Транспорт приморского края кратко

Обновлено: 30.06.2024

Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.
Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….
1.1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края….
1.2. Место авиационного транспорта в транспортной системе
Приморского края……………………………………………………..
1.3. Малая гражданская авиация Приморского края…………………….
1.4. Военная авиация в Приморском крае…………………………………
Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………
2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….
2.2. Советский период. ……………………………………………….
2.3. Современный период…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Реферат .doc

Глава 1. Транспортная система Приморского края…………………….

      1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края….
      2. Место авиационного транспорта в транспортной системе
      1. Малая гражданская авиация Приморского края…………………….
      2. Военная авиация в Приморском крае…………………………………

Глава 2. История развития авиации Приморского края……………………………

2.1 Развитие авиации в начале XX века…………………………………….

Кроме того, сегодня проблемы формирования опорной транспортной сети и развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока приобретают первостепенное значение. Очевидно, что благодаря своему уникальному экономико-географическому положению, наличию большой сырьевой базы промышленность региона будет продолжать развиваться. А для ее успешного развития необходимо опережающее развитие транспортной системы, в том числе и авиационного транспорта.

Актуальность темы во многом обусловлена современным состоянием гражданской авиации, которая по-прежнему остается востребованной в нашей стране, имеющей протяженность в десять часовых поясов. Остро стоящие современные проблемы гражданской авиации в стране в целом и на Дальнем Востоке в частности, требуют настоятельной необходимости к более пристальному их изучению в разные периоды отечественной истории.

Цель работы: представить авиацию, как составляющую транспортной системы Приморского края, проследить исторический путь развития авиации на территории Приморского края.

Задачи: Охарактеризовать авиацию, как часть транспортной системы Приморского края. Познакомиться с авиаторами, сыгравшими значимую роль в становлении авиационной отрасли края. Узнать, где и когда появились первые аэродромы; как развивалась отрасль в советский период и в каком состоянии находится в современное время.

Глава 1. Транспортная система Приморского края

    1. Общая характеристика транспортной системы Приморского края.

    Транспорт играет исключительную роль в развитии Дальнего Востока ввиду его географического положения и особого уклада территориальной организации производства, которая почти во всех секторах тесно связана с транспортом.

    Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск.

    В концепции развития транспорта РФ предусмотрены следующие международные транспортные коридоры (МТК), которые проходят через территорию Приморского края:

    Транспортный коридор Транссиб представляет собой альтернативу традиционному морскому пути, использованному для доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Для приведения транспортного коридора Транссиб в соответствие с современными требованиями ведется развитие транспортных путей и модернизация морских портов Дальнего Востока и Северо-Западного региона, обеспечивающих стыковку с международными коммуникациями. Международный транзит в широтном направлении по транспортному коридору Транссиб не только обеспечивает дополнительные финансовые поступления, но также способствует росту внутренних перевозок и развитию восточных регионов России.

    Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья: Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток. Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный-Суйфэньхэ, Хасан-Туманган – создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.

    На территории Приморского края действуют 17 пограничных пунктов пропуска: 8 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 авиационный.

      1. Место авиационного транспорта в транспортной системе

      Отдаленность от федерального центра и европейской части страны определяет значимость воздушного транспорта для экономики Приморского края.

      Такой узел будет выгодно находиться на пересечении транспортных потоков в обоих направлениях и будет направлен на развитие внешнеэкономических связей Приморского края и России в целом, выступая в то же время одним из связующих элементов внутриазиатской транспортной сети.

      Кневичи. Аэродром предназначен приема-выпуска самолетов всех типов. Имеет две взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием:

      • первая полоса длиной 3500 м. и шириной 60 м., прочность покрытия PCN 44/R/B/X/T (смешанная);

      • вторая - длиной 2700 м и шириной 60 м., прочность покрытия PCN 28/ R/B/X/T (как ВПП не используется)

      Международный аэровокзал - трехэтажное здание общей площадью 4800 кв. м. Пропускная способность терминала - 250 пассажиров в час.[6]

      Аэропорт Владивостока имеет статус международного с 1996 года и находится в списке стратегических аэропортов, так как имеет аэродром совместного базирования и принимает как гражданскую, так и военную авиацию.

      Реконструкция аэропорта к проведению форума АТЭС подразумевает строительство и капитальный ремонт инфраструктурных аэропортовых объектов, в том числе и строительство нового международного терминала к саммиту АТЭС. Опыт проведения саммита АТЭС показывает, что для приема иностранных делегаций требуется современный международный аэропорт. Основные функциональные требования к такому аэропорту - это оперативная обработка грузов делегаций и персонального багажа их участников, наличие международных терминалов с ускоренным погранично-таможенным пропуском, нескольких VIP-залов.

      Предусматриваемая программой реконструкция аэродромного комплекса связана с необходимостью доведения аэродрома до требований норм годности с целью обеспечения полнофункциональной эксплуатации широкофюзеляжных самолетов типа В-747 по метеоминимуму I категории ИКАО.

      Удачное географическое положение аэропорта Владивостока на пути следования самолетов из Юго- Восточной Азии в Америку и Европу позволяет значительно увеличить существующий грузопоток. Отмечается существенный рост грузопотока из Шанхая, Пекина и Гонконга в Америку. Аэропорты указанных городов уже сейчас не в состоянии принять дополнительное количество грузовых самолетов, что способствует возрастанию роли аэропорта Владивостока в обслуживании указанных грузопотоков

      1.3.Малая гражданская авиация Приморского края.

      Приморский край уже показал свой потенциал на саммите АТЭС, заняв важное положение среди всех регионов Дальневосточного федерального округа. В статье рассматривается возможность улучшения инвестиционного климата Приморского края, как центра развития всего Дальневосточного федерального округа, с помощью развития инфраструктуры, а также возможность интеграции транспортной сети Приморского края в ее нынешнем состоянии в транспортную систему Азии. Для этого были проанализированы основные виды транспорта, представленные в Приморском крае: железнодорожный, автомобильный, морской и воздушный. Немаловажную роль в развитии транспортной сети Приморского края играют и международные транспортные коридоры, которые образованы за счет эффективного взаимодействия всех видов транспорта. Приморский край имеет все характеристики для того, чтобы стать равноправным партнером стран Азии. Однако для этого необходимо ускорить его развитие в соответствии с международными тенденциями и разрешить имеющиеся проблемы.


      Ворожбит О.Ю., Титова Н.Ю. – Предпринимательская среда как фактор взаимодействия предпринимательских структур // Вестник Пермского университета. Серия: экономика. – 2014. – № 1. – С. 134–139.

      Жилина Л.Н., Балахатов Е.С. – Особенности миграции иностранной рабочей силы в Приморском крае // Экономика и Предпринимательство. – 2015. – № 4–2 (57–2). – С. 246–249.

      Красова Е.В., Черепанова М.А. – Иностранная рабочая сила в Приморском крае: факторы привлечения на современном этапе // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 7–4. – С. 833–837.

      Осипов В.А., Горобец Я.В. – Ускоренная амортизация как фактор инновационного развития предприятий // ЭКО. – 2014. – № 4(478). – С. 171–179.

      Смицких К.В., Терентьева Т.В. Тенденции и перспективы экономического развития строительной отрасли Дальневосточного федерального округа // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика. – 2014. – № 1. – С. 89–98.

      В течение длительного мы можем наблюдать такую тенденцию как смещение основных мировых инвестиционных и финансовых потоков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, в связи с последними событиями и ухудшением отношений России со странами Запада, Правительство обратило пристальное внимание на развитие Дальневосточного региона.

      Тем не менее задача сейчас состоит в том, чтобы Приморский край оправдал возложенные на него надежды и смог сформировать не просто хорошую и благоприятную инвестиционную атмосферу, а сделать ее высококонкурентной по мировым стандартам. Проведение саммита АТЭС уже показало один раз инвестиционные возможности края, предоставив возможность строительным компаниям Приморского края в 2011 году увеличить финансирование основного капитала на 1570 % [14]. Одним из факторов повышенной инвестиционной привлекательности стало улучшение инфраструктуры в рамках подготовки к саммиту АТЭС.

      Текущее состояние инфраструктуры Приморского края определенно не удовлетворяет этим нуждам, как для развития самого региона, так и для интеграции его в международную логистическую сеть.

      shing1.wmf

      shing2.wmf

      Второй по значимости проблемой железнодорожного транспорта (как и всей транспортной сети) после высоких тарифов принято считать износ основных фондов. Одним из решений данной проблемы может стать применение ускоренного метода начисления амортизации: норма годовых амортизационных отчислений увеличивается не более чем в 2 раза. Таким образом, механизм ускоренной амортизации позволяет реально накапливать в амортизационном фонде денежные средства, которые могут быть направлены на развитие производственных мощностей предприятий на новой технической основе, так как в современной машиностроительной промышленности каждые 3–5 лет происходит обновление выпускаемой продукции, а в случае появления на рынке более совершенных технических средств ускоренная амортизация становится реальным источником инновационного развития предприятий [7].

      На автомобильный транспорт приходится меньше всего грузооборота. Это связано с несоответствием автомобильных дорог современным требованиям. Нагрузка на одну ось автотранспортного средства не может превышать 8,5 тонн, а перевозка 20-футового контейнера требует нагрузки в 10 тонн. Данный факт делает невозможным дешевую перевозку стандартного груза.

      Несмотря на явное конкурентное преимущество морских портов Приморского края (их географическом положение), они на сегодняшний день остаются одними из самых неразвитых, с одним из наименьшим показателем грузооборота: низкий уровень диверсификации грузовой базы (морские перевозки завися от конъюнктуры мировых рынков), нехватка современных перегрузочных терминалов, низкий уровень развития портовых комплексов, высокие затраты на переработку грузов в портах, недобросовестная конкуренция со стороны предприятий, осуществляющих морские перевозки.

      Также развитие Приморского края как логистического центра не представляется возможным без международных транспортных коридоров, которые являются совокупностью транспортных коммуникаций, обеспечивающих перевозки грузов по направлениям их наибольшей концентрации.

      На Восточном экономическом форуме министр по развитию Дальнего Востока А.С. Галушка оценил значимость проектов по формированию международных транспортных коридоров. Основными такими коридорами являются: Транссиб, Северный морской путь, Приморье-1, Приморье-2, Восток-Запад, Транскорейская магистраль Транссиб. В этих проектах заинтересованы заграничные соседи Приморского края. Недавно в рамках российско-китайской выставки ЭКСПО китайские инвесторы приняли предложение поучаствовать в модернизации транспортной структуры, а именно проектов Приморь-1 и Приморье-2.

      Однако развитие таких крупномасштабных проектов безусловно требует, как развития отдельных видов транспорта, так и их совершенного взаимодействия друг с другом.

      На сегодняшний день мы видим, что Приморский край можно назвать потенциальной точкой роста и интеграции транспортной системы страны в международную транспортную сеть. Однако, ее медленное развитие не соответствует темпам роста международного рынка транспортных услуг, что делает невозможным соперничество с такими странами, как Япония, Южная Корея и Китай. Эти страны на сегодняшний день являются логистическими центрами АТР: они предлагают наиболее выгодные маршруты и сопутствующие услуги, а также формируют тарифную политику. Тем не менее, Приморский край рассматривается этими странами не как конкурент, а как подузел для собственных логистических сетей или же потребитель услуг логистического и делового центра [6].

      В настоящее время развитие логистической системы становится обязательным условием реализации инновационной модели экономического роста не только Приморского края, но и Российской Федерации, что улучшит качество жизни населения, а также привлечет инвестиции для реализации более крупных и сложных проектов. Так как сейчас активно развивается именно азиатский рынок, то именно там происходят невообразимые интеграционные процессы во всех сферах, поэтому сейчас Приморскому краю необходимо занять свою нишу.

      Расписание транспорта в России


      Вы здесь: Home Приморский край

      Центральный округ

      Приморский край — субъект Российской Федерации.

      Административный центр — город Владивосток.

      Площадь — 164 673 км².

      Население — 1 947 263 чел. (2013).

      Плотность населения — 11.83 чел./км² (2013)

      Удельный вес городского населения — 76,55 % (2013).

      Транспорт

      Хорошо развита в Приморском крае и автодорожная сеть, её протяжённость составляет 11 117 км, из которых 9 454 км с твёрдым покрытием.

      Благодаря близости к Японии и Республике Корея , откуда импортируются относительно дешевые подержанные машины, край занимает первое место в России по обеспеченности автомобилями. Этот показатель составляет 580 машин на 1000 человек (2011).

      В 2009 году в бухте Козьмина был введён в эксплуатацию перегрузочный нефтеналивной комплекс.

      Авторы: Г. С. Самойлова (физико-географический очерк), М. Д. Горячко (Население), В. И. Дьяков, О. В. Дьякова (археология, история до 17 в.); О. И. Сергеев (история 17–21 вв.), М. Д. Горячко (Хозяйство), А. Н. Прокинова (Здравоохранение), П. С. Павлинов (Архитектура и изобразительное искусство) Авторы: Г. С. Самойлова (физико-географический очерк), М. Д. Горячко (Население), В. И. Дьяков, О. В. Дьякова (археология, история до 17 в.); О. И. Сергеев (история 17–21 вв.); >>


      Читайте также: