Тито скипа бельканто кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Тито Скипа (2.01.1889 - 16. 12. 1965),

Schipa - итальянский певец (лирический тенор). Мастер бельканто. Дебютировал в 1910 в Верчелли в партии Альфреда ("Травиата" Верди).

Пел в театрах Италии и других стран.

Лучшие партии: Альмавива ("Севильский цирюльник" Россини), Эдгар, Эрнест, Неморино ("Лючия ди Ламмермур", "Дон Паскуале", "Любовный напиток" Доницетти), Вертер ("Вертер" Массне) и др.

Оставив оперную сцену (1955), выступал в концертах (до 1958), преподавал.

В 1957 приезжал в СССР (председатель жюри конкурса вокалистов на Всемирном фестивале молодёжи в Москве).

Автор оперетты "Принцесса Лиана" (1929), песен. Снимался в музыкальных фильмах.

Tito Schipa sings "Una Furtiva Lagrima" from "L'elisir D'amore" by Gaetano Donizetti in this 1929 recording.

Тито Скипа родился в городе Лечче, Италия.

Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре. Однажды его пение услышал епископ и пригласил посещать духовную семинарию, где любимыми занятиями Тито были уроки музыки и хор.

Вскоре он стал студентом консерватории в Лечче, где посещал классы фортепиано, теории музыки и композиции.

Позднее Скипа учился пению в Милане у видного педагога-вокалиста Эмилио Пикколи, который помог своему ученику дебютировать в 1910 году на оперной сцене города Верчелли в партии Альфреда в вердиевской опере "Травиата".

Вскоре Тито перебирается в столицу Италии. Выступления в театре "Костанци" приносят молодому артисту большой успех, что открывает ему дорогу в крупнейшие отечественные и зарубежные театры.


Тито СКИПА родился в итальянском городе Лечче в 1889 году. Умер в 1965 году в Нью-Йорке.

Пению учился у Альчесте Гернуда и Эмилио Пикколи.

Удивительный певец, которому - как, наверное, никакому другому тенору - удавалось в каждом своём выступлении создать сплав утончённого вкуса, благородного темперамента, блестящего ума и великолепной вокальной школы, дебютировал на сцене в 1909 году в роли Альфреда ("Травиата"). С самого начала было понятно, что Скипа обладал небольшим голосом с далеко не беспредельными "верхами" - но при этом являлся певцом, одарённым высочайшим артистизмом. В ранних записях, датированных 1913 годом, ясно прослушивается безупречное legato, необычайно богатая палитра тембровых оттенков - равно, как и удивительное мастерство в их использовании; захватывающая музыкальность Тито Скипа явилась именно тем, чего так не хватало итальянской опере в то время.

В его репертуаре - операх бельканто и нескольких вердиевских и моцартовских ролях - Скипа остаётся несравненным артистом. В Америке Тито Скипа в основном пел в Чикагской опере, и его достаточно поздний дебют в Метрополитен состоялся в середине 30-х годов, в одной из его "коронных" ролей: Неморино в "Любовном напитке". Артист мгновенно завоевал сердца публики Мет, а его прекрасно опёртый на дыхание и сфокусированный голос легко наполнял огромный зал театра.

Скипу буквально обожали в испаноязычных странах: его ежегодные обширные концертные туры по Испании, Мексике и Южной Америке стали легендой. Вскоре после Второй мировой войны Тито Скипа начал понемногу сворачивать свои оперные выступления. Однако сохранилась запись его римского выступления в роли Вертера, где он, в возрасте около шестидесяти лет, продемонстрировал новому поколению весь блеск своего артистизма. Где-то на середине знаменитой арии, `Pourquoi me revellier`, одинокий голос крикнул с балкона: "Sei Divino. " ("Ты божественен!"). Ему пришлось бисировать арию ещё два раза, прежде чем публика позволила продолжить спектакль.

Свой прощальный концерт Тито Скипа дал в Нью-Йоркском Таун-Холле в 1962 году. Об этом концерте газеты писали: "Что бы он не пел, он выступал абсолютным мастером, высочайшим артистом, обладающим гипнотическим воздействием на публику. Он был подобен Королю, прервавшему свой заслуженный отдых и нашедшему по возвращении себя прежним властителем своего королевства". Скипе было семьдесят три года.

Его пение всегда было образцом легато и изысканной фразировки; самые "легкомысленные" песни он насыщал подлинной поэзией, шедшей от самого сердца его богатой натуры. В современном оперном мире подобных артистов уже нет.
Кирилл Веселаго

1. La donna ancora è fedele, opera (with intermezzo "Filandra e Selvino"): Son tutto duolo

2. Il Pirro e Demetrio, opera ("La forza della fedeltà"): Le Violette

3. Sento nel core certo dolore, chamber cantata for soprano or alto & continuo ("S'allontana per non in

4. Nina, song for voice & piano (spurious; by V.L. Ciampi)

5. Serse (Xerxes), opera, HWV 40: Ombra mai fu ( Largo )

6. Orfeo ed Euridice (Italian version), opera in 3 acts, Wq. 30: Che faro senza Euridice

7. O del mio amato ben, song

8. Liebestraum (3), song cycle for voice & piano, S. 307-8, 298/2, (LW N18): [Unspecified] Liebestraum

9. Work(s): Medley: La Farfalletta / La Girometta

10. Princesita, for voice & orchestra

11. Emigrantes, zarzuela: Granadinas

12. La Partida for voice & piano/orchestra

13. Alma de Dios, zarzuela: Cancion Hungara

14. Un Viejo amor for voice & ensemble

15. A la orilla de un palmar

16. A Granada : Cancion Andaliza

17. Ay, Ay, Ay, canción criolla for voice & orchestra

18. La Luz de la Luna , for 2 voices & orchestra

19. Los Rumberos

20. Popular Spanish Songs (7), for voice & piano, G. 40: Jota

21. En Effeuillant la Marguerite for voice & orchestra

22. Work(s): Aimant la rose, le rossignol

The Complete Gramophone and Pathe Recordings (Disc 1 of 2)

1 - Manon - Io son sol..Ah, dispar vision (10 Nov 1913)

2 - La Gioconda - Cielo e Mar (12 Nov 1913)

3 - Lucia di Lammermoor - Tu che a Dio spiegasti l'ali (12 Nov 1913)

4 - Tosca - Recondita Armonia (12 Nov 1913)

5 - Tosca - E lucevan le stelle (12 Nov 1913)

6 - La Boheme - Che Gelida Manina (14 Nov 1913)

7 - La Traviata - Un di felice (14 Nov 1913) with Nina Garelli, soprano

8 - Rigoletto - Ella mi fu rapita. Parmi veder la lagrime (14 Nov 1913)

9 - Cavalleria Rusticana - O Lola ch'ai di latti la cammisa (14 Nov 1913)

10 - La Traviata - Libiamo, libiamo (15 Nov 1913) with Nina Garelli, soprano

11 - Cavalleria Rusticana - Intanto, amici, qua..Viva il vino (21 Nov 1913)

12 - Faust - Salve dimora (26 Nov 1913)

13 - Tosca - O dolci mani (1916)

14 - Zaza - Ed ora io mi domando (1916)

15 - L'Aleriana - Lamento di Federico (1916)

16 - Il Barbiere di Siviglia - Ecco ridente in cielo (1916)

17 - Tosca - Amaro sol per te..E non giungono. Trionfal di nuova speme (1916)

18 - I Pagliacci - O Colombina (1916)

19 - Manon - Chiudo gli occhi (1916)

20 - Rigoletto - Questa o Quella (1916)

The Complete Gramophone and Pathe Recordings (Disc 2 of 2)

1 La Boheme - Che Gelida Manina (1919)

2 Tosca - Recondita Armonia (1919)

3 Tosca - E lucevan le stelle (1919)

4 Rigoletto - La Donna e mobile (1919)

5 Cavalleria Rusticana - O Lola ch'ai di latti cammisa (1919)

6 Guyana - Ay, ay, ay (1919)

7 Emigranres - Granadinas (1919)

8 Pesca d'ammore (1919)

9 Chi se nne scorda cchiu (1919)

10 Aarilla mia bella (1919)

11 Panis Angelicus (1919)

12 Angus Dei (1919)

13 Ave Maria (1919) composed by Schipa

14 La Bruja - Jota (1919)

15 La Corte Del Amor - La de ojos azules (1919)

16 La Traviata - Lunge da lie per me. De' miei bollenti spiriti (1921)

17 Cuando te aai la faace (1921)

18 Bella ragazza delle trecce bionde (1921)

19 Somewhere A Voice is Calling (1921)

20 La Sonnambula - Prendi, l'anel ti dono (1921)

21 Don Pasquale - Povero Ernesto! .. Cerchero lontana terra (1921)

22 Falstaff - Dal labbro il canto estasiato (1921)

23 Santa Lucia (1921)

24 Marechiare (1921)

(Tosti) A vucchella 1927

Amelita Galli Curci - Un dA¬ felice (Giuseppe Verdi - La traviata)

Bellini - La Sonnambula - Prendi l'anel ti dono (with Toti Dal Monte) 1933

Canzoni Napoletane - Tu, Ca Nun Chiagne

Mascagni - L'amico Fritz - Il duetto delle ciliegie - con Mafalda Favero (1937)

Тито Скипа / Tito Schipa

Тито Скипа родился 2 января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре.

После Второй мировой войны Скипа выступает в Италии и во многих городах мира. В 1955 году он оставляет оперную сцену, но остается в качестве концертного исполнителя. Много времени уделяет общественно-музыкальной деятельности, передавая свой опыт и мастерство молодым певцам. В разных городах Европы Скипа руководит вокальными классами.

В 1957 году певец гастролирует в СССР, выступив в Москве, Ленинграде и Риге. Тогда же он председательствует в жюри конкурса вокалистов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

В 1962 году певец совершил прощальное гастрольное турне по США. Скипа умер 16 декабря 1965 года в Нью-Йорке.

Видный итальянский музыковед Челетти, написавший предисловие к мемуарам Скипы, опубликованным в 1961 году в Риме, утверждает, что этот певец сыграл заметную роль в истории итальянского оперного театра, своим искусством оказав влияние на вкусы публики, на творчество своих коллег исполнителей.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Содержание

История

Стиль возник в Италии и был связан с развитием в конце XVI века национального оперного искусства и вокальной школы. Выразительные средства бельканто формировались на основе фонетических особенностей итальянского языка и традиций народного исполнительства.

Распространение арий для одного голоса дало возможность композиторам и исполнителям уделить большее внимание искусству пения. Это выразилось в создании упражнений, называемых сольфеджио, предназначенных для тренировки голоса и улучшения исполнения произведений.

Подобный стиль характеризуется ровностью голоса, отличным легато, чуть более высоким регистром, необычной подвижностью и гибкостью, и мягким тембром. Технике уделялось большее внимание, чем громкости, и это привело к тому, что стиль бельканто долго ассоциировался с упражнением, которое подтверждало бравуру исполнителя: такой певец должен был держать перед собой зажжённую свечу, петь, и пламя свечи не должно было двигаться. Это делалось для контроля правильности певческого дыхания: оно не должно быть форсированным и колебать пламя свечи. А сила, красота тембра, легкость и полётность голоса достигалась не нажимом дыхания на гортань, а эффективным использованием певцом резонансных свойств голосового аппарата. Техника бельканто — это резонансная техника пения.

Техника бельканто культивировалась многими гениальными композиторами, среди которых — Алессандро Скарлатти, Джованни Баттиста Перголези, Георг Фридрих Гендель и Иоганн Адольф Хассе. Во многие сольфеджио Скарлатти достаточно добавить текст, чтобы превратить их в арии, и наоборот.

В первые десятилетия девятнадцатого века эстетический и стилистический аспекты бельканто будут постепенно оставлены, пока практически полностью не исчезнут примерно в середине девятнадцатого века (последние следы этого аспекта бельканто можно найти в раннем творчестве Джузеппе Верди).

Но с техническо-вокальным аспектом дело обстоит по-другому. Итальянское бельканто, будучи техникой свободного натурального физиологичного произведения звука, идеально синтонизированной с акустической точки зрения, представляет собой сущность пения, это главное направление самых крупных школ и певцов до 1930-х годов. Энрико Карузо, Аурелиано Пертиле, Джакомо Лаури-Вольпи, Беньямино Джильи и Тито Скипа являются её наиболее известными представителями. Их вокальной техникой в полной мере можно считать бельканто. Точнее, речь идет о технике, которая глубоко работает с природой голоса и делает возможным синтез противоположностей: нежность звука и мощность, пронзительность и округлость, блеск и мягкость, льющееся легато и драматический акцент, декламацию и гибкость звука.

Кроме того, эта техника может и должна быть использована, если певец хочет сохранить здоровье голоса [источник не указан 802 дня] .

С начала 30-х годов 20-го века в Италии начинают распространяться новые техники, основанные на других принципах, тем самым способствующие упадку итальянского бельканто. Лучано Паваротти, с этой точки зрения, современный представитель этой исторической итальянской вокальной техники.

Читайте также: