Универмаг фрунзенский в санкт петербурге история кратко

Обновлено: 05.07.2024

Бухарестская улица, №90

В 2001-2003 гг. была произведена полная реконструкция универсама, причём за всё это время магазин не закрывался ни на один день. В итоге его общая площадь увеличилась до 5300 кв. м., площадь торгового зала - до 1800 кв. м.

Одной из целей реконструкции было расширение площадей предприятия. Для этого были сооружены пристройки с боковых сторон здания и перед главным фасадом.

Большой объём работ проводился и внутри здания. Например, перетягивался электрокабель, менялись системы подводки холодной и горячей воды (за 30 лет трубы насквозь проржавели). Была обновлена и система вентиляции. Плюс к этому, полностью перестилались полы как в торговом зале, так и в подсобных помещениях. В зале был установлен подвесной потолок. Новая система освещения проектировалась на основании расчетов оптимальной яркости в торговом помещении.

Последним этапом, уже к юбилею города, благоустраивали прилегающую к универсаму территорию: приводили в порядок подъездные пути, укладывали перед зданием тротуарную плитку, сделали отдельные въезды и выезды в “карман”

image2.jpg
image3.jpg
image4.jpg

Начало.

Задачи

Мозговой штурм

image6.jpg

вариант 1

image7.jpg

вариант 2

image8.jpg

вариант 3

image9.jpg

вариант 4

image10.jpg
image11.jpg

вариант 5

Концепция

interior_kim_01.jpg

Средства Выполнения

interior_kim_02.jpg

interior_kim_08.jpg

interior_kim_06.jpg

Frunzensky 1.jpg


Фрунзенский универмаг — это памятник архитектуры Санкт-Петербурга, построенный в 1934—1938 годы.

Содержание

История

Памятник архитектуры Санкт-Петербурга, построенный в 1934—1938 годы по проекту архитекторов Е. И. Катонина, Л. С. Катонина, Е. М. Соколова, К. Л. Иогансена, инженера С. И. Катонина.

1988 - универмаг серьёзно пострадал от пожара и был закрыт.

1998 – открыта первая очередь Фрунзенского универмага

2001 – торговля во Фрунзенском универмаге восстановилась. Тогда же здание было включено КГИОП в список вновь выявленных объектов культурного наследия.

2005 – здание приобрела группа JFC, которой руководит Владимир Кехман. Вначале группа собиралась добиться сноса здания. [2] [3]

2006 – торговля на всех этажах, кроме первого, прекращена.

2007- Фрунзенский универмаг снова закрыт. [4]

2009 – Владимир Кехман заявил о своём решении создать в бывшем здании Фрунзенского универмага концертный зал Михайловского театра. [5]

Архитектура

Реконструкция и угроза сноса

Тем не менее, по словам Веры Дементьевой, в другое управление Комитета, управление по охране и использованию памятников, уже два раза приходила техническая экспертиза, делающая вывод: Фрунзенский универмаг находится в аварийном состоянии иподлежит сносу. Другой заместитель главы КГИОП, Ольга Таратынова, дважды отправляла эту экспертизу на доработку.


После этого от собственника здания была направлена просьба выдать задание на реставрацию фасадов и на установку лесов.

Я вполне допускаю, что там есть и коррозия, и какие-то аварийные фрагменты. Значит, нужно реставрировать. Мне кажется, что никаких оснований для признания аварийным всего здания не существует.

Вера Дементьева, председатель КГИОП в 2005 году

В 2009 г. Владимир Кехман сообщил, что собирается переоборудовать здание Фрунзенского универмага под концертный зал Михайловского театра. По его словам, КГИОП требует сохранить только лицевой фасад здания, при этом не возражая против изменения его функционального назначения. [5]

Сам бери: Как универсам "Фрунзенский" изменил советскую торговлю

3 сентября 1970-го года в СССР появился первый магазин самообслуживания. Речь идет об универсаме "Фрунзенский" на Бухарестской улице в Ленинграде. О том, как принцип самообслуживания изменил сначала торговлю в США, а спустя годы был принят на вооружение Советским Союзом рассказывает Константин Ранкс.


Секрет прост — обычные магазины имели площадь до 100 квадратных метров и что бы быть рентабельными должны были рассчитывать на 20% валовой прибыли. Магазины самообслуживания имели площадь впятеро большую, продавцов было меньше, и им было достаточно ограничиваться 10% валовой прибыли, что бы обеспечить рентабельность. Что важно — кассирши были в большом числе нужны только в определенные часы, когда был большое наплыв покупателей, и разумеется, платить меньше, чем продавцам в обычных магазинах.

Все выпуски программы Nota Bene дсотупны в архиве программ "Фонтанки" здесь.

Читайте также: