Транспорт уральского экономического района кратко
Обновлено: 04.07.2024
Уральский экономический район (Урал) делится на два сельскохозяйственных района. Северный — лесопромысловый регион — специализируется на молочном скотоводстве, выращивании ржи, ячменя, овса, овощей, льна, клевера. Южный, расположенный в степной зоне, — зерновой регион, выделяется развитием мясо-молочного скотоводства, свиноводства, тонкорунного овцеводства, козоводства (Оренбургская область), производством яровой пшеницы, проса, подсолнечника, сахарной свёклы (Башкирия) и развитым пчеловодством (Башкирия). Вокруг крупнейших городов Урала распространён пригородный тип сельского хозяйства.
На Урале развиты все виды сухопутного транспорта, многие магистрали имеют огромное транзитное значение.
Транспорт и экономические связи Урала имеют свои особенности. Уральский экономический район относится к районам наиболее высокого в России грузооборота и пассажирооборота.
Ведущее место занимает железнодорожный транспорт.
На его долю приходится 9 /10 грузовых перевозок и большая часть пассажирских. Меридианальные магистрали, из которых самые крупные Полуночное — Орск (по восточному склону Урала) и Соликамск — Бакал (по западному), связывают города, расположенные в горнозаводской полосе.
Широтные дороги обеспечивают связи с другими районами России. Особенно большое значение имеют дороги, проходящие через Екатеринбург, Уфу, Челябинск и Оренбург. Это двухпутные электрифицированные дороги с высоким грузооборотом. Водным транспортом осуществляются внутренние и межрайонные перевозки.
Основные водные магистрали — Кама, Белая, Чусовая, Вишера. Во внутрирайонных перевозках преобладает автомобильный транспорт.
Современный транспортный баланс Урала по вывозу грузов по железным дорогам и водным путям составляет свыше 700 млн т. По этому показателю Урал занимает ведущее место среди экономических районов России, причем межрайонный ввоз и вывоз примерно равны.
Большая часть вывоза с Урала осуществляется в направлении на запад, ввоза — с востока. Больше всего в район завозится угля и железной руды; вывозятся машины и металл, технологическое оборудование и инструменты, сырье и продукция нефтеперерабатывающей и химической промышленности, лес и лесопродукция.
Перспективы подъема экономики Урала связаны с углублением народнохозяйственной специализации по производству черных и цветных металлов, минеральных удобрений, металлоемкой продукции машиностроения, целлюлозно-бумажной промышленности.
Стоит задача более широкого развития комплексирующих отраслей, в частности — обслуживающих население легкой и пищевой промышленности. На современные основы с использованием концепции эколого-экономического зонирования должны быть поставлены туристический и ре
креационный комплексы. Первоочередная задача — привести экологическую обстановку в ряде мест в соответствие с требованиями действующего законодательства. Для улучшения экологической обстановки необходимы значительные инвестиции и целенаправленная программа мер по охране окружающей среды, рациональному использованию природных богатств Урала.
Смотрите также:
Учитывая зависимость экономического подъема России от состояния . в научный оборот термины "экономическая география" и "экономическая .
Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
кафедра "Экономическая география " . Подробно анализируется стартовый уровень развития российской экономики при переходе к рынку. Уделяется .
Всемирная география . По запасам древесины Канада стоит на третьем месте в мире (после России и Бразилии), но по количеству . Всплеск экономического развития Канады с середины XIX в. связан с развитием торговли с США. . с 1976 г., но по силе своей экономики занимает там последнее место. .
Экономическая география. В Украине имеются три экономических района: Донецко-Приднепровский, Центрально-Западный и Южный. В первом .
На территории России выделяются три металлургические базы . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) . региональная экономика, мировая экономика, экономика России и т. д.); . .
В масштабах же России она занимает первое место и по производству . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
Россия занимает первое место в мире по разведанным запасам углей. . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) .
Уральский экономический район - это один из особо развитых районов России. Он включает в себя 7 различный субъектов РФ - 2 республики, 1 край и 4 области.
- Структура
- География
- Полезные ископаемые
- Машиностроение
- Металлургия
- Химическая промышленность
- Лесная промышленность
- Пищевая и легкая промышленность
- Сельскохозяйственное производство
- Транспортная система
Структура
- Удмуртская республика и Башкортостан.
- Области: Курганская, Оренбургская, Челябинская, Свердловская.
- Пермский край.
География
Согласно статистике, за 2018 год на территории Уральского экономического округа площадью 823, 3 тыс. км 2 проживает 18 841 008 человек. При этом плотность населения составляет 22,88 чел/ км 2 .
Рис. 1. Уральский экономический район Численность граждан, проживающих в городах, равняется 73% от общероссийского населения. Надо признать, что Уральский экономический округ занимает очень выгодное экономико-географическое положение. Его соседями являются такие развитые районы, как Волго-Вятский, Западная Сибирь и территория Поволжья. В южной своей части данный район граничит с Казахстаном, который обеспечивает безопасность в развитии. Преобладающим климатом является континентальный, он меняется с севера на юг. Первая часть более холодная, вторая - более теплая.
Полезные ископаемые
Уральский экономический район очень тесно связан с таким термином, как Уральские горы. О них слышали, наверное, все. С давних времен Уральские горы славились своими запасами медных, цинковых и никелевых руд. Однако, несмотря на это, основную долю горнодобывающей промышленности занимает добыча таких металлов, как титан и алюминий.
Важно! Огромное количество поваренной и калийной соли, находящейся на территории данного района, составляет большую часть от общероссийских запасов этого минерального ресурса.
Данный район является не только высокоразвитым, но и крупным комплексом, основой индустрии тяжелого класса.
Машиностроение
- Тяжелое машиностроение . Включает в себя производство оборудования для энергетической и горнодобывающей промышленности, кроме этого, занимается еще и изготовлением различных электроприборов. Особняком стоят такие предприятия, как Уралмаш и Бузулукский завод, которые являются одними из самых крупных в России.
- Машиностроение для химической промышленности . Занимается изготовлением оборудования для нефтеперерабатывающей, газо- и нефтедобывающей промышленности. Особо крупными являются Уральский химический и Глазовский заводы.
- Машиностроение в сфере энерго- и электростроения. Предприятия такого класса занимаются производством такого оборудования, как газовые турбины. Ведущим заводом является Турбомоторный завод. Такие города, как Нижний Тагил, Ижевск, Миасс, Челябинск, Орск, Курган, специализируются на создании автомобилей и мотоциклов, тракторов и прицепов, а также вагонов для поездов и станков.
Важно! Такая продукция, как радиоприемники и холодильники, производимые в Уральском экономическом округе, составляют 18% от всех имеющихся в России.
Металлургия
Как правило, все предприятия по переработке сырья строятся вблизи месторождений. Металлургическая промышленность в Уральском районе - это одна из ярких представительниц самых древних направлений деятельности здесь. Все предприятия по переработке используют собственное сырье из богатых месторождений. Главные центры по переработке руд находятся в Магнитогорске и в Нижнем Тагиле. Среди всех комбинатов по переработке особенно выделяется Челябинский. Он оснащен установками коксового типа, которые работают на угле, привезенном из Кузбасского угольного бассейна. Такие заводы, как имени Серова и Чусовского являются самыми старыми, но подвергшимися реконструкции. Однако они по-прежнему, несмотря на свой возраст, являются лидерами. Первоуральский комбинат и еще несколько других занимаются производством различных труб. Еще в далеком 1963 году на богатых залежах титана был построен горно-обогатительный завод.
Важно! Именно в Уральском экономическом районе сосредоточены все основные центры по переработке цветных металлов в России. Кроме этого, сюда поступают металлические руды из соседней страны - Казахстана и из Курской аномалии, которая носит статус магнитной.
Химическая промышленность
- Сода;
- Калийные, азотные, фосфорные удобрения;
- Различные соли;
- Серная кислота;
- Продукция, содержащая в себе хлор.
- Добыча и переработка асбеста, тальки, магнезита.
- Производство цемента.
- Изготовление изделий из железобетона.
Лесная промышленность
Лесная промышленность на Урале очень хорошо развита . Численность пиломатериалов, изготавливаемых здесь, составляет около 12% от всех производимых в стране. Основная продукция - это фанера. Отдельное место занимает производство бумаги - 25%. Причем здесь не пилят специально деревья, чтобы изготовить бумагу. На ее производство главным образом расходуются остатки, например, от деревообработки. Основные промышленные точки сосредоточены в Пермской и Свердловской областях.
Пищевая и легкая промышленность
- Мука;
- Мясо;
- Молоко;
- Обувь;
- Шелковые ткани;
- Льняные ткани;
- Синтетические материалы.
Сельскохозяйственное производство
Сельское хозяйство - главное направление в промышленности Уральского района. Передовыми направлениями ее деятельности являются: производство пшеницы ярового типа и животноводство мясо-молочного характера. Уникальная особенность сельского хозяйства в этом районе заключается в размещении вокруг самых крупных центров промышленности, за что второе название сельского хозяйства этого региона - это хозяйство пригородного типа. Более 15% производимой здесь продукции поступает во все уголки страны. Под пашни со всей территории данного округа отведены более 18 млн км 2 под пастбища - более 7,5 млн км 2 . Общая посевная площадь составляет около 18 млн км 2 . Молочным производством, а также птицеводством, в основном занимаются в северной части района. Общая численность рогатого скота составляет 7,3 млн голов. Мясное производство и овцеводство широко развивается в южной части. Главным принципом ведения с/х деятельности в Уральском экономическом районе является увеличение численности крупного и мелкого скота, а также поднятие уровня урожайности зерновых культур. В связи с этим общая статистика выглядит следующим образом: зерновые культуры - около 63%, кормовые культуры - более 32%, технические культуры - около 1,5%. Такой низкий показатель последних связан с высокими трудовыми затратами на их производство.
Транспортная система
Важно! Здесь активно используются все виды транспорта, кроме морского, так как Урал не имеет выхода ни к одному морю.
Автомобильные
Автомобильная сеть представляет собой многочисленные дороги федерального назначения. Среди них такие, как: М7, М36, М571. Общая протяженность автодорог составляет почти 79 тыс. км. Все дороги, имеющие асфальтированное покрытие, по Уральскому экономическому району распределены очень неравномерно.
Речные
Речной транспорт здесь ограничивается всего лишь несколькими линиями и служит для связей внутри района.
Уральский экономический район (Урал) делится на два сельскохозяйственных района. Северный — лесопромысловый регион — специализируется на молочном скотоводстве, выращивании ржи, ячменя, овса, овощей, льна, клевера. Южный, расположенный в степной зоне, — зерновой регион, выделяется развитием мясо-молочного скотоводства, свиноводства, тонкорунного овцеводства, козоводства (Оренбургская область), производством яровой пшеницы, проса, подсолнечника, сахарной свёклы (Башкирия) и развитым пчеловодством (Башкирия). Вокруг крупнейших городов Урала распространён пригородный тип сельского хозяйства.
На Урале развиты все виды сухопутного транспорта, многие магистрали имеют огромное транзитное значение.
Читайте также: