Техническое обслуживание возможные неисправности кратко

Обновлено: 05.07.2024

70. Техническое обслуживание при эксплуатации проводится в целях поддержания техники в постоян­ном исправном состоянии.

Оно заключается в выполнении работ, обеспечи­вающих постоянную техническую готовность, безопас­ность эксплуатации, максимальное увеличение сроков эксплуатации, своевременное выявление и устранение причин износа и неисправностей узлов, агрегатов, де­талей и приборов, минимальный расход горючего и других эксплуатационных материалов.

В продовольственной службе установлена плано­во-предупредительная система технического обслужи­вания, основанная на обязательном проведении определенного объема работ как в процессе эксплуатации техники, так и при ее хранении и транспортировании.

71. В комплекс работ по техническому обслужива­нию входят:

чистка и мойка техники;

проверка состояния агрегатов, механизмов и уст­ранение выявленных неисправностей;

крепежные и регулировочные работы;

восстановление поврежденных антикоррозионных покрытий;

промывка, чистка и заправка (дозаправка) топ­ливных систем;

контроль за правильностью подключения потреби­телей тока к электрическим сетям;

проверка наличия эксплуатационной документа­ции и правильности ее ведения.

При проведении технического обслуживания тех­ники уборочно-моечные, смазочные, контрольно-про­верочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и работы по устранению неисправностей выполняются по потребности.

Все недостатки, выявленные в процессе эксплуа­тации техники, устраняются при всех видах технического обслуживания.

72. Для техники продовольственной службы при эксплуатации установлены следующие виды техни­ческого обслуживания: контрольный осмотр (КО); ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); тех­ническое обслуживание №1 (ТО-1); техническое об­служивание № 2 (ТО-2); сезонное техническое обслу­живание (СО); регламентированное техническое об­служивание (РТО).

73. Контрольный осмотр проводится в целях про­верки технического состояния техники перед исполь­зованием, маршем, на привалах при совершении мар­ша, перед транспортированием.

74. Ежедневное техническое обслуживание проводится в конце рабочего дня или после совершения марша, транспортирования в целях подготовки техники к использованию.

75. Техническое обслуживание №1 проводится для поддержания техники в работоспособном состоя­нии до очередного номерного технического обслужи­вания после истечения установленных нормативно-техническими документами наработки (пробега) или интервала времени. Перед постановкой на кратковременное хранение техническое обслуживание (ТО-1) проводится независимо от предыдущей наработки (интервала времени).

76. Техническое обслуживание №2 проводится по истечении установленной наработки (пробега) или интервала времени. Перед постановкой техники на длительное хранение техническое обслуживание (ТО-2) проводится независимо от предыдущей нара­ботки (интервала времени).

77. Сезонное техническое обслуживание проводит­ся для подготовки техники к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. При сезонном техническом обслуживании проводится очередное но­мерное техническое обслуживание независимо от пре­дыдущей наработки (пробега).

78. Регламентированное техническое обслужива­ние проводится для обеспечения работоспособности отдельных образцов техники с ограниченной наработ­кой по истечении интервала времени, установленных нормативно-технической документацией.

Техническое обслуживание при эксплуатации проводится в сроки, указанные в эксплуатационных документах, но не реже чем определено сроками проведения технического обслуживания техники продо­вольственной службы (приложение 6).

79. Периодичность, объем и последовательность выполнения работ по каждому виду технического об­служивания определяются инструкциями по эксплуа­тации, техническому обслуживанию, хранению.

Перечень работ при техническом обслуживании техники продовольственной службы приведен в при­ложении 7.

Трудоемкость технического обслуживания приве­дена в приложениях 8 и 9.




Запрещается сокращать объем работ, а также от­водимое на техническое обслуживание время в ущерб качеству обслуживания.

Для полевых технических средств, эксплуатируе­мых в особых условиях климата и местности, перио­дичность и объем работ по техническому обслужива­нию определяются эксплуатационными документами.

Техническое обслуживание полевых технических средств, смонтированных на автомобилях и прицепах, проводится одновременно с обслуживанием базы мон­тажа.

80. Командиры частей и подразделений несут от­ветственность за своевременное и качественное тех­ническое обслуживание техники. Они обязаны обес­печить проведение технического обслуживания в ус­тановленные сроки, предоставляя для этого личному составу необходимые материалы и время.

Запрещается отрывать личный состав (водителей, поваров, пекарей) во время проведения техническо­го обслуживания для выполнения других работ. Вре­мя для проведения технического обслуживания техни­ки должно предусматриваться в расписании занятий.

81. Контрольные осмотры и ежедневное техниче­ское обслуживание техники проводятся обслуживаю­щим персоналом (водителями, поварами, пекарями).

Номерное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), сезонное техническое обслуживание полевых техни­ческих средств, смонтированных на шасси автомоби­лей и прицепов, и дополнительные работы по подго­товке машин к сезонной эксплуатации, связанные с ремонтными и поверочно-регулировочными операция­ми, проводятся обслуживающим персоналом с при­влечением специалистов подразделений обслуживания и ремонта.

70. Техническое обслуживание при эксплуатации проводится в целях поддержания техники в постоян­ном исправном состоянии.

Оно заключается в выполнении работ, обеспечи­вающих постоянную техническую готовность, безопас­ность эксплуатации, максимальное увеличение сроков эксплуатации, своевременное выявление и устранение причин износа и неисправностей узлов, агрегатов, де­талей и приборов, минимальный расход горючего и других эксплуатационных материалов.

В продовольственной службе установлена плано­во-предупредительная система технического обслужи­вания, основанная на обязательном проведении определенного объема работ как в процессе эксплуатации техники, так и при ее хранении и транспортировании.

71. В комплекс работ по техническому обслужива­нию входят:

чистка и мойка техники;

проверка состояния агрегатов, механизмов и уст­ранение выявленных неисправностей;

крепежные и регулировочные работы;

восстановление поврежденных антикоррозионных покрытий;

промывка, чистка и заправка (дозаправка) топ­ливных систем;

контроль за правильностью подключения потреби­телей тока к электрическим сетям;

проверка наличия эксплуатационной документа­ции и правильности ее ведения.

При проведении технического обслуживания тех­ники уборочно-моечные, смазочные, контрольно-про­верочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и работы по устранению неисправностей выполняются по потребности.

Все недостатки, выявленные в процессе эксплуа­тации техники, устраняются при всех видах технического обслуживания.

72. Для техники продовольственной службы при эксплуатации установлены следующие виды техни­ческого обслуживания: контрольный осмотр (КО); ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); тех­ническое обслуживание №1 (ТО-1); техническое об­служивание № 2 (ТО-2); сезонное техническое обслу­живание (СО); регламентированное техническое об­служивание (РТО).

73. Контрольный осмотр проводится в целях про­верки технического состояния техники перед исполь­зованием, маршем, на привалах при совершении мар­ша, перед транспортированием.

74. Ежедневное техническое обслуживание проводится в конце рабочего дня или после совершения марша, транспортирования в целях подготовки техники к использованию.

75. Техническое обслуживание №1 проводится для поддержания техники в работоспособном состоя­нии до очередного номерного технического обслужи­вания после истечения установленных нормативно-техническими документами наработки (пробега) или интервала времени. Перед постановкой на кратковременное хранение техническое обслуживание (ТО-1) проводится независимо от предыдущей наработки (интервала времени).

76. Техническое обслуживание №2 проводится по истечении установленной наработки (пробега) или интервала времени. Перед постановкой техники на длительное хранение техническое обслуживание (ТО-2) проводится независимо от предыдущей нара­ботки (интервала времени).

77. Сезонное техническое обслуживание проводит­ся для подготовки техники к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. При сезонном техническом обслуживании проводится очередное но­мерное техническое обслуживание независимо от пре­дыдущей наработки (пробега).

78. Регламентированное техническое обслужива­ние проводится для обеспечения работоспособности отдельных образцов техники с ограниченной наработ­кой по истечении интервала времени, установленных нормативно-технической документацией.

Техническое обслуживание при эксплуатации проводится в сроки, указанные в эксплуатационных документах, но не реже чем определено сроками проведения технического обслуживания техники продо­вольственной службы (приложение 6).

79. Периодичность, объем и последовательность выполнения работ по каждому виду технического об­служивания определяются инструкциями по эксплуа­тации, техническому обслуживанию, хранению.

Перечень работ при техническом обслуживании техники продовольственной службы приведен в при­ложении 7.

Трудоемкость технического обслуживания приве­дена в приложениях 8 и 9.

Запрещается сокращать объем работ, а также от­водимое на техническое обслуживание время в ущерб качеству обслуживания.

Для полевых технических средств, эксплуатируе­мых в особых условиях климата и местности, перио­дичность и объем работ по техническому обслужива­нию определяются эксплуатационными документами.

Техническое обслуживание полевых технических средств, смонтированных на автомобилях и прицепах, проводится одновременно с обслуживанием базы мон­тажа.

80. Командиры частей и подразделений несут от­ветственность за своевременное и качественное тех­ническое обслуживание техники. Они обязаны обес­печить проведение технического обслуживания в ус­тановленные сроки, предоставляя для этого личному составу необходимые материалы и время.

Запрещается отрывать личный состав (водителей, поваров, пекарей) во время проведения техническо­го обслуживания для выполнения других работ. Вре­мя для проведения технического обслуживания техни­ки должно предусматриваться в расписании занятий.

81. Контрольные осмотры и ежедневное техниче­ское обслуживание техники проводятся обслуживаю­щим персоналом (водителями, поварами, пекарями).

Номерное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2), сезонное техническое обслуживание полевых техни­ческих средств, смонтированных на шасси автомоби­лей и прицепов, и дополнительные работы по подго­товке машин к сезонной эксплуатации, связанные с ремонтными и поверочно-регулировочными операция­ми, проводятся обслуживающим персоналом с при­влечением специалистов подразделений обслуживания и ремонта.

К основным неисправностям системы питания относятся:
1) образование слишком бедной или слишком богатой горючей смеси;
2) подтекание топлива;
3) прекращение подачи топлива в карбюратор; 4)- затрудненный пуск горячего или холодного
двигателя;
5) неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
6) перебои в работе двигателя на всех режимах работы;
7) повышенный расход топлива.

Прекращение подачи топлива в карбюратор может произойти из-за засорения топливопроводов и сетчатых фильтров, из-за неисправности топливного насоса, загрязнения фильтра тонкой очистки, а также из-за неисправности клапана двойной очистки. Для того чтобы определить причину прекращения подачи топлива к карбюратору, необходимо отсоединить от карбюратора шланг подачи топлива, затем опустить отсоединенный конец шланга в емкость и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при прокачке из шланга потекло топливо, значит, топливный насос исправен, и необходимо проверить, не засорился ли топливный фильтр. Если топливо подается из шланга слабо, периодически или не подается вообще, значит, засорилась топливная магистраль подачи топлива от топливного бака к насосу или неисправен топливный насос. Проверку топливного насоса ручной подкачкой лучше всего проводить 2 раза после проворачивания коленчатого вала при помощи стартера или пусковой рукоятки. Если при проверке ручной подкачкой топлива не ощущается сопротивления качанию рычага ручной подкачки, а подача топлива отсутствует, значит, топливный насос неисправен. Если при подкачке приходится прикладывать значительное, усилие на рычаг ручной подкачки, то, скорее всего, засорена топливоподающая магистраль.

Для того чтобы определить наличие засора в топливной магистрали, необходимо ее продуть при помощи специального насоса с конусной насадкой либо при помощи обыкновенного компрессора. Для этого необходимо отсоединить от топливного насоса шланг подачи топлива, вставить в него конусную насадку и при помощи насоса или компрессора продуть его. Если топливопроводящая магистраль не засорена, то воздух будет свободно поступать в топливный бак. Если воздух не проходит или проходит с трудом, можно продуть шланг под большим давлением, в некоторых случаях это помогает устранить засор. Если продувкой не удается устранить неисправность, то необходимо снять, прочистить или заменить топливоприемную трубку бензобака с сетчатым фильтром. Кроме этого после прочистки или замены топливоприемной трубки и сетчатого фильтра рекомендуется промыть горячей водой бензобак, для того чтобы удалить из него остатки имеющихся в нем загрязнений. При отсутствии засоров в топливопроводящей магистрали нужно проверить топливный насос на наличие неисправностей.

Проверку топливного насоса начинают с визуального осмотра на предмет наличия подтеканий через негерметичные соединения его частей или через повреждения диафрагмы. Если при осмотре обнаруживается подтекание топлива через соединения частей насоса, то необходимо подтянуть их соединения. Затем необходимо снять крышки насоса, прочистить его сетчатый фильтр и затем проверить насос в действии. При повреждении диафрагм насоса топливо начнет протекать через нижнее отверстие в корпусе и попадать в картер двигателя. Поэтому при данной неисправности будет наблюдаться повышенный расход топлива, повышение уровня масла и повышение его давления. Эти признаки помогают выявить неисправность диафрагм топливного насоса, при которых он способен сохранять работоспособность. Поврежденные диафрагмы не подлежат восстановлению, их необходимо заменить на новые. Если после проверки, прочистки и замены диафрагм подача топлива не возобновляется, то топливный насос необходимо снять с автомобиля для ремонта или замены.
Если топливный насос полностью исправен и обеспечивает подачу топлива, то необходимо проверить сетчатый фильтр карбюратора. Для этого нужно открыть пробку сетчатого фильтра карбюратора, прочистить его и затем продуть сжатым воздухом.

Причины образования бедной смеси:
1) недостаточная подача топлива в карбюратор;
2) засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы;
3) подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или с выпускного трубопровода с головкой цилиндра;
4) заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении;
5) пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

Для того чтобы определить и устранить вышеперечисленные неполадки, необходимо проверить подачу топлива при помощи ручной подкачки. Если топливо подается исправно, то проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого необходимо при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание. Затем осмотреть место соединения карбюратора и впускного трубопровода, если в этом месте обнаружено топливное пятно, то это говорит о негерметичности данного соединения. В этом случае нужно подтянуть гайки и болты крепления. Если подсос воздуха отсутствует, то следует проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

Образование слишком богатой смеси может быть вызвано следующими факторами:
1) повышенным уровнем топлива в поплавковой камере;
2) изнашивание, заедание и неполное закрытие игольчатого клапана поплавковой камеры;
3) неплотное открытие воздушной заслонки;
4) нарушение герметичности диафрагм экономайзера мощностных режимов.

Для того чтобы определить и устранить вышеперечисленные неисправности, необходимо снять крышку карбюратора и проверить поплавковый механизм. При наличии неисправностей в карбюраторе устранить их и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверить игольчатый клапан на герметичность. Для этого нужно повернуть крышку поплавком вверх и плотно подсоединить к топливопроводящему штуцеру резиновую грушу. Затем нужно выдавить из груши весь воздух и если в течение 30 секунд форма груши не изменится, значит, клапан герметичен. Если герметичность клапана нарушена, его нужно заменить на новый. Неплотное открытие воздушной заслонки можно устранить регулировкой тросового привода. Все остальные неисправности, приводящие к образованию слишком богатой горючей смеси, определяются и устраняются в процессе разборки и ремонта карбюратора.

Подтекание топлива может произойти в результате:
1) неплотности спускной пробки топливного бака;
2) неплотности соединений топливопровода;
3) в результате трещин в топливопроводе;
4) в результате негерметичности диафрагм и соединений топливного насоса.

Причиной затрудненного пуска холодного двигателя могут быть отсутствие подачи топлива в карбюратор, неисправность системы зажигания или неисправность пускового устройства карбюратора.
Если происходит затрудненный запуск холодного двигателя при исправном карбюраторе и системе зажигания, то причиной неполадки может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонки первичной камеры, или пневмокорректора пускового устройства.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может возникнуть в результате многих причин, которые могут быть не связаны с системой питания, например, неправильная установка зажигания, образование нагара на электродах свечей зажигания и т.д. При неустойчивой работе двигателя необходимо проверить исправность системы зажигания и системы газораспределения, а затем приступать к проверке системы питания.
Перебои в работе двигателя могут возникнуть из-за засорения сетчатого фильтра, жиклеров или клапанов карбюратора, попадания воды в карбюратор, подсоса воздуха через поврежденные прокладки в соединениях карбюратора. Кроме этого перебои в работе двигателя также могут быть вызваны неисправностью других механизмов и систем двигателя, например из-за нарушения зазоров в клапанном механизме или из-за нарушений в работе системы зажигания.

Повышенный расход топлива может появиться в результате неисправности карбюратора или в результате подтекания топлива. Для того чтобы выявить неисправности, которые приводят к повышенному расходу топлива, нужно проверить топливоподающие элементы системы питания. Кроме этого повышенный расход может быть следствием других причин, например неисправности системы зажигания, ухудшения наката автомобиля из-за неисправности тормозной системы, а также в результате пониженного давления в шинах и т. д.

В процессе технического обслуживания системы питания следует ежедневно проверять соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса на наличие протекания. После прогрева двигателя нужно проверять устойчивость работы двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала, для этого
резко открывают и быстро закрывают дроссельные заслонки.

Кроме того, через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо:
1) вынимать сетчатый фильтр топливного насоса, промывать его бензином, продувать сжатым воздухом и ставить на место;
2) заменять фильтр тонкой очистки топлива;
3) заменять на новый фильтрующий элемент воздухоочистителя;
4) проверять и подтягивать болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к выпускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову.

Кроме этого через каждые 20 000 км пробега нужно очищать карбюратор и- проверять его работу.
Неисправности в системе зажигания могут привести к неустойчивой работе и затрудненному запуску двигателя, к перебоям на всех режимах работы двигателя, к потере мощности, а также к повышенному расходу топлива. К основным неисправностям системы зажигания относится нарушение угла опережения зажигания, перебои в одном или нескольких цилиндрах, а также полная потеря зажигания.

Позднее зажигание характеризуется перегревом двигателя и потерей мощности, раннее зажигание также характеризуется потерей мощности и стуком в двигателе. Для того чтобы устранить эти неисправности, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого нужно повернуть корпус распределителя зажигания или датчика-распределителя.
Перебои в цилиндре, как правило, возникают из-за неисправности свечи зажигания, в результате испорченной изоляции провода высокого напряжения, который присоединяется к свече, а также из-за плохого контакта провода высокого напряжения в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

Загрязненные контакты распределителя прочищают ветошью, которую предварительно смачивают бензином, а обгоревшие контакты зачищают надфилем.
Полное прекращение зажигания может произойти из-за неисправности в цепи низкого и высокого напряжения. Для устранения этой неполадки вначале проверяют цепь высокого напряжения, затем цепь низкого напряжения, а потом высокого.
Проверка системы зажигания включает в себя проверку и регулировку угла опережения зажигания; проверку конденсатора; проверку цепи низкого и цепи высокого напряжения.

При проверке зазора между контактами прерывателя необходимо снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и потом щупом проверить зазор, который должен составлять 0,35-0,45 мм. Если зазор принимает недопустимые значения, то его необходимо отрегулировать, ослабив стопорный винт, передвинув площадку с неподвижным контактом прерывателя. После регулировки величины зазора между контактами прерывателя стопорный винт закрепляют и затем приворачивают крышку распределителя.

Проверку и регулировку угла опережения зажигания осуществляют при помощи стробоскопа или контрольной лампы. Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно провести во время движения автомобиля. Для этого нужно прогреть двигатель и разогнать его до скорости 50 км/час и, двигаясь на высшей передаче, резко нажать на педаль газа. При этом в двигателе должны слышаться слабые стуки, если стуков не слышно, значит, зажигание срабатывает слишком поздно, а долго не прекращающиеся стуки говорят об слишком раннем зажигании;

Проверка цепей высокого и низкого зажигания осуществляется на специальных диагностических стендах с применением осциллографов, которые позволяют достаточно быстро, легко и максимально точно определить работоспособность элементов системы зажигания.
При отсутствии осциллографа проверка цепи низкого напряжения может быть выполнена при помощи индикатора. Проверка цепей при помощи индикатора осуществляется в следующей последовательности. Один провод индикатора присоединяют к массе автомобиля, а другой провод начинают последовательно подсоединять к входной и выходной клеммам выключения зажигания, входной и выходной клеммам катушки зажигания и к клемме низкого напряжения прерывателя. Если на каком-то участке цепи лампа индикатора будет гореть только вначале, значит, на этом участке существует повреждение или разрыв.

Для того чтобы проверить исправность работы конденсатора, необходимо отсоединить провод конденсатора от клеммы прерывателя, затем полностью сомкнуть контакты прерывателя, включить зажигание и рукой размыкать контакты прерывателя. При размыкании между контактами прерывателя должно наблюдаться сильное искрение. После этого нужно снова присоединить провод конденсатора обратно к клемме и повторить проверку. Если искрение между контактами прерывателя уменьшится, значит, конденсатор исправен, в противном случае конденсатор нужно заменить на новый.
Ремонт системы зажигания заключается в замене неисправных элементов, таких как провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания, конденсатор, выключатель зажигания и его контактная группа, электронный коммутатор, датчик распределителя, распределитель зажигания и его элементы (кулачок, ротор, крышка, вакуумный регулятор, контактная группа), на новые.

Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:

1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет электрических ламп, слабый звук сигнала:

– аккумуляторная батарея разряжена;

– окислились выводные зажимы и наконечники проводов.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи и зачистите их, а также зачистите наконечники аккумулятора. Возможно, причина в плохом контакте. Установите клеммы на место, соблюдая полярность, и проверьте работу стартера. Если неисправность не устранена, отсоедините клеммы аккумулятора и зарядите его. При повторном подключении придется заново вводить код магнитолы, если этого требует ее конструкция.

2. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, свет электрических ламп и звук сигнала в норме:

– плохой контакт на выводных зажимах аккумуляторной батареи.

Проверьте затяжку крепления наконечников выводных зажимов.

3. Наличие электролита на поверхности батареи:

– завышен уровень электролита в банках аккумулятора, электролит выплескивается при движении;

– просачивание электролита через трещины.

Для устранения этой неисправности необходимо вывернуть пробки на верхней поверхности аккумулятора и довести уровень электролита до нормы (если аккумулятор обслуживаемый), а также осмотреть поверхность аккумулятора на наличие трещин.

4. Быстрая потеря емкости неработающей аккумуляторной батареей (саморазряд):

– загрязнение электролита посторонними примесями;

– загрязнение поверхности аккумуляторной батареи электролитом, окислами, пылью и грязью;

– аккумуляторная батарея выработала свой ресурс.

Промойте аккумулятор, залейте свежий электролит и зарядите его. Если это не дало положительного результата, замените аккумулятор.

5. Батарея разряжена и плохо заряжается:

Если сульфатация незначительная, то можно восстановить батарею, проведя заряд-сульфатацию. Для этого из заряженной батареи выливают электролит и заливают вместо него дистиллированную воду. После этого батарея должна постоять 1 час, затем ее заряжают при силе тока 4 А. В процессе зарядки вода насыщается серной кислотой, и удельный вес раствора повышается. Когда начнется обильное выделение газа, зарядку прекращают на два часа, и затем заряжают в течение 2 часов. Затем следует еще один двухчасовой перерыв, после которого зарядку возобновляют, и заряжают аккумулятор еще в течение 6 часов.

6. Разряд аккумуляторной батареи при езде с включенными потребителями:

– неисправна цепь в местах соединения аккумуляторной батареи;

– неисправен регулятор напряжения;

– перегорел добавочный резистор регулятора, нарушена правильность установки регулируемого напряжения;

– ослаблено натяжение ремня генератора;

Для выявления и устранения причины неисправности необходимо проверить проводку генератора (рис. 3.4а и 3.46) и состояние соединителей. Если провода имеют повреждения или следы окисления, и отремонтировать их не удается, замените их. Затем проверьте натяжение ремня генератора. После этого подключите к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр и измерьте напряжение на них при выключенном двигателе – оно должно находиться в пределах 10,5-12,5 В. При напряжении меньше 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.

Рис. 3.4а. Вид генератора со стороны электрических разъемов

Рис. 3.4б. Вид генератора со стороны шкива

7. Большой зарядный ток (электролит кипит):

– неисправность аккумуляторной батареи (замыкание в банках аккумулятора);

– регулятор напряжения неисправен.

Для выявления неисправности замените аккумуляторную батарею, заведите автомобиль и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно не превышает 14,1 В – все в порядке. Если выше – генератор неисправен.

8. Повышенный шум подшипников генератора:

– чрезмерное натяжение приводного ремня;

– недостаточное количество смазки в подшипниках;

– износ или разрушение подшипников.

Первоначально необходимо установить источник шума. Высокий звук, похожий на писк, говорит, скорее всего, о плохо натянутом или изношенном приводном ремне. Шуршащий или гудящий звук может производить изношенный подшипник одного или нескольких агрегатов, приводимых в движение ремнем. Как правило, он возникает от чрезмерного натяжения приводного ремня. Если после ослабления натяжения ремня звук не прекратился, обратитесь к специалисту – необходимо заменить подшипник.

9. При включении стартера якорь не вращается:

– нарушение контактов щеток с коллектором;

– отсутствие контакта во включателе реле стартера (втягивающем реле);

– обрыв соединений внутри стартера или в реле стартера;

– отсутствие надежного контакта во включателе зажигания;

– обрыв обмотки или подгорание контактов дополнительного реле;

– заедание якоря реле во втулке катушки электромагнита.

Стартер представляет собой электродвигатель, оборудованный дополнительными устройствами: обгонной муфтой (бендиксом) (рис. 3.5) и втягивающим реле. Обгонная муфта предназначена для соединения и передачи крутящего момента коленчатому валу двигателя через зубчатый венец маховика.

Втягивающее реле осуществляет выдвижение и соединение обгонной муфты с зубчатым венцом маховика, одновременно включая электродвигатель стартера. Некоторые модели стартеров включаются при помощи отдельно установленного реле.

Прежде чем приступить к ремонту стартера, необходимо убедиться, что причина неисправности в нем. Для этого найдите в электрической схеме цепи стартера и проверьте всю электропроводку, предохранители, блок предохранителей, замок зажигания, контактную группу замка зажигания, аккумулятор. Если вся электрическая цепочка исправна, снимите стартер с автомобиля, соблюдая правила техники безопасности. Обязательно отключите аккумулятор. Очистите стартер и произведите наружный визуальный осмотр. Особенно внимательно осмотрите плюсовой провод (рис. 3.6) и, если он поврежден, замените его. Плюсовой провод впаян в блок щеток, поэтому заменять придется их вместе.

Рис. 3.6. Плюсовой провод стартера

10. При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой, накал лампы освещения становится слабым:

– разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;

– короткое замыкание обмотки якоря или обмотки возбуждения;

– нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов;

– задевание якоря стартера за полюсы;

– износ обмотки якоря.

Проверьте аккумуляторную батарею, при необходимости зарядите или замените ее. Если в якоре произошло короткое замыкание, его также необходимо заменить.

11. После пуска двигателя стартер не выключается:

– заедание муфты или шестерни привода на валу якоря стартера;

– спекание контактов включателя реле стартера;

– заедание включателя зажигания;

– межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера.

Прерыватель-распределитель на современных автомобилях не применяется, тем не менее, опишем его неисправности.

12. Отсутствие цепи в низковольтных проводах от катушки зажигания к подвижному контакту распределителя:

– нарушение контакта в низковольтной цепи или обрыв.

С помощью контрольной лампы найдите место нарушения контакта в питающих проводах и устраните неисправность.

13. Контакты прерывателя не замыкаются или отсутствует зазор:

– разрегулирован зазор между подвижным и неподвижным контактами.

Отрегулируйте зазор в пределах 0,35…0,45 мм (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Регулировка зазора между подвижным и неподвижным контактами

Фибровый выступ Подвижный контакт

14. Двигатель работает с перебоями на больших частотах вращения коленчатого вала и плохо запускается:

Требуется замена конденсатора (см. рис. 3.7).

15. Двигатель не увеличивает частоту вращения коленчатого вала и мощность:

– слабое натяжение пружины контактов прерывателя;

– отсутствие смазки на оси подвижного контакта;

– не работает центробежный автомат.

Необходимо заменить пружину, смазать оси подвижного контакта, кулачка и грузиков (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Устройство центробежного регулятора

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

3.3. Неисправности и их устранение

3.3. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет

Неисправности двигателя

Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом.

Неисправности подвески

Неисправности подвески Раскачивание, неустойчивость и вибрация автомобиля на неровной дороге Оценить пригодность амортизатора. Осмотреть амортизатор (гидравлическую стойку) на предмет обнаружения протечек масла. Проверить, насколько эффективно амортизатор гасит

Неисправности шин

Неисправности шин Зависимость износа протектора от давления воздуха в шинах Эксплуатация шин с повышенным давлением. Повышенный износ средней части шины. Увеличивается ее жесткость. На боковых стенках возникают повышенные напряжения корда шины и мелкие трещинки.

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Неисправности электрооборудования

Неисправности электрооборудования Аккумулятор требует внимания Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора – отсюда

Неисправности стартера

Неисправности стартера Если случилось нечто более серьезное, чем обрыв обмотки или межвитковое замыкание, (вероятность чего не исключается, но крайне невелика), причинами отказа могут оказаться неисправности самого стартера либо чисто внешние – не имеющие

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

2.1. Типичные неисправности

2.6. Нахождение и устранение неисправностей

2.6. Нахождение и устранение неисправностей Ремонт включает работы, связанные с заменой компонентов, ремонтом узлов, блоков, деталей, устранением замыканий, восстановлением и настройкой аппарата. Отыскание неисправностей – наиболее трудоемкая операция ремонта,

5.2. Основные неисправности и их устранение

5.2. Основные неисправности и их устранение

Неисправности сцепления

Неисправности шин

Неисправности шин Основные неисправности:– износ;– проколы и порезы;– расслоение и разрыв каркаса.Чаще всего шины изнашиваются из – за несоблюдения норм давления воздуха в шинах. В случае слишком большого давления сокращается площадь соприкосновения шины с грунтом,

EHnciklopediya-Top-Kraft

Очень часто при возникновении какой-либо неисправности в автомобиле водитель начинает искать возможную причину проблемы и её решение.

Порой, чтобы найти причину возникновения неисправности приходится пересмотреть массу сайтов в интернете.

Чтобы помочь автолюбителям, мы создали специальную страницу на нашем сайте, на которой перечислили возникающие проблемы в автомобиле и возможные варианты их устранения.

Читайте также: