Unreal engine 4 кратко

Обновлено: 27.06.2024

Unreal Engine 4 - один из самых популярных игровых движков на данный момент как у начинающих игроделов, так у студий, уже успевших о себе заявить. А кто-нибудь думал на досуге, как игровой движок можно использовать в других целях, не связанных с играми? Да, на его основе можно делать модели и арты для магазинов и прочего оформления. Но давайте покопаем глубже.

На Unreal Career Day в мае (кстати, зря не пришли, говорил же, бесплатно, Карл! - прим.) было много докладов, которые рассказывали о том, как можно по-иному использовать движок. Сейчас данные специализации практически вне конкуренции, так как их только вводят в оборот. Устроим сегодня познавательный день и посмотрим, что там удалось узнать нового. "Игор" сегодня не будет, но, возможно, получится немного расширить кругозор.

Наверняка все слышали про группу компаний ПИК. Помимо традиционного BIM -проектирования, была создана запатентованная разработка "Градостроительный робот". В чем заключается смысл программы? Например, при проектировании очередного ЖК, важно проанализировать земельный участок во всех аспектах, оценить его с точки зрения инвестиций и представить черновой вариант проекта. Если раньше эти операции занимали много времени, то теперь это все делает программа. Конечно, она не заменит живого человека, но окажет градостроителю незаменимую помощь при выборе лучшего места для строительства, с подробным анализом инфраструктуры и поможет сгенерировать постройки, опираясь на полученные данные.

Движок от Epic Games активно используется в различных сферах, начиная от транспорта и медицины и заканчивая работой в открытом космосе ( достаточно вспомнить симуляторы NASA для астронавтов - прим. ). Как правило, на Unreal сделано большое количество VR -тренажеров, которые позволяют человеку освоить азы профессии и закрепить необходимые навыки. Недавно брал интервью у отдела цифровизации ООО "Мосэнергопроект" , там разрабатывают VR -программы для обучения специалистов на различных объектах. Находясь на виртуальном производстве, сотрудник выполняет поставленные задачи программы, а также может ознакомиться с расположением объектов на производстве. Все это ускоряет процесс внедрения в работу и помогает в реальности обезопасить от рисков, связанных с нарушением техники безопасности, а также порчей дорогого оборудования.

Там же, на Unreal Career Day , на шоукейсе представители TRA Robotics искали сотрудников, а также демонстрировали VR-симулятор, представляющий собой двойник полностью роботизированной фабрики, ориентированной на конвеер. Задумка программы в том, что до внедрения в производство новых механизмов, их функционирование можно будет проверить в VR . В данном "Симуляторе" учтены все особенности реального мира, движения роботов, препятствия, ну и все это в реалистичной графике.

В области развлечений все также завязано на компьютерной графике. Рекламные ролики, тизеры, VR -программы для музеев и выставок. И здесь без Unreal Engine не обходится. Одна из студий, которая делает это у нас - FSTR.TECH .

Даже заставки для концерта, прости господи, Стаса Михайлова, делаются на Unreal Engine:) Тоже из портфолио FSTR.TECH

Даже заставки для концерта, прости господи, Стаса Михайлова, делаются на Unreal Engine:) Тоже из портфолио FSTR.TECH

Максим Победин на Unreal Career Day рассказывал о перспективах применения визуализации на. телевидении. Да, его сейчас никто не смотрит. Чтобы оживить интерес, на Западе существуют варианты внедрения компьютерной графики в передачи познавательного характера. Если сделать похожую историю с хорошей графикой, может получиться неплохой контент, если поднапрячься и сделать его не так, как на гифке. А то засмеют.

Автор: Александр Блинцов. Специализируется на Unreal Engine. В Pixonic является клиентским разработчиком и отвечает за разработку и поддержку технической стороны нового сетевого мобильного шутера.

Четвертая версия движка вышла в 2014 году и распространялась по подписке за $19 в месяц. Но уже через год Epic Games сделала его бесплатным, после чего Unreal Engine 4 начали использовать не только студии, но и инди-разработчики.

Сразу после запуска движка вам предложат выбрать один из шаблонов. Можно, конечно, открыть пустой, но всегда легче переписывать и дополнять что-то готовое, если шаблон подходит к выбранному жанру.

Стоит обратить внимание на демки из лаунчера Epic Games (вкладка Learn/Изучить). Там можно найти очень много проектов на разные темы. Причём это практически полноценные прототипы игр, с логикой и графикой.

Демо идеально подойдут новичкам — их можно изучать или сделать свой проект на их основе. Все готовые шаблоны и демо можно использовать в коммерческих целях.

Лайфхак: можно собрать проект полностью на основе предложенного контента, а потом потихоньку заменять его на свой, оригинальный.

После выбора шаблона или демо-проекта вы попадёте в редактор. В первый раз здесь можно потеряться — в UE4 огромное количество фичей и кнопочек, а у каждого ассета есть ещё и внутренний редактор для настройки контента. Например, в отдельном редакторе статичных мешей можно сгенерировать низкополигональные модельки, а в редакторе анимаций создать позы или изменить анимацию.

Может показаться, что редактор перегружен функционалом, но в этом и плюс: всё необходимое находится в одном месте. Хотя создавать хороший контент (модели, звуки, текстуры и т.д.) всё равно придётся в сторонних программах.

Зато в UE4 есть инструменты для прототипирования, благодаря которым можно собрать билд игры вообще без использования других программ. Например, с помощью Brush’ей можно смоделировать базовый мир и предметы. А уже потом поменять их на более качественные или оставить как есть, если стилистика проекта позволяет.

В Unreal Engine 4 есть Blueprints — специальный инструмент визуального программирования. Он позволяет строить логику игры с помощью блок-схем из нод. Инструмент достаточно наглядный, простой и интересный в работе. Например, оба скрипта на скриншотах ниже создают мигающую лампочку.

С блюпринтами работать намного легче, потому что в них невозможно допустить синтаксическую ошибку — подать неправильный тип данных или забыть поставить нужный знак. Ещё блюпринты защищают от вылетов программы. Например, если в С++ попытаться получить доступ к несуществующему объекту, игра вылетит, а в блюпринтах просто появится ошибка в логе.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Подвох в том, что несмотря на низкий порог входа и наглядность, блюпринты — полноценный инструмент объектно-ориентированного программирования (ООП).

В итоге игру можно написать только на блюпринтах (причём не только одиночную, но и сетевую) и во многих случаях разницы в производительности не будет. Хотя зависит от самой игры.

В Unity, кстати, тоже есть аналогичный инструмент. Он называется Playmaker, но стоит 45 долларов.

Предположим, у вас уже готов прототип игрового мира и механика геймплея. Теперь нужно импортировать модели и настроить материалы к ним, чтобы всё выглядело как нужно. Мы обойдёмся готовыми ассетами.

Движок поддерживает .fbx и .obj форматы 3D-моделей, а также все популярные форматы текстур. Импортировать их достаточно просто — можно даже закинуть всё в папку с проектом, и импорт произойдёт автоматически.

Ещё важно настроить материалы, то есть шейдеры. Обычно они пишутся кодом в других программах, но в Unreal Engine 4 и на этот случай есть визуальный инструментарий, который позволяет описать инструкции шейдера нодами. Может показаться запутанным, но на самом деле для простых материалов присоединить нужные текстуры и получить реалистичный вид не так сложно.

Изучения игрового движка Unreal Engine 4 с нуля – задача не из простых. Разбираемся, на чем следует сосредоточиться в первую очередь.

🎮 Разработка игр Unreal Engine 4: 10 советов начинающим

Движок Unreal Engine 4 – довольно сложная программа для создания игр, кинематографических сред и визуализаций. Несмотря на обилие документации, руководств и туториалов, новичку не всегда ясно, с чего начать ее изучение. Разберемся, на каких моментах следует сосредоточиться в первую очередь.

1. Установите UE 4

🎮 Разработка игр Unreal Engine 4: 10 советов начинающим

Для правильной загрузки и установки Unreal Engine 4 следуйте инструкциям, описанным в этом руководстве , предварительно убедившись, что оборудование компьютера соответствует спецификациям.

Рекомендуемая конфигурация:

  • Настольный ПК или Mac;
  • Операционная система: Windows 7 64-bit или Mac OS X 10.9.2 и выше;
  • Процессор: Intel или AMD с тактовой частотой 2.5 ГГц и выше
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 470 GTX или AMD Radeon 6870 HD и более производительные:
  • Оперативная память: 8 ГБ.

Минимальные требования гораздо ниже благодаря гибкой настройке графики.

Другие доступные платформы: Linux, iOS и Android. Имеется встроенная поддержка VR для Oculus Rift, поддержка Xbox One и PlayStation 4.

2. Определите цель изучения движка

Определитесь, что вы хотите сделать при помощи игрового движка. Для чего собираетесь изучить UE4? Вариантов использования масса, но наиболее популярные желания новичков выделить нетрудно:

  • Создать игру;
  • Заняться архитектурной визуализацией;
  • Заняться разработкой игрового окружения;
  • Создать игровые уровни;
  • Заняться анимацией и кинематографией.

Хвататься за все сразу – плохая практика. В начале пути стоит выбрать единственный вариант, погрузиться в него с головой, чтобы изучить все досконально.

3. Составьте план проекта (опишите этапы создания игры в UE4)

🎮 Разработка игр Unreal Engine 4: 10 советов начинающим

Разбив первый проект по созданию игры на этапы, вы будете лучше ориентироваться в ее разработке. Приведем пример такого плана (это не исчерпывающий список, а скорее демонстрация):

  1. Разработка основной идеи. Сюжет.
  2. Концепт-арт: визуальный стиль игры (рисунки, цифровая живопись, фотоотсылки).
  3. Концепция игрового процесса: как будет проходить игра, игровая механика.
  4. Создание прототипа игрового процесса (Blueprint или C++): простая программа с интегрированной базовой механикой и элементами-заполнителями.
  5. Доработка механики (создателю всегда есть что добавить).
  6. Создание трехмерной статической сетки (3D-модели, UV-развертка, текстурирование, материалы, экспорт и импорт).
  7. Работа с анимацией и эффектами.
  8. Дизайн уровней (прототипирование BSP, скрипты, ИИ, игровое тестирование, детализация, освещение).
  9. Оптимизация и производительность.
  10. Упаковка и релиз.

Многие из этих шагов пересекутся во время производства, а тестирование и исправление ошибок будут фоновым этапом разработки на протяжении всего проекта.

4. Определите этапы создания среды в UE4

Теперь давайте рассмотрим, что нужно для создания пользовательской трехмерной игровой среды с помощью Unreal Engine 4:

  1. Создание 3D-модели: высокополигональная и низкополигональная сетки.
  2. Оптимизация текстур.
  3. Создание LOD (уровня детализации).
  4. Разработка собственных коллизий.
  5. Экспорт пакета 3D-моделирования.
  6. Импорт статических мешей ( базовых единиц, используемых для создания геометрии мира).
  7. Экспорт и импорт всех текстур и материалов в UE4.
  8. Разукрашивание текстур.
  9. Создание прототипа.
  10. Настройка Blueprint для игровой механики (при необходимости).

5. Изучите основные понятия и операции

Чтобы приступить к разработке первого проекта, вам необходимо освоить базовые вещи:

  1. Работу с навигацией в окне просмотра.
  2. Использование Content Browser.
  3. Работу с объектами и статическими сетками.
  4. Использование BSP для блокировки макета уровня.
  5. Вставку и использование источников света (направленный свет, прожекторы, точечные светильники).
  6. Управление сценой.
  7. Работу с Lightmass Importance Volume, Player Start, Fog.
  8. Масштаб и пропорции.
  9. Тестирование из редактора.

Изучите основные понятия (термины):

  1. Мир – список загружаемых в игру уровней.
  2. Уровень – определяемая пользователем зона игровых действий.
  3. Объекты – базовые строительные блоки Unreal Engine. Через них реализована вся функциональность движка.
  4. Актер – любой Объект, помещенный на уровень и поддерживающий 3D-преобразования (перемещение, вращение, масштабирование).
  5. Пешка – подкласс Актеров, управляемых игроком или искусственным интеллектом (ИИ).
  6. Персонаж – подкласс Пешек, управляемых игроком.
  7. Классы описывают поведение и свойства конкретных Объектов и Актеров, используемых в игре.
  8. Компоненты – добавляемая Актеру функциональность.

6. Главное – режим!

🎮 Разработка игр Unreal Engine 4: 10 советов начинающим

Подберите, удобный для себя, подход к изучению движка. Для начала достаточно часа в день. Вы можете постепенно наращивать темп, но час – это минимум. Если вы хотите добиться результатов, занимайтесь усердно в одно и то же время. В этом деле очень важна система!

Важно: Ключом к изучению любого игрового движка (особенно UE4) является установка добровольных ограничений. Не переусердствуйте со временем занятий и объемом материала, чтобы не перегореть на старте!

7. Начните с малого

Не пытайтесь сразу сделать большую игру. Ваша цель при разработке первого проекта – изучить функциональность, а также основы и принципы использования игрового движка. Рекомендуется начинать с разработки небольшой игровой среды со стартовым контентом. Это может быть отдельная комната, коридор или созданная при помощи Starter Content внешняя территория.

8. Изучите шаблоны

При разработке первого проекта на Unreal Engine 4 обязательно используйте один из встроенных игровых шаблонов. Это не просто примеры, а скорее концептуальные решения – на их основе строится логика вашего приложения. Стоит изучить каждый из примеров досконально, не боясь что-то испортить. Вы можете его сломать, загрузить и сломать снова, пока не поймете суть происходящего.

9. Освойте Blueprint

🎮 Разработка игр Unreal Engine 4: 10 советов начинающим

Blueprint – это язык визуальных сценариев внутри UE4. Он сделает всю работу за вас и подключит настраиваемое поведение к проекту. Это означает, что можно создать скрипт для большей части игрового процесса и игровой механики внутри редактора без необходимости писать и компилировать код на C++. Можно создать игру, используя только Blueprint.

Изучите базовые функции Blueprint для создания интерактивных элементов игрового процесса:

  • Перемещение платформ;
  • Открытие и закрытие дверей;
  • Включение и выключение света;
  • Причина и следствие (взаимодействие с предметами в игре);
  • Активация определенных событий или действий при загрузке уровня или при появлении игрока;
  • Добавление взаимодействия с помощью кнопки или текста на экране.

Blueprint чрезвычайно эффективен, поэтому его необходимо изучить всем начинающим разработчикам и геймдизайнерам. Если вы хотите стать художником по игровому окружению, дополнительно потребуется пакет 3D-моделирования (Maya LT, Maya, 3dsMax, Modo, Blender). Дизайнеру уровней, программисту или художнику по текстурам он не особо нужен.

10. Используйте интернет-ресурсы для обучения

В процессе изучения Unreal Engine 4 у вас наверняка возникнут вопросы. Ответы на них можно искать не только в документации:

Если вы зашли в тупик, не стесняйтесь просить помощи у более опытных разработчиков. При этом не забывайте золотое правило: обращайтесь к ним с конкретными вопросами, только если вы исчерпали все возможные варианты решения проблем. Не отнимайте время у профессионала на то, что вы можете сделать сами.

На Unreal Engine 4 сделаны многие современные игры, поэтому движок однозначно рекомендован к изучению всем интересующимся геймдевом. На самостоятельное освоение всех его возможностей потребуются не один год, но есть и более короткий путь. Обратите внимание на курс факультета разработки игр на Unreal Engine 4 образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Вы освоите сам движок, научитесь программировать на Blueprints и C++ и сможете самостоятельно создавать игры с нуля. Занятия ведут эксперты-разработчики российских технологических компаний, а успешно окончившие курс студенты получат диплом о профессиональной переподготовке, несколько проектов в портфолио и помощь в трудоустройстве.

Чтобы реализовать мобильную игру именно так, как это было задумано, стоит выбрать движок еще на стадии проработки идеи. Бесплатное ПО Unreal Engine популярно среди разработчиков благодаря универсальности платформы – функционал позволяет реализовать даже игру ААА-уровня, что недоступно во многих других бесплатных движках.

Хотя изначально движок предназначался для разработки шутеров от первого лица, сейчас на нем создают MMORPG, файтинги и даже стелсы. Об эволюционном пути движка, правилах выбора проекта для UE, а также сильных и слабых сторонах ПО поговорим далее.

Движок Unreal Engine: характеристики ПО и требования к оборудованию разработчика

Движок Unreal Engine был разработан в 1996 году командой разработчиков Epic Games и работает на основе языка программирования C++. Первой разработанной на платформе игрой стал шутер от первого лица Unreal, а сам движок распространялся на платной основе по модели ежемесячной подписки.

Только с 2015 года UE стал условно бесплатным, но пользователи движка все же обязаны выплачивать роялти в размере 5%, когда игра выходит в релиз. Благодаря языку программирования C++ на движке можно без проблем делать игры для:

  • Windows;
  • Mac OS;
  • Linux;
  • Xbox;
  • PlayStation;
  • Wii;
  • Dreamcast и других платформ.

В последние годы мобильные платформы стали одним из приоритетных направлений геймдева на Unreal Engine, поэтому разработка для iOS и Android также поддерживается. Вы можете сравнительно быстро импортировать игру с одной платформы на другую за счет модульной системы зависимых компонентов.

  • процессор – 4 ядра с частотой 2,5 GHz или выше;
  • оперативная память – не менее 8 GB;
  • видеокарта – любая, поддерживающая DirectX 11.

Впрочем, движок постоянно обновляется и совершенствуется, Epic Games выпускает новые паки и оптимизирует среду разработки под новые устройства. Главной задачей Unreal Engine является упрощение создания качественного проекта, в том числе с играбельным и стабильным мультиплеером. Масса ассетов и возможность контролировать не только механику, но и графику игры – одни из главных особенностей UE.

Среди других характеристик, которые отличают данный движок от других, можно выделить:

Таким образом, постоянное улучшение Unreal Engine позволяют разработчику получить максимальный уровень качества мобильных продуктов при минимальных затратах сил и времени.

UE5: какие сюрпризы подготовили создатели платфомы для пользователей новой версии

Логичным эволюционным шагом в развитии Unreal Engine стала 5-я серия движка, выпущенная в 2021 году. По словам Epic Games, она вывела ПО на новый уровень фотореализма – это было главной целью обновления. Но это отнюдь не все важные нововведения:

Если говорить о том, для каких проектов можно выбрать Unreal Engine, ответ будет простым – для любых. Неважно, будет это простая карточная 2D-игра или полноценная ААА-проект – UE обеспечит быстрый процесс разработки с огромным набором ассетов и вспомогательных систем.

Знание языка C++ несомненно потребуется для подгонки нюансов и персонализации, но интуитивный механизм добавления объектов позволит проработать игровой мир гораздо быстрее, чем на движках-аналогах. Таким образом, при желании получить результат с отличной графикой, реалистичной физикой и стабильностью работы стоит выбирать именно Unreal Engine.

Новичкам на заметку

В сторону Unreal Engine редко смотрят новички, а все из-за того, что на первый взгляд интерфейс кажется слишком сложным. Но стоит посвятить его изучению чуть больше времени, и в итоге вы получите отличный инструмент для любых творческих задач.

Наши советы помогут начать работу с Unreal Engine, но при этом могут использоваться и для других движков. Отличаются только технические моменты разработки, но тут все зависит от ваших потребностей и ожиданий. О работе с движком Unity мы рассказывали в одном из наших материалов.

У Unreal Engine есть как плюсы, так и минусы, которые имеют индивидуальный оттенок, ведь в зависимости от проекта важны разные характеристики. Впрочем, список преимуществ можно построить следующим образом:

  1. Весь код проекта пишется на С++, есть встроенный графический редактор Blueprints.
  2. ПО максимально стабильно, разработчик может рассчитывать на полное отсутствие багов.
  3. Unreal Engine одинаково хорошо подходит как для проработки кинематографических спецэффектов, так и видеоигр.
  4. Пользоваться UE и всем его функционалом можно абсолютно бесплатно. Но не забывайте, что роялти от продаж успешной игры выплатить все же придется (при обороте в более, чем 100 000 $).

Но при этом веские минусы данного движка тоже имеются:

На Unreal Engine были созданы множество глобальных и красивых игр для мобильных устройств. Пятерка наиболее известных продуктов, которые вдохновят нас на создание собственного проекта:

  • Fortnite.
  • PES 2020.
  • Lineage 2: Revolution.
  • Heroes Reborn: Enigma.
  • PUBG Mobile.

Чтобы быстрее и продуктивнее освоить Unreal Engine, новички могут использовать ряд рекомендованных ресурсов: YouTube-канал от разработчиков движка, онлайн-курсы по геймплею и графике.

Следите за обновлениями блога! Мы готовим еще много интересных материалов для начинающих разработчиков, которые только планируют ворваться в мир геймдев.

Читайте также: