Ui ux разница кратко

Обновлено: 30.06.2024

Кратко: Разница между UX и UI — в том, что UX-дизайнер моделирует, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, какие шаги будет предпринимать, чтобы достичь цели. А UI-дизайнер прорабатывает все визуальные детали, все эти шаги и путь к цели. 👌😊

UX-дизайн — это дизайн и проектирование интерфейсов на основе ux-исследований и непосредственного изучения пользовательского опыта и поведения. UX-дизайн – это схожая с инженерной работа по прокачке качества пользовательского опыта.

UI-дизайн — это процесс воплощения в визуальных деталях пользовательского опыта, который разработали на основании изучения мира клиента, исследования целевой аудитории.

UX, USER EXPERIENCE, Пользовательский опыт — это про чувственный опыт пользователя от работы с интерфейсом. UX-дизайнер управляет мета-информацией: схемами, таблицами, данными — на их основе далее создается интерфейс сайта, проектируются приложения и программы.

Так ли просты эти популярные понятия? Изучаем на примерах, что кроется за этими аббревиатурами и в чем разница между UI и UX дизайном.

Сегодня терминами UI и UX переполнены все ресурсы, относящиеся к дизайну. Начинающие дизайнеры (и не только!) зачастую смешивают эти понятия и используют их как одно целое. Но это не так.

Неверно используя эти термины, можно не только ввести в заблуждение собеседника, но и разочаровать работодателя. Именно поэтому разобраться с ними надо раз и навсегда. В этой статье расскажем об отличиях UI и UX и о том, почему разбираться в них важно для дизайнера.

Что такое пользовательский опыт, или UX

Аббревиатура UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт) — это ощущения пользователя, возникающие при взаимодействии с продуктом, сервисом или услугой.

А UX-дизайн — это создание полезных, простых и приятных в использовании продуктов.

Цель UX-дизайнера — сделать так, чтобы пользователь легко и быстро получил от сайта (приложения, программы) то, за чем пришел. UX-дизайнер обязан обладать хорошими аналитическими способностями — это главное требование к такому специалисту.

Как можно улучшить пользовательский опыт? Для этого у UX-дизайнера есть ряд обязанностей — рассмотрим их.

UX дизайн — это про удобство использования. На улицах и в парках вы наверняка видели тропинки, пересекающие газоны, хотя рядом проложены тротуары и мощеные аллеи. Не задумывались, почему люди сходят с них, срезая путь? Все очень просто: потому что так удобнее и быстрее. UX-дизайнер должен обратить на это внимание и на месте тропинки сделать дорогу, по которой люди будут с удовольствием ходить, не пачкая ног и сохраняя газон.

Что такое пользовательский интерфейс, или UI

User Interface (пользовательский интерфейс) — это способ взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом или услугой. UI-дизайнеры фокусируются на том, как выглядит интерфейс: меню, поиск, фильтрация на сайте и другие элементы. Цель UI-дизайнера — создать эстетичный дизайн интерфейса продукта.

UX-дизайн похож на науку, где все решения отталкиваются от цифр и закономерностей, в отличии от UI-дизайна — это искусство, где дизайнер фокусируется на притягательности и эстетике всех элементов — от шрифта и цветов до анимации элементов.

Посмотрим, каковы обязанности UI-дизайнера.

Вспомним пример про тропинку, которую люди предпочитают тротуару. Здесь UI-дизайнер решает, как сделать ее эстетически привлекательной: посадить вдоль цветы, оформить плиткой. Чтобы по тропинке было не только удобно, но и приятно ходить.

Зачем придумали это различие UI от UX?

Технологии появились в нашей жизни сравнительно недавно. Еще 20 лет назад никто не стал бы искать расписание электричек в интернете — пошли бы на вокзал покупать брошюру.

Кто он — UI/UX-дизайнер?

Несмотря на различие этих терминов, на практике они используются чаще вместе, чем по отдельности. Кто же такой этот загадочный UI/UX-дизайнер и можно ли вообще так говорить?

User Interface является инструментом User Experience. Так что эти понятия по факту зависят друг от друга и отдельно в принципе не работают — это не эффективно.

Позволить себе нанять одного спеца по UX, второго — по UI и еще десяток профильных дизайнеров могут только крупные компании. При этом конкуренция на рынке просто обязывает дизайнеров знать как можно больше. Поэтому появилась ниша универсалов, которые обладают средними навыками в нескольких направлениях — это и есть UI/UX-дизайнеры.

Кратко

UI- и UX-дизайнеры занимаются разными аспектами одного продукта. UX-дизайнер создает систему, организовывает и структурирует информацию, а дизайнер интерфейса придает системе форму и цвет — так получается продукт. UX-дизайнер фокусируется на том, как продукт работает, а UI-дизайнер — как выглядит. Сделать продукт красивым и удобным непросто, поэтому UI- и UX-специалисты востребованы на рынке.

Несмотря на разницу, эти понятия тесно связаны: UI является частью UX, поэтому UX-дизайнеры в разработке продукта играют более важную роль. Продуманный интерфейс может быть не очень красивым, но прекрасно работающим (например, Facebook) — а вот неэффективный пользовательский опыт красивым интерфейсом не спасешь.

Советуем сфокусироваться на чем-то одном, а не пытаться изучить все и сразу. Если вам больше нравится творческий аспект профессии, устремитесь в UI-дизайн. А если вы любитель аналитики и готовы оставаться в тени, но делать вещи удобнее и проще, то стоит учиться на UX-дизайнера.

Курсы GeekBrains по самым востребованным профессиям в дизайне:

Стали ли понятнее различия терминов UI и UX? Как вы воспринимали их до прочтения статьи? Делитесь в комментариях!


Сегодня терминами UI и UX переполнены все ресурсы, относящиеся к дизайну. Начинающие дизайнеры (и не только!) зачастую смешивают эти понятия и используют их как одно целое. Но это не так.

Неверно используя эти термины, можно не только ввести в заблуждение собеседника, но и разочаровать работодателя. Именно поэтому разобраться с ними надо раз и навсегда. В этой статье расскажем об отличиях UI и UX и о том, почему разбираться в них важно для дизайнера.

Что такое пользовательский опыт, или UX

Аббревиатура UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт) — это ощущения пользователя, возникающие при взаимодействии с продуктом, сервисом или услугой.

А UX-дизайн — это создание полезных, простых и приятных в использовании продуктов.

Цель UX-дизайнера — сделать так, чтобы пользователь легко и быстро получил от сайта (приложения, программы) то, за чем пришел. UX-дизайнер обязан обладать хорошими аналитическими способностями — это главное требование к такому специалисту.

Как можно улучшить пользовательский опыт? Для этого у UX-дизайнера есть ряд обязанностей — рассмотрим их.

UX дизайн — это про удобство использования. На улицах и в парках вы наверняка видели тропинки, пересекающие газоны, хотя рядом проложены тротуары и мощеные аллеи. Не задумывались, почему люди сходят с них, срезая путь? Все очень просто: потому что так удобнее и быстрее. UX-дизайнер должен обратить на это внимание и на месте тропинки сделать дорогу, по которой люди будут с удовольствием ходить, не пачкая ног и сохраняя газон.

Что такое пользовательский интерфейс, или UI

User Interface (пользовательский интерфейс) — это способ взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом или услугой. UI-дизайнеры фокусируются на том, как выглядит интерфейс: меню, поиск, фильтрация на сайте и другие элементы. Цель UI-дизайнера — создать эстетичный дизайн интерфейса продукта.

UX-дизайн похож на науку, где все решения отталкиваются от цифр и закономерностей, в отличии от UI-дизайна — это искусство, где дизайнер фокусируется на притягательности и эстетике всех элементов — от шрифта и цветов до анимации элементов.

Посмотрим, каковы обязанности UI-дизайнера.

Вспомним пример про тропинку, которую люди предпочитают тротуару. Здесь UI-дизайнер решает, как сделать ее эстетически привлекательной: посадить вдоль цветы, оформить плиткой. Чтобы по тропинке было не только удобно, но и приятно ходить.

Зачем придумали это различие UI от UX?

Технологии появились в нашей жизни сравнительно недавно. Еще 20 лет назад никто не стал бы искать расписание электричек в интернете — пошли бы на вокзал покупать брошюру.

Кто он — UI/UX-дизайнер?

Несмотря на различие этих терминов, на практике они используются чаще вместе, чем по отдельности. Кто же такой этот загадочный UI/UX-дизайнер и можно ли вообще так говорить?

User Interface является инструментом User Experience. Так что эти понятия по факту зависят друг от друга и отдельно в принципе не работают — это не эффективно.

Позволить себе нанять одного спеца по UX, второго — по UI и еще десяток профильных дизайнеров могут только крупные компании. При этом конкуренция на рынке просто обязывает дизайнеров знать как можно больше. Поэтому появилась ниша универсалов, которые обладают средними навыками в нескольких направлениях — это и есть UI/UX-дизайнеры.

Кратко

UI- и UX-дизайнеры занимаются разными аспектами одного продукта. UX-дизайнер создает систему, организовывает и структурирует информацию, а дизайнер интерфейса придает системе форму и цвет — так получается продукт. UX-дизайнер фокусируется на том, как продукт работает, а UI-дизайнер — как выглядит. Сделать продукт красивым и удобным непросто, поэтому UI- и UX-специалисты востребованы на рынке.

Несмотря на разницу, эти понятия тесно связаны: UI является частью UX, поэтому UX-дизайнеры в разработке продукта играют более важную роль. Продуманный интерфейс может быть не очень красивым, но прекрасно работающим (например, Facebook) — а вот неэффективный пользовательский опыт красивым интерфейсом не спасешь.

Советуем сфокусироваться на чем-то одном, а не пытаться изучить все и сразу. Если вам больше нравится творческий аспект профессии, устремитесь в UI-дизайн. А если вы любитель аналитики и готовы оставаться в тени, но делать вещи удобнее и проще, то стоит учиться на UX-дизайнера.

Курсы GeekBrains по самым востребованным профессиям в дизайне:

Стали ли понятнее различия терминов UI и UX? Как вы воспринимали их до прочтения статьи? Делитесь в комментариях!

В сегодняшней креативной и технической среде термины UI (user interface/пользовательский интерфейс) и UX (user experience/опыт взаимодействия) используются больше, чем когда-либо. В целом, они относятся к деталям и идеям, которые были актуальны в течение многих лет, еще до появления этих аббревиатур.

Но проблема, связанная с этими понятиями, становится все острее. Эти термины превратились в модные словечки. Зачастую неверное их использование в совершенно неуместных ситуациях вводит в заблуждение растущее число специалистов в сфере дизайна и не только. Понимание различий, взаимоотношения и использования данных терминов крайне необходимо для корректной работы с ними.




UI != UX

Однако, несмотря на совпадения, обе области существенно различаются по своей природе, и, что более важно, по общим целям и задачам. Пользовательский интерфейс (UI) ориентирован на фактические элементы взаимодействия с пользователем — в основном, физические и технические методы ввода и вывода. UI относится к накоплению подходов и элементов, которые позволяют пользователю взаимодействовать с системой. Он не затрагивает такие детали, как, например, реакция пользователя на систему.


В конце концов, все, что остается пользователю, это запоминать. Как мы все знаем, человеческая память поразительна, но отнюдь не совершенна. Буквально каждая деталь способствует развитию опыта взаимодействия, но на выходе пользователь будет помнить все несколько искаженно. UX содержит гораздо больше элементов, чем UI, но он также опирается на большое количество деталей. Понимание этого является самым мощным активом, который только можно вообразить в разработке продукта.

UI это инструмент

Пользовательский интерфейс — один из самых мощных инструментов, имеющихся в нашем распоряжении для UX. Почему? Да просто интерфейс — это самый осязательный и видимый метод, посредством которого пользователи взаимодействуют с нами. UI это линия фронта. Скорее всего, это более или менее приемлемое объяснение, почему эти два термина так часто путают либо используют вместе.


Неправильное использование это риск

Общение порой вводит нас в заблуждение. Разработка точных и специализированных терминологических средств упрощает общение. Как думаете, что произойдет, если мы будем неправильно использовать термины, говорить одно, а подразумевать другое? Не конец света, конечно, но все же последствия будут… Потратится куча времени, денег, а результат вряд ли порадует. В конечном счете, все это может привести к банкротству, или выходу компании с рынка. Вывод — некорректное использование терминов несет катастрофические последствия.


Поиск подходящего дизайнера

Наиболее часто ошибаются в определении UI и UX там, где это наиболее важно: списки вакансий и требований. С каждым днем найти хорошего кандидата по такой узкой специальности, как UI и UX, становится все сложнее. Хуже, если вы наймете человека, чей набор навыков будет не соответствовать занимаемой должности. Нанять хорошего специалиста будет стоить вам денег, но кандидат, который не сможет решить поставленную задачу, впоследствии обойдется вам гораздо дороже. Чаще всего, при описании вакансии указывают обязанности и требования UI, а ожидания как от UX дизайнера.

Ответственность за проблему

UI или UX, это всегда дизайн. Дизайн — это решение проблемы. Когда роли четко определены и понятны всем и каждому, гораздо проще атаковать проблему, предложить решение и воплотить его. В случае с UI и UX, проблема как правило возникает, когда ответственность за оба аспекта ложится на плечи одного человека, который просто не сможет контролировать и то и другое.

Довольно сложно решить проблему, которая тебе не по силам, ввиду банальной некомпетентности. UI-дизайнер может создавать интерактивные проекты, иконки, цвет, текст и влиять на ряд других элементов, которые непосредственно связаны с взаимодействием пользователя и системы. Такие элементы являются фантастическими инструментами, влияющими на работу пользователя, но они лишь часть уравнения. На UX влияет множество факторов таких, как маркетинг, скорость, эксплуатационные качества, цветовая гамма, индивидуальность, клиентская поддержка, установленные ожидания, финансовый подход, визуализация и тд.

Было бы довольно странно взвалить ответственность за все это на UI разработчика. Тоже самое касается и UX. Чтобы разработчик по праву взял на себя ответственность за проблему UX, он должен иметь возможность рекомендовать и вносить изменения, реализовывать решения проблемы и контролировать процесс. Понимание процесса зависит от возможностей и сосредоточенности дизайнера. Дело не в том, что одному дизайнеру не по силам справится с обеими областями. Речь идет об инструментах и способности решать задачи. Фактически, строитель не имея никаких материалов и инструментов — не сможет строить, как и человек без определенных навыков и знаний.


Вывод

Первым шагом к штурму любой задачи является её определение. Понимание различий между UI и UX — это ваш интеллектуальный актив с положительными последствиями.

От найма подходящего человека, до простого понимания требований и терминологии. Это отличный способ облегчить коммуникацию, улучшить дизайн и пользовательский интерфейс.

UI и UX — многие из вас уже слышали об этих понятиях. Но что же на самом деле кроется за этими аббревиатурами на английском языке и так ли они просты, как кажутся?

Начнем с того, что сравнивать их между собой не то чтобы трудно, это невозможно, и даже не правильно. Это два совершенно разных понятия, которые необходимо рассматривать по отдельности, не сливая суп и компот в один котел. Вряд ли кто-то захочет дегустировать такое блюдо, не правда ли?

В то же самое время оба эти элемента имеют решающее значение для конечного результата и не могут существовать друг без друга. В общих чертах, UX Design или User Experience Design — это аналитическая и техническая область разработки, в то время как UI Design или User Interface Design — то, что мы иногда ошибочно называем графическим дизайном. Хотя, на самом деле, все гораздо сложнее.

Представим, что наш будущий продукт — это дом. Фундамент, каркас, опоры и балки в нем — это программный код, который придает ему структуру и не дает развалиться на части. Стены, комнаты, дверные и оконные проемы — это измерение UX, оптимизация пространства для его максимально комфортного использования. И User Interface — это уже отделка стен, ламинат или кафель, все что создает внешний вид нашего дома и его уют для пользователей.

Итак UI и UX — это сферы дизайна, которые нельзя смешивать воедино, но которые не могут существовать друг без друга. Отличный продукт начинается с UX, за которым неотрывно следует UI. Давайте же разберемся, что представляет из себя каждый из них.

User experience — это процесс определения проблем пользователя и решение этих проблем с целью повышения его удовлетворенности. Улучшение удобства использования, простота использования и удовлетворение, которое клиент получает при взаимодействии с продуктом, определяют качество и востребованность этого продукта.

Вы не замечаете результат работы UX дизайнера, пока все работает хорошо. Но если при работе с продуктом вы начинаете задаваться вопросом “Что же делать дальше, чтобы решить мою задачу?”, то вам попался плохой UX.

User experience — это настоящая наука, сродни архитектуре или психологии. В ее основе лежат исследования пользовательских групп, информационная архитектура, удобство использования, контент-стратегия. В результате объединения этих компонентов получают решение целей и задач тем способом, который имеет наибольший смысл для человека использующего конкретную функцию. UX дизайнер — это помощник для пользователя. Он выслушает и вникнет во все проблемы клиента лучше любого психолога, создаст самые благоприятные условия для достижения поставленных перед дизайном целей.

По сути, проблемы UX дизайна субъективны, так как, зачастую, связаны с индивидуальным восприятием какого-либо продукта или услуги, поэтому у одной проблемы может быть множество решений. Целью проектировщика является выбор наиболее удачного варианта, который подойдет максимальному количеству пользователей.

Разберем основные задачи UX дизайнера

  • Стратегия и структура. Проектировщики UX собирают и анализируют информацию о пользователях и основных конкурентах, определяют цели и пожелания клиентов, а также анализируют, как данные задачи уже решаются на рынке. На основе этого анализа находят наиболее удачный и гибкий способ решения для конкретного продукта. Вырабатывают структуру и стратегию работы приложения.
  • Варфреймы и прототипирование. На основе составленной стратегии прорабатываются варфреймы, из них создаются рабочие прототипы. Тестирование и разработка прототипов позволяет определить проблемные места и создать плавный процесс взаимодействия пользователя с интерфейсом.
  • Разработка и анализ. Работа UX проектировщиков не заканчивается на прототипе, они принимают участие в проекте на всех этапах разработки продукта координируя работу с разработчиками и дизайнерами интерфейса. Также они несут ответственность за реализацию целей продукта.

UX дизайнер следит за тем, чтобы поставляемый компанией продукт отвечал потребностям пользователей и позволил им беспрепятственно достичь желаемого результата. Он, как добрый волшебник, прокладывает для пользователя широкую и удобную дорогу из желтого кирпича, которая обязательно приведет его к волшебному разрешению даже самой сложной проблемы.

Один из самых обсуждаемых вопросов в дизайнерской среде, как понять разницу между дизайном пользовательского интерфейса и дизайном взаимодействия с пользователем. Попробуем на него ответить, сравнив эти два вида дизайна более детально.

 🎨📊 В чем разница между UI и UX. Детальное сравнение

В чем разница между UI и UX?

Новичку очень важно иметь общее представление о том, как и когда использовать рассматриваемые термины. Но несмотря на обилие информации в сети, найти окончательный четкий ответ на этот вопрос непросто, поскольку каждый интерпретирует его по-разному.

UX (User Experience) – это анализ предпочтений пользователей ресурса и превращение его в продукт. UI (User Interface) делает этот продукт эстетически приятным. Для лучшего понимания возьмем простой пример:

Представьте, что вы проектируете дом. UX будет фундаментом и стенами, а UI – отделочными материалами и мебелью. Основа (UX) всегда стоит на первом месте, ведь надо же нам определить размеры комнат, место для дверей и на какую сторону будут выходить окна. А уже после изготовления каркаса можно думать, где поставить диван и какого цвета будут обои. Проще говоря, сначала создается логический поток действий и основная часть макета, а затем определяются визуальные детали. Это грубая аналогия даст вам представление о работе UI и UX дизайнеров.

Что такое дизайн пользовательского интерфейса и чем занимается UI-дизайнер?

Дизайн пользовательского интерфейса или UI – это использование типографики, изображений и других элементов визуального дизайна, для превращения базовой картинки во что-то удобочитаемое и полезное. Он улучшает восприятие увиденного и создает эмоциональную связь между конечным пользователем и продуктом.

Работа UI-дизайнера начинается там, где заканчивается работа UX-дизайнера – на этапе прототипирования. Он берет каркас и делает его эстетически привлекательным и оптимизированным для разных размеров экрана.

Рассмотрим типичные задачи UI-дизайнера:

  1. Разработка макета продукта и всех визуальных элементов пользовательского интерфейса, включая цвета, шрифты, значки, кнопки и многое другое.
  2. Брендинг и графическая разработка: UI тесно связан с позиционированием бренда продукта в целом. Дизайнеры должны найти правильный баланс между удобством использования и последовательной демонстрацией идентичности бренда, установленной маркетинговой службой.
  3. Чтобы обеспечить согласованность продукта и бренда, дизайнеры создают руководства по стилю. Это своего рода библиотеки шаблонов и компонентов, в которых подробно описывается, как должен выглядеть каждый элемент (цвет, шрифт и т. д.).
  4. Адаптация макета ко всем устройствам, платформам и размерам экрана как по форме, так и по функциям.
  5. Разработка анимационных переходов или других интерактивных элементов

Что такое UX-дизайн и чем занимается UX-дизайнер?

UX-дизайн – разработка каркаса ресурса на основании анализа предпочтений пользователей, главная цель которой – помочь людям достичь цели самым простым беспроблемным способом. Другими словами, UX-дизайн тесно связан с общим удобством для пользователя на всем его пути.

UX начинается с проблемы и заканчивается каркасом или прототипом и роль UX-дизайнера в том, чтобы понять целевую аудиторию, опросить клиентов, определить пользовательский поток и провести тестирование.

Давайте рассмотрим типичные задачи UX-дизайнера:

  1. Создание стратегического плана и согласование его со всеми заинтересованными сторонами.
  2. Информационная архитектура. Сделать все так, чтобы помочь людям найти необходимую информацию и достичь своих целей.
  3. Создание пользовательского потока: общение с целевой аудиторией и выяснение их потребностей.
  4. Разработка каркаса будущего интерфейса. Его можно создать в цифровом виде или даже нарисовать на бумаге.
  5. Тестирование. Это лучший способ для UX-дизайнера узнать, правильно ли он выполняет свою работу?

Тесное взаимодействие. Специфика работы

Источник: maze.co

Источник: maze.co

Грамотное сочетание UX и UI дает отличный результат и делает ваш продукт конкурентоспособным, выводя его на новый уровень. Ведь уже доказано, что компании, ориентированные на дизайн, растут в два раза быстрее, чем обычные отраслевые решения.

Еще важно понимать, что одно без другого существовать не может. Создание красивого сайта, на котором пользователи с трудом ориентируются – плохой подход. С другой стороны, грамотная, четко продуманная структура и ужасный, режущий глаз дизайн, – вариант, не сильно отличающийся от первого.

Конечно, рассматриваемые концепции – разные, и обязанности UX и UI специалистов – отличаются. Однако на практике, в большинстве случаев – это одно и то же лицо. Поэтому современный специалист по визуалу должен знать все этапы построения интерфейса от начала до конца.

Постоянный анализ потребностей

Исследование интересов потребителя – необходимая мера в процессе проектирования интерфейсов. Чтобы продукт был успешным, нужно собрать как можно больше информации о желаниях и предпочтениях вашей аудитории.

Для этого можно:

  • проводить интервью с отдельными пользователями;
  • создавать модерируемые дискуссии с группой пользователей для сбора информации о сильных и слабых сторонах продукта;
  • проводить опросы нескольких целевых групп с помощью набора актуальных вопросов по интересующим вас темам;
  • анализировать комментарии и отзывы посетителей ресурса;
  • проводить сравнительный анализ конкурентов, лидеров индустрии.

Где можно детально узнать о UX и UI?

 🎨📊 В чем разница между UI и UX. Детальное сравнение

Это книга стала библией для нескольких поколений дизайнеров и не теряет актуальности и по сей день. Речь в ней идет не о цифровом дизайне, а о наборе хороших практик построения визуала в сжатом виде. Издание изобилует многочисленными примерами и рекомендациями от признанных светил в этой области (в том числе Джеффа Этвуда, соучредителя StackOverflow). Представленные тут концепции имеют широкий спектр применения в любой отрасли.

Должны ли вы беспокоиться о разнице между UX и UI?

Границы между UI и UX – размыты и их роли постоянно переопределяются. Это неточная наука. Ведь еще несколько десятков лет назад всех специалистов, создававших внешнее оформлению и структуру сайтов и приложений, называли веб-дизайнерами. Сейчас индустрия повзрослела и в сообществе разработчиков стали широко обсуждаться более конкретные термины, а также различия между ними. Стали появляться новые, более специализированные профессии: UX Writer, Content Designer и Interaction Designer. Прогресс не стоит на месте и угнаться за последними тенденциями порой сложно. Одно можно сказать наверняка, что хороший специалист должен знать, что нужно пользователю и как это реализовать.

Читайте также: