Свойства акварельных красок кратко

Обновлено: 04.07.2024

Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр.

Состав и особенности акварели

В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обеспечивает цвет) + гуммиарабик (специальная смола, которая связывает компоненты). При производстве в смесь также добавляют смягчающие агенты, улучшающие абсорбцию, увлажняющие вещества, которые препятствуют высыханию связующих компонентов. Некоторые акварели, например, Sennelier Artist , содержат дополнительные ингредиенты, такие как натуральный мед, который придает яркость, блеск, повышает светостойкость. Большой плюс использования гуммиарабика в качестве связующего вещества состоит в том, что вы можете разбавлять краску водой для создания необычных эффектов на бумаге. Хотя это позволяет создавать интересные эффекты, текучесть акварельных красок иногда затрудняет работу с ними, но со временем большинство акварелистов привыкают к этой особенности. Акварелью вы можете рисовать абсолютно в любом жанре, от пейзажей (природных, городских) до ярких иллюстраций и фотореалистичных картин. Краски практически не токсичны, не имеют резкого запаха, их легко чистить, при определенной доле опыта вы сможете рисовать ими довольно быстро.

 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Перечислим основные типы акварелей и важные атрибуты для осознанного выбора при покупке.

Примечание: впереди много информации. Если вы новичок, не перегружайтесь! Просто выберите несколько красок, начните практиковать, а остальное встанет на свои места.

Виды акварельных красок

Классифицировать акварели можно по разным признакам. Мы рассмотрим две категории: формат упаковки, уровень профессионализма художника. В тубах и кюветах В магазинах можно найти акварели в необычных форматах: палетках, жидкие в стеклянных банках, даже в форме карандашей, но, безусловно, самые распространенные упаковки – это тубы и кюветы. Кюветы – это маленькие прямоугольные или круглые кирпичики с твердыми блоками краски, которую перед применением разбавляют водой. Обычно они продаются в наборах, но некоторые производители, такие как Белые ночи , продают цвета отдельно.

Преимущества красок в кюветах:

  • Они портативны и подходят для наружного использования.
  • Экономичность. Вы можете использовать ровно столько краски, сколько нужно без лишних потерь.
  • Длительное хранение. Краски сохраняют свои свойства в течение 10 и более лет.

Работа с твердой акварелью имеет нюансы:

  1. Кисточку необходимо постоянно смачивать
  2. Для получения краски оптимальной консистенции потребуется больше времени. К тому же с некоторыми оттенками сложнее работать, для разбавления может требоваться больше воды.

По этим причинам акварель в кюветах редко используют для работы с масштабными проектами.

 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Тубы содержат влажную пастообразную акварельную краску, имеют объем от 1 до 37 мл. Цвета можно купить по отдельности или в наборе. Акварель в тубах – выбор художников, которые работают в студиях над большими картинами, используя широкие кисти.

  • Краска готова к нанесению.
  • Яркий насыщенный цвет – достигается благодаря высокому содержанию пигмента.

 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Формат упаковки не влияет на свойства красок, при этом каждая из них имеет свои особенности. Минусом акварелей в тюбиках является невозможность повторного смачивая, а значит меньшая экономичность. Есть один из оттенков в палитре высох, вы можете снова растворить его в воде (как с твердой акварелью), но это потребует гораздо больше усилий. Как правило, твердые краски содержат меньше консервантов. В конечном счете, выбор художника зависит от рабочих привычек. Если вы рисуете мелкие детали и предпочитаете работать на открытом воздухе, то найдете кюветы наиболее подходящими. Если вы работаете в студии или рисуете большие картины, удобнее использовать краски в тубах.

Рекомендация для начинающих:начните с простого набора кюветов, состоящего из 12 цветов. Это будет экономично и подойдет для первых экспериментов. Как только вы почувствуете работу, то сможете начать инвестировать в более сложные расходные материалы.

Профессиональные и студенческие: помимо двух форматов (в кюветах и тюбиках) вы можете выбрать из стандартных (для учеников) или профессиональных красок. Художественные и ученические акварели отличаются качеством и ценой. Если вы новичок в акварельной живописи, то лучше всего начать с ученического уровня рисования. Наборы из твердых красок являются хорошей первой ступенькой для освоения акварельной живописи. Однако вы можете попробовать поработать и с красками в тюбиках, чтобы увидеть разницу, понять состав и свойства разных форматов акварели.

 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Как только вы приобретете больше опыта в акварельной живописи, вы сможете работать с жидкими акварелями. Профессиональная художественная краска дает более интенсивный цвет, чем краски для учеников, при этом краски профессионального уровня будут стоить больше. В конце концов, важен не только вид акварели. Именно с опытом вы получите дополнительные знания в живописи и поймете, с какими материалами вам нравится работать больше.

Как выбрать акварельные краски по характеристикам?

При выборе расходных материалов важно учесть:

  • показатели качества;
  • оттенки;
  • стойкость;
  • прозрачность;
  • происхождение (бренд).

Качество

Вы хотите выбрать идеальные краски, чтобы получить максимальную отдачу от творчества? Тогда вам нужно понять несколько основ, определяющих качество акварели.

При выборе учитываем:

  • количество используемых пигментов;
  • рейтинг прозрачности;
  • рейтинг светостойкости;
  • зернистость (гранулируемость) краски.
  • один пигмент;
  • прозрачность;
  • высокая светостойкость;
  • низкая зернистость.

Если вы хотите купить акварели разных оттенков отдельно, вот руководство по подбору красок, которое поможет подобрать первую палитру:

  • Начните с набора из шести основных цветов: теплый и прохладный вариант желтого, синего, красного.
  • Теоретически, вы можете смешивать любой цвет, используя только основные цвета, но в действительности вам нужна как минимум одна теплая и холодная версия каждого основного цвета, чтобы получить полный спектр оттенков.
  • Вы заметите, что в базовой палитре нет ни черного, ни белого. Некоторые художники покупают один черный пигмент, но он также может быть создан путем смешивания основных цветов. Вы также можете купить белую краску, но большинство акварелистов (особенно пуристы) предпочитают использовать вместо нее белую поверхность бумаги.
  • Цветовые названия. Имейте в виду, что названия оттенков могут отличаться у разных брендов. Два разных производителя могут использовать одно и то же название цвета, но разные пигменты, которые дают различные оттенки. Поэтому, если вам нравится определенный цвет, но вы хотите попробовать купить его у другого производителя, ищите конкретный пигмент, который в нем содержится (обычно это три цифры: например, 533 – голубой, 257 – желтый). Некоторые пигменты очень редкие, их трудно найти, что всегда влияет на стоимость.

Долговечность

Прозрачность

Акварельная краска ценится за прозрачность: способность света проходить сквозь краску и отражаться от белой поверхности бумаги, создавая замечательный люминесцентный эффект. Вы можете приобрести непрозрачные акварельные краски, но если вы только начинаете, не стоит слишком беспокоиться об этом различии. Некоторые пуристы вообще не верят в использование непрозрачных акварелей. С практикой вы научитесь использовать прозрачность, чтобы улучшить свои акварельные картины и узнать, нужны ли вам непрозрачные цвета. Вам нужно подумать о прозрачности краски, когда дело доходит до наслоения. Важно планировать заранее и накладывать прозрачные оттенки перед непрозрачными, иначе достичь эффекта не получится. Вы можете сделать непрозрачные цвета более прозрачными, разбавляя их водой, но это может уменьшить их интенсивность.

 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Итак, как узнать, какие акварели прозрачные, а какие нет? Обычно производители указывают это на этикетках. Большинство брендов помечают прозрачные краски маленьким белым квадратом, а непрозрачные цвета черным квадратом. Если прозрачность не указана, поищите информационный буклет производителя на официальном сайте, где они подробно рассказывают о характеристиках своих продуктов. Наконец, многие опытные художники любят тестировать новые краски, прежде чем рискнуть использовать их на картине. Тест на прозрачность прост. Черным маркером нарисуйте широкую линию на листе бумаги. Нанесите каждый цвет на участок линии, и после того, как краски высохнут, вы можете определить прозрачные цвета как те, которые кажутся исчезающими на линии, и непрозрачные как видимые или оставляющие осадок.

Окрашивающие акварели против неокрашивающих

На некоторых акварелях тип краски указывается треугольничками:

  • белый – неокрашивающая;
  • черно-белый – полу-окрашивающая;
  • черный – окрашивающая.

Бренды

Качество и характеристики акварельных красок будут отличаться у разных брендов, но это не значит, что вы не можете смешивать и сочетать продукты разных производителей. Нет ни одного бренда, который можно было бы назвать лучшим: некоторые производители преуспеют в производстве определенных цветов, но разочаруют в отношении других. Опытные художники призывают новичков поэкспериментировать с разными брендами и выбрать несколько своих. Выбрав цвета, вы можете экономить деньги, покупая их в больших трубах.

Следующие бренды хорошо воспринимаются художниками:

  1. Van Gogh - голландские акварели, подходят новичкам. В коллекцию входят только прозрачные краски с высокой светостойкостью и насыщенными оттенками. Поставляются в кюветах по 1,3 мл. – краски с высоким содержанием пигмента, дают яркие интенсивные мазки. Легко смешивать и наносить, цвет получается очень чистым.
  2. Schmincke Horadam – профессиональные акварели в тубах и кюветах с идентичным составом. Немецкое производство гарантирует качество и составы: краски содержат интенсивные пигменты и специальный гуммиарабик. Палитра состоит из 78 светостойких цветов.
  3. ShinHan PWC – премиальные корейские краски с пигментами тонкого помола для создания глубоких, насыщенных, светостойких работ. Палитра включает более 80 оттенков, представлена в пяти сериях.
  4. Royal Talens Ecoline – акварель в необычной жидкой форме, поставляется в стеклянных емкостях с пипетками. Используется для рисования иллюстраций, подходит для леттеринга. Оттенки интенсивные, наносятся равномерно, отлично смешиваются и быстро высыхают на бумаге.
  5. Sennelier Artist – французские акварели. Производители обеспечивает 24-часовое увлажнение пигментов в очищенной воде (без минеральных солей), а затем смешивают их со связующим веществом. Это улучшает способ слияния цветов и связей, в свою очередь, раскрывая всю красоту оттенков. Состав преимущественно натуральный, один из компонентов – натуральный мед. Перечисленные бренды ни в коем случае не являются единственно возможными вариантами – существуют десятки альтернатив, и понять, какая акварель подойдет вам, можно только с опытом. Краткая стратегия по выбору акварельных красок Подведем итоги.

При выборе акварели:

Теперь вы легко можете выбрать акварельную краску для творчества! А купить акварельную краскую всегда можно в нашем магазине Арт-Квартал по доступной цене!

Научиться рисовать

свойства акварельных красок

Сегодня я хочу рассказать о том, на что начинающие рисовать акварелью как правило не обращают внимания, а зря. Разговор пойдет о составе и свойствах акварельных красок.

В книгах, попавших в мои руки, когда я делала первые шаги в акварели, попросту не было этой информации. Не было ее и в уроках, с которых я начинала. Не часто встречается такая информация и в статьях. А ведь не зная и не понимая этих вещей довольно сложно добиться тех эффектов, которые так восхищают и завораживают в акварели.

Поэтому изучив и проанализировав эту тему, я решила написать самое основное, на мой взгляд, тут.

Основные свойства акварели

Немного общей информации.

1. Светостойкость

Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (при хранении в музейных условиях):

  • +++ или *** : 100 лет
  • ++ или ** : 25-100 лет
  • + или * : 10-25 лет
  • o : 0-10 лет

Схожая маркировка есть и у зарубежных производителей.

2. Прозрачность

Акварельные краски могут быть укрывистые, полупрозрачные и прозрачные. Прозрачность краски как правило обозначается квадратиком с разной степенью закрашенности.

условные обозначения акварель

3. Количество и качество пигментов

Наименования пигментов обычно указываются на этикетке, в которую завернута кювета, либо на тюбике с акварельной краской. Однако, бывает, что в акварельном наборе этой информации нет, есть лишь название цвета и номер. В этом случае имеет смысл поискать информацию о пигментах на сайте производителя. Подробнее о пигментах я расскажу ниже.

Как выбрать акварельные краски?

Для того, чтобы не запутаться в обилии красок и не ошибиться с выбором, нужно следовать следующим советам:

1. Выбирать профессиональную акварель.

Конечно, ученические краски тоже можно использовать, но следует помнить, что в них используются более дешевые пигменты, имитации пигментов ( с пометкой Hue ), цвет достигается смешением нескольких пигментов и поэтому при создании смесей из этих красок большая вероятность получить грязь, вместо чистого цвета.

мои акварельные краски AquaFine

Поначалу я купила именно ученические краски AquaFine, в наборе 18 цветов в кюветах и 2 тюбика (белила и черный). Пигменты в наборе не были указаны, но была вкладка со всеми названиями цветов в порядке расположения в наборе. Из 18 цветов в 6 пометка Hue, то есть имитация цвета, однопигментных цветов в наборе всего 6.

Уже позже, когда я начала разбираться со всеми своими акварельными красками, делать выкраски и изучать состав и пигменты, я нашла в интернете документ производителя, где узнала количество и качество пигментов, входящих в состав моего набора, что помогло мне выделить цвета из этого набора, которые можно использовать, а которые не стоит.

В общем, моего ученического набора быстро стало мало, поэтому я решила купить набор Невской палитры из 36 цветов (белые ночи), а потом постепенно докупила все цвета имеющиеся у этой марки отдельными кюветами.

мои акварельные краски Невская палитра
этикетки акварельных красок

В итоге, у меня оказались все 57 цветов профессиональной серии НП, из которых я и собрала свою базовую палитру, точнее даже 2 палитры (большую и маленькую).

+ Много похожих на конфетные фантики этикеток, где содержится информация по основным свойствам каждой из красок. К счастью, тогда я уже знала, что их ни в коем случае не стоит выбрасывать и не плохо бы сделать из них цветовые карты, чтобы не путаться в названиях цветов, запомнить их расположение в палитре, и сориентироваться в свойствах имеющихся красок. Что я, собственно, и осуществила.

На данный момент я немного переформатировала свои палитры, некоторые цвета убрала из базовых наборов, составила большую выкраску по всем цветам с указанием основных свойств красок, а также новую выкраску по цветам с учетом нового расположения.

А также, поняла, каких цветов у других производителей мне не хватает для полного счастья, но об этом я расскажу отдельно в статье посвященной формированию моей личной базовой палитры.

Пока ограничусь лишь тем, что кобальт синий, церулеум и умбра натуральная у Белых Ночей не очень, их я буду заменять.

То есть принимая решение о покупке акварели, можно пойти по 2-м путям:

1) Купить набор 24 (36) цветов (можно и с 12 начать) Белых Ночей. А потом уже его форматировать: что-то выбросить, что-то докупить.

2) Проанализировать состав всех красок БН и выбрать в набор те кюветы, которые полностью устраивают по качеству, остальные необходимые вам цвета купить у других производителей, также первоначально проанализировав их свойства, отзывы, цену (что, кстати, тоже немаловажно).

Какой путь выбрать — каждый решает сам. 1-й более простой, пока не поймешь, что набор придется редактировать :). 2-й сложнее, но при таком подходе вы еще до покупки будете знать свои краски в лицо, правда, тут существует другая проблема, полагаться на чужие выкраски и маркировку не всегда можно, могут быть ошибки и разочарования.

2. Отдавать предпочтение однопигментным акварельным краскам.

Конечно, это не жесткое правило, можно вполне успешно рисовать и 2-х и 3-хпигментными красками, но всегда следует помнить, что в смесях их нужно использовать очень осторожно, и только когда вам действительно нужен сложный цвет.

Возьму для примера небольшую часть палитры белых ночей, здесь есть и однопигментные и многопигментные краски и даже 2 цвета с абсолютно идентичными свойствами (охра красная и шахназарская красная).

акварельные краски

Начинается название пигмента с буквы P. Далее идет сокращение названия цвета, к которому относится пигмент и цифра упорядочивающая пигменты внутри цветовой группы.

Сокращения цветов в названии пигментов обозначают:

W — wight (белый), Y — yellow (желтый), O — orange (оранжевый), R — red (красный), V — violet (фиолетовый), B — blue (синий), G — green (зеленый), Br — brown (коричневый), Bk — black (черный).

Для чего все это нужно знать? Дело в том, что нумерация и название цвета у каждого производителя могут отличаться (и отличаются), но названия используемых в составе краски пигментов имеют единый вид и умение их читать очень сильно облегчает жизнь при выборе цвета. К тому же сразу понятно чистый это цвет или составной. И если составной, то что он в себя включает.

Есть цвета в палитре, которые спокойно можно получить смешением однопигментных, входящих в их состав, конечно, если знать какие это пигменты и каким цветам они соответствуют.

Например, желто-зеленая (P.G.7, P.Y.3) — легко получается при смешении изумрудной (P.G.7) и лимонной (P.Y.3).

Это можно было узнать и методом проб, но ведь куда быстрее и проще взглянуть на состав и свойства выбранного цвета.

3. Учитывать прозрачность краски.

Прозрачность краски легко узнать по квадратику на этикетке. Но не стоит ограничиваться только этим знанием. Обязательно нужно сделать выкраску каждого имеющегося в палитре цвета и протестировать, как ведут себя краски при наложении друг на друга. Обычно для этого используется упражнение лессировочная решетка.

желтые акварельные краски

Вот, к примеру, 3 желтых цвета из белых ночей:

  • Лимонная — P.Y.3,
  • Кадмий лимонный — P.Y.35,
  • Кадмий желтый средний — P.Y.35.

Я специально выбрала эти 3 однопигментных цвета, чтобы продемонстрировать, что разные цвета могут образовываться одним и тем же пигментом. В данном случае, кадмий лимонный и кадмий желтый средний отличает прозрачность ( смотрим на то, как закрашен квадратик). То есть цвета из одного и того же пигмента будут иметь разные свойства в смесях, по-разному смотреться на растяжках цвета и в лессировках. Это важный момент, который нужно знать и учитывать при рисовании акварелью.

Кюветы или тюбики

Вообще у меня всего 6 тюбиков из той же ученической серии Aquafine, что и первый набор. Покупала эти тюбики на пробу, и, если честно, пока не оценила удобства. Правда, я больших форматов не рисую, не делаю больших заливок, когда без тюбиков действительно не обойтись.

В моем случае, вполне хватает кювет, хотя не исключаю, что со временем и я к тюбикам приду. Однако, у той же Невской палитры тюбики есть всего для 12 цветов. Так что придется более подробно изучать других производителей.

Акварельная краска состоит из пигмента и водорастворимого клея (связующего). В качестве связующего в акварели используют гуммиарабик, но в дешевых красках его могут заменять декстрином, вишневым клеем и др. Дополнительно, при производстве акварельной краски, добавляют пластификатор (глицерин, мед, патока) для эластичности пленки, консерванты (антисептики) от плесени и смачиватель (бычья желчь) для равномерного нанесения на поверхность.

ВИДЫ АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК

Полутвердые в кюветах


Это сухая краска, изначально залитая в жидком виде в прямоугольники небольшого размера, которые расфасованы в наборы или продаются поштучно. Стандартный объем кюветы примерно 2,5 мл, но также продаются и “половинки” (half-pans), которые удобны для зарисовок вне дома.Чаще всего, такими акварельными красками работают на небольших форматах (трудно "вытащить" нужный объем краски из сухих кюветок).

Внутренняя сторона крышки набора чаще всего используется в качестве палитры. Если коробка пластиковая - краска может въедаться, а в металлические с эмалью - нет.

  • Краски акварельные SCHMINCKE HORADAM
  • Краски акварельные SCHMINCKE AKADEMIE
  • Краски акварельные TALENS VAN GOGH
  • Краски акварельные ЗХК БЕЛЫЕ НОЧИ(САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЛЕНИНГРАД, ЛАДОГА)
  • Краски акварельные TALENS ARTCREATION
  • Краски акварельные ЗХК СОНЕТ
  • Краски акварельные MAIMERI ВЕНЕЦИЯ
  • Краски акварельные ГАММА СТУДИЯ

Мягкие в тюбиках


Практически - жидкая краска. Самое главное отличие ее свойств от акварели в кюветах – насыщенный цвет и яркость. Хорошо подходит для заливок и больших форматов, в том числе и с точки зрения экономии. Как правило, во время работы акварель выдавливают из туб в пустые кюветы, которые лежат в коробке-палитре. Когда работа заканчивается, излишки краски так и остаются в кюветах. Коробка-палитра закрывается. Даже если краски немного подсохнут, их сбрызгивают водой и они опять готовы к употреблению. Самая популярная кисть для работы краской из тубы на больших форматах - мягкий флейц.

Жидкая “акварель”


Не является акварелью по своему составу. В первую очередь потому, что она сделана не из пигментов, а из красителей. Правильнее было бы называть ее неводостойкими чернилами, обладающими свойствами, присущими акварели. Хорошо подходит для иллюстраций и скетчей.

“Медовая” акварель


Детские акварельные краски из раствора безвредного кукурузного клея декстрина и натуральных медсодержащих добавок (патока, сахар). Несмотря на слово "детские", эту акварель также любят иллюстраторы и скетчисты.

РАЗЛИЧИЯ МАРОК АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК



Как и в других красках, на уровень (и цену) акварельной краски влияют:

Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски

Широкая палитра цветов (чем краска выше по уровню, тем больше оттенков она в себя включает)

Светостойкость

Показатели разносимости краски

Цветовая устойчивость при смешении различных цветов

Качественная профессиональная краска - это всегда невероятная красота оттенков! Это значит, что ты можешь воспользоваться уже готовым сложным цветом, что облегчает работу художника многократно. Профессиональные аквалеристы подбирают свои палитры не один год, понимая, как это важно.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АКВАРЕЛИ



Кратко можно выделить следующие вспомогательные средства:

Для уменьшения поверхностного натяжения воды, что позволяет наносить краску более равномерно, исключая сгущение краски или изменения ее цвета.

Различные пасты и гели для увеличения пастозности краски и создания декоративных рельефов, увеличения глянца или блеска, для создания эффекта металлик и многие другие.

Таким грунтом можно загрунтовать любые поверхности (холст, дерево, бумагу), после чего на них можно работать акварельными красками.

БУМАГА ДЛЯ АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК



Считается, что в акварельной живописи первоочередным является качество бумаги. Даже качественная краска на плохой бумаге не сможет продемонстрировать все красоту своих оттенков и прекрасные свойства. Для акварельной бумаги первостепенное значение состав и проклейка. Проклейка обеспечивает акварельную бумагу минимальной впитываемостью, прочностью при работе во влажном состоянии.

Акварельная бумага выпускается в разных форматах - от больших рулонов до небольших блокнотов формата А5 (для зарисовок). Сейчас в моде большие форматы бумаги, поэтому самым экономичным вариантом в этом случае будет покупка рулона.

Более подробно о свойствах акварельной бумаги в статье Акварельная бумага.

nabor-akvarel-nyh-krasok-belye-nochi-12-10-ml-karton-02-4605-by-belye-nochi-5fc.jpg

Акварель так же, как и другие способы живописи водными красками, начали использовать еще в глубокой древности, примерно в то же время, что и папирус и иероглифы древние египтяне, а также бумагу и тушь китайцы. В византийском искусстве акварель применялась для украшения церковных книг (ею раскрашивали заглавие букв, делали миниатюры и орнаменты), позднее – для живописи небольших фигур, подмалевка на досках и раскрашивания рисунков.

Акварельные краски профессиональные.jpg

В наше время изготавливаются следующие виды акварельных красок:

твердые в виде плиток различной формы;

мягкие, заключенные в фаянсовые чашечки;

медовые, расфасованные в тюбики.

Связующим веществом различных видов акварельных красок является растительный клей: гуммиарабик, декстрин; кроме того, мед, глицерин, воск и некоторые смолы. Назначение последних состоит в том, чтобы придавать краскам способность не так легко размываться по высыхании. В дешевые сорта акварельных красок в качестве связующего входят обыкновенный столярный или рыбий клей, картофельная патока.

Акварельные краски профессиональные 2020.jpg

Особенность и красота акварели заключается в ее прозрачности. Для приобретения этого качества необходим особый красочный материал, который после определенной обработки отвечал бы этому требованию. Достигается это путем измельчения красочных пигментов (25 микронов и меньше) что называется в порошок. Это позволяет получить даже у непрозрачных пигментов известную степень прозрачности, поэтому одним из важнейших условий при производстве акварели является особо мелкий помол пигментов.

s-l400.jpg

Акварельные краски должны отвечать определенным требованиям. Они должны быть прозрачны, легко браться кистью и хорошо ложиться на бумагу, не оставляя на ней полос и пятен, легко смываться водой с бумаги и при высыхании не пачкаться, не образовывать нерастрескивающийся слой.

Акварельные краски, кроме мелко перетертых пигментов, содержат вещества, состоящие из водных растворов, растительных клеев: гуммиарабика, декстрина и т. д., а также поверхностно-активные вещества, пластификаторы и антисептик. Поверхностно-активные вещества (обычно в их состав входит препарат животной желчи) вводятся в акварель для удаления жирных пятен на бумаге, которые могут образоваться, например, от прикосновения рук, и препятствуют равномерному смачиванию бумаги. В качестве пластификаторов применяются глицерин, мед или инвертированный сахар. Эти компоненты значительно уменьшают обменное сжатие, затвердение и растрескивание акварельных красок в фаянсовых чашечках. В качестве антисептика используется фенол.

Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов. Условную классификация базовых акварельных техник для начинающих можете прочесть здесь. 

Читайте также: