Свидание нн и аси кратко

Обновлено: 07.07.2024

Оживленное развитие повести И. С. Тургенева Ася подводит нас к сцене свидания героини с господином Н. Н. Сцена свидания образ тургеневского психологизма. По сужденью писателя, поэт обязан быть психологом, но скрытым: он обязан знать и чувствовать корешки явлений, но представляет только самые явления в их расцвете и увядании.Сходственно пушкинской Татьяне свидание назначает сама Ася. Как и Татьяна, она первой признается своему избраннику в любви. Духовный мир пушкинской героини и Аси совпадает: А я желала бы быть Татьяной. . В повести мы видим еще немало упоминаний, которые связывают тургеневскую повесть с пушкинским романом. Немного изменяя строчки из Евгения Онегина Ася читает: Где нынче крест и тень ветвей Над бедной матерью моей!.Ася олицетворение приемлимо российского женского характера. Для Аси господин Н. герой возвышенной мечты, необыкновенный, необыкновенный человек. Взрослый и рассудительный Гагин, ее брат, с удивлением подмечает, обращаясь к господину Н.: Вы очень милый человек. но почему она вас так полюбила, этого я, признаюсь, не понимаю.Ася женщина с незапятнанным и чистосердечным сердечком, у ней ни одно чувство не посещает вполовину. По словам Гагина, чувство Аси к господину Н. Н. неожиданно и так же неотразимо, как гроза. Ее чувство свободно, его тяжело сдержать: Если бы мы с вами были птицы, как бы мы взвились, как бы полетели. Свидание Н. Н. и Аси происходит в малюсенькой, довольно черной комнатке, в домике вдовы бургомистра, фрау Луизе. В этой сцене более ясно видна психологическая несопоставимость Н. Н. и Аси. Немногословные высказывания героини говорят о ее застенчивости, стеснительности и покорности доле. Слова ее чуть слышны в мгле комнаты.Господин Н. Н., против, проявляя инициативу в разговоре, многословен, свою неготовность к ответному чувству, неспособность отдаться любви, он укрывает за упреками и громкими восклицаниями.Ответное чувство то ли волею варианта, то ли фатальный предопределенностью судьбы загорается в нашем герое позднее, но ничего теснее нельзя поменять. Н. Н. сам признается в этом: Когда я встретился с ней в той фатальной комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви. оно вспыхнуло с неудержимой силой только несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал отыскивать и звать ее. но тогда уже было поздно.Создатель осуждает своего героя. Да и сам хозяин Н. с сарказмом говорит о собственном решении быть счастливым завтра: У счастья нет завтрашнего денька. Сцена свидания, в которой мы в последний раз встречаемся с основной героиней повести, окончательно проясняет, как сложен и противоречив характер Аси. За краткое время свидания она испытывает целую гамму эмоций робость, вспышку счастья, полную самоотдачу (Ваша. шепнула она чуть слышно), стыд и отчаяние. Мы разумеем, насколько она сильна характером, что смогла сама прекратить невыносимую сцену и, победив свою слабость, с быстротою молнии пропала, оставив господина Н. Н. в полной растерянности.По мнению критика Ю. Лебедева, виной всему не нравственная ущербность тургеневского героя, а своенравная сила любви: чувство к Асе вспыхнуло в душе героя несколько мгновений спустя после свидания, любовь опоздала счастье оказалось недостижимым, а жизнь разбитой.

Это произведение – воспоминание господина Н.Н. о зародившейся в юности любовной истории, которая так и не получила продолжения.

Рассказчик погружается в то далекое прошлое и повествует нам о том, как, находясь в немецком городке, завел знакомство с молодым художником Гагиным и его сестрой Анной, в домашнем близком кругу называемой Асей. Н.Н. сначала не понимает всей полноты своих чувств к этой девушке. Ее нежный, наивный и романтичный образ привлекают юношу. Но в то же время есть черты, которые не просто отталкивают, а даже пугают: перепады настроения, строптивость, буйство.

Правда, после того, как он узнает всю правду о ее происхождении и жизни, многие детали становятся на свои места.

Герою не важны условности и мнение общества, но в силу нерешительности характера, он не может сразу принять единственное верное решение и колеблется даже после того, как узнает о чувствах Аси.

Кульминационным моментом всей повести и, конечно, развития любовной истории, становится встреча Аси и господина Н.Н. в домике фрау Луизе. Именно в этот момент судьба героев делает вираж, который не способен соединить их вместе.

Ася, скромная и стеснительная девушка, сама назначает это свидание, и сама же первой признается в чувствах. Тургенев ярко и образно показывает насколько героине тяжело переступить через свою стыдливость и отдаться во власть молодого юноши. Ведь после подобного признания он творец ее судьбы. Вот только господин Н.Н. не оценил всю силу жертвы, приносимой молодой девушкой, он лишь упрекал ее в том, что она открылась брату раньше, чем ему.

Ася – девушка, твердая в своих намерениях и поступках. Ее характер сильнее, чем у Н.Н. Она находит в себе силы прервать эту затянувшуюся и уже не нужную сцену: девушка попросту исчезает.

И хотя именно это свидание в домике вдовы все же раскрыло чувства в душе главного героя, Ася об этом так и не узнала. Не состоялось и предложение руки и сердца, которое намеревался сделать Н.Н.. Гагины на утро покинули городок, и он так и не смог их отыскать.

Можно его упрекать в отсутствии решительности и твердости, в инфантильном поведении, но не хочется. Его скорее жалко. Он сам себя обрек на трагическую судьбу и так больше не смог обрести счастье. Всю жизнь в душе Н.Н. жила тоска по Асе, девушке, которую он полюбил чистой и искренней любовью. А сцена свидания у фрау Луизе была ключевой, именно той, когда можно было все изменить, изменить лишь только одним словом.

Кульминация рассказа-Свидание и объяснение
Переживания героя. Ночь после объяснения.
Утро после свидания.
Уехали! Воспоминания.

Сцена свидания подготовлена всем предшествующим
динамичным сюжетным развитием повести:
случайным знакомством персонажей, их встречами и беседами.
Свидание назначает сама Ася, поступая в данном случае,
как пушкинская Татьяна, - как и она, первой признаваясь
избраннику сердца в любви.
Свидание Н. Н. и Аси происходит в маленькой, до­вольно
темной комнатке, в домике вдовы бургомист­ра, фрау Луизе.
В этой сцене наиболее ясно видна пси­хологическая несовместимость
Н. Н. и Аси.
Немногословные реплики героини говорят о ее робости,
стыдливости и покорности судьбе.
Слова её едва слышны в тёмноте комнаты.

Господин Н. Н., напротив, проявляя инициативу в диалоге,
многословен, свою неготовность к ответному чувству,
неспособность отдаться любви, он скрывает за упреками
и громкими восклицаниями.

Ответное чувство то ли волею случая, то ли роковой
предопределенностью судьбы воспламеняется в на­шем
герое позднее, но ничего уже нельзя изменить.
Н. Н. сам признается в этом:
"Когда я встретился с ней в той роковой комнате,
во мне еще не было ясного соз­нания моей любви.
оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько
мгновений спустя, когда, ис­пуганный возможностью несчастья,
я стал искать и звать ее. но тогда уже было поздно".
Сцена свидания, окончательно проясняет сложный,
противоречивый характер героини.
Испытав в короткое время свидания целую гамму чувств-
от робости, мгновенной вспышки счастья и полной самоотдачи
("Ваша. --прошептала она едва слышно") до стыда и отчаяния,
Ася находит в себе силы сама прекратить мучительную сцену и,
победив свою слабость, "с быстротою молнии" исчезает,
оставив г. Н. Н. в полной растерянности.

Автор осуждает своего героя. Да и сам господин Н. с
сарказмом говорит о своем решении быть счастли­вым
"завтра": "У счастья нет завтрашнего дня. ".

Свидание Н. Н. и Аси происходит в маленькой, до­вольно темной комнатке, в домике вдовы бургомист­ра, фрау Луизе. В этой сцене наиболее ясно видна пси­хологическая несовместимость Н. Н. и Аси. Немногословные реплики героини говорят о ее робости, стыдливости и покорности судьбе. Слова ее едва слышны в темноте комнаты.

Господин Н. Н., напротив, проявляя инициативу в диалоге, многословен, свою неготовность к ответному чувству, неспособность отдаться любви, он скрывает за упреками и громкими восклицаниями.

Читайте также: