Интернациональный стиль это кратко

Обновлено: 08.07.2024

Интернациональный стиль – ведущее направление в архитектуре 1930-х – 1960-х годов.

Инициаторами данного стилевого направления можно назвать таких архитекторов, как:

  • Вальтер Гропиус;
  • Петер Беренс;
  • Ханс Хопп.

Все вышеперечисленные специалисты использовали в своем творчестве принципы функционализма.

Во время выставки Джонсон и Хичкок выделили три основных принципа современной архитектуры:

  • создание пространства и объемов, а не массы и монумента;
  • преимущество баланса форм, а не симметрии;
  • непринятие классических элементов декора (орнамента).

Рисунок 1. Интернациональный стиль в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Интернациональный стиль – весьма неоднозначный термин, поскольку единство данного направления обманчиво. Более того, в разных странах в большей или меньшей степени проявлялись самые разные черты стиля. Несмотря на кажущуюся единую концепцию, интернациональный стиль никогда не был однообразным явлением. Но надо отметить, что интернациональная архитектура демонстрирует единство подходов и некоторые общие принципы, например, новейшие технологии и материалы, облегченные конструкции, свободная планировка, каркасная структура сооружений, применение элементарных геометрических форм.

Одной из проблем интернационального стиля является подход к выбору материала для отождествления с этим стилевым направлением. Это могут быть как ключевые памятники XX века, так и серийные архитектурные объекты. Считается уместным говорить о применении узнаваемых элементов и стандартных архитектурных форм, а не знаковых объектов.

Нередко интернациональный архитектурный стиль понимается как собирательный термин, включающий в себя такие архитектурные направления, как брутализм, конструктивизм и функционализм.

Особенности стиля

Интернациональный стиль потребовал от архитекторов отказаться от многих традиционных форм и национальных особенностей в пользу прямых линий, четких геометрических форм и гладких поверхностей. Наряду со стеклом и металлом излюбленным материалом для архитекторов, работающих в интернациональном стиле, стал железобетон. В интерьерах также определяются новые тенденции – приветствуется открытое пространство. Наряду с этим интернациональный стиль напоминает зрителю о своем утилитарном назначении и желании сэкономить. Особенно наглядно это проявляется в отсутствии архитектурных излишеств.

Рисунок 2. Квартал Вайсенхоф в Штутгарте. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отход от основных принципов интернационального стиля в архитектуре стал намечаться в 50-е годы XX века. Работы Ээро Сааринена указывают на то, что наступила нова эра в архитектуре. В 70-е годы интернациональный стиль был вытеснен формами и идеями постмодернизма.

Стиль в Европе и США

Суть интернационального стиля здесь заключается в поиске новых конструктивных элементов и форм, а также ключевых эстетических принципов. Считается, что подобные тенденции были связаны с появлением новых строительных материалов – стекла, бетона и стали. В Европе стремились придумать современную социальную программу, отражением которой могла бы стать архитектура. Новые строительные программы и индустриальная практика должны были стимулировать модернизацию социальной среды. Европейские архитекторы, сторонники интернационального стиля, считали своей главной целью качественное улучшение жизненных стандартов. В этой связи создание новой архитектурной концепции было не столько творческой, сколько политической задачей.

Одним из самых известных европейских проектов в интернациональном стиле стал квартал Вайсенхоф в Штутгарте (1927). Данный проект участвовал в строительной выставке, проведенной Немецким Веркбундом. Примечательно, что почти все архитекторы, принимавшие участие в конкурсе, были сторонниками интернационального стиля (Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Бруно Таут).

Если говорить о развитии интернационального стиля в США, то здесь оно было тесно связано с деятельностью таких специалистов, как Луис Салливан и Ллойд Райт. Многие из их работ символизировали появление новых принципов архитектуры.

В период Второй мировой войны некоторые европейские архитекторы работали в США. Это не могло не сказаться на распространении интернационального направления. В частности, благодаря усилиям преподавателей Вальтера Гропиуса и Марселя Бройера в Америке появилась довольно сильная архитектурная традиция.

Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960-х гг. Пионерами интернационального стиля были в основном выросшие из эстетики конструктивизма архитекторы: Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США) и Якобус Ауд (Нидерланды).

Особенности стиля


Фабрика Фагус (Гропиус, 1911-13)


Рабочий посёлок Вайсенхоф (Ауд, 1927)


Баухаус в Дассау (Гропиус, 1929)



Пляс Виль-Мари (Бэй Юймин, 1962)


Сигрэм-билдинг (Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон, 1958)


Метлайф-билдинг (Гропиус и др., 1963)

См. также

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Ар-деко (1925–1939) • Ар-нуво (1890–1905)• Арт-модерн (1926—1950-е) • Баухаус (1919–1933) • Био-тек (1920-е—1960-е) • Блобитектура (1960-е—) • Брутализм (1950-е—1980-е) • Гуги (1940-е—1960-е) • De Stijl (1917—1931) • Деконструктивизм (1980-е—) • Интернациональный стиль (1920-е—1960-е) • Конструктивизм (1920—1932) • Критический регионализм • Метаболизм (1950-е—) • Модерн mid-century (1940-е—1960-е) • Модернизм (1888—1911) • Неомодерн (1990-е—) • Новый объективизм (1922—1933) • Органическая архитектура (1920-е—) • Постконструктивизм (1930-е—) • Постмодернизм (1960-е—) • Сталинская архитектура (1930-е—1950-е) • Структурализм (1959—) • Школа прерий (1890-е—1920-е) • Экспрессионизм (1910—) • Архитектура фашизма (1920-е—1930-е) • Функционализм (1920-е—1970-е) • Футуристическая архитектура (1920—) • Хай-тек (1970-е—)

  • Архитектурный модернизм
  • Архитектурные стили
  • Функционализм
  • Модернизм

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Интернациональный стиль" в других словарях:

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ — в архитектуре сер. 20 в. направление, восходящее к строгому рационализму Л. Мис ван дер Роэ. Геометричные, из металла, стекла и бетона структуры интернационального стиля отличаются элегантностью, высоким техническим совершенством, однако, в… … Большой Энциклопедический словарь

Интернациональный стиль — рациональный архитектурный стиль XX в., распространенный школой Баухауз, пионерами которого были такие архитекторы, как Франк Ллойд Райт и Вальтер Гропиус. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) … Архитектурный словарь

Интернациональный стиль (значения) — Интернациональный стиль: Интернациональный стиль (модернизм) направление модернистской архитектурной мысли в 1930 1960 х годах. Интернациональный стиль (бронзовый век) стиль предметов роскоши позднего бронзового века, происходящих из восточного… … Википедия

Интернациональный стиль (бронзовый век) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интернациональный стиль (значения). Интернациональный стиль бронзового века определение, данное рядом археологов для стиля предметов роскоши (прежде всего из слоновой кости, фаянса или… … Википедия

Интернациональный — Интернациональный название нескольких населённых пунктов: Интернациональный посёлок в Терском районе Кабардино Балкарии. Интернациональный посёлок в Матвеевском районе Оренбургской области. Интернациональный посёлок в Ики… … Википедия

Интернациональный типографический стиль — Akzidenz Grotesk Разработан в 1896 для литейного производства H. Berthold AG. Шрифт был отличительным признаком швейцарского стиля. Интернациональный типографический с … Википедия

Хай-тек (стиль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хай тек. Штаб квартира Fuji TV (арх. Кэндзо Тангэ) Хай тек (англ … Википедия

Интернациональный стиль возник из трех явлений, с которыми столкнулись архитекторы в конце 19-го века: (1) растущее недовольство архитекторов продолжающимся использованием в стилистически эклектичных зданиях сочетания декоративных элементов разных архитектурных периодов и стилей, которые почти или совсем не имели отношения к функциям здания: (2) экономичное создание большого количества офисных зданий и других коммерческих, жилых и гражданских сооружений, которые быстро обслуживали индустриализацию общества, и (3) разработка новых строительных технологий центрирование по использованию железа и стали, железобетона, и стекла . Эти три явления продиктовали поиск честной, экономичной и утилитарной архитектуры, которая бы одновременно использовала новые материалы и удовлетворяла новые потребности общества в строительстве, в то же время обращаясь к эстетическому вкусу. Технология была решающим фактором; новая доступность дешевого, произведенного в массовом порядке чугуна и стали и открытие в 1890-х годах эффективности этих материалов в качестве основных конструктивных элементов эффективно превратили старые традиции каменной кладки (кирпичная и каменная) в устаревшие конструкции. Новое использование железобетона в качестве вторичных опорных элементов (полов и т. д.) И стекла в качестве обшивки для наружных поверхностей зданий завершило технологию, необходимую для современного здания, и архитекторы решили внедрить эту технологию в архитектуру, которая открыто признала ее новый технический фундамент. Международный стиль, таким образом, был сформирован в соответствии с требованиями, согласно которым форма и внешний вид современных зданий должны естественным образом прорастать и отражать возможности их материалов и конструкторских разработок. Гармония между художественным выражением, функцией и технологией, таким образом, будет установлена ​​в строгой и дисциплинированной новой архитектуре.

Вилла Савойя, Пуасси, Франция, резиденция международного стиля Ле Корбюзье, 1929–30.

Интернациональный стиль вырос из работы небольшой группы блестящих и оригинальных архитекторов в 1920-х годах, которые добились большого влияния в своей области. Эти основные личности Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ в Германии и США, JJP Oud в Нидерландах, Le Corbusier во Франции и Ричард Нейтра и Филипп Джонсон в Соединенных Штатах.

Людвиг Мис ван дер Роэ.

Вальтер Гропиус, фотография Эриха Гартмана.

Гропиус и Мис были наиболее известны своими структурами стеклянных навесных стенами, охватывающих стальных балок, которые образуют каркас здания. Важными примерами работ Гропиуса являются работы Фагуса (Альфельд-ан-дер-Лейне, Германия; 1911), Баухаус (Дессау, Германия; 1925–26) и Центр выпускников Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс; 1949–50; ) — все из которых показывают его заботу о не загроможденных внутренних пространствах. Мис ван дер Роэ и его последователи в Соединенных Штатах, которые много сделали для распространения международного стиля, наиболее четко отождествляются со стеклом и сталью небоскребы, такие как Lake Shore Drive Apartments (Чикаго; 1949–51) и здание Seagram, выполненные совместно с Джонсоном (Нью-Йорк, 1958). Oud помог придать движению более округлые и плавные геометрические фигуры. Ле Корбюзье тоже интересовался более свободным обращением с железобетоном, но добавил концепцию модульной пропорции, чтобы сохранить человеческий масштаб в своей работе. Среди его известных работ в интернационале Вилла Савойя (Пуасси, Франция; 1929–31).

Школа Баухауза, Дессау, Германия; разработанный Вальтером Гропиусом.

В 1930–40-х годах интернациональный стиль распространился со своей базы в Германии и Франции в Северную и Южную Америку, Скандинавию, Великобританию и Японию. Чистые, эффективные, геометрические качества стиля стали основой архитектурного словаря небоскреба в Соединенных Штатах в 1950-х и 60-х годах. Интернациональный стиль предоставил эстетическое обоснование урезанным небоскребам с чистой поверхностью, которые стали символами статуса американской корпоративной власти и прогрессивности в это время.

Стеклянный дом, разработанный Филиппом Джонсоном, в Нью-Ханаане, штат Коннектикут.

Интернациональный стиль – стиль, характеризующийся предельной функциональностью, отказом от этнических черт и акцентом на искусственности построек. Помимо личных острохарактерных черт, он включает в себя такие направления, как: конструктивизм, функционализм, брутализм и минимализм. Но об этих типах мы поговорим позже.

Сейчас же расскажем вам про характерные особенности интернационального стиля.

Интернациональный стиль в архитектуре

Характерные черты интернационального стиля:

Прямые линии – ранний интернационализм почти не предполагал округлых форм, а впоследствии, когда те стали допустимы, они все равно оставались очень лаконичными, без каких либо излишеств.

Простые формы – цилиндр, параллелепипед, куб. Такие здания были либо монолитны и правильны в своих формах, либо разбивались на несколько сегментов из – как вы догадываетесь – монолитных правильных форм.

Демонстративная рукотворность – в отличие от органических стилей (таких как модерн, био-тек, стиль прерий), интернациональные не пытались вписываться в природные очертания. Более того, они подчеркивали свою угловатость и ненатуральность.

Железобетон в качестве основного материала – эта особенность следует как из предыдущего пункта, так и практических соображений: приоритет был на строительстве многоэтажек, которым была необходима прочность и устойчивость.

Большие окна были и способом подчеркнуть искусственность; и реализацией стремления к свету, которого так не хватает в "железобетонных джунглях"; и использованием самой возможности монтировать огромные оконные пространства, не теряя в теплоизоляции.

Декорирование за счет сочетания материалов, а не дополнительного "украшательства". Ничего лишнего. Как правило, здания в этом стиле совершенно прямоугольны, симметричны и монотонны. Разнообразие достигалось либо за счет материалов, либо отделки, либо деления на крупные "логические" блоки: вроде цилиндрического нижнего этажа, из которого вырастает высокий прямоугольный небоскреб.

Монументальность – не столько конкретная особенность, сколько следствие. Огромные здания должны были прочно "стоять на ногах", как по-факту, так и визуально. От того и мощные, основательные очертания.

Наиболее яркие представители интернационального стиля – чикагские небоскребы первой половины двадцатого века. Высокие, идеально прямоугольные и покрытые стеклом. Но все это – городское домостроение. А как насчет влияния интернационального стиля на загородное и малоэтажное?

Минимализм и интернациональный стиль в архитектуре небоскребов

Интернациональный стиль в загородном домостроении

Область дачных коттеджей в большей степени охвачена подтипами интернационального стиля, особенно минимализмом. Оно и неудивительно, ведь хронологически минимализм, как отдельное направление, появился гораздо позже – когда интернациональные стили уже прекратили быть прерогативой исключительно городских домов.

Стеклянный дом Мис ван дер Роэ - образец малоэтажного интернационализма

Однако их идеи часто прослеживаются в современных минималистичных домах. своего рода классикой интернационального малоэтажного строительства является ":

Строение абсолютно правильной формы, почти полностью из стекла и без какого бы то ни было лишнего декора. Но это, как вы понимаете, крайность.

Современные загородные дома, которые наследуют особенности интернационального стиля, конечно, более декорированы и сложны в своем исполнении. Вот несколько вариантов, которые придерживаются иррациональных идеалов, но при этом используют интересные архитектурные решения:

Загородный дом в минималистичном стиле

Загородный дом в интернациональном стиле

Послесловие

Если вам по душе функциональные и строгие формы интернационального стиля, обращайтесь в наше проектное бюро ТопДом. Наши архитекторы создадут для вас индивидуальный проект дома в выбранном направлении, учтут все ваши пожелания и позаботятся обо всех удобствах. А там недалеко и до капитального строительства, которым наша компания, кстати, тоже занимается.

Читать другие статьи раздела

Купить или построить дом с нуля – неизбежный вопрос, когда возникает желание приобрести частную недвижимость за городом. Чтобы ответить, нужно четко понимать: для чего.
Подробнее о готовых и построенных загородных домах.

Ситуацию, когда у вас есть и добротный коттедж с коммуникациями, и городская квартира, можно назвать идеальной. Но на практике обычно приходится выбирать, куда вложить средства – в постройку собственного дома или.
Подробнее о выборе между домом и квартирой.

Владельцу предстоит решить вопрос: купить готовый типовой вариант или заказать индивидуальный. В том и в другом случае есть факторы, влияющие на.
Далее об авторских проектах домов.

Современная малоэтажная застройка в России представлена как типовыми архитектурными решениями, популярными за счет доступности материалов и быстроты возведения, так и эксклюзивными проектами, где ценится.
Далее о красивых домах.

Из всех минималистичных (или интернациональных) стилей, конструктивизм особенно крепко прижился на территории Советского Союза.
Подробнее о конструктивизме.

Читайте также: