Тыл россии в первую мировую войну кратко

Обновлено: 02.07.2024

Введение…………………………………………………………………………3
Русская армия в 1 мировой войне (1914-1918 гг.)……. 5
Экономические аспекты состояния тыла русской армии в ходе Первой мировой войны…………………………………………………………………..12
Последние сражения русской армии…………………………………………. 15
Особенности настроений российского общество в начальный период I мировой войны…………………………………………………………………. 18
Изменения тыловых настроений в 1915-1917 годах………………………….…………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25

Введение

Первая Мировая Война – острейший кризис в международной ситуации, достигший столкновения многих народов Европы и мира и вылившийся в кровавую четырехлетнюю трагедию. Последствия одного из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества, фактически, перекроили всю карту мира, сложившуюся в начале XX века. Прекратили свое существование Германская и Османская империи, Австро-Венгрии. Германия, перестав быть монархией, урезана территориально и ослаблена экономически. США превратились в великую державу. Тяжёлые для Германии условия Версальского мира и перенесённое ею национальное унижение породили реваншистские настроения, которые стали одной из предпосылок прихода к власти нацистов, развязавших Вторую мировую войну.

Потери вооружённых сил всех держав-участниц мировой войны составили около 10 миллионов человек. Голод и эпидемии, причиненные войной, стали причиной гибели, как минимум, 20 миллионов человек.

Хронологические рамки исследования ограничиваются августом 1914 года – временем вступления России в мировой конфликт и октябрем 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция, приведшая, в частности, к заключению Брестского мира, юридически закрепившему выход России из военного конфликта (фактически войска не воевали, за редким исключением, уже с лета 1917 года).

Цель нашей работы – изучить тыл русской армии в годы первой мировой войны.

Русская армия в 1 мировой войне (1914-1918 гг.)

Экономические аспекты состояния тыла русской армии в ходе Первой мировой войны

Восточный фронт — один из фронтов Первой мировой войны, где происходили боевые действия между Россией и Румынией, с одной стороны, и Германией и Австро-Венгрией — с другой. Восточный фронт по своей протяжённости намного превосходил Западный фронт. По этой причине война на восточном фронте имела менее позиционный характер по сравнению с Западным фронтом.

Западный фронт — один из фронтов Первой мировой войны. После начала войны в 1914 году германская армия начала вторжение в Бельгию и Люксембург, затем наступление на Францию, стремясь захватить важные промышленные регионы страны. В Марнском сражении германские войска потерпели поражение, после чего обе стороны укрепились на достигнутых рубежах, сформировав позиционный фронт от побережья Северного моря до франко-швейцарской границы.

В 1915—1917 годах было проведено несколько наступательных операций. В боевых действиях использовалась артиллерия и тяжёлая пехота. Однако системы полевых укреплений, применение пулемётов, колючей проволоки и артиллерии наносили серьёзные потери как нападавшим, так и оборонявшимся. В результате не было значительных изменений линии фронта.

В своих попытках прорвать линию фронта обе стороны применяли новые военные технологии: отравляющие газы, самолёты, танки. Но Западный фронт имел важнейшее значение для окончания войны. Решающее наступление союзников осенью 1918 года привело к поражению германской армии и выходу её из войны.

Артиллерийское снабжении. Боевые действия русской армии в начале войны показали огромный расход снарядов и патронов.

По мере развития боевых действий расход боеприпасов увеличивался, а возможности пополнения уменьшались. Тревога на фронтах в отношении боеприпасов усиливалась с каждым днем и, наконец, перешла в панику.

Хотя заявки фронтов обычно оказывались завышенными и нормы расхода не были установлены, все же становило ясно, что катастрофа в снабжении неизбежна. Становилось очевидным, что запас боеприпасов для ведения длительной войны совершенно недостаточен. В этой связи определенный интерес представляет объяснение начальника на запрос командующих фронтами: "Предыдущие войны давали наглядное доказательство тому, что армия обходилась тем запасом боевых припасов, который существовал в мирное время. Все заказанное с объявлением войны обыкновенно поспевало только после ее окончания и служило для пополнения израсходованных запасов". То есть опыт русско-японской войны ничему не научил. Расход боеприпасов планировался "по обыкновению".

В связи с увеличением размаха и продолжительности вооруженной борьбы, обнаружился недостаток в орудиях, пулеметах и винтовках. Выявилась необходимость принятия экстренных мер по организации производства таковых. Прежде всего, потребовалось переключение государственной и частной гражданской промышленности с производства средств потребления на изготовление предметов "вооружения. Осуществление этих мероприятий требовало времени и задерживалось из-за отсутствия заранее разработанного плана.

В ходе войны оказалось, что экономика царской России не могла удовлетворить запросы фронтов в вооружении и боеприпасах.

Служба вещевого снабжения оказалась также не подготовленной к войне.

Сроки носки вещевого имущества на военное время не устанавливались. На вещи годовые деньги выдавались войскам по мере действительной потребности на основании требований частей, удостоверенных командирами дивизий.

Эксплуатация железных дорог осуществлялась через местную железнодорожную администрацию.

Железные дороги театра военных действий являлись средством фронтов и отдельных армий. Между полевыми армиями они не распределялись. Исключение составляли армии, действовавшие на отдельных направлениях. На железных дорогах и водных путях страны военное ведомство имело своих представителей в лице заведующих передвижением войск, а также подчиненных им комендантов участков и станции. Кроме того, иногда назначались особые офицеры для наблюдения за перевозкой войск.

К железным дорогам были предъявлены требования на перевозку людских пополнений, различной техники, боеприпасов и другого имущества. Воинские перевозки распространились не только на ближайшие производящие районы России, но и на самые отдаленные ее окраины. Это увеличивало дальность пробега и снижало оборачиваемость подвижного состава.

Наибольший объем среди перевозимых грузов занимали продовольствие и фураж.

Воинские перевозки отвлекли на театр военных действий почти половину подвижного парка, что затрудняло работу дорог глубокого тыла. Такое распределение подвижного состава в значительной мере вызывалось отсутствием централизованного планирования работы железнодорожного транспорта в масштабе государства.

Бесконтрольность и отсутствие во фронтах достаточных сил для погрузочно-разгрузочных работ влекли за собой длительные простои подвижного состава.

Читайте также: