Теория суждений и канта априорное и апостериорное знание кратко

Обновлено: 02.07.2024

Анализу философских трудов одного из наиболее ярких представителей немецкой классической философии XIX века, Иммануила Канта, посвящено огромное количество исследований. Однако рассмотренные Кантом проблемы столь грандиозны, что их актуальность со временем не угасает.

К одной из таких проблем, актуальной в сфере современной философии науки, относится проблема априорного знания. До середины XX века априорное знание в философии Канта рассматривалось в качестве особенного знания, постулированного Кантом, и обладающего, в основном, историко-философским смыслом. Однако с появлением ряда определенных фундаментальных направлений в науке, таких как эволюционная теория познания, генетическая эпистемология и т.д., в которых происходит анализ природы априорного знания и ставится проблема его генезиса, отношение к кантовскому учению об априорном знании в корне изменилось. Ученые признали, что проблема априоризма является не чем-то лишь относящимся к философии Канта, а является реальным элементом процесса познания.

В основе априорного знания лежит действительный факт опосредующе-апперцептивной роли абстрактно-всеобщих форм знания по отношению к отражению единично-эмпирического уровня реальности в процессе познания, а также в других формах постижения бытия (этической, эстетической, религиозной и т.д.). В работах Канта создана так называемая система трансцендентального знания, определяющая специфику функционирования априорных форм на всех уровнях познания: чувственного, рассудочного и разумного.

Фундаментальность поставленных и решаемых Кантом гносеологических проблем обуславливает актуальность данной работы.

Сущность априорного знания в философии Канта

В научной революции XVII века сложился своеобразный комплекс представлений о природе и методах ее познания, который основывался на том, что природа подчиняется точным и неизменным законам, что во всей Вселенной одна и та же материя, что пространство однородно и беспредельно, что законы природы носят точный математический характер, что постигнув эти законы с помощью экспериментов и приборов, можно покорить и использовать природу во благо человечества. Эти представления легли в основу развития естествознания того времени.

В то же время, некоторые ученые (Декарт, Лейбниц) того времени утверждали, что происхождение данных представлений вовсе не является научным, так как они происходят ни не из опыта, и даже напротив, сами являются основанием для ориентации на опыт и для извлечения выводов из опыта определенным образом.

Таким образом, сложилась ситуация, когда естествознание успешно развивалось, а размышление над его основаниями выявляло их проблематичность. И появилась идея, что научное знание является конструкцией человеческого ума в силу того, что и природа оказывается конструкцией человеческого ума. Эти идеи были развиты Кантом, и с тех пор они не уходят из философской рефлексии над естествознанием. Вопросы, поставленные Кантом, встают снова и снова.

То, что предмет познания сообразуется с нашим познанием означает, что процесс познания является конструированием предмета познания. Субъект не воспринимает предмет таким, как он есть, а вкладывает в него нечто от себя. Нет другой возможности, по словам Канта, объяснить существование априорного познания. Субъект не может познавать априорно независимо от него существующий предмет. А вот априорное познание того, что сам же субъект привносит в объект познания возможно и объяснимо.

Свою теорию, Кант подтверждает тем, что опыт не может придать знанию всеобщность и необходимость. Следовательно, если в науках имеются необходимые и всеобщие утверждения, значит, в них обязательно должен быть элемент содержания, который происходит не из опыта, т.е. является априорным.


Априорная информация

Если она отсутствует, то измерение невозможно, если она имеется в максимальном объеме (известное значение измеряемой величины PV) — в ней нет необходимости.

Априорная информация определяет достижимую точность измерений и их эффективность. Она практически не поддается формальному описанию. Источниками априорной информации могут быть проектная и нормативно-техническая документация, научно-техническая литература, мнения экспертов, информация, полученная в результате предыдущих исследований при работе над аналогичными объектами исследования. Априорная информация об объекте должна содержать структурное описание объекта и его составных частей, данные о характере преобразования входного сигнала в измерительном канале в виде математической модели, режиме работы (статический, динамический и т.д.) и т.д.

Если экспериментатор располагает априорными данными об исследуемом объекте, то перед ним стоит задача получить не все, а только недостающие данные. В этом случае априорные данные (априорная модель) вместе с данными измерительного эксперимента дают апостериорную модель, которая используется в качестве априорной модели при дальнейшем изучении объекта.

На начальном этапе, когда объект исследования только что выбран (или обнаружен), априорная информация о нем минимальна.

Априорная информация позволяет сократить и упростить эксперимент, исключить необходимость проведения эксперимента по определению математической модели. Априорная информация об измеряемых ПБ позволяет проводить разработку новых и выбор существующих средств измерений, определять места для их установки, их количество на объекте измерения.

Перед проведением измерительного эксперимента априорную оценку погрешностей проводят в следующих случаях:

  • при нормировании метрологических характеристик средств измерений;
  • при разработке методик выполнения измерений;
  • при выборе средств измерений для решения конкретной измерительной задачи;
  • при планировании (подготовке) измерений, выполняемых конкретным (заданным) средством измерений.
    Следует подчеркнуть, что строгая формулировка любой измерительной задачи подразумевает требуемую точность измерений. Требования к точности не всегда формулируются в явном виде. Например, в случае измерений по аттестованной методике задача проведения конкретного измерительного эксперимента формулируется без указания точности. Однако ориентация на сертифицированную методику указывает на то, что обеспечиваемая ею точность достаточна для достижения цели измерения.

Можно сказать, что априорная оценка — это проверка возможности обеспечения требуемой точности измерений, выполняемых в заданных условиях по выбранной методике с помощью конкретных средств измерений.

Апостериорная информация

Апостериорная оценка погрешности измерения выполняется, когда:

Нормальный человеческий опыт имеет некоторые формы, которые априори добавляются к опыту субъектом. Все, что человек воспринимает, все впечатления от внешнего мира — это восприятие вещей в пространстве и времени. Какими бы неожиданными они ни были, можно предсказать, что они возникнут в пространстве и времени. А поскольку невозможно представить себе ничего вне времени и никакой внешней вещи вне пространства, Кант делает вывод об априорном характере пространства и времени.

Пространство и время — это не понятия, а априорные формы созерцания. Пространство — это форма внешнего чувства (т.е. форма восприятия чего-то вне нас), а время — форма внутреннего чувства, которое означает организацию всего нашего опыта как потока следующих друг за другом ощущений, переживаний и т.д. Все наши внешние переживания воспринимаются последовательно, и все наши внутренние переживания воспринимаются последовательно. Они не определяют содержание.

особенность тех или иных ощущений, а лишь общую форму их организации. Априорные формы чувственности функционируют одновременно с актами чувственного восприятия, синтезируя многообразие воспринимаемых данных в формы пространства и времени. Благодаря этому оказывается, что все воспринимаемые нами объекты обладают определенными пространственными характеристиками. Например, они трехмерны. Таким образом, априорные формы чувственности, определяя характер нашего восприятия, определяют и предмет нашего восприятия

Априорное доказательство

Бог — это «то, за пределами чего ничего нельзя вообразить…..

И, конечно же, то, что больше, чем то, что невозможно представить, не может быть только в разуме. Ведь если оно уже существует, по крайней мере, в разуме, то можно представить, что оно также существует в реальности, которая больше. Итак, если то, что нельзя представить, существует только в уме, то то, что нельзя представить, больше того, что можно представить. Но этого, конечно же, не может быть. Поэтому, без сомнения, нечто большее, чем то, что невозможно представить, существует как в уме, так и в реальности.

Доказательства Ансельма вызвали ряд возражений (в том числе и при его жизни). Фома Аквинский отверг онтологический аргумент, но признал силу апостериорных доказательств. В Новое время Декарт и Лейбниц возродили онтологический аргумент в новой форме, Кант выступил против него и т.д.

Кант показывает, что сенсорный опыт имеет сложную структуру, которую нельзя рассматривать только как результат воздействия внешнего объекта на наши органы чувств. Внешние объекты воздействуют на наши органы чувств, но познающий субъект не является пассивным регистратором этих воздействий, выступая как единство пассивности и активности, восприимчивости и спонтанности.

Трансцендентальная аргументация в философии

Без учета кантовской специфики, общая структура трансцендентального аргумента имеет следующий вид:

1. E (E — некоторый опытный факт).

3. Следовательно, P.

Из структуры трансцендентального аргумента видно, что суть трансцендентального метода состоит в выявлении и анализе необходимого набора априорных предпосылок P некоторой совокупности опытных данных E. Исследование данного метода является предметом трансцендентальной философии (метафизики).

E (E — некоторый опытный факт).

[Априорное] P есть трансцендентальное условие E.

Следовательно, P (P’).

априорное философия кант трансцендентальная

В ходе написания реферата мною была изучена сущность априорного знания великого немецкого философа И. Канта, который в своем учении об априорных основоположениях естествознания увековечил основоположения, сложившиеся в ходе научной революции XVII века, венцом которой явилась ньютонова механика.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Аннотация: В данной лекции будет рассмотрены следующие вопросы: идеализм Канта. Иммануил Кант родоначальник немецкой классической философии. Два периода в философском развитии Канта. Учение Канта о теоретическом разуме (чувственность, рассудок и разум). Этика Канта. Соотношение теоретического и практического разума.

Цель лекции: познакомить студента с философией Канта, стоявшего у истоков немецкой классической философии.

Немецкая классическая философия является особенным феноменом в истории философской мысли. Немецкая философия завершает этап классической философии. На основе немецкой классической философии возникло множество течений и философских школ, которые существуют и в современное время - а именно, философия марксизма и ленинизма, философия жизни, позитивизм, экзистенциализм, фрейдизм и неофрейдизм.

Главными представителями немецкой классической философии были пять великих философов: Иммануил Кант (1724-1804), Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814), Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854), Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) и Людвиг Фейербах (1804-1872).

И.Кант родился и жил в Кенигсберге (Калининграде). Он окончил местный университет, где жил и работал большую часть своей жизни.

В философском творчестве Канта выделяют два периода:

  • докритический период его творчества
  • критический период его творчества.

Докритический длится примерно до начала 70-х годов 18 в. Рассмотрим некоторые идеи этого периода.

В отличие от Лейбница, который создал "монадологию" - учение об идеальных духовных сущностях, которые лежат в основе мира, Кант считал, что монада это физический атом , физический элемент мира, а не духовная субстанция. Эти монады, Кант наделял двумя силами - силой притяжения и силой отталкивания, которую он ассоциировал с непроницаемостью и упругостью.

Отдельное внимание в этом периоде следует уделить космогонической гипотезе Канта о происхождении вселенной, солнечной и других звездных систем.

Формирование звездной системы Кант пояснял так. Вначале во вселенной был хаос из рассеянных материальных частиц. Эти частицы находились в постоянном движении. В процессе движения материальные частицы стали притягиваться друг к другу и двигаться по направлению друг к другу. Постепенно формировались сгустки притяжения, как их называл Кант. Эти сгустки притяжения представляли собой материальные образования с большой плотностью и большим удельным весом за счет чего они притягивали более легкие частицы. Сгустки более маленького размера также притягивались в сторону сгустков более тяжелых и плотных. Однако, материальным частицам присуща не только сила притяжения , но и сила отталкивания. Сила отталкивания приводила к отклонению от прямолинейного движения, т.е. от вертикального падения, как писал Кант. В результате получилось вращательное движение материальных сгустков, а именно физических монад вокруг центров притяжения. В результате центробежного движения большая часть материальных образований стали двигаться по круговым орбитам вокруг центра тяжести. В материальном образовании, которое формировалось в самом центре сгустка, были легкие элементы, которые стали воспламеняться. Так образовались звезды, а вокруг них планеты. Следовательно, исходя только из одних сил притяжения и отталкивания, Кант создал космогоническую гипотезу. Тезис Канта можно сформулировать так - дайте мне материю, и я построю из нее весь мир. Декарт, для сравнения говорил - дайте мне материю и движение, и я построю из нее весь мир. Кант сформулировал космогоническую гипотезу без обращения к деизму или теологии.

Основные произведения критического периода следующие: "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Пролегомены про всякое будущее метафизики, которая может стать строгой наукой", и четвертое - "Критика способности суждения". Рассмотрим философские идеи его следующих трудов "Критика чистого разума", "Критика практического разума", а также "Пролегомены".

Одна из центральных проблем этих произведений - это этика. Что значит этика в понимании И.Канта?

С одной стороны Кант считал, что этика - это критика односторонней догматической метафизики. Вообще, понятие критики Кант понимал достаточно широко. Под критикой понимал критику объективного идеализма Беркли. Также под критикой Кант понимал определение предела познавательных способностей человека, которые стоят у основ той или иной научной дисциплины. Еще одно значение термина критика в его философии связана с исследованием и выявлением границ, за которые не распространяется компетенция как чистого разума, так и компетенция практического разума, а также философия искусства и философия природы.

Гносеология. Гносеологическая проблематика особо разработана в произведении "Критика чистого разума". В этом произведении Кант ставит три основные вопроса.

  • Как возможна чистая математика?
  • Как возможно чистое естествознание?
  • Как возможна метафизика как наука ? (возможна ли метафизика как наука?)

В отношении математики и естествознания никто не сомневался, что они являются науками. В отношении метафизики того времени у отдельных мыслителей возникали сомнения. Для ответа на эти вопросы Кант использует термин "чистое". Что же понимал под этим термином Кант? Чистыми знаниями Кант называл те знания, которые не опираются на эмпирическое. Кант подверг формальному логическому анализу утверждения математики и естествознания и заключил, что истины математики и истины естествознания являются научными истинами. Главный критерий истинности знания, которые выделяет Кант - это всеобщность и необходимость. Кант считал, что этим критериям всеобщности и необходимости удовлетворяет только априорное, синтетическое знание . Кант рассмотрел основные виды суждений, которыми оперируют в математике и естествознании. Такие суждения Кант поделил на четыре вида. Априорные суждения, апостериорные, аналитические и синтетические.

Априорное суждение - это безусловное знание , независимое от всякого опыта.

Пример: Квадрат является прямоугольником. К этому выводу мы приходим из определения квадрата, а не из чувственного опыта.

Апостериорное суждение - это суждение, обусловленное опытом.

Пример: вы приходите в зоопарк и видите белого медведя. Из этого вы делаете вывод , что некоторые медведи белые.

Аналитические и синтетические суждения разделяются в зависимости от связи между субъектом суждения и предикатом суждения. Суждение состоит из субъекта суждения и предиката суждения. Субъектом суждения является некоторый объект , о котором нечто сказывается. Предикат суждение - это характеристика субъекта суждения, некоторое определение , которое дается субъекту. В буквальном смысле предикат суждения - это сказываемое. В том случае, если предикат имманентен (внутренне присущий), то такое суждение называется аналитическим.

Пример: все тот же - квадрат -прямоугольный. Это выводится все определения самого квадрата.

Синтетические суждения характеризуются тем, что предикат субъекта не выводится из анализа субъекта суждения, предикат присоединяется к нему. Поэтому эти суждения называются синтетическими.

Пример. Есть черные лебеди. Это суждение синтетическое, потому что из понятия лебедь и анализа этого понятия не выходит понятие черный.

Кант считает, что такие теоретические науки как математика или естествознание состоят из априорных синтетических суждений. Поэтому такое знание истинно научно. Такое априорное синтетическое знание является всеобщим, необходимым и истинным. Апостериорные суждения, которые образуются за счет анализа опытных данных, не являются общим и необходимым знанием, поскольку невозможно поставить эксперимент на любое суждение. Следовательно, знание , которое исходит из апостериорных суждений, носит относительный, вероятностный характер.

Более того, Кант считает, что аналитические суждения не приносят нового знания. Такие суждения носят поясняющий характер. Таким образом, выше приведенные вопросы можно переформулировать так

  • Каким образом возможны априорные чистые суждения в математике?
  • Каким образом возможны априорные синтетические суждения в чистом естествознании?
  • Возможны ли априорные синтетические суждения в метафизике?

Во времена Канта математика была синтезом алгебры и геометрии. Предшественники Канта, такие как Лейбниц или Юм, считали, что всеобщность и необходимость знания в математике обеспечивается за счет аналитичности. Однако, Кант считает, если бы знания в математике были бы только аналитическими, то не было бы приращения знания. Но это не подтверждает практика. Кант приводит следующий пример. Кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. Это суждение априорное и синтетическое, так как из определения двух точек не выводится количественное определение расстояния. Как тогда получаются такие суждения? Кант считает, что такие определения возможны за счет наличия чувственных представлений, чувственных геометрических представлений в сознании математика . В геометрии, как считает Кант, базисом является пространственные представления и само понятие " пространство ". Пространство , как считает Кант, есть априорная форма чувственности (или чувственного созерцания). По мнению Канта, пространство не может быть эмпирическим, т.е. выводится из опыта. Если бы они были эмпирическими, то они были бы относительные и вероятные, а не всеобщие и необходимые. Поэтому пространство в категории Канта - это реальное и априорное суждение.

Априорные суждения возможны и в арифметике. Кант приводит такой пример. Допустим, 1+3=4. Такое суждения, как и все другие в арифметике является синтетическим, поскольку понятие 4 не выводится из понятия 1 или 3, так как в 4 есть свойства, которые не заключены в 1 или 3. Например, 4=2 2 или log24=2, и так далее. Так вот этими свойствами обладает число 4, но не 1 и не 3.

По мнению Канта, такие суждения в арифметике возможны из-за временных представлений. Время - это базисное понятие в арифметике, поскольку для любых арифметических действий нужна последовательность моментов счета, то есть время. При этом время не является эмпирической категорией. Если бы время носило эмпирический характер, то оно не смогло бы стать основой для априорных суждений в арифметике. Тогда суждения арифметики выполнялись бы не всегда и это знание не было бы всеобщим и необходимом. Поэтому время Кант также называет априорной формой чувственности (априорную форму чувственного созерцания).

Следовательно, Каким образом возможна математика как наука? Математика возможна как наука за счет всеобщности и необходимости знаний математики. Это обеспечивается за счет категорий пространства и времени, которые являются базисом геометрии и арифметики, и априорными формами чувственности.

Априори - это знание, которое получено непосредственно до опыта и вне зависимости от него.

Априорное знание является первичным и предшествующим опыту, так как оно заранее известное. Данный философский термин получил значительное распространение в логике и теории познания благодаря И. Канту. Идея априорного знания неразрывно связана с представлением в внутренних источниках активности мышления человека. Априоризм - это учение, которое признает знание априори.

Противоположным знанием является апостериорное - получаемое вследствие обретенного опыта.

И. Кант, как яркий представитель Немецкой классической философии, в своей работе "Критика чистого разума" рассматривал априорное знание как условия всеобщности, необходимости и организованности опытного знания. Познание в полной мере соответствует данным параметрам как своему идеалу.

Априорное знание Канта По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее - это необходимые и всеобщие, не зависящие от опыта понятия. Апостериорное - все опытное знание - единичное и случайное.

Апостериорное знание

Апостеориори - это знание, которое получено непосредственно от приобретенного опыта.

Готовые работы на аналогичную тему

Аостериори противопоставляется априорному знанию. С течением мировой истории определение термина видоизменялось. Нынешнее "классическое" понимание приписывается И. Канту.

Оппозиция априорного и апостериорного возникла еще в период Античности и прослеживалась в контексте философской традиции Аристотеля и Платона. В дальнейшее время данное различие исследовалось средневековыми арабскими философами ( Ибн Руш По данной теме мы уже выполнили презентацию Ибн Сина подробнее , Ибн Сина) и западными схоластами (Тома Аквинский, Альберт Великий).

В период Нового времени Лейбниц По данной теме мы уже выполнили реферат Лейбниц подробнее изменил значение обоих понятий. Апостериорное познание отличается от априорного познания как "истина факта" от "истины разума". Именно данное разграничение в своей философской традиции развил И. Кант. Всеобщие принципы познания являются априорными, а знание апостериорное приобретается посредством чувственного восприятия. Чувственный опыт является случайным, так как предыдущий опыт не отрицает возможного обретения в будущем опыта нового, который не будет согласовываться со старым.

Знание, которое базируется лишь на чувственном восприятии не является истинным. Для приобретения всеобщего и необходимого характера апостериорного знания нужно подвести чувственный опыт под определенные априорные формы знания, вследствие чего можно познать и особые законы "восприимчивых" наук. С позиции И. Канта, математика является примером знания априори, в то время как физика - апостериорное знание.

Сопоставление априорного и апостериорного

Апостериори и априори являют собою два связанных понятия научно-философского дискурса, которые обозначают два различных типа знания. К первому относится знание, которое обретается посредством чувственного опыта, а второе является независимым, так как предшествует любому опыту.

Данные две категории могут соотносится, как чувственное и рациональное познание. Одно базируется на эмпирическом восприятии, а другое – на познании посредством разума.

Априорное и апостериорное — две философские категории, обозначающие знание, идущее перед обретением опыта и автономное знание, связанное с полученным опытом соответственно.

Благодаря априорным формам из иррационального и хаотического знания создается упорядоченное мышление со связанной логической цепочкой. Методология науки выделяет постулаты науки как априорную форму знаний.

Апостериорное знание мы получаем через чувственное восприятие, поэтому считается, что оно не носит подлинный характер. Такая форма восприятия базируется на предыдущем полученном опыте, а это значит, что в последующем может быть получен совершенно иной опыт, противоположный прежнему. Поэтому, для придания такому знанию всеобщего смысла, его подводят под априорную форму.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

История и современные подходы

Идеи об априорном и апостериорном знании берут свое начало еще с античных времен. Так, Платон в своем труде о воспоминании (анамнезисе) утверждал, что некоторые виды знаний (например, научные теоремы, сознание) и душу вполне реально воспроизвести в отрыве от полученного жизненного опыта и его особенностей.

Другой философ, Аристотель, говорил о различном познании вещей, исходя из их причин. То есть из того, что является их предпосылкой. Это он называл априорным познанием, а познание причины, возникшей из предпосылки, — апостериорным.

Х. Вольф, немецкий философ, развивал идеи Лейбница и часто говорил об априорном сознании в своих трудах. Кант же популяризовал это понятие, сделав его более обширным.

В процессе познания в мозгу человека активируются изначальные формы, которые имеют всеобщий характер. Кант подразделял их на априорные формы рассудка и чувственности.

  1. Формы рассудка Кант делил на четыре вида: количество, качество, модальность и отношения.
  2. Формы чувственности — это пространственные и временные рамки, которые мы ощущаем изначально.

Данные формы помогают упорядочить весь поток информации, поступающий в наш мозг через органы чувств. То есть при отсутствии априорной формы человек был бы неспособен заниматься познанием мира — вся поступающая информация создавала бы хаос в голове.

Апостериорная форма может быть всеобщей лишь при априорном знании, иначе она не будет иметь продолжительного значения.

Распределение и сопоставление

Обе формы знания тесно связаны между собой и являются двумя дискуссионными явлениями в философской среде. Апостериори представляет собой знание, приобретенное благодаря чувственному опыту. Априори — независимая форма, предшествующая получению опыта.

Представители немецкой классической философии установили границы между априорным и апостериорным знанием, которые по своему смыслу противоположны друг другу.

Они соотносятся между собой как чувственное (на восприятии) и рациональное (на разуме) познание. Это разграничение не выступает как преграда для их взаимодействия и сосуществования.

Примеры аналитических и синтетических суждений

Аналитическим суждением является такое суждение, в котором то, что утверждается о понятии, входит в рамки данного понятия и разъясняет его.

Если мы возьмем большие числа, убедимся в истинности кантовского метода. Также, с позиции его учения, сложение чисел происходит по априорной форме знания, т.к. мы не прибегаем к опыту для получения верного ответа.

Априорные, эмпирические, синтетические и аналитические виды суждений могут комбинироваться в разные формы. Рассмотрим их:

Читайте также: