Транспорт в германии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Отвечаем на самые частые вопросы про поступление в связи с политической обстановкой в мире, а также делимся отзывами студентов, которые уже учатся в Германии, Италии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Материал дополняется — последнее обновление 3 марта 2022.

Транспорт в Германии — один из наиболее развитых в Европе и отличается большим разнообразием: от лоукостеров и автобусных маршрутов до высокоскоростных поездов и первоклассных автобанов. Сегодня можно с комфортом путешествовать практически по всей территории страны, а любовь немцев в железнодорожному транспорту проявляется в невероятном богатстве маршрутов даже в самых периферийных регионах страны. Комфорт и скорость стоят недешево, поэтому в статье собраны подсказки о том, как можно сэкономить даже в том случае, если намечается путешествие по всей стране.

Как проходит поступление и обучение за границей в связи с пандемией и политической ситуацией? Специалисты UniPage отвечают на часто задаваемые вопросы.

Транспорт в Германии — стоимость

Билет на одну поездку~ 2.9 USD
Билет на день~ 6 USD
Проездной билет~ 82 USD /месяц
Литр бензина~ 1.35 USD
Аренда автомобиля VW Golf, Opel Astra~ 28 USD /день
Поездка на такси~ 2.2 USD /км
Аренда велосипеда ~ 20 USD /день
Обзорный тур на сегвее~ 67 USD
Платные дорогиНет Кроме платного въезда в центральные части Берлина, Кёльна и Ганновера

Основные перевозчики

Штрафы в Германии

Безбилетный проезд на городском транспорте67 USD
Превышение скорости на 10 км/ч (в городе)17 USD
Превышение скорости на 20 км/ч (в городе)39 USD
Вождение в нетрезвом виде (первый раз)555 USD

Транспорт Германии — фотографии

Многоуровневый главный вокзал Берлина

Многоуровневый главный вокзал Берлина

Жёлтый поезд берлинской подземки на станции Александерплатц

Жёлтый поезд берлинской подземки на станции Александерплатц

Двухэтажный автобус MAN в Берлине

Двухэтажный автобус MAN в Берлине

Общая протяжённость автобанов составляет почти 13 тысяч км

Общая протяжённость автобанов составляет почти 13 тысяч км

Трамвай в курортном регионе Саксонской Швейцарии

Трамвай в курортном регионе Саксонской Швейцарии

регион Восточная Европа
Столица Берлин
Язык Немецкий
Валюта Euro
Население 80,548,000
Студенты 2,500,000
Иностранные студенты 8.3%
Предмет
Искусство и Гуманитарные науки 4
Инженерное дело и технологии 4
Науки о жизни и медицина 3
Естественные науки 3
Социальные науки и менеджмент 4
Математика 4
Физика 3
Химия 3
Информатика 21
Экономика и бизнес 6
Показатель
Рейтинг популярности в мире 5
Рейтинг университетов в мире 9
Академическая репутация 3
Репутация работодателей 3
Качество преподавания 5
Интернационализация преподавателей 4
Интернационализация студентов 5
Индекс цитирования 6
Университетов в топ 100 3
Университетов в топ 200 12
Университетов в топ 500 38
Университетов в топ 1000 46
Университетов в топ 5000 143
Расходы - USD/Месяц Мин. Сред.
Жильё 263 357
Питание 181 362
Транспорт 62 197
Связь и электричество 90 137
Одежда 26 97
Отдых и спорт 22 93
Итого 644 1,243
Варианты проживания в Германии USD/Месяц
Отдельная комната не в центре 266
Отдельная комната в центре 361
1-комнатная квартира не в центре 412
1-комнатная квартира в центре 571

Объект на карте

Какой транспорт в Германии дешевле?

Маршрут Поездка в одну сторону без пересадок РасстояниеПоездАвтобусСамолет Включая лоукостеры
Мюнхен — Франкфурт~ 400 км.25 USD + > 3 ч.19 USD + > 5,5 ч.100 USD + ~ 1 ч.
Берлин — Мюнхен~ 550 км.35 USD + > 4 ч.26 USD + >7 ч.60 USD + 1,5 ч.
Гамбург — Штутгарт~ 650 км.25 USD + > 5,5 ч.40 USD + > 1 ч.
Кёльн — Франкфурт~ 180 км.25 USD + > 1 ч.10 USD + > 2,5 ч.
Берлин — Дрезден~ 180 км.25 USD + USD + > 2 ч.

По данным официальной немецкой статистики ежегодно самолетом в Германии пользуется более 190 млн., поездом — около 130 млн., а междугородним автобусом только 20 млн. человек. Это связано с различным уровнем комфорта, скорости и, безусловно, доступности данных видов транспорта. Автобусы и лоукостеры в последние 10 лет составили серьезную конкуренцию Deutsche Bahn Немецкие железные дороги , вынуждая время от времени снижать цены на ж. д. билеты.

Самый комфортный транспорт в Германии

Практически весь транспорт в Германии отличается высокими стандартами комфорта и чистоты. На всех дальних маршрутах есть кондиционеры, а кресла пассажиров обязательно снабжены подлокотниками и столиками. Также в поездах и автобусах всегда предусмотрено место для багажа, стоимость которого, в отличие от самолета, всегда входит в цену билета. Становится всё больше личных розеток для комфортной работы или отдыха во время пути.

В условиях массового распространения скоростных и высокоскоростных поездов, в Германии недавно были отменены ночные поезда с привычными для России спальными вагонами, но в строю остались транзитные ночные поезда EN Euro Night — из Франции, Венгрии, Польши и других стран.

Вагоны в региональных, межрегиональных и международных поездах обычно делятся на два класса: второй и первый. Однако следует учитывать, что отличия могут быть небольшими, а иногда и вовсе играть в пользу второго выбора второго класса. Например, на многих поездах категорий EC и ICE в первом классе предусмотрены изолированные купе, где пассажиры сидят друг напротив друга. Это идеальный вариант для поездки компанией — при путешествии в одиночку придется всю дорогу смотреть на незнакомого человека. Тем не менее, в первом классе у пассажира будет больше пространства для ног и возможность резервирования конкретного места в вагоне через интернет. На межрегиональных маршрутах предусмотрено питание за дополнительную плату: оно может предоставляться как в отдельном вагоне-ресторане, так и разноситься проводником.

Автобусы нем. Fernbus отличаются минимальным уровнем комфорта, но сегодня на всех междугородних рейсах есть биотуалет, отдельные места для ручной клади и, иногда, Wi-Fi, а вот розетки возле кресел встречаются крайне редко.

-БагажПитаниеБизнес-классБронирование местГрупповые билеты
Поезд+Зависит от поезда+Доп. услуга+
Автобус+--Доп. услуга-
Самолет, эконом+++++-
ЛоукостерДоп. услугаДоп. услуга_Доп. услуга-

Поезда в Германии: как не запутаться?

Железнодорожный транспорт в Германии комфортен и популярен, но новичку в Германии легко запутаться в его разновидностях.

Высокоскоростными сегодня считаются поезда, способные поддерживать скорость выше 200 км/ч на протяжении большого участка маршрута. Одно из основных преимуществ таких поездов — отсутствие необходимости проходить аэропортовые формальности и прибытие в непосредственно в центр города. Учитывая небольшие расстояния между европейскими городами, именно этот вид транспорта представляется наиболее интересным для туриста, который хотел бы совершить тур по Западной Европе своими силами, без услуг туристических компаний.

Главный оператор высокоскоростных поездов в Германии — ICE (Intercity Express), которым владеет DB, однако в Германию также заезжают французские TGV и австрийские Railjet.

МаршрутПоездВремя в путиСтоимость Билеты второго класса, без пересадок

Франкфурт — ПарижTGV3 ч. 40 мин.55 USD +

Мюнхен — ВенаRailjet4 ч. 15 мин.33 USD +

Кёльн — АмстердамICE3 ч. 20 мин.22 USD +

Карлсруэ — ЦюрихICE2 ч. 50 мин.22 USD +

Сеть высокоскоростных поездов ICE в Германии

Сеть высокоскоростных поездов ICE в Германии

Как сэкономить на транспорте в Германии?

Из Германии можно без особого труда совершить быструю поездку в соседнюю европейскую страну. Виза для пересечения границы не понадобится. В таблице указаны возможные варианты однодневных путешествий из наиболее крупных немецких городов

Дрезден — ПрагаЧехия13 USD + / 2 часа 17 USD + / 2 ч. 13 мин.

Мюнхен — ЗальцбургАвстрия8 USD + / 2 часа 22 USD + / 1 ч. 40 мин.

Дюссельдорф — АнтверпенБельгия12 USD + / 3 часа 17 USD + / 3 ч.

Берлин — ЩецинПольша8 USD + / 2,5 часа 40 USD + / 1 ч. 40 мин.

Городской транспорт в Германии

  • Вокзалы в городах считаются самым идеальным местом для пересадок: обычно возле них располагаются остановк городских и междугородних автобусов, метро, трамваев и вообще всех доступных в городе видов транспорта. С главного городского вокзала нем. Hauptbahnhof можно всегда добраться в любую часть немецкого города, до близлежащего аэропорта или до столицы немецкой земли.
  • В немецких городах действует несколько видов билетов: на 1 поездку, на 1 час, на один день, на три дня, на неделю, на месяц и на год. Выгода от одной поездки будет увеличиваться при покупке более длительного билета.
  • Приобретая билет на городской транспорт, турист покупает билет на весь транспорт, который есть в городе, без ограничений.
  • Стоит опасаться региональных автобусов и незапланированных поездок за пределы города, особенно в удалённые населённые пункты. В таких местах не стоит рассчитывать на регулярное расписание.
  • Практически для каждого немецком городе с населением больше 100 тыс. человек существуют приложения (официальные и неофициальные), которые помогают прокладывать маршрут, отображают расписания или следят за транспортом по GPS, например, MVG Fahrinfo для Мюнхена или HVV для Гамбурга. Также существуют транспортные приложения для целых земель (например, Bayern-Fahrplan для Баварии), или приложениями для всей Германии (например, Offi — Journey Planner).

Автомат на остановке или вокзаленаземный городской транспорт, поезда, метро

Автомат в транспортеназемный городской транспорт

Городской сайтназемный городской транспорт, метро

Сайт транспортной компаниипоезда, дальние автобусы

Сайты агентствпоезда

Касса Кассы уходят в прошлое и повсеместно заменяются автоматизированными сервисами наземный городской транспорт, поезда, метро

Водитель или кондукторназемный городской транспорт

Автомат по продаже ж. д. билетов

Автомат по продаже ж. д. билетов

  • Станции городской электрички обычно интегрированы с ж. д. вокзалами, станциями метро и близлежащими аэропортами.
  • Интервалы движения поездов составляют от 10 минут в зависимости от дня недели и времени.

S-Bahn в агломерации Рейн-Рур связывает воедино четыре крупных города и аэропорт

S-Bahn в агломерации Рейн-Рур связывает воедино четыре крупных города и аэропорт

Другой транспорт: аренда автомобиля в Германии

В Германии существует несколько сервисов аренды автомобилей. Часть из них распространены по всему мира, а другие являются местными компаниям. Забронировать автомобиль можно как через интернет, так и непосредственно в агентстве. В случае заказа через интернет выбор гораздо больше, потому что у прокатчика есть возможность успеть привезти для водителя именно тот автомобиль, который ему необходим. При аренде автомобиля следует обратить внимание на некоторые детали.

В Германии прекрасно развиты все виды транспорта. Так как эта страна расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними государствами. Транспорт обеспечивает связь Северной и Северо-Западной Европы с Австрией, Швейцарией и Италией.

Рейн

Речные бассейны Рейна и Дуная связаны друг с другом каналом. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург. Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден и Варнемюнде с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на острове Рюген — с Южной Швецией.

Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Мюнхена и Дюссельдорфа.

Крупнейший во всей континентальной Европе аэропорт

Несмотря на то, что правительство грозит повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам. Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках.

Частные поездки граждан также, как правило, осуществляются на автомобилях. Протяженность общегерманской сети скоростных автодорог составляет 11,2 тыс. км. Эта цифра постоянно увеличивается. Западногерманские автобаны напрямую через государственную границу связаны с автострадами в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии.

Самые крупные транспортные узлы — это города, такие как Берлин, Мюнхен, Гамбург, Бремен, Бонн, Кёльн и Франкфурт, а центрами водного транспорта являются города, расположенные на берегах рек и морей.

Транспорт Германии — это точно такое же клише, как и немецкое пиво и сосиски, и первые ассоциации, возникающие в голове, — надежность, пунктуальность, качество. Этим и славится транспортная система Германии, которую вполне можно считать лучшей в Европе, несмотря на то, что объединение ФРГ и ГДР произошло сравнительно недавно. Города Германии связаны как легендарными автобанами, так и железными дорогами и автобусными маршрутами. Для туристов же, пожалуй, лучшим выбором будут железные дорогие в Германии — путешествовать по ним просто и часто недорого.

На машине

Автобаны Германии знамениты на весь мир, хотя и сеть остальных дорог впечатляет своим качеством. Проезд по автобанам бесплатный для легковых машин (грузовики должны платить).

Транспорт в Германии

Другой отличный способ прокатиться по стране без собственной машины это воспользоваться услугами машин, едущих по пути. Через специальные веб-сайты можно связаться с людьми, если вы говорите по-немецки или можно попросить друга помочь. Это бесплатный сервис и обычно самый дешевый способ путешествия. Самые популярные сайты это Blablacar и Mifaz, на втором сайте нужно платить дополнительно. Если же есть своя машина, то можно подвезти кого-нибудь самим, это отличный способ экономии денег и помощь в защите окружающей среды.

На красный свет нельзя поворачивать направо, кроме случаев, когда есть маленькая зеленая стрелка, присоединенная к светофору. В этом случае можно осторожно повернуть направо, но все равно будет необходимо остановиться, чтобы убедиться, что нет пешеходов и других машин.

Во многих областях светофоры не висят над перекрестком, а расположены на углах. Не нужно медленно подъезжать к перекрестку, иначе можно не успеть заметить перемену света. Желтый свет горит значительно меньше по сравнению с США и Канадой и также предупреждает о том, что скоро загорится зеленый.

Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку (Radweg), на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.

Если полициейские захотят остановить, то они включат мигалки. Останавливайтесь спокойно и дружественно, передайте водительские права и документы на машину (если машина взята в аренду, то необходимо предоставить копию договора аренды), когда вас попросят. В большинстве случаев это все, что может случиться, если проявлять должное уважение к знакам, ограничениям скорости, то вас могут и вовсе не остановить.

Полиция может проверять водителей на содержание алкоголя в крови; контроль будет особенно жестким во время национальных праздников или закрытия массовых мероприятий, где люди могут употреблять алкоголь. Считается незаконным вести машину, когда содержание алкоголя в крови выше 0,05% (0.5‰ (промилле)). Но даже если значение будет ниже, могут оштрафовать, если создастся впечатление, что вы не можете вести автомобиль. Для людей младше 21 года и для тех, чей водительский стаж не больше двух лет, ограничение равняется 0.

Ограничения скорости в Германии следующие (если не определено обратное):

Транспорт в Германии

Транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч не могут выезжать на автобаны Германии.

  • Полный обзор дорожных знаков и правил Германии можно найти по этому адресу.

Как вести себя на автобанах

Немецкие водители едут обычно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 180 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

На поезде

Транспорт в Германии

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

На большие расстояния

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

Путешествие внутри области

Билеты на поезда Германии

Транспорт в Германии

Вся онлайн-информация Deutsche Bahn доступна на домашней странице Deutsche Bahn. Там же можно найти расписание поездов в Германии, все виды тарифов и многое другое. Адрес, по которому можно забронировать билеты онлайн. В последнее время эта практика становится все более распространенной благодаря своему удобству.

Билетные автоматы делятся на три категории. Билетные автоматы для местного транспорта обычно желтые, бело-серые или оранжевые; региональные (до 100 км) и на длинные дистанции — красные и синие.

Билеты для Verkehrsverbund

По уменьшенной цене могут продаваться билеты на день или на 4, 5 или 10 поездок. Некоторые билеты позволяют ездить определенное количество времени с разрешенными перерывами. Некоторые билеты действуют только на определенное расстояние, число станций или число регионов. Многие унифицированные системы оплаты проезда поделены на регионы или зоны, и цена билета зависит от количества зон (расстояния).

Очень удобно соединять поезда на дальние расстояния и местный транспорт. Если вы путешествуете далеко, то есть отличный шанс, что билет будет включать дневной билет на Verkehrsverbund хотя бы в одном из пунктов и, возможно, даже в пункте отправления.

Автоматы для местных билетов в большинстве случаев принимают только наличные, хотя на некоторых действуют немецкие банковские карты, карты электронной наличности или специальные дебетовые карты; кредитными картами точно нельзя расплачиваться. Чтобы купить один билет, нужно будет выбрать код дистанции из большой таблицы и ввести его с помощью клавиатуры. Чтобы купить проездной на день, нужно произвести дополнительные действия.

На большинстве средних и больших станций есть билетные кассы. Часы работы у них разные, поэтому есть вероятность, что придется подождать в очереди, но это займет не больше 5 минут.

Билеты на поезда дальнего следования

Транспорт в Германии

Билеты на поезда дальнего следования — это билеты на поезда Deutsche Bahn. Так как Bahn участвует в унифицированной системе оплаты проезда, они зачастую не продают билеты на внутренние поезда. Есть семь способов купить билет:

  • через интернет (специальные предложения, уменьшенные цены на путешествия туда-обратно)
  • в автоматах по продаже билетов
  • в билетных кассах DB на станциях, они называются Reisezentrum (иногда цены там чуть выше)
  • туристические агентства со знаком DB (их около 3600, иногда цены у них чуть выше)
  • в самом поезде (в крайнем случае, примерно на 10% дороже; оплата наличными либо картой)

Иногда полезно планировать заранее и просмотреть сайт Deutsche Bahn, чтобы найти способ сэкономить деньги. Если требуются билеты туда-обратно, можно сэкономить около 25%, заказав за 3 дня. Если вы используете интернет во время или до путешествия, то посетите сайт Deutsche Bahn, зарегистрируйтесь, оплатите кредитной карточкой, распечатайте билет (это необходимо, если вы не заказали отправку билета по почте на любой немецкий адрес). Кондуктор проверит номер билета и номер кредитной карты. Можно купить билет прямо до поездки, это очень удобно.

Автоматы по продаже билетов DB на станциях оснащены сенсорными экранами и меню на нескольких языках. Введите станции отправления и прибытия, дату и время, и вы получите список возможных рейсов с ценами в зависимости от поезда. Выберите один, оплатите кредитной картой или картой maestro, и билет будет распечатан. Такие автоматы продают билеты непосредственно перед началом поездки.

Reisezentrum это самое простое решение для путешественников. Персонал очень дружелюбный и готовый помочь. Но есть и недостатки — они закрыты всю ночь, их можно найти только на больших станциях и почти всегда нужно ждать. В зависимости от времени и дня нужно иметь хотя бы полчаса свободного времени.

Тарифы

У Deutsche Bahn имеется огромное количество разнообразных предложений, многие из которых отлично подходят для путешественников, так как на поезде в Германии ездить быстро и очень удобно. Внизу перечислены самые удобные с туристической точки зрения варианты

Транспорт в Германии

  • Eurail Pass и InterRail Pass — проездные билеты по железным дорогам Германии и ряда европейских стран, позволяющие совершить неограниченное количество поездок в Европе за определенное количество дней. Подробнее о Eurail Pass и InterRail Pass.
  • Скидочный билет — он действует на региональных и InterCity поездах. Если максимальная дистанция одной поездки до 250 км, то стоимость такого билета во второй класс составляет 17,90 евро, в первом классе — 26.90. Стоимость поездки на более длительные расстояния — 29,90 евро во втором классе, 39 евро — в первом классе. Проездной на двоих — 49 евро за человека (дополнительный пассажир — еще 20 евро). Подробнее — здесь.

Также имеются различные скидочные опции, но они рассчитаны, скорее, на тех, кто планирует оставаться в стране на довольно длительный срок, либо поездка охватывает всю странцу и длиться не менее двух недель.

  • Если купить билет в обратный конец по крайней мере за три дня, то можно получить скидку в 25% и даже в 50%, если путешествие включает ночь с субботы на воскресенье. В отличие от стандартных билетов, по этим нужно будет садиться только на указанные в билете поезд, нельзя выбирать более ранние или более поздние.
  • Дети до 14 лет путешествуют бесплатно вместе с одним из родителей.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 25 стоимостью 55,70 евро (112 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 25% на все приобретенные впоследствии билеты.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 50 стоимостью 229 евро (463 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 50% на все билеты. Школьник или студент (до 26 лет), а также пенсионер старше 60 лет или инвалид могут приобрести такую карточку за полцены.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 100 стоимостью 4 027 евро (6 812 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 100% практически на все билеты. Исключение составляет, например, AutoZug — поезд, предоставляющий услугу перевозки личного автомобиля пассажира. Кроме того, при проезде в ночных поездах или экспрессах ICE Sprinter придется доплачивать.

Транспорт в Германии

Для учащихся в Германии есть еще один отличный вариант: студенты в возрасте до 26 лет могут приобрести карточку BahnCard50 за полцены. Еще одно важное примечание: если не хотите покупать карточки BahnCard, бронируйте билеты на неделю раньше — в этом случае их также можно купить вдвое дешевле; единственное ограничение, с которым можно при этом столкнуться и из-за которого следует тщательно планировать свой маршрут, то, что отправная точка становится конечной, то есть такой вариант срабатывает лишь в случае, если вы возвращаетесь туда, откуда выехали. Кроме того, поездка должна приходиться на уикенды; наконец, заранее указан поезд, которым следует ехать (о номере поезда вас оповестят).

Филиалы Deutsche Bahn

    (Артерн(Artern) — Небра (Nebra) — Наумбург (Naumburg), Цайц (Zeitz) — Тойхерн (Teuchern) — Вайсенфельс (Weißenfels) / Наумбург, Кверфурт (Querfurt) — Мерсебург (Merseburg), Мерсебург — Шафстадт (Schafstädt).

Другие железнодорожные и прочие транспортные компании

    (Гельзенкирхен (Gelsenkirchen) — Херне (Herne) — Бохум (Bochum) (Nokia-Bahn), Эссен (Essen) — Бохум — Виттен (Witten) — Хаген (Hagen) (Ruhr-Lenne-Bahn)) (в районе города Карлсруэ (Karlsruhe) (Гамбург- Айдельштедт (Eidelstedt) — Ульцбург (Ulzburg) — Ноймюнстер (Neumünster), Эльмшорн (Elmshorn) — Ульцбург, Ульцбург — Нордерштедт Митте (Norderstedt Mitte) (Гессертшаусен (Gessertshausen) — Фишах (Fischach) — Маркт Вальд (Markt Wald), Гюнцбург (Günzburg) — Крумбах (Krumbach) (Мюнхен — Ленггриз (Lenggries) / Тегенси (Tegernsee) / Байришцелль (Bayrischzell) (Гармиш (Garmisch) — Партенкирхен (Partenkirchen) — Граинау (Grainau) — Шнифернерхаус (Schneefernerhaus) / Цугшпитц-плато (Zugspitzplatt) (Фридрихшафен Хафен (Friedrichshafen Hafen) — Аулендорф (Aulendorf) (на острове Боркум (Borkum) в Северном море) (Фрайбург (Freiburg) — Брайзах (Breisach), Ригель (Riegel) — Эндинген (Endingen) — Брайзах, Ригель — Готтемхайм (Gottenheim), Фрайбург — Эльзах (Elzach) (Броль (Brohl) — Энгельн (Engeln) (Приен (Prien(DB) — Хафен Шток (Hafen Stock) (Хемнитц (Chemnitz) — Штольберг (Stollberg), Штольберг — Св. Эгидин (St. Egidien) — Глаухау (Glauchau), Хемнитц — Бюргштадт (Burgstädt), Хемнитц — Гайнихен (Hainichen) (Лейпциг — Борна (Borna) — Гайтхайн (Geithain); Лейпциг — Вурцен (Wurzen) — Ошатц (Oschatz); Лейпциг — Делич (Delizsch) — Биттерфельд (Bitterfeld); Лейпциг — Бад Лаузик (Bad Lausick)- Гайтхайн (Geithain); Лейпциг — Айленбург (Eilenburg) — Торгау (Torgau) (Дессау (Dessau) — Вёрлитц (Wörlitz) (Ошатц (Oschatz) — Мюгельн (Mügeln) — Кеммлитц (Kemmlitz), Небитцхен (Nebitzschen) — Глоссен (Glossen) (в районе города Карлсруэ)

Автобусом

Самолетом

Транспорт в Германии

Главный авиаперевозчик Германии, Lufthansa, обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).

Транспорт Германии

Транспорт Германии постоянно модернизируется. Он считается самым развитым среди европейских государств. Лидирующее место занимает автомобильный транспорт. Несмотря на высокие цены на бензин и дизельное топливо, авто считается самым популярным видом транспорта.

Транспорт Германии: виды

Любые рыночные отношения подразумевают использование транспорта, ведь он способствует увеличению масштабов торговли. В далекие времена основной транспортной системой Германии был Рейн. Современный транспорт страны представляет собой межотраслевой комплекс.

Главные виды транспорта Германии:

  • водный;
  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • воздушный.

Еще одним видом считается трубопроводная система. Но на ее долю приходится примерно 4% грузооборота Германии.

Автомобильный транспорт Германии

К концу XX века в Германии уже хорошо развилась дорожная сеть из практически 13000 км автобанов и более 40000 км федеральных трасс. В то время автомобильный поток обеспечивал до 90% пассажирских и 60% грузовых перевозок по стране. Общее число транспортных средств на данный момент приближается к 60 млн. единиц. В большинстве городов запрещается въезд транспорта в центральные районы.

Автомобильный транспорт Германии. Фото: Sebastian Herrmann / Unsplash.com

До сих пор остается основной проблема с парковочными местами. Что интересно, правительство предусмотрело парковки для водителей-инвалидов, а также для машин, управляемых женщинами.

Максимальная скорость передвижения по дорогам Германии составляет 100 км/ч.
По населенным пунктам – 50 км/ч, а на автобанах ограничения отсутствуют (но рекомендуется 130 км/ч).

Железная дорога

Железная дорога. Фото: Denis Belitsky / shutterstock.com

Лидером среди перевозчиков признан концерн Deutsche Bundesbahn (DB). Он объединил магистрали запада и востока.

Концерн состоит из трех подразделений:

  • пассажирских перевозок – Mobiliti;
  • содержания инфраструктуры и сферы обслуживания – Networks;
  • логистики и грузопотока – Logistic.

Ключевая часть железнодорожного транспорта страны ориентирована на перевозку пассажиров. Сейчас стали активно развиваться высокоскоростные экспрессы ICE. Стоимость проезда немаленькая.

Она составляет 0,41 евро/км в вагоне первого класса, 0,27 евро/км в вагоне второго класса. Для туристических маршрутов сохранили несколько линий с ретровагонами и локомотивами.

Воздушный транспорт

Крупнейший аэропорт международного значения располагается во Франкфурте-на-Майне. По грузообороту он занимает лидирующую позицию в мире.

Водный транспорт

Общая протяженность судоходных трасс в стране составляет примерно 7000 км. В год судами перевозится до 260 млн. тонн грузов. Причем на внутригосударственные перевозки приходится 1 ⁄3 часть. Основная транспортная артерия – Рейн.

Сегодня водный транспорт Германии курсирует по реке часто (около 120 судов в день). Благодаря сложным шлюзовым системам, Рейн соединяется каналами с Эльбой, Дунаем, Везером и Роной. Немецкие морские порты располагаются для страны невыгодно. Они слишком удалены от ключевых индустриальных районов. Это объясняет, почему большой поток международной торговли проходит через гавани Нидерландов в устье Рейна.

Городской транспорт

Городской транспорт. Фото: Bjoern Wylezich / shutterstock.com

Общественный транспорт Германии признан наиболее развитым в Евросоюзе. Основным его направлением стал метрополитен.

Метрополитен Германии. Фото: Stanislav Rozhkov / Unsplash.com

Трамваи
По степени развития и использования этого вида транспорта Германия лидирует в Европе. Городские трамваи (Strabenbahn) есть почти в каждом населенном пункте. Расстояния между остановками короткие. Однако маршруты достаточно длинные. График следования и маршруты составлены для удобства пассажиров, чтобы они тратили меньше времени на ожидание.

Такси
Средняя цена за километр составляет 0,7−1,5 евро + 1,5−4,5 евро за пару минут ожидания и включение счетчика. Одна поездка по городу обычно обходится в 7–10 евро. На короткие переезды предусмотрены отдельные тарифы.

Узнайте также о Такси в Германии и смарт–перевозчики: транспортная революция от Бундестага. Из обихода Германии практически исчезли троллейбусы, но активно развивается гибридный транспорт.

Виды и цена билетов

По ФРГ билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его покупают в офисах транспортных компаний, на остановке, в кассе, у водителя, на сайтах. Стоимость зависит от срока действия, типа билета, города и площади покрытия.

Автомат по продаже билетов на транспорт в Германии. Фото: Claudio Schwarz / Unsplash.com

Виды билетов Германии

  • Разовый (2−4 евро) – действует в течение 2 часов после покупки в пределах одной зоны. Он не ограничивает количество пересадок и распространяется на все виды общественного наземного транспорта.
  • Групповой (от 12 евро) – бывает разовым, то есть 3–10 пассажиров могут воспользоваться билетом в течение часа. Предлагают семейные и дневные варианты.
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро – 1 поездка, 4,5 евро – за 4 поездки) – по такому билету можно осуществить 6 поездок на автобусе, 3 остановки на метро либо 3 поездки на пригородном транспорте.
  • Дневной (от 7,5 евро) – для одной зоны, действует до 4.00 утра следующего дня.
  • На неделю (от 20 евро) – действует до 4.00 следующего дня новой недели.
  • На месяц (от 40 евро) – наиболее выгодный билет для того, кто общественным транспортом пользуется постоянно. Действует до 12.00 дня в новом месяце.
  • На год – билет, рассчитанный на троих детей либо одного взрослого.

Стоит отметить еще один тип билета на срок 2–6 дней – Welcome Card Berlin. Его стоимость составляет 20–47 евро. По билету один взрослый человек либо трое детей могут перемещаться на всех видах транспорта. Кроме того, им разрешено со скидкой посещать музеи, экскурсии и театры.

Транспортная система ФРГ считается одной из самых эффективных, надежных, продуманных в мире. Все ее виды отвечают высоким требованиям к комфорту, точности, доступности для граждан во всех регионах государства. При этом транспорт в Германии обходится недешево как населению, так и туристам. За счет всестороннего развития направления жители все же имеют возможность подобрать оптимальный вариант, исходя из особенностей ситуации. Они знают плюсы и минусы существующих предложений, понимают, как на них можно сэкономить.

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

Базовая информация о транспортной системе ФРГ и краткие полезные факты:

В каждом регионе Германии есть свои особенности, связанные с требованиями местной администрации, наличием или отсутствием видов транспорта. При этом различия максимально стерты для удобства населения и туристов.


Транспортная система в Германии, которая признана одной из лучших в Европе, ассоциируется с надежностью, высоким качеством и точностью.

Метрополитен в Германии

Самые развитые варианты метрополитена представлены в следующих городах ФРГ: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Нюрнберг. Также метро в различных исполнениях есть в Эссене, Кельне, Дюссельдорфе, Бонне, Ганновере, Штутгарте, Дортмунде и еще ряде городов. Этому виду транспорта уже более ста лет. В Германии он называется U-Bahn (Untergrundbahn).

Метрополитен работает с 04.00 до 01.00. Интервал между поездами в среднем составляет 5-8 минут. Цены на билеты могут существенно отличаться в разных городах. В любом из них доступны проездные, для которых предусмотрена гибкая система скидок.

Железные дороги — основа транспортной системы ФРГ и всей Европы. На поезде можно передвигаться по всей стране, а также попасть в Нидерланды, Польшу, Чехию, Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Данию.

Основной железнодорожный перевозчик Германии — компания Deutsche Bahn. Она занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Все основные пути по стране электрифицированы, поэтому основа парка локомотивов представлена электровозами.


Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.

Типы поездов Германии и их краткое описание:

  • Stadtbahn — пригородные электрички, которые являются более скоростными вариантами трамваев. Обслуживают центр города и прилегающие к нему районы;
  • S-Bahn (S) — городские электрички, которые ходят по железным дорогам, выполняя функцию наземного метро. Следуют в пригороды и соседние города;
  • RegionalBahn (RB) — региональные поезда, следующие на короткие расстояния;
  • RegionalExpress (RE) — региональные поезда, следующие на средние расстояния;
  • EuroCity (EC) — поезда дальнего следования, которые курсируют в дневное время и соединяют города Германии с Лондоном, Парижем, Брюсселем;
  • EuroNight (EN) и CityNightLine (CNL) — поезда со спальными вагонами, которые курсируют в ночное время и соединяют города Германии с разными частями Европы;
  • InterCity-Express (ICE) и InterCity (IC) — скоростные поезда, которые курсируют в дневное время между городами Германии и Европы.

Все немецкие поезда отличаются привлекательным дизайном, повышенным уровнем комфорта, высоким качеством обслуживания. Активно используются скоростные пассажирские поезда. Многие магистрали приспособлены для движения высокоскоростного транспорта.

Городские автобусы

Трамвай — удобный вид общественного транспорта

Германия — лидирующая страна в Европе по интенсивности использования трамваев и степени развития этого вида транспорта. Легкорельсовые городские трамваи (Straßenbahn) есть практически во всех крупных и многих небольших населенных пунктах ФРГ.

Вагоны поездов двигаются мягко и бесшумно, что позволяет пассажирам с комфортом совершать продолжительные поездки. Расстояния между остановками небольшие, но маршруты обычно длинные, многие заходят в пригород. Вне города этот вид транспорта развивает большую скорость. Сами вагоны оборудованы мягкими сиденьями, табло с расписанием движения трамвая. Маршруты и график следования по ним составлены так, чтобы пассажирам было удобно совершать пересадки, не тратя много времени на ожидание.


Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

В ФРГ есть еще немало видов общественного транспорта:

В Германии из обихода практически исчезли троллейбусы. В последние годы активно разрабатываются гибридные виды транспорта. Например, трамваи уже пытаются опустить под землю, составив конкуренцию метрополитену.


Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

Еще есть особый проездной билет, рассчитанный на срок от 2 до 6 дней — WelcomeCard Berlin. Он стоит от 20 до 47 евро в зависимости от типа и срока действия. По нему один взрослый и три ребенка могут ездить на всех видах транспорта, а также со скидкой или вообще бесплатно посещать различные экскурсии, музеи, театры.


Особенности поездок на такси в Германии

Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.

Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.

Заключение

Благодаря развитой транспортной системе, по Германии удобно и приятно путешествовать. С перемещением внутри населенных пунктов также не возникает никаких проблем. Нужно только оценить особенности ситуации и при необходимости подобрать оптимальный вид билета, чтобы не тратить лишних средств.

Читайте также: