Структура личности по бандуре кратко

Обновлено: 02.07.2024

два направления этой теории – рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено бихевиористами Дж. Уотсоном и Б.Скиннером. Социальное направление - А. Бандура и Дж. Роттер.

В обоих направлениях – внешняя среда является источником развития личности. В личности нет ничего от генетического или психологического наследования. Личность – продукт научения, ее свойства – поведенческие рефлексы и социальные навыки. По мнению бихевиористов, по заказу можно сформировать любую личность – преступника, труженика, ученого, художника и т.д. Эмоциональные свойства личности вырабатываются по Уотсону так же как и процесс слюноотделения. Б. Скиннер изобрел теорию оперантного научения. Оперант – любое изменение среды в результате моторного акта. Человек стремится совершать операнты, за которыми следует подкрепление и избегать оперантов, влекущих наказание, тем самым формируются социальные навыки.

Валидная иерархия подкреплений: а) пищевое, б) активностное (восприятие интересной информации), манипулятивное (собственные действия), в) поссесиональное (обозначение собственности, идентификация), г) социальное (похвала).

48.Системно-деятельностный подход к пониманию личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович).

49.Теория черт личности Р. Кеттелла, Г. Айзенка.

Наиболее популярные факторные теории личности разработаны Кэттеллом, Айзенком. Эти теории личности были ориентированы на эмпирические исследования индивид, различий личности.

Теория Р.Б.Кэттелла исходит из "теории черт" и построения на их основе личностного профиля. Мотивационным конструктом пространства личностной сферы являются динамические черты, структура которых формирует сущность личности (черта описывается как "ментальная структура", отвечающая за наблюдаемое поведение, его регулярность и согласованность).

Личность – это совокупность черт, позволяющая предсказать действия человека в данной ситуации. Связана как с внешним, так и с внутренним поведением индивида. Целью психологических исследований личности является установление законов, по которым люди ведут себя в типичных социальных ситуациях.

В структуре личности Кэттелл различал поверхностные и исходные черты. Поверхностные черты – это кластеры открытых, внешне переменных, сопутствующих друг другу в ряде поведенческих актов. Исходные черты лежат в основе поверхностных поведенческих черт, более стабильны, важны, дают глубокую оценку поведения и определяются только методом факторного анализа. Любая изолированная черта является совокупным продуктом факторов среды и наследственности, но с преобладанием одной из сторон ("черты, формируемые средой" и "конституциональные черты").

По функциональному признаку Кэттелл разделяет черты на динамические, обеспечивающие активность в достижении цели, черты-способности, обусловливающие эффективность достижения цели; темпераментальные, связанные с конституциональным фактором, проявляющимся в скорости, энергичности, эмоциональной реактивности. Более изменчивые структуры личности Кэттелл относил к состояниям и ролям.

Кэттелл обосновал систему (источники) получения данных о личности. На основании описания личности в терминах темперамента, способностей и др. черт он предложил "спецификационное уравнение" для интегральной оценки личности Прогнозирование поведения личности в прикладном плане достигается совмещением "профиля черт" и профиля индексов психологической ситуации.

Кеттелл определил шестнадцать параметров, по которым можно оценивать личность (замкнутость – открытость, серьезность – легкомысленность, застенчивость – дерзость, сообразительность – бестолковость и др.). По Кеттеллу, ответы человека на вопросы анкеты позволяют построить профиль его личности в соответствии со свойствами, которые он проявил.

Теория Г.Ю.Айзенка построена по иерархическому типу и включает описание трехфакторной модели психодинамических свойств (экстраверсия – интроверсия, нейротизм и психотизм). Эти свойства Айзенк относит к типам общего уровня иерархич. организации структуры личности. На следующем уровне находятся черты, ниже – уровень привычных реакций, реально наблюдаемое поведение.

Факторы II порядка Кэттелла соответствуют первым двум факторам Айзенка, который при исследовании личности также использовал методы оценки, опросники, ситуационные тесты, физиол. измерения, а также учитывал роль наследственности.

Существенным вкладом Айзенка в область факторного анализа была разработка техники критериального анализа, позволившая максимально выделять конкретные критериальные группы признаков, например дифференцировать контингента по нейротизму. Не менее важным концептуальным положением Айзенка является идея о том, что наследственный фактор обусловливает различия людей по параметрам реактивности автономной нервной системы, скорости и прочности условных реакций, т, е. по генотипическому и фенотипическому показателям, как основе индивидуальных различий в проявлениях нейротизма, психотизма и экстраверсии – интроверсии.

Реактивный индивид склонен при соответствующих условиях к возникновению невротических нарушений, а индивиды, легко формирующие условные реакции, демонстрируют интровертность в поведении. Люди с недостаточной способностью к формированию условных реакций и автономной реактивности, чаще других склонны к страхам, фобиям, навязчивостям и др. невротическим симптомам. В целом невротическое поведение является результатом научения, в основе которого лежат реакции страха и тревоги.

Считая, что несовершенство психиатрии, диагнозов связано с недостаточной личностной психодиагностикой, Айзенк разработал для этой цели опросники и соответственно скорректировал методы лечения в психоневрологии. Айзенк пытался определить личностные черты человека по двум основным осям: интроверсия – экстраверсия (замкнутость или открытость) и стабильность – нестабильность (уровень тревожности).

Социально-когнитивная теория Бандуры
После становления бихевиоризма, персонология стала выдвигать предположение, что поведение человека регулируется сложными взаимодействиям между внутренними явлениями и факторами окружения. Эти рассуждения легли в основу социально-когнитивного направления в теории личности.
Представителями его являются Альберт Бандура и Джулиан Роттер. Теория каждого из них значительно отличается от радикального бихевиоризма, но сохраняет строгую научную и экспериментальную методологию, которую характеризует данный подход.
Бандура исходит из того, что психологическое функционирование личности лучше понимать через непрерывное взаимодействие между тремя группами факторов:
1. поведенческими
2. когнитивными
3. Средовыми
В соответствии с этой концепцией поведения, люди не зависят целиком от контроля внешних сил и не являются свободными существами, которые могут делать все, что им захочется. Напротив, большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и факторов, относящихся к окружению, – динамическому процессу, где когнитивные компоненты играют центральную роль в организации и регулировании деятельности человека.
Он рассматривал поведение с точки зрения принципа взаимного детерминизма, который состоит в том, что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимозависимыми причинами поведения.
Внутренние детерминанты поведения, такие как вера и ожидание, и внешние детерминанты - поощрение и наказание, являются частью системы взаимодействующих влияний, которые действуют не только на поведение, но и друг на друга. Хотя на поведение влияет окружение, но люди сами могут оказывать какое-то влияние на своё поведение. Бандура полагает, что люди являются и продуктом, и производителем своего окружения.
С точки зрения Бандуры индивиды обладают когнитивными способностями, которые позволяют им предсказывать появление событий и создавать средства контроля над тем, что влияет на их повседневную жизнь.
В отличие от Скиннера, который считал, что поведение регулируется подкреплением, Бандура полагает, что оно в значительной мере регулируется предвиденными последствиями. Наша способность представлять действительный исход символически (в предвидении, в мыслях) дает возможность перевести будущие события в сиюминутные побудительные факторы. Они влияют и определяют наше поведение, так же как и потенциальные последствия. А способность предвидеть (предсказать) ситуацию дают человеку психические процессы (когнитивные).
(Мельник С.Н., Психология личности)

Основная теоретическая концепция Бандуры – моделирование или научение через наблюдение. Ключевое положение о том, что моделирование генерирует научение в основном посредством своей информативной функции, ясно отражает когнитивную ориентацию мышления Бандуры. Далее, научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами – процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения и мотивации.
Истолкование Бандурой подкрепления в научении через наблюдение также отражает его когнитивную ориентацию. В социально-когнитивной теории внешнее подкрепление часто имеет две функции – информативную и побудительную. Далее Бандура подчеркивает роль косвенного подкрепления, то есть наблюдения за тем, как другие получают подкрепление, и самоподкрепления, когда люди подкрепляют свое собственное поведение.
Саморегулирование, или то, как люди регулируют свое поведение, также является важной чертой социально-когнитивной теории. В саморегулировании важное значение придается основным процессам самонаблюдения, суждениям и самооценке. Бандура также рассматривает вопрос, почему люди наказывают себя.
В последние годы Бандура расширил свою точку зрения на социально-когнитивную теорию, включив в нее когнитивный механизм самоэффективности для объяснения некоторых аспектов психосоциального функционирования. Концепция самоэффективности относится к осознанию человеком своей способности выстраивать поведение относительно специфической задачи или ситуации. Самоэффективность приобретается из четырех основных источников: выстраивание поведения, косвенный опыт, вербальное убеждение и эмоциональный подъем.
Хотя Бандуру часто характеризуют как умеренного бихевиориста, его основные положения предполагают взгляд на человека, отличный от того, которого придерживаются традиционные бихевиористы, особенно Скиннер. Социально-когнитивная теория отражает:



  • строгую приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости;
  • умеренную приверженность элементализму;
  • среднюю позицию по положениям свобода-детерминизм, субъективность-объективность и проактивность-реактивность.

Теория Бандуры хорошо эмпирически протестирована, и накоплено вполне достаточно фактов в ее поддержку. В этой главе были представлены исследования, касающиеся кратко- и долговременных воздействий насилия, показываемого по телевидению, на агрессивность зрителей. Также были обсуждены исследования, касающиеся изменения самоэффективности при помощи терапевтического вмешательства в качестве стратегии для снижения проблем поведения, связанных со страхом и тревогой
(Л. Хелл и Д. Зиглер)

Социально-когнитивная теория Бандуры
После становления бихевиоризма, персонология стала выдвигать предположение, что поведение человека регулируется сложными взаимодействиям между внутренними явлениями и факторами окружения. Эти рассуждения легли в основу социально-когнитивного направления в теории личности.
Представителями его являются Альберт Бандура и Джулиан Роттер. Теория каждого из них значительно отличается от радикального бихевиоризма, но сохраняет строгую научную и экспериментальную методологию, которую характеризует данный подход.
Бандура исходит из того, что психологическое функционирование личности лучше понимать через непрерывное взаимодействие между тремя группами факторов:
1. поведенческими
2. когнитивными
3. Средовыми
В соответствии с этой концепцией поведения, люди не зависят целиком от контроля внешних сил и не являются свободными существами, которые могут делать все, что им захочется. Напротив, большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и факторов, относящихся к окружению, – динамическому процессу, где когнитивные компоненты играют центральную роль в организации и регулировании деятельности человека.
Он рассматривал поведение с точки зрения принципа взаимного детерминизма, который состоит в том, что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимозависимыми причинами поведения.
Внутренние детерминанты поведения, такие как вера и ожидание, и внешние детерминанты - поощрение и наказание, являются частью системы взаимодействующих влияний, которые действуют не только на поведение, но и друг на друга. Хотя на поведение влияет окружение, но люди сами могут оказывать какое-то влияние на своё поведение. Бандура полагает, что люди являются и продуктом, и производителем своего окружения.
С точки зрения Бандуры индивиды обладают когнитивными способностями, которые позволяют им предсказывать появление событий и создавать средства контроля над тем, что влияет на их повседневную жизнь.
В отличие от Скиннера, который считал, что поведение регулируется подкреплением, Бандура полагает, что оно в значительной мере регулируется предвиденными последствиями. Наша способность представлять действительный исход символически (в предвидении, в мыслях) дает возможность перевести будущие события в сиюминутные побудительные факторы. Они влияют и определяют наше поведение, так же как и потенциальные последствия. А способность предвидеть (предсказать) ситуацию дают человеку психические процессы (когнитивные).
(Мельник С.Н., Психология личности)

Основная теоретическая концепция Бандуры – моделирование или научение через наблюдение. Ключевое положение о том, что моделирование генерирует научение в основном посредством своей информативной функции, ясно отражает когнитивную ориентацию мышления Бандуры. Далее, научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами – процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения и мотивации.
Истолкование Бандурой подкрепления в научении через наблюдение также отражает его когнитивную ориентацию. В социально-когнитивной теории внешнее подкрепление часто имеет две функции – информативную и побудительную. Далее Бандура подчеркивает роль косвенного подкрепления, то есть наблюдения за тем, как другие получают подкрепление, и самоподкрепления, когда люди подкрепляют свое собственное поведение.
Саморегулирование, или то, как люди регулируют свое поведение, также является важной чертой социально-когнитивной теории. В саморегулировании важное значение придается основным процессам самонаблюдения, суждениям и самооценке. Бандура также рассматривает вопрос, почему люди наказывают себя.
В последние годы Бандура расширил свою точку зрения на социально-когнитивную теорию, включив в нее когнитивный механизм самоэффективности для объяснения некоторых аспектов психосоциального функционирования. Концепция самоэффективности относится к осознанию человеком своей способности выстраивать поведение относительно специфической задачи или ситуации. Самоэффективность приобретается из четырех основных источников: выстраивание поведения, косвенный опыт, вербальное убеждение и эмоциональный подъем.
Хотя Бандуру часто характеризуют как умеренного бихевиориста, его основные положения предполагают взгляд на человека, отличный от того, которого придерживаются традиционные бихевиористы, особенно Скиннер. Социально-когнитивная теория отражает:

  • строгую приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости;
  • умеренную приверженность элементализму;
  • среднюю позицию по положениям свобода-детерминизм, субъективность-объективность и проактивность-реактивность.

Теория Бандуры хорошо эмпирически протестирована, и накоплено вполне достаточно фактов в ее поддержку. В этой главе были представлены исследования, касающиеся кратко- и долговременных воздействий насилия, показываемого по телевидению, на агрессивность зрителей. Также были обсуждены исследования, касающиеся изменения самоэффективности при помощи терапевтического вмешательства в качестве стратегии для снижения проблем поведения, связанных со страхом и тревогой
(Л. Хелл и Д. Зиглер)

Психолог и теоретик Альберт Бандура родился в Канаде в конце 1925 года. На грани вступления в 1950-е годы Бандура окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра психологии.

Учитывая его блестящие достижения, в 1953 году он начал преподавать в престижном Стэнфордском университете. Спустя годы Бандура занимал должность президент в APA (Американская психологическая ассоциация).

Его теории актуальны и сегодня, и в Психология и разум мы уже повторили некоторые из них:

"Теория социального обучения Альберта Бандуры"

Теория личности: предыстория и контекст

В бихевиоризм это школа психологии, которая подчеркивает важность экспериментальных методов и пытается анализировать наблюдаемые и измеримые переменные. Следовательно, он также имеет тенденцию отвергать все аспекты психологии, которые невозможно понять, все субъективное, внутреннее и феноменологическое.

Обычная процедура с использованием экспериментальный метод это манипулирование определенными переменными для последующей оценки воздействия на другую переменную. В результате этой концепции человеческой психики и инструментов, доступных для оценки личности, Теория личности Альберта Бандуры Это придает большее значение окружающей среде как генезису и ключевому модулятору поведения каждого человека.

Новая концепция: взаимный детерминизм

В первые годы работы в качестве исследователя Альберт Бандура специализировался на изучении феномена агрессии у подростков. Вскоре он понял, что, хотя наблюдаемые элементы имеют решающее значение при установлении прочной и научной основы для изучения определенных явлений, и не отказываясь от принципа, что именно окружающая среда вызывает поведение человека, можно сделать и другое размышление.

Окружающая среда вызывает поведение, конечно, но поведение также вызывает окружающую среду. Эта довольно новаторская концепция получила название взаимный детерминизм: материальная реальность (социальная, культурная, личная) и индивидуальное поведение обуславливают друг друга.

Психологические процессы завершают уравнение (от бихевиоризма до когнитивизма)

Спустя несколько месяцев Бандура сделал шаг вперед и начал ценить личность как сложное взаимодействие трех элементов: окружающей среды, поведения и индивидуальные психологические процессы. Эти психологические процессы включают способность человека сохранять образы в уме и аспекты, связанные с языком.

Это ключевой аспект для понимания Альберта Бандуры, поскольку, вводя эту последнюю переменную, он отказывается от ортодоксальных поведенческих постулатов и начинает приближаться к когнитивизм. Фактически, Бандура в настоящее время считается одним из отцов когнитивизма.

Добавляя аспекты воображения и языка к своему пониманию человеческой личности, Бандура начинает с элементов, гораздо более полных, чем чистые бихевиористы, такие как Б.Ф. Скиннер. Таким образом, Бандура проанализирует важнейшие аспекты человеческой психики: наблюдательное обучение (также называется моделированием) и саморегулирование.

Наблюдательное обучение (моделирование)

Хотя выводы этого эксперимента могут показаться не очень удивительными, они послужили подтверждением нескольких вещей: дети изменили свое поведение без какого-либо подкрепления, направленного на выполнение этого поведения. Это не будет чем-то необычным для родителей или учителей, которые проводят время с детьми, но, тем не менее, это создали раскол в отношении теорий поведенческого обучения.

"Теория социального обучения Альберта Бандуры"

Моделирование: анализ его составляющих

Внимание, удержание, воспроизведение и мотивация

Систематическое изучение и вариации манекена позволили Альберту Бандуре установить различные этапы процесса моделирования.

1. Внимание

Если вы хотите чему-то научиться, вы должны обращать внимание. Точно так же все элементы, которые мешают уделять максимально возможное внимание, приведут к худшему обучению.

Например, если вы пытаетесь чему-то научиться, но ваше психическое состояние не самое подходящее (из-за того, что вы полусон, чувствуете себя плохо или принимаете наркотики), это повлияет на вашу степень усвоения новых знаний. То же самое происходит, если у вас есть отвлекающие элементы.

Объект, на который мы обращаем внимание, также имеет определенные характеристики, которые могут привлечь больше (или меньше) нашего внимания.

2. Удержание

Не менее важно, чем уделять должное внимание, это быть в состоянии сохранить (запомните, запомните) то, что мы изучаем или пытаемся выучить. Именно здесь язык и воображение играют важную роль: мы сохраняем то, что видели, в форме образов или словесных описаний.

После того, как мы сохранили знания, образы и / или описания в нашем уме, мы можем сознательно запоминать эти данные, чтобы мы могли воспроизвести то, что мы узнали, и даже повторить это, модулируя наше поведение.

3. Воспроизведение

Когда мы дойдем до этого шага, мы сможем декодировать сохраненные изображения или описания, чтобы помочь нам изменить наше поведение в настоящее время.

Важно понимать, что, когда мы учимся делать что-то, что требует мобилизации нашего поведения, мы должны уметь воспроизводить это поведение. Например, вы можете потратить неделю на просмотр видеороликов о катании на коньках, но даже не сможете надеть коньки, не упав на землю. Вы не умеете кататься!

Но если вместо этого вы знаете, как кататься на коньках, вполне вероятно, что повторный просмотр видеороликов, в которых фигуристы лучше вас выполняют прыжки и пируэты, улучшит ваши навыки.

4. Мотивация

В мотивация это ключевой аспект, когда дело доходит до изучения поведения, которому мы хотим подражать. У нас должны быть причины и мотивы для желания чему-то научиться, иначе будет труднее сосредоточить внимание, сохранить и воспроизвести такое поведение.

По словам Бандуры, самые частые причины, по которым мы хотим чему-то научиться, находятся:

  • Прошлое подкрепление, как классический бихевиоризм. То, что нам хотелось узнать раньше, теперь может понравиться больше.
  • Обещанное подкрепление (стимулы), все те будущие преимущества, которые заставляют нас хотеть учиться.
  • Подкрепление викария, что дает нам возможность восстановить модель в качестве армирования.

Конечно, отрицательные мотивы Они тоже могут существовать, и они подталкивают нас не имитировать определенное поведение:

Саморегуляция: еще один ключ к пониманию человеческой личности

В саморегулирование (то есть способность контролировать, регулировать и моделировать собственное поведение) - еще один фундаментальный ключ к личности. В своей теории Бандура указывает на эти три шага к саморегулированию:

1. Самонаблюдение

Мы воспринимаем себя мы оцениваем наше поведение и это служит для создания целостного корпуса (или нет) того, чем мы являемся и что делаем.

2. Суждение

Мы сравниваем свое поведение и отношение с определенными стандарты. Например, мы часто сравниваем наши действия с культурно приемлемыми. Или мы также способны создавать новые поступки и привычки, например, бегать каждый день. Кроме того, мы можем привить смелость соревноваться с другими или даже сами с собой.

3. Автоответчик

Если в сравнении, которое мы проводим с нашими стандартами, мы получим хорошие результаты, мы даем друг другу положительные отзывы о вознаграждении себе. Если сравнение создает дискомфорт (потому что мы не соответствуем тому, что, по нашему мнению, было бы правильным или желательным), мы даем себе ответы о наказании. Эти реакции могут варьироваться от чисто поведенческих (задержка на работе или извинения перед начальником) до более эмоциональных и скрытых аспектов (чувство стыда, самообороны и т. Д.).

Одним из важных элементов психологии, который служит для понимания процесса саморегуляции, является самооценка (также известная как самооценка). Если мы оглянемся назад и поймем, что на протяжении всей своей жизни мы действовали более или менее в соответствии с нашими ценностями и жили в среде, которая доставляла награды и похвалы, у нас будет хорошая самооценка и, следовательно, высокая самооценка. почитать. В обратном случае, если мы не смогли соответствовать нашим ценностям и стандартам, у нас, вероятно, будет плохая самооценка или низкая самооценка.

Резюме

Альберт Бандура и его теория личности, основанная на поведенческих и когнитивных аспектах обучения и приобретения поведения, оказали большое влияние на теории личности и психологическую терапию. Его тезисы, которые исходили из поведенческих постулатов, но включали новаторские элементы, позволяющие лучше объяснить явления, касающиеся человеческой личности, снискали ему широкое признание в научном сообществе.

Его подход к личности был не просто теоретическим, а приоритетные действия и решение практических проблем связаны, прежде всего, с обучением в детстве и подростковом возрасте, но также и с другими областями, имеющими большое значение.

В те дни, когда Бандура делал свои первые шаги в качестве учителя, научная психология, похоже, нашла в бихевиоризме привилегированное место в академическом мире, где база знаний извлекается посредством измеримых исследований. Бихевиоризм был подходом, предпочитаемым подавляющим большинством, поскольку он был основан на наблюдаемом и оставил в стороне ментальные или феноменологические аспекты, не наблюдался и, следовательно, не был связан с научным методом.

Психолог и теоретик Альберт Бандура родился в Канаде в конце 1925 года. На пороге десятилетия 50-х годов Бандура окончил факультет психологии в Колумбийском университете.

Учитывая его блестящий послужной список, в 1953 году он начал преподавать в престижном Стэнфордском университете. Спустя годы Бандура занял должность президент в APA (Американская Психологическая Ассоциация).

Его теории все еще актуальны сегодня, и в Психология и разум Мы уже повторили некоторые из них:

"Теория социального обучения Альберта Бандуры"

Теория личности: предыстория и контекст

бихевиоризм это школа психологии, которая подчеркивает важность экспериментальных методов и пытается анализировать наблюдаемые и измеримые переменные. Следовательно, он склонен отвергать также все аспекты психологии, которые невозможно понять, все субъективные, внутренние и феноменологические.

Обычная процедура, используемая экспериментальный метод это манипулирование определенными переменными, чтобы впоследствии оценить влияние на другую переменную. Следуя этой концепции человеческой психики и инструментов, доступных для оценки личности, Теория личности Альберта Бандуры Это придает большую актуальность окружающей среде, как генезис и ключевой модулятор поведения каждого человека.

Новая концепция: взаимный детерминизм

В первые годы в качестве исследователя Альберт Бандура специализировался на изучении феномена агрессии у подростков. Вскоре он понял, что, хотя наблюдаемые элементы имеют решающее значение для создания прочной и научной основы для изучения определенных явлений и без отказа от принципа, что именно среда является причиной человеческого поведения, можно было бы сделать еще одно отражение. ,

Окружающая среда вызывает поведение, конечно, но поведение также вызывает окружающую среду , Эта концепция, довольно инновационная, получила название взаимный детерминизм : материальная реальность (социальная, культурная, личная) и индивидуальное поведение вызывают друг друга.

Психологические процессы завершают уравнение (от бихевиоризма до когнитивизма)

Месяцы спустя Бандура пошел еще дальше и начал ценить личность как сложное взаимодействие между тремя элементами: окружающей средой, поведением и индивидуальные психологические процессы , Эти психологические процессы собирают способность человека сохранять образы в уме и аспекты, связанные с языком.

Это ключевой аспект для понимания Альберта Бандуры, поскольку, вводя эту последнюю переменную, он отказывается от ортодоксальных поведенческих постулатов и начинает приближаться к cognitivismo , Фактически, Бандура в настоящее время считается одним из отцов когнитивизма.

Добавляя воображение и языковые аспекты к своему пониманию человеческой личности, Бандура начинает с гораздо более полных элементов, чем чистые бихевиористы, такие как Б.Ф. Скиннер. Таким образом, Бандура будет анализировать важнейшие аспекты человеческой психики: обучение по наблюдению (также называемый моделированием) и саморегулирование .

Наблюдательное обучение (моделирование)

Хотя выводы этого эксперимента могут показаться не очень удивительными, они послужили подтверждением нескольких вещей: дети изменили свое поведение без каких-либо подкреплений, направленных на выполнение такого поведения. Это не будет необычным отражением для любого родителя или учителя, который поделился временем с детьми, но тем не менее создал раскол в отношении поведенческих теорий обучения .

"Теория социального обучения Альберта Бандуры"

Моделирование: анализ его компонентов

Внимание, удержание, размножение и мотивация

Систематическое изучение и вариации теста куклы Бобо позволили Альберту Бандуре установить различные этапы процесса моделирования .

1. Внимание

Если вы хотите узнать что-нибудь, вы должны обратите внимание , Также все элементы, которые создают препятствие для уделения максимально возможного внимания, приведут к ухудшению обучения.

Например, если вы пытаетесь чему-то научиться, но ваше психическое состояние не самое подходящее (потому что вы наполовину спите, чувствуете себя плохо или принимаете наркотики), это повлияет на вашу степень приобретения новых знаний. То же самое происходит, если у вас есть отвлекающие элементы.

Объект, на который мы обращаем внимание, также имеет определенные характеристики, которые могут привлекать больше (или меньше) нашего внимания.

2. Сохранение

Не менее важно, чем уделять должное внимание, это быть в состоянии сохранить (помните, запоминайте) то, что мы изучаем или пытаемся выучить. Именно в этот момент язык и воображение играют важную роль: мы сохраняем то, что видели в форме изображений или словесных описаний.

После того, как мы сохранили знания, изображения и / или описания в своем уме, мы можем сознательно запомнить эти данные, чтобы мы могли воспроизвести то, что мы узнали, и даже повторить их, модулируя наше поведение.

3. Воспроизведение

Когда мы приходим к этому шагу, мы должны быть в состоянии декодировать изображения или описания, сохраненные, чтобы помочь нам изменить наше поведение в настоящем.

Важно понимать, что когда мы учимся делать что-то, что требует мобилизации нашего поведения, мы должны быть в состоянии воспроизвести это поведение. Например, вы можете потратить неделю на просмотр видео на коньках, но не можете надеть некоторые коньки, не упав на землю. Вы не умеете кататься на коньках!

Но если вы можете кататься на коньках на льду, вполне вероятно, что повторная визуализация видео, в которых фигуристы лучше, чем вы выполняете прыжки и пируэты, приведет к улучшению ваших способностей.

4. Мотивация

мотивация это ключевой аспект, когда речь заходит об изучении поведения, которое мы хотим имитировать. У нас должны быть причины и причины хотеть чему-то научиться, иначе будет сложнее сфокусировать внимание, сохранить и воспроизвести это поведение.

По словам Бандуры, самые частые причины, почему мы хотим чему-то научиться они являются:

  • Последнее подкрепление как классический бихевиоризм. Что-то, что мы любили изучать раньше, теперь имеет больше голосов, чтобы понравиться.
  • Обещанные подкрепления (стимулы) все те будущие преимущества, которые подталкивают нас к желанию учиться.
  • Викарное подкрепление , что дает нам возможность восстановить модель в качестве подкрепления.

Конечно, негативные мотивы они также могут существовать, и они толкают нас не подражать определенному поведению:

Саморегуляция: еще один ключ к пониманию человеческой личности

ауторегуляция (то есть способность контролировать, регулировать и моделировать наше собственное поведение) является другим фундаментальным ключом к личности. В своей теории Бандура указывает на эти три шага к саморегуляции :

1. Самонаблюдение

Мы воспринимаем себя, мы оцениваем наше поведение и это служит для установления связного корпуса (или нет) того, что мы есть и делаем.

2. Суждение

Мы сравниваем наше поведение и отношения с определенными стандарты , Например, мы обычно сравниваем наши действия с культурно приемлемыми. Или мы также можем создавать новые действия и привычки, такие как бегать каждый день. Кроме того, мы можем привить ценность конкуренции с другими или даже с самими собой.

3. Самостоятельный ответ

Если в сравнении с нашими стандартами мы обеспечены, мы даем себе положительные отзывы к себе В случае, если сравнение создает дискомфорт (потому что мы не согласны с тем, что мы считаем правильным или желательным), мы отдаем себя ответ наказания , Эти ответы могут быть от самых чисто поведенческих (оставайтесь работать допоздна или попросить у начальника прощения) до более эмоциональных и скрытых аспектов (чувство стыда, самооборона и т. Д.).

Одним из важных элементов в психологии, который служит для понимания процесса саморегуляции, является самооценка (также известная как самооценка). Если мы оглянемся назад и увидим, что мы действовали в течение всей своей жизни более или менее в соответствии с нашими ценностями и жили в среде, которая дала нам награды и похвалы, у нас будет хорошая самооценка и, следовательно, высокая самооценка. И наоборот, если мы не смогли соответствовать нашим ценностям и стандартам, у нас, вероятно, будет плохая самооценка или низкая самооценка.

наложение нового

Альберт Бандура и его Теория личности, основанные на поведенческих и когнитивных аспектах, связанных с обучением и приобретением поведения, оказали большое влияние на теории личности и психологическую терапию. Его тезисы, которые начинались с поведенческих постулатов, но включали в себя инновационные элементы, которые позволили лучше объяснить явления, касающиеся человеческой личности, завоевали его широкое признание в научном сообществе.

Его подход к личности был не просто теоретическим, а скорее Приоритетные действия и решение практических задач связано, прежде всего, с обучением в детстве и подростковом возрасте, а также с другими областями, имеющими большое значение.

Научная психология, казалось, нашла свое место в бихевиоризме, когда Бандура сделала свои первые шаги в качестве учителя, привилегированное место в академическом мире, где база знаний извлекается с помощью измеримых исследований. Бихевиоризм был подходом, предпочитаемым подавляющим большинством, поскольку он основывался на наблюдаемых и оставлял в стороне ментальные или феноменологические аспекты, ненаблюдаемые и, следовательно, не связанные с научным методом.

Выборочная активация (Selective activation). Концепция, согласно которой не существует автоматического внутреннего контролирующего агента, такого как сознание или суперэго. Саморегуляторные (self-regulatory) функции действуют, только когда они включены.

Искажение результатов своих действий (Distorting, obscuring). Функция отключения внутреннего контроля, включающая преуменьшение, игнорирование последствий и неправильное истолкование своего поведения.

Мышление (Cognition). Внутренняя структура, частично определяющая, какие события окружающей среды будут восприняты, получат оценку и станут основой для действия.

Отключение внутреннего контроля (Disengagement of internal control). Психологический механизм, благодаря которому мы можем отделять в сознании наше поведение от его негативных последствий. Бандура выделяет такие функции, как: переопределение природы поведения, смещение или распыление ответственности, искажение, умаление или игнорирование последствий нашего поведения, обвинение или дегуманизация жертвы.

Переопределение поведения (Redefinition of behavior). Функция отключения внутреннего контроля, включающая в себя моральное оправдание (moral justification), оправдывающее сравнение (palliative comparisins) и использование словесных ярлыков (euphemistic labels).

Реципрокный детерминизм (Reciprocal determinism). Теория, согласно которой поведение человека есть результат взаимодействия личностных факторов, включая мышление и познавательную способность (cognition), явлений окружающей среды и действий самого человека.

Саморегуляция (Self-regulation). Возможность управления событиями окружающей среды и собственным поведением. Бандура разделяет две группы факторов саморегуляции. Внешние факторы: подкрепления и стандарты; внутренние факторы: самонаблюдение (self-observation), процесс вынесения суждений (judgmental process) и активная реакция на себя (active self reaction).

Самоэффективность (Self-efficacy). Суждения людей относительно их способности вести себя релевантно специфической задаче или ситуации. В качестве причин изменения самоэффективности Бандура рассматривает опыт непосредственной деятельности (mastery experiences), косвенный опыт (vicarious experiences), общественное мнение, а также физическое и эмоциональное состояние человека.

Смещение или распыление ответственности (Displacement or diffusion of responsibility). Функция отключения внутреннего контроля, ответственность за свои действия возлагается на внешние причины или распространяется на большое количество людей.

Читайте еще:

– Был ли он у нас, в больнице? А-а, был. Пришел, когда умерла. Он вроде заплакал. Главврач и разрешил, поди, говорит мне, покажи ее, пусть, говорит, посмотрит ее, простится. Можно было смотреть-то, можно: она хорошая осталась, покойница,– чистая, красивая. Он. это. вроде как собрался.

Решение, посвящение, дисциплина, внимание — качества мужчины. Никто не может помнить всего. Если не помнишь — записывай. Лень — тоже грех. Отговорки не являются причиной…

В 1957 г. хронобиологи доказали, что эта функция обеспечивается не внутренними часами, а самим сном. Несколько участников экспери­мента в период полярного дня провели неделю на Шпицбергене. При этом их наручные часы были без их ведома настроены так, что сутки продолжались 27 ч. Ритм сна и.

40. (Имеются два убывающих ряда чисел 4 оба они расположены поочередно в числителе одной дроби, знаменателе следующей и т. д. Один ряд начинается с 9 и 6 каждый раз уменьшается на единицу: 9 8, 7, 6. Другой ряд начинается с 25, то есть © 57; этот ряд тоже уменьшается на

9. У меня хороший аппетит, я могу очень много съесть, если пожелаю — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6

Все это еще раз показывает, что психологу необходимы принципиально новые, по сравнению с классическими, программы и компетенции.

В основе такого порабощения всегда лежит одна и та же методика. Вот как ее определяет религовед Л. А. Карпушевская

Возьмите за правило следовать этим установкам, и тогда производительность вашего труда увеличится без особых затрат ресурсов времени, что повысит личную эффективность!

Такую таблицу я называю картой времени. Она позволяет отвести определенные промежутки в расписании для различных задач вашей жизни и служит фундаментом, с которого можно начинать работать и который вынуждает поддерживать равновесие в жизни. Она предоставляет в ваше распоряжение все то время, в.

В результате разложения целого на части, в результате анализа Зигмунд Фрейд обнаруживает тайну сновидений. Тем временем Шерлок Холмс обнаруживает тайну преступления. Тайны эти – желания. 24 июля 1895 года Зигмунд Фрейд видит сновидение, которое впоследствии обретет свое название «Об инъекции.

Слово заменило вам ощущение, действие стало у вас рассуждением и оттого страдает теперь параличом да судорогами, бьется в дуге истерической, высказываясь, неспособное высказаться. Вы — говорящие, бывшие живущими некогда, хороши же дела ваши!

Читайте также: