Теории предпринимательства и прибыли кратко

Обновлено: 05.07.2024

В России осуществляются экономические и другие реформы, хотя и не всегда последовательно и обосновано. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущими субъектами хозяйствования являются предприниматели.

Выяснению сущности предпринимательства и предпринимателя уделяли внимание многие выдающиеся зарубежные учёные, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается.

В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких собственников.

Цель данной курсовой работы – изучение проблемы создания, становления и управления предприятий малого бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить развитие теорий о предпринимательстве;

2. Рассмотреть сущность и главные функции предпринимательства;

3. Выявить роль малого бизнеса в экономике страны;

4. Изучить правовые основы создания и функционирования предприятий малого бизнеса;

5. Рассмотреть особенности управления персоналом на предприятиях малого бизнеса;

6. Раскрыть особенности финансового менеджмента;

7. Проанализировать проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.

Глава 1. Предпринимательство: понятие, сущность, функции.

Краткая характеристика теорий о предпринимательстве.

Рассмотрим взгляды отдельных экономистов на сущность предпринимательства и предпринимателей.

Предприниматель, по Смиту, – это собственник капитала, который ради реализации какой-то коммерческой идеи и получения прибыли идёт на экономический риск. По его мнению, предприниматель является капиталистом. Адам Смит предпочитал частную собственность как материальную основу предпринимательства, но у него не было безграничного доверия к инициативе частных лиц. Разговор предпринимателей одной и той же отрасли промышленности часто сводится к тому, что бы устроить заговор против покупателей или принять какое-либо соглашение для повышения цен. По Смиту, «чтобы частное предприятие было полезно обществу, необходимы два условия:

1. У предпринимателя должна быть личная выгода от предприятия;

Далее рассмотрим точки зрения на предпринимательство таких выдающихся учёных-экономистов, как Ф. Хайек и Й. Шумпетер, внёсших большой вклад в экономическую теорию.

Эта мысль имеет прямое отношение к деятельности российских предпринимателей. Следовательно, для развития предпринимательства необходимо изменить менталитет общества, сформировать в стране соответствующую предпринимательскую инфраструктуру.

По сути своей предпринимательская прибыль – это результат осуществления новых комбинаций. Предпринимательская прибыль является ядром так называемой учредительской прибыли, поскольку, что бы не представляла собой последняя, в её основе всегда лежит временное превышение дохода над издержками производства у нового предприятия.

Вторая группа мотивов связана с волей к победе. Сюда входят, с одной стороны, желание борьбы, а с другой – стремление к успеху ради успеха. В обоих случаях, считает Шумпетер, экономическая сторона дела сама по себе для предпринимателя совершенно безразлична. Величина прибыли здесь – всего-навсего показатель успеха – зачастую только потому, - что другого нет, - и символ победы. И в этой группе можно выделить такой мотив, как стремление подняться вверх по социальной лестнице. Эти мотивы поведения предпринимателя принципиально отличаются от экономических.

Шумпетер считал, что для развития предпринимательства необходимы два основных фактора: а) организационно-хозяйственное новаторство; б) экономическая свобода. Он был противником вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, защитником свободного предпринимательства.

Читайте также: