Управляющий отелем обязанности кратко

Обновлено: 03.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Штат, структура организации и управления гостиницы зависят от множества факторов. Главным из них, естественно, является размер отеля и количество обслуживаемых им посетителей. Однако особенности гостиничного бизнеса подразумевают наличие ряда должностей и персонала, обязательных для любого отеля. К их числу, как правило, относятся директор или менеджер гостиницы, администратор и горничная.

С каждым из них в соответствии с требованиями законодательства заключается договор, предназначенный для определения прав и обязанностей работника и нанимателя, а также условий труда и его оплаты. Также должны быть учтены все производственные особенности конкретного места работы и мероприятия по охране труда.

Кроме заключенного договора любой сотрудник в своей деятельности должен руководствоваться разработанными в гостинице правилами и нормами внутреннего распорядка, а также собственной должностной инструкцией. Эти документы составляются исходя из действующего законодательства и основной цели гостиничного бизнеса – обслуживания клиентов с высоким качеством при обеспечении должного уровня их безопасности.

Для того чтобы более точно представлять структуру организации гостиничного бизнеса, необходимо рассмотреть должностные обязанности основных сотрудников.

Обязанности администратора гостиницы

Как уже было сказано выше, обязанности администратора гостиницы должны быть четко прописаны в соответствующей должностной инструкции. Первые впечатления клиента об отеле создаются именно администратором, поэтому его работа крайне важна. Она заключается, как правило, в координации работы персонала различных гостиничных служб. Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.

Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице. Также он занимается расселением гостей, выдачей и получением ключей от гостиничных номеров, осуществляет прием и доставку до адресата корреспонденции, заполнением необходимой документации и проведением расчетов с клиентами.

Не менее важным направлением деятельности является общение с потенциальными клиентами по телефону, бронирование номеров и оказание консультационных услуг. Основные правила, соблюдение которых необходимо при этом, приведены на видео:

Обязанности менеджера гостиницы

Менеджер отеля является руководителем высшего звена структуры управления, что делает его работу крайне важной для нормальной и эффективной деятельности всей гостиницы. В крупных отелях нередко работают сразу несколько менеджеров, помимо управляющего, отвечающих в соответствии со своими должностными инструкциями, за отдельные участки работы.

Для получения должности менеджера отеля необходимо высшее профессиональное образование, знание всех требований действующего законодательства, регулирующего сферу гостиничного бизнеса, а также основных правил его ведения, включая организационные и финансовые вопросы.

Менеджер гостиницы осуществляет руководство всей деятельностью организации, финансово-экономической и хозяйственной. Важнейшим участком работы менеджера гостиницы является управление персоналом, которое должно быть направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания посетителей отеля. Именно менеджер заключает договора с сотрудниками и контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка и требований должностных инструкций.

От эффективности работы управляющего во многом зависит успешность деятельности всей гостиницы.

Обязанности горничной в гостинице

Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.

Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев. Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.

В обязанности горничной в соответствии с должностной инструкции обычно входит:

  • ежедневная уборка гостиничных номеров;
  • замена белья и санитарно-гигиенических принадлежностей в соответствии с нормами и правилами внутреннего распорядка, утвержденными в отеле;
  • комплектование мини баров, расположенных в номерах;
  • уборка коридоров и мест общего пользования на пути до лифта или лестницы;
  • проверка целостности имущества и комплектности оснащения номеров;
  • выполнение поручений и распоряжений администратора и менеджера гостиницы.

Несмотря на кажущуюся простоту должностных обязанностей горничной, их качественное выполнение оказывает значительное влияние на уровень обслуживания клиентов в масштабах всего отеля и, как следствие, на впечатления гостя.

девушка управляющий отелем

Управляющим отелем является человек, который осуществляет контроль над деятельностью всех подразделений отеля.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Первыми отелями являлись таверны, документальные упоминания о которых археологи обнаружили на территории Древней Греции и Рима. Спустя пару столетий постоялые дворы сегментировали в зависимости от качества сервиса. Спросом среди знатных путешественников пользовались заведения, где в обязательном порядке у гостей просили представить документ, что подтверждал их высокий статус.

В XIX веке появились гостиницы, где было предусмотрено наличие всех удобств. Невзирая на существовавшую разницу в уровне платежеспособности постояльцев, стандарт обслуживания удалось существенно улучшить по сравнению со средневековыми тавернами, что нередко обладали довольно сомнительной славой.

В XX столетии возникли новые направления гостиничного бизнеса, что вызвало потребность в обеспечении отелей квалифицированными руководителями. Появившись в роли семейного бизнеса, гостиничное дело неуклонно совершенствовалось и распространилось по миру.

Особенности профессии

Управляющий отелем подписывает соглашение с владельцем отеля, где четко прописаны все обязанности, уровень ответственности, размер заработной платы и премий.

Профессия управляющий отелем наделена следующими достоинствами:

  • повышенный спрос;
  • престижность;
  • уважение со стороны подчиненных;
  • достойная зарплата и премиальные выплаты;
  • перспектива стать совладельцем или даже владельцем отеля.

Вместе с тем, профессии присущие определенные недостатки, а именно:

  • повышенная степень ответственности;
  • значительные эмоциональные нагрузки;
  • необходимость ежедневно общаться с разными по темпераменту людьми;
  • неизбежность возникновения конфликтных ситуаций или проявления недовольства со стороны постояльцев.

Обязанности

Работа управляющим отелем включает в себя такие должностные обязанности:

  • осуществление контроля над всеми сферами деятельности отеля;
  • поиск компромиссного решения конфликтных ситуаций;
  • ведение отчетности;
  • планирование бюджета и контроль расходов;
  • ведение переговоров с бронирующими сервисами;
  • проведение ежедневного аудита;
  • обеспечение продуктивность деятельности отеля;
  • информирование клиентов о доступном спектре услуг;
  • контроль над качеством обслуживания гостей;
  • проведение осмотра номеров перед заселением постояльцев;
  • организация своевременного проведения ремонтных работ;
  • подбор квалифицированного персонала.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать управляющий отелем:

  • ответственность;
  • организаторские способности;
  • аккуратность;
  • пунктуальность;
  • внимательность;
  • отличная память;
  • скрупулезность;
  • умение анализировать;
  • чувство такта;
  • грамотная речь;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • лидерские качества;
  • презентабельный внешний вид;
  • работоспособность.

Навыки и знания

Управляющий обязан знать все тонкости концепции отеля, где он работает:

  • правила приема;
  • регистрации и выписки гостей;
  • эффективные подходы, целенаправленные на предоставление качественного сервиса;
  • основы управления персоналом;
  • организацию служб бронирования;
  • структуру и иерархию гостиничных центров.

Работа управляющим отелем невозможна без наличия опыта решения различных бизнес-задач в международных компаниях, знания основ делопроизводства и классического маркетинга сферы гостеприимства, а также ― свободного владения несколькими иностранными языками.

Дополнительно, требуются знания в области психологии, налогов и страхования.

Перспективы и карьера

В услугах квалифицированного управляющего испытывают острую потребность владельцы отелей, мотелей, гостевых вилл и домиков.

В гостиничном бизнесе указанная должность остается высшей ступенькой карьеры. В дальнейшем появляется шанс совладельцем, а после ― владельцем отеля или осуществлять управление целой сетью отелей.

Обучение

Профессия управляющий отелем предусматривает наличие высшего профильного образования. Дополнительно, требуется окончить специальные курсы, чтобы привлечь внимание солидных работодателей. Практика во время обучения позволяет вникнуть во все тонкости выбранной профессии.

Должность управляющего отелем (директора, администратора) для некоторых людей является работой мечты. Как показывает уровень заработка по данной вакансии (от 20 тыс. до 100 тыс. руб. по России), это того стоит. Но одного желания, как правило, мало. Ключевое требование к будущему управленцу – тщательная подготовка и качественное высшее образование по профилю. Последнее является обязательным, если вы планируете трудоустроиться в отель одной из крупных гостиничных сетей. Но для начала ознакомьтесь с особенностями этой профессии.


Обязанности

Список обязанностей специалиста во многом зависит от отеля, где он работает. Но обычно он занимается следующим:

  • контроль всех сфер деятельности отеля;
  • планирование бюджета;
  • контроль издержек;
  • ведение отчётности по каждому отделу;
  • разрешение проблемных ситуаций;
  • проведение ежедневного аудита и профилактического осмотра номеров;
  • обеспечение отеля квалицированными работниками;
  • предоставление клиентам информации о предлагаемых услугах;
  • проведение переговоров с сервисами по бронированию.

Управляющий отелем должен обеспечить клиентам комфортные условия пребывания, чтобы у них появилось желание вернуться туда снова. В процессе работы нужно успевать руководить всеми подразделениями гостиницы. К ним относятся службы по бронированию мест, приёму гостей и их размещению, ресторан, салон красоты и др. От эффективности работы управленца зависит качество менеджмента в гостинице, а также её имидж и репутация.

Таким образом, управляющий отелем должен сочетать в себе качества маркетолога, инноватора, дипломата, психолога, а также кадровика и финансиста.


Необходимые навыки и качества

Требования к соискателям вакансии зависят от интересов руководителей и типа отеля. Обычно в крупных отельных сетях требуются кандидаты со степенью бакалавра, которые отучились по направлению, связанному с гостиничной деятельностью. Плюсом будет знание одного или нескольких иностранных языков, опыт решения бизнес-задач и руководства большой командой. В работе пригодятся следующие качества:

  • уверенность в себе;
  • настойчивость и умение убеждать;
  • коммуникабельность;
  • умение слушать;
  • умение управлять конфликтами и улаживать их;
  • внимательность к мелочам;
  • организаторские способности;
  • хорошая память и внимательность;
  • терпение;
  • лидерские качества.

Преимущества и недостатки профессии

Управляющий гостиницей – это верхняя ступень в карьерной лестнице персонала отеля. Плюсами профессии являются:

  • высокий престиж;
  • хороший уровень заработной платы;
  • постоянной спрос на рынке труда.

Не стоит забывать и о недостатках. К ним относятся следующие пункты:

  • большая ответственность без права на ошибку;
  • большие нагрузки в психологическом и эмоциональном плане;
  • необходимость постоянного общения с большим количеством людей;
  • ненормированный рабочий день;
  • необходимость решать конфликты.


Где учиться?

В ходе обучения студентам предоставляется возможность пройти стажировку в одной из компаний-партнёров вуза. Особо активные посещают семинары и конференции. Поступить к нам можно на любую из следующих форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Стоимость обучение в ИЭиК – одна из самых доступных в Москве.

Таким образом, обучение в Институте экономики и культуры – это возможность стать в будущем управляющим одного из крупных отелей. Поступить к нам могут как россияне, так и граждане других стран.

Читайте также: