Титаник история создания фильма кратко

Обновлено: 06.07.2024

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Титаник



В 1994-м Камерон написал сценарий к фильму эпических масштабов. В процессе подготовки он ознакомился с плаванием Титаника до мельчайших подробностей. Это было нетрудно, поскольку недолгий путь корабля известен буквально по минутам. Наконец, в 1995-м режиссер провел переговоры с кинокомпанией 20th Century Fox о съемках документального короткометражного фильма с погружением к обломкам корабля. Сразу было оговорено, что фильм может стать основой полнометражной художественной картины, и вот, в сентябре 1995 года, получив 3 миллиона долларов, Джеймс отправился к месту катастрофы, в Атлантический океан, в точку в 800 км от острова Ньюфаундленд.

Для съемок Джеймс использовал специально сконструированную его братом Майком глубоководную кинокамеру, способную выдерживать давление в 400 атмосфер. Там, на глубине, и речи не могло идти о репетициях, о дублях – каждое погружение занимало по четыре часа только в один конец, и стоило больших усилий. Поэтому нужно было найти способ репетировать наверху.

Титаник

Титаник

Маленькие субмарины со встроенными объективами видеокамер и источниками света находились в руках операторов, которые ходили вокруг модели Титаника согласно указаниям Камерона. Потом, на глубине, они в точности повторяли свои действия.


Титаник

Вернувшись в Америку, Камерон продемонстрировал продюсерам 20th Century Fox отснятый материал, и заверил их, что готов приступить к полнометражной картине. К тому моменту уже был готов анимационный ролик о том, как произошла катастрофа, нарисованный на студии спецэффектов Камерона Digital Domain – позднее он войдет в фильм. Главы студии приняли решение запустить проект, и вот, 16 сентября 1996 года, получив 110 миллионов долларов, Джеймс Камерон приступил к съемкам фильма.

Титаник

На главную роль рассматривался в первую очередь Мэттью Макконахи, но Камерон все же отверг его, поскольку он был слишком возрастным для роли юного Джека. Известно, что свою кандидатуру выдвигал даже Том Круз – его вовсе не рассматривали, поскольку он еще старше Макконахи. Джеком Доусоном чуть было не стал Кристиан Бэйл, но и его отклонили в пользу Леонардо Ди Каприо, который, по мнению Камерона, подходил на роль наилучшим образом. На роль Роуз пробовалась Гвинет Пэлтроу, но в конце концов вместо нее взяли одаренную британку Кейт Уинслет.

Титаник

Титаник

Интересная деталь: большую модель затонувшего Титаника перевернули кверху ногами, укрепив ее на потолке, и снимали снизу. Зачем это было сделано? Очень просто: так оказалось гораздо легче располагать осветительные приборы и кран для камеры, вообще управлять процессом.

Титаник

Но снять корабль снаружи - полдела: по сценарию требовалось еще и показать интерьеры корабля. О том, чтобы снять их на настоящем Титанике, не могло быть и речи: они давным-давно выглядят так, что их нельзя вставить в художественный фильм при всем желании, да и кинокамеру спустить на такую глубину и управлять ею дистанционно было бы невозможно – а без нее качество картинки не соответствовало бы поставленной задаче. В результате в Калифорнии, на студии 20th Century Fox были созданы декорации интерьеров Титаника, в точности имитировавшие полуразрушенные и затопленные водой останки реального корабля. Их создавали буквально по квадратному сантиметру, с небывалой дотошностью имитируя все те изменения, которые происходят с вещами после многолетнего пребывания под водой.

За основу декораторы взяли съемки реальных затопленных интерьеров корабля, сделанные самим Камероном во время его погружений, а также сохранившиеся фото интерьеров Титаника начала 20 века, сделанные перед отплытием, и сохранившиеся элементы декора идентичного Титанику Олимпика. Был воссоздан холл первого класса (именно в первом классе, по сценарию, был найден рисунок Джека) – камин, стеновые панели, мелкие детали – все в точности соответствовало реальности. Самым главным требованием к декорациям был их вес – они не должны были всплывать под водой, ведь для съемок декорацию затопляли. Каждая панель стены весила около полутонны.

Декораторы потратили массу времени на то, чтобы состарить вещи таким образом, словно они много лет находились под водой. Для этого детали интерьера покрывали лаком и жгли горелкой, повторяя эту процедуру снова и снова до тех пор, пока вещь не начинала выглядеть должным образом…

Далее пришел черед одной из самых дорогостоящих декораций в истории – огромный корабль был воссоздан в мельчайших подробностях стоящим у причала в доке ирландского Саутгемптона. Продюсеры приняли решение строить макеты Титаника не в США, а в Мексике – ими было выбрано удобное место на побережье Розарито, всего в 40 километрах от американской границы. Там и были возведены декорации корабля в неповрежденном состоянии, после чего, спустя пару месяцев, их частично разобрали и использовали, чтобы показать Титаник тонущим.

Титаник



В сцене, в которой Джек и его друг Фабрицио выигрывают в покер билеты на Титаник у ирландских работяг, за окном не было порта – только зеленый экран. Вместо него позднее было размещено изображение модели корабля, созданное компанией 4ward с братьями Скотаками во главе.


Сам корабль был даже не моделью, а плоским фотографическим изображением, вагоны и здания перед ним – макетами. Их невозможно отличить от полномасштабных декораций. Множество мелких деталей – дым, птицы в небе, люди на палубе – было нарисовано позднее, и иллюзия оказалась полной.


Сцену отплытия сделали при помощи студии компьютерных спецэффектов Джеймса Камерона Digital Domain. Использовали 13,7-метровую модель Титаника, и отдельно толпу провожающих, которые махали руками на автомобильной парковке на фоне зеленого экрана. Все остальное было нарисовано: и вода, и дым, и пролетающие в воздухе птицы.

Люди на палубе отплывающего Титаника – тоже компьютерная графика. Художники добавили сотни мелких деталей, чтобы сделать сцену отплытия величественного корабля запоминающейся и реалистичной.


Актеры массовки работали над фильмом так долго, что стали чем-то вроде одной большой семьи. Они сумели проникнуться духом ушедшей эпохи настолько, что каждый из них начинал действительно ощущать себя матросом, кочегаром, ирландским рабочим из третьего класса или чопорной супругой миллионера с верхней палубы. По воспоминаниям многих участников съемок, ощущение было совершенно фантастическое: Камерону действительно удалось воссоздать атмосферу начала 20-го века, и суметь передать свое видение каждому, кто находился в кадре.


Немалого труда стоили великолепные панорамные съемки Титаника, плывущего по волнам Атлантического океана. За основу этих съемок взяли кадры с кораблем Lane Victory времен Второй мировой войны, идущим полным ходом в открытом море – его сняли с вертолета.

Потом движение камеры повторили в студии, точно таким же образом сняв неподвижную 13,7-метровую модель корабля на темном фоне, которую использовали при съемках сцены отплытия. Управляемая при помощи компьютера, студийная камера в точности повторила движение камеры, укрепленной на вертолете, с которого снимали Lane Victory. В результате достигли полного реализма – как если бы плывущий Титаник снимали с вертолета.


Десятки людей, которые хорошо видны на панорамном обзоре корабля стоящими у перил и прогуливающимися по палубам, добавлены при помощи компьютерной графики – их сняли каждого по отдельности на студии Digital Domain при помощи технологии motion capture, а потом их трехмерные копии поместили на модель корабля.

Особенно дорого дался продолжительный панорамный обзор Титаника с Джеком и Фабрицио на носу.

Титаник

А на следующем этапе добавили реальную воду, изображение которой получили при съемках Lane Victory, разнообразные фактуры на изначально бесцветной модели, и множество деталей – фигуры людей, полученные при помощи motion capture, дым из труб, небо на заднем плане, пролетающих птиц… Это была огромная работа, но благодаря ей получился тот самый момент, который придает повествованию особый драматизм: до катастрофы четыре дня, но все выглядит так благополучно, что одна мысль о том, что Титаник вот-вот погибнет, кажется невероятной… Тем пронзительнее будет драма, которая развернется далее по сюжету.

Титаник

Пришел черед съемок на Титанике. Сотни декораторов создали роскошные интерьеры корабля в идеальном соответствии с исторической документацией – в их распоряжении было несколько сотен черно-белых фотографий, услуги квалифицированных консультантов-историков и задокументированные воспоминания выживших в катастрофе. На основе этого были созданы интерьеры, которые не уступали настоящим ни в одной мелочи.



С задачей справились идеально: главная лестница со всеми ее пролетами была построена в студии так тщательно, что ни один пассажир первого класса с реального Титаника, если бы он оказался на съемочной площадке, не смог бы отличить эту лестницу от той, по которой он спускался и поднимался во время плавания. Интересный факт: лестница была построена на 10 процентов больше по размерам, чем оригинальная – дело в том, что люди в 1912-м были ровно на 10 процентов меньше ростом, чем люди конца 20 века… Перфекционизм Камерона здесь, пожалуй, проявился особенно ярко.


Примечательно, что именно эти декорации потом должны были затопить водой в эпической сцене разрушения – так что они изначально строились на дне бетонного резервуара, на платформе с гидроцилиндрами, способной, словно лифт, опускаться вниз на пять с лишним метров. Именно сюда по окончании съемок всех необходимых сцен хлынет неудержимый поток соленой воды, сносящий все на своем пути.

Титаник

Внимание к деталям было просто беспрецедентным. Все, абсолютно все соответствовало оригиналу – даже столовые приборы, даже графины и бокалы, рисунки на салфетках. Воссоздали и логотипы White Star Line на потолке, и дверные ручки, и даже ковер на полу столовой не просто полностью соответствовал ковру на настоящем корабле – он даже был изготовлен той самой компанией, которая восемьдесят лет назад сделала его специально для настоящего Титаника!

2. Вода на съемочной площадке была такой холодной, что у Кейт Уинслет получила переохлаждение

В ледяной воде холодно было не только Роуз, но и актрисе Кейт Уинслет, для которой это стало не самым приятным переживанием. Ходили даже слухи, что она после съемок заболела пневмонией. В одном из телеинтервью позже актриса пояснила, что вода была очень холодной, и она действительно получила переохлаждение, но до пневмонии все-таки дело не дошло. Зачем же надо было так мучить актеров? Что ж, по воспоминаниям Кейт, воды было слишком много, чтобы ее можно было нагреть.

3. Образ пожилой пары, лежащей в обнимку, пока тонет корабль, списан с реальных людей

3. Образ пожилой пары, лежащей в обнимку, пока тонет корабль, списан с реальных людей

Прототипами этой пары были пассажиры "Титаника" Исидор и Ида Штраус, и их история любви так же трогательна, как история Джека и Роуз. Исидор и Ида были женаты 40 лет, и свидетели говорят, что им разрешили сесть в спасательную шлюпку вместе из-за их преклонного возраста, но Исидор отказался, так как не хотел занимать место, предназначавшееся женщинам и детям. Жена решила остаться с мужем, и в последний раз их видели на палубе, сидящими на паре шезлонгов. Они держались за руки.

4. История, которую ирландка рассказывала своим детям, была кельтским мифом о Тир на Ноге, "острове юных" в потустороннем мире

4. История, которую ирландка рассказывала своим детям, была кельтским мифом о Тир на Ноге,

Пока музыканты играют на палубе, зрителям показывают отдельных людей: капитана, конструктора корабля, пожилую пару, лежащую в обнимку в постели, и ирландскую женщину, рассказывающую сказку своим детям. Это была легенда о Тир на Ноге: "И так они счастливо прожили вместе 300 лет в Тир на Ног, стране вечной молодости и красоты". В ирландской мифологии Тир на Ног является частью кельтского потустороннего мира, и до него можно добраться, пройдя тропу через море.

Сюжет не входил в оригинальный сценарий и был предложен другими ирландскими актерами. Он идеально подходит: мать успокаивает своих детей, что, выйдя из воды, они достигнут земли, где будут счастливы.

5. Сцена с мальчиком, играющим с волчком, навеяна настоящим снимком с "Титаника"

5. Сцена с мальчиком, играющим с волчком, навеяна настоящим снимком с

Эта сцена фактически воссоздана из фотографии, сделанной 11 апреля 1912 года послушником иезуитов по имени Фрэнсис Браун. На ней шестилетний Роберт Дуглас Спедден из Нью-Йорка играет в традиционную для того времени игру. Его отец стоит рядом, и другие пассажиры смотрят на него.

Мальчик и отец пережили крушение корабля, хотя Роберт вскоре погиб в результате несчастного случая. И Фрэнсису Брауну не пришлось быть свидетелем катастрофы корабля, потому что он был одним из восьми человек, высадившихся с "Титаника". Он путешествовал из Саутгемптона, Англия, в Квинстаун (ныне Кобх), Ирландия.

6. Сцена, в которой Роуз плюет в лицо Кэлу, не входила в сценарий. Это была импровизация Кейт Уинслет

6. Сцена, в которой Роуз плюет в лицо Кэлу, не входила в сценарий. Это была импровизация Кейт Уинслет

Сцена, когда Джек учит Роуз плевать, была практически полностью импровизацией, и актриса ее не забыла. Судя по всему, она была так вдохновлена, что решила использовать полученные навыки в другой импровизированной сцене. Когда корабль тонет, и она хочет покинуть свою мать и своего жениха Кэла, чтобы вернуться и найти Джека, Кэл хватает ее за руку и не отпускает. Вот тогда Роуз плюет ему в лицо и вырывается на свободу. В оригинальном сценарии она должна была использовать шпильку, но плевок сработал даже лучше, особенно потому, что Джек научил ее этому. Кроме того, актер, сыгравший Кэла, Билли Зейн, не знал об идее Уинслет, поэтому его удивленное лицо и отвращение - настоящая, естественная реакция.

7. На борту "Титаника" действительно был автомобиль Renault - такой же, как в фильме

7. На борту

Автомобиль, который поднимают на корабль в начале фильма, - это Renault Type CB Coupe de Ville 1912 года выпуска. Это та самая машина, в которой позже Роуз и Джек разыгрывают свою "горячую" сцену. Хотя сцена была плодом воображения режиссера, машина - нет. Согласно грузовому манифесту корабля, такой автомобиль действительно находился на борту "Титаника". И это единственная известная машина, которая там побывала. Она принадлежала американцу по имени Уильям Картер из Брин-Мор. Он только что купил машину, путешествуя по Европе со своей семьей. Картер выжил и позже потребовал от White Star Line возмещения стоимости его недавно купленного автомобиля, которая составляла 5000 долларов. Сегодня это около 130 000 долларов.

С 1985 года, когда Роберт Баллард обнаружил обломки RMS Titanic, спасатели пытались найти то, что осталось от автомобиля, но безуспешно. Если бы автомобиль был найден, его можно было бы продать на аукционе за миллионы долларов - учитывая тот факт, что другие предметы с "Титаника", найденные на дне океана, такие как обеденное меню, продавались по цене от 25 000 до 35 000 долларов.

8. Кадры "Титаника" под водой - настоящие. Кэмерон сам погружался дно на месте крушения

8. Кадры

Джеймсу Кэмерону всегда было интересно все, что связано с кораблекрушениями. Идея снять "Титаник" возникла, когда он познакомился Робертом Баллардом, руководителем команды, обнаружившей на дне океана обломки знаменитого лайнера. Производство фильма началось в 1995 году, так же как и глубоководные погружения с целью посмотреть на настоящий корабль. Можно сказать, что Кэмерон провел на "Титанике" больше времени, чем настоящие пассажиры в 1912 году (напомним, трагедия произошла под конец пятого дня пути). Кадры, которые он снял, появились в фильме, что сделало его еще более реалистичным.

Вот воспоминания режиссера о том, как это было: "Когда я загорелся идеей по­грузиться к остову "Титаника", чтобы быть максимально достоверным в деталях при съёмках картины, меня уверяли, что это невозможно. Это был 1995 год, тогда во всём мире существовало всего две-три субмарины, которые были способны достичь глубины, где залегал лайнер, - а это порядка четырёх тысяч метров. Тогда судьба меня свела с российским учёным-океано­графом Анатолием Сагалевичем. Его лаборатория, её техническое оснащение позволили мне осуществить свою мечту. Без российской науки моё развитие как режиссёра и как исследователя было бы невозможно. Я почти 9 месяцев провёл на судне "Академик Мстислав Келдыш", совершив более 50 погружений на глубину от двух до пяти километров. Конечно, из них более 30 погружений было совершено к остову "Титаника".

9. В сценарии использовались цитаты реальных людей, выживших после крушения

9. В сценарии использовались цитаты реальных людей, выживших после крушения

Джеймс Кэмерон использовал в сценарии цитаты реальных людей, переживших катастрофу. Например, когда Джек хочет помешать Роуз спрыгнуть с корабля, он говорит ей, что однажды, когда он ловил рыбу, он упал в ледяную воду после того, как лед тронулся, и это было похоже на "удар тысячей ножей по всему телу". Это реальная цитата из воспоминаний второго офицера Чарльза Гербера Лайтоллера: "Удар по воде был подобен тому, что тысяча ножей вонзилась в тело человека, и на несколько мгновений я полностью потерял контроль над собой".

10. Четвертая дымовая труба "Титаника" не была подсоединена к топке, и в фильме этот момент не был упущен

10. Четвертая дымовая труба

У "Титаника" было четыре дымовые трубы, но функционировали только три из них. В начале 20 века на больших кораблях было четыре трубы для отвода тепла и дыма. Но у "Титаника" была более совершенная инженерия, и требовалось их всего три. Четвертая была добавлена, чтобы сделать корабль более впечатляющим и грандиозным. Кроме того, поскольку корабль был таким большим, он выглядел более сбалансированным, поэтому у дополнительной трубы имелось еще и эстетическое назначение. Возможно, ее использовали для вентиляции кухонь. Эта деталь не была упущена в фильме, и четвертая труба выделяла меньше дыма, чем остальные три.

11. Как-то раз во время съемок пальто Уинслет зацепилось за ворота так, что ей пришлось выпутываться из него, чтобы не утонуть

11. Как-то раз во время съемок пальто Уинслет зацепилось за ворота так, что ей пришлось выпутываться из него, чтобы не утонуть

Иногда актеры на съемочной площадке попадают в трудные ситуации, и именно это случилось с Кейт Уинслет. Во время сцены, когда Джек и Роуз убегают от потока воды по коридору и захвачены волной, тяжелое пальто Уинслет зацепилось за ворота. Актриса чуть не утонула, но, к счастью, ей удалось освободиться от пальто. Она позже рассказала, что не стала жаловаться на это Джеймсу Кэмерону, потому что не хотела показаться "слабаком" и продолжила работать. Джеймс Кэмерон всегда говорил, что Уинслет ни разу не подвергалась физической опасности - он был в этом уверен.

12. У Кэмерона был всего один дубль, чтобы снять затопление главной лестницы

12. У Кэмерона был всего один дубль, чтобы снять затопление главной лестницы

Большая лестница на съемочной площадке была построена как настоящая и вполне убедительная для зрителей, но при этом она была сделана с учетом того, что будет разрушена. Когда корабль начинает тонуть, зал с Большой лестницей заливается водой. Чтобы сделать ее разрушение более драматичным, на лестницу было сброшено 340 000 литров воды. Съемочная группа знала, что у них всего один дубль, чтобы снять эту сцену, потому что такое большое количество воды полностью разрушило бы декорацию.


В честь 20-ой годовщины со дня мировой премьеры, предлагаю вам узнать о самых ярких эпизодах создания этого легендарного фильма.

До съёмок



Кэмерон во время подводных съёмок фильма "Бездна" (1989)

" Мне не столько хотелось сделать фильм, сколько спуститься к месту крушения".



Номер газеты с новостью о крушении лайнера "Титаник"

Итак, Джеймсу нужно было обосновать необходимость натурных съёмок. Фильм решили начать с эпизода, где исследователи снуют среди проржавелых останков былого величия в поисках алмаза. Но почему бы не сделать это в декорациях, с макетами и компьютерной графикой? На такое пошлое предложение Кэмерон ответил:

" Если стоимость такой реализации будет икс рублей, то лучше потратить икс плюс 30 процентов и снять всё на месте взаправдашнего крушения!"

Съёмки на воде стартовали в 1995-ом. За время "Атлантической" командировки Джим и Ко совершили более 10 погружений к реальным обломкам Титаника, испытывая давление в 6.000 фунтов на квадратный дюйм и рискуя быть раздавленными из-за малейшей трещинки. Несмотря на привлечение самой передовой техники и российских специалистов, без инцидентов подобные погружения не обошлись: однажды батискаф задел винтом корабль – никто не пострадал, но знаменитая парадная лестница, живописно показанная в фильме, была сильно повреждена.



Интерьеры "Титаника"

Работа на глубине велась очень кропотливая: за время съёмок киношники провели с кораблём времени больше, чем сами пассажиры. В результате вся команда стала испытывать чувство глубокой несправедливости и скорби, ведь описываемые в фильсе события произошли с реальными людьми, которые погибли. Джим это прокомментировал так:

Это не просто история, это трагедия. И я чувствовал огромную ответственность, стараясь правильно всё передать.

По завершении натурных съёмок, Джим сосредоточился на доработке сценария, желая почтить память погибших безупречной работой. Он привлёк историков, собрал и изучил гигантскую библиотеку, расписал схемы отношений команды и пассажиров, составил график последнего дня на лайнере. В таком темпе режиссёр проработал шесть месяцев. Общий же подготовительный период занял около пяти лет.



Оригинальный сценарий Джеймса Кэмерона

Закончив сценарий, Кэмерон выступил со соледующим заявлением:

"Все мои фильмы – истории любви. Титаник – не фильм катастрофа. Это любовная история на фоне исторического события. И когда любовь Джека и Роуз будет разрушена – зритель будет оплакивать её как реальную трагедию".



Один из макетов "Титаника"

Итак, всё готово для того, чтобы начать вдыхать жизнь в этот оживший призрак.

Съёмки

В роли Джека Доусона режиссёр видел только ДиКаприо. Но это не значит, что студия не рассматривала другие кандидатуры. В их число попал Кристиан Бэйл, Том Круз, Мэттью МакКоннахи и даже Маколей Калкин. МакКонахи, к слову, был студийным фаворитом.



На месте ДиКаприо едва не оказался Мэттью Макконахи

Список желающих вжиться в образ Роуз был куда внушительней. За роль бились Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Энистон, Николь Кидман, Кэмерон Диаз, Мадонна, Джоди Фостер, и даже Шерон Стоун.



Для Кейт Уинслет съёмки в "Титанике" стали одной из первых киноролей

Кстати, о Зэйне. Помните сцену его ссоры с Роуз? По сценарию девушка д.б. плюнуть в лицо ревнивца. Вместо слюны, живописно стекающей по его щеке, хотели исользовать яичный белок. В сцене, которая попала в финальынй монтаж ленты, вместо белка использовался вазелин.

А вот первой совместной сценой, в которой снялись Лео и Кейт, стал эпизод с ню-портретом. Дело в том, что масштабные декорации всё ещё не были готовы, и Кэмерон чуть ли не из пальца высосал этот момент, лишь бы занять главных героев.

Между прочим, рисующие руки ДиКаприо принадлежат самому Кэмерону.



Джим и Лео во время съёмок одной из самых пикантных сцен фильма

Занятно ещё вот что. Джим — левша, а Лео — правша. Поэтому на стадии постпродакшена делали инверсию кадра, чтобы всё было максимально правдоподобно. Также инверсию делали самому Титанику, отчаливающему от британского порта: Джим снимал один борт, а настоящий Титаник в 1912 прислонялся к пирсу другим.

Как видите, Кэмерон точен до последней мелочи.



Актёр Билл Пэкстон, российский инженер Евгений Черняев и мастер визуальных эффектов Джон Бруно

Другим актёрам приходилось несладко.

Съёмки фильма – война. Война между бизнесом и эстетикой.

И как на любой войне, не обошлось без жертв. Таковой стала психика кого-то из персонала: бедолага не выдержал прессинга и, дабы проучить режиссёра-диктатора, отравил чан с обедом для персонала. Итог – 80 пострадавших, полсотни госпитализированных. Но вероятной цели эта подлость не настигла: Джим успел вывать рвотный рефлекс и избавиться от отравы. Тем не менее, по описанию очевидцев, вид у Кэмерона был такой, будто он нюхал клей с 4-ёх лет… А коварного злодея так и не вычислили.



Кэмерон, Уинслет и ДиКаприо на съёмках фильма

Боссы восприняли это как насмешку – в кассовый успех ленты почти не верили.

После съёмок



Фильмы, над спецэффектами к котороым трудилась студия Digital Domain

Но на стадии постпродакшена стояла задача не только изобразить потопление корабля, но и врывание водных масс в каюты и трюмы. На одну только парадную лестницу ушло 340 тонн воды; всего же для съёмок затопления интерьеров было единовременно использовано 19 млн литров.

Отдельные требования были у Кэмерона к кульминационной сцене с креном и переломом лайнера:

Я хотел показать это как ужасающе хаотичное событие, каковым оно и являлось.

Поначалу Джим собирался снимать всё с живыми статистами и каскадёрами, для чего было привлечено около 250 человек. Но угроза здоровью показалась слишком явной даже для него; в итоге смертельные падения создавали уже потом с помощью цифровых технологий.



Слева направо: Уилл Дженнингс (автор слов), Селин Дион и Джеймс Хорнер (автор музыки)



Джеймс Кэмерон - король мира!

Кстати, о местах.


Послесловие: я настолько стар, что помню всю эту истерию вокруг "Титаника". Он смотрел на вас с экранов телевизора (кассета с фильмом была в каждой приличной семье), смотрел с футболок, рюкзаков, пеналов, альбомов с наклейками и тысяче других мелочей, которые сметались с прилавков не за надобностью, а из-за принта с Кейт и Лео. Это было нечто неслыханное; нечто такое, что снилось очень малому числу режиссёров. 20 лет назад "Титаник" был просто повсюду. Это был грандиозный триумф, прорубивший дорогу не только на вершину бокс-оффиса, но и к сердцам миллионов киноманов, которые, как и предсказывал Джим, восприняли трагедию гибели любви героев фильма столь же чутко, как и трагедию гибели самого Титаника.

Также известно, что роль Розы Дьюитт Бьюкейтер сыграла Кейт Уинслет, но в своё время на это место претендовала актриса Гвинет Пэлтроу .

Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 100 лет, хотя на самом деле актрисе было всего 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного. По иронии судьбы, актриса умерла в 100 лет во сне, как и её героиня.

Кейт Уинслет была одной из небольшого числа актёров, не пожелавших надеть гидрокостюм во время съёмок водных сцен.


Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов ( Каледон и Хокли ), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.

При съёмке последней сцены погружения корабля в океан было использовано около 120 тонн воды.

Рисунок , изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша ,а Джек правша , при монтаже отснятые кадры были зеркально инвертированы .


Для съёмки сцены, где вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано использовать 40 тысяч галлонов воды. Однако, как выяснилось позднее, этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество воды в 3 раза. При этом пришлось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.

Для того чтобы снять сцену погружения передней части корабля, пришлось разобрать построенную модель в натуральную величину и поместить её переднюю часть в резервуар глубиной 40 футов . Декорацию поднимали и опускали в воду 8 гидравлических подъёмников . Съёмки эпизода проводились без репетиции.

Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной , звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики , которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.

Читайте также: