Транспорт латинской америки кратко

Обновлено: 04.07.2024

Транпортная система латинской америки. Для транспортных систем Латинской Америки характерны очень резкие различия в уровнях развития. Относительно более высокого уровня достиг транспорт в Аргентине, Бразилии и Мексике, но и он отличается многими чертами отсталости. Например, транспортная сеть Бразилии имеет характерное древовидное строение, связывая глубинные районы плантационного сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых с портами вывоза сырья и продовольствия. Такая конфигурация сети в развивающихся странах, отвечавшая, потребностям иностранных монополий в вывозе сырья, — яркое наследие их колониального и полуколониального прошлого.

Транспорт

Плотность размещения транспортной инфраструктуры в регионе в целом зависит от размещения населения и экономической деятельности. Железные дороги были построены в конце XIX – первой половине XX в. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объемам пассажирских перевозок, по размерам грузооборота на лидирующие позиции выходят Бразилия и Мексика. Трансконтинентальные железные перегибают Мексику, Центральную Америку, Бразилию, Боливию, Чили и Аргентину. Главные недостатки латиноамериканских железных дорог разноцветность, низкий техническое состояние, крайне неравномерное распределение по территории региона. В большинстве стран Карибского бассейна железнодорожная сеть отсутствует вовсе.

Транспорт Латинской Америки

Со второй половины XX в. началось бурное развитие автомобильного транспорта. Важное значение в транспортной системе региона принадлежит крупным трансконтинентальным шоссе. Наибольшей автомагистралью Латинской Америки является Панамериканское шоссе, связывающее страны Южной и Центральной Америки с США.

Одним из важнейших транспортных водных путей международного значения с Панамский канал на территории Панамы, который имеет длину 81,6 км, ширину – 91,5 м, два шлюза. Среднее время прохождения через канал – 7-8 сод., Минимум 4 и от. Ежегодно через канал проходит до 18 тыс. судов (средняя пропускная способность – 48 судов в сутки). Первое судно прошло через канал в 1914 p., Официальное открытие канала состоялось в июне 1920 г. Зона Панамского канала до 2000 г. находилась под управлением США, а с 2000 г. перешла под юрисдикцию Панамы, которая является сейчас его официальным владельцем.

Особое значение для освоения и развития отдаленных, почти недоступных ранее районов региона приобрел воздушный транспорт. В регионе насчитывается около 12,5 тыс. аэропортов, крупные страны имеют собственные национальные авиакомпании. Крупнейшие аэропорты международного значения работают в Буэнос-Айресе, Сантьяго, Рио-де-Жанейро, Каракасе, Гаване и др..

В местных перевезепнях, особенно в горных районах Анд, по-прежнему очень велика роль гужевого и вьючного транспорта лошадей, мулов, а в некоторых местностях и лам.

Транспортная сеть Латинской Америки начала формироваться в конце XIX — начале XX в. Строительство дорог велось в основном американскими и английскими компаниями. Дороги соединяли центры добычи полезных ископаемых с портами, а в Мексике — с пограничными городами США.

Транспортная сеть в крупнейших странах Латинской Америки в 2016 г., тыс. км

Страна Автодорог Железных дорог Трубопроводов Судоходных водных путей
Аргентина 231,4 37,0 39,3 11,0
Боливия 13,6 3,7 9,5 10,0
Бразилия 1751,9 28,5 22,3 50,0
Венесуэла 96,2 0,8 14,6 7,10
Гватемала 14,1 0,33 0,40 1,0
Гондурас 14,2 0,07 0,46
Колумбия 141,7 0,9 14,4 18,0
Коста-Рика 38,0 0,3 0,3 0,7
Куба 60,9 8,6 0,3 0,2
Мексика 366,1 17,2 33,5 2,9
Никарагуа 19,1 2,2
11анама 12,0 0,1 800
Парагвай 29,5 3,1
Перу 102,9 2,0 3.8 8,8
Пуэрто-Рико 26,77
Сальвадор 10,9 0,3
Суринам 4,3 1,2
Тринидад и Тобаго 8,3 0,7
Уругвай 77,7 2,0 0,4 1,6
Чили 80,5 7,0 5,2
Эквадор 43,7 1,0 3,0 1,5
Всего 3214,2 110,1 148,3 121,0

Наибольшее развитие транспорт получил на Атлантическом побережье, наименьшее — в центральных районах Южной Америки и на островах. Самой большой протяженностью транспортных путей располагают Бразилия, Аргентина, Мексика и Чили. Во многих островных государствах присутствуют лишь отдельные виды транспортных коммуникаций — это автомобильные дороги, кое-где железные дороги. Трубопроводы и судоходные водные нуги отсутствуют.

В настоящее время на Латинскую Америку приходится 10 % мировой протяженности сети железных дорог, 7 % автомобильных дорог, 33 % внутреннего водного и 15 % трубопроводного транспорта.

Автомобильный транспорт занимает первое место в регионе по грузо- и пассажирообороту. Свое развитие получил в период между Первой и Второй мировыми войнами и особенно в 60-е гг. XX в. На рубеже 1970—80-х гг. строительство автодорог поглощало до 45 % капитальных вложений, вкладываемых в транспортные системы. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 3,2 млн км, из них около 800 тыс. км — дороги с твердым покрытием. Самая протяженная сеть автомобильных дорог с дорожными услугами создана в Бразилии, Мексике, Аргентине и Венесуэле.

По грузо- и пассажирообороту второе место занимает железнодорожный транспорт. Длина железных дорог составляет 110,1 тыс. км, в том числе 37 тыс. км приходится на Аргентину, 28,5 — на Бразилию, 17,2 тыс. км — на Мексику. Часть железных дорог не используется. Железнодорожная сеть распределена неравномерно. Наибольшая плотность железнодорожных путей отмечается в прибрежной части Аргентины и Бразилии. Техническая оснащенность железных дорог слабая, особенно в ряде стран Центральной Америки. Железные дороги на 4/5 обслуживаются на тепловозной тяге, сохраняются разноколейность и одноколейность. В Аргентине и Бразилии разрабатываются проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. Во многих государствах, прежде всего островных, железных дорог нет.

Внутренний водный (речной) транспорт развивается благодаря протяженной (121,0 тыс. км) и обширной речной сети. Наибольшее значение речной транспорт имеет в Бразилии (50 тыс. км, третье место в мире), Аргентине, Колумбии, Боливии и Перу. Главными речными артериями являются Амазонка, Парана и Магдалена. Судоходство обеспечивается преимущественно малотоннажными судами и несамоходным флотом.

Морской транспорт играет важнейшую роль во внешней торговле. На международные перевозки приходится 95 % всего грузооборота морского транспорта, а 5 % — на каботажные. Состав морских грузов, экспортируемых из стран Латинской Америки, — это нефть и нефтепродукты (55 %), промышленное и сельскохозяйственное сырье, продовольствие, а в импорте преобладают машины, оборудование и полуфабрикаты. Крупнейшими универсальными морскими портами являются Рио-де-Жанейро (Sepetiba/Itaguai, 64 млн т), Паранагуа (45,5 млн т), Буэнос-Айрес, Росарио и др.; среди специализированных: нефтяной — Сан-Себастьян (53,8 млн т) и рудные — Тубаран (111 млн т) и Сантос (112 млн т)1. Очень большое значение для морских перевозок имеет Панамский канал, открывший короткий путь из Западной Европы к портам Тихоокеанского побережья США и других стран американского континента. Судооборот в сутки — 40 судов. Тоннаж пропускаемых судов составляет 65—70 тыс. т. Грузооборот канала достигает 200 млн т, пассажирооборот — 250 тыс. чел. Этот канал, будучи международным, все же наибольшее значение имеет для США. Примерно 45 % всего движения судов по нему приходится на связи между восточным и западным побережьями Соединенных Штатов Америки. В целом через Панамский канал осуществляется 14 % торговли США, примерно 33 % — Чили и 66 % — Эквадора и Перу.

Трубопроводный транспорт начал развиваться в 1926 г. в Колумбии. Общая протяженность трубопроводов составляет около 150 тыс. км, из них более 60 % — газопроводы. Самой протяженной сетью трубопроводов располагают Мексика и Аргентина.

Развитие трубопроводного транспорта переживает настоящий бум. Завершается строительство газопровода из Боливии в Бразилию длиной 3,2 тыс. км. Он предназначен для транспортировки 11 млрд м3 природного газа в южнобразильские штаты. Ведется строительство 920 км газопровода Аргентина — Бразилия для транспортировки 5,5 млрд м3 аргентинского газа в северные штаты Бразилии.

По итогам 2017 г. в 100 лучших аэропортов мира вошли аэропорты Боготы (42-е место), Лимы (55), Гуаякиля (66), Панамы (90-е место). В Латинской Америке в 10 лучших аэропортов Карибского региона и Центральной Америки вошли аэропорты Панама, Сан-Хосе, Кингстон, Порт-оф-Спейн, Бриджтаун, Сан-Сальвадор, Бермуды, Сан-Хуан, Монтего-Бей, Тегусигальпа, Южной Америки — Богота, Кито, Лима, Гуаякиль, Сан-Паулу (Гуарильос), Сантьяго, Рио-де-Жанейро (имени Антониу Карлуса Жобина), Буэнос-Айрес (Эсейса имени министра Пистарини и Buenos Aires Airpark).

Низкий уровень развития транспорта - это одно из главных препятствий на пути экономического развития региона. Почти незаселенные обширные пространства внутренних областей и крайнего юга материка лишены современных дорог. Следствие этого – крайне слабые связи между странами. Лишь менее 5% внутри зональной торговли осуществляется по суше, на обжитых территориях более густая сеть дорог. Как правило экономические районы транспортно разобщены. Железные дороги и порты не обновляют со времен 1-ой мировой войны. После 2-ой мировой войны железные дороги повсеместно были выкуплены у иностранного капитала в очень изношенном состоянии и до наших времен работают с очень низкой эффективностью. Протяженность железных дорог 110 тыс. км. Большая их часть приходится на Бразилию и Аргентину. Относительная высокая эффективность железных дорог в Мексике, т.к. с 1937г. Они национализированы. Мала доля железнодорожного транспорта в Венесуэле и других Центральноамериканских странах, кроме Панамы. В Панаме параллельно каналу проходит электрифицированная железная дорога, работающая с очень большими нагрузками. Автотранспорт стал главным видом сухопутного транспорта во всех странах региона. Общая протяженность шоссейных дорог – 2,5 млн. км. Из них 300 тыс. км. С твердым покрытием. Значительная часть автодорог используются только в сухое время года. Важнейшее значение имеет шоссе протянувшееся от границ США до Буэнос-Айреса через все столицы стран континента кроме Гайаны, Гвианы и Суринам. Трубопроводный транспорт наиболее важное значение имеет в Венесуэле, Мексике, Аргентине. На эти три страны приходится 85% всего региона. Крупные нефтепроводы в Колумбии, Эквадоре, Перу и Боливии. Речной транспорт очень слабо развит в виду того, что большинство рек несудоходны и не имеют международного значения. Морской транспорт играет решающую роль во внешнеэкономических связях стран Латинской Америки, за исключением Мексики. В целом тоннаж морского флота составляет 120 млн.т.(без Панамы)(Тоннаж морского флота означает сколько может перевезти то или иное судно(грузоподъемность)) Почти половина его приходится на флот Бразилии, который вырос за счет рудовозов. Особое место в мировом судоходстве занимает Панама. Ее флот составляет 19,5 брутто регистровых тонн. Специализированные порты: Нефтеполивные: Бразилия- Сан-Себостьян(грузооборот 60 млн.т.); Рудный комплекс: Виктория- Тубаран(58 млн.т.). Грузооборот-кол-во груза ввезенного, либо вывезенного морским транспортом. Большинство портов работают на каботаже(перевозки внутри страны), который в ряде стран имеет важное значение. Особенно велика его роль в Чили, где концентрируется до 50% всего внутреннего грузооборота. В Бразилии большое значение имеют каботажные перевозки вдоль Атлантического побережья. Важнейшие порты: Сантус, Рио-де-Жанейро и Рио-Гранди.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: