качестве правовой формы ООО (Общество с ограниченной ответственностью), но некоторые работают и под ИП (Индивидуальный предприниматель). В случае с ИП предприниматель в конфликтных (судебных) ситуациях платит сразу своим имуществом, с ООО (на первых стадиях конфликта) – уставным капиталом, который может быть всего 10 000 (десять тысяч) рублей.

Перечень документов

Можно подготовить все необходимые документы самим:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица;
  • решение об учреждении;
  • устав компании;
  • уведомление о принятом налогообложении.

Виды турагентств. Выбор места размещения


На этом этапе можно рассмотреть работу по франшизе. Это может быть бренд какого-то известного туроператора (Корал, Санмар, Интурист, Анекс, Туи, Пегас и др.) или сети турагенств (Горячие туры, Магазин горящих путевок, 1001 тур, Розовый слон, Слетать.ру, География и пр.). Обычно у них есть предпочтения по расположению, размеру и оформлению офиса, что с одной стороны сужает ваши поиски, а с другой – накладывает определенные обязательства и добавляет расходы. На начальном этапе, возможно, это неплохой вариант – привлекательность бренда может дать Клиентов, но это не точно.

Большинство стараются открыть офис ближе к центру города, чтобы было удобнее добираться с любой стороны. Но это приводит к огромной конкуренции и высоким ценам на аренду. Кто-то выбирает торговые центры из-за большой проходимости. А есть совершенные счастливчики, которые открыли единственный офис в какой-нибудь рабочей почти промзоне и не имеют отбоя от Клиентов, потому что в обеденный перерыв, перед работой или после все к ним заходят по пути, чтобы не ехать отдельно в другое место. Выбирать место нужно по многим факторам;

    Жилой или рабочий район.

Заказ оборудования

  • учредительные документы (Копия свидетельства о госрегистрации ООО или ИП;
  • справку о постановке на учет в ФНС и присвоении ИНН, копия листа с кодами ОКВЭД);
  • книгу жалоб и предложений (оформленную по правилам роспотребнадзора);
  • закон о защите прав потребителей;
  • федеральный закон о туризме;
  • федеральный закон о персональных данных;
  • постановление правительства РФ N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта";
  • контактные данные территориального подразделения Роспотребнадзора, контролирующего вашу деятельность;
  • контактные данные ассоциации Турпомощь;
  • контактные данные Федерального агентства по туризму (Ростуризм)- Правила продажи;
  • контактные данные руководителя организации или ИП.

Из оборудования турагенту нужен лишь телефон (свой мобильный вполне подойдет), персональный компьютер, принтер с расходными материалами, сканер (последний можно заменить вполне хорошими приложениями для смартфона), вай-фай роутер, стул и стол. Остальное по вашему желанию, для красоты и информативности.

Перед началом деятельности необходимо ознакомиться с главным Федеральным законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в последней редакции (т.к. там бывают важные изменения и в последнее время часто). Другие основные нормативные документы, касающиеся туристической отрасли и работы, находятся на сайте Ростуризма.

И не забудьте позаботиться о разработке договора между Клиентом и вашей компанией. Образец можно взять с сайтов туроператоров – они выкладывают рекомендуемые формы, подглядеть у других крупных туристических агентств или приобрести в юридической компании.

Итого на регистрацию компании, оборудование рабочего места и начало работы в туризме нужно сейчас примерно 100 000 рублей. Может чуть меньше, если не обустраивать офис и привезти личный стол, компьютер и принтер из дома.

О собственном деле мечтаем если не все мы, то, во всяком случае, многие из нас. Один из наиболее рентабельных вариантов — открытие салона красоты

Наем персонала

Если вы новичок в туризме и имеете ограниченный бюджет, то первое время стоит поработать самому за всех – менеджер, курьер, визовый сотрудник. Во-первых, вы повысите свою компетентность, во-вторых, в последующем будете знать, что именно требовать от сотрудников и как их контролировать.

Наем персонала – огромная боль любого предпринимателя. Вы должны понять, сколько и за что вы готовы платить, как это считать, что должен делать и знать ваш сотрудник. В туризме существует очень много разных схем. Наиболее популярна – минимальный оклад плюс проценты от проданного тура или от комиссии с него. Кто-то получает всего 10%, а кто-то 70% от комиссии. Это зависит от того, кто привлек Клиента, что именно делал менеджер (только проконсультировал или забронировал, сам по туру все сделал, отправил, конфликтные ситуации решил и т.п.). Мое мнение, что на менеджера, который непосредственно может бронировать туры, нужно брать человека с опытом от 1 года. Турагент должен знать основные направления в зависимости от сезона, курорты, отели (хотя бы несколько для семей, для тусовки и т.п.), бюджет направлений, туроператоров по направлениям, перевозчиков, особенности бронирования и оформления страховок, туров, внесения данных туристов, правила оформления виз и их необходимость, основные поисковые системы, особенности узкого продукта, на продажу которого он претендует (круизы, лагеря и т.п.). Идеально сразу предложить подобрать вариант для какого-то туриста или по вашему запросу. Так вы оцените скорость подбора, специфику и качество. При письменном ответе еще и грамотность. Если вам человек понравился, можете предложить ему пару схем начисления заработной платы, например: 20 тыс. рублей оклад + бонусы 30% от комиссии или 30 тыс. рублей оклад + бонусы 20% от комиссии. По выбранному варианту можно сразу сделать два важных вывода – умеет ли сотрудник считать и готов ли много работать. На моей практике работало 100%. Любая ошибка менеджера может обойтись вам очень и очень дорого.

Можно брать помощника с перспективой, который с первых дней отвечает на телефон, слушает, что говорите и делаете вы, собирает документы на визу по списку и готовит их к сдаче, читает про бронируемые именно у вас отели. Толковый и ответственный человек спустя месяца три сможет забронировать свой первый тур сначала по какой-то одной стране, потом подключит другие.

Однако, проблема в том, что большинство реально классных тревел агентов со временем уходят в свободное плавание, чтобы не быть ни у кого под каблуком, а остальные либо не очень ответственны, либо не умеют/ не хотят решать большинство проблем.


Практически сразу вам нужен будет бухгалтер. Даже если доходов не будет, нужно будет сдавать нулевую отчетность в налоговую и уведомления в разные фонды. Вариант на аутсорсинге очень подойдет. Главное, найти того человека, который умеет вести турагентскую деятельность и понимает, как и что там считать. Бухгалтер из какого-то удаленного города стоит в разы дешевле, чем в Москве (среди моих знакомых были рассказы про бухгалтеров про 5 тыс. рублей за квартал, в Москве порядка 10-30 тыс.рублей в месяц только для расчета налогов и сдачи отчетности, при этом отчеты агента и закрывающие документы будете готовить и собирать вы сами, но в этом легко разобраться). Сдавать отчеты сейчас можно все в электронной форме. Многие банки предлагают вести бухгалтерию, если вы имеете у них счет, но мой опыт заключается в том, что они не разделяют деятельности и всем считают все одинаково без особенностей вашей компании. В итоге вы можете переплатить налогов примерно в десять . раз больше, чем нужно.

Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо предприятия, учреждения. Уставы организаций утверждаются их учредителями либо. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций.

Устав выступает учредительным документом в следующих организационно-правовых формах юридического лица:

  • Акционерное общество;
  • Общество с ограниченной ответственностью (с 2009 года - единственный учредительный документ ООО);

Для перехода на использование типового устава необходимо выбрать одну из утвержденных форм устава. После этого нужно принять на общем собрании участников ООО решение о переходе на типовой устав и внести изменения в ЕГРЮЛ, подав в регистрирующий орган соответствующее заявление по форме N Р13014 и решение собрания.

Преимущества использования типового устава заключаются в том, что при смене данных, которые обычно содержатся в уставе ООО (например, фирменное наименование, место нахождения), не придется вносить в него изменения и платить госпошлину за их регистрацию. Такие сведения будут содержаться только в ЕГРЮЛ.

приказом Минэкономразвития России

от 01.08.2018 N 411

ТИПОВОЙ УСТАВ N 11, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ДЕЙСТВУЕТ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

I. Общие положения

1. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Права и обязанности участников Общества

2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью").

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4276, 4293; 2017, N 1, ст. 29; N 31, ст. 4782; 2018, N 1, ст. 65, 70; N 18, ст. 2557.

III. Порядок перехода доли или части доли участника

Общества в уставном капитале Общества к другому лицу

3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества с согласия остальных участников Общества.

4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

IV. Выход участника из Общества

7. Выход участника из Общества не предусмотрен.

V. Управление в Обществе

8. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

9. Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения.

10. Каждый участник Общества является единоличным исполнительным органом Общества (директором) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества, и самостоятельно действует от имени Общества.

11. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

VI. Порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам

12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

VII. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность

13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

VIII. Реорганизация и ликвидация Общества

14. Реорганизация и ликвидация общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, что уставы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

6. Органы управления Объединения и контроля его деятельности
6.1. Органами управления Объединения являются:
6.1.1. Общее собрание членов Объединения;
6.1.2. Наблюдательный Совет Объединения;
6.1.3. Директор.
6.2. Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Объединения является ревизионная комиссия (ревизор) Объединения.
6.3. В целях наиболее полного учета интересов членов Объединения при выработке принимаемых Объединением решений, из представителей членов Объединения и иных лиц могут образовываться комитеты, комиссии, а также рабочие и экспертные группы по отдельным вопросам деятельности Объединения.
6.4. Положения о комитетах и комиссиях, рабочих и экспертных группах Объединения, их персональный состав и порядок деятельности утверждаются Наблюдательным Советом Объединения.
6.5. Члены комитетов, комиссий, рабочих и экспертных групп осуществляют свою деятельность на общественных началах.

9. Директор
9.1. Директор Объединения является единоличным исполнительным органом Объединения, избирается Общим собранием членов Объединения сроком на два года и действует в соответствии с настоящим Уставом, решениями Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного Совета Объединения.
9.2. Директор Объединения имеет следующие полномочия:
а) осуществляет оперативное и текущее руководство делами Объединения по исполнению решений Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного Совета Объединения;
б) распоряжается имуществом, в том числе денежными средствами Объединения, в соответствии с положениями, утверждаемыми Наблюдательным Советом Объединения;
в) заключает от имени Объединения сделки (договоры, в том числе трудовые; соглашения; контракты), совершает хозяйственные операции;
г) издает приказы и дает указания (распоряжения), обязательные для исполнения всеми работниками Объединения;
д) совершает в качестве органа юридического лица иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
е) принимает на работу и увольняет работников Объединения в соответствии с действующим законодательством;
ж) поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;
з) действует от имени Объединения без доверенности, в том числе представляет его интересы на территории Российской Федерации и за границей;
и) открывает и закрывает счета в банках, организует бухгалтерский учет и отчетность в Объединении в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Устава Объединения;
к) имеет другие полномочия, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, положениями настоящего Устава и другими внутренними актами, принимаемыми Наблюдательным Советом Объединения и Общим собранием членов Объединения.
9.3. Директор Объединения подотчетен Председателю Наблюдательного Совета, Наблюдательному Совету Объединения и Общему собранию членов Объединения.
9.4. Директор Объединения вправе выдавать доверенности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Условия трудового договора (контракта) с Директором Объединения определяются Наблюдательным Советом. Трудовой договор (контракт) с Директором Объединения от имени Объединения подписывает Председатель Наблюдательного Совета по поручению Общего собрания членов Объединения.

12. Филиалы и Представительства Объединения
12.1. Объединение может в соответствии с действующим законодательством создавать филиалы и открывать представительства. Решение о создании филиала или открытии представительства принимает Наблюдательный Совет Объединения.
12.2. Филиалом Объединения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Объединения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
12.3. Представительством Объединения является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Объединения, представляет интересы Объединения и осуществляет их защиту.
12.4. Руководство филиалом (представительством) осуществляет директор филиала (представительства), который подчиняется непосредственно Директору Объединения и действует на основании доверенности, выдаваемой Директором Объединения.
12.5. Филиал и представительство Объединения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Объединения и действуют на основании Положения.

14. Учет и отчетность Объединения
14.1. Бухгалтерский учет и отчетность в Объединении ведутся в соответствии с правилами, установленными для некоммерческих организаций.
14.2. Порядок внутреннего делопроизводства в Объединении и его подразделениях, касающийся бухгалтерского учета и отчетности, определяется Председателем Наблюдательного Совета Объединения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14.3. Финансовый год Объединения считается с 1 января по 31 декабря, включая эти даты. По окончании финансового года составляется годовой бухгалтерский баланс Объединения и иные формы бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ.
14.4. Объединение представляет уполномоченным на то государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями требуемую информацию о своей деятельности, несет ответственность за сохранность финансово-хозяйственных, кадровых и иных управленческих документов.
14.5. Должностные лица Объединения несут персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах и иной информации, исходящей от Объединения.

15. Порядок внесения изменений в Устав Объединения
15.1. Изменения в настоящий Устав могут быть внесены решениями Общего собрания членов Объединения.
15.2. Изменения в настоящий Устав принимаются Общим собранием и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

17. Заключительные положения
17.1. Вопросы создания и организации деятельности Объединения, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17.2. Помимо настоящего Устава Объединение может иметь внутренний регламент и иные акты, в которых конкретизируются вопросы организации и функционирования органов Объединения и взаимодействие членов Объединения. Указанные акты не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

от 27 сентября 1970 года

Членами ВТО являются действительные члены (государства, в том числе Российская Федерация), ассоциированные члены (колонии), аффилированные члены (туристические компании).

Учреждение

Настоящим создается Всемирная туристская организация как международная организация межправительственного характера (именуемая в дальнейшем "Организация"). Всемирная туристская организация создана путем преобразования Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО).

Местопребывание

Местопребывание штаб-квартиры Организации должно быть определено и может быть в любое время изменено решением Генеральной ассамблеи.

1. Основной целью Организации является содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии. Организация предпримет соответствующие действия для достижения этих целей.

2. Преследуя эту цель, Организация обратит особое внимание на интересы развивающихся стран в области туризма.

3. Для того чтобы Организация играла ведущую роль в области туризма, она установит и будет поддерживать эффективное сотрудничество с соответствующими органами ООН и ее специализированными учреждениями. Исходя из этого, Организация изыщет возможность установить деловые отношения с Программой развития ООН, а также примет участие в ее деятельности в качестве участвующего и исполнительного агентства.

Членство

Члены Организации разделяются на следующие категории:

a) действительные члены;

b) ассоциированные члены;

c) присоединившиеся члены.

Статья 5

1. Статус действительного члена Организации доступен для всех суверенных государств.

2. Государства, чьи национальные туристские организации являются действительными членами МСОТО к моменту принятия Чрезвычайной генеральной ассамблеей МСОТО настоящего Устава, имеют право стать действительными членами Организации (без голосования), направив официальное заявление о том, что они принимают Устав Организации и выражают согласие принять на себя обязанности действительных членов.

3. Другие государства могут стать действительными членами Организации, если их кандидатуры будут одобрены Генеральной ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов, при условии, что это большинство является большинством всех действительных членов Организации.

Статья 6

1. Статус ассоциированного члена Организации предоставляется всем территориям или группам территорий, не являющимся ответственными за осуществление своих внешних отношений.

2. Территории или группы территорий, чьи национальные туристские организации являлись действительными членами МСОТО к моменту принятия Чрезвычайной генеральной ассамблеей МСОТО настоящего Устава, имеют право стать ассоциированными членами Организации (без голосования) при условии, что государства, ответственные за осуществление их внешних отношений, утвердят их членство и заявят от их имени, что эти территории или группы территорий принимают Устав Организации и выражают согласие принять на себя обязанности ассоциированных членов.

3. Территории или группы территорий могут стать ассоциированными членами Организации, если их кандидатуры предварительно одобрены государством-членом, несущим ответственность за их внешние отношения и которое от их имени заявит, что эти территории или группы территорий принимают Устав Организации и согласны принять на себя обязанности ассоциированных членов. Эти кандидатуры должны быть утверждены Ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих действительных членов, при условии, что это большинство является большинством всех действительных членов Организации.

4. Если ассоциированный член Организации становится ответственным за осуществление своих внешних отношений, он имеет право стать действительным членом Организации, направив официальное заявление в письменном виде Генеральному секретарю о том, что он принимает Устав Организации и выражает согласие принять на себя обязанности действительного члена.

Статья 7

1. Статус присоединившегося члена Организации предоставляется международным организациям, межправительственным и неправительственным, имеющим специальные интересы в туризме, а также коммерческим организациям и ассоциациям, деятельность которых находится в связи с целями, преследуемыми Организацией или входящими в ее компетенцию.

2. Члены-корреспонденты МСОТО в момент принятия настоящего Устава Чрезвычайной генеральной ассамблеей МСОТО имеют право стать присоединившимися членами Организации (без согласования), заявив, что они выражают согласие принять на себя обязанности присоединившихся членов.

3. Другие международные организации, межправительственные и неправительственные, имеющие специальные интересы в туризме, могут стать присоединившимися членами Организации при условии, что заявление о их приеме в члены Организации представлено Генеральному секретарю в письменном виде и одобрено Ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих действительных членов, если это большинство является большинством всех действительных членов Организации.

4. Коммерческие организации или ассоциации, имеющие интересы, указанные выше в пункте 1, могут стать присоединившимися членами Организации при условии, что заявления о приеме их в члены представлены Генеральному секретарю в письменном виде и одобрены Государствами, на территории которых расположена штаб-квартира кандидата. Эти кандидатуры должны быть одобрены Ассамблеей большинством в две трети голосов действительных членов, присутствующих и голосующих, при условии, что это большинство является большинством всех действительных членов Организации.

5. Может быть создан Комитет присоединившихся членов, который разработает свой внутренний регламент, подлежащий утверждению на Ассамблее. Комитет может быть представлен на заседаниях Организации. Он может просить о включении пунктов в повестки дня этих заседаний. Комитет может также представлять рекомендации на заседания.

6. Присоединившиеся члены могут участвовать в деятельности Организации индивидуально или коллективно как Комитет присоединившихся членов.

Органы

1. Органами Организации являются:

a) Генеральная ассамблея, именуемая в дальнейшем "Ассамблея";

b) Исполнительный совет, именуемый в дальнейшем "Совет";

2. Заседания Ассамблеи и Совета проводятся в штаб-квартире Организации, если эти органы соответственно не примут другого решения.

Генеральная ассамблея

1. Ассамблея является высшим органом Организации и состоит из делегатов, представляющих действительных членов.

2. На каждой сессии Ассамблеи действительные и ассоциированные члены могут быть представлены не более чем пятью делегатами, один из которых назначается главой делегации.

3. Комитет присоединившихся членов может назначить до трех наблюдателей, и каждый присоединившийся член может назначить одного наблюдателя, которые имеют право принимать участие в работе Ассамблеи.

Статья 10

Ассамблея созывается на очередные сессии каждые два года, а на чрезвычайные сессии - когда этого требуют обстоятельства. Чрезвычайные сессии созываются по просьбе Совета или большинства действительных членов Организации.

Статья 11

Ассамблея принимает свои собственные правила процедуры.

Статья 12

Ассамблея может рассматривать любой вопрос и разрабатывать рекомендации по любому вопросу в пределах компетенции Организации. Функции Ассамблеи, кроме тех, которые определены в других положениях настоящего Устава, состоят в том, чтобы:

a) избирать своего президента и вице-президентов;

b) избирать членов Совета;

c) назначать Генерального секретаря по рекомендации Совета;

d) утверждать Финансовый регламент Организации;

e) определять общее направление по управлению Организацией;

f) утверждать положение о персонале, применяемое для сотрудников Секретариата;

g) избирать ревизоров по рекомендации Совета;

h) утверждать общую программу работы Организации;

i) руководить финансовой политикой Организации, изучать и утверждать бюджет Организации;

j) создавать любые технические или региональные органы, которые могут быть необходимы для работы Организации;

k) рассматривать и утверждать отчеты о деятельности Организации и ее органов и предпринимать необходимые меры для осуществления рекомендаций, содержащихся в отчетах;

l) утверждать или наделять полномочиями утверждать соглашения, заключенные с правительствами и международными организациями;

m) утверждать или наделять полномочиями утверждать соглашения, заключенные с частными организациями или частными лицами;

n) подготавливать и рекомендовать заключение международных соглашений по любому вопросу, входящему в компетенцию Организации;

o) принимать решения, в соответствии с настоящим Уставом, по заявлениям о приеме в члены Организации.

Статья 13

1. Ассамблея избирает своего президента и вице-президентов в начале каждой сессии.

2. Президент председательствует на Ассамблее и выполняет обязанности, возложенные на него.

3. Президент ответствен перед Ассамблеей на время сессии.

4. Президент представляет Организацию в течение срока его полномочий в любых случаях, когда такое представительство необходимо.

Исполнительный совет

1. Совет состоит из действительных членов, избранных Ассамблеей по принципу один на каждые 5 действительных членов, в соответствии с Правилами процедуры, разработанными Ассамблеей. При выборах членов Совета следует стремиться к справедливому и равному географическому распределению.

2. Один ассоциированный член, выбранный ассоциированными членами Организации, может принимать участие в работе Совета без права голоса.

3. Представитель Комитета присоединившихся членов может принимать участие в работе Совета без права голоса.

Статья 15

Срок полномочий членов Совета - четыре года. Половина состава первого Совета, определенная жеребьевкой, будет иметь срок полномочий два года. Каждые два года будет переизбираться половина членов Совета.

Статья 16

Совет собирается по крайней мере два раза в год.

Статья 17

Совет избирает председателя и вице-председателей на один год из числа избранных членов.

Статья 18

Совет принимает свои собственные Правила процедуры.

Статья 19

Функции Совета, кроме тех, которые определены в других положениях данного Устава, состоят в том, чтобы:

а) принимать все необходимые меры, по консультации с Генеральным секретарем, для обеспечения осуществления всех решений и рекомендаций Ассамблеи и отчитываться об этом перед Ассамблеей;


Устав туристической фирмы является главным учредительным документом фирмы, который подтверждает ее создание. На этой странице можно скачать образец устава туристической фирмы.

Сервис FreshDoc - это не только библиотека шаблонов, наш сервис позволяет автоматизировать работу с документами. Каждый шаблон настраивается индивидуально, благодаря встроенному в сайт конструктору. Таким образом, вы получаете не просто образец документа, а готовый к использованию устав туристической фирмы. Все документы составляются в рамках действующего законодательства РФ. Это существенно сокращает время для их подготовки и снижает юридические риски. Благодаря этому, созданный вами устав турагентства не придется изменять и исправлять. После его формирования, он будет полностью готов к использованию и печати.

Читайте также: