Уборочный инвентарь горничной в гостинице кратко

Обновлено: 30.06.2024

В технологии уборки номеров различают ежедневную, после отъезда гостей и генеральную. Каждый день горничная осуществляет текущею и промежуточную уборку номеров.

Уборка номеров осуществляется в следующей последовательности: сначала уборка производится в забронированных номерах, затем убираются номера, которые освободились, в последнюю очередь производится уборка в занятых номерах. Обслуживание необходимо проводить во время, когда гости отсутствуют в номере, для этого предварительно необходимо согласовать с клиентами время уборки. Если гости находятся в номере, необходимо получить разрешение на уборку.

Текущая уборка включает проветривание помещений, уборку и мытье посуды, застелание постелей, уборку стола, тумбочек, протирание пыли, уборку санузла, уход за вазонами. Обязанность горничной также касается проверки состояния мебели и оборудования номеров. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки в первую очередь необходимо начинать в спальне, далее в гостиной, других помещениях, и завершается уборка санузлом.

Ежедневная промежуточная уборка в номерах зачастую осуществляется во второй половине дня по требованию гостей за отдельную плату или если это уборка указанная в распорядке рабочего дня. В обязанности горничной входит удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирание обеденного стола, перестилание постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле, приготовление ванны, замена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

Все виды уборки, проводимые в номерах отеля, осуществляются с обязательным использованием инвентаря по уборке и необходимых расходных средств. Технологически целесообразно использование инвентаря по уборке и средств, сохранение и содержание их в надлежащем состоянии — важные мероприятия в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

Если гость оставил белье для стирки, горничная передает белье в специальном пакете старшей горничной, которая передает его в прачечную. Старшая горничная оформляет квитанцию ​​с перечнем белья и отмечает стоимость стирки после этого кладет на стол чистый бланк-заказ на стирку, вешает новый пакет для белья в санузле. Если в номере обнаруженны неисправности сантехнического оборудования, электрооборудования, водоснабжения, бытовой техники, необходимо дать заявку в диспетчерский пункт инженерно-эксплуатационной службы, осуществить запись в журнале и проследить за выполнением заявки.

При съезде гостей горничная должна проверить не забыли гости проверить состояние оборудования в номере, заменить постельное белье и полотенца, заменить информационный материал, после этого убирается номер.

Генеральная уборка всей жилой площади проводится не реже одного раза в 10 дней. Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удалением пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.

Согласно общепринятым стандартам в гостиничном хозяйстве схема уборки номера включает следующие этапы:

  • Проветривание и кондиционирование помещений. Проветривание обеспечивается естественным образом путем открытия окон на 20-30 мин. или с использованием систем кондиционирования. Комфортные аэродинамические характеристики помещений обязательно должны обеспечиваться в срок за полсуток перед прибытием гостей в номер;
  • Уборка крупного мусора;
  • Снятие грязного белья с постельных принадлежностей;
  • Чистое белье необходимо положить рядом с кроватью, кровать с постельными принадлежностями остается на определенный срок для проветривания;
  • В ванной убираются использованые полотенца, халат и проч.;
  • Моются раковины и стаканы;
  • Моются ванна и унитаз;
  • В период высыхания ванны и раковин заправляется постель;
  • Осуществляется подготовка балкона, если он предусмотрен в номере;
  • В жилой комнате вытирается пыль с всех предметов;
  • Осуществляется уборка пола пылесосом;
  • Моется пол в ванной комнате;
  • Обновляются и заменяется использованный инвентарь (мыло, спички, туалетная бумага и др.);
  • В ванной комнате осуществляется замена полотенец, халатов и др..

После уборки горничных номеров их работу проверяет дежурный на этаже. В течение рабочей смены дежурный на этаже при быстрой проверке, согласно нормы, должен осмотреть 100 номеров, при более тщательной проверке норма составляет 35 номеров. В процессе быстрой проверки, которая длится 3-5 мин. дежурный на этаже должен выяснить проводилось проветривание в номере (особое внимание необходимо обратить на наличие посторонних запахов в санитарно-гигиенических помещениях номера), качество уборки в жилой части и санузлах — удален налет, пятна на раковине, унитазе, душевой, ванной , облицовочной плитке, убранную кровать. Более основательная проверка, продолжается 7-10 мин. и касается детального изучения дежурным на этаже качества уборки, замены белья, полотенца в ванной комнате, пополнения использованных сопутствующих материалов, удаления пятен на ковровом покрытии, мягкой мебели, замены информационного материала, технического состояния бытовых приборов. Любые замечания относительно качества обслуживания горничной обязательно должны учитываться в перспективе.

В структуре служебных помещений гостиницы служба обслуживания номеров должна обладать помещениями производственного использования, характеризующийся достаточными размерами для организации и проведения руководителем службы координационной работы, проведения обучения, тренингов, празднования корпоративных мероприятий и др.. В общем служебном помещении горничные получают задания и отчитываются о выполнении работы, обсуждаются задачи для выполнения работы по секторам отеля, проводятся разговоры с персоналом, доводится информация по подготовке номеров к приему гостей, распоряжения по выдаче средств и инвентаря, хранятся и контролируются ключи служебного использования.

Кроме общего служебного помещения, на каждом этаже в гостиницах должны быть технологические помещения для обслуживающего персонала. Эти небольшие служебные помещения используются для хранения инвентаря, средств ухода за помещениями, переодевания и хранения личных вещей, отдыха.

В функциональной структуре службы выделяются отдельные подразделения, которые осуществляют ремонт, стирку униформы сотрудников отеля. В особо крупных гостиницах организуется отдельная структурная нянь для ухода за детьми, которая работает эпизодически, в ее работе задействован персонал других служб, который в свободное время иммеет возможность дополнительного заработка. Гости в таких ситуациях оплачивают услуги непосредственно персоналу.

Объем работы и распределение обязанностей среди персонала хозяйственной службы существенно зависит от размеров гостиницы, места расположения, наличия прилегающей территории находящейся в структуре гостиничного комплекса. В частности, если отелю принадлежит прилегающая зеленая зона, в функции этой службы может входить поддержание порядка и чистоты ее территории.

Для учета оборудования в каждом номере предусмотрено специальное описание в виде отдельной карточки, в которой указаны данные о состоянии номера — структура инвентаря, неисправности, пропавшие вещи и проч. В европейских отелях распространен опыт дважды в год — посреди и в конце года проводить инвентаризацию. В процессе инвентаризации производится учет белья, одеял, полотенец, халатов других изделий из тканей, белья, используемого в ресторане, на сохранении кастелянши, в прачечной. Аналогичный учет осуществляется в отношении посуды, предметов интерьера и др.. Цель инвентаризации касается выяснения обеспечения инвентарем, необходимость его замены, расходы на замену в бюджете. Согласно опыту функционирования службы обслуживания номеров в гостиницах, ежегодно необходимо заменить или восстановить до 10% всего инвентаря.

Материальная база и стандарты обслуживания в номерах.

Материальная база номеров должна отвечать потребностям клиентов и категории отеля в которой он позиционируется.

Перечисленный перечень инвентаря в основных функциональных помещениях номера — это произвольный минимум, который корректируется гостиничным заведением. Гостиничный заведение может увеличить объем сопутствующих услуг, которые предопределяют дополнительные расходы, одновременно они привлекают больше гостей и побуждают использование большего объема услуг. Например, в отдельных гостиницах и номерах предлагают кофеварку, бесплатный кофе и чай, в других гладильные доски и утюги. Последняя услуга широко предлагается в США, однако в Европе предоставляется с осторожностью ввиду пожарной опасности.

В обслуживании горничной VIP-номеров важно вовремя пополнить и заменить сопутствующие материалы (канцелярские принадлежности, средства индивидуальной гигиены, средства ухода за обувью, одеждой и проч.). В использовании сопутствующих средств в гостиницах общепринятые подходы, например, на одного человека для мытья тела выделяется одно мыло массой 80 гр., lля рук — 20 гр. Перед прибытием клиента все мыло должно обновляться. Важно своевременно осуществлять замену средств, если клиент проживает в номере долго и часто их использует.

В случае аварийного отключения электричества, в ванной комнате должна быть свеча с подсвечником. В структуре инвентаря обязательно должен быть план эвакуации при пожаре, важно, чтобы он был на нескольких языках и находился в доступном для обзора месте. В дорогих отелях в номерах высшего класса используется аудиоаппаратура. Ее использования подчеркивает роскошные условия проживания и одновременно требует соблюдения определенных в отеле условий комфорта. Иногда в общей структуре инвентаря предусмотрены запасные подушки и одно запасное одеяло. Подушки в отелях используются из перьев, в случае аллергии у гостя, должны быть в резерве поролоновые подушки.

Минибар в номерах перед использованием номера гостями должен быть закрытыми. При поселении в номер клиент получает вместе с ключами от комнаты, ключ от минибара. В минибаре должен быть прайс-лист на продукты. Сегодня услуга предоставления в пользование бара, составление счетов за использование минибара главным образом компьютеризирована. В отдельных отелях контроль за ассортиментом напитков в баре в номерах осуществляется отдельным ответственным работником, который одновременно определяет счет.

Использование моющих средств и средств чистки.
В функционировании службы обслуживания номеров сегодня используется значительный ассортимент моющих средств и чистящих средств, перечень их типов должен быть достаточным для различных видов работ по уборке. Различают следующие типы моющих средств:

  • Универсальные;
  • Для чистки пола (отдельно для чистки мрамора, бетона, керамической плитки);
  • Освежители воздуха;
  • Дезинфицирующие средства;
  • Для чистки металлических поверхностей;
  • Спирт (белый (медицинский) для натирания металлических поверхностей, придания блеска; синий (технический) для чистки и дезинфицирования различных поверхностей, в том числе пола);
  • Полироль для мебели, полов, для натирания медных поверхностей;
  • Шампуни для чистки ковровых покрытий;
  • Для чистки холодильников;
  • Для чистки керамической плитки;
  • Для чистки полиэтиленовых изделий.

На этажах с номерами используются специальные бельевые комнаты в которых хранятся все расходные материалы, бытовая техника, вспомогательное оборудование и др..

Тележка горничной важный элемент в процессе уборки, имеет специальную конструкцию приспособленную для движения в помещениях небольших размеров и перевозки необходимых средств в работе горничной. Тележка состоит из двух ярусов — на верхнем перевозится чистое белье, инвентарь, который необходимо заменить или восстановить в номерах, на нижней — средства и инвентарь, который горничная использует в процессе работы.

Использование электронных замковых систем в гостиницах

В отелях высокой категории сегодня часто используется электронная система замков. Использование этой системы связывается с комплексом мер безопасности в гостинице, обеспечением высокой эффективности технологического процесса (прежде всего службы приема и размещения), удобством пользования помещениями отеля его клиентами и персоналом.

Электронный замок состоит из двух частей — механической и электронной. Механическая часть представлена ​​подобием типового врезного замка механизмом с внешней и внутренней накладками, имеющими помимо функционального и декоративное значение. Электронная составляющая связывается со встроенным микрокомпьютером и механизмом коррекции работы по времени с электронной картой. Другая электронная составляющая — электронная пластиковая магнитная карточка с индивидуальным кодом выполняет функцию ключа. Электронная ключ-карта изготавливается по специальной технологии, что гарантирует абсолютную точность и совместимость с устройством идентификации информации по каждому замку. Вещество, из которого изготавливаются электронные ключи не накапливает статическое электричество, не подвергается воздействию влаги, пыли, устойчива к механическому воздействию. Контроль использования электронной карты осуществляется с центрального пульта, расположенного в рецепции.

Каждый электронный замок хранит информацию о всех открывания дверей картой или механическим ключом, большинство электронных замковых систем запоминает информацию обо всех неудачных попытках пользования замком. Замки современных производителей хранят информацию в среднем о 250-5900 использований замка (5900 — последняя версия замков компании Saflok).

Замки могут работать в автономном режиме (off-line), или быть объединенными в сеть общего питания (online). В любом случае при выключении электроснабжения они работают в автономном режиме, получая заряд от пальчиковых батареек.

Кроме функции электронного замка, электронная карта используется в безналичных расчетах в пределах отеля. Во всех пунктах продажи (POS — Point of Sale) устанавливаются специальные устройства для идентификации информации на карте. В частности, такие устройства используются в торговых залах ресторана, бара, фитнес-центр и др.. Информация, внесенная на карту защищена нестандартными методами записи, которые не доступны для других систем, в частности кассовых и POS-терминалов.

Между тем, сегодня в системах гостиничных замков используются смарт-карты. На смарт-карты можно записывать на порядок больший объем информации, они обеспечивают высокую степень безопасности. Главный недостаток смарт-карт — значительно более высокая стоимость, что уменьшает их использование в гостиницах. Новые модели электронных замков ведущих производителей позволяют совместно использовать магнитные и смарт-карты. В таком варианте магнитные карточки используются клиентами, одновременно смарт-карты — персоналом гостиницы или VIP-гостями. Для нанесения информации на магнитные, смарт-карты используется специальный прибор — энкодер.

Управление системой электронных замков осуществляется на рецепции. Для этого используется такое специальное оборудование как:

  • Мини-терминал — обеспечивает оперативное изготовление электронных ключей-карт любого уровня защиты личным кодом;
  • Устройство кодирования электронного ключа — записывает вновь созданный код на новый электронный ключ;
  • Устройство передачи информации — используется как интерфейс между устройством кодирования и дверным замком в случае, если коды совпадают;
  • Система подтверждения электронного ключа — используется для проверки подлинности ключей.

Новая электронная карта, изготовленная на рецепции, с первым использованием в определенном замка автоматически меняет код предыдущей карты. Таким образом, украденные или потерянные ключи не могут использоваться если клиент своевременно сделал заявку о случившемся.

Электронные ключи могут использоваться в различных режимах работы: клиент, горничная, комплексное обслуживание, мини-бар, инженерная служба, администрация, авария, запасной ключ, одноразовый ключ.

В аварийной ситуации, связанной с перебоями электроснабжения в гостиницу, профилактикой технического состояния компьютерной сети и т.п., для гостей, прибывших в гостиницу, используются заранее изготовленные ключи-карточки. Эти ключи хранятся в сейфе администрации отеля. Для одноразового доступа в номер выдаются ключи-карты одноразового использования.

Управление системой информации электронных замков осуществляется с использованием специального программного обеспечения. Программное обеспечение в компьютере рецепции предусматривает различные уровни доступа, личный пароль и другие системы защиты. Согласно уровня доступа и должностных обязанностей, портье только выдает гостевые электронные карточки, менеджер по персоналу производит карты и др.. Вместе все действия оператора вносятся в протокол с целью получения в любой момент данных о электронной замок-карте, номере, операторе.

Типичным в отелях является использование замковых систем в помещениях общего пользования — конференц-зале, бассейне, фитнес-центре, автостоянках и др.. Параметры доступа задаются программным обеспечением, которое позволяет устанавливать для определенного пользователя список точек доступа, а также фиксирует время, в течение которого может осуществляться доступ.

Уборка отеля – ключевой организационный момент, который приходится решать каждому владельцу гостиничного бизнеса. Казалось, такой незначительный компонент сервиса гостеприимства, как уборка номеров, способен мгновенно разрушить репутацию заведения, если ему не уделить внимание.

Даже если ваша гостиница еще только начинает развиваться, стоит серьезно продумать структуру и работу хозяйственной службы. От этого будет зависеть реальное впечатление гостей и популярность вашего отеля.

Если собственных ресурсов пока недостаточно, можете заказать уборку горничными на условиях аутсорсинга. В любом случае, в комнатах всегда должен быть безупречный порядок. А гости должны видеть, что их ждали и что о них заботятся.

Уборка отеля: кто этим занимается?

Как уборка гостиниц влияет на статус отеля

Как уборка гостиниц влияет на статус отеля

Служба уборки отеля включает управляющего, старшую горничную и группу младших горничных в количестве, которое необходимо для конкретного отеля. Если заведение крупное, у управляющего может быть помощник, а старших горничных может быть несколько.

Уборка номеров обычно выполняется именно младшими горничными. Старшие следят за ее качеством, распределяют нагрузки, дают отчеты управляющему, занимаются обучением и введением новичков в рабочий процесс на объекте.

Уборка отеля начинается не с проветривания, как многие думают. Она начинается намного раньше, когда человек проходит соответствующее обучение, инструктаж, проводит пробные уборки. И обязательно соблюдает внешний протокол. Каждая горничная должна выглядеть соответствующим образом. Ведь ее внешний вид тоже влияет на репутацию заведения. К общим правилам относятся:

  • натуральный цвет волос, строгие прически без выпущенных локонов, желательно вообще убирать волосы под головной убор;
  • никакого кричащего и яркого макияжа, маникюра;
  • чистая одежда в полном комплекте с передником, воротничком;
  • обувь без каблука с тихой подошвой, которая не создает при движении стука;
  • отсутствие ярких украшений и парфюма.

У горничной, когда она отправляется на уборку номеров, всегда с собой есть укомплектованная тележка. Это ее рабочий инструмент, который собирается не менее тщательно, чем решаются вопросы внешнего вида.

Уборка отеля: инструменты, средства, комплектация тележки горничной

Тележка для уборки отеля имеет несколько отсеков:

  • по бокам находятся мешки для мусора и белья, мешков два, потому что в один помещают грязное белье, полотенца, а в другой – обычный мусор, собранный во время уборки номеров;
  • снизу тележки находятся средства для уборки отеля, инструменты, щетки, тряпки, губки;
  • в середине укладываются чистые халаты, белье, тапочки, полотенца, предназначенные на замену старых;
  • сверху тележки помещается разнообразная мелочь, вроде воды, косметических средств, опросники для гостей.

Уборка номеров может осуществляться только при наличии полностью собранной тележки. Она комплектуется сразу на несколько номеров, и к концу смены в ней остаются только полные мешки с мусором.

Стандарты уборки отеля

Стандарты уборки отеля

Стандарты уборки отеля

Стандарты уборки отеля – это самое интересное, потому что они могут быть везде разными. Поэтому горничные при поступлении на новое место обязательно проходят специальное обучение и узнают, какие требования действуют в конкретном заведении.

Есть стандарты мирового уровня, есть нормативы конкретного государства, а есть специфические требования конкретного отеля. И горничной нужно учитывать их все. Правила уборки отеля:

  • обычно уборка номеров выполняется, когда гостей нет в комнате;
  • средняя продолжительность процедуры – не более 20 минут;
  • если гость вывешивает табличку с просьбой не беспокоить, горничная переносит время своего посещения;
  • если жильцы оставляют табличку с просьбой убрать, уборка такого номера выполняется в первую очередь;
  • после каждой уборки в номере оставляется подарок для гостя, это могут быть фрукты, цветы, сладости;
  • на столе ставится бутылка с питьевой водой;
  • все личные вещи гостей остаются неприкосновенными, горничная может сложить разбросанную одежду и положить ее на видное место, но к визиткам, кошелькам, деньгам, украшениям она не имеет права прикасаться, даже если они разбросаны;

Начинается уборка комнат с проветривания, проверки работоспособности всех лампочек, протирания пыли. Затем выносится мусор, моется посуда (стаканы, подносы), заменяется постельное белье, полотенца. Завершается процедура работой с пылесосом, протиранием окон и зеркал и мытьем пола.

Все помещения гостиницы должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц. До начала работы старшая горничная и горничная должны быть одеты в чистую и отглаженную форменную или спецодежду.

При уборке помещений гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и т.д.).

Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, внизу — средства для уборки, одноразовые полиэтиленовые мешки под мусор. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты или полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается.

Проводятся такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная.

Ежедневная уборка жилых номеров должна производиться в определенной последовательности:

♦ проветривание помещений в течение 20 —30 мин зимой через фрамугу, форточку, летом через открытые окна;

♦ мытье посуды; чистую посуду накрывают чистым полотенцем до конца уборки;

♦ уборка постели с обязательным перевертыванием перинки (на -матрацника), встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). Заправка постели производится следующим образом: простыню расстилают так, чтобы один ее край (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку (наматрацник), а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляют подушку и одеяло с пододеяльником (закрывая подушку); в заключение все накрывают покрывалом;

♦ удаление пыли с мебели (протирание внутри шкафов, тумбочек, столов, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.);

♦ удаление пыли пылесосом из ковров, напольного покрытия, полов.
Во время уборки категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель.

В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнатном номере убираются соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы.

Приступая к уборке санприборов, горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук.

Ежедневная уборка санузлов в номерах должна производиться в такой последовательности:

♦ протираются навесная полочка с зеркалом, полотенцесушитель;

♦ протирается глазурованная, керамическая плитка вокруг
сантехприборов;

♦ моются умывальник, ванна (поддон для душа), биде, унитаз;

♦ удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;

♦ моется резиновый коврик и в заключение пол.

После окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в номере и необходимый набор предметов из выкладки. Полотенца (на каждого гостя) вывешиваются на полотенцедержатель: в одно- и двух-звездочных гостиницах не менее двух; в трехзвездочной не менее трех; в четырех- и пятизвездочных не менее пяти. Выкладываются полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых в стирку и химчистку; туалетная бумага (с резервным рулоном).

В душевых общего пользования на пол кабины выкладываются резиновые коврики.

При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок:

♦ протираются зеркала в комнатах для раздевания;

♦ удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды;

♦ моются настенные мыльницы, резиновые коврики;

♦ протираются кафельные стены;

♦ удаляется мусор из педальных ведер.

Генеральная уборка должна производиться один раз в 7—10 дней. Во время генеральной уборки протирают от пыли стены, прочищают вентиляционные решетки, пылесосом чистят драпировки, матрацы, перинки, протирают стекла окон и дверей. При этом могут проводиться дополнительные работы — мытье ковров, ковровых дорожек и т.д. Шторы на окнах чистят пылесосом и 2 раза в год сдают в химчистку, прачечную; тюлевые шторы сдают в стирку.




Уборка нежилых помещений (вестибюли, холлы, галереи, лестницы и т.д.) убираются в следующей последовательности (ежедневная уборка):

♦ удаление пыли с кресел, диванов, столиков, зеркал и т.д.;

♦ удаление пыли пылесосом из ковров и ковровых дорожек, полов и т.д.;

♦ мытье полов по мере необходимости.

Еженедельно обрабатывают пылесосом мягкую часть мебели, протирают влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протирают картины, потолочные и настольные светильники.

Каждые два месяца необходимо протирать поверхности стен, менять шторы, протирать карнизы.

По мере необходимости натирают паркетные полы, моют окна.

Во избежание появления в гостинице насекомых и грызунов администрация должна заключить постоянный догов ор с дезинфекционной службой на проведение профилактической обработки всех помещений гостиницы. В гостинице должен быть паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дезинфекции.

Все помещения гостиницы должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц. До начала работы старшая горничная и горничная должны быть одеты в чистую и отглаженную форменную или спецодежду.

При уборке помещений гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и т.д.).

Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, внизу — средства для уборки, одноразовые полиэтиленовые мешки под мусор. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты или полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается.

Проводятся такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная.

Ежедневная уборка жилых номеров должна производиться в определенной последовательности:

♦ проветривание помещений в течение 20 —30 мин зимой через фрамугу, форточку, летом через открытые окна;

♦ мытье посуды; чистую посуду накрывают чистым полотенцем до конца уборки;

♦ уборка постели с обязательным перевертыванием перинки (на -матрацника), встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). Заправка постели производится следующим образом: простыню расстилают так, чтобы один ее край (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку (наматрацник), а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляют подушку и одеяло с пододеяльником (закрывая подушку); в заключение все накрывают покрывалом;

♦ удаление пыли с мебели (протирание внутри шкафов, тумбочек, столов, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.);

♦ удаление пыли пылесосом из ковров, напольного покрытия, полов.
Во время уборки категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель.

В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнатном номере убираются соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы.

Приступая к уборке санприборов, горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук.

Ежедневная уборка санузлов в номерах должна производиться в такой последовательности:

♦ протираются навесная полочка с зеркалом, полотенцесушитель;

♦ протирается глазурованная, керамическая плитка вокруг
сантехприборов;

♦ моются умывальник, ванна (поддон для душа), биде, унитаз;

♦ удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;

♦ моется резиновый коврик и в заключение пол.

После окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в номере и необходимый набор предметов из выкладки. Полотенца (на каждого гостя) вывешиваются на полотенцедержатель: в одно- и двух-звездочных гостиницах не менее двух; в трехзвездочной не менее трех; в четырех- и пятизвездочных не менее пяти. Выкладываются полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых в стирку и химчистку; туалетная бумага (с резервным рулоном).

В душевых общего пользования на пол кабины выкладываются резиновые коврики.

При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок:

♦ протираются зеркала в комнатах для раздевания;

♦ удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды;

♦ моются настенные мыльницы, резиновые коврики;

♦ протираются кафельные стены;

♦ удаляется мусор из педальных ведер.

Генеральная уборка должна производиться один раз в 7—10 дней. Во время генеральной уборки протирают от пыли стены, прочищают вентиляционные решетки, пылесосом чистят драпировки, матрацы, перинки, протирают стекла окон и дверей. При этом могут проводиться дополнительные работы — мытье ковров, ковровых дорожек и т.д. Шторы на окнах чистят пылесосом и 2 раза в год сдают в химчистку, прачечную; тюлевые шторы сдают в стирку.

Уборка нежилых помещений (вестибюли, холлы, галереи, лестницы и т.д.) убираются в следующей последовательности (ежедневная уборка):

♦ удаление пыли с кресел, диванов, столиков, зеркал и т.д.;

♦ удаление пыли пылесосом из ковров и ковровых дорожек, полов и т.д.;

♦ мытье полов по мере необходимости.

Еженедельно обрабатывают пылесосом мягкую часть мебели, протирают влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протирают картины, потолочные и настольные светильники.

Каждые два месяца необходимо протирать поверхности стен, менять шторы, протирать карнизы.

По мере необходимости натирают паркетные полы, моют окна.

Во избежание появления в гостинице насекомых и грызунов администрация должна заключить постоянный догов ор с дезинфекционной службой на проведение профилактической обработки всех помещений гостиницы. В гостинице должен быть паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дезинфекции.

Каждый сотрудник гостиницы обязан рационально использовать рабочее время. Это зависит от того, насколько профессионально укомплектовано рабочее место всем необходимым.
Рабочим местом горничной является тележка и ее комплектация, это очень важный момент. Профессиональная горничная должна предвидеть любую ситуацию и иметь на тележке полный комплект гостевых принадлежностей. Это поможет ей в кратчайший срок выполнить любую просьбу гостя, приготовить номер для молодоженов или изменить количество гостевых принадлежностей в зависимости от резервации.

Печатную продукцию лучше хранить в специальных папках, т. к. это сохранит ее безупречный вид.

Для того чтобы номер был идеально чистым и свежим, необходимо иметь на тележке комплект чистящих и моющих средств, выбор которых осуществляет зав. Номерным фондом, но необходимый минимум:
— освежитель воздуха с нейтральным ароматом;
— универсальное средство щадящего действия с запахом хвои для ежедневной уборки всех поверхностей и оборудования (в т. ч. сантехники) в ванной комнате, исключая стекло и зеркала;
— универсальное моющее средство для мытья любых водостойких поверхностей в ванной комнате, за исключением зеркал;
— чистящее средство для унитазов;
— средство для удаления глубоко въевшихся загрязнений и ржавчины со старых унитазов;
— дезинфицирующее средство;
— средство для ухода за деревянными поверхностями;
— очиститель и полировщик для мягких металлов (медь, латунь, бронза);
Каждое средство должно быть в специально подписанной емкости/дозаторе.
Салфетки/ветошь должны быть промаркированы (сигнальная маркировка красного цвета — для уборки туалета) и использоваться строго по назначению.
Ведро для мытья туалета должно быть промаркировано.

Горничная должна иметь следующий инвентарь:
❍ салфетка для полировки мебели;
❍ салфетка для пыли в комнате;
❍ салфетка/тряпка для мытья ванны и умывальника;
❍ салфетка/тряпка для мытья унитаза;
❍ салфетка/тряпка для мытья пола в ванной комнате;
❍ губки;
❍ резиновые/хлопчатобумажные перчатки;
❍ салфетка для полировки зеркальных и хромированных поверхностей;
❍ полотенце для полировки стаканов;
❍ пылесос.

На каждой тележке есть мешок для мусора, внутрь которого необходимо вставлять пластиковый мешок.
Горничная и дежурные обязаны следить за состоянием тележки.
Тележка должна выглядеть аккуратно и обязательно быть в исправном состоянии.

Читайте также: