Структура научного исследования кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Лекция 2. Структура научного исследования.

Цель: Определить особенности структуры научного исследования.

1. Этапы исследовательской деятельности.

2. Структура реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ, особенности их построения.

1. Этапы исследовательской деятельности.

Тезисы – выражают суть изучаемого материала в кратких формулировках. Тезисы делятся на простые – обнаруживаются при первоначальном ознакомлении с текстом и основные – создаются на базе простых с помощью их обобщения. При составлении тезисов необходимо сохранять оригинальность авторского суждения, документальность и убедительность.

Доклад – вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследования и критического мышления. В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются выводы и обобщения.
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе. Виды и характер письменных контрольных работ, их разнообразие зависят от специфики и содержания учебного предмета. Первым этапом подготовки контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение литературы по теме. Подготовленный материал систематизируется согласно плану и составляется примерное содержание контрольной работы. На втором этапе – во введении показывается актуальность темы, в соответствии с намеченными вопросами раскрывается основное содержание, в заключении делаются выводы.

Конспект - принадлежит к жанру учебно-научного стиля, который отражает краткое содержание источника в свернутом виде с возможным цитированием или пересказом основных положений. Различают краткие конспекты и подробные.
Реферат – один из начальных видов представления результатов научной работы в письменной форме. Основное назначение – показать эрудицию, умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию. Реферат может составляться как на основе одного, так и нескольких источников.

Заголовок статьи должен точно отражать содержание. Первый абзац, начинающий статью, вводит читателя в проблему исследования, но не ставит задачей дать обзор литературы, уже известной специалистам. Здесь излагаются цель исследования, задачи данной работы, возможности ее практического использования. Структура статьи определяется тематикой и особенностями исследования, но во всех случаях приводимые в ней данные представляют собой обобщение тех, что получены в процессе научных исследований.

Основой построения журнальной научной статьи может являться следующий план:

1) заглавие статьи с указанием фамилии и инициалов автора, название учреждения, в котором была выполнена работа;

2) вводные замечания о значении предлагаемых научных фактов в теории и практике;

3) краткие данные о методике исследования;

4) анализ собственных данных, их обобщение и разъяснение;

5) выводы и предложения.

В соответствии с выделением в научных исследованиях теоретического и эмпирического уровня знания различают теоретические и эмпирические статьи.

2. Структура реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ, особенности их построения.

Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и другие.

В литературном (обзорном) реферате важно критически и всесторонне рассмотреть, что сделано предшественниками по намеченной теме исследования, привести эти научные результаты в определенную систему, выделить главные линии развития явления и дополнительные его стороны. Такой литературный критический обзор может послужить основой для вводной части будущего исследования.

План литературного (обзорного) реферата:

1) вводное слово о целевой установке реферата;

2) теоретическое и прикладное значение темы;

3) спорные вопросы в определении сущности явления или свойств предмета;

4) новые публикации по освещению темы;

5) нерешенные вопросы и их научное или социальное значение.

Реферат методического характера составляется в плане сравнительной оценки применяемых приемов и способов решения планируемых задач. Следовательно, основное внимание уделяется детальному анализу качества методов и ожидаемым результатам исследования.

План рассмотрения темы реферата методического характера:

1) основные задачи исследования темы;

2) анализ наиболее употребительных методов исследования конкретного объекта;

3) отзывы специалистов о частнонаучных методах по изучению данного объекта;

4) выводы и предложения.

Этапы работы над рефератом:

1. Формулирование темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

1. Титульный лист.

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

4. Основная часть (каждый раздел раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и является логическим продолжением предыдущего).

5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6. Список литературы.

Критерии оценки реферата:

1. Актуальность темы исследования.

2. Соответствие содержания теме.

3. Глубина проработки материала.

4. Правильность и полнота использования источников.

5. Соответствие оформления реферата определенным требованиям.

Работая над курсовой работой студентам необходимо соблюдать определенные требования:

1. изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу, историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние;

2. провести (по мере необходимости) опытно-экспериментальную работу;

3. обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации;

4. оформить в соответствии с определенными требованиями.

Структура курсовой работы:

1. Титульный лист;

4. основная часть;

6. список используемой литературы;

В оглавлении излагаются: введение, название разделов или глав плана курсовой работы, заключение, список литературы, приложения.

Введение – это вступительная часть научно-исследовательской работы, где необходимо показать актуальность темы, цель и задачи исследования, определить практическую значимость и др.

В основной части раскрывается содержание курсовой работы. Основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается анализ психолого-педагогической литературы, формулируются выводы.

В практическом разделе излагаются методы, ход и результаты проведенного эксперимента. В основной части должны быть представлены схемы, диаграммы, таблицы и т.д.

В заключении содержатся итоги работы, выводы, рекомендации.

Список литературы – перечень использованных книг и статей. Фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, и все источники даются под общей нумерацией литературы. В источниках указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, количество страниц.

Последовательность выполнения курсовой работы:

1. определение темы;

2. подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
3. обоснование актуальности темы курсовой работы;

4. определение структуры;

5. анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования и изложение состояния изучаемого вопроса;

6. анализ и обобщение педагогического опыта;

7. написание введения, теоретической и практической части курсовой работы;
8. подготовка и проведение эксперимента, анализ его результатов;

9. написание заключения;

10. оформление списка используемой литературы;

11. подготовка и оформление приложений;

12. оформление титульного листа;

13. представление работы руководителю;

14. подготовка к публичной защите курсовой работы.

Критерии оценки курсовой работы:

1. Актуальность темы исследования.

2. Соответствие содержания работы теме.

3. Глубина проработки материала.

4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.

5. Результативность проведенного эксперимента.

6. Значимость выводов для последующей практической деятельности.

7. Соответствие оформления курсовой работы определенным требованиям.

Выпускная квалификационная работа.

Подготовка выпускной квалификационной работы связана с углубленным изучением теории вопроса, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Работа над выпускной квалификационной работой позволяет развить навыки исследования, проведения эксперимента и самостоятельного изучения психолого-педагогической литературы по проблеме.
Выпускная квалификационная работа способна стать логическим продолжением курсовой работы, которая реализует ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, с использованием новых фактов и результатов дополнительных наблюдений и опытов. В этом случае курсовая работа может быть использована в качестве главы или раздела выпускной квалификационной работы.

Требования к выпускной квалификационной работе:

1. необходимо глубоко изучить и критически проанализировать научную литературу, историю исследуемой проблемы и ее практического состояния, педагогического опыта;

2. дать характеристику цели, задачам, объекту, предмету, методам исследования и т.д.;

3. описать и проанализировать проведенный эксперимент.

Структура выпускной квалификационной работы:

1. Титульный лист – является первой страницей работы.

2. Оглавление – приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются.

3. Введение, в котором помещается методологический аппарат исследования.

4. Главы основной части:

- В первой главе рассматривается теория разрабатываемой темы.

- Вторая посвящена проектированию педагогической деятельности, описанию ее реализации, оценки ее результативности. Сюда же могут входить: система разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы и рекомендации по применению учебно-наглядных комплексов или учебно-методических пособий.

5. Заключение, в котором излагаются итоги проведенных исследований и выводы автора, а также рекомендации по практическому применению полученных результатов.

6. Список используемой литературы.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы:

1. Актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования.
2. Полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы.

3. Эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы.

4. Обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности.

Научное исследование, проводимое в области прикладных наук, проходит ряд этапов, которые составляют структуру научного исследования. Научное исследование включает семь основных этапов.

1. Постановка проблемы.Этап состоит не только в поиске проблемы, которую необходимо исследовать, но и в точной, четкой формулировке задачи научного исследования. Важно правильно сформулировать задачу исследования, от этого значительно зависит его успешный исход.

2. Выдвижение и обоснование гипотезы.В большинстве случаев выработка рабочей гипотезы осуществляется на основе четко сформулированной задачи исследования и критического анализа собранной исходной информации, при этом гипотеза может иметь несколько вариантов, из которых выбирают наиболее целесообразный, не отбрасывая остальные варианты. Для уточнения гипотезы иногда проводят предварительные эксперименты с целью более глубокого изучения исследуемого объекта.

3. Теоретическое исследование.В прикладных технических исследованиях теоретическое исследование состоит в анализе и синтезе закономерностей и их применении к исследуемому объекту, а также в поиске с помощью аппарата математики, теоретической механики и других дисциплин новых, еще неизвестных, закономерностей.

Цель теоретического исследования – как можно полнее обобщить наблюдаемые явления, связи между ними, получить больше следствий из принятой рабочей гипотезы. Такое исследование аналитически развивает принятую гипотезу и должно привести к разработке теории исследуемой проблемы, т. е. к научно обобщенной системе знаний в пределах данной проблемы. Эта теория, в свою очередь, должна объяснять и предсказывать факты и явления, относящиеся к исследуемой проблеме. Решающим фактором здесь выступает критерий практики.

5. Анализ и сопоставление результатов. Следствием сопоставления результатов экспериментального и теоретического исследования является подтверждение рабочей гипотезы и формулирование следствий, вытекающих из нее, или необходимость уточнения гипотезы. Редко бывает так, что гипотезу приходится отвергнуть (при отрицательном результате).

6.Заключительные выводы.На этом этапе подводятся итоги исследования, т. е. формулируются полученные результаты и проверяется их соответствие поставленной задаче. Для чисто теоретических исследований этот этап является заключительным. Для большинства работ в области техники возникает еще один этап.

Рассмотрим более подробно первые три этапа: постановку проблемы, включая и сбор исходной информации, выдвижение гипотезы иосновные методы теоретического исследования.

Научное исследование, проводимое в области прикладных наук, проходит ряд этапов, которые составляют структуру научного исследования. Научное исследование включает семь основных этапов.

1. Постановка проблемы.Этап состоит не только в поиске проблемы, которую необходимо исследовать, но и в точной, четкой формулировке задачи научного исследования. Важно правильно сформулировать задачу исследования, от этого значительно зависит его успешный исход.

2. Выдвижение и обоснование гипотезы.В большинстве случаев выработка рабочей гипотезы осуществляется на основе четко сформулированной задачи исследования и критического анализа собранной исходной информации, при этом гипотеза может иметь несколько вариантов, из которых выбирают наиболее целесообразный, не отбрасывая остальные варианты. Для уточнения гипотезы иногда проводят предварительные эксперименты с целью более глубокого изучения исследуемого объекта.




3. Теоретическое исследование.В прикладных технических исследованиях теоретическое исследование состоит в анализе и синтезе закономерностей и их применении к исследуемому объекту, а также в поиске с помощью аппарата математики, теоретической механики и других дисциплин новых, еще неизвестных, закономерностей.

Цель теоретического исследования – как можно полнее обобщить наблюдаемые явления, связи между ними, получить больше следствий из принятой рабочей гипотезы. Такое исследование аналитически развивает принятую гипотезу и должно привести к разработке теории исследуемой проблемы, т. е. к научно обобщенной системе знаний в пределах данной проблемы. Эта теория, в свою очередь, должна объяснять и предсказывать факты и явления, относящиеся к исследуемой проблеме. Решающим фактором здесь выступает критерий практики.

5. Анализ и сопоставление результатов. Следствием сопоставления результатов экспериментального и теоретического исследования является подтверждение рабочей гипотезы и формулирование следствий, вытекающих из нее, или необходимость уточнения гипотезы. Редко бывает так, что гипотезу приходится отвергнуть (при отрицательном результате).

6.Заключительные выводы.На этом этапе подводятся итоги исследования, т. е. формулируются полученные результаты и проверяется их соответствие поставленной задаче. Для чисто теоретических исследований этот этап является заключительным. Для большинства работ в области техники возникает еще один этап.

Рассмотрим более подробно первые три этапа: постановку проблемы, включая и сбор исходной информации, выдвижение гипотезы иосновные методы теоретического исследования.

Научное исследование – это процесс познания объективной действительности, закономерностей и связей между явлениями реального мира. Познания представляет собой сложный процесс движения человеческого сознания, человеческой мысли от незнания к знанию, от неполных или неточных знаний к более полным и точным. Цель любого научного исследования – всестороннее, достоверное изучение объектов, процессов или явлений, их структуры, связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение и внедрение в производство полезных для человека результатов.

Любое научное исследование имеет свой объект и предмет. Объектом научного исследования является материальная или идеальная система. Предмет – это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т.д.

Научное исследование проходит ряд этапов, которые составляют структуру научного исследования.

Первым этапом любого научного исследования является постановка проблемы. На нем осуществляется не только поиск проблемы, но и точная, четкая формулировка задачи научного исследования, так как от нее в значительной мере зависит успешный исход работы. В постановку проблемы включают сбор и обработку исходной информации – данных о технических и теоретических методах и средствах решения аналогичных задач, результатах других исследований в смежных областях (анализ названной информации проводится не только в начале, но и в процессе всего исследования).

Второй шаг – выдвижениеи обоснование первоначальной гипотезы на основе четко сформулированной задачи исследования и критического анализа собранной исходной информации. При этом рабочая гипотеза может иметь несколько вариантов, из которых выбирают наиболее целесообразный, не оставляя без внимания остальные. Иногда для уточнения гипотезы проводят предварительный эксперимент, который позволяет более глубоко изучить исследуемый объект.

Далее следуют теоретические исследования, которые заключаются в анализе и синтезе существующих закономерностей, справедливых для исследуемого объекта, а также в добывании с помощью аппарата фундаментальных наук (математики, теоретической механики, сопротивления материалов и др.) новых, неизвестных еще закономерностей.

Цель теоретических исследований – как можно полнее обобщить наблюдаемые явления, связи между ними, получить как можно больше следствий из принятой рабочей гипотезы. Теоретическое исследование аналитически развивает принятую гипотезу и, как правило, приводит к разработке теории, которая должна обладать способностью объяснять и предсказывать факты и явления, относящиеся к исследуемой проблеме. Если теория неадекватно описывает известные явления, то появляется необходимость в изменении гипотезы, которая требует сбора соответствующей дополнительной информации об объекте исследования.

Экспериментальное исследование, или научно поставленный опыт – наиболее сложный и трудоемкий этап научного исследования. Цель эксперимента зависит от характера научного исследования и последовательности его проведения. Если эксперимент проводится после теоретического исследования, он подтверждает либо опровергает результаты разработанной теории. В случае отсутствия достаточной теоретической базы эксперимент часто предшествует теоретическому исследованию. При таком порядке проведения исследования теория объясняет и обобщает результаты эксперимента.

После проведения теоретического и экспериментального исследований выполняют анализ и сопоставление их результатов, следствием которых является окончательное подтверждение выдвинутой гипотезы и формирование следствий, вытекающих из нее, либо необходимость ее видоизменения. В некоторых случаях на основе выполненного анализа гипотеза может быть опровергнута.

На этапе заключительных выводов подводятся итоги исследования, то есть формулируются полученные результаты и их соответствие поставленной задаче. Для чисто теоретических исследований этот этап является заключительным, но для большинства задач в области техники возникает следующий этап.

Освоение результатов – этап подготовки к промышленной реализации полученных результатов, разработка технологических или конструкторских принципов, которые зачастую не укладываются в рамки инженерной доработки и требуют непременного участия авторов исследования.

Билет 7


С проблемой выбора темы научного исследования и работы над ним сталкивается каждый студент. Но зачастую он не знает, с чего начать, как грамотно выстроить весь процесс так, чтобы не упустить главное и рассказать обо всем по порядку. В голове крутятся много разных вариантов, и хочется написать обо всем и сразу, но, как правило, спонтанно провести научное исследования без составления плана работ практически невозможно. Поэтому даже профессионалы в своем деле, не раз публиковавшие свои научные исследования, тщательно подходят к анализу и подготовительной работе. Именно поэтому в этой публикации мною был составлен список порядка этапов работы над научным исследованием.

Ключевые слова: научное исследование, этапы научного исследования, актуальность, гипотеза, план исследования, методы исследования.

Научное исследование— это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Характеризуя научное исследование, обычно указывают на следующие его отличительные признаки:

 это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;

 это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов;

 оно характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования и его результаты;

Этапы научного исследования.

Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов.

  1. Выбор темы исследования.
  2. Определение объекта и предмета исследования.
  3. Определение цели и задач.
  4. Формулировка названия работы.
  5. Разработка гипотезы.
  6. Составление плана исследования.
  7. Работа с литературой.
  8. Выбор методов исследования.
  9. Организация условий проведения исследования.
  10. Проведение исследования (сбор материала).
  11. Обработка результатов исследования.
  12. Формулирование выводов.
  13. Оформление работы.

Каждый этап имеет свои задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно.

. (один из самых важных исложных этапов, так как перед выбором актуальной темы нужно проанализировать большое количество научной литературы)

От удачно выбранной темы зависит возможность успеха работы в целом.

Если тема выбрана неудачно, то длительная работа студента обречена на неуспех. Это связано с тем, что существуют темы, по которым можно получить в обозримом будущем новый познавательный результат, а есть и такие, где в ближайшее время это сделать трудно (например, из-за отсутствия методик для ее изучения). Иначе говоря, в науке не все, что кажется интересным, можно продуктивно изучать (по крайней мере в рамках нашей диссертационной работы и ограниченности времени.)

Количество тем, требующих разработки, и теоретически, и практически неисчерпаемо. Однако знание некоторых общих положений и рекомендаций могут облегчить выбор соответствующей темы. К данным положениям, по нашему мнению, следует отнести:

  1. В соответствии с тем, что тему работы определяет предмет исследования, необходимо в первую очередь установить объект и предмет исследования.
  2. Важнейшим критерием правильности выбора темы является ее актуальность. (т. е. тема должна быть полезной для удовлетворения научных, социальных, технических и экономических потребностей общества.)
  1. Объект ипредмет исследования.

Объект исследования –это то, что будет взято для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Обычно предмет исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Из сказанного следует, что объектом выступает то, что исследуется, а предметом — то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Исходя из объекта и предмета можно приступить к определению цели и задач исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая, то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится.

Цель конкретизируется иразвивается взадачах исследования.

Задач ставится несколько, и каждая из них четкой формулировкой раскрывает ту сторону темы, которая подвергается изучению. Определяя задачи, необходимо учитывать их взаимную связь. Иногда невозможно решить одну задачу, не решив предварительно другую. Каждая поставленная задача должна иметь решение, отраженное в одном или нескольких выводах.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изучаемого объекта.

Вторая связана с анализом реального состояния предмета исследования.

Третья задача связана с преобразованиями предмета исследования, т. е. выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления или процесса.

Четвертая — с опытно-экспериментальной проверкой эффективности предлагаемых преобразований.

Определив тему и конкретные задачи, уточнив объект и предмет исследования, можно дать первый вариант формулировки названия работы.

Название работы рекомендуется формулировать по возможности кратко, точно в соответствии с ее содержанием. Необходимо помнить, что в названии должен быть отражен предмет исследования.

Сразу найти полную и краткую формулировку — дело не простое. Даже в ходе исследования могут возникнуть новые, более удачные названия.

Гипотеза — познавательная конструкция, включающая как предположение, так и способы его фальсификации; обобщающая, прогнозирующая получение определенных новых фактов и систематизирующая их. По определению Р.Солсо, гипотеза— обобщенное выражение стратегии исследования.

!Любая гипотеза рассматривается как первоначальная канва и отправная точка для исследований, которая может подтвердиться или не подтвердиться.

План исследования представляет собой намеченную программу действий, которая включает все этапы работы с определением календарных сроков их выполнения.

План необходим для того, чтобы правильно организовать работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, он дисциплинирует, заставляет работать в определенном ритме.

**В процессе работы первоначальный план можно детализировать, пополнять и изменять.

Место данного этапа работы определено условно, поскольку реально работа с литературой начинается в процессе выбора темы и продолжается до конца исследования. Эффективность работы с литературными источниками зависит от знания определенных правил их поиска, соответствующей методики изучения и конспектирования.

Метод исследования — это способ получения сбора, обработки или анализа данных. Основным ориентиром для выбора методов исследования могут служить его задачи. Именно задачи, поставленные перед работой, определяют способы их раз­решения, а стало быть, и выбор соответствующих методов исследования. При этом важно подбирать такие методы, которые были бы адекватны своеобразию изучаемых явлений.

Пример методов сбора информации.

 наблюдение и сбор фактов;

 метод научных абстракций;

 анализ и синтез;

Пример методов обработки данных.

Методы могут применятся всовокупности, дополняя друг друга.

  1. Организация условий проведения исследования.

Организация исследования связана с планированием его про­ведения, которое определяет последовательность всех этапов рабо­ты, а также с подготовкой всех условий, обеспечивающих полно­ценное исследование. Сюда входят подготовка соответствующей обстановки, приборов, средств, инструктаж помощников, планирование наблюдения и т. д.

На этом этапе работы с помощью выбранных методов исследования собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы.

  1. Обработка результатов исследования.

Результаты каждого исследования важно обрабатывать по возможности тотчас же по его окончании, пока память экспериментатора может подсказать те детали, — которые почему-либо не зафиксированы, но представля­ют интерес для понимания существа дела. При обработке собранных данных может оказаться, что их или недостаточно, или они противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить, внеся в него требуемые дополнения.

В большинстве случаев обработку целесообразно начать с составления таблиц (сводных таблиц) полученных данных.

*** Как написано выше существует 2 метода обработки данных: качественные иколичественные методы.

  1. Количественные методы исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик. Количественные исследования являются преимущественно описательными. Обработка информации в таких исследованиях осуществляется с помощью упорядоченных процедур, количественных по своей природе.
  2. Качественные методы исследования направлены на получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования. Они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей.

Применять эти методы можно всовокупности!

Выводы — это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что по­лучено самим автором.

. Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения — уже не нуждающиеся в доказательствах.

Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах.

Основанная задача данного этапа работы представить полученные результаты в общедоступной и понятной форме, позволяющей сравнивать их с результатами других исследователей и использовать в практической деятельности. Поэтому оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, работа, предмет, этап работы, оформление работы, выбор методов, метод обработки данных, обработка результатов, организация условий проведения, разработка гипотезы.

Ключевые слова

научное исследование, этапы научного исследования, актуальность, гипотеза, план исследования, методы исследования

Похожие статьи

Технология реализации метода исследовательских групп.

• выдвижение гипотезы решения поставленных задач, • обсуждение и выбор методов исследования

• Проведение исследования; • Оформление и математическая обработка полученных результатов

Виды представления результатов учебно-исследовательской.

Данный вид учебно-исследовательских работ должен соответствовать ряду требований: 1) оснащение понятийным аппаратом (обоснование выбора темы; цель и задачи исследования; использованный исследовательский инструментарий — методы работы)

Формирование исследовательских умений обучающихся как одно.

В статье раскрывается сущность исследовательской работы обучающихся как условия конкурентоспособности на рынке труда. Даются определения видов исследовательских работ, краткая историческая справка развития проблемно-поискового метода.

Формирование исследовательских умений обучающихся как одно.

В статье раскрывается сущность исследовательской работы обучающихся как условия конкурентоспособности на рынке труда. Даются определения видов исследовательских работ, краткая историческая справка развития проблемно-поискового метода.

Возможности использования информационных компьютерных.

Внедрение данных методов обработки результатов исследований сочеталось с бурным развитием и технологий постановки опытов и исследований окружающей среды.

Методика выполнения экспериментальных исследований.

Такие экспериментальные работы проводятся параллельно разработке технического проекта.

Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих

В то же время планируется порядок проведения всей работы.

Методика объективной оценки деятельности студента педвуза

Методика проведения педагогического эксперимента и результаты

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Анализ подготовки и принятия управленческих решений в практике.

Методы исследования операций и теории принятия решений. − теория графов.

Метод ФСА применяется не только в технической сфере, но и при решении управленческих задач по формированию организационных структур, организации работы персонала, повышению.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном.

Этап контроля определяется выбором различных методов проведения контроля. Методы контроля — это способы, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Читайте также: