Транспорт индонезии кратко самое главное

Обновлено: 30.06.2024

Хочется отдельно поговорить о такой теме, как транспорт в Индонезии — он заслуживает отдельного поста и упоминания!

В марте 2016 года мы путешествовали по острову Ява, двигаясь из столицы Джакарты на восток в сторону Бали, и успели попробовать почти все виды местного наземного транспорта, а о своих впечатлениях расскажем здесь. Вся информация будет касаться конкретно острова Ява, возможно в других частях страны ситуация немного иная.

Перемещение по Яве вряд ли кого-то оставит равнодушным: для нас это было временами весело, иногда раздражающе, а порой и вовсе страшно :-)

Всю полезную информацию о путешествии в Индонезию вы найдете в нашей отдельной статье здесь.

Как добраться в Индонезию?

Большинство туристов прилетают на остров Бали, многие им и ограничиваются, но мы рекомендуем все-таки прокатиться по другим частям страны, ведь Индонезия — это 17000 островов, многие из которых вообще необитаемы. По крайней мере, Ява имеет развитую транспортную систему, а попасть туда с того же Бали легче всего.

Добраться в Индонезию также можно, долетев до крупных городов, типа Джакарты, Джокьякарты, Сурабайи, Медана из соседних стран Азии на местных авиакомпаниях. Много рейсов у популярного лоукостера Air Asia из Малайзии и Таиланда, куда в свою очередь существует множество рейсов из России.

Самолеты в Индонезию

Подлетаем к Джакарте

Как добраться из аэропорта Джакарты в город?

Если вы прилетели в столицу, выходите из здания аэропорта и идите влево. Там увидите несколько автобусов и стойку по продаже билетов, компания Damri. Стоимость проезда от аэропорта до Джакарты (центральный ж/д вокзал) 40000 рупий. Можно уехать как в различные районы города, так и в ближайшие города, например в Богор.

Поезда Индонезии

Существует 3 класса индонезийский поездов:

Executive (Eksecutif по-местному) — кондиционированные вагоны с широкими и мягкими сиденьями, у каждого есть розетка, а места для ног хоть отбавляй. Самый комфортный и самый дорогой класс.

Business (bisnis) — тоже кондиционированный вагон, только без предварительной резервации мест.

Economy (ekonomi) — вагон без кондиционера с обычными лавками, как в электричках. Много народу со всем скарбом.

Поезд Джакарта-Джокьякарта


Основные поезда в Индонезии не под номерами, а под именами. Еще одна интересная особенность, что в крупных городах несколько ж/д вокзалов и разные поезда отправляются с разных точек. Например, в Джакарте центральный вокзал Gambir формирует дорогие поезда, а с другой станции Pasar Senen отправляются поезда эконом-класса.


Ж/д вокзал в Джакарте


Расписание ж/д вокзала Gambir

Посмотреть расписание и узнать цены можно на официальном сайте железных дорог Индонезии . Вбиваете в правом столбце откуда-куда ехать, и покажутся все поезда с ценами. Можно купить там же, но нужна индонезийская симка и скорее всего карта местного банка.

Мы покупали билеты просто в кассе, предварительно узнав цену на сайте. В Джакарте мы видели автоматы по продаже билетов и даже пользовались ими (сдачи не дают, нужна местная симка!) Лучше озаботиться билетами на поезд хотя бы за несколько дней, они быстро заканчиваются, особенно на выходные.

Схема железных дорог Индонезии


Железные дороги Индонезии

Самолеты и внутренние перелеты в Индонезии

Покупать билеты можно на сайтах авиакомпаний, правда некоторые либо вообще не продают через интернет, либо нужна индонезийская карточка. Тревел-агенты и турагентства тоже могут помочь с билетами.

Аэропорт Ngurah Rai на Бали

Шикарный аэропорт Ngurah Rai на Бали

Автобусы в Индонезии

Междугородние автобусы — основной и самый популярный транспорт в Индонезии, ну по крайней мере на Яве. Причем они могут ходить не только в пределах какого-то одного острова, а еще и по соседним.

Существует три точно таких же класса, как и у поездов. Самые быстрые и комфортные автобусы Executive-класса оснащены кондиционером и едут от начала до конца без особых остановок. А эконом-автобусы в разы хуже и трешовее.

На Яве очень плотный траффик (на одном острове 140 млн. человек) и узкие дороги, плюс к этому иногда по горам, поэтому все автобусы очень медленные. Вы даже не представляете насколько долго они могут плестись, останавливаясь у каждого столба и подбирая пассажиров. К примеру, мы сели в городе Джембер с целью доехать до Баньюванги (к парому на Бали) каких-то жалких 100 км. Ну за два-три часа доберемся, наивно полагали мы. Ха! Семь! Семь часов заняло наше непростое путешествие в тот день.

Автобус в Индонезии

5 сидений в ряд — обычный индонезийский автобус

Почти во всех наших поездках багаж нельзя было убрать в специальный отсек, так и приходилось держать рюкзаки на коленях на протяжении нескольких часов. Места для ног очень мало, а сидения узкие и расположены три рядом, а не два.

В такие ситуации мы попадали сплошь и рядом, передвигаясь по Индонезии на автобусах и бемо (маршрутках).


Колесо дымится — горят колодки

Другой способ развода: в автобус заходит просто левый человек (таксист) и говорит, что вы приехали, хотя на самом деле еще нет. Кондуктор в автобусе молчит и ничего не говорит, хотя все понимает. Вот так выйдете поздно вечером не пойми где, а тут и такси как раз :-) Пользуйтесь картой и GPS.

Извиняюсь за плохое качество, но вот примерно так выглядит езда на бемо изнутри, весело, но тесно.


Водители автобусов едут прямо по встречке, разгоняя мотоциклистов и уворачиваясь от встречных грузовиков. В общем, веселье еще то!

Обобщая все вышесказанное, советуем если и передвигаться на местных автобусах, то только на VIP, либо ездить на короткие расстояния. На длинные дистанции лучше выбирайте самолет, либо поезд.

Лодки и морской транспорт

Про паром с Явы на Бали

Добраться с Явы на Бали очень легко — острова разделяет всего около 5 км пролива, где очень часто курсируют паромы. Крайняя точка Явы на востоке — город Banyuwangi (паром отправляется от деревни Ketapang), а крайняя западная точка Бали — Gilimanuk.

Доехать до Баньюванги можно на автобусе из Сурабайи, Джокьякарты, Проболинго и некоторых других городов Явы, либо на поезде из Сурабайи и Проболинго.

Сам паром стоит 8000 рупий с человека и 18000 рупий за мотобайк. От Gilimanuk можно уже ухать до Денпасара (30-40 тыс. рупий). Мы рекомендуем брать на Яве автобус сразу до Денпасара, вас вместе с автобусом погрузят в паром, а дальше поедете уже по острову Бали на том же автобусе.

Городской транспорт в Индонезии

С городским транспортом в целом сложно и непонятно, только в Джакарте, Джокьякарте и Соло (Суракарте) мы встретили более-менее понятную систему автобусов с маршрутами и фиксированными ценами.

Автобусы

В многомиллионной столице нет метро, а только поезда в пригороды от центрального автовокзала Gambir. Зато есть автобусная сеть Trans Jakarta, маршруты которой проложены по всему городу. Автобусы ходят по выделенной полосе и останавливаются на специально оборудованных павильонах. Чтобы попасть внутрь, необходимо купить билет у кассира, затем пройти через турникет, а затем сесть на лавочку ждать.

В Джокьякарте и Соло похожая система с аналогичными названиями TransYogya и Batik Solo Trans. Стоимость проезда фиксированная и не зависит от расстояния, можно перемещаться как на метро, перескакивая с ветки на ветку — довольно удобно и недорого! Все автобусы оснащены кондиционером, правда зачастую внутри не очень холодно и бывает душновато.

Помимо этих автобусов существует множество других, в Джакарте вообще очень много различных компаний, разобраться в их маршрутах довольно сложно.

Бемо

Во всех городах на Яве мы встречали местные маршрутки, в разных местах их называют по разному — бемо (bemo ) или ангкот (angkot).

Бемо — совсем маленькие микроавтобусы, курсирующие по городу и окрестностям по заданному маршруту, только вот понять его иностранцу довольно сложно, подписано не всегда. Они садят и высаживают пассажиров где угодно, подолгу стоят, набирая народ, внутри маленькие лавочки для сидения и очень тесно. Водители постоянно пытаются обмануть, называя цену в 2-3 раза больше нормальной, лучше узнавайте заранее у местных.

Зачастую, бемо — единственный способ куда-то добраться, так что приходиться стиснув зубы и убрав под себя ноги, ехать не один час. Например, из Джокьякарты мы пару часов так добирались до вулканического озера Kawah Putih.

Бемо

Бемо — индонезийские маршрутки Бемо Индонезия

Ojek

Это по-простому мототакси, которое встречается всюду в городах, в основном у рынков, торговых центров, крупных перекрестков. Они сами вас найдут (к концу путешествия их назойливость уже даже перестает раздражать). Быстро, но с багажом ехать неудобно. Еще на оджек можно ездить за городом, к примеру могут отвезти на вулкан Бромо из ближайшей деревни.

Becak

Путешествие в Азию



Имеются и паромные перевозки, при помощи которых есть возможность попасть на соседние острова. Находятся на втором месте по популярности после авиаперевозок.

Междугородние автобусы в данной стране – это современные транспортные средства, которым установлен жесткий график. Как правило, ходят достаточно часто, и при покупке билета в город расположенный на другом острове, в стоимость билета входит и переправа на пароме.

Что касается городских автобусов, то это изношенные старые машины. Обычно они переполнены, автобусные маршруты не имеют остановок, и нужно точно знать, где нужно выходить. Рекомендуется обращать внимание, какую плату берут кондукторы за проезд с местного населения, иностранцев могут обсчитать.

Туристам все же следует избегать городской транспорт и ездить на такси, тем более, цена вполне приемлема, так как стоимость бензина очень низкая. Однако перед посадкой нужно договориться о точной стоимости проезда. Впрочем, как и везде в ЮВА.


Местное население, как правило, гоняет на мотоциклах.

Ну и конечно машины и мотоциклы можно арендовать в любом городе. Для этого обязательно иметь права международного образца. При этом нужно помнить, что движение в Индонезии левостороннее, указателей очень мало и они могут противоречить друг другу, так же есть такая особенность, как движение в одно время суток одностороннее, а в другое время суток двухстороннее, на одной и той же дороге, и указателей об этом вы не увидите. Будьте внимательнее!

Протяженность железнодорожных линий составляет 8 159 км, из которых 565 км электрифицированы. Более половины железнодорожных путей страны размещены на о. Ява (в т. ч. электрифицированная линия Джакарта — Богор), остальные - на о. Суматра.

Автодорожная сеть за последние два десятилетия увеличилась с 60 до 500 тыс. км, при этом лишь 57 % дорог имеют усовершенствованное покрытие. Главные магистрали: Джакарта — Богор — Чикави и Джакарта – Бандунг.
Общая длина трубопроводов в стране превышает 20 тыс. км, из которых 11,7 тыс. км — газопроводы, 8,5 тыс. км — нефтепроводы, 1,2. тыс. км – трубопроводы для транспортировки сжиженного природного газа.

Активно развивается авиационный транспорт Индонезии. Крупнейшие международные аэропорты — Джакарта (Сукарно-Хатта, 57,2 млн пассажиров), Денпасар (Нгурах-Рай) на о. Бали, Батам (Ханг Надим), Мана-до (Сам Ратуланги), Макасар (Имени Султана Хассануддина), Понтианак (Сепинган). Авиаперевозки осуществляет национальная авиакомпания Garuda Indonesia, входящая в альянс SkyTeam.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Общественный транспорт

В пределах одного острова местные жители и туристы перемещаются на междугородних автобусах, которые ходят по четкому расписанию. Есть несколько маршрутов с использованием парома для переправы на соседние острова. Билеты для таких поездок приобретаются в кассах автостанций или в офисах автобусных фирм. По городам курсируют в основном старенькие, видавшие виды автобусы, к тому же всегда битком набитые пассажирами. Деньги за проезд передаются водителю или кондуктору, которые, пользуясь незнанием иностранцев, всё время норовят их обсчитать. Туристам рекомендуется следить за тем, сколько платят за проезд другие пассажиры.

Городской автобус

Большей популярностью пользуются маленькие микроавтобусы, которые островитяне называют бемо, поскольку зачастую это единственный способ добраться до нужного места. Иностранцам распознать бемо бывает сложно, так как машины не всегда подписаны и не имеют конкретных остановок. Еще один вид общественного транспорта в Индонезии – это бечак, представляющий собой трехколесную велорикшу с корзиной впереди. Проезд на таком экзотическом транспортном средстве сравнительно недорогой. Возле отелей, крупных торговых комплексов и на рынках туристам предлагают свои услуги водители оджеков или, проще говоря, мототакси.

Маршрутки бемо

Железнодорожный транспорт

Поезд – быстрый и комфортный способ перемещаться по острову, но система железных дорог функционирует только на островах Ява и Суматра. В Индонезии существует 3 класса пассажирских поездов:

  • Executive – вагоны класса люкс с широкими, мягкими креслами, кондиционером и розеткой возле каждого пассажира;
  • Business – это тоже кондиционированный вагон, только места в нем заранее забронировать нельзя;
  • Economy – вагон без кондиционера с деревянными лавками, как в обычных отечественных электричках, всегда набитый пассажирами с разным скарбом.

Стоимость проезда на поезде, особенно в вагонах типа Executive, будет соответствовать стоимости перелета любой местной бюджетной авиакомпании.

Поезда в Джакарте

Воздушный транспорт

Самым удобным и быстрым видом транспорта в Индонезии для перемещения по бесчисленным островам является самолет. Цены на перелеты внутри страны невысоки: например, с Джакарты на Бали можно добраться за 5$0. Внутренние линии обслуживаются государственными и частными авиакомпаниями. Воздушными воротами в Индонезию считается Нгурах-Рай, поскольку большая часть туристов приезжает в страну именно через этот аэропорт на Бали. Чартерные рейсы из России принимает также именно этот индонезийский остров. Международный аэропорт Сукарно-Хатта находится в 20 км от столицы, поэтому до центра города придется добираться на автобусах или такси.

Самолет местной авиакомпании

Водный транспорт

Вторым по значимости и популярности после самолетов является морской транспорт Индонезии. Основной поток пассажиров обслуживается паромами и судами компании Pelni, принадлежащей государству. Водный транспорт выполняет многочисленные местные перевозки, а также совершает рейсы на Филиппины, в Сингапур и Малайзию. Туристы всегда могут воспользоваться услугами частных компаний, которые занимаются морскими перевозками. Офисы их есть в любом крупном порту. Маршруты по договоренности выполняются в любом направлении, однако цену такого путешествия стоит оговорить заранее.

Индонезийский паром

Аренда автомобиля и такси

Для поездок по стране в целом туристам автомобиль вряд ли пригодится. А вот в качестве локального средства передвижения прокат будет иметь смысл. Чтобы арендовать автомобиль в Индонезии, водитель должен быть не младше 21 года и иметь при себе:

  • водительское удостоверение международного образца, полученное не менее 1 года назад;
  • оплаченную страховку;
  • денежный залог (подходит кредитная карта).

Один из удобных способов передвижения в Индонезии – такси. В столице и других крупных городах таксисты немного говорят по-английски, чего не скажешь о маленьких населенных пунктах. Пользуясь услугами такси, следите за тем, чтобы счетчик был включен, иначе по приезду будете очень удивлены крупной суммой, которую с вас потребуют за проезд. Расплачиваться здесь лучше индонезийской валютой.

Столичное такси

Побывать в Индонезии очень интересно, но туристам рекомендуется быть очень внимательными. Правила поведения в здешнем обществе во многом отличаются от тех, что приняты у нас. Законы Индонезии стоят на страже общественной морали: узнайте о самых важных, интересных и необычных!

Экотуризм – не единственное, зачем любители заграничного отдыха ездят в Индонезию. Многие открыли для себя дайвинг: в водах у берегов этого государства обитает около 25% всей подводной мировой фауны. Такой отдых придется по вкусу даже тем, кто ни разу не погружался под воду.

Индонезия – настоящая страна вулканов. Помимо роскошных пляжей, удивительной природы и запоминающегося дайвинга, здесь очень развит пешеходный туризм. Подняться на вершину грозного вулкана, нередко активного, может любой желающий. Узнайте о самых интересных и опасных вулканах страны!

Грамотное поведение за границей – залог безопасности туриста. Чтобы не стать жертвой хищников или грабителей, ничем не заразиться и не иметь проблем с местной полицией, обязательно изучите законы Индонезии, касающиеся туристов, и основные правила безопасности.

Читайте также: