Терроризм это кратко и понятно для учеников 5 класса

Обновлено: 03.07.2024

Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Экстремизм многолик и проявляется в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Различают этнический, политический, религиозный, экономический, сексуальный, межличностный и иные виды экстремизма, которые могут проявляться на уровне личности, группы, государства (общества).

В основе экстремизма лежит агрессия. Однако это неравнозначные понятия, так как по своей сути любой экстремизм агрессивен, но далеко не каждый случай агрессии равнозначен экстремизму.

Что можно считать экстремистскими действиями?

- хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение экстремистских материалов, публичное разжигание национальной или расовой вражды, причинение вреда здоровью и убийство из-за национальной или расовой ненависти, терроризм.

Ответственность за экстремистскую деятельность

Нужно знать и помнить! За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Терроризм - это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан. Это последняя стадия человеческого безумия, первым зернышком которого является экстремизм, т.е. провокация беспорядка, гражданское неповиновение и многое другое.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. И частью террористической тактики, направленной на вызов паники, страха у населения является теракт. Ни для кого не секрет, что проблема распространения экстремизма и терроризма в российском обществе является фактором, угрожающим национальной безопасности и целостности всего государства.

Как может выглядеть экстремист, либо террорист?

Чаще это молодые люди от 14 до 22. Агрессивные, жестокие, предпочитают силовые варианты при решении жизненных задач, стремятся идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов, нечувствительны к чужой боли, страданиям и потерям, лишены родительской заботы, познали раннее унижение. Им присуще: низкий уровень образования и общей культуры, стереотипное мышление, искаженное представление об историческом прошлом.

Почему же именно молодые люди чаще становятся экстремистами?

Как не стать жертвой

В экстремистские и террористические организации подростков вербуют через Интернет. Причины популярности Интернета преступниками – легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Наиболее легко вербовке поддаются одинокие люди, ищущие вторую половину; люди, находящиеся в состоянии стресса или депрессии; люди, чувствующие обиду на окружающее общество или близких, непонимание с их стороны; люди, находящиеся в духовном поиске; люди, подвергающиеся различного рода дискриминации.

Предварительно, перед знакомством для последующей вербовки в экстремистскую группу, вербовщики могут исследовать странички в соцсетях — это кладезь для психоанализа и первичного отбора более подходящих для вербовки личностей (в соцсетях — таких великое множество)…

Что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов:

· В первую очередь, ограничьте доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам только для круга друзей, которых хорошо знаете, с помощью соответствующих настроек!

· Не вступайте в непонятные, подозрительные группы! Не слишком откровенничайте в общедоступных группах и на форумах, ведите себя осторожней!

· Для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: "Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай. "

· Будьте внимательны, когда к вам "стучится" новый знакомый! Не принимайте в друзья всех подряд! Выясняйте, кто он и откуда Вы можете быть знакомы!

· Не верьте простым и ярким обещаниям.

· Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов!

Помните! От экстремизма и насилия нас защищает полиция, но никто не защитит нас лучше, чем мы сами!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный час: "Терроризм – угроза обществу" в 5 классе

Дата проведения: 03.09.2015г.

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствование у школьников знаний о терроризме;

основ безопасности в ЧС;

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Изучить правила поведения при теракте;

Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

Формирование умения работать в группах.

Оборудование:

плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,

заготовки для памяток.

Учитель . Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Взрыв на вокзале в Волгограде. Это страшные страницы истории…

Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв. В условиях быстрого совершенствования разных видов оружия, прежде всего оружия массового поражения, терроризм подобно смертельной болезни распространился по всей планете. И в XXI веке никто не застрахован от того, что в любой момент может стать жертвой теракта, поскольку с началом нового столетия не исчезли те явления, которые порождают террор: социальная неустойчивость в мире, межнациональные конфликты, и связанный с ними крайний национализм, экономическая отсталость отдельных народов и религиозный фанатизм. Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин и другие.

К ак защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.

В месте против террора!

С лово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Т еррористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому крайне важно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;

- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;

- обязательно дождаться прибытия милиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию;

- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.


Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки.

Если взрыв произошел

Упасть на пол, закрыв голову руками и поджав под себя ноги;

Как можно скорее покинуть это здание и помещение;

Ни в коем случае не пользоваться лифтом;

При завале не старайтесь самостоятельно выбраться, укрепите "потолок" находящимися рядом обломками мебели и здания, закройте нос и рот носовым платком и одеждой; стучите с целью привлечения внимания спасателей, кричите только тогда, когда услышите голоса спасателей v иначе рискуете задохнуться от пыли.

Если вас завалило

В случае завала, образовавшегося после взрыва:

не старайтесь самостоятельно выбраться;

отодвиньте от себя острые предметы;

если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112";

закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам;

кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;

ни в коем случае не разжигайте огонь.

Е сли ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

По итогам беседы, учащимся дается такое задание.

“ Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

“ Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

Группа учащихся “Эксперты” (руководитель: представитель МЧС, курирует участников группы, действия учащихся по выходу из данных “ситуаций”)

Группам учащихся выдаются карточки.

“ Закончи предложения, текст” Например:

Карточка №1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”

Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты - очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение,
С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением нашей действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся;

5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Изучить правила поведения при теракте;

Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

Формирование умения работать в группах.

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

Понимать, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;

Оборудование:

плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,

заготовки для памяток.

Экстремизм и терроризм - это:

О терроризме и формах его проявления.

Наши действия в случае опасности.

Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм. Посмотрите, пожалуйста, что будет предметом нашего сегодняшнего разговора.

Слово учителя:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

Терроризм — это тоже война. (Ребята вы согласны? Почему?)

И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.

Экстремизм и терроризм - это:

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве Это страшные страницы истории…

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране.

О терроризме и формах его проявления

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма.

Типы современного терроризма:

Цели террористов:

получить денежный выкуп

освободить из тюрем арестованных боевиков

диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности.

Терроризм – это преступление против человечества.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим.

Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины, присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки; растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах; бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.

Наши действия в случае опасности.

Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось, не понравилось на уроке?

Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

Группам учащихся выдаются карточки.

“Закончи предложения, текст” Например:

Карточка №1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”

Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”

После работы в группах, повторение правил :

Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? (Ответы учащихся)

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Спасибо за внимание и участие в беседе.

Использованная литература:

Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002

Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.

Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г.

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.

Что такое терроризм? Определение терроризма простым языком. Цели терроризма. Виды терроризма. Политический терроризм. Государственный терроризм. Военный терроризм. Религиозный терроризм. Экологический терроризм.

Фото Что такое терроризм? Терроризм - это. Определение терроризма. Виды и классы терроризма

В настоящее время терроризм является серьезной угрозой общественной безопасности. Многочисленные теракты в разных странах мира дали понять, что этому явлению стоит уделить особое внимание и выработать действенные методы борьбы с терроризмом. В этой статье мы поговорим о том, что такое терроризм, а также расскажем о его видах.

Что такое терроризм? Определение терроризма

Строгого определения терроризма нет, так как разные источники трактуют этот термин по-своему. Однако все имеющиеся определения сводятся к одному:

терроризм — это достижение политических, религиозных и экономических целей путем насильственных действий и устрашения населения.

В Федеральном законе РФ о противодействии терроризму это явление рассматривается с точки зрения насилия, радикальных методов воздействия на решения государственных органов и общественное сознание.

Терроризм выражается в террористических актах, которые представляют собой умышленные поджоги, взрывы и другие деяния, создающие угрозу населению.

Террористическая деятельность включает в себя:

  • создание террористических группировок;
  • планирование террористических действий;
  • подстрекательство к совершению террористического акта;
  • финансирование террористических организаций;
  • пропаганда насилия для достижения религиозных, социальных или экономических целей;
  • совершение террористических актов.

Наиболее известные и финансируемые террористические организации Аль-Каида, ИГИЛ*, Аль-Нусра, Талибан** (запрещены на территории РФ). Наибольшее количество людей, состоящих в террористических сообществах, составляют исламисты.

Теракты могут быть совершены не только определенной преступной группировкой, но и одним человеком. Это менее распространенный вид терроризма.

Так как террористы преследуют цель вызвать большой общественный резонанс, террористические акты совершаются в крупных и развитых странах.

Террористические группировки чаще всего создаются в таких странах, как Афганистан, Ирак, Нигерия, Сирия, Пакистан.

Виды терроризма

Каждый террористический акт имеет конкретную направленность. В целом можно выделить несколько видов терроризма в зависимости от его целей.

  • Политический. Такой терроризм нацелен на борьбу за власть, устрашение политических оппонентов или государства в целом. Может существовать лишь при поддержке какой-то части населения.
  • Государственный. Направлен на население своей страны с целью его запугивания и устрашения. Насилие осуществляется именно над гражданскими лицами, исходит со стороны силовых структур. Проявляется в виде пыток, задержаний и убийств мирных жителей.
  • Религиозный. Этот вид терроризма существует для того, чтобы заставить население принять свою религию и нанести ущерб представителям другой веры. Также религиозный терроризм может происходить ради утверждения власти одного из представителей определенной веры.
  • Военный. Терроризм такого вида происходит, как правило, в военное время. Он совершается не только для того, чтобы ослабить военную мощь государства-противника, но и для того, чтобы повлиять на психологическое состояние населения.
  • Криминальный. Осуществляется в форме совершения заказных убийств, разборок между преступными группировками, насильственного вымогательства и вооруженных захватов.
  • Националистический. Данный вид терроризма строится по этническому признаку. Он совершается для того, чтобы доказать независимость отдельной нации или добиться ее превосходства в стране и в мире.
  • Экологический. Сравнительно новый вид терроризма, цель которого повлиять на экологическую обстановку с помощью радикальных насильственных мер.

Читайте также: