Творчество теодора жерико и эжена делакруа кратко
Обновлено: 25.06.2024
✨Бетховен — одно из величайших явлений мировой культуры. .
Музы Музы, мусы (M o u s a i, "мыслящие"), аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокре.
Свиридов — последний из русских композиторов, который относился.
, таинственный город из глубины веков. В наши дни существует немало люде.
-Музыка
-Метки
-Рубрики
- Писатели и книги (871)
- 19 век (100)
- Бунин (63)
- Чехов (33)
- Достоевский (31)
- Лев Толстой (24)
- Пришвин (20)
- Шекспир (15)
- Куприн (14)
- Лесков (13)
- Аксаков (8)
- Максим Горький (5)
- Поэты и поэзия (671)
- Поэты XIX века (154)
- Лермонтов (33)
- Заболоцкий (29)
- Рубцов (26)
- Анненский (19)
- Фет (17)
- Серебряный век (653)
- Цветаева (152)
- Блок (83)
- Ахматова (61)
- Гумилёв (51)
- Мандельштам (42)
- Есенин (26)
- Бальмонт (22)
- Хлебников (19)
- Леонид Андреев (9)
- Михаил Кузмин (4)
- Волошин (3)
- композиторы и дирижёры (463)
- Бетховен (51)
- Вагнер (27)
- Шопен (26)
- Шостакович (24)
- Моцарт (18)
- Шуберт (14)
- Шуман (14)
- Бах (11)
- Дебюсси (10)
- Сибелиус (7)
- Лист (3)
- живопись (440)
- Голландия (38)
- Ван Гог (29)
- Ренуар (16)
- Босх (9)
- Марк Шагал (8)
- Кандинский (4)
- Русские художники (399)
- Врубель (23)
- Валентин Серов (19)
- Коровин (16)
- Левитан (15)
- Кустодиев (10)
- Крамской (9)
- Иван Шишкин (8)
- Борисов-Мусатов (8)
- Васнецовы (7)
- Кипренский (6)
- Музыка и музыканты (382)
- Ростропович (14)
- Художники и картины (345)
- Альбрехт Дюрер, (11)
- Гейнсборо (6)
- Искусство (310)
- Волошин (15)
- Мыслители (284)
- Леонардо да Винчи (27)
- Герман Гессе (19)
- Флоренский (12)
- Видео и фильмы (276)
- Тарковские (65)
- Артисты (256)
- Русские композиторы (228)
- Римский-Корсаков (22)
- Скрябин (19)
- Чайковский (17)
- Свиридов (16)
- Мусоргский (15)
- Глинка (12)
- Танеев (10)
- Даргомыжский (4)
- Балет (226)
- Вне разделов (223)
- Иван Толстой (30)
- Есть женщины . (219)
- Ольга Берггольц (15)
- опера (198)
- История России (194)
- Цветы и поздравления (191)
- Май (22)
- Учёные и открытия (189)
- Наши . (188)
- Шукшин (24)
- Шаламов (19)
- Платонов (16)
- космонавты (13)
- Лихачёв (12)
- Астафьев (12)
- На здоровье (180)
- Наша Земля (178)
- Научно-популярное (177)
- танцовщики (153)
- нуриев (22)
- Цискаридзе (20)
- Барышников (20)
- Васильев (16)
- Лиепа (8)
- Годунов (7)
- нежинский (7)
- Лавровский (1)
- Святые . (151)
- Замечательные люди (132)
- Cкульптура (131)
- Микеланджело (22)
- 1812, 1945 (130)
- Герои 1812 (16)
- Пушкин (130)
- Города и памятники (130)
- Великие балерины (128)
- Максимова (24)
- Анна Павлова (13)
- Уланова (10)
- Замечательные места и промыслы (123)
- Природа. Животные (105)
- Песни и мелодии (104)
- Русские не в России (104)
- Борис Зайцев (10)
- Авангард (103)
- прерафаэлиты (21)
- кандинский (13)
- Ларионов и Гончарова (10)
- Филонов (3)
- Театр и актёры (103)
- Обучающие материалы (103)
- Еда (94)
- Фотографии (91)
- Аудиокниги (83)
- Наша родина (82)
- Наука (82)
- Кто мы (81)
- Славянская культура (76)
- Пастернак (76)
- О Японии (71)
- Рахманинов (65)
- ДаКар (61)
- Балетмейстеры (54)
- Баланчин (8)
- Минкус (6)
- Эйфман (5)
- Материаловедение (52)
- Бродский (46)
- Архитектура (44)
- Гауди (11)
- Геометрия и символы (39)
- Эшер (6)
- Экопроблемы (39)
- Романовы (36)
- Моря и океаны (36)
- Реки и озёра (15)
- Непознанное (31)
- Шестидесятники (19)
- Аксёнов (8)
- Мудрые . (15)
- справочники (13)
- Возрождение (9)
- Леонардо да Винчи (2)
- северное возрождение (2)
- Рюриковичи (8)
-Поиск по дневнику
-Статистика
Музыка, литература и живопись – гордость романтического искусства Франции. Шатобриан, Ламартин, Гюго, Стендаль, Мюссе, Флобер, Готье, Шопен, Гуно, Лист, Сен-Санс, Берлиоз, Жерико и Делакруа – эти имена навечно вписаны в историю французского романтизма.
На Востоке расцвел в полную силу колористический дар Делакруа, его талант выражать настроение через цвет. Экспрессия охоты, занимательность литературных сюжетов и образов выразились в его творчестве 30-60-х .
Несмотря на очевидную популярность и яркий дар, Делакруа лишь после восьмого баллотирования стал членом Академии Художеств. О культурной жизни своей страны он оставил массу воспоминаний (дневник и эпистолярное наследие), высказав себя незаурядным литератором и тонким наблюдателем.
Группа Наби пыталась найти универсальный язык искусства, а эксперименты Моро с чистым цветом повлияли на фовизм. Узнаем больше о французском символизме.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Пьер Пюви де Шаванн
1. Портрет художника (неоконченный)
2. Надежда, 1871–1872
3. Надежда, 1872
4. Смерть и девушки, 1872
5. Бедный рыбак, 1881
6. Сон: во сне он видел, как любовь, слава и богатство явились ему, 1883
7. Сострадание, 1887
8. Девушки на берегу моря, 1894
Мы начинаем разговор о французском символизме. Он начался с литературы — первыми это направление открыли поэты.
Вот как это происходило 👇
Природа — строгий храм, где строй живых колонн
Порой чуть внятный звук украдкою уронит;
Лесами символов бредет, в их чащах тонет
Смущенный человек, их взглядом умилен.
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета
В ней сочетаются в гармонии согласной.
Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,
Как тело детское, высокий звук гобоя;
И есть торжественный, развратный аромат —
Слиянье ладана и амбры и бензоя:
В нем бесконечное доступно вдруг для нас,
В нем высших дум восторг и лучших чувств экстаз!
⏳ Пюви пытался показать на полотнах мир ощущений. Сложно понять, что на них происходит — чаще не происходит ничего. Живопись Пюви передает не сюжет, а состояние, в которое должен погрузиться зритель.
🎨 Художник использует сдержанный колорит без ярких чистых красок. Он пишет очень лаконично, тяготеет к плоскости. Пюви позаимствовал у Гогена технику клуазонизма, но не взял его мощную палитру.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ Т. ЖЕРИКО И Э. ДЕЛАКРУА. Урок подготовила преподаватель ИЗО МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай Джасте Саида Юрьевна
Романтизм во Французской живописи XIX века. Романтическое направление в различных областях искусства возникает в Европе в виде отдельных явлений в конце VIII века. В начале второго десятилетия XIX века создаются уже группы художников, которые представляют это направление в искусстве различных стран. Наибольшего своего расцвета в изобразительном искусстве романтизм достигает в период 1820—1830 годов, а затем начинается длительный период спада и вырождения романтического направления. Крупнейшим направлением во французском искусстве 1-й трети XIX в. был романтизм (направление в искусстве конца VIII – 1-й трети XIX вв., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств. Оно проникнуто оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека). Опираясь на некоторые традиции живописи Давида, художники следующего поколения отходят от принципов суровой гражданственности и строгости художественной формы. Увлечение Востоком стало характерно для романтиков, недовольных окружавшей их буржуазной действительностью. Восток привлекал своеобразием народных традиций, характеров обычаев, сочностью красок, яркими диковинными пейзажами. Теодор Жерико и Эжен Делакруа – художники-романтики – в своих исторических и аллегорических произведениях стремились раскрыть конфликты современного им буржуазного общества.
Теодор Жерико (1791-1824) Жан Луи Андре Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей. Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график.
"Ладья Данте". 1822 г.х., м. 189х242 см. Лувр, Париж. Первая самостоятельная работа Э.Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. В ней изображены Данте и Вергилий, переезжающие в ладье Харона через адскую реку Ахерон. Все здесь полно романтической напряженности. Тьма ночи озарена кровавыми отблесками адских огней. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды – красный плащ Вергилия и белый талар Данте, и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне ночного неба и создают драматические контрасты, содействующие силе общего впечатления.
Вопросы для повторения: Какое направление во французском искусстве 1-й трети 19 в. стало основным? Что характерно для романтиков? Какой картиной Делакруа откликнулся на современные события в Греции? Какое большое полотно Делакруа написал под впечатлением Июльской революции?
Источники Михайлов А.М. Искусство акварели: Учеб. пособие.–М.: Изобраз. искусство, 1995, С. 34–38; Краснов Н.В. Беседы по искусству в средней школе.–М.: Искусство, 1970, С. 42–46; Калитина Н.Н. Французский портрет XIX века.–Л.: Искусство, 1986, С. 81–101; Этюды об изобразительном искусстве – М. Алпатов, М. Алленов, А. Баранов и др. – М.: Просвещение, 1993, С. 113–120; Долгополов И.В. Рассказы о художниках: 1 т.–М.: Изобраз. искусство, 1982, С. 215–241.
То , как видели и изображали мир импрессионисты , уходит корнями в художественные традиции и открытия не только близких к ним , но и дальних времен и стран. Непосредственными же предшественниками импрессионизма оказались французы Эжен Делакруа, Теодор Руссо, основатель барбизонской школы Жан-Франсуа Милле, Камиль Коро, а также бельгийский живописец , основатель Тервюренской школы Ипполит Буланже. Артхив рассказывает и показывает , что импрессионисты взяли у каждого из них.
Эжен Делакруа (1798 – 1863)
Делакруа обрел признание в конце жизни: в 1855 году , в честь вручения ему ордена Почетного легиона , публике представили его персональную экспозицию в рамках Всемирной парижской выставки.
Что рисовал? Многофигурные , детально проработанные батальные полотна, композиции по литературным мотивам. Из Марокко Делакруа привез семь альбомов с набросками восточных сюжетов , на основе которых писал пейзажи , жанровые сцены , диких животных , и сцены охоты. В конце жизни выполнял официальные заказы , работая над монументальными росписями дворцов и храмов ( Люксембургский дворец , Лувр , фрески в церкви Св. Сульпиция).
Важная картина: Вид на море с холмов в Дьеппе ( 1852).
Сочетания жемчужно-серого и золотистых бликов на воде , лазури и разбеленной охры в небе передают переменчивость моря , быстрые мазки — беспокойные движения волн и облаков. Вертикальные легкие паруса их подчеркивают.
Переменчивости неба и моря импрессионисты будут посвящать целые циклы картин , а полотна с жемчужными оттенками прославились уже на Первой выставке импрессионистов в 1874-м.
Теодор Руссо (1812 – 1867)
Сын парижского портного , впервые увидев дикую природу , захотел стать художником. На свой первый пленэр он вышел в 17 лет в лесу Фонтенбло возле деревни Барбизон , и уже не смог остановиться. В природе его поражало всё: бесконечное небо с закатами , бурями , тучами , грозами , ветрами или без всего этого; величие гор — с камнями , лесами , ледниками; широкий горизонт равнин с пологими пастбищами и лоскутами полей; все времена года ( зиму как она есть он написал первым из французов); деревья , жизнь каждого из которые больше и торжественнее человеческой; море , ручьи , даже лужи и болота. Усилиями Руссо пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
перешел из условного изображения в натурное , а из вспомогательного жанра — в перворазрядный ( каким раньше была только историческая живопись).
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
Однако не таким уж и лесным затворником был Руссо. Он получал заказы , навещал любимые картины ( голландцев 16−17 века , особенно Яна ван Гойена и Рейсдала, голландца Хоббему, англичан — Констебла и Бонингтона), снова стал любимым автором Салона. Всемирная выставка 1855 года принесла 43-летнему Руссо золотую медаль и триумф. Вскоре он вдохновился японскими гравюрами и сделал серию монохромных рисунков , и наконец Салон , а за ним и Всемирная выставка 1867 года пригласили его в жюри.
Что рисовал? Укромные уголки дикой природы , сельские закоулки , дубы , каштаны , скалы , ручьи , группы деревьев с маленькими фигурками людей или животных для масштаба , дрожь и мерцание воздуха в разное время суток.
Что пригодилось импрессионистам? Пленэр , штрих в виде запятой , умение видеть воздух , общий тон картины благодаря монохромному слою светотеней под цветными верхними слоями.
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
3. Выход из леса Фонтенбло. Закат (1848 — 1850). В 1848 году Салон — а это была государственная институция — заказал Теодору Руссо пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
буквально заставляет благоговейно замереть перед ним. Конечно , солнце не может в одном и том же направлении и заходить , и всходить , но каким занудством веет от этого замечания , которое ни на йоту не уменьшает восхищения красотой картины.
Жан Франсуа Милле (1814 – 1875)
Получив за картину деньги , Милле переселился в Барбизон и привез сюда вторую жену , Катрин , с которой за 20 оставшихся ему лет вырастил девятерых детей. Милле легко подружился с Теодором Руссо ( даже их могилы находятся рядом), хотя и предпочитал , в отличие от него , пленэрам в девственной безлюдье деревенские — и отнюдь не пасторальные — виды , в которых взгляд сразу падает на персонажей. Делал десятки эскизов и набросков , подчас в поисках композиционного решения переставляя на столе восковые и глиняные фигурки , которые сам же и лепил. Часть набросков превращалась в графику , другая — в фактуристые холсты: их он писал уже без предварительного рисунка , сразу , непременно в ателье , иногда приглашая натурщиков , которых , однако , не портретировал; некоторые работы существуют в двух-трех версиях.
Что рисовал? Пейзажи с крестьянами и крестьянками за работой: сеятелями и пряхами , доярками и косарями , жнецами и прачками , угольщицами и пастухами.
Когда библейские бездетные патриархи Сарра и Авраам наконец родили Исаака , то выгнали Агарь , суррогатную мать их первого сына Измаила , вместе с ним в пустыню , впрочем , зная , что этот 13-летний мальчик выживет и станет праотцом многочисленного народа. Агари и Измаилу долгое время пришлось питаться тем , что они подбирали на голой земле. Как эти три женщины на солнцепеке , выискивающие каждый колосок ( беднякам во Франции разрешалось собирать то , что просочилось между зубьями вил и грабель более состоятельных соседей). Их круглым спинам и плечам вторят огромные скирды и тенистые деревья на заднем плане — достаток и покой , которых героини картины лишены.
В 1857 году уже никого не удивляло , что Милле пишет преимущественно пейзажи , чаще всего с крестьянами , которые почти всегда работают: пекут тяжеленные хлебы в высокой печи , просеивают зерно, шьют в дневную и ночную смену , перетаскивают хворост, сажают картошку, согнувшись в три погибели. Физический труд ритмичен , и реалист Милле как никто другой умел передать суть и ритм пластики тела , занятого работой. Настолько , что этих его трех крестьянок в одни времена опасались , а в другие превозносили , как живых.
2. Ночная охота на птиц ( Разорители гнёзд , 1847). Порой людям страшно так же , как и диким птицам , которых ночью внезапно пугают трещотками и вспышками огня , чтобы , растерявшихся и беспомощных , поймать голыми руками. Охота — привилегия тех , у кого есть право охотиться и оружие , а крестьянам помогают хитрость и проворство. Пойманных певчих птиц постараются продать , если хватит зерна прокормить их до ближайшей ярмарки , или отпустят. А другая пернатая мелочь пойдет в похлебку бедноты — жидкую , с привкусом воровства и убийства.
Какая бешеная амплитуда движений в этом отчаянном квартете! Двое детей — а эта жестокая и трагичная работа доставалась именно детям, — почти распластавшись на траве , хватают упавших на землю птиц. Другие двое , спинами в центр невидимого круга , прыгают повыше и задрав головы бьют палицами наугад в кромешном переполохе писка и хлопанья крыльев. Тот мальчик , что поближе — темен , тот , что подальше , к нам спиной — освещен , это необычно , и неспроста: так Милле передает трехмерность пространства , критично важную в этом сюжете , ведь птицы в панике снуют во всех направлениях одновременно. Вспышка света одинаково очерчивает рефлексами и контуры суматошных птиц , и контуры людей. Контраст светлых зигзагов и темных пятен — вот чем художник передает вопль , скорость , возбуждение , опасность , молчаливое детское отчаяние. Ровно под самым светлым местом картины , на таком же расстоянии от края, — самое жуткое: хватание , бросок всем телом туда , где рука уже держит темную птицу , растопыренную в обреченной попытке вырваться , в той же позе , в которой бьются в своем кругу эти подростки.
3. Бегство в Египет. Нет такой техники , в которой Милле не оказался бы выдающимся рисовальщиком. Он работал пастелью , углем , черным мелком , карандашом , был среди офортистов второй половины 19 века одним из лучших.
Мягкая , лёгкая , собранная карандашная штриховка без единого контура — едва ли можно представить что-то более соответствующее плотным , тихим , промозглым зимним сумеркам , в которых прокладывают под дождем путь в неведомое , не оставляя следов , эти двое. Бесхитростные темные силуэты: Иосиф в шляпе и Мария в платке , уносящие сквозь морок тревоги драгоценное и светлое своё Дитя — средоточие покоя.
4. Чесальщица шерсти ( 1855). Для офорта нужен особый почерк: процарапывать стальной иглой цинковую пластину или нанесенный на неё лак — совсем не то , что штриховать карандашом. Царапки Милле точны , коротки , у них безукоризненно гибкий нажим. Вручную забитые густой краской , они оставляют до нескольких десятков оттисков на бумаге. Первые оттиски ( как этот) — контрастные , последние — тусклые , подчас со случайными соринками , с расплывающимися переходами от предметов к пустому пространству. Со свойственным ему упорством Милле искал способы передать не просто светотень , раскрывающую для зрителя пластику предметов и фигур , а световоздух — среду , которая их окружает и влияет на то , какими они видятся.
Чугунное колесо офортного станка — кузен деревянного колеса большой прялки , такой , перед которой сидит эта женщина в вязаной шерстяной кофте. Ее руки с тяжелыми досками , утыканными гвоздями , превращают рыхлое руно в аккуратные свитки кудели. Монотонная зимняя работа. Застылый силуэт , словно барельеф. Обильная штриховка в тенях , которые мягко клубятся , как та же кудель или руно , открытая бумага в освещенных местах — прямой путь к лучшим офортам Коро и импрессионистов.
Камиль Коро (1796 – 1875)
Похоже , этими пейзажами Коро что-то врачевал в себе и в мире. Коро был уже седым господином , признанным мэтром живописи и кавалером ордена Почетного легиона , а отец по-прежнему упрямо считал его занятия живописью баловством. Чрезвычайно скромный , нерасчетливый , рассеянный , он и в молодости , и в зрелые годы очень зависел от семьи и оставался все более одиноким ( младшая сестра умерла , когда ему было 20 , отец — под 50 , следом — мать и старшая сестра , по которой художник очень тосковал).
Читайте также: