Транспортные аварии в мире кратко

Обновлено: 03.07.2024

ХХ век был богат не только на технологические изобретения, но и на ужасающие аварии и крушения этих самых изобретений.

Корабль Iolaire

В ночь на 1 января 1919 года, через два месяца после окончания Первой мировой войны, при входе в бухту Сторновей затонуло судно британского королевского флота Iolaire. Двести моряков, переживших опасности военного времени, погибли в двух километрах от дома.

Дирижабль Akron

Во время рядовой операции 4 апреля 1933 года у побережья Нью-Джерси дирижабль зацепил хвостом воду и развалился. Так как на борту не было спасательных жилетов и был только один надувной плот, 73 члена экипажа умерли от переохлаждения и утонули.

Виновными в аварии были как плохая погода и низкое атмосферное давление, так и действия капитана дирижабля Фрэнка Маккорда, который повел воздушное судно слишком низко над водой. Позже к поискам членов экипажа подключился дирижабль J-3 ВМС, но сам потерпел крушение.

Поезда у станции Хэрроу-энд-Уилдстоун

8 октября 1952 года произошла самая крупная железнодорожная катастрофа Великобритании в мирное время (самой крупной железнодорожной катастрофой военного времени считается столкновение у Гретна-Грин в 1915 году, когда погибли 227 шотландских военных, отправлявшихся на фронт).

В аварии у станции Хэрроу-энд-Уилдстоун участвовали местный пассажирский поезд из Тринга, ночной экспресс в Перт, который опаздывал из-за тумана, и экспресс из Лондона. Водитель поезда в Перт пропустил желтый сигнал светофора (возможно, из-за плохой видимости). В это время на станции стоял поезд из Тринга. Экспресс врезался в него на скорости 80 км/ч. Спустя несколько мгновений в них врезался экспресс из Лондона и сошел с рельсов. В результате было уничтожено 16 вагонов, погибли 112 человек и 340 — были ранены.

Атомная подводная лодка Thresher

Thresher, первая ядерная подводная лодка на вооружении США, был спущен на воду в 1961 году и прошел обширные испытания в Карибском море, чтобы проверить все технические системы. 10 апреля 1963 года субмарина проводила испытания в Атлантическом океане. Чтобы выяснить, как будет вести себя корпус лодки при погружении на максимальную глубину (723 метра). Помимо 16 офицеров и 96 членов экипажа на борту находились 17 гражданских инженеров-техников, присланных для наблюдения за работоспособностью механизмов во время погружений.

Балкер Derbyshire

7 сентября 1980 года капитан сообщил, что судно попало в 11-балльный шторм. После этого корабль исчез. Когда море утихло, команды спасателей отправились на место предполагаемой аварии. Но ничего, кроме масляного пятна на воде, не обнаружили. Обломки балкера были найдены лишь спустя 14 лет океанологами. Расследование о причинах аварии длилось до 2000 года. Родственники погибших считали, что виной кораблекрушения был дефект конструкции корабля.


Топ-5 самых страшных аварий в России

5. Роковое столкновение в Вологодской области

дтп кадуй 2007

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

разбитый автобус авария цхинвал

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2. Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

ДТП в ХМАО

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

обрушение моста в Китае( Ичан)

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

авария в Теннесси 2002

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте

дтп в Египте с автобусом 2008

1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

авария в абу-даби

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Как только самолет коснулся взлётно-посадочной полосы, он попал под сильнейший порыв бокового ветра, в результате чего его левое крыло коснулось земли. Самолет накренился, угрожая полностью выйти из-под контроля, и именно тогда пилот принял решение, которое вначале показалось немыслимым - он снова поднял самолёт в воздух.

Топ-10: Ужасные транспортные катастрофы, которые едва удалось предотвратить

9. Крушение поезда в Хельсинки

В то время как в январе 2010 года пассажирский поезд стоял на станции в Хельсинки, Финляндия, чтобы принять на борт пассажиров, что-то пошло не так. Четыре пустых вагона, в которых не было никого, кроме кондуктора и двух других членов экипажа, отцепились от поезда в процессе торможения и понеслись дальше – прямо к главному залу ожидания станции, который был заполнен людьми, желающими успеть в пункты своего назначения в занятой день понедельника.

Недолго раздумывая, поездной диспетчер принял невероятное решение. Он быстро перенаправил четыре вагона, которые поставили бы под угрозу главный зал, с пути под номером девять, на путь номер тринадцать, что привело к тому, что они понеслись к офисному крылу пансионата Холидэй (Holiday Inn hotel). Диспетчер посчитал, что офисы, скорее всего не будут заполнены людьми в такой ранний час, по крайней мере, там их должно было быть намного меньше, чем в главном зале станции – и он не ошибся.

Рейс 8078 из Рио-де-Жанейро должен был приземлиться в международном аэропорту JFK в сентябре 2012 года, когда пилот заметил проблему с передним шасси. Дело было не в том, что они не выпустились, а в том, что они выпустились криво, под углом в 90 градусов. Шасси не приспособлено для работы в таком положении, поэтому капитан Масир де Оливейра (Moacir de Oliveira) должен был быстро принять решение, которое довольно сильно повлияло на 190 человек, находившихся на борту его самолета.

После краткой консультации с членами своего экипажа и местной администрацией, Оливейра спокойно поручил своим пассажирам готовиться к посадке, потому что он решил сажать самолёт. Когда самолет уверенно пошёл на снижение к взлётно-посадочной полосе, его бесполезное переднее шасси накрепко застопорилось в неправильном положении. Пассажиры кричали и плакали во время того, как капитан объяснял, что всё будет хорошо, так как он и его команда знали, что делали (а именно – совершали аварийную посадку). Затем, за несколько секунд до непосредственного касания земли, произошло невероятное.

Топ-10: Ужасные транспортные катастрофы, которые едва удалось предотвратить

7. Мост обрушился под школьным автобусом

Хотя это событие не кажется крупной катастрофой, сравнимой со многими в этом списке, это всё же была необычная ситуация, с которой столкнулась водитель школьного автобуса Дебби Брэди (Debbie Brady) январским днём 2012 года. Eё быстрая реакция на сложившуюся ситуацию, вероятно, спасла жизни четырёх детей, не говоря уже о ней самой.

Она развезла по домам всех детей, кроме четырех, к тому моменту, когда автобус достиг Южного моста на Хэритадж Крик Роуд (Heritage Creek road). Дорожные рабочие сообщали о проблемах с мостом, который, по-видимому, прогнулся из-за сильного водостока, образовавшегося в результате того, что в этой области дождь шёл в течение двух дней без остановки. Выборный окружной администратор уже был на пути, чтобы осмотреть состояние моста, когда (почти) произошло невероятное.

Впоследствии Брэди сообщила прессе, что на первый взгляд с мостом не было никаких проблем, иначе бы она не поехала по нему. Тем не менее, как только передние колеса коснулись моста, он рухнул, и передняя часть автобуса накренилась вниз под углом 45 градусов к ледяному ручью. Брэди спокойно направила запаниковавших детей через единственный выход - из передней двери автобуса через рушившийся мост, в безопасное место.

Затем, прежде чем пойти домой, и предположительно, забиться в панике, Дебби Брэди отвела всех четырёх детей домой к их родителям.

Топ-10: Ужасные транспортные катастрофы, которые едва удалось предотвратить

6. Иранский авиарейс 742

Иранский командир воздушного судна Хушанг Шахбази (Hooshang Shahbazi) был за штурвалом Боинга 727, который приближался к аэропорту Тегерана, когда переднее шасси самолёта не выпустилось. Несмотря на то, что существуют меры по устранению неисправностей, которые могут быть приняты в таком случае, у капитана Шахбази была причина для того, чтобы впасть в уныние. Боинг 727 это устаревшая модель, которой на время этого инцидента в 2011 году было 40 лет, кроме того, около восьми месяцев до этого происшествия в Северном Иране разбился аналогичный самолет, убив всех на борту.

Продемонстрировав стальные нервы, Шахбази посадил самолет на двух шасси и носовой части. Несмотря на то, что это посадка, должно быть, была не из самых приятных, все 113 пассажиров самолета не только выжили, но даже не пострадали. Как это типично для Ирана, героические усилия пилота не только не были признаны правительством, но он ещё и был отстранен от полета на срок в два месяца, на то время пока шло расследование случившегося.

Топ-10: Ужасные транспортные катастрофы, которые едва удалось предотвратить

5. Бомба на поезде

Теракт, который мог оказаться одним из самых смертоносных в истории, был сорван в Гувахати (Guwahati), Индия, в июне 2011 года. Проводя обычную проверку пассажирских вагонов на Канченджанга Экспрессе (Kanchenjunga Express), железнодорожная полиция, наткнулась на то, что, должно быть, заставило их кровь застыть в жилах: внутри небольшого, но, как ни странно тяжёлого пакета без бирки находилось взрывное устройство. И довольно мощное.

В стальной банке из-под молока было импровизированное устройство, содержавшее три детонатора и от 4 до 5 килограммов взрывчатых веществ, что достаточно для того, чтобы вызвать адский взрыв поезда. Более тысячи пассажиров были эвакуированы из поезда, перед тем как сапёры разминировали устройство.

Ответственность за бомбу взяла на себя террористическая группировка под названием Народная Армия Адиваси (Adivasi People’s Army) и, наверное, дала себе обещание в следующий раз лучше прятать бомбы. Сотни людей были спасены только благодаря бдительности железнодорожных служащих.

Топ-10: Ужасные транспортные катастрофы, которые едва удалось предотвратить

3. Несчастный случай с водителем, у которого случился приступ за рулём

Во время поездки 2012 года из Филадельфии в Питтсбург на борту двухэтажного Мега автобуса (Megabus), пассажиры почувствовали, что что-то было не так, когда автобус начал крениться из стороны в сторону. Это само по себе было страшно, но гигантский автобус не замедлялся, он наоборот набирал скорость, которая и без того составляла почти 113 километров в час.

У водителя случился приступ, который обездвижил ее, и она не смогла восстановить контроль над автобусом. По мере того, как виляние автобуса становилось всё более и более явным, пассажиры начали паниковать - и именно в этот момент на дороге появились грузовые автомобили с полуприцепами. Два из них, каждый по обеим сторонам автобуса прижали его, пытаясь не дать ему вылететь с дороги.

В то время как грузовики служили своего рода барьером, встревоженный пассажир – молодой священник, который только получил права на управление грузовым автомобилем, буквально прыгнул на колени водителя и взял управление автобусом на себя, медленно остановив его на краю дороги. К всеобщему удивлению ни один из полуприцепов не получил никаких повреждений и водители просто проехали дальше, когда увидели что ситуацию взяли под контроль. Героический пассажир, отказался от публичной огласки его заслуги, может он и не пожелал, чтобы его запомнили за его самоотверженность, но 50 с лишним человек, жизни которых он спас – не забудут его никогда.

Капитан и команда оставались спокойными, и даже проинформировали о сложившемся положении пассажиров, в то время как корабль шёл на таран на мост, рассчитанный на шесть полос. Капитан был весьма обеспокоен вероятностью того, что корабль протаранит опоры моста - этим он с пассажирами не поделился. В то время как он пытался вырулить обездвиженный корабль, два буксирных судна присоединились к нему, и начали сильно тянуть в противоположном от моста направлении.

После того, как топливо закончилось, один двигатель вышел из строя, а затем и другой. Самолёт был теперь очень большим и не слишком маневренным планером, с 52 испуганными людьми на борту.

В тот момент самолет находился над центром города, слишком далеко от аэропорта, чтобы даже пытаться посадить его на взлётно-посадочную полосу, и экипаж решил, что единственным выбором для взлётно-посадочной полосы теперь была река Нева, шириной примерно 300 метров. Посадки на воду, как известно, проходят не очень хорошо и именно по длине этой реки было расположено три моста, через которых Мостовому пришлось бы маневрировать, но так как другого выхода не было, он направил самолёт на посадку.

Первый мост, Литейный, они успешно обошли на хорошем расстоянии в 90 метров. Второй, Большеохтинский, был пройден менее чем в 30 метрах. Ну а с последним мостом Александра Невского, самолёт чуть не столкнулся. Когда рабочие заметили приближение самолёта, они с криками попрыгали в воду. Самолёт соприкоснулся с водой прямо рядом с буксирным судном 1800-х годов.

Капитан буксирного судна разбил лобовое стекло самолета, привязал кабель к колесу, управляемому из кабины пилота, и приступил к буксировке начавшего тонуть самолета (со всеми пассажирами и экипажем по-прежнему находящимися на борту) на берег реки, где были эвакуированы и они сами и багаж. Вскоре приехал автобус, чтобы доставить всех в аэропорт. Ничего необычного, просто очередной рейс в Москву.

Дорожно-транспортные аварии уже давно перестали кого-то удивлять. И хотя основными причинами ДТП были остаются нарушении правил ПДД, а также самонадеянность и лихачество, порой в ситуацию на дороге вмешивается стихия. Аварии из-за туманов, проливных дождей или даже снегопада встречаются все чаще. Причем опасность подстерегает не только на серпантине или холмистой местности, но и на совершенно ровных дорогах. Гибель людей, сотни искореженных автомобили и многокилометровые пробки возникают из-за погодных условий.

Сегодня мы вам расскажем о самых масштабных авариях в истории, в которых получили повреждения более сотни машин. Большинство из них произошло из-за дурных погодных условий и плохой видимости на шоссе и скоростных автомагистралях по всему миру.

5. Охтен, Нидерланды, октябрь 1991, 150 автомобилей

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

Массовое столкновение автомобилей в городе Охтен на автомагистрали A15 в Нидерландах произошло, когда на дорогу опустился сильный туман. Очень скоро число оказавшихся в ДТП машин перевалило за сотню, так как из-за видимости водители не могли соблюдать дистанцию. Один человек погиб, шестьдесят четыре получили ранения. В аварию попали в общей сложности 150 транспортных средств, что сделало ее одной из самых масштабных дорожных трагедий, когда-либо случавшихся в этой части Европы.

4. Бромсгров, Вустершир, Англия, октябрь 1997, 160 автомобилей

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

10 марта 1997 года на 365-метровом участке автомагистрали М42 произошла авария. На дорогу ранним утром опустился густой туман, почти до нуля снизив видимость. 160 машин буквально сложились в кучу, полностью парализовав движение. Три человека погибли в инциденте, шестьдесят получили серьезные травмы. Цепочка аварий началась, когда грузовик с полным кузовом врезался в автоцистерну, которая протаранила едущий впереди автомобиль и взорвалась. Несколько легковых и грузовых автомобилей сгорели дотла. При спасении жизни пострадавших и доставки их в больницы для экстренного лечения были задействованы пять вертолетов и более 25 наземных экипажей скорой помощи.

Водитель грузовика, положивший начало череде столкновений, был лишен водительских прав на четыре года и отсидел три месяца в тюрьме Хью-Грейндж. В ноябре 2001 года он подал иск о восстановлении лицензии, который был удовлетворен.

3. Высочина, Чехия, март 2008, 231 автомобиль

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

Снежные бури – не редкость в чешском регионе Край Высочина, расположенном между Моравией и Богемией. Именно снегопады стали причиной, которая спровоцировала жутких масштабов аварию: на шоссе, ведущем в Прагу из Брно, 20 марта 2008 года столкнулись более 230 автомобилей. Около шести человек получили тяжелые ранения, их доставили в больницы близлежащих городов. Властями было принято решение закрыть все высокогорное шоссе из-за сильной метели, а движение было возобновлено только на следующее утро.

2. Брауншвейг, Германия, июль 2009, 259 автомобилей

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

19 июля 2009 года сильный дождь в немецком Брауншвейге спровоцировал настоящую дорожную катастрофу. Участок автобана А2 в Нижней Саксонии стал местом столкновения 259 автомобилей. Около 10 человек получили тяжелые травмы, нескольким десяткам потребовалась медицинская помощь. Скорее всего, это дорожное происшествие стало самым глобальным их тех, что произошли из-за дождей. Материальные убытки от аварии были колоссальными, и в результате были поданы страховые иски на сотни тысяч евро.

1. Сан-Паулу, Бразилия, сентябрь 2011, ~300 автомобилей

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

И снова одна из самых страшных дорожных аварий в истории произошла из-за густого тумана. В инциденте в Сан-Паулу, Бразилия, на шоссе Rodovia dos Imigrantes, участвовали более 300 транспортных средств, среди которых были десятки грузовиков, перевозящих горючие материалы. Из-за столкновения пламя стремительно распространялось, очень много автомобилей загорелось, один человек погиб и более трех десятков получили ранения. Эта авария произошла 15 сентября 2011 года и растянулась примерно на 2 километра. Туман затруднял работу спасателей, сотрудников полиции и скорой помощи, из-за чего люди начали паниковать. Для ликвидации последствий аварии и восстановления движения потребовалось много часов.

Читайте также: