Так откуда же появились молодые дубки объясни кратко

Обновлено: 05.07.2024

За рекой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок появились дубки. Ещё совсем маленькие, всего три листочка торчат из земли. А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром жёлуди прилететь? Очень они тяжёлые. Значит, кто-то их здесь сажает.
А кто?
Долго я не мог угадать.
Раз шёл я с охоты, смотрю – мимо меня низко-низко-низко пролетела сойка.
Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто?
А потом полетела к реке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.
Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок!
Сойка спрячет жёлудь, а потом забудет, где спрятала, он и прорастёт.

Вопрос 1. Раздели рассказ на две части по событиям. Озаглавь каждую часть.

Примерный план:
1. Кто посадил дубки. (Непонятное появление дубков.)
2. Как сойка посадила дубки. (Разрешение загадки.)

Текст-размышление

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

За рекой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок появились дубки. Ещё совсем маленькие, всего по три листика торчат из земли.

А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром жёлуди прилететь? Очень они тяжёлые. Значит, кто-то их здесь сажает.

А кто? Долго не мог угадать.

Однажды осенью шёл я с охоты, смотрю – мимо меня низко-низко пролетела сойка.

Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидал ли кто? И потом полетела к реке.

Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок. (88 слов)

Так откуда же появились молодые дубки? Объясни кратко.

а) от лица персонажа

б) от лица автора-персонажа

в) от лица автора-рассказчика

Каким тебе представляется автор этого произведения? Напиши.

Найди и подчеркни все слова, в которых рассказывается, как сойка делала запасы.

а) Удачная охота

б) Запасливая сойка

в) Кто сажает лес?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 647 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2016 1234
  • DOCX 13.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шпорт Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

За рекой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок появились дубки. Ещё совсем маленькие, всего три листика торчат из земли.

А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром жёлуди прилететь? Очень они тяжёлые. Значит, кто-то их здесь

А кто? Долго не мог угадать.

Однажды осенью шёл я с охоты,

смотрю – мимо меня низко-низко пролетела

Я спрятался за дерево и стал за ней

подглядывать. Сойка что-то спрятала под

трухлявый пень и осмотрелась: не увидал ли кто? И потом полетела к реке.

Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок .

Задание 1: Озаглавь текст.

Задание 2: В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

  1. Выпиши из текста повествовательное предложение
  2. Выпиши из текста вопросительное предложение
  3. Выпиши из текста восклицательное предложение

1) Так откуда же появились молодые дубки? Напиши кратко.

2) Напиши, как называется лес, в котором растут одни ёлки?

3) Как ты думаешь, обитают ли у нас в

Забайкальском крае сойки?

Приведи одно доказательство.

Проверочная работа № 1 для 3 класса ( 1 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Предмет: русский язык, чтение

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Дубки среди ёлок.

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценивается умение находить основу предложения; узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о.

Правильный ответ: За рекой росли одни ёлки.

1 балл – правильно определены главные члены предложения и подчёркнуты.

0 баллов – неправильно найдены главные члены предложения.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: Речь. Текст.

Оценивается распознавать в тексте побудительные, вопросительные, повествовательные предложения.

Повествовательное предложение: За рекой росли одни ёлки.

Вопросительное предложение: Но не могли же с ветром жёлуди прилететь?

Восклицательное предложение: Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок .

2 балла – правильно определены и выписаны все 3 предложения.

1 балл – правильно определены и выписаны 2 предложения.

0 баллов – дан неправильный ответ или выписано 1 предложение.

2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение правильно и кратко ответить на заданный вопрос.

Примерный ответ: Сойки спрятали жёлуди под пнями.

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: Окружающий мир

Раздел: Человек и природа

Оценивается умение правильно определить тип леса

Правильный ответ: хвойный лес

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Правильный ответ: нет

2 балла- дано доказательство

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

2 балла – задание повышенного уровня

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Интегрированная проверочная работа №2 для 3 класса (1 четверть)

Наступила тихая ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев

постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий

серебряный иней. В тёмном, высоком небе

рассыпались яркие зимние звёзды.

Тихо в зимнем лесу и на лесных снежных

Но и в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.

По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.

Как сказочный часовой, улёгся на голом

суку головастый совёнок. В ночной темноте он

один слышит и видит, как идёт в зимнем лесу

скрытая от людей жизнь.

Задание 1: Озаглавь текст.

Задание 2: 1) Обозначь части речи в предложении:

Наступила тихая ночь в лесу.

Задание 3: Подбери и напиши к данным существительным однокоренные слова из текста:

  1. Найди в тексте образное сравнение и подчеркни.
  1. Почему некоторые птицы улетают на зиму в тёплые края?
  1. Как можно помочь птицам перезимовать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши название птиц, которые зимуют в нашем Забайкальском крае

Проверочная работа № 2 для 3 класса ( 1 четверть):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Предмет: Русский язык, чтение

Раздел: текст, работа с текстом

Оценивается умение анализировать и озаглавить текст.

Примерный ответ: Зимняя ночь в лесу.

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: части речи

Оценивается умение определить части речи в предложении.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

1 балл – правильно заполнены все ячейки;

0 баллов – правильно заполнены 1-2 ячейки

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценивается умение находить основу предложения; узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о.

Наступила тихая ночь в лесу.

1 балл – правильно определены главные члены предложения и подчёркнуты.

0 баллов – неправильно найдены главные члены предложения.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: состав слова

Оценивается умение правильно подбирать из текста однокоренные слова.

мороз – (в) морозные

снег – (над) снежными

2 балла – правильно подобраны и выписаны все однокоренные слова;

1 балл – правильно подобраны и выписаны 3-4 однокоренных слова;

0 баллов – неправильно подобраны однокоренные слова или правильно подобраны и выписаны 1-2 однокоренных слова;

2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.

Раздел: работа с текстом, речь

Оценивается умение находить в тексте образное сравнение.

Правильный ответ: Как сказочный часовой , улёгся на голом суку головастый совёнок.

1 балл – дан правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: Окружающий мир

Раздел: человек и природа

Правильный ответ: даны правильные рассуждения на воропсы

2 балла – дан правильный ответ на 2 вопроса;

1 балл – дан правильный ответ на 1 вопрос;

0 баллов – дан иной ответ.

2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Предмет: Окружающий мир

Оценивается знание родного края

1 балл – за каждый правильный ответ;

0 баллов – дан иной ответ.

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец 1 четверти):

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Вдруг, откуда ни возьмись – огромный степной орёл.

Как молния, спустился он с вышины и схватил одного

котёнка. Но не успел ещё подняться, как мать вцепилась

уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой

кошкой. Закипела битва насмерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с

длинными кривыми когтями давали орлу большое

преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один

глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в

орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки. Но орёл всё ещё был очень силён, а кошка уже устала. Однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. Орёл покинул поле битвы, а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котёнка.

РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

За рекой росли стройные ели. Но вот среди лесных красавиц появились дубки. Они были очень маленькие. Три листочка торчали из земли. Дубы рядом не растут. Ветер желуди не принесет. Они тяжелы для него. Кто сажает дубки? Долго я не мог разгадать.

Раз шел я по тропинке. Вдруг заметил сойку. Низко летела птица. Она подлетала то к одной елке, то к другой.

Сойка что-то искала. Вот она села на трухля­вый пень и что-то спрятала. Птица осмотрелась по сторонам и полетела к опушке леса: Я по­дошел к пню. Между корнями лежали два же­лудя. Сойка прятала их на зиму. Я узнал тай­ну. Так вот кто сажает молодые дубки около елок. Сойка спрячет желудь и забудет. А он прорастет.

Читайте также: