Структура муниципальной собственности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальная собственность - это совокупность имущества, принадлежащего на правах собственности поселениям сельского и городского типа, а также иным муниципальным образованиям.

Право собственности реализуется на уровне муниципалитетов органами муниципального управления.

Муниципальная собственность подлежит закреплению за конкретными муниципальными учреждениями и предприятиями с наделением их правом владения, пользования и распоряжения.

Муниципальная собственность наряду с муниципальными бюджетами и имущественными правами муниципалитетов составляет экономическую основу осуществления местного самоуправления.

Государство признает и обеспечивает защиту муниципальной собственности наряду со всеми остальными видами собственности, в соответствии с гражданским законодательством.

Состав муниципальной собственности

Собственность муниципалитета включает в себя широкий спектр объектов, к числу которых относятся следующие:

  • во-первых, имущество, которое предназначено для обеспечения решения вопросов, имеющих местную значимость;
  • во-вторых, имущество, которое предназначено для реализации делегированных органам муниципального управления государственных полномочий;
  • в-третьих, имущество, которое обеспечивает деятельность органов муниципального управления и должностных лиц муниципалитетов, служащих муниципалитетов, персонала муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с нормативно-правовой базой органа муниципального управления представительного характера;
  • в-четвертых, имущество, которое используется для решения вопросов, находящихся в ведении органов муниципального управления, но не включенных в состав вопросов, имеющих местную значимость;
  • в-пятых, иное имущество, которое предназначено для реализации органами муниципального управления своих полномочий.

Готовые работы на аналогичную тему

Законодательством установлены требования о необходимости перепрофилирования или отчуждения муниципальной собственности, если она распространяется на объекты, не отвечающие целям использования муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства.

Операции, осуществляемые с муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственности возложено на органы муниципального управления, которые могут осуществлять с ними широкий спектр сделок, начиная от купли-продажи и заканчивая предоставлением в аренду.

Купля-продажа муниципальной собственности – это операция, направленная на формирование муниципальной собственности или исключение из ее состава неэффективно используемых объектов. Продажа муниципальной собственности осуществляется в форме приватизации. При этом в законодательстве существуют ограничения на осуществление приватизации объектов муниципальной собственности. Объекты муниципальной собственности с этой точки зрения можно разделить на три группы:

  • во-первых, муниципальная собственность, в отношении которой запрещено проведение приватизации;
  • во-вторых, муниципальная собственность, в отношении которой приватизация может осуществляться только в соответствии с индивидуальным решением органа муниципального управления представительного характера;
  • в-третьих, муниципальная собственность, в отношении приватизации которой предусмотрена ежегодная программа, утверждаемая органом муниципального управления представительного характера.

Перечень всех групп муниципальной собственности в отношении приватизации утверждается органом муниципального управления представительного характера.

Муниципальные образования свободны в выборе формы приватизации муниципальной собственности, однако наиболее распространенными из них являются коммерческий конкурс или аукцион. В первом случае победителем становится тот, кто предлагает лучшие условия при наиболее высокой цене, во втором случае – тот, кто предложил максимальную цену.

Равные цены и условия предполагают победу того участника, который заявился на конкурс или аукцион раньше.

Проведение коммерческого конкурса для муниципальных властей является более выгодным по причине того, что дополнительным условием приватизации может быть сохранение профильного назначения предприятия в течение определенного срока, сохранение рабочих мест и прочее.

При необходимости муниципальные власти могут покупать необходимое имущество в муниципальную собственность. В качестве продавцов в этом случае могут выступать как юридические, так и физические лица, а также органы государственного управления.

Мена муниципальной собственности представляет собой операцию по обмену движимого и недвижимого муниципального имущества на иное имущество.

Дарение муниципальной собственности – это операция, в ходе которой юридические или физические лица могут передать свое движимое или недвижимое имущество в муниципальную собственность на безвозмездной основе.

Аренда муниципальной собственности – операция, в ходе которой сооружения, здания, строения, помещения жилого и нежилого назначения, оборудование, транспорт и иное имущество муниципалитета передается за плату в пользование иным лицам.

Основанием для предоставления муниципальной собственности в аренду выступают заявки граждан и юридических лиц, рассматриваемые органами муниципального управления, уполномоченным на это в течение определенного срока. Имущество муниципалитета может предоставляться в аренду на основании проведения торгов или некоммерческого конкурса. Как правило, конкурс предполагает установление определенных условий для арендаторов. Муниципальная собственность может передаваться арендатором и в виде целевого назначения, без конкурса или торгов, однако в этом случае существует ограничение в виде определенного вида деятельности арендатора.

Муниципальная собственность зачастую становится объектом недобросовестного управления или со стороны отдельных должностных лиц муниципальных образований, или органов муниципального управления. Здесь речь идет о недобросовестно организованных конкурсах или торгах, приватизации муниципальной собственности по заниженной цене и так далее.

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

ГАРАНТ:

Об объектах, относящихся к муниципальной собственности, см.: Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

ГАРАНТ:

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Муниципальная собственность – это еще один вид владения имуществом, принятый на законодательном уровне в России. Он имеет много общего с государственным правом принадлежности. К муниципальным владениям относят имущественные базы, которыми распоряжаются сельские или городские поселения, иные муниципалитеты и образования. Владелец от имени этих образований осуществляет комплекс управленческих действий относительно движимого или недвижимого фонда. Местное самоуправление регулирует, управляет и контролирует деятельность объектов.

Муниципальная собственность — это имущество, принадлежащее определенному органу самоуправления. Его можно рассмотреть на примере государственных медицинских учреждений, университетов, коммунальных предприятий и других заведений. Владение муниципальной собственностью осуществляется местным самоуправлением. Город, население, республика может пользоваться, распоряжаться и владеть объектом. Причем собственность, имущество используется для удовлетворения потребностей россиян, которые живут на территории муниципального района.

Что такое муниципальная собственность — охарактеризуйте содержание права собственности муниципальных образований

Муниципальная форма собственности – это определение имущественного комплекса, принадлежащего муниципалитету. К этой категории могут относиться недвижимость, движимые ресурсы, земельные наделы. Все, что относится к муниципальной собственности, контролируется муниципальными образованиями, местным самоуправлением, в соответствии с их компетенцией. Муниципальной собственностью принято называть отдельный вид владения имуществом, который существует параллельно с государственным типом владения. К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее не всему государству, а конкретным единицам. Существует ряд особенностей, которые необходимо учитывать, различая государственный и муниципальный тип владения:

  • Муниципальное имущество – это собственность, на которую государственная единица имеет свое унитарное право. Юридические особенности, характер этих объектов делает их схожими на владения государства.
  • Задача обоих видов принадлежности имущества заключается в обеспечении общественных, не частных интересов. Но между этими понятиями есть ряд различий, которые также важно учитывать.
  • К субъектам муниципальной собственности относятся села, области, административные центры и прочее. Субъект госсобственности – страна, государственное образование, властная структура, не имеющая отношения к обществу.
  • Муниципальное образование часто подразумевает народ, жителей населенного пункта. Они имеют возможность самостоятельного управления, выбирают правящие звенья, регулируют управленческие процессы.

Автономный городской или сельский рычаг самостоятельного управления владеет, распоряжается, использует городское или областное имущественное владение. Управленческие функции выполняет местное самоуправление. Объекты, принадлежащие муниципалитету, подразделяются на несколько категорий по тому же принципу, что и державные владения:

  • Владения, которые не закреплены за областным учреждением, заведением или предприятием. Они относятся к муниципальной казне отдельного поселка, города или округа. Для таких владений характерно наличие весомого производственного значения. Это, преимущественно, социальные объекты: культурные центры, медицинские учреждения, образовательные заведения.
  • Владения муниципальных предприятий и заведений, которые обеспечивают оперативное управление и хозяйственное ведение деятельности городских или поселковых властей.

Имущественная база, принадлежащая муниципалитету, удовлетворяет потребности народа, основанные на проживании на определенной площади в соответствующем поселке или городе. Она также нацелена на материальное и финансовое обеспечение деятельности местных властей. Всю собственность, принадлежащую городу или другому образованию, сложно предназначить по стоимостным, количественным признакам к государственным владениям. Муниципальные владения всегда являются более ограниченными, чем собственность в государственном масштабе.

Городское самостоятельное управление обладает уникальным экономическим столпом. Это имущественная база, городской бюджет, имущественное право. Принадлежность муниципалитету находится под защитой государства, ее охраняет федеральный законопроект.

Какое имущество является муниципальной собственностью — что входит в муниципальную собственность

Состав муниципальной собственности:

  • Городские бюджетные ресурсы.
  • Не относящиеся к бюджету фонды муниципалитета.
  • Имущественная база, принадлежащая местной власти.
  • Земельные ресурсы.
  • Богатства природы.
  • Корпорации, заводы, фирмы муниципалитета.
  • Банковские филиалы.
  • Образовательные заведения муниципалитета.
  • Здравоохранительные компании, культурные и спортивные филиалы.
  • Недвижимость.

Что такое муниципальная собственность

Распределенным государственным или муниципальным имуществом называют собственность, которую уже поделили между собой участники отношений. Муниципальная собственность регулируется местными органами управления. Право собственников, а именно муниципалитетов, осуществляется местными властями. Данный принцип предусмотрен законодательными актами России, уставом и нормами. Важную управленческую роль играет народ, жители автономного округа или города.

Согласно законодательству страны, местное самоуправление может передать собственное владение юридическому или физическому лицу на определенное время или на постоянной основе. Муниципалитет имеет право на отчуждение имущества согласно установленным правилам, сдачу его во временное пользование, совершение иных сделок, определение в договоре или соглашении принципов пользования объектом. Это касается имущества, которое приватизируется или передается во владение.

В соответствии с законодательством, у органов местного самоуправления есть возможность установить ряд условий по использованию земельных ресурсов, которые располагаются в пределах административного округа.

Приватизация муниципальных владений проводится в определенном порядке, в соответствии с рядом условий. Их определяет население города, или представительные органы, местное самоуправление. Вся прибыль от операций по приватизации отправляется на пополнение местного бюджета. Муниципальные владения защищает и признает государство, так же как частную, государственную или другую форму собственности.

Состав муниципального имущества: кто является собственником муниципального имущества

Собственник имеет право на имущественную базу, которая относится к владениям муниципалитета, если это муниципальная собственность. Тогда собственник – органы местной власти, предусмотренные на законодательном уровне субъекты РФ, муниципальные образования или народ. Какие виды имущества входят в состав муниципальной собственности:

В настоящее время основными проблемами, возникающими в сфере формирования и управления муниципальной собственностью, являются как недостаточное правовое регулирование отношений собственности, так и неэффективное управление муниципальным имуществом.

По мнению некоторых представителей органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, ученых и специалистов, закрытый перечень муниципального имущества ограничивает возможности муниципальных образований по разработке и реализации стратегических планов социально-экономического развития территорий, созданию эффективных условий для развития малого и среднего бизнеса. Попытки решения указанных проблем осуществлялись путем внесения в Государственную Думу ряда законодательных инициатив (законопроектов). Например, предлагается установить открытый перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, либо расширить его в соответствии с некоторыми вопросами местного значения, решаемыми муниципальными образованиями.

Как известно, общеэкономическим принципом формирования публичной собственности является закрепление за органами публичной власти имущества, предназначенного для исполнения их властных полномочий, но не хозяйственных функций. В противном случае орган публичной власти на своей территории становится доминирующим хозяйствующим субъектом и выполняет экономические функции (диктует цены на недвижимость, размер арендных платежей и т.д.), не соответствующие властным полномочиям, поэтому против него могут быть применены меры антимонопольного воздействия.

Политика государства в отношении муниципальной собственности определяется принятой Президентом и Правительством РФ стратегией управления имуществом, направленной на оптимизацию объема государственной и муниципальной собственности с тем, чтобы в конечном итоге у всех уровней публичной власти осталось только то имущество, которое необходимо для исполнения их властных полномочий.

Оптимизация объема публичной собственности в первую очередь зависит от эффективного и стабильного разграничения полномочий между уровнями власти. Этот процесс в настоящее время далек от завершения: после 2003 г. было принято четыре федеральных закона, весной 2008 г. планируется рассмотрение пятого – о совершенствовании разграничения полномочий между уровнями публичной власти.

Известно, что муниципальное образование является публично-правовым образованием и действует как субъект права исключительно для решения стоящих перед ним местных задач. Поэтому закрытый перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, должен определяться только в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным ст. 14–16 Федерального закона № 131-ФЗ. Данный фактор является базой и для обоснованного разделения имущества между различными видами муниципальных образований. Общественные услуги должны предоставляться населению государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями только в тех случаях, когда частный сектор экономики по различным причинам не может оказывать аналогичные услуги эффективно. Таким образом, отказ от установления закрытого перечня имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, противоречит концепции Федерального закона № 131-ФЗ и направлениям социально-экономического развития страны.

Это подтверждается и определением Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. № 540-0: в устанавливающей части определения (п. 4.2) указано, что ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ не препятствует муниципальным образованиям использовать оговоренные законом способы привлечения денежных средств и иного имущества для формирования доходов местных бюджетов, в том числе иметь имущественные права и получать дотации из иных бюджетов для решения вопросов местного значения, а также получать субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Потому указанная статья не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень видов муниципального имущества, не допускающая наличия в муниципальной собственности иного имущества, имеющего такое же целевое предназначение, что и названное, и как нарушающая конституционные правомочия муниципальных образований и гарантии муниципальной собственности.

Конституционный Суд РФ полагает, что ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в части, устанавливающей перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не ограничивает право муниципальных образований владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью. При этом Конституционный Суд РФ не призывает отменить положения Федерального закона № 131-ФЗ, которыми установлен перечень видов муниципального имущества и предписано отказаться от имущества, не входящего в этот перечень, или перепрофилировать его.

Проблемы формирования муниципальной собственности в настоящее время возникают и в связи с тем, что перечни вопросов местного значения муниципальных образований не полностью идентичны перечню имущества, которое может находиться у них в собственности. Основным принципом формирования муниципальной собственности является принцип эффективного использования имущества, обеспечивающего качественное предоставление услуг населению. Важно правильно определить организационно-правовые формы организаций, за которыми закрепляется муниципальное имущество.

Кроме того, экономическую эффективность деятельности муниципальных предприятий нужно определять на основе реестра показателей экономической эффективности деятельности МУП. Одним из таких показателей является обеспечение поступлений в местные бюджеты части прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. Следует отметить, что Росимущество не располагает надлежащим образом сформированным реестром показателей экономической эффективности деятельности не только МУП, но и ФГУП. Так, по состоянию на 1 января 2007 г. из 6 533 ФГУП, учтенных в реестре федерального имущества, только 34% перечислили часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в федеральный бюджет.

Еще одним показателем эффективности использования имущества может служить доля неналоговых доходов, основную часть которых составляют доходы от использования имущества, в доходах бюджетов соответствующего уровня. По данным мониторинга, проведенного Минфином России, на 1 октября 2007 г., то есть за девять месяцев прошлого года, в общем объеме запланированных собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составили 62,8% (720 млрд руб.), в том числе 17,7% (203 млрд руб.) – неналоговые. Для сравнения: в развитых странах доля неналоговых доходов в бюджетах публичных уровней власти составляет 5–6%. Важность улучшения структуры доходов местных бюджетов – снижения доли неналоговых поступлений и повышения доли налоговых – определяется необходимостью интенсивного развития экономики муниципальных образований за счет расширения налоговой базы, применения инновационных технологий, создания инвестиционной привлекательности территорий.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в муниципальной собственности в настоящее время находится 38 495 МУП и 210 000 муниципальных учреждений. При этом использование муниципального имущества для решения таких вопросов, как создание условий для обеспечения жителей поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, расширении рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и др., не предусмотрено.

Что касается других вопросов местного значения, например обеспечения жителей поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, то сохранение МУП и муниципальных учреждений для оказания этих услуг нецелесообразно в силу необходимости создания конкурентной среды для повышения качества и обеспечения достаточного объема услуг. Кроме того, предоставленная Федеральным законом № 230-ФЗ возможность сохранения в муниципальной собственности имущества, предназначенного для развития малого и среднего предпринимательства, которое особенно часто используется в сферах связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в основном решает вышеназванную проблему.

Интересно отметить, что органы местного самоуправления ряда муниципальных образований (Ребрихинский район Алтайского края, Светлогорский городской округ Калининградской области, Совет муниципальных образований Смоленской области и др.) считают, что нужно не устанавливать дополнительные виды имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности, а эффективно использовать уже имеющееся.

Муниципальная собственность должна служить интересам комплексного социально-экономического развития муниципального образования, получения налоговых доходов местного бюджета, роста экономического потенциала территории. Полагаем, что перечень муниципального имущества можно привести в соответствие с вопросами местного значения, основываясь на принципе его эффективного использования. Вместе с тем в пределах установленного перечня муниципального имущества органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать, какие объекты муниципальной собственности требуются им для решения соответствующих вопросов местного значения.

Кроме того, на практике целесообразно рассмотреть возможность использования определенных видов имущества для решения однотипных вопросов местного значения (многопрофильное имущество). Например, организации для поддержки народных художественных промыслов могут создаваться на базе имущества для организации досуга и обеспечения услугами культуры, в качестве специализированных учреждений культуры, осуществляющих функции сохранения, развития и популяризации народного художественного творчества. Питание в образовательных учреждениях можно обеспечить на базе имущества, предназначенного для предоставления общего образования.

Однако существует проблема невозможности предоставления населению общественных услуг частным бизнесом в отдельных убыточных отраслях экономики и социальной сферы муниципальных образований, в том числе из-за наличия локальных (местных) монополий. Такая ситуация характерна для небольших городских и сельских поселений в связи с низким уровнем их социально-экономического развития, особенностями географического положения и климатическими факторами. Очевидно, что эту задачу необходимо решать преимущественно не правовыми, а социально-экономическими методами, поскольку введение льгот по сохранению каких-либо видов имущества в муниципальной собственности для малых городских и сельских поселений может привести к замедлению их социально-экономического развития и росту коррупции.

В этих условиях одним из путей сохранения и повышения эффективности использования муниципальной собственности в небольших городских и сельских поселениях является развитие малого и среднего бизнеса. Согласно Федеральному закону № 230-ФЗ в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов с 1 января 2008 г. может находиться имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Полагаем, что законодательные предложения о создании льготных условий приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса, неэффективны: введение преимуществ для отдельных категорий лиц неправомерно, поскольку может привести к потере доходов местных бюджетов. Кроме того, подобная ситуация способствует перепродаже приватизированного имущества и росту коррупции. Вместо льготной приватизации целесообразно предоставлять льготные бюджетные кредиты или компенсировать субъектам малого и среднего предпринимательства часть затрат на приватизацию имущества.

Одним из условий получения субсидий из фонда является наличие в муниципальных образованиях предприятий коммунального комплекса, у которых доля участия субъектов РФ и муниципальных образований в уставном капитале не превышает 25% и которые осуществляют свою деятельность на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению. По данным Минрегионразвития России, на 1 января 2008 г. данному условию соответствовали 63 субъекта РФ из 72.

Наряду с этим как в вышеперечисленных сферах, так и в сфере культуры на базе бюджетных учреждений формируется новая организационно-правовая форма – автономные учреждения, которым муниципальное имущество передается в оперативное управление, а финансирование осуществляется на основе муниципального задания за счет средств местных бюджетов и на основе договоров возмездного оказания услуг населению. Проведенные в ряде городов (Тюмени, Калуге и др.) эксперименты по созданию автономных учреждений продемонстрировали снижение расходов на выполнение муниципальных социальных услуг при повышении их качества за счет более гибкой финансовой и производственной политики.

Перевод муниципального имущества в другие формы собственности, а также его перераспределение между уровнями публичной власти и муниципальными образованиями зависит от финансового обеспечения управления и осуществления функций органов местного самоуправления. На практике имущество часто передается без выделения финансирования, что приводит к снижению качества и объемов предоставляемых услуг, их несоответствию утвержденным нормативам.

Важнейшим направлением формирования муниципальной собственности является создание межмуниципальных хозяйственных обществ. В стране более 24 тыс. муниципальных образований, около 20 тыс. из которых являются сельскими поселениями, поэтому небольшие муниципальные образования могут в полной мере реализовать свои полномочия только на основе сотрудничества, посредством создания межмуниципальных хозяйственных обществ для совместного решения вопросов местного значения.

До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

(п. 5 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2 - 4. Утратили силу. - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 91-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Читайте также: