Транспорт в берлине кратко

Обновлено: 05.07.2024

Транспортный дебют

Городской транспорт в Берлине появился в 1825 году вместе с первым автобусным маршрутом на лошадиной тяге. Ездить в этих автобусах не было высшей формой комфорта, но передвигаться получалось точно быстрее, чем пешком или под дождем на велосипеде. В 1865 году транспортное разнообразие пополнилось конными трамваями. Комфорт езды на рельсах был несравнимо выше и трамваи быстро начали пользоваться большой популярностью.

В ногу с научным прогрессом, открытием электричества, созданием лампочки в Берлине появились не только рекламные вывески, фонари, светофоры и авто, но и электрифицированные трамваи и автобусы на двигателе — конные повозки были отставлены в сторону, лошадей вернули в поля. Трамвай электрифицировался с 1895 по 1902 год и в течение десятилетий обслуживал бóльшую часть пассажирского потока столицы.

В развитии городского транспорта в Берлине приняла участие и — на тот момент императорская — компания железных дорог. В 1867-1877 годах была построена кольцевая ветка электричек — Ringbahn (современные S41/S42), а в 1875-1882 годах появились линии Stadtbahn — S-Bahn, прошедших через город с юга на север и с запада на восток.

В 1902 году, а именно 18 февраля, по Берлину впервые проехал первый состав метрополитена, объединив станции Stralauer Tor и Potsdamer Platz, это примерно современный маршрут U1 от Warschauerstr. до Möckernstr., оттуда немного вправо через Anhalter Bahnhof до Potsdamer Platz. Чуть позже, в том же 1902 году, было открыто продолжение ветки, которое шло в соседний город Шарлоттенбург, захватывая по дороге еще один город — Шёнеберг. Именно так и не иначе, потому как Берлин, каким мы его знаем, или Groß-Berlin появился лишь в 1920 году.

Наземный и подземный транспорт был в юрисдикции множества частных компаний, преследовавших каждая свой собственный финансовый интерес. Из этого вытекали разные тарифные сетки, несогласованные расписания, ограниченные сферы ответственности. Говоря простым языком — на улице царили хаос и разнообразие, а это противоречит немцам и их представлению о порядке. Поэтому постепенно из множества к 1929 году появилась одна единственная компания — сегодняшняя компания-перевозчик BVG.

Как и тогда, так и сегодня (хотя в течение времени это менялось) электрички или S-Bahn, находятся в ответственности железных дорог и за точность, чистоту и их уникальную способность вставать наглухо при любой плохой погоде отвечает именно компания DB, вернее ее дочерняя компания.

Photo credits Gilly by Unsplash

Историческое: по фактам

U-Bahn

Самый популярный способ передвижения по городу — разумеется, метро. Берлинское метро или U-Bahn — это 9 веток, 174 станции и долгих 148,8 километров.

Правда, еще до декабря 2020 веток было 10, но в декабре было закончено строительство участка, объединившего линии U5 и U55 в единое целое, и теперь жители Фридрихсхайна беспрепятственно могут добраться до главного вокзала на метро, а прибывающие на главный вокзал туристы — до музейного острова, Бранденбургских ворот или Алекса в считаные минуты.

Благодаря завершению строительства этого отрезка, пальма первенства в звании самой короткой линии вернулась линии U4, временно ее перехватывала состоявшая всего из трех станций линия U55. А вот самой длинной веткой была и остается линия U7: 40 станций, 31,8 километр и 56,5 минут в пути. Вторая по протяженности ветка метро — U6.

Замечали ли вы, что некоторые вагоны метро уже других? Например, пересаживаясь на Алексе из U2 в U8 или U5? Исторически сложилось так, что и правда у́ же. Изначально при строительстве первых веток метро высоту и ширину определял размер трамвайного вагона, курсировавшего на тот момент в Берлине. Лишь с 1923 года в строительстве метро появился термин “большой профиль” или “Großprofil”, а туннели и вагоны стали шире и выше, что повысило и их вместительность. До сих пор по Берлину ходят два профиля метро: линии U1-U4 — более старые и узкие, и появившиеся позже широкие линии U5-U9.

Другой исторический факт: станции-призраки. Линии U6 и U8 проходили через весь город и соединяли (и до сих пор с успехом это делают) северные районы с южными. И те, и другие — так вышло — находились во времена разделенного города в Западном Берлине, а путь лежал сквозь восточные ГДР-овские. Партия решила, во избежании соблазна, закрыть все станции на пути следования веток U6 и U8, относящихся к территории Восточного Берлина и так на их месте появились станции-призраки, что вовсе не значит, что там никого не было, было, и даже очень много — пограничников. С линией U2 поступили иначе: поскольку свое начало на севере она брала в восточном районе Панкоу и только после Потсдамской площади плавно переезжала в западный, было решено ее разделить. В восточной части города конечной станцией маршрута U2 была станция Thälmannplatz, ныне Mohrenstr.

Трамваи

Трамваи появились, как мы уже знаем, раньше метро, но со временем проиграли в конкурентной борьбе. Сегодня трамвай — третий по востребованности вид транспорта. В доковидном 2019 году им воспользовались 208 миллионов раз (количество поездок), для сравнения — 596 миллионов проездов в метро и 466 миллионов пришлось на автобусы города.

Во времена разделенного Берлина Западный Берлин отказался от развития трамваев, посчитав, что время этого вида транспорта истекло. С 1954 года трамвайные линии постепенно были заменены автобусами, а в отдельных случаях — метрополитеном. К концу 1962 года в западной части города было всего 18 трамвайных линий. Второго октября 1967 года была закрыта и последняя под номером 55, которая вела от станции Zoologischer Garten через Ernst-Reuter-Platz – Rathaus Charlottenburg – S-Bahnhof Jungfernheide – Siemensdamm – Nonnendammallee – Falkenseer Platz – Neuendorfer Allee до Hakenfelde. В 1984 году часть этого маршрута переняло на себя наконец достроенное продолжение ветки U7.

что посмотреть в Берлине бесплатно

Вполне возможно, что и Восточный Берлин предпочел бы развить именно метрополитен и освободить проезжие улицы от трамвайных путей. и даже было активно начал в 50-60х избавляться, но быстро стало ясно, что бюджет страны и города не позволяет полностью отказаться от трамваев, потому как строительство метро было крайне затратным в сравнении с развитием трамвайных путей делом. Вот поэтому и получается, что все трамвайные линии — а всего их сегодня 22 — ходят исключительно по улицам районов ранее Восточного Берлина.

Автобусы

Самый неточный транспорт Берлина — знают все — автобусы. Еще они — самый старый вид транспорта. Несмотря на то, что последний появившийся в Берлине автобусный маршрут носит номер 300, всего по городу курсирует существенно меньше маршрутов — 223 (159 дневных и 64 ночных).

Среди примечательного: классно ездить на двухэтажных автобусах, устроившись именно на втором этаже и исключительно у лобового стекла. Двухэтажные автобусы встречаются, например, на маршрутах М29, М48, 100 и 200. Все эти линии проходят либо через исторический центр и главные достопримечательности, либо едут из одной далекой части города в другую через самые колоритные районы города, посмотреть на которые — туристическое и развлекательное удовольствие!

Загадочный O-Bus

Oberleitungsbus — автобус с верхним электроприводом — это троллейбусы, которые полностью пропали с лица города и ушли в прошлое.

Нельзя их не вспомнить, хотя бы и коротко, ведь они довольно долго служили берлинцам верой, правдой и своими рогами. В районах Шпандау и Штеглиц троллейбусы курсировали с 1933 по 1965, а в восточном Берлине во всех районах города с 1951 вплоть по 1973!

Практичное: о тарифах

Цены на проезд в Берлине растут с завидной регулярностью, в отличие от качества самого проезда, но об этом позже. С января 2021 года стоимость проезда равна 3 евро. Если у вас в запасе лежат купленные по старой, прошлогодней цене билеты, то они действительны до июня. Кстати, не забывайте, что проезд с велосипедом стоит дороже — для него тоже нужен билет, о чем часто забывают и попадают в неприятные ситуации с контролерами, которых всегда достаточно.

Следите за тем, чтобы не покидать ареал зон АВ (это довольно сложно сделать, но все же), а вот если надумаете это сделать, то не забудьте приобрести дополнительный билет (Anschlussfahrausweis А/С € 1,80). С ним вы без проблем доберетесь до, например, Потсдама, ведь путешествовать как-то надо. Более того, на тот случай, если вы решитесь путешествовать по крупному в это пандемично-истеричное время — с этим дополнительным к основному билетом вы сможете доехать до теперь единственного аэропорта BER, находящегося в соседней земле Бранденбург.

Если вы обладатель годового проездного, то после 8 вечера и на выходных вместе с собой вы можете провезти еще одного взрослого и сколько-то детей, кажется трех до 14 лет.

транспорт в берлине

Чтобы не сходить с ума в поисках нужного билета в автомате, настоятельная рекомендация: приложение BVG ( Google / Apple ), доступное и на английском тоже. К упить нужный билет в тот момент, когда вы сбегаете по лестнице, чтобы успеть вскочить в почти уходящий — приложение позволит вам сделать это именно на такой скорости.

По-прежнему выгоднее покупать 4 билета вместо одного, в приложении это тоже возможно и они сохранятся в купленных, поедете в следующий раз — просто активируете следующий из четырех.

Действительность одного билета — 2 часа и вы не ограничены в выборе транспортного средства. В вашем распоряжении все, что ездит вдоль и поперек, а также вокруг города по кольцу, как скоростное, так и не очень. В общем, все, что пересекает зоны действия купленного билета — ваше. U-Bahn, S-Bahn, Tram, Bus, RE, RB, паром — ни в чем себе не отказывайте.

BVG информирует более подробно об актуальных ценах на проезд и тарифной сетке , перепроверяйте свой маршрут и выбирайте оптимальный тариф.

Веселое: BVG — качество ничто, имидж всё или история о том, как компания перевозчик стала культом

Компания BVG без стеснения может называть себя самой известной в Берлине. BVG — главный транспортный перевозчик нас, берлинцев, в любое время суток. Компании принадлежат практически все транспортные средства Берлина, включая паромы и “маршрутки” Berlkönig и исключая S-Bahn. Посмотрев на цифры, есть чем впечатлиться: 1,2 миллиарда поездок — средний годовой пассажиропоток компании. С этим объемом BVG справляется — надо отдать должное — сносно.

В любой день недели, в любое время суток можно доехать на общественном транспорте в любую точку города и машина в Берлине именно роскошь, а не необходимое для передвижения по городу средство. Факт: неважно в какой точке города вы остановитесь и решите воспользоваться транспортом — до ближайшей остановки будет от 400 до 500 метров. Ночью вместо метро курсируют ночные автобусы, а в ночной час-пик — с пятницы вечера и до вечера воскресенья — метро работает для нас круглосуточно.


Побороть недостатки — отчасти и благодаря нам, горожанам, любящим поесть шаварму, попить пива, попеть, перевезти диван в метро — в кратчайшие сроки сложно, но можно превратить их в шутку. Именно эту стратегию коммуникации выбрала компания BVG и не прогадала! Уже много лет подряд BVG удается вызвать улыбку и одобрение на лицах горожан, а это — достижение, берлинцы смеются редко. Каждая рекламная акция — идеальное сочетание юмора, самоиронии и берлинской прямолинейности. И если пользоваться транспортом в Берлине не всегда удовольствие, то следить за соцсетями компании — однозначно наслаждение.

И понятно, почему: легкое отношение к себе и к окружающему миру несмотря ни на какие обстоятельства — беспрецедентная для немецкого сервиса черта. Более всего радостен и тот факт, что речь идет о крупной, городской, более того — столичной — компании, которая предлагает и продает самый востребованный в городе продукт и олицетворяет собой лицо города.

Порой кажется, что BVG и правда зеркальное отражение берлинцев: грубоватые, ироничные и на самом деле вполне себе эмпатичные добряки. Не искали сравнений с другими столицами, но кажется такое позиционирование уникально. По крайней мере так точно считает BVG, планируя войти в список ЮНЕСКО. Не шутка.

Общественный транспорт в Берлине – это не только метро, автобусы и трамваи, но и городские электрички S-Bahn. Мы разобрались во всех аспектах работы берлинского городского транспорта.

В этой статье коротко, но подробно отвечаем на все вопросы, которые могут возникнуть у туриста: где и как купить билеты на общественный транспорт в Берлине, сколько стоит проезд, какие есть виды билетов и тарифные зоны, как рассчитать свой маршрут по столице Германии и т. д. От вас требуются лишь две вещи: прочитать эту статью и своевременно оплачивать проезд. Контролеры в Берлине суровые.

Общественный транспорт в Берлине, инструкция по применению

  • Тарифные зоны Берлина со схемой
  • Стоимость проезда и виды билетов
  • Как узнать свой маршрут и время в пути
  • Где и как покупать билеты в Берлине
  • Как правильно прокомпостировать билет
  • Карты автобусов, трамваев и метро Берлина
  • Время работы городского транспорта
  • Аэропорты Тегель и Шенефельд: как доехать

Тарифные зоны берлинского транспорта со схемой

Столица Германии поделена на 3 тарифные зоны: А (самый центр города), В (отдаленные от центра районы) и С (окраины и пригороды). Соответственно, стоимость проезда в городском транспорте зависит от того, в каких зонах вы перемещаетесь. Поэтому все билеты на общественный транспорт в Берлине — от разовых до проездных на месяц и год — бывают трех типов: АВ, ВС и АВС.

Например, разовый билет в пределах зон А и В называется Einzelfahrausweis AB, в пределах зон B и C – Einzelfahrausweis BC. Отдельных билетов на поездку внутри только одной зоны – А, В или С – не существует (есть либо АВ, либо ВС, либо АВС).

А теперь — хорошая новость: практически все места в Берлине, которые могут быть интересны туристу (и даже аэропорт Тегель), находятся в тарифных зонах А и В. В зоне С нет ничего интересного и важного, кроме аэропорта Шенефельд. Вот карта общественного транспорта Берлина, на которой отмечены не только все остановки метро и городских электричек, но и тарифные зоны:

Общественный транспорт в Берлине, станция метро.

Стоимость проезда в общественном транспорте Берлина зависит не от времени или расстояния, а от того, по каким тарифным зонам вы путешествуете.

Сколько стоит проезд в Берлине на общественном транспорте

Общественный транспорт Берлина – это единая система, по одному и тому же билету вы можете проехать в автобусе, трамвае, метро U-Bahn, городской электричке S-Bahn и даже на пароме через реку Шпрее. Впрочем, паромные переправы в Берлине находятся далеко от туристических маршрутов и вам они, скорее всего, не понадобятся.

В столице Германии много типов билетов, но часть из них ориентирована только на местных жителей. Давайте рассмотрим те виды билетов на общественный транспорт в Берлине, которые подойдут именно туристам. Цены приведены на момент публикации, но стоимость проезда в городском транспорте Берлина меняется раз в несколько лет.

Kurzstrecke – билет на 3 остановки на U-Bahn или S-Bahn либо на 6 остановок в автобусе или трамвае вне зависимости от тарифной зоны. Цена – 1,9 евро.

  • Einzelfahrausweis AB – 2,90 евро
  • Einzelfahrausweis BC – 3,30 евро
  • Einzelfahrausweis ABC – 3,60 евро

Tageskarte – проездной на 1 день. Действует с момента компостирования до 03:00 следующего дня. Стоимость:

  • Kleingruppen-Tageskarte AB — 23,50 евро
  • Kleingruppen-Tageskarte BC – 24,30 евро
  • Kleingruppen-Tageskarte ABC – 24,90 евро

Общественный транспорт в Берлине. Реклама проездного.

С этой тетрадкой, рекламирующей проездной на общественный транспорт в Берлине, явно что-то не так… Точно! Tageskarte же подорожала!

7-Tage-Karte – проездной на 7 дней. Действует с момента компостирования до полуночи седьмого по счету дня. Например, если вы прокомпостировали билет в 11:00 понедельника, то он закончит действовать в полночь с воскресенья на следующий понедельник. Стоимость:

  • 7-Tage-Karte AB – 34 евро
  • 7-Tage-Karte BC — 35,50 евро
  • 7-Tage-Karte ABC – 41 евро

Monatskarte – проездной на месяц. Стоимость:

Важно: для детей до 5 лет включительно проезд в городском транспорте Берлина бесплатный; для детей от 6 до 14 лет действует сниженный тариф, цены уточняйте на официальном сайте берлинского транспорта.

А чтобы узнать, сколько стоит проезд на общественном транспорте Берлина в рублях, вы можете воспользоваться вот этим калькулятором:

Как узнать свой маршрут и время в пути

Есть два способа узнать маршрут и время проезда по Берлину из пункта А в пункт В на общественном транспорте.

1. Самый удобный, на наш взгляд, способ построить маршрут по Берлину – карты Google Maps, которые есть на любом современном смартфоне. Они прекрасно понимают, как работает общественный транспорт Берлина, знают все схемы маршрутов, видят варианты пересадок и отлично рассчитывают время в пути. Вам нужно лишь выбрать начальную и конечную точку маршрута, всё остальное приложение сделает за вас. В Берлине мы сами всегда пользуемся Гугл-картами и вам советуем.

2. Официальный сайт общественного транспорта Берлина предлагает свой планировщик маршрутов — Trip Planner. Вводите (или выбираете на карте) начальную и конечную остановки, и программа выдает вам путь со всеми пересадками. Нам этот планировщик показался куда менее удобным, чем Google Maps.

Планировщик маршрутов городского транспорта Берлина.

Как пользоваться общественным транспортом в Берлине: Гугл-карты отлично строят маршруты по городу.

Где и как купить билет

Билеты на общественный транспорт в Берлине продаются в специальных автоматах на остановках метро U-Bahn и городской электрички S-Bahn. Автомат принимает купюры, монеты и банковские карты. По-русски шайтан-машина не говорит, интерфейс доступен на двух языках – немецком и английском.

Что касается трамваев, то здесь аппараты по продаже билетов установлены прямо в салонах (хотя не ручаюсь, что во всех). В автобусе билет можно купить у водителя.

Общественный транспорт в Берлине, Германия. Городская электричка S-Bahn.

Городской транспорт Берлина – это не только автобусы, трамваи и метро, но и вот такие городские электрички S-Bahn.

Как прокомпостировать билет

Компостировать билеты на общественный транспорт в Берлине нужно обязательно. Не разобрался, не успел, нихт шпрехе дойч, сегодня 9 мая – все эти отговорки на контролеров, которые часто еще и маскируются под обычных пассажиров, не подействуют. Штраф за безбилетный проезд в Берлине – 60 евро.

Компостеры установлены на станциях метро и платформах городской электрички. В трамваях и автобусах компостеры установлены в салоне.

Схемы автобусов, трамваев и метро Берлина

Не знаю, зачем при отличных интернет-планировщиках маршрутов могут понадобиться схемы общественного транспорта Берлина и любого другого города, но если они вам нужны, то вот:

Всё это и многое другое вы можете найти на официальном сайте Берлинской транспортной компании Bvg.de или на официальном сайте общественного транспорта Берлина Vbb.de (на английском и немецком языках).

Общественный транспорт в Берлине, Германия.

Общественный транспорт в Берлине очень удобен, в центре города станции метро расположены довольно компактно.

До скольки работает общественный транспорт в Берлине

Аэропорты Тегель и Шенефельд: как доехать на общественном транспорте

Как уже сказано, оба берлинских аэропорта находятся в черте города: Тегель – в тарифной зоне B, Шенефельд – в тарифной зоне С. Соответственно, добраться из аэропортов Берлина до города и обратно можно на обычном городском транспорте. Доехать из Шенефельда до Берлина можно также на региональном поезде, причем по самому обычному билету на общественный транспорт Берлина – например, Einzelfahrausweis ABC или Tageskarte ABC. Как в Тегеле, так и в Шенефельде вы без проблем найдете автоматы по продаже билетов.

Из аэропорта Тегель в Берлин идут автобусы 109, 128, TXL ExpressBus и X9 ExpressBus. На любом из них вы можете добраться до метро, пересесть и доехать до своего отеля.

Из аэропорта Шенефельд в Берлин идут:

  • городские электрички S9 и S45;
  • региональные поезда RE7, RB14, RB22 (все они идут через главный вокзал Hauptbahnhof);
  • автобусы X7, 163, 164, 171, 734, 735, 736, 738, 741, 742, N7, N60.

Совет: чтобы рассчитать свой маршрут из аэропорта до отеля в Берлине, еще до вылета просто постройте свой маршрут на Гугл-картах. Они выдадут вам все номера маршрутов, варианты пересадок и время в пути. А более подробно о том, как добраться в Берлин из Тегеля, читайте в нашей статье:

Как добраться из аэропорта Тегель в центр Берлина: цена такси.

Цена такси из аэропорта Тегель до отеля в Берлине невысокая. По немецким меркам, конечно.

Вот и вся инструкция, как пользоваться общественным транспортом в Берлине. Счастливого вам путешествия, и не забывайте своевременно оплачивать проезд!

Транспортная система Берлина включает в себя автобусы, трамваи, наземные поезда (S-Bahn), метро (U-Bahn), паромы и речные трамвайчики. Сеть хорошо продуманна и все виды транспорта тесно переплетены друг с другом. Добраться до любого района Берлина можно на общественном транспорте. Также транспортная сеть Берлина охватывает пригородные территории (земля Бранденбург) в радиусе 15 километров.

Транспорт Берлина

Виды городского транспорта в Берлине можно разделить на 4 группы:

Тарифные зоны и тарификация

Транспортная сеть столицы Германии разделена на 3 зоны: A, B и C.

Зона A находится внутри кольцевой жд дороги, зона B - остальная часть города, а зона C - это пригородные земли.

тарифные зоны Берлина на карте

Стоимость билетов по зонам

Стоимость проезда в Берлине на общественном транспорте зависит от тарифной зоны. Для детей от 6 до 14 лет можно приобрести билеты со скидкой . Проезд для детей младше 6 лет бесплатный.

Билет на одну поездку Einzelfahrschein

Билет действует в течении 2-х часов. По нему можно делать пересадки, менять виды транспорта, но нельзя возвращаться в пункт отправления.

Билеты со скидкой действуют для детей от 6 до 14 лет. Проезд для детей до 5 лет бесплатный.

  • в зоне AB: € 2,70 (детский — € 1,70);
  • в зоне BC: € 3,00 (детский — € 2,10);
  • в зоне ABC: € 3,30 (детский — € 2,40).

Билет на короткую дистанцию Kurzstrecke

По данному билету можно проехать в одном направлении 3 остановки в метро(электричке) или 6 остановок на автобусе или трамвае без пересадки.

  • в зоне A,B: € 1,60 (детский — € 1,20). В зоне C - только для электричек.
  • при покупке 4-х билетов предоставляется скидка: 4-Fahrten-Karte € 5,60 (детский € 4,40)

Проездной на один день Tageskarte

Билет действует весь день. Проезд возможен на любом транспорте. После 03:00 ночи действие билета заканчивается.

  • Зона AB: € 7,00; (детский — € 4,70);
  • Зона BC: € 7,40; (детский — € 5,10);
  • Зона ABC: € 7,70; (детский — € 5,30).

Групповой билет на один день Kleingruppenkarte (до 5 человек)

Билет для малой группы лиц на проезд в в течение 1 дня.

Стоимость проезда: € 19,90/ € 20,60 / € 20,80.

Проездной билет на 7 дней 7-Tage-Karte

Билет дает право на проезд в любом общественном транспорте в течение семи дней до 24 часов седьмого дня.

  • Зона AB: € 30,00;
  • Зона BC: € 31,40;
  • Зона ABC: € 37,50.

Туристические билеты Berlin CityTourCard и Berlin WelcomeCard

Туристы могут приобретать проездные билеты-карты действующие на несколько дней.

Данные проездные билеты также одновременно дают скидки на посещение туристических объектов (от 15 до 50%). Стоимость билетов зависит от количества дней и варьируется в районе от € 17 до € 42.

Актуальную стоимость билетов вы можете уточнить на сайте общественного транспорта Берлина bvg.de.

Билеты на общественный транспорт в Берлине и штраф за безбилетный проезд

Автомат по продаже билетов

Где купить билеты на общественный транспорт

Билеты на городской общественный транспорт в Берлине продаются в киосках и автоматах на платформах и станциях метро и электричек, в терминалах аэропорта, у водителей в автобусах. В трамваях есть специальные автоматы, где можно купить билет.

Билеты на междугородние рейсы удобнее покупать через интернет. Можно воспользоваться сервисом Omio или Flixbus. Там же можно посмотреть расписание и сравнить цены на разные виды транспорта.

Flixbus - крупнейший автобусный перевозчик Европы.

Автоматы по продаже билетов в Берлине

Купить билет через автомат не так сложно, но если вы делаете это в первый раз, то запланируйте в свою поезду дополнительное время, которое может вам понадобиться, чтобы разобраться с его работой. Не пугайтесь, если вы не знаете немецкий язык, автоматы поддерживают английский язык, а некоторые даже русский. Заплатить за билет можно и купюрами и монетами.

Как выглядит билет на транспорт в Берлине

Внешний вид билетов может отличаться, в зависимости от того, где вы его приобрели.

Где прокомпостировать билеты

В Берлине билеты перед поездкой нужно обязательно компостировать, иначе они считаются недействительными. Прокомпостировать билет можно в специальных автоматах компостерах, которые установлены на платформах и станциях, а также внутри автобусов и трамваев.

Штраф

За отсутствие билета и за не прокомпостированный билет предусмотрен одинаковый штраф в размере € 40! Для туристов и иностранцев не делается никаких исключений. Не знание правил не освобождает никого от ответственности - в Германии с этим строго.

Транспорт Берлина – это хорошо слаженная система, которая связывает все части города в единую сеть. Благодаря метро, трамваям или автобусам можно без лишних пересадок добраться из одной части города в другую менее чем за час.

Транспорт в Берлине

Общественный транспорт Берлина – важнейший элемент в инфраструктуре немецкой столицы. Ежегодно город посещает более 10 млн. туристов, поэтому власти постоянно улучшают транспортную систему столицы.

Самый популярный вид транспорта – городская электричка (S-Bahn), которая ежегодно перевозит более 350 млн. человек. Далее идёт метрополитен – 200 млн. человек в год. Автобус и трамвай занимаю третье место по популярности. Наименьшим спросом пользуются пригородные поезда.

В общей сложности, в городе проложено более 5000 км транспортных путей, действует более 7600 остановок общественного транспорта, и было возведено около 1500 мостов.

Власти города считают, что главная цель заключается в том, чтобы любой берлинец (даже живущий в пригороде) мог менее чем за 400 шагов дойти от своего дома до остановки. Как показывают статистические данные, более 80% жителей города имеют данную возможность.

Однако, несмотря на все усилия властей, транспортная система Берлина всё ещё далека от идеала. Так, каждый третий берлинец проводит в день около 80 минут в транспорте (в первую очередь, это касается жителей пригорода).

Что касается людей с ограниченными физическими возможностями, то правительство планирует, что к 2022 году любой человек сможет без посторонней помощи пользоваться общественным транспортом в Берлине. И действительно, в большинстве трамваев и автобусов уже установлены самовыдвигающиеся пандусы.

Виды общественного транспорта

В Берлине, как и в большинстве европейских городов, есть 6 основных видов общественного транспорта.

Станция метро

Берлинское метро состоит из десяти веток. Общее количество станций – 173. Это самый популярный вид транспорта в немецкой столице, которым ежегодно пользуется более 500 млн. пассажиров. Есть наземная (S-Bahn) часть и подземная (U-Bahn). Метро связывает все части города, и делится на зоны, от которых и зависит стоимость талона.

Время работы: 4.00 – 1.00 (будние). В выходные метро работает круглосуточно.

Более подробная информация о метрополитене в Берлине приведена в этой статье.

Автобусы – второй по популярности вид транспорта в немецкой столице. В Берлине ходит чуть менее 200 автобусных маршрутов, которые обслуживают более 2000 остановочных пунктов. В ночное время суток на рейсы выходит 63 маршрута.

Время работы: круглосуточно.

Трамвайная сеть в Берлине хорошо развита, и является самой большой на территории современной Германии. В городе проложено 22 трамвайные линии и есть около 800 остановок. Интересно, что на путях можно встретить не только современные трамваи, но и старинные вагончики, которые сошли с конвейера ещё в середине 20 века.

Время работы: круглосуточно.

Городские электрички

Городские электрички в Берлине известны под названием S-Bahn. Они соединяют 160 станций, а общая протяжённость их маршрутов составляет 332 км. Электрички удобны тем, что на них можно доехать до аэропортов, Потсдама или пригорода.

Время работы: с 4.00 до 1.00 (будние). В субботу – с 5.00, в воскресенье – с 6.30.

Троллейбус – самый редкий вид общественного транспорта в немецкой столице. Более 45 лет в немецкой столице не ходили троллейбусы, но в конце 2017 года в районе Шпандау было выпущено на линию 4 новых маршрута. В дальнейшем планируется постепенно увеличивать количество троллейбусов в городе.

Время работы: 5.00 – 1.00

Берлин стоит на реке Шпрее, поэтому здесь актуальна паромная переправа. В немецкой столице есть 5 водных маршрутов, с помощью которых можно добраться из одной части города в другую. На туристических картах они обозначаются буквой F.

Время работы: 8.00 – 23.00

Единственная в Берлине канатная дорога была построена в 1957 году для проведения строительной выставки. Сейчас она соединяет парк отдыха Марцан и ветку метро U5. Длина дороги – 1.5 км. В час она обслуживает более 3000 человек.

Транспортные зоны города и тарифы

Транспортная карта Берлина делится на следующие зоны:

  1. А – центральная часть города (граница – железная дорога S-Bahn). В этой зоне находятся все основные достопримечательности немецкой столицы.
  2. В – остальная часть столицы (преимущественно спальные районы и офисы).
  3. С – пригороды (окраины Берлина, аэропорты, Потсдам).

Зона А – самая посещаемая, но талоны на проезд сюда стоят дешевле всего, поскольку располагается она на небольшой территории. 90% достопримечательностей и вокзалов сконцентрировано именно здесь.

Тарифные зоны

Зона В наиболее популярна у местных жителей. Здесь расположены дома простых немцев и недорогие магазины.

В зону С приезжают как с туристическими целями (например, посещение дворца Сан-Суси в Потсдаме), так и те, кто живёт в пригороде немецкой столицы.

Обратите внимание, что цены на проезд в общественном транспорте Берлина отличаются именно в зависимости от зоны города. Помните, что в Германии для всех видов транспорта действительны одни и те же талоны.

Билеты

В общественном транспорте Берлина действуют следующие виды проездных билетов (все цены приведены в евро):

  1. Kurzstrecke (на короткий срок). Возможен проезд от трёх до шести остановок без пересадок. Если планируете несколько раз проехать по недлинному маршруту, можно приобрести сразу четыре талона.
    Одна поездкаЧетыре поездки
    Взрослый1.705.60
    Детский1.304.40
  2. Einzelfahrausweis (билет на проезд действует 2 часа, в течении которых можно пересаживаться на различные виды транспорта неограниченное количество раз).
    АВВСАВС
    Взрослый2.803.103.40
    Детский1.702.202.50

Как и в случае с Kurzstrecke, можно приобрести талоны оптом на 4 поездки.

Кроме того, если вы являетесь путешественником, и оказались в Берлине проездом (или на совсем небольшой срок), можно приобрести одну из туристических карт, которые обеспечивают бесплатный проезд в общественном транспорте:

  • Berlin Welcome Card. Стоимость за 48 часов – 20 евро.
  • Berlin City Tour Card. Цена – 16.90 евро за 2 суток.
  • EasyCityPass. Стоимость за 48 часов – 18.90 евро.
  • Joycard. Стоимость за 2 суток – 15.90 евро.

Все карты можно приобрести на срок от 2 до 6 суток. Каждая туристическая карта, помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, даёт возможность сэкономить на походах в музеи, кафе, магазины и в другие развлекательные места. Более подробную информацию о преимуществах каждой карты можно узнать на официальных сайтах.

Автоматы по продаже талонов

Приобрести билеты можно у водителей транспорта, в аэропорту или в кассах вокзалов. Однако самый быстрый и простой вариант – автоматы. Они стоят на остановках общественного транспорта, в метро, на вокзалах и в просто людных местах.

Обратите внимание, что автоматы не принимают банковские карты – только наличные.

Что касается внешнего вида талона, то он зависит от места приобретения. Как правило, это бумажный талончик бледно-жёлтого или розового цвета, на котором синим или чёрным шрифтом написано место и время покупки, а также тип и время действия самого билета.

Компостер в транспорте

Перед тем, как зайти в поезд (S-Bahn и U-Bahn), необходимо на платформе прокомпостировать талон. Нужно подойти к аппарату (он, как правило, жёлтого цвета) и вставить туда билет. После звукового сигнала талон можно вынимать. Теперь в верхней части вашего билета указана дата и время начала поездки.

Если вы приобрели билет у водителя, то компостировать его нет необходимости – на нём уже есть и дата, и время поездки.

Проверяющий в транспорте

Помните, что контролёры проверяют не только пассажиров в автобусах и трамваях, но и в метро. У них нет специальной формы, поэтому вычислить проверяющего практически невозможно. Штраф за безбилетный проезд – 60 евро. В случае, если вы отказываетесь от оплаты на месте, на вас могут завести уголовное дело, которое приравнивается к краже.

Может показаться невероятным, но треть людей, сидящих в берлинских тюрьмах – это те, кто не купил билет для проезда в общественном транспорте.

Помните, что для того, чтобы купить талон по сниженной стоимости, необходимо предъявить студенческий билет (можно также международного образца) или справку со школы или колледжа. В дальнейшем возить её с собой нет необходимости.

Цены на странице приведены на июль 2019.

Интересные факты

Схема метро

  1. В ФРГ отказались от троллейбусов в 1965 году, а в ГДР – в 1973. Оказалось, что связано это не только с безопасностью (кузов тех же трамваев всегда заземлён, чего не скажешь о троллейбусах), но и с вместимостью (автобусы и трамваи могут перевезти гораздо больше пассажиров). Несмотря на недостатки, в 2017 году власти немецкой столицы всё же приняли решение о постепенном возвращении троллейбусов на улицы Берлина.
  2. Берлинская подземка является самой старой в Германии. Первая станция была открыта в 1902 году. А первым прокатился по ней Вильгельм II.
  3. Станции берлинского метро расположены на небольшой глубине, а расстояние между ними – не более 1 км.
  4. Если сложить всё расстояние, которое ежедневно проходят берлинские трамваи, автобусы и поезда, выяснится, что эта дистанция в 9 раз превышает диаметр земного шара.
  5. Каждый час 20 жителей Берлина меняют место жительства, и переезжают в другой район.
  6. Первые в мире троллейбусы появились в Берлине. Произошло это в 1933 году.

Берлин – один из тех европейских городов, в котором можно без лишних пересадок доехать до места назначения, ведь транспорт в Берлине ходит регулярно и круглосуточно.

Интересные факты о метро в Берлине от туристов:

Автор: Мария Протасеня

Обновлено: 8 Июл, 2019 Метро Берлина – не только самый популярный, но…

Обновлено: 23 Июл, 2021 Куала-Лумпур отличается отлично развитой системой городского транспорта, к…

Обновлено: 24 Мар, 2019 Четыре года потребовалось рабочим, чтобы создать метро в…

Обновлено: 22 Май, 2019 Общественный транспорт в Праге, включающий в себя сразу…

Читайте также: