Транспорт в египте кратко

Обновлено: 05.07.2024

    Международный аэропорт Каира. Открыт в 1945 году на месте старой авиационной американской базы, 2 терминала, 3 полосы: 4000, 3300 и 3200 метров. Пассажирооборот в 2005 году: 10 220 000 пассажиров и более 101 000 рейсов.

Чартерные рейсы выполняются в массовом порядке круглый год из множества российских городов в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Табу и Марса-Алам. Стоимость билетов на чартерные рейсы около $200-220.

Пассажирские поезда курсируют по линии Асуан - Каир - Александрия - Мерса-Матрух. Ходят также пригородные поезда из Каира в Порт-Саид, Измаилию и Суэц на Синайском полуострове. По пятницам из Луксора отправляется поезд в Харгу (Западная пустыня). В Каире все поезда отправляются от центральной станции "Рамсес" (с одноименной станцией метро). В Каире есть метро, немного отличающееся от нашего.

В Александрию поезда отходят в среднем 5-7 раз в день. Вагоны делятся на три класса, основная разница между ними - наличие, или отсутствие кондиционера, мягкие кресла, или жесткие общие скамейки (по типу советских электричек). Стоимость проезда в первом классе составляла в ценах 2005 года - 21 фунт (скидка для студентов - 20%).

Спальные места в вагонах первого класса обычно резервируются за египтянами, туристам приходится приобретать билеты в специальные спальные вагоны класса люкс. По цене такие билеты близки к авиационным тарифам, но при поездке на среднее расстояние выходит значительно дешевле. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены завтрак и обед.

При покупке билета в первом классе на рейсы из Каира или Луксора следует позаботиться о бронировании места заранее, так как нагрузка на эти линии очень высока, и часто билетов не хватает.

Билеты в вагоны второго класса значительно дешевле, но уровень сервиса там откровенно невысок, не говоря уже об отсутствии работающих кондиционеров и прохладительных напитков, что в условиях местного климата немаловажно.

Проезд в третьем классе значительно дешевле (3-4 фунта), но подобное путешествие в душном, до предела забитом египетскими крестьянами вагоне - удовольствие ниже среднего. Поезда в Асуан (через Луксор) отправляются 10-12 раз в день, при этом только один из них экспресс. Остальные идут медленно, с остановками во всех городках и поселках Верхнего Египта.

Порты Египта

Морской и водный пассажирский транспорт Египта использует порты на побережье и реке Нил. Длина судоходных путей по Нилу превышает 3 тыс. км. Навигация осуществляется по Нилу и магистральным каналам Бахр-Юсуф, Ибрахимия, Исмаилия, Мансурия, Тауфикия, Райя-Минуфия, Эль-Махмудия. Тоннаж речного флота (1969 г.) около 1,2 млн. т.

    Александрия - главные морские ворота страны. Второй по величине город Египта расположен в дельте Нила и простирается 32 км вдоль Средиземноморского побережья. Пятимиллионный город является одним из важнейших портов на Средиземном море. Вы можете приплыть в Египет или покинуть его на корабле. Разнообразные суда регулярно ходят до Пирея, Родоса, Ираклиона, Венеции, Кипра, Израиля и др. Через Александрию пролегает множество международных туристических круизов.

Передвижение между дальними городами осуществляется караваном под охраной полиции.

Сухопутная граница между Ливией и Египтом открыта. Существует две дороги, соединяющие Израиль и Египет: одна идет из Каира через Эль-Ариш до города Рафах на побережье Северного Синая, а другая из Каира через Суэц и Таба до города Элат. Каждое утро из Тель-Авива и Иерусалима междугородные автобусы отправляются в Каир через Эль-Ариш/Рафах и обратно. Прямых автобусных рейсов из города Элат до Каира нет; следует сделать пересадку в городе Таба. Переход границы на маршруте Эль Ариш - Рафах открыт с 09:00 до 17:00. Переход границы на маршруте Таба - Элат открыт круглосуточно. Пересечение израильско-египетской границы в такси или в машине, взятой напрокат, запрещено. Частные автомобили могут пересекать границу при наличии соответствующих документов. Все частные автомобили, въезжающие в Египет, должны иметь лицензию на проезд через границу, выданную в стране регистрации. Водитель должен иметь водительские права международного образца. Визы, как правило, рекомендуется получить заранее; правда, туристы, въезжающие в страну через курорт Таба, могут получить визу на границе.

Аэропорт Шарм Эль Шейха
Аэропорт Шарм Эль Шейха
Аэропорт Хургады
Аэропорт Хургады

В аэропортах популярных курортов Хургада и Шарм Эль Шейх ежедневно осуществляются множественные чартерные и регулярные, международные и внутренние рейсы. Из аэропортов этих курортов можно совершить вылеты внутри страны по следующим направлениям: Каир, Таба, Луксор и Александрия.

В Табе находится небольшой аэропорт, который принимает как внутренние, так и международные рейсы. Благодаря близкому расположению курорта к Израилю, перелеты в Табу пользуются большой популярностью среди туристов, отправляющихся в путешествие в Израиль.

Вокзал в Александрии
Вокзал в Александрии

Стоимость билета зависит от таких факторов, как дальность следования, класс поезда и вагона. Как правило, билеты первого класса стоят в два раза дороже, чем эконом-класса. Они сильно различаются по уровню комфортности. Так, при покупке билета не стоит гнаться за более низкой стоимостью и приобретать билет эконом-класса, поскольку в таких вагонах отсутствуют кондиционеры и прохладительные напитки.

В поездах, отправляющихся на небольшие расстояния, имеются вагоны только второго (эконом) класса. Для того чтобы доехать из Каира в Суэц придется заплатить 6 фунтов, время в пути будет составлять около 3 часов. А билет на поезд до Исмаилии будет стоить 10 фунтов (1,7$), время в пути также 3 часа. До Порт Саида можно доехать за 4 часа, а стоимость билета составит 14 фунтов (2,3$).

Кроме этого, из Каира в Александрию ходит экспресс-поезд. Поездка длится всего 2 часа. Билет первого класса стоит 17 фунтов (3$), а второго — 22 фунта (4$).

East Delta Travel - автобусная компания
East Delta Travel - автобусная компания

Основная часть рейсов принадлежит трем самым крупным египетским автобусным компаниям: Super Jet, Upper Egypt и East Delta Bus Company. Они располагают вполне комфортабельными автобусами, в которых установлены кондиционеры, туалеты и телевизоры.

Паромы в Египте
Паромы в Египте

В Египте находится большое количество морских и речных портов. По реке Нил, также как и по озеру Насер, можно передвигаться на круизном теплоходе или фелюге. Билет на теплоход можно приобрести в любом туристическом агентстве. А фелюгу без проблем удастся арендовать у владельца судна прямо в порту.

Главный морской порт Египта расположен на побережье Средиземного моря в Александрии. Отсюда каждый день совершается множество международных рейсов. Основная часть таких судов ходит до Кипра, Израиля, Ираклиона, Пирея, Родоса и Венеции.

Шоппинг в Хургаде Шоппинг в Хургаде Какой отдых обходится без приобретения многочисленных сувениров и традиционного шоппинга? В Хургаде огромный выбор всевозможных маг.

Экскурсии в Египте Экскурсии в Египте Египет древний и потрясающий, хранитель тайн цивилизации и Египет библейский, Египет курортный и экскурсионный – .

Где остановиться в Шарм Эль Шейхе Где остановиться в Шарм Эль Шейхе Шарм Эль Шейх встречает своих туристов огромным количеством разнообразных отелей - от доступных скромных номеров в .

Достопримечательности Хургады Достопримечательности Хургады Хургада – не только всемирно известный курорт. Это еще и огромный город с неповторимым колоритом и красивейшими зданиям.

Пляжи Египта Пляжи Египта От того, какие особенности присущи конкретному курорту, зависит выбор каждого клиента. Ведь, согласитесь, если вы хотите посвятить свое .




Египет – страна немаленькая, от Каира до Асуана – как от Москвы до Ульяновска.
Так что внутренние авиаперелёты имеются. Национальная авиакомпания "Иджипт Эйр" поддерживает широкую сеть оных – летает несколько раз в день из Каира в Луксор, Асуан, Хургаду, Шарм-аш-Шейх. Расписание выдерживают, на внутренних линиях используют новенькие "Эмбраеры".


Недавно у них и конкурент появился – лоукостер "Найл Эйр", они летают ежедневно в Шарм и Хургаду, 3-ды в неделю в Луксор, и раз в неделю в Асуан. Цены у них в 2 раза ниже, чем у национального авиаперевозчика.
Билеты покупаются без проблем на сайте. Летел "Иджиптом" в Луксор (час лёта, 1800 египетских фунтов).

Для передвижения по дельте и долине Нила достаточно удобна железная дорога
Особняком среди египетских поездов стоит ночной слиппер из Каира в Асуан от частной компании, несколько раз за последние годы сменившей название, сейчас это ЕРНСТ.


У них официально существуют цены для иностранцев. Билет для оных стоит 110 долларов, а для египтян – 500 фунтов. Его без проблем можно купить на официальном сайте, но смысла нет никакого – самолёт дешевле. Из-за общего упадка туризма из трёх поездов в день остался один.

Остальные поезда – от государственной "Иджипшен нэйшенел рэйлвейс".



Виды поездов следующие: серебристые спешалы (эсбани – то есть "испанские") и экспрессы (фарансави –"французские") с кондиционированными вагонами 1-го и 2-го класса (АС1 и АС2). Спешалы курсируют только между Каиром и Александрией с одной остановкой.
Синие ординары с некондиционированными вагонами 2-го и 3-го класса. Бывают и ординары плюс, когда к поезду цепляют пару-тройку вагонов АС2.




Зато некондиционированные нередко забиты египтянами с их скарбом, отдельные граждане в них ездят, лёжа на багажных полках. Окна порой бывают совсем разбиты, а двери не имеют привычки закрываться. Да, туалеты так же не запираются и бывают довольно раздолбанными. По вагонам ходят граждане с чайниками и многочисленные торговцы разной снедью и хренью.

Теперь о билетах, точнее обилечивании. Для иностранцев существуют масса ограничений, якобы по соображениям безопасности. Так, из многочисленных поездов между Каиром и Луксором они могут ездить (помимо слиппера) только на единственном ночном экспрессе.
На то, чем можно ездить официально, билет можно приобрести на сайте ЕЖД (иногда работает), в обычных кассах (с толчеёй и нередко не говорящими по-английски кассирами) и, самое удобное, в недавно появившихся терминалах самообслуживания на крупных вокзалах (правда на вокзале Луксора данное чудо техники всю неделю стояло out service).


Ничего сложного в их использовании нет, экран с тачскрином, доступны английский и французский языки, выбираете поезд, тип вагона, место (у окна или у прохода), оплачиваете с банковской карты, получаете билетик.
На всё прочее с покупкой билета заранее не заморачиваемся – просто заходим в вагон, садимся на свободное место и ждём прохода по вагону контролёра, говорим ему, куда едем, и получаем билет с небольшой наценкой (фунт в АС-классах, полфунта – в обычных).

Цены: Каир-Луксор (АС2, экспресс, 115 фунтов), Луксор-Герга (2-й класс, ординар, 8 фунтов), Герга-Бальян (3-й класс, локал, 1 фунт), Луксор-Эдфу (АС1, экспресс, 50 фунтов), Эдфу-Луксор (2-й класс, ординар, 11 фунтов), Луксор-Кена (2-й класс, ординар, 4 фунта), Александрия-Каир (АС2, спешал, 70 фунтов), Порт-Саид-Каир (АС2, ординар плюс, 33 фунта).


Ещё экспрессы иногда отменяют. "Это Египет" – как выразился по этому поводу начальник станции Эдфу.

Между основными городами Египта есть хорошая сеть междугородных автобусов, десятки компаний, большинство государственных. В Верхний Египет – "Аппер Иджипт", в Александрию и Марса-Матрух – "Вест Мид. Дельта", на Синай – "Ист Дельта", по всей стране – "Гоу бас".



На коротких дистанциях бегают многочисленные маршрутки-микроавтобусы (микробасы) и сервиз-такси – большие старые белые "Пежо-504" на 8 мест. Обычно их стенды располагаются около железнодорожных или автовокзалов, отправляются они по заполнению, водители активно зазывают, выкрикивая пункт назначения, платить перед выходом.


Но тут вступает в силу египетская специфика – во всех сколь-либо туристических местах владельцы данных тележек при виде иностранца мигом переключаются в режим "такси". Так что на общих основаниях удалось прокатиться в сервизе только из Бальяна в Нага-Хаммади, да и то при помощи полиции. Это обошлось в 8 фунтов.

Наконец, самый народный пригородный транспорт – минигрузовички-пикапы с деревянными скамейками в кузове.



Городской транспорт представлен преимущественно синими автобусами в Каире, Александрии и Порт-Саиде, проезд стоит фунт в некондиционированном и 2 фунта в кондиционированном.



Повсюду в качестве городского транспорта выступают минибасы и всё те же микробасы, пункт назначения обычно выкрикивают, в Каире такие стоят 2 фунта, платить водителю или его помощнику на выходе.



В Каире существует самое длинное в Африке метро, в две с половиной линии, которое когда-нибудь и до аэропорта достроят. Проезд стоит 2 фунта – покупаете жетончик в кассах и проходите с ним через турникет. Метро как метро, особенность только в том, что несколько вагонов в середине состава – исключительно для женщин.



В Александрии ещё сохранилась и медленно деградирует разветвлённая трамвайная сеть, которую местные полушутя называют "метро".


Наконец, к городскому транспорту относятся и кораблики, плавающие через Нил в Луксоре (фунт) и через Суэцкий канал между Порт-Саидом и Порт-Фуадом (бесплатно).

Основной траффик в городах составляет таксующий транспорт – как собственно такси, так и расплодившиеся в последние годы чёрно-жёлтые моторикши совершенно индийского типа (их только в центр Каира официально не пускают), которые местные именуют на азиатский манер "тук-туками". В Каире, Александрии и Луксоре ещё и лошадиные повозки-калиши.



Именно таким транспортом преимущественно и придётся пользоваться иностранцу для перемещения по городам и окрестностям.
Правила использования традиционные: цену обговариваем до поездки и платим сколько договорились, максимум за хорошее поведение можно десяток-другой фунтов накинуть (а можно за плохое и скинуть, правда, в таком случае будут не только возмущённо кричать, но и бегать за вами), вещи несём сами и держим под рукой, прежде чем заплатить, выходим из машины и забираем вещи.



Цены в моём случае: такси из центра Каира в аэропорт – 180 фунтов, из Гизы в аэропорт – 200 фунтов, такси на день по западному берегу Луксора – 150-180 фунтов, такси со станции Кены или Эдфу до храма туда-обратно с ожиданием на месте – 100 фунтов, такси со станции Бальян до Абидоса – 20 фунтов.

Какой вид общественного транспорта популярен в Египте?

Общественный транспорт в Египте лучше всего развит в больших населенных пунктах и на курортах. В крупных городах — Каире и Александрии передвигаться удобнее всего на автобусе, такси или метро. Путешествовать между курортами можно на самолете или автобусе. А в поездке по отдаленным от туристической зоны городам Египта лучше забронировать авто.


Путешествовать между городами Египта на самолете дороже, чем на других видах общественного транспорта. Средняя цена за перелет из Каира в Шарм-эш-Шейх — 4600 ₽. Обычно туристы предпочитают более дешевые способы передвижения на общественном транспорте внутри страны.


ВАЖНО! Иногда на внутренних туристических рейсах бывают значительные задержки. Будьте внимательны в планировании перелетов между городами страны.

Главный перевозчик — государственная компания Egyptian National Railways. Основные железнодорожные маршруты Египта проложены в дельте Нила на западе страны, вдоль побережья Средиземного моря. Они соединяют между собой города:

  • Каир;
  • Асуан;
  • Александрию;
  • Мерса-Матрух.

Вагоны в поездах бывают 4 видов:

  • люкс;
  • первый класс;
  • второй класс;
  • третий класс.

В кассах вокзалов вам обязательно предложат купить самые дорогие билеты. Их стоимость близка к авиабилетам, зато вас накормят завтраком и обедом. Билеты первого класса часто уже раскуплены местными, а вот второй и третий классы имеют так мало удобств, что в условиях жаркого египетского климата от них лучше сразу отказаться. Поездка в вагоне первого класса по маршруту Каир — Луксор обойдется в среднем в 706 ₽, второго класса — 510 ₽. Билеты лучше покупать за неделю до поездки на железнодорожном вокзале в Каире.

Пригородные поезда соединяют Каир с Портом-Саид, а также с Измаилией и Суэцем. Почти все поезда Египта отправляются с главной станции Каирского железнодорожного вокзала, со станции Миср.


Междугородние автобусы

Автобусы в Египте — удобный и комфортабельный вид общественного транспорта. В салонах есть кондиционеры, туалеты, сиденья мягкие и новые. Известные и проверенные автобусные компании Египта:

Поездка от Хургады до Каира в этом общественном транспорте — 1000 ₽. От Шарм-эш-Шейха до Дахаба — 520 ₽.


Общественный транспорт городов Египта

В городах Египта общественный транспорт имеет свою специфику и представлен неравномерно. В небольших провинциальных населенных пунктах нет даже автобусов, зато вас могут прокатить в экипаже запряженном лошадьми. В курортных городах есть минибасы, но почти нет автобусов, цена на общественный транспорт здесь выше. Каир и Александрия — крупнейшие города Египта имеют, как полноразмерные автобусы, которые ходят по расписанию, так и маршрутное такси. Египетские водители общественного транспорта пытаются обхитрить туристов, взимая за проезд большую сумму. Здесь есть деление на местных и приезжих, проезд для которых нередко выходит на несколько фунтов дороже, чем для египтян. Поэтому договариваться и торговаться с водителями Египта не только норма, но и необходимость.

Автобусы и минибасы

Египетские полноразмерные автобусы не всегда ходят по расписанию, к тому же они есть не во всех городах страны.

Стоимость проезда в этом общественном транспорте Египта — всего 1 EGP (4,5 ₽). Туристы чаще всего предпочитают минибасы — их всегда много на городских улицах, они часто выходят на маршрут и даже ночью продолжают возить отдыхающих. Стоимость проезда — 2 EGP (9 ₽). Существенный минус — минибасы ходят только по центральным улицам курортов.

Расплачивайтесь за проезд в общественном транспорте в конце поездки. Деньги водителю лучше передавать через окно.

Еще одна особенность минибасов — незапланированное изменение маршрута . Поэтому полноразмерные автобусы Египта более надежный способ добраться до места. Удобнее находить автобусы на больших площадях города. Остановки водитель делает по требованию. Если вы ожидаете транспорт, помашите водителю, чтобы он остановился.


ВАЖНО! Купить билет в кассах автовокзалов египетских курортов, вы можете за доллары или евро, а вот в Каире оплатить поездку в общественном транспорте можно только местными фунтами.

Метро в Каире

Подземные поезда ходят только в столице Египта. Метрополитен имеет три линии:


ЭТО ИНТЕРЕСНО! В метро есть женские вагоны, в которые мужчинам до 21:00 садиться запрещено. Обычно это первые два вагона состава. Они созданы для тех женщин, которые по религиозным причинам не хотят ездить в толкучке вместе с мужчинами. Египтянки, которых не смущает присутствие противоположного пола, могут выбрать любой вагон.

Такси

Такси самый удобный способ передвигаться по крупным городам Египта. Уровень комфорта поездки можно выбрать по цвету авто:

  • белые — самые современные, со счетчиками и кондиционерами;
  • черные — обычно старые машины без удобств.

Цена за поездку в этом общественном транспорте — от 150 ₽ в зависимости от дальности маршрута. Можно забронировать такси и на весь день, такое путешествие обойдется в 2500–3500 ₽. От аэропорта до отеля можно добраться на такси. Если поторгуетесь с водителем, то можно получить минимальную цену. В Шарм-эш-Шейхе такая поездка будет стоить 750 ₽, в Хургаде чуть дешевле — 500 ₽.


Аренда автомобиля

В Каире водители водят очень агрессивно. Туристу передвигаться на автомобиле будет тяжело. А вот в путешествии по Египту воспользуйтесь поиском машины на специальных сайтах. В бюджет поездки заложите не только цену бензина, но и стоимость парковочного места.

Читайте также: