Тб при монтаже вл кратко

Обновлено: 08.07.2024

Работы на ВЛ при приближении грозы или при ветре более 12 м/с (6 баллов) должны быть прекращены.

Смонтированные участки ВЛ длиной 3—5 км должны быть закорочены и заземлены; запрещается находиться под опорой, люлькой, телескопической вышкой при работе на них и под монтируемыми проводами ВЛ; не допускается прикреплять провода и тросы к площадке телескопической вышки, а также использовать опоры монтируемой ВЛ для закрепления оттяжек подъемных механизмов и приспособлений; не допускается также крепить оттяжки, блоки и т. п.

Сборку и выкладку опор как собираемых на пикете, так и доставленных на пикет в готовом для установки виде выполняют в соответствии с ППР.

Перед началом работы с подъемными механизмами прораб или мастер обязан проверить знание рабочими сигналов, применяемых для управления механизмами.

Монтаж проводов разрешается начинать после выверки и закрепления опор и по достижении бетоном фундаментов указанной в проекте прочности.

Подъем на опору разрешается после проверки прорабом прочности ее закрепления; работать на деревянной опоре следует стоя на обоих когтях, при этом на угловой опоре рабочий должен находиться со стороны внешнего угла; подниматься с земли на опору в люльке не разрешается; спускаться монтерам в люльку с траверсы разрешается по веревочной лестнице только после подъема люльки и расчаливания ее к опоре; перед переходом из корзины подъемного механизма на траверсу монтер обязан закрепить предохранительный пояс (ГОСТ 14185—77) за траверсу или опору непосредственно с помощью карабина и цепи, а если цепь коротка, то с помощью удлинителя (цепи, хлопчатобумажного каната), который должен быть предварительно испытан вместе с поясом; без замков заводскогоизготовления сборка изоляторов не допускается; запрещается работать с гирлянд изоляторов или спускаться по ним; при ручной раскатке проводов должны применяться брезентовые наплечники; раскатывать провода и тросы необходимо в брезентовых рукавицах; при раскатке проводов под проводами действующей ВЛ выше 1 кВ необходимо применять сухую веревку, привязанную к концу раскатываемого провода, за которую и следует тянуть провод; раскатка проводов с автомашины при скорости движения ее выше 10 км/ч запрещается; не допускается поднимать на опоры на руках тяжелую арматуру (траверсы, кронштейны, разъединители и т. п.); монтируемый пролет проводов в грозовой период должен быть заземлен с обоих концов; следует соблюдать осторожность при сматывании с барабана последних 6—12 витков провода во избежание удара проводом: разматывать его следует осторожно вручную; при пересечении автодорог, железных дорог должны приниматься меры безопасности в соответствии с ППР.

Работы на ВЛ относятся к особо опасным, так как часто связаны с подъемом на опоры и иногда приходится работать на линии, находящейся под напряжением или вблизи других действующих линий. С точки зрения техники безопасности на ВЛ работают в следующих условиях:

а) на отключенных линиях;

б) на линиях, находящихся под напряжением;

в) на отключенных линиях при совместной подвеске проводов с другими линиями напряжением до и свыше 1000 В;

г) на линиях, находящихся вблизи других действующих линий электропередач.

Работы на ВЛ можно начинать только после выполнения необходимых организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность.

Организационные мероприятия — это оформление наряда или распоряжения (письменное или устное), допуск к работе, надзор во время работы и оформление окончания работ. По наряду выполняют работы на неотключенных линиях с подъемом на опору выше 3 м от земли.

Переносное заземление на линии накладывают на опоре, ближайшей к месту проведения работ. При работах, связанных с нарушением целости проводов, заземление устанавливают с двух сторон поврежденного участка. Накладывать, крепить и снимать заземление нужно в диэлектрических перчатках или при помощи изолирующих штанг.

На деревянных или железобетонных опорах, имеющих спуск к повторным грозозащитным заземлениям, переносное заземление присоединяют к этому спуску. Если этого спуска нет, то к искусственному заземлителю, забитому в землю металлическому стержню или буру, ввернутому на глубину 0,5. 1,0 м. На ВЛ с заземленной нейтралью на месте работ переносные заземления можно присоединять к нулевому проводу.

Все лица, обслуживающие линии, должны пройти медицинское обследование и иметь удостоверение о допуске к работе.

Как правило, одновременно на ВЛ должны работать не менее двух человек.

Одно лицо может осматривать линию без наряда, не поднимаясь на опоры. Осматривающий линию должен считать, что она под напряжением, так как даже на отключенную линию в любой момент может быть подано напряжение. При обходе в темное время суток следует идти по краю трассы, чтобы случайно не наступить на оборванный провод. Оборванный провод может убрать осматривающий линию, обязательно применив изолирующие средства.

При ремонте отключенной линии перед подъемом на опору необходимо убедиться в прочности ее основания. Запрещается подниматься на опору, основание которой подгнило более чем на 2,5. 3,0 см по радиусу, без предварительного ее закрепления оттяжками.

Подниматься на опору разрешается с применением когтей или специальных приспособлений. Работая на опорах, следует всегда стоять на обеих ногах, прикрепившись к опоре цепью монтерского пояса.

Запрещается подниматься на сильно наклонившуюся опору до ее выпрямления и закрепления в грунте. Перед подъемом на опору необходимо проверить исправность предохранительного пояса, когтей и других защитных средств — диэлектрических перчаток, инструмента с изолированными рукоятками, приспособлений.

При работе без снятия напряжений с подъемом на опору следует одежду застегнуть на все пуговицы, а рукава опустить и застегнуть у кистей рук.

Если при работе не исключена возможность прикосновения или приближения на опасное расстояние к проводам другой действующей линии напряжением выше 1000 В, эту действующую линию необходимо отключить и заземлить вблизи места работы.

Работы на ВЛ относятся к особо опасным, так как часто связаны с подъемом на опоры и иногда приходится работать на линии, находящейся под напряжением или вблизи других действующих линий. С точки зрения техники безопасности на ВЛ работают в следующих условиях:

а) на отключенных линиях;

б) на линиях, находящихся под напряжением;

в) на отключенных линиях при совместной подвеске проводов с другими линиями напряжением до и свыше 1000 В;

г) на линиях, находящихся вблизи других действующих линий электропередач.

Работы на ВЛ можно начинать только после выполнения необходимых организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность.




Организационные мероприятия — это оформление наряда или распоряжения (письменное или устное), допуск к работе, надзор во время работы и оформление окончания работ. По наряду выполняют работы на неотключенных линиях с подъемом на опору выше 3 м от земли.

Переносное заземление на линии накладывают на опоре, ближайшей к месту проведения работ. При работах, связанных с нарушением целости проводов, заземление устанавливают с двух сторон поврежденного участка. Накладывать, крепить и снимать заземление нужно в диэлектрических перчатках или при помощи изолирующих штанг.

На деревянных или железобетонных опорах, имеющих спуск к повторным грозозащитным заземлениям, переносное заземление присоединяют к этому спуску. Если этого спуска нет, то к искусственному заземлителю, забитому в землю металлическому стержню или буру, ввернутому на глубину 0,5. 1,0 м. На ВЛ с заземленной нейтралью на месте работ переносные заземления можно присоединять к нулевому проводу.

Все лица, обслуживающие линии, должны пройти медицинское обследование и иметь удостоверение о допуске к работе.

Как правило, одновременно на ВЛ должны работать не менее двух человек.

Одно лицо может осматривать линию без наряда, не поднимаясь на опоры. Осматривающий линию должен считать, что она под напряжением, так как даже на отключенную линию в любой момент может быть подано напряжение. При обходе в темное время суток следует идти по краю трассы, чтобы случайно не наступить на оборванный провод. Оборванный провод может убрать осматривающий линию, обязательно применив изолирующие средства.

При ремонте отключенной линии перед подъемом на опору необходимо убедиться в прочности ее основания. Запрещается подниматься на опору, основание которой подгнило более чем на 2,5. 3,0 см по радиусу, без предварительного ее закрепления оттяжками.

Подниматься на опору разрешается с применением когтей или специальных приспособлений. Работая на опорах, следует всегда стоять на обеих ногах, прикрепившись к опоре цепью монтерского пояса.

Запрещается подниматься на сильно наклонившуюся опору до ее выпрямления и закрепления в грунте. Перед подъемом на опору необходимо проверить исправность предохранительного пояса, когтей и других защитных средств — диэлектрических перчаток, инструмента с изолированными рукоятками, приспособлений.

При работе без снятия напряжений с подъемом на опору следует одежду застегнуть на все пуговицы, а рукава опустить и застегнуть у кистей рук.

Если при работе не исключена возможность прикосновения или приближения на опасное расстояние к проводам другой действующей линии напряжением выше 1000 В, эту действующую линию необходимо отключить и заземлить вблизи места работы.


Техника безопасности при сооружении воздушных линии электропередачи

Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, предупреждение профессиональных заболеваний и производственного травматизма — одни из главных забот Советского государства. На мероприятия по охране труда ежегодно расходуются миллионы рублей. Особое внимание уделяется охране труда при производстве работ в условиях, отличающихся от нормальных.

Ответственность за выполнение норм и правил техники безопасности в строительно-монтажных организациях возлагается по СНиПу на главных инженеров и начальников организаций, которые должны организовать планирование мероприятий по охране труда, проводить своевременное обучение и инструктаж рабочих и ИТР и расследовать каждый несчастный случай, связанный с производством.

Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии на месте производства работ, инструктаж рабочих по технике безопасности на рабочих местах, своевременное обучение их безопасным методам труда возлагаются на производителей работ и мастеров. Надзор за техническим состоянием механизмов, машин, инструментов и приспособлений, своевременное их испытание и инструктаж рабочих, обслуживающих эти механизмы и машины, входят в обязанности механиков и главных механиков строительно-монтажных организаций.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Во всех строительно-монтажных организациях должна быть создана служба техники безопасности во главе с главным инженером. Работники этой службы могут запрещать производство работ на участках в случае нарушения правил техники безопасности, а также требовать от руководителей участков выполнения работ в строгом соответствии со СНиПом и правилами техники безопасности.

Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте. Кроме того, вновь поступившие рабочие в течение 3 месяцев должны быть обучены безопасным методам труда и правилам оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока и других несчастных случаев и сдать соответствующие экзамены. Проверка знаний производится комиссией под председательством главного инженера и оформляется протоколом.

При дальнейшей работе инструктаж на рабочем месте должен проводиться систематически, не реже 1 раза в 3 месяца и при каждом переходе рабочих на другую работу. Проведение инструктажей регистрируется в специальном журнале.

Рабочие, занятые на строительно-монтажных работах с повышенными требованиями по технике безопасности (верхолазные, погрузочно-разгрузочные и тому подобные работы), должны быть, кроме того, обучены по специальным программам и иметь удостоверения на право производства этих работ. Персонал, обслуживающий машины, оборудование, объекты и установки, подконтрольные Госгортехнадзору СС.СР, должен быть обучен и иметь удостоверения,, подписанные инспектором Госгортехнад-зора. Электромонтерам, обслуживающим электроустановки, в соответствии с правилами Госэнергонадзора СССР , после обучения и испытания присваивают так называемые квалификационные группы по технике безопасности от первой до пятой в зависимости от уровня знаний и стажа работы. Рабочие, занятые на работах с повышенными требованиями по технике безопасности (верхолазы, электромонтеры) должны проходить пред-йарйтельный и периодический (1 раз в год) медицинский осмотр. К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица не моложе 18 и не старше 60 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее 1 года и тарифный разряд не ниже третьего. Верхолазными считаются все работы, которые выполняются на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила.

Учащиеся профессионально-технических учебных заведений и техникумов в возрасте от 17 до 18 лет допускаются к верхолазным работам не более чем на три часа в день для прохождения производственной практики (производственного обучения) под постоянным руководством и наблюдением мастера производственного обучения и работника, назначенного приказом строительно-монтажной организации для руководства практикой.

Линейный инженерно-технический персонал (прорабы, мастера, механики) должен ежегодно проходить проверку знаний правил техники безопасности. Инженерно-технические работники, обслуживающие объекты, контролируемые Госгортехнадзором СССР , должны, кроме того, не реже 1 раза в 3 года сдавать экзамены по соответствующим правилам.

Контроль за выполнением правил техники безопасности при производстве работ возложен на технических инспекторов районных профсоюзных организаций и общественных инспекторов по технике безопасности, которые избираются местными профсоюзными организациями.

Руководители и инженерно-технические работники несут административную и уголовную ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии.

LED светильники, прожекторы, опоры, мачты и прочее осветительное оборудование от производителя с доставкой по всей РФ

Монтаж и ремонт опор воздушных линий (ВЛ) относят к категории сложных и особо опасных работ по нескольким причинам:

  • Работы производятся на большой высоте.
  • Рабочее место постоянно меняется: один или несколько раз в день.
  • Работники рассредотачиваются вдоль воздушных линий, поэтому их разделяют целые пролеты между столбами.
  • В процессе работы постоянно нужно проверять отсутствие напряжения и осуществлять контроль за состоянием заземления опор.
  • Иногда работы осуществляются в неблагоприятных погодных условиях.


Все правила и требования с более подробным описанием можно найти в ряде документов:

  • ТИ Р М-069-2002, содержащем типовую инструкцию по охране труда для электромонтеров.
  • Приказе Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, части XXXVIII.
  • Правилах техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах от 24 мая 1990 года.
  • РД 153-34.3-03.285-2002 от 1 января 2003 года.

Работы по ремонту опор ВЛ могут осуществляться в разных условиях:

  • на отключенных ВЛ;
  • на ВЛ под напряжением;
  • на ВЛ вблизи ЛЭП более 1 кВ;
  • на двухцепной линии при отключении только одной цепи;
  • на отключенной фазе линии при двух других фазах под напряжением.

Основные требования безопасности при работе на опорах ЛЭП:

  • Нельзя находиться под опорой, на которой осуществляются работы.
  • При монтаже кабелей на анкерной опоре не допускается находиться со стороны натянутого провода.
  • На угловых опорах запрещается подниматься и работать со стороны внутреннего угла.
  • Провода снимают всегда по одному, а не все сразу. Когда остаются 2 последних провода, опору укрепляют с 3-4 сторон, чтобы предотвратить падение рабочего. Дополнительно укрепляют также два соседних столба.

Лучшим способом подъема рабочих с точки зрения удобства и безопасности считают специальные подъемные устройства: телескопическая вышка, автогидроподъемник и пр. Если их применение невозможно или указанные механизмы отсутствуют, можно использовать другие варианты.

В случае с деревянными и железобетонными опорами подъем осуществляется при помощи когтей-лазов различной конструкции. Для обслуживания металлических опор допускается использовать сами опоры. Для таких случаев производители предусматривают дополнительные конструкции:

Читайте также: