Уния это в истории 7 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Уния (церк.; лат. unio — соединение), слияние исповеданий православного и католического, причем, с одной стороны, признается главенство папы, чистилище, исхождение Св. Духа и от Сына (filioque), с другой допускается брак белого духовенства и богослужение на родном языке, с сохранением восточных обрядов.

В середине XI в. последовал полный разрыв между церквами Восточной и Западной. Вместо прежних мирных отношений между ними установились отношения неприязненные. Жестокостями и поруганием греческих святынь во время крестовых походов латиняне сделали эти отношения даже враждебными. Греки ненавидели латинян как еретиков и своих притеснителей: латиняне, в свою очередь, ненавидели греков как схизматиков (как они их называли) и как людей двоедушных и коварных. Вражда нередко выражалась в кровавых столкновениях.

Несмотря на это, греки и латиняне часто предпринимают попытки к соединению церквей. Были особые причины, которые побуждали их искать церковного союза. Папы и по разделении церквей не теряли надежды подчинить своей власти Греко-восточную церковь. В этих видах они всеми силами стремились восстановить общение церквей Восточной и Западной, понимая под восстановлением общения не союз церквей, а подчинение Восточной церкви Западной, или, что то же, папе.

Греки по расчетам политическим со своей стороны также иногда помышляли о соединении церквей. Политическое положение Византийской империи начиная с XII в. было крайне затруднительно. Одряхлевшая империя под ударами турок и крестоносцев склонялась к падению. Рассчитывая при содействии пап защитить империю от многочисленных врагов и предохранить ее от падения, Византия искала союза с Римом; а так как пап ничем нельзя было расположить в свою пользу, как только изъявлением готовности к соединению церквей, с подчинением Восточной церкви Западной, то византийское правительство во всех переговорах с Римом на первый план выдвигало вопрос о соединении церквей.

Таким образом, с обеих сторон главную роль в обоюдных попытках играл расчет, и уже одно это не обещало им успеха. Непрочность попыток к соединению церквей обусловливалась еще и тем обстоятельством, что они не имели характера всеобщности, по крайней мере на Востоке. Со стороны греков главным образом хлопотали о соединении церквей императоры, греческая же иерархия в большинстве и народ всегда были против соединения, так как видели в нем подчинение Восточной церкви папе.

Из множества попыток к соединению церквей, вообще неудачных, особенно замечательны три, доведенные всевозможными хитростями и насилиями до конца и сопровождавшиеся печальными последствиями для Православной Церкви, это:

Уния и униатская церковь в пределах Польши и России

Уния в Австро-Венгрии

Среди народов Австро-Венгрии, придерживающихся унии, первое место принадлежит в численном отношении русинам (украинцам, малороссам), соплеменным с населением юго-западной России. В австрийской половине монархии они — почти единственные представители унии, хотя и не все к ней принадлежат; в венгерской половине они составляют значительную часть униатов.

До 1772, т.е. до первого раздела Польши, в австрийской части совсем не было униатов, а были они только в Венгрии, так что история греко-католической церкви (как она официально называется), поскольку она касается русинов, связана главным образом с историей Галиции — территории, густо заселенной униатами. Население Галиции перешло в унию во второй половине XVII и начале XIII вв.; в 1772 православным оставался лишь один монастырь василиан (базилиан) в Маняве.

Международный трактат 1772 выделил из Польши епархии перемышльскую, львовскую (без части Подолии) и значительную часть холмской и луцкой. Все они принадлежали к киевской митрополии, представитель которой остался в Польше, как и епископы двух последних епархий.

После окончательного раздела Польши и урегулирования границ между Австрией и Россией в Австрии было отменено отдельное существование холмской и луцкой епархий, остатки их присоединены к перемышльской и львовской, а от последней был отделен округ Каменец-Подольска, хотя львовские архиепископы и удержали титул епископа каменецкого.

Кроме политических мотивов на эти перемены имела влияние и судьба униатской церкви в России. Когда в России в 1795 была уничтожена униатская митрополия, австрийское правительство восстановило прежний сан галицкого митрополита и дало его львовскому архиепископу (1808).

Территория, приобретенная Австрией в 1772, имела около 2700 тыс. жителей, большинство из которых составляли русины, т.е. униаты. Национальная и религиозная обособленность большинства населения от поляков была новостью для австрийского правительства. Это обстоятельство было благоприятно для правительственной политики относительно польской шляхты. С другой стороны, австрийское правительство и независимо от этого должно было заняться церковной жизнью новых подданных.

Плохое материальное положение униатского клира было главным образом следствием крайней дробности приходов. Правительство произвело т.н. концентрацию приходов, но проводило ее в таких размерах, что русины начали протестовать, особенно ввиду одновременной децентрализации латинских приходов. Кроме того, правительство назначало денежные субсидии из специально учрежденного (1782) фонда беднейшим священникам и высшему духовенству.

В 1784 при Львовском университете была учреждена такая же генеральная семинария для греко-католиков из Галиции и Венгрии и вместе с тем были закрыты прежние епископские семинарии во Львове и Перемышле. И здесь преподавание шло в духе реформ Иосифа II, и языком преподавания был главным образом украинский. Эта семинария просуществовала до закрытия Львовского университета в 1806. В 1817 ее восстановили, но только для галичан.

Дальнейшим шагом в этой противомонашеской политике было закрытие в 1783 более 40 униатских базилианских монастырей и последнего православного в Маняве; имущество их было отдано в религиозный фонд. Этим надолго было сломлено значение базилиан.

Все эти реформы значительно подняли материальный и духовный уровень греко-католического украинского духовенства, а назначение особого галицийского митрополита возвысило и престиж униатской церкви.

В XIX в. судьба последней в России заставила римскую курию также позаботиться о галицийских греко-католиках. Митрополиту Михаилу Левицкому был дан титул кардинала (1856); подтверждено было запрещение перехода униатов в латинский обряд (1863). Эта зашита греко-католического обряда не давала ему, однако, равноправия с латинским; латинское духовенство не переставало смотреть на русинов как на полуневерных схизматиков и продолжало свою пропаганду между ними в пользу латинства.

Все это обостряло вероисповедный антагонизм. При всем том вследствие недостатка между русинами первой половины XIX в. национального самосознания высшее образование приводило их духовенство к ополячению. В 1772 бедное и невежественное белое духовенство имело еще национальный украинский характер, но высшее образованное духовенство из базилиан было почти целиком денационализировано. Позже та же участь постигла почти все духовенство.

Литературное возрождение русинов имело первых своих представителей только в среде духовенства (М. Шапшевич, Я. Головацкий, И. Вагилевич, М. Устянович и др.). В 1848 русины в первый раз ясно заявили свои национально-политические требования (Гр. Яхимович, Мих. Куземский и др.). С подавлением революции началась в Австрии политическая и религиозная реакция. Благодаря конкордату австрийского правительства с Римом католическое духовенство приобрело небывалые со времен Иосифа II привилегии в областях политики и народного образования (1855-1867).

И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине.

Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов (1882). Митрополит Иосиф Сембратович, бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче, получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов.

Собор галицкого духовенства 1894 возвратился к постановлению Замойского собора, по которому ставиться в епископы должны прежде всего монахи и неженатые. Из монахов вышел митрополит граф Андрей (Шептицкий) (с 1900).

В Венгрии греко-католическая церковь ничем не связана с австрийской; русины составляют в ней лишь меньшую часть общего количества униатов. Они приняли унию в 1649 и составляли одну мукачевскую (Munkacs) епархию, подчиненную латинскому архиепископу в Эгере. Австрийское правительство и здесь в последней четверти XVII в. проводило реформы в смысле улучшения материального быта и просвещения духовенства.

В 1821 ее разделили на две, создав новую, прешевскую (Eperjes). В каждой из них возникли отдельные семинарии. До 1873 некоторое число духовных доставляла в обе епархии венская генеральная семинария, пока мадьяры не положили этому конец. И в Венгрии с середины XIX в. духовенство стояло во главе национально-политического русинского движения, но автономия Венгрии (1867), разрыв с Галицией, преобладание католицизма и недостаток ясных национальных идей довели до того, что украинское (угрорусское) духовенство в Венгрии почти совершенно омадьярилось и оторвалось от народа.

Наибольший контингент греко-католиков составляют в Венгрии румыны, преимущественно в Трансильвании. Половина венгерских румын приняла унию с Римом в 1699. Другая часть венгерских румын принадлежит православной церкви. Греко-католики Австро-Венгрии образовали значительное число колоний в Америке (в Соединенных Штатах, в Канаде, в Паране).

Литература

Источники

  • Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т.: Большая Российская Энциклопедия, 1995.

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.


1. Объединение, союз государств. Персональная уния (объединение под властью одного монарха). Реальная уния (объединение на основе договора или одностороннего акта более сильного государства). Уния Австрии и Венгрии.

2. Объединение православной и католической церкви под властью папы римского, с сохранением православной церковью своих обрядов и богослужения на родном языке, существовавшее до 1946 г. Церковная уния.

[От лат. unio — единство, объединение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

У'НИЯ, и, мн. нет, ж. [от латин. unio — единство]. 1. Объединение (книжн., полит.). Политическая у. Швеции и Норвегии в 19 веке. Личная у. государств (напр. Польши и Литвы в 15—18 вв. под властью одного короля). 2. Объединение православной церкви с католическою под властью папы римского, происшедшее частично в украинских областях Польши в конце 16 века и существовавшее до последнего времени (церк., истор.).

у́ния

Уния — это соединение государств, при котором один монарх является правителем этих стран. Поэтому возникновение подобного союза возможно только в монархических государствах. Наиболее часто он устанавливается между католической и православной церквями. Православные священнослужители относятся к такому объединению, как правило, резко отрицательно. А римско-католическое священноначалие считает такое соединение не только приемлемым, но и эффективным средством восстановления единства с поместными православными церквями.

Чем явилась для Западной Руси уния — Фонд Стратегической Культуры

Что такое уния

Это объединение самостоятельных государств и церквей в единое политическое и духовное целое. Участники союза не теряют государственный суверенитет. Единый правитель приумножает свою власть. После подписания акта об объединении он является носителем суверенных прав каждой страны, входящей в союз.

Происхождение слова

Значение понятия

Это понятие обозначает союз, объединение, общность государств, территорий, международное сообщество.

В словаре экономических терминов дается следующее определение :

Старообрядцы этим термином обозначают единоверие. С одной стороны, они сохраняют древнерусское богослужение и двоеперстие, а с другой — признают иерархическую юрисдикцию Московского Патриархата.

Подписана Флорентийская Уния

Разновидности

Объединения государств и церквей бывают трех видов: церковные, личные и реальные.

Церковные

Церковная уния — объединение двух или более религиозных конфессий. Чаще всего имеется в виду союз Западной римско-католической и Восточной православной церквей. В результате объединения православная церковь признавала власть папы Римского и католическую экклезиологию, то есть раздел богословия, изучающий природу и свойства церкви. Но при этом она сохраняла возможность совершать литургические обряды, богослужения на родном языке и некоторые другие обычаи.

Церкви, которые образовывались в результате слияния, назывались униатскими. Как правило, жизнь униатских общин не менялась — сохранялся традиционный религиозный культ и местный язык для богословского диалога.

Личные

Личная уния — это союз двух или более государств, при котором главой каждого государства становится один и тот же правитель. В старину надобность в подобном союзе часто возникала, когда прекращалось существование царской династии, и на престол вступал государь другой страны. Также бывали случаи, когда правитель вступал в брак с наследницей престола другого государства и таким образом объединял оба престола — свой и жены. Власть монарха в союзе может прекратиться, если законы о престолонаследовании отличаются друг от друга в объединенных государствах.

Реальные

Реальной унией называют соединение государств, при котором единство правителя устанавливается с помощью общих законов — о наследовании престола и о правилах избрания государя в случае прекращения существования правящей династии. Такой союз предполагает наличие учреждений, министерств, общих для обоих государств.

В качестве примера можно привести соединение Австрии и Венгрии, произошедшее в 1703 году и существующее по сей день. Эти страны имеют одинаковые конституционные законы и три общих министерства: военное, финансовое, министерство двора и иностранных дел.

Распад Австро-Венгрии — Википедия

История церковной унии

В 1054 году произошел раскол христианской церкви. В результате на Западе появилась римско-католическая церковь с центром в Риме, а на Востоке — православная с центром в Константинополе. После раскола между ними постоянно возникали противоречия. Тогда и начались первые попытки объединения церквей.

Предпосылки и причины объединения

Изначально инициатива по объединению церквей всегда исходила от католиков. Таким образом римские первосвященники надеялись подчинить своей власти православную церковь. Однако греческие и русские епископы долгое время отказывались признать власть папы Римского и принять католические догматы.

Также попытки объединить церкви предпринимались Византийскими императорами. Они надеялись с помощью Рима и католиков защитить свои земли от многочисленных завоевателей.

Согласование и подписание акта

Для объединения церквей разных вероисповеданий обязательно созывался Церковный Собор, на котором присутствовали представители православного и католического духовенства. Часто в подписании акта принимали участие монархи и императоры стран-участниц. Еще не было ни одного случая, чтобы при обсуждении вопроса о соединении разных церковных конфессий не возникали серьезные споры и разногласия между сторонниками и противниками союза.

Во время проведения Собора каждая сторона должна была принять определенные условия другой стороны, которые они обязаны были выполнять. После этого стороны подписывали акт, в котором четко указывалось, кто становится правителем созданного союза и какие обязательства должна отныне выполнять каждая из стран-участниц.

Результаты

Практически у всех церковных союзов, принятых в разные годы и в разных странах, было огромное количество противников. Объединение церквей разных вероисповеданий подрывало основы веры, заставляло прихожан принимать новые догматы. Поэтому большая их часть просуществовала недолго и вскоре распалась. Все это сопровождалось многочисленными жертвами среди священнослужителей и простого народа.

1 мая 1707 г. - Вступил в силу Акт об унии Англии и Шотландии

Важнейшие в истории унии

В мировой истории известно много церковных течений, основанных на соединении различных христианских церковных организаций с католической церковью при условии признания главенства папы Римского и католической догматики. Организовывались союзы с церквями греческого, армянского, коптского, маронитского и других обрядов.

Наиболее важными в истории считаются следующие унии:

  • брестская;
  • люблинская;
  • флорентийская;
  • кревская;
  • лионская;
  • литовская;
  • городельская.

Брестская

В 1590 году несколько православных епископов Украины и Белоруссии обратились с тайным посланием к польскому королю Сигизмунду III, изъявив желание присоединиться к католической церкви. Они были недовольны вмешательством в свои церковные дела восточных патриархов Московской митрополии. Также они хотели сохранить свое высокое положение в государстве и достигнуть равенства с католическими епископами, которые заседали в правительстве и подчинялись только власти Папы и монарха.

В результате в 1596 году в городе Бресте произошло объединение православной конфессии Украины и Белоруссии с римско-католической церковью. Брестская уния была подписана пятью из семи епископов Киевской православной митрополии. По условиям этого документа православная церковь подчинилась Папе Римскому, приняла католическую догматику, сохранив при этом православную обрядность. В результате этого объединения на Украине появилась греко-католическая церковь.

Ликвидация этого объединения началась в конце XVIII века после присоединения правобережной Украины и Белоруссии к России. Этот процесс продолжался до 1946 года, когда на Львовском церковном Соборе Украинской греко-католической церкви она была упразднена.

церковная уния

Люблинская

Люблинское объединение было заключено между королевством Польским и Великим княжеством Литовским.

Причины, толкнувшие Литву на объединение с Польшей:

  1. Страна понесла большие потери в ходе Ливонской войны.
  2. В Литве росли бунтарские настроения среди землевладельцев.
  3. Государство вело войну с Московским царством и нуждалось в помощи.

Польша же хотела союза, чтобы усилить свое политическое влияние и получить обширные территории Великого княжества Литовского.

В 1569 году в Люблине начался сейм, на котором и был принят акт о соединении Литвы и Польши. Таким образом появилось новое единое государство Речь Посполитая. Также были распределены полномочия, создан общий сейм из двух палат. В результате объединения литовцы смогли сохранить язык и некоторые символы государственности — армию, герб и печать. На территории Литвы насильно был распространен католицизм, православие же было запрещено.

Однако в этом объединении были и положительные моменты. В обоих государствах были проведены политические, законодательные и экономические реформы, что положительно сказалось на дальнейшем развитии этих стран.

Подписана Люблинская Уния. Между Польшей и Княжеством Литовским

Флорентийская

В 1439 году во Флоренции между Константинополем и Римом был подписан документ о подчинении Византийской империи Римскому престолу. Нововведения Римской церкви признавались правомочными. Они касались добавлений в Символ Веры — систему основополагающих догматов вероучения. Отдельно оговаривалось, что восточные церкви должны принять вероучение Римского католичества и не имеют права вводить у себя латинские литургические и церковные обычаи.

Флорентийское объединение было той соломинкой, за которую пыталась ухватиться Византийская империя, когда ее захлестнуло турецкое нашествие. Исторически этот акт и принес Византии не больше пользы, чем соломинка утопающему. Империя все равно пала. Очень скоро Константинополь расторг союз.

Последствия союза для Византии:


Кревская

Кревский союз — это договор о династическом объединении между Великим княжеством Литовским и Польским королевством. Единовластным правителем Польши и Литвы был провозглашен литовский князь Ягайло, женившийся на польской королеве Ядвиге. Акт был подписан 14 августа 1385 года в замке Крево (на территории современной Беларуси). Одна из главных причин, побудивших правителей Польши и Литвы к союзу, — необходимость объединить силы для отражения постоянной угрозы со стороны Тевтонского и Ливонского орденов.

Став королем, Ягайло обязался выполнить ряд требований:

  1. Ввести в Литве латиницу.
  2. Выплатить Австрийскому герцогу Вильгельму компенсацию за нарушенный брачный договор, поскольку именно он должен был жениться на Ядвиге.
  3. Распространить на территории Литвы католицизм.
  4. Увеличивать территории Польши.
  5. Использовать казну на потребности Польши.

После этого Русь, фактически, раскололась на Московскую (православную) и Литовскую (католическую). Также в результате объединения Литва и Польша перестали бороться за юго-западные русские земли. А католические феодалы получили дополнительные права и свободы.

Кревская уния и Городельский привилей. Когда в Великом княжестве .

Лионская

Император Византии Михаил VIII Палеолог еще в XIII веке пытался заключить союз с Римом, подчинив ему Византийскую церковь в обмен на политическую и военную поддержку против турок. В 1274 году в Лионе представители императора подписали документ о союзе с Римом. Посланцы Михаила Палеолога поклялись нерушимо сохранять исповедание веры и признавать первенство Римской церкви.

Однако против императора выступили его подданные и церковь. Михаил был отлучен от церкви и лишен церковного погребения. В католичество обратилось лишь небольшое число приверженцев западной культуры. Лионское объединение закончилось в 1282 году после смерти императора. Его сын и преемник Андроник II стал на сторону православных.


Литовская

Великое княжество Литовское не раз пыталось объединить свое государство с польским королевством. В 1401 году на сейме в Вильне князь литовский Витовт подписал акт о Виленско-Радомском союзе, в котором присягал на верность королю Ягайло — верховному правителю Польши и Литвы. Король передавал Витовту право пожизненного владения государством и признавал его титул великого князя литовского.

В 1432 году была заключена Гродненское объединение, в котором сторонами выступали польский король Ягайло и литовский князь Сигизмунд Кейстутович.

Согласно условиям объединения:

  1. Великое княжество Литовское признавалось наследственной собственностью Ягайло и польского королевства.
  2. Литовский князь мог быть избран в своем государстве только с согласия польской знати.
  3. Потомки Сигизмунда были лишены права на наследование.
  4. После смерти князя все земли переходили Польскому королевству.

В 1499 году был подписан акт Краковско-Виленского объединения между польской шляхтой и литовским боярством. Основной целью этого союза оставалась взаимопомощь Польши и Литвы при ведении оборонительных и наступательных войн с турками и татарами.

Польско-литовские унии - Wikiwand

Городельская

Городельский союз был заключен в 1413 году между литовским князем Витовтом и польским королем Ягайло в поселении Городло на реке Буг.

В соответствии с этим документом:

  1. Оба государства обязались оказывать друг другу помощь в случае нападения врагов.
  2. При этом каждая из стран-участниц обладала суверенитетом.
  3. Великое княжество Литовское признавалось самостоятельным.
  4. Титул князя литовского отныне можно было передавать по наследству.

Городельский союз имел неоднозначные последствия. С одной стороны, Литва стала более независимой от Польши и нашла союзника для отражения военных нападений соседних стран. С другой стороны, ведущие позиции в стране занимали католики. Православные же никак не могли повлиять на политическую власть и обстановку в стране, что, естественно, вызывало у них недовольство.

Презентация Москва и Литва на рубеже XIV – XV вв. - скачать бесплатно

Видео

Из этого видео вы более подробно узнаете о причинах и последствиях заключения Брестского союза.


Первой серьезной попыткой подобного объединения (по задумкам, но не по результатам) стала Флорентийская уния, которая произошла в первой половине XV века. К этому времени, как мы знаем из церковной и светской истории, Византийская империя пришла к своему упадку и существовала практически в стенах одной только столицы – Константинополя, в то время как все остальные области были уже во власти турецкого султана.

Византийский император понимал, что единственно возможное средство для спасения Византии – помощь западных европейских государств. Но при этом существовала одна сложность: получить такую помощь можно было исключительно через сою, а точнее – через подчинение Папе Римскому. Последний, естественно, также видел в данном процессе немалую выгоду, ведь в 1433 г. в Базеле состоялся собор, на котором, кроме множества западных епископов, присутствовали представители светской власти во главе с императором Священной Римской Империи Сигизмундом. Одним из существенных положений Базельского собора было то, что собор отверг папский примат и признал свою власть выше власти римского епископа, что, естественно, не могло понравиться Папе, и последний, в свою очередь, не принял решений этого собора.

Согласно Флорентийской унии, Восточная Церковь признавала такие нововведения Церкви Западной, как учение о filioque (исхождение Святого Духа от Отца и Сына), учение о чистилище, учение о примате Папы Римского и др. При этом, однако, была сделана одна небольшая оговорка: Восточная Церковь все же не станет вводить в практику латинские литургические обычаи.

Весьма интересен и тот факт, что столь ратовавший за унию Патриарх Иосиф так и не дожил до ее заключения: он умер через 8 дней после своего письменного одобрения filioque на внутреннем заседании византийской делегации.

В итоге восточная делегация, вернувшись домой без обещанной помощи, была воспринята, мягко говоря, недоброжелательно. Духовенство столицы прекратило поминать императора и не хотело сослужить с теми, кто подписал решения собора. Спустя пару лет практически все восточные делегаты стали открыто отрицать свое согласие с собором, утверждая, что его решения были достигнуты подкупом и угрозами со стороны Папы. Официально на соборе 1442 г. Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская Церкви отвергли Флорентийскую унию. А несколько позже, в 1450 году, в присутствии трех Восточных Патриархов был низложен униатский Константинопольский Патриарх Григорий – и православие вновь восторжествовало.

Спустя практически 150 лет подобные попытки соединения (точнее – подчинения) Православной Церкви власти Папы Римского происходили на соборе в Бересте (нынешний Брест в Беларуси), который состоялся в октябре 1596 г. Данная уния, точно так же, как и Флорентийская, предполагала подчинение римскому Понтифику, а также принятие догматического учения Западной Церкви при сохранении восточной обрядовой стороны. Представители епископата Киевской митрополии приняли такое решение о подчинении Папе по следующим причинам: Ватикан активно поддерживал политику польских феодалов по отношению к православным гражданам и духовенству Украины и Беларуси. В результате же унии православные (точнее – грекокатолики) получали бы равные права в польском правительстве наряду с католиками.

Но опять-таки подобным планам и устремлениям сбыться было не суждено. Перешедшие в унию православные не получили обещанных свобод и полномочий, но само православие в итоге оказалось вне закона.

Читайте также: