Styx master of shadows сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Стоит сразу приготовиться к тому, что Styx это не ААА-блокбастер с передовой графикой и многомиллионным бюджетом, нет. Но с тем, что было у разработчиков, достигнуть такого результата – нужно иметь огромный талант. Чего достигнуть? Давайте рассмотрим.

Перед прохождением Styx: Master of Shadows настоятельно рекомендую пройти РПГ Of Orcs and Men, чтобы лучше понять мир игры и узнать больше о персонажах, в том числе о Стиксе, который является одним из главных ее героев. Геймплейно она может показаться корявой, но сюжет стоит каждой минуты не особо веселых боев. Впрочем, это не критично, Master of Shadows —это приквел, и в нем тоже поведают историю и происхождение Стикса.

Сама игра — это stealth от 3 лица, которая мало похожа на большинство игр жанра, особенно среди вышедших в последнее время. Это скорее такая солянка из самых удачных идей жанра, которые вместе выглядят крайне органично и, главное, работают.

Стикс бегает, прыгает, забирается на стены, цепляясь за уступы и специальные ухваты, размер позволяет ему ползать под столами и в канализациях, оставаясь незамеченным. Важное в прыжках — всегда верно рассчитывать дальность прыжка, потому что Стикс не будет цепляться в метре от цели, нужно думать.

Прыжок на землю, тем не менее, создает шум и привлекает врагов, но прыгнув на ковер остается бесшумным и, к тому же, снижает урон при падении, если высота слишком велика.

Игра поделена на главы, между которыми Стикс попадает в убежище, где может перепройти миссии, восстановить запас зелий, прокачать навыки и посмотреть на трофеи.

Миссии представляют из себя цепь из нескольких огромных, поистине гигантских карт. Они масштабны, проработаны, многоуровневы. Всегда есть множество возможных путей к цели, предполагающих разное прохождение. Некоторые карты по сюжету будут повторяться, но не стоит считать, что проходить их будет скучно и однообразно — не получится, скорее всего, пройти назад тем же путем, которым шли вперед. Будет стоять новая стража в новых местах, придется искать другой путь и действительно думать, как пройти лучше.

Можно пройти просто по земле, но там обычно больше всего врагов, факелов и меньше мест для пряток. Можно искать скрытые проходы, дыры в стенах, залезать повыше под потолок и идти по балкам. Но ни один из путей не будет на сто процентов безопасным — внизу патрулирует стража и ходят слуги, на балконах и возвышенностях —арбалетчики, и вообще врагов очень много.

Все, что видно — доступно для передвижения

Стены украшены факелами, которые можно и нужно тушить, дабы снизить видимость, но не стоит думать, что в тени вы внезапно станете невидимкой — стража крайне глазаста и даже на среднем уровне сложности обнаруживает героя довольно легко, если он будет ошибаться, шуметь и бегать перед глазами патрульных.

Худшее решение прохождения — пытаться пробиться боем. Стикс крайне слаб в открытом бою, более одного врага — почти гарантированная смерть. Бой выглядит следующим образом: если вы не успели убежать после того, как вас заметили, камера лочится на ближайшем враге и начинается драка. Когда вас бьют, то в момент удара нужно парировать и после нескольких парирований убить цель. Но одновременно можно парировать только атаки одного врага, в то время как другие могут бить в спину, кидать кинжалы и использовать свои способности.

Хотя убивать врагов, при желании, можно довольно успешно. Бить в спину, приманивать отдельных личностей шумом, кидать кинжалы, прыгать сверху, хватать из-за угла, травить еду, сбрасывать люстры, устанавливать ловушку в шкафу, сбрасывать с уступов, главное при всем при этом оставаться незамеченным.

Убежать же после обнаружения шансов не очень много, в бегущего Стикса будут лететь кинжалы и оглушать на долю секунды, а если врагов несколько — он просто умрет в станлоке, стоя на месте. В панике и по глупости можно куда-нибудь прыгнуть и разбиться насмерть, действие игры происходит в огромной башне и мест для фатального падения тут предостаточно.

Проще всего продемонстрировать уязвимость Стикса можно специальным трейлером от разработчиков.

В мире игры одни из самых уродливых эльфов, которых я видел

Как я писал выше, локации огромны, с огромной вариативностью прохождения, но есть ли стимул их исследовать? Он есть, но подходит далеко не для всех — искать золотые монетки, разбросанные и спрятанные повсюду, при сборе всех по окончанию миссии вы получите дополнительный опыт. Но тут главное сразу для себя решить — собирать все или вообще не собирать, потому что на уровнях их ажно по тридцать-сорок штук, а дополнительный опыт дают только если собрать вообще все.

Кроме обычных солдат есть и особые враги. Рыцари убивающие одним ударом, которых можно убить только сбросив на них люстру. Элитные арбалетчики, убивающие одним выстрелом. Инквизиторы, заставляющие вас замереть на месте. Жуки с суперчутким слухом, мимо которых нужно проходить не только на корточках, но еще и шагом, иначе заметят и сразу заплюют. Орки, выполняющие скорее роль ловушек, если пройти мимо них и потревожить — схватят и сожрут. Эльфы, которые могут вас чувствовать и убить их вблизи никак не выйдет.

Затрагивая тему сложности, в игре их два вида: первый стандартный, выбирается перед началом игры (можно изменить во время) от новичка до гоблина, хотя даже на среднем местами становится крайне сложно и потно. А есть вторая сложность — нарастающая. Если в начале вы можете ощущать себя хищником и убивать всех, то по мере прохождения врагов будет все больше, их маршруты более плотными и увеличится количество особых солдат. После каждой главы, возвращаясь в убежище, чувствуешь радость и облегчение: ты смог, ты крут.

В общем, умереть крайне легко, от падений, от ножей, от стрел, можно случайно упасть в огонь и сгореть, потревожить орка и быть съеденным и т.д. И вот поэтому стелс в этой игре очень важен, в отличии от игр выходящих в последнее время. Ну судите сами — Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist, Dishonored, Hitman: Absolution и даже Thief (2014) проходятся настолько легко, даже в открытую (я сейчас сравниваю среднюю сложность, на высоких Стикс — это какой-то запредельный хардкор), просто убивая всех подряд, или имеют совершенно читерские гаджеты и вооружение, сводящие весь интерес именно скрытного прохождения к нулю.

Если сильно не досаждать страже, то даже если они вас заметят, через некоторое время успокоятся и вернутся на свои маршруты, НО если оставлять тела убитых (их можно прятать в шкафы, но тогда там не сможете спрятаться вы или бутылкой с кислотой растворить труп) или светиться постоянно — они придут в боевую готовность, будут быстрее передвигаться, лучше замечать и ходить с обнаженным оружием, а те, кто раньше на посту спал (да, есть тут такие) – присоединятся к патрульным.

У врагов хороший слух, а мелкие предметы (стулья, ведра, метлы) при прикосновении к ним падают и создают шум, на который тут же сбегаются все в зоне этого шума. Та же ситуация если просто убивать врагов, вместо того, чтобы использовать более медленный, но бесшумный вид умерщвления. Можно поныть насчет медленного убийства, но оно необходимо, оно заставляет просчитывать тайминг, успеете ли вы убить до возвращения патруля, или лучше попробовать обойти.

Карта, что приятно удивило, не показывает на себе ни вас, ни врагов, и вообще является просто схемой уровня, ориентироваться в которой можно лишь по особым приметам, отмеченным на ней. Помимо основного сюжета присутствуют и дополнительные миссии, небольшие, но интересные. И в добавок в каждой главе есть специальное задание по поиску реликвии, в котором вам выдается изображение-подсказка и нужно понять где и как добыть сокровище. Все это предназначено для получения дополнительного опыта, который нужен для прокачки умений.

Вариативность прокачки не особо велика — есть несколько веток разной направленности, в которых поочередно можно открывать новые перки, но ее хватает и, главное, там нет ничего лишнего.

С собой Стикс может таскать не очень много и стоит экономно тратить запасы — две банки здоровья, две банки янтаря, два метательных кинжала, три бутылки с кислотой, пять порций песка для тушения факелов с расстояния и все (кинжалы и здоровье увеличиваются до трех при прокачке). Хотя это все можно найти на самих уровнях, но обычно это лежит там, где это сложнее всего достать и результат не всегда стоит затраченных усилий. Также некоторые стражи таскают припасы у себя на поясе и их можно стырить, если же не украсть и сперва убить врага – при смерти бутылки разбиваются, но метательные кинжалы собрать все еще можно (но их крайне мало и использовать нужно с умом).

Главным из умений Стикса является создание собственных клонов, с помощью которых можно отвлекать врагов, взрывать их создавая дымовую завесу, пролезать через решетки, прятать в шкафах, чтобы они выпрыгивали на врагов и вообще не стоит ими пренебрегать. Совет игры гласит, что с их помощью можно выбраться из любой передряги и это так, если пользоваться с умом.

Еще Стикс может на короткий срок включать невидимость и особое зрение (ну это стандартно, подсвечивает врагов и крепления для карабканья). Для всего этого используется аналог стамины — янтарь, который со временем не восстанавливается, только бутылками, а значит использовать нужно крайне экономно, невидимость сжирает сразу половину полоски. На клона ресурс тратится, но если его не взрывать и если его не зарежут, отозвав его — стамина восстановится.

Сюжет, как и во многих других играх студии, прекрасен. Твисты заставляют ахнуть, а сама история держит в напряжении до самого конца, между главами присутствуют приятные рисованные катсцены, а во время миссий тишину нарушают отлично прописанные монологи Стикса и болтовня стражи. К тому же саундтрек динамичен, разнообразен, зависит от ситуации и его приятно слушать.

Самая главная проблема игры — очень посредственная графика, персонажи деревянные, текстуры низкого качества, в том же Of Orcs And Men лица были гораздо более живыми, но не стоит отчаиваться, не все так плохо. Работа со светом проведена неплохая (что важно для стелса), а дизайн уровней и врагов выше всяких похвал.

В итоге. Styx: Master of Shadows — это очень толковый и сложный стелс, крайне интересный и качественный, любой фанат жанра просто обязан потратить свои пятнадцать часов на эту игру, которую я бы назвал лучшей в жанре со времен Thief: Deadly Shadows (без учета Hitman’ов, это все же совсем другой вид стелса).


На примере своих предыдущих ролевых проектов, студия Cyanide доказала нам, что ее сценаристы не зря едят свой хлеб. Game of Thrones, и Of Orcs and Men отличались искрометными диалогами и насыщенным сюжетом. Но, реализация игрового процесса хромала на обе ноги. Получилось ли у студии Cyanide сделать увлекательный игровой процесс в новой их игре Styx: Master of Shadows, или нет? В этой, кратенькой, рецензии я попробую на этот вопрос, для вас, ответить.


Острый на язык гоблин Стикс, один из двух героев, на которых держалась средняя ролевая игра Of Orcs and Men, видимо так понравился авторам, что они решили посвятить только ему свой новый проект, на этот раз stealth/action. В Styx: Master of Shadows мелкий зеленый вор отправляется в тщательно охраняемую башню-город Акенаш, чтобы конечно, что то украсть, а именно, сердце Мирового Древа, священное для эльфов и очень важное для людей. А заодно узнать тайну своего происхождения и, конечно же, разбогатеть.


А дело всё в том, что Стикс – единственный разумный гоблин в мире Атриум. Никто, включая самого зеленого воришки, не знает, откуда он взялся и почему живет уже больше 200 лет. Жертва ли он эксперимента, создание великих магов, или всё дело в янтаре (сок Мирового Древа, имеющий магическую силу и, видимо для людей… наркотический эффект). В конце своего путешествия Стикс разгадает тайну своего происхождения, даже сразу несколько тайн. Ответы, скажу прямо, вас действительно удивят.

В том, что с сюжетом всё в порядке, сомневаться не стоит. Еще в Game of Thrones ребята с Cyanide Studios доказали, что интересные диалоги и нетривиальный сюжет они делать умеют. И в Styx: Master of Shadows авторы нас тоже не подвели.


Если в Of Orcs and Men сценарий держался на диалогах между матерщинником гоблином и туповатым орком, то здесь большую роль играют монологи Стикса. Хотя ему не раз придётся вставлять свое ехидное словечко и в замечательных диалогах. Единственное что, немного, раздражает - это форма подачи сюжета. Нам то показывают кат-сцены, то комиксы, то ролики, то опять комиксы, такое ощущение, что авторы сами полностью не решили, как представлять сюжет и потому смешали все стили подачи сразу.




Styx: Master of Shadows – традиционный, немного хардкорный (особенно на высоком уровне сложности) stealth/action. Крадемся, а не бежим, прячемся в тени, тушим факелы, отвлекаем охранников, запоминаем маршруты их движения, прячем или уничтожаем трупы, если такие появляются. Тушим мы факелы не как славноизвестный Гарет водяными стрелами, а более реалистично либо руками, либо точно брошенным комком смоченного (со слов Стикса его слюной) песка. Он умеет отравлять пищу и воду, которую пьют караульные. Благодаря своему росту может прятаться под столами и лазить по коллекторам. Убивать из-за угла, в падении, сзади, броском ножа или подстроив несчастный случай, сбросив люстру на охранников. Красть предметы с пояса у стражи. Вызывать своего многофункционального клона (очень полезного кстати, бывают ситуации, из которых помогает выбраться только он). Одним словом, действительно мастер тени.




7.8/10 – Если вы любите жанр стелс, или вам хочется игры с хорошим сюжетом, то не пропустите Styx: Master of Shadows, ведь, Cyanide Studios наконец-то научилась, помимо сюжета, делать геймплей. Игра не эталон жанра, а просто хорошая игра с харизматичным главным героем.

Спасибо за внимание и хороших вам игр!

Иногда лучше не гнаться за мечтой, а сделать то, что получается хорошо, — результат может превзойти все ожидания. Styx: Master of Shadows это наглядно демонстрирует. Cyanide Studio долгие годы настойчиво пыталась выпустить RPG своей мечты, но, как оказалось, ее стезя — игры в прятки. Чем так хороши приключения Стикса — читайте в рецензии

Игра протестирована на PC

Впервые с миром Акенаш разработчики познакомили нас два года назад, представив довольно убедительный ролевой боевик Of Orcs and Men. Его, конечно, было за что поругать, но история, мир и персонажи получились весьма интересными. Особенно выделялся гоблин Стикс: ловкий вор и убийца, который находит выход из любой ситуации. Неудивительно, что Cyanide Studio ухватилась за франшизу в целом и зеленокожего персонажа в частности. Неожиданным оказался жанр нового проекта — чистокровный стелс в духе старой школы. Такого студия раньше не пробовала, поэтому у нас были кое-какие подозрения. Но этот блин оказался не из тех, которые выходят комом.


Видите те освещенные балконы вдалеке? До каждого из них можно добраться

Но Стикса мало волнует власть и судьбы великих. Он — первый и единственный в своем роде гоблин — первоклассный вор. Все, что нужно нашему протагонисту, — добраться до Древа и украсть его Сердце, после чего навсегда покинуть проклятую Башню. Правда, к середине повествования история, начинавшаяся как авантюрное приключение, делает резкий поворот и сосредотачивается на судьбе и переживаниях зеленокожего героя. Сценаристы пусть и весьма поверхностно, но затрагивают проблему самоопределения разумных существ. Что движет нами, что делает нас личностями? От подобной игры такого совсем не ждешь, поэтому Styx приятно удивляет историей и харизматичным протагонистом.

Жаль, что подача сюжета подкачала. Периодически Master of Shadows заставляет смотреть деревянные видеовставки с кошмарной анимацией. Хорошо, что большая часть повествования подается в виде рисованных заставок. Они тоже грубоваты, но хотя бы не приходится смотреть на бесформенные лица с дергающимися губами.


Лицо Стикса всегда или расплывается в ухмылке, или бесстрастно, как во время убийства этого бедолаги

Игра заставляет не только заучивать маршруты стражников, но и постоянно экспериментировать. Не получается пройти по одному пути? Не надо запоминать до миллисекунд последовательность нажатия клавиш, просто ищите другую дорогу, она всегда есть. Благодаря этому даже частые смерти (а на высокой сложности от них никуда не деться) не вызывают раздражения, а, наоборот, подталкивают к поиску новых возможностей.


Одна удачно обрушенная люстра может избавить от многих проблем

В прохождении трудных мест помогает не только разветвленная структура уровней, но и особые умения Стикса: янтарное зрение (подсвечивает активные предметы), кратковременная невидимость и создание клона. Последнее — одно из самых важных в арсенале. Двойник несколько стеснен в возможностях, но является крайне полезным: и врага отвлечет, и в узких местах пролезет, и люстру на голову противника свалит. Организацию несчастных случаев вообще трудно переоценить, ведь отравившийся испорченным яблоком охранник выглядит куда менее подозрительно, чем продырявленный ножом. ИИ в Styx не страдает от слепоты или глухоты. Даже тихое убийство не является полностью бесшумным, а темнота не делает героя абсолютно невидимым. Заметив неладное, страж обязательно проверит источник беспокойства, а также разбудит спящих сослуживцев. А если тревога уже поднималась, солдаты приготовят оружие и в следующий раз быстрее заметят проныру-гоблина. Рекомендуем тщательно прятать трупы или, на крайний случай, растворять их в кислоте. Пацифистам же придется туго: все боевые умения Стикса влекут за собой летальный исход для караульных. Так что если хотите получить дополнительную награду за милосердие, придется попотеть.

После каждого задания гоблин возвращается в убежище, где можно передохнуть, пополнить запасы зелий и метательных ножей, а также распределить полученный на задании опыт. Если выполнять дополнительные поручения, искать разбросанные на местности реликвии и стараться не поднимать шороха, к финалу получится выучить большую часть доступных умений. Создатели удачно сбалансировали систему прокачки: навыков не так много, но все они полезны, и порой действительно сложно определиться, какой же из них выбрать.


Физика тел иногда выдает подобные казусы

Выглядит игра неказисто: Unreal Engine 3 использован совсем неумело, и лишь мрачный дизайн немного выправляет ситуацию. Хотя бедности окружения и скупости игровых моделей это не скроет, как и проблем с анимацией. Впрочем, на технические недочеты быстро перестаешь обращать внимание, ведь не прощающая ошибок основная механика Styx: Master of Shadows действительно позволяет ощутить себя мастером тени.

Сделаю краткий обзор на игры Styx Master of Shadows и Styx Shards of Darkness. А также проверю в них производительность системы Xeon 1240v3 + GTX 1070.

Первая игра, Styx Master of Shadows, появилась не на пустом месте, а как некий спинофф одного из героя игры Of Orcs and Men.

реклама

Мужественный, сильный, честный…нет, это все не о нем.

Маленький, слабый. Хитрый, коварный, со скверным характером. Зеленый и, вероятно, вонючий…одним словом - гоблин. Нечасто в главных героях подают такое "блюдо". Это одна из изюминок игры.

Из этого уже понятно, что боец он неважный. Значит, игра в стиле стелса, причем довольно строгого. Наш гоблин по имени Стикс довольно хиленький для лобового столкновения, поэтому - только стелс, во всех его проявлениях.


Подглядывание в замочную скважину только приветствуется.

Игра вышла в 2014 году. Нам предстоит распутать довольно сложный узел интриг. В оппонентах: люди, эльфы. Тут игра во многом схожа с еще одним произведением игростроя - Оверлорд (Overlord). Люди и эльфы, вопреки канонам, сделаны условными злодеями.

реклама

Раз в прямом столкновении Стикс ничего не может противопоставить, значит должен обладать другими, "скрытными способностями". И они есть. Кроме кинжала, которым можно втихую прирезать большую часть неписей, гоблин обладает неким янтарем (да и сам основательно пропитан им), дающим ему определенные способности (которые прокачиваются по мере прохождения игры). Это:

Создание управляемого клона:


Клон отличается удивительной неторопливостью.


Вы его видите? А он тут есть.

реклама

Использование янтарного зрения (аналог прибора ночного видения в шутерах):


После полной прокачки, врагов и медальоны видно за версту.

Сами локации имеют множество вариантов прохождения. Этим игра напоминает серию Деус Экс (Deus Ex).

Проходить локацию можно, как с "тихими" убийствами, так и без них (это сложнее и занимает больше времени).

реклама

Главный принцип: темнота наш друг.


Торопиться в такие моменты не стоит, поболтав, люди разойдутся.

Для этого можно и нужно гасить факелы на пути следования. Это можно сделать дистанционно, метнув горсть песка.


"Притушить свет" можно с приличного расстояния.

На локациях расположены сундуки, канализационные люки, шкафы, в которых можно спрятаться от охраны или же засунуть туда труп этого охранника (труп на виду вызывает немедленную тревогу).


Тело можно сбросить в пропасть, искать не будут.

Если лень перетаскивать "хладное тело", то его можно растворить кислотой (еще одно средство экипировки).


Кислота почти моментально уничтожает труп.

Но запас средств (туда же входят метательные ножи, бутыли с янтарем и средством, восстанавливающим здоровье) сильно ограничен. Поэтому пользоваться ими нужно крайне обдуманно, не всегда можно сразу их пополнить.


Цель для метания ножей обозначаются белым крестиком.

Вариативность прохождения локаций довольно велика, но, чтобы выполнить побочные задания и собрать все медальоны, нужно изрядно полазить на корточках. Этим можно и не заниматься, но побочные задания дают очки опыта.


Меню навыков.

Игра выполнена в мрачном стиле, что очень хорошо соответствует сюжету. Никакого диссонанса. Дизайн локаций отличный, хоть сама графика на момент создания была совсем не передовой.

Практически нет претензий к игровому процессу. Но мне не понравилось, что часто Стикс не хочет цепляться за край карниза и это приводит к падению и гибели. Поэтому стоит чаще сохраняться.

Несмотря на посредственную графику, игра довольно требовательна к ресурсам видеокарты. Не в абсолютном значении, а именно для такой картинки. Скажем, GTX 970 в разгоне не способна обеспечивать стабильные 60 кадров в разрешении 4К.

Но тестирование с GTX 1070 проведем именно в 4К (DSR) на максимальных настройках, отключенным размытием и увеличенной резкостью (через драйвер видеокарты).


Настройки игры.

Процессор: Xeon 1240 v3 (3600-3800 МГц)

Видеокарта: GTX 1070 (2025 МГц по чипу и 8900 МГц по памяти)

Оперативная память: 16 Гб, 1800 МГц (тайминги 11-11-11-28 cr1)

Операционная система: Windows 10 (LTSC)

Запись результата производилась через программу MSI Afterburner.

Для GTX 1070 это проблемой не стало. Игре достаточно процессора с 4-мя ядрами.


Результат тестирования.

Играть в разрешении 1080р можно почти на любом железе. И игра того стоит.

В 2017 году вышло продолжение - Styx Shards of Darkness.

Опять в оппозиции нам стоят люди и эльфы.


Первые минуты игры посвящены обучению. Например, бесшумному убийству.

Игровая механика почти не поменялась. Только меню прокачки стало намного разнообразнее.


В убежище можно пополнить запасы, прокачать навыки и сменить снаряжение.

Теперь нам стало доступно создание предметов на встречающихся верстаках и небольшой выбор основного снаряжения: кинжалов и одежды. Они обладают некоторыми преимуществами и недостатками. Впрочем, это не существенные отличия.

Локации стали обширнее, способы прохождения разнообразнее.


Трупы все также можно прятать по сундукам или.


растворять кислотой.


Анимации в случае гибели персонажа напоминают игры про Бэтмена.

Мне показалось, что играть в продолжение стало заметно проще. Но игра утратила тот первоначальный мрачный облик, можно это отнести к недостаткам, не знаю.

Особых графических изысков создатели игры нам не предоставили, визуально стала немного современнее. Но и потребление ресурсов сильно возросло. Это касается и видеокарты и процессора. Иногда четырех потоков явно не хватает. Особенно это было заметно в миссии на дирижабле. Это недоработка по оптимизации. Никакими 4К тут не пахнет в случае с GTX 1070. Поэтому тестировать буду в разрешении 1080р. Локация Город Воров.


Тестовая локация.

В таком режиме на максимальных настройках проблем с производительностью нет. Но видеокарта часто остается нагруженной только на 80-90%, хотя нет никакого упора в процессор.


Результат тестирования.

Игра довольно неожиданно заканчивается, однозначно намекая на продолжение серии.

Но вот будет ли оно?

Если вы любитель игр в жанре стелс, то однозначно стоит обратить внимание на эти игры.


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Читайте также: