Торцевание история возникновения кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №134

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

Инструментарий

Техника как таковая

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

- научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

- способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

-развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

-расширение методов познания окружающей действительности;

-формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

- устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

-однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

-постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

-тематические - по итогом изучения разделов, тем;

-итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

· индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

· групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

- с искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

- следовать устным инструкциям;

- формами техники торцевания,

- умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

- навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

- мелкой моторики рук и глазомера,

- художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

XXI век! Век новых грандиозных технических открытий. Мы уже не представляем свою жизнь без разнообразной техники, которая заменяет людей повсюду. Мы всё дальше и дальше отдаляемся друг от друга не только в школе, на работе, но и в семье. Мы часами проводим время перед телевизором и компьютером и тем самым лишаем себя общения с близкими людьми. Поэтому перед нами встала проблема: недостаток общения со старшим поколением.

Техника торцевания является одним из новых видов работ с бумагой. Мы обратились к различным словарям для толкования понятия, и вот что удалось выяснить.

ТОРЦЕВАНИЕ (строительный словарь) –

Торцевание придает свежеокрашенной поверхности легкую шероховатость, элегантную матовость. Достигается это легкими частыми ударами по поверхности специальной сухой щеткой-торцовкой. В результате таких ударов на поверхности образуются мельчайшие бугорки. Наносить удары следует равномерно, не повторяя их дважды на одном и том же месте

Толковый словарь Ушакова дал нам такое разъяснение:

ТОРЕ́Ц, торца, и (устар. редк. ) ТОРЕЦ и торц, торца, муж.

1. Деревянный брусок, бревно со стороны своего поперечного разреза. Поставить бревно торцом кверху.

2. Шестигранный брусок поперечно разрезанного бревна, употр. для мощения улиц. Мостовая из торцов.

Таким образом, собрав воедино всю информацию, мы предположили, что торцевание – это процесс украшательства, отделки чего-либо. А торцовочки в мозаике, посаженные на клей, напоминают деревянные бруски, поставленные кверху.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

1. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

2. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

6. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

7. Поставьте ее на клей.

8. Выньте стержень.

9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

11. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

О пользе рукоделия в повседневной жизни.

Рукоделие-это не просто умение, что-то делать своими руками, это еще и гениальнейший способ находиться в равновесии с собой и с окружающим миром. Именно мелкая кропотливая работа над еще не созданной, но уже любимой вещью, лучше всего другого восстановит нервы после трудового дня, даст отвлечься от повседневных забот. Если человек имеет отдушину в виде любимого, необязательного дела, именно это дает ему психологическое спокойствие и расслабленность. Рукоделие – это путь от стрессов.

Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, вырезания, напрямую влияет на работу мозга. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов, через которые в мозг поступают нервные сигналы. И чем тоньше будет ручная работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что как бы тренирует мозг. Как говорят учёные, даже если взрослые люди будут несколько часов в неделю посвящать ручному труду, показатели их памяти и скорости мышления заметно улучшатся.

Мы с подругой, родными провели вместе не один вечер за работой. Мы переживали, когда у нас не получалось. Сначала было трудно, но вместе с родными мы овладели этим видом рукоделия. Мы вместе радовались нашим успехам. Мы получили чувство удовлетворения не только от своей работы, но и от общения друг с другом.

Мы приносили свои работы в класс. Наши одноклассники с огромным интересом их рассматривали.

- в результате совместной деятельности мы сплотились (помогали друг другу);

- испытывали радость общения друг с другом;

- мамы с удовольствием оказывали нам помощь, радовались нашим успехам, что ещё больше сблизило нас;

- полученные знания пригодятся в жизни: созданные поделки могут послужить подарками к праздникам, а также украсят обстановку современной квартиры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный внеурочный проект по ИЗО "Панно в технике торцевание", 7 класс.

Выбор темы и обоснование проекта.…………………………..2

Инструменты и материалы.……………………………………..10-13

1.Выбор темы и обоснование проекта.

Цель: Сделать красивую картину, выполненную в технике "Торцевание".

Выполнение проекта осуществляется в виде решения нескольких последовательных задач:

подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;

оценить свои возможности в области проектной деятельности;

разработать и выполнить проект;

по проекту изготовить изделие;

оценить проделанную работу.

Объект исследования: техника торцевания

Методы исследования:

Изучение литературных источников и Интернет ресурсов

Думаю у меня должно получиться!

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Кого и что изображали люди в аппликации? Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово?
В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различного вида клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.

3.Принцип торцевания.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины, флористической губки.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

4.Виды торцевания.

1. Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров.


2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

5.Инструменты и материалы.

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов:

Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

Длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

6.Техника безопасности.

Работа с ножницами

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать и переносить ножницы кольцами вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

7.Техника торцевания

«Источник способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

В. А. Сухомлинский

Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест психолого-педагогических исследований. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Мелкая моторика не является безусловным рефлексом как ходьба, бег и требует специального развития. Поэтому систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев рук, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности головного мозга - у детей улучшается память, внимание, связная речь, логическое мышление, слух. Это основное условие успешного развития и обучения. Детей необходимо заинтересовать каким-либо посильным видом деятельности, в процессе которого создать условия для подготовки их рук к выполнению разнообразных движений, чем и является работа с бумагой.

Цель: совершенствовать мелкую моторику, координацию движений кистей и пальцев рук через нетрадиционный вид деятельности - торцевание.

-создавать условия для свободного творчества.

- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, укрепление мышц рук и пальцев, воображения, внимания, фантазии, памяти;

-выработка навыков ориентации на листе бумаги;

-выработка навыков с различными материалами и инструментами;

-выработка навыков аккуратности работы с материалом;

-обучение безопасной работы с инструментами;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, красоту к окружающему миру;

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

2. Основная часть

2.1. История возникновения техники торцевания.

В Европе искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XVI века. Создавались миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа.

В XIX веке бумагокручение уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях и т. д. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть ХХ века оно было забыто.

2.2. Техника торцевания.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Задача педагога – пробудить эту творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Мелкая моторика совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.

Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также зрительной системой.

• клей, особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Хорошо подойдет клей карандаш; карандаш необходим при нанесении будущей композиции

• бумага для торцевания лучше подходит гофрированная, можно использовать цветные салфетки;

• стержень от шариковой ручки или палочка с тупым концом, или карандаш, для выполнения аппликации.

• в качестве основы используют весьма разнообразные материалы, для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картона, потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, пластилина.

Этапы техники торцевания :

1. Этап. Подготовительный.

а. нарезаем полоски из бумаги ширина 1 – 1,5 см;

б. из полосок, режим квадратики (1х1см, размер по желанию;

в. клей карандаш;

г. стержень или тонкая палочку с тупым концом;

д. иллюстрация из книжки, готовый рисунок в зависимости от поставленной цели.

2. Этап. Обучающий.

а) Тупой конец палочки (стержня) ставим на середину квадратика.

3. Этап. Самостоятельная деятельность.

При организации самостоятельной деятельности, ребёнок сам выбирает рису-нок, который он хотел бы выполнить в технике торцевания.

Задача воспитателя проконтролировать выполнение работы ребенка.

Самостоятельная деятельность является одним из главнейших этапов развития ребёнка, способствующий формированию его творческой активности.

4. Этап. Рефлексия деятельности.

После окончания выполненной работы дети рассматривают свои рисунки и отвечают на вопросы, предложенные воспитателем.

5. Этап. Заключительной.

Оформление работ в рамки. Выставка творческой деятельности детей.

2.3. Виды торцевания.

Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

Торцевание по плоскости торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей плоскости.

Объемное торцевание разная плотность скручивания торцовок и прикрепление их к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые и сложные композиции.

2.4. Практическая значимость.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки, можно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Украшать интерьер дома, детского сада.

В сфере художественно-эстетического развития дети научатся :

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.

В сфере социально-коммуникативного развития дети научаться :

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- правильно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у детей развиваются такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

В результате обучения на занятиях дети:

- с искусством Торцевания;

- различным приемам работы с бумагой,

- следовать устным инструкциям;

- формами техники торцевания,

- умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике тор-цевания,

- навыками работы в коллективе,

- навыками культуры труда;

повысят уровень развития

- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

- мелкой моторики рук и глазомера,

- художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетиче-ского воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Этапы процесса торцевания

2. Этап. Обучающий.

Тупой конец палочки (стержня) ставим на середину квадратика.

3. Этап. Самостоятельная деятельность.

При организации самостоятельной деятельности, ребёнок сам выбирает рисунок или объёмную поверхность, который он хотел бы выполнить в технике торцевания.

4. Этап. Рефлексия деятельности.

• Понравилось ли тебе работать в технике торцевания?

• Что было самым трудным?

• Что было самым интересным?

• Какие работы вам понравились? Почему

5. Этап. Заключительной.

Оформление работ в рамки. Выставка творческой деятельности детей.

Виды торцевания

Контурное торцевание Торцевание по плоскости

Объемное торцевание

1. Венгер Л. А., Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. / Л. А. Венгер., Е. Г. Пилюгина - М. : Просвещение, 1998.- 69с.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Л. С. Выготский Собр. соч. В 6 т. – М., 1983. - Т. 4.- 156 с.

3. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. / С. Е. Гаврина, С. В. Щербинина– Спб: Питер, Изд. : АСТ, 2010.- 35с.

4. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. Айрис-Пресс, 2004.- 62 с.

5. Лыкова И. А. Художественно – эстетическое развитие.

7. Ивлева С. Н. Техника торцевания из бумаги – секреты рукодельниц., Москва 2010

8. Торцевание//Страна Мастеров// (электронный ресурс).-

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности.

Читайте также: