Государственные и муниципальные предприятия кратко

Обновлено: 05.07.2024

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ст. 3 ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

Статья 2. Унитарное предприятие

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" в соответствии с Федеральным законом "О Национальном исследовательском центре "Институт имени Н.Е. Жуковского". От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт".

(см. текст в предыдущей редакции)

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).

3. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

4. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

5. Под федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона понимается:

2) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

3) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, определенные отдельным решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Государственное предпринимательство является важной составляющей картины предпринимательского бизнеса во всех странах с рыночно ориенти­рованной экономикой. Его особенности в современной России обусловлива­ются наличием следующих обстоятельств.

Во-первых, в Российской Федерации со­временное государственное предпринимательство выступает как продолже­ние прежних экономических отношений, присущих дореформенной россий­ской (советской) экономике, базировавшейся почти на повсеместном огосу­дарствлении (национализации) предприятий.

Во-вторых, в России, как и в других странах, где развиваются рыночные отношения, существует объективная необходимость государственного пред­принимательства и существования государственного сектора экономики.

Во всем мире государственное предпринимательство представляет со­бой противоречивое явление. С одной стороны, во многих странах госу­дарственный бюджет и местные бюджеты часто содержат свободные фи­нансовые ресурсы, которые вполне могли бы инвестироваться в предпри­нимательский бизнес, развиваемый непосредственно принадлежащими го­сударству (или муниципальным образованиям) предпринимательскими фирмами. С другой стороны, в этом случае органы государственной вла­сти и управления объективно оказываются в двойственном положении - организуя предпринимательскую деятельность принадлежащих им фирм, они, вместе с тем, обязаны выполнять роль арбитра деловых отношений ме­жду всеми субъектами предпринимательского бизнеса, в том числе и ими созданными.

Унитарным предприятием признается ком­мерческая организация, не наделенная правом собственности на имущест­во, закрепленное за ней собственником.Имущество унитарного предпри­ятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, до­лям, паям и акциям между любыми лицами, в том числе между работника­ми предприятия.

Государственные унитарные предприятия создаются (учреждаются) непосредственно органами государством в лице своих уполномоченных орга­нов. Таковыми могут быть органы государственного управления - министер­ства и ведомства. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, по закону, органами местного самоуправления.


Рис. 2.5.1. Государственные и муниципальные предприятия

Особой разновидностью унитарных предприятий являются унитарные государственные и муниципальные учреждения, которые осуществляют виды деятельности, обычно выделяемые в качестве некоммерческих. Таковыми выступают, например, государственные образовательные учреждения, госу­дарственные научно-исследовательские институты.

Имущество государственного и муниципального унитарного предпри­ятия находится соответственно в государственной или муниципальной собст­венности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного веде­ния или оперативного управления, причем унитарные предприятия, основан­ные на праве оперативного управления, могут иметь лишь государственную принадлежность. Это значит, что такие предприятия создаются исключитель­но на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по реше­нию Правительства Российской Федерации. Такое унитарное предприятие называется федеральным казенным предприятием. Унитарное предпри­ятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может учреждать другое унитарное предприятие, называемое дочерним предприятием, путем пере­дачи ему своего имущества в хозяйственное ведение.




Все унитарные предприятия действуют в России на основании своих ус-тавов, которые должны содержать, помимо прочих, сведения: о предмете и целях деятельности предприятия; о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Рассматриваемая организационно-правовая форма предпринимательст­ва не предполагает наличия у субъектов бизнеса общей правоспособности.

Унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, такие сделки являются ничтожными. Вместе с тем, законодательством России установлены виды деятельности, которые мо­гут осуществлять только и исключительно государственные предприятия. Таковыми являются, к примеру, производство оружия и боеприпасов, нарко­тических и ядерных веществ, переработка радиоактивных элементов и драго­ценных металлов.

Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, за ис­ключением уставов дочерних унитарных предприятий, которые утверждают­ся их учредителями. Устав федерального казенного предприятия утверждает­ся исключительно Правительством Российской Федерации. Собственник унитарного предприятия обязан также сформировать уставный фонд данного предприятия, с помощью которого предприятие могло бы начать собствен­ную деятельность и полностью оплатить его до государственной регистрации такого предприятия. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия составляет 1000 РММОТ.

В России публичных корпораций нет. Есть, организационно-пра­вовая форма предпринимательства, наименование которой очень похоже на публичную корпорацию, а именно государственная корпорация. Государст­венной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая орга­низация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса, который в результате передачи становится собственностью государст­венной корпорации..

Государственное акционерное предпринимательство довольно широ­ко представлено в странах с рыночно ориентированной экономикой, прежде всего в отраслях, имеющих особо важное значение для экономики указанных стран, либо в отраслях, требующих больших капиталовложений. В указанных отраслях частные фирмы, общества с ограниченной ответственностью или негосударственные корпорации не всегда могут обеспечить достаточную нор­му прибыли для расширенного воспроизводства без постоянного привлече­ния ресурсов государственного бюджета на началах возвратности.

Контрольные вопросы

1. В чей собственности находится имущество государственного унитарного предприятия?

2. На каком основании действуют в России все унитарные предприятия?

3. Какова величина минимального размера уставного фонда унитарного предприятия?

4. Назовите наиболее распространенную во всем мире организационно-правовую форму государственного предпринимательства?

5. Есть ли в России публичные корпорации?

Государственное предпринимательство является важной составляющей картины предпринимательского бизнеса во всех странах с рыночно ориенти­рованной экономикой. Его особенности в современной России обусловлива­ются наличием следующих обстоятельств.

Во-первых, в Российской Федерации со­временное государственное предпринимательство выступает как продолже­ние прежних экономических отношений, присущих дореформенной россий­ской (советской) экономике, базировавшейся почти на повсеместном огосу­дарствлении (национализации) предприятий.

Во-вторых, в России, как и в других странах, где развиваются рыночные отношения, существует объективная необходимость государственного пред­принимательства и существования государственного сектора экономики.

Во всем мире государственное предпринимательство представляет со­бой противоречивое явление. С одной стороны, во многих странах госу­дарственный бюджет и местные бюджеты часто содержат свободные фи­нансовые ресурсы, которые вполне могли бы инвестироваться в предпри­нимательский бизнес, развиваемый непосредственно принадлежащими го­сударству (или муниципальным образованиям) предпринимательскими фирмами. С другой стороны, в этом случае органы государственной вла­сти и управления объективно оказываются в двойственном положении - организуя предпринимательскую деятельность принадлежащих им фирм, они, вместе с тем, обязаны выполнять роль арбитра деловых отношений ме­жду всеми субъектами предпринимательского бизнеса, в том числе и ими созданными.

Унитарным предприятием признается ком­мерческая организация, не наделенная правом собственности на имущест­во, закрепленное за ней собственником.Имущество унитарного предпри­ятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, до­лям, паям и акциям между любыми лицами, в том числе между работника­ми предприятия.

Государственные унитарные предприятия создаются (учреждаются) непосредственно органами государством в лице своих уполномоченных орга­нов. Таковыми могут быть органы государственного управления - министер­ства и ведомства. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, по закону, органами местного самоуправления.


Рис. 2.5.1. Государственные и муниципальные предприятия

Особой разновидностью унитарных предприятий являются унитарные государственные и муниципальные учреждения, которые осуществляют виды деятельности, обычно выделяемые в качестве некоммерческих. Таковыми выступают, например, государственные образовательные учреждения, госу­дарственные научно-исследовательские институты.

Имущество государственного и муниципального унитарного предпри­ятия находится соответственно в государственной или муниципальной собст­венности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного веде­ния или оперативного управления, причем унитарные предприятия, основан­ные на праве оперативного управления, могут иметь лишь государственную принадлежность. Это значит, что такие предприятия создаются исключитель­но на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по реше­нию Правительства Российской Федерации. Такое унитарное предприятие называется федеральным казенным предприятием. Унитарное предпри­ятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может учреждать другое унитарное предприятие, называемое дочерним предприятием, путем пере­дачи ему своего имущества в хозяйственное ведение.

Все унитарные предприятия действуют в России на основании своих ус-тавов, которые должны содержать, помимо прочих, сведения: о предмете и целях деятельности предприятия; о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Рассматриваемая организационно-правовая форма предпринимательст­ва не предполагает наличия у субъектов бизнеса общей правоспособности.

Унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, такие сделки являются ничтожными. Вместе с тем, законодательством России установлены виды деятельности, которые мо­гут осуществлять только и исключительно государственные предприятия. Таковыми являются, к примеру, производство оружия и боеприпасов, нарко­тических и ядерных веществ, переработка радиоактивных элементов и драго­ценных металлов.

Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, за ис­ключением уставов дочерних унитарных предприятий, которые утверждают­ся их учредителями. Устав федерального казенного предприятия утверждает­ся исключительно Правительством Российской Федерации. Собственник унитарного предприятия обязан также сформировать уставный фонд данного предприятия, с помощью которого предприятие могло бы начать собствен­ную деятельность и полностью оплатить его до государственной регистрации такого предприятия. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия составляет 1000 РММОТ.

В России публичных корпораций нет. Есть, организационно-пра­вовая форма предпринимательства, наименование которой очень похоже на публичную корпорацию, а именно государственная корпорация. Государст­венной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая орга­низация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса, который в результате передачи становится собственностью государст­венной корпорации..

Государственное акционерное предпринимательство довольно широ­ко представлено в странах с рыночно ориентированной экономикой, прежде всего в отраслях, имеющих особо важное значение для экономики указанных стран, либо в отраслях, требующих больших капиталовложений. В указанных отраслях частные фирмы, общества с ограниченной ответственностью или негосударственные корпорации не всегда могут обеспечить достаточную нор­му прибыли для расширенного воспроизводства без постоянного привлече­ния ресурсов государственного бюджета на началах возвратности.

Контрольные вопросы

1. В чей собственности находится имущество государственного унитарного предприятия?

2. На каком основании действуют в России все унитарные предприятия?

3. Какова величина минимального размера уставного фонда унитарного предприятия?

4. Назовите наиболее распространенную во всем мире организационно-правовую форму государственного предпринимательства?

Государственные и муниципальные организации всегда играли колоссальную роль в жизни общества. Что же это такое?

Определение государственных и муниципальных типов предприятий

Государственные и муниципальные организации – это унитарные предприятия, целью которых являются устранение или решение главных проблем и задач государства, а также получение финансового дохода. Особенностью таких типов организаций является тот факт, что они не являются владельцами имущества, закрепленного за их именами.

Муниципальная организация

Право на распоряжение капиталом таких организаций имеет только учредитель. Государственные и муниципальные организации – это унитарные предприятия, и потому их имущество не разделяется на части: акции, доли или вклады и т. д.

Виды государственных и муниципальных организаций

Существует 2 вида таких организаций.

Первый вид – это организации, которые основываются на правах хозяйственного типа ведения. Муниципальная организация – это один из самых часто встречающихся видов предприятий, несущих характер права хозяйственного ведения. Создание такого вида организаций происходит после принятия муниципалитетом либо уполномоченным, специальным органом соответствующего решения.

Вторым видом нужно считать организации, информационная рабочая база которых строится на правах оперативного управления. Решение о создании такого типа предприятия обязано быть принятым на уровне государства, по правительственному распоряжению. Такие виды муниципальных и государственных предприятий создаются для оказания уникальных услуг, производства различной продукции и исполнения некоторых работ, которые являются характерными для коммерческих, рыночных организаций. Однако все финансирование такого типа организаций может носить бюджетный характер.

Государственные и муниципальные организации

Важно знать, что муниципальная организация может носить автономный характер. Автономия учреждения предусматривает ответственность организации за закрепленным имуществом, но движимое, особо ценное или недвижимое имущество, приобретенное на средства собственника или закрепленное за учреждением собственника, являются исключением из правил.

Особенности характеристик государственных и муниципальных организаций

Наличие специальной правоспособности – это первостепенная особенность таких предприятий. Как упоминалось ранее, такие организации выполняют особенные виды работ, характерных для коммерческих, рыночных организаций. Однако муниципальные и государственные унитарные учреждения не имеют ограничения на выполнение других сделок, при условии, что выполняемое действие или сделка не предусмотрено какими-либо нормативными документами, актами, например, уставом.

Второй пункт, указующий на особенность такой разновидности организаций: хозяйствующий субъект – это индивидуальное предприятие.

Организация муниципального образования

Важной особенностью является возможность государственных и муниципальных организаций претендовать на субсидии, отчисления дотаций и даже на субвенции, то есть на различные виды целевого финансирования. Чаще всего такой вид финансирования предоставляется предприятиям с социальной направленностью.

Следующая особенность вытекает из предыдущей, третей характеристики, а именно: указание информации о владельце имущества и всех источников формирования капитала в уставе хозяйствующих субъектов. Важно знать, что в предприятиях такого типа собственник отвечает за деятельность и исполнительность организации, но организация не несет ответственности за обязательства и права собственника.

Муниципальное образование и его организация

Муниципальная организация – это участок территории государства с местным самоуправлением, которое осуществляется совместно с государственным управлением. В таких учреждениях важным аспектом деятельности является организация муниципального образования. Происходит организация образования на основе различных критериев, законов и нюансов деятельности территориальных органов самоуправления.

Существуют пять видов образований на территории РФ:

  • Городской округ. В городском округе все решения совершаются органами самоуправления, основываются на базе федеральных законов, характерных для местного назначения. Городские округа не состоят в муниципальных районах.
  • Городское поселение – характеристика крупных поселков или маленьких городов. В таких местах самоуправление осуществляется без государственных посредников. Управление исполняется жителями города или поселка. Поселения, которые невозможно отнести к городским округам, называют частью муниципального района.
  • Муниципальный район – поселения с совместной территорией. Вид самоуправления, аналогичный городскому поселению. Законы РФ могут предоставлять возможность осуществления некоторых государственных функций.
  • Сельские поселения – имеющие общую территорию. Примером служат: хутор, аул, село, станица, деревня и т. д. Форма управления в таких местах носит местный характер и осуществляется жителями этих населенных пунктов.
  • Территория с федеральным назначением, имеющая внутригородской характер – это вид муниципальных образований РФ, включающий поселения, которые являются частью какого-либо города.

Независимо от типа образования, все они должны иметь устав, в котором может содержаться такая информация: условие организации и порядок, состав и границы муниципального образования, структурное формирование органов по самоуправлению, гарантии для должностных, назначенных лиц и др.

Муниципальные услуги

Организация муниципальных услуг

Важно знать, что услуга и работа – это разные понятия. Услуга представляет собой результат влияния учреждения с целью удовлетворить интересы определенного юридического (физического) индивида.

Каким образом происходит организация учреждений муниципальных органов

Организация муниципальных органов осуществляется двумя путями. Первый путь – это проведение референдума, где производится голосование граждан, которые решают какие-либо вопросы местного характера.

Второй путь – это выборы субъектов в местные органы самоуправления. Представительный орган самоуправления имеет право представлять, защищать и отстаивать интересы населения своего вида муниципальной организации.

Принципы организации муниципального управления

Организация муниципального управления базируется на муниципальных правах, службе и собственности. Иными словами, муниципальное управление – это вид децентрализованной формы управления государством. Для такого вида управления характерны самостоятельность формирования идей, целей и задач, самостоятельная организация органов самоуправления и даже самостоятельное управление и организация бюджетом.

Организация муниципального управления

Функции государственных и муниципальных организаций

Муниципальная организация, как и государственная, имеет свои функции, которые им необходимо выполнять. Рассматривая функциональное предназначение этих классов организаций, необходимо отметить, что эти виды служб могут восприниматься как определенный тип муниципальной или государственной деятельности. Деятельность таких организаций распространяется на: правозащитные, организационные, регулирующие, правотворческие и правоприменительные функции.

В организационно-правовой структуре предпринимательства видное место принадлежит государственным и муниципальным унитарнымпредприятиям. Каковы особенности этой формы, чем она отличается от других коммерческих структур?

Неверно было бы рассматривать их как антипод частной собственности. Это — звенья хозяйственной системы, объективно обусловленные достигнутым уровнем обобществления производства. В структуре административно-командной экономики государственные предприятия занимали место главного и ведущего звена хозяйственной системы; в рыночной же экономике им предстоит занять место равноправного субъекта в ^совокупности хозяйствующих образований, действующих на коммерческих принципах.

Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные (в широком смысле слова) образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители.

Унитарное— значит единое, не разделяемое на части. Следовательно, государственное и муниципальное унитарное предприятие — это такая создаваемая государством и органами местного самоуправления коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепляемое за ней собственником имущество; иными словами, это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. В унитарной форме могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Органом управления унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником (либо уполномоченным собственником органом).

Свою деятельность унитарные государственные и муниципальные предприятия строят на коммерческих принципах, сообразуя доходы с издержками и добиваясь увеличения прибыли. При этом по своим обязательствам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности, такие предприятия отвечают всем принадлежащим им имуществом. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. В равной мере и предприятие такого типа не отвечает по долгам собственника имущества. Таким образом, мера экономического обособления унитарных предприятий обозначена четко и жестко. Но есть ситуации, когда собственник имущества может быть привлечен к субсидиарной ответственности, — в случае, если собственник имущества имеет право отдавать обязательные распоряжения

предприятию и несостоятельность последнего вызвана действиями учредителя-собственника.

Основная цель потребительских кооперативовсостоит в удовлетворении материальных и иных потребностей граждан, объединяющихся для совместного удовлетворения личных потребностей (например, для строительства и эксплуатации жилых домов, гаражей, обеспечения продуктами питания, предметами промышленного производства и т. д.). При хорошей постановке дела такие кооперативы снижают затраты своих членов на цели потребления именно потому, что не ставят своей целью получение прибыли. Мировой опыт свидетельствует, что потребительские кооперативы проявляют огромную жизнестойкость в сферах деятельности, связанных с удовлетворением потребительских интересов граждан. Возрождение и налаживание эффективной работы таких кооперативов в нашей стране — важная составная часть движения к рыночной экономике

осуществляют свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований или доходов от создаваемых ими предприятий. При этом деятельность последних должна быть полностью подчинена целям и задачам, ради которых действуют сами добровольные объединения. Например, спортивное общество вправе создать предприятие по производству спортивного оборудования; но если оно вдруг решит создать торговое предприятие по продаже спиртных напитков, то вступит в противоречие с деляг ш, ради которых создавалось общество-учредитель.

Наконец, некоммерческими организациями являются фонды, т. е. не имеющие членстваорганизации, учреждаемые гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующие социальные, благотворительные, культурные, общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду, становится его собственностью. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан.

Как видим, спектр организационно-правовых форм хозяйствования достаточно богат и разнообразен, открывает возможность выбора наиболее оптимальных, обеспечивающих эффективное функционирование хозяйствующих субъектов в конкретных условиях. Он дополняется правом юридических лиц объединяться в ассоциации и союзы в целях координации их деятельности и защиты общих имущественных интересов.

Однако право — необходимая, но недостаточная предпосылка реального создания социально-экономической инфраструктуры, отвечающей требованиям современного рынка. В России для этого необходима еще трудная и кропотливая работа по созданию условий деятельности хозяйствующих субъектов в рыночной среде. А это предполагает целый комплекс мер, в том числе — не только передачу в частную собственность большей части государственных предприятий, но и освобождение всех хозяйствующих субъектов от мелочного административного вмешательства государства в процесс хо-яиствования, переход к воздействию на экономику главным 0 Разом через косвенные (фискальные и денежно-кредитные) инструменты.

Читайте также: