С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры 1960 1980 кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработка урока по истории России: "Я не люблю…(Культура и духовный климат в эпоху "застоя") 9 класс

Показать учащимся, что культура и духовный климат во второй половине 60-х - начале 80-х гг. отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции; что, несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив;

Раскрыть содержание литературы и искусства в 60-х-80-х гг., суть диссидентского движения;

формировать эмоционально-ценностное отношение к памятникам культуры, расширение культурного кругозора учащихся.

Предварительная работа – опережающие задания по творческим группам: стихи поэтов, исполнение на гитаре авторских песен

Оборудование:

Раздаточный материал - технологическая карта

Ход урока (презентация)

I. Организационный момент

Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка целей урока. Ознакомление с алгоритмом работы

Ознакомление с раздаточным материалом – таблицы для заполнения по ходу изучения нового материала

II. Подготовка учащихся к основному этапу работы

Цель: Создать условия для мотивации учения и для понимания цели учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Знакомит с направлениями культурного развития во второй половине 60-х - начале 80-х гг.

Выдвигают предположение об изменениях в духовной сфере советского общества со второй половины 1960-х г.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Цель: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала через работу творческих групп.

Основной вопрос

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Культура и духовный климат во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.

2) Что из достижений культуры СССР 1960 – 1980 гг. и сегодня оказывает влияние на нашу духовную жизнь?

Организация работы по изучению основных вопросов темы:

Диссидентское, правозащитное движение

Поиск фактов с целью ответа на поставленный вопрос через работу творческих групп

Авторская песня

Творческие группы – читают стихотворения И.Бродского, В.Высоцкого, Б.Окуджавы.

Исполняют песни В.Высоцкого.

IV. Этап проверки понимания изученного

установить правильность и осознанность изученного материала;

выявить возможные пробелы осмысления изученного через опрос.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация работы по определению степени усвоения учащимися во время изучения нового материала

Учащиеся отвечает на вопросы:

Какие темы преобладали в литературных произведениях?

С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры.

Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан?

Почему в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?

Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?

Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино, живописи, литературы, театра, смеховой культуры 1960-х - начале 1980-х гг.?

V. Этап обобщения знаний

Цель: создать условия для формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, формирования у них обобщенных понятий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обобщение основных идей по каждому направлению культурного и духовного развития

Заполнение технологической карты

Таблица для заполнения по ходу урока:

Основные черты

Основные идеи

Размышления о духовном мире современника и ответственности человека за свой моральный выбор. Раскрытие былых ценностей крестьянского мира.

Компенсировал отсутствовавшую публичную политическую дискуссию.

Новые художественные средства и новые подходы к осмыслению прошлого через прошлое и современность.

Воспроизведение на плоскости холста и в концептуальных инсталляциях мир идей, а не мир вещей, и главной идеей была свобода.

Творческое самовыражение. В песнях поднимались философские и социальные проблемы.

Социальный подтекст. Менялись тональность показа советской действительности.

Диссидентское, правозащитное движение

Свобода человека рассматривалась как высшая ценность. Неприятие строя подавлявшего такую свободу

Вывод: Духовный климат конца 1960-х - начала 1980-х гг. отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции, которые усугублялись серьезными сбоями в работе экономических механизмов и трудностями в социальной сфере.

VI. Этап информации о домашнем задании

Цель: создать условия для понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Задания:
1) Параграф 45 читать, пересказывать,

2) Знать и уметь определять новые термины и понятия.

3) Поинтересуйтесь у своих родителей, учителей, взрослых о любимых композиторах, певцах, артистах, режиссерах их молодости.

Проведение соцопроса:

Какие важные события в жизни вашей семьи связаны с периодом правления Л.Брежнева?

Каким было материальное положение вашей семьи в период 1964-1982 гг.?

Ощущала ли ваша семья рост благосостояния народа в этот период? В чем конкретно для вас он проявлялся?

VII. Этап подведения итогов и рефлексия

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, обеспечить усвоение учащимися принципов самореализации.

1) очаг всегда в центре 2) дверь к югу и солнцу 3) минимум и доступно материалу который переводился в месте с племенем 4) быстрый сбор и разбор жилища ,это может быть юрта или шалаш

Выразитель и защитник идеологии какого-н. общественного класса, общественно-политического строя, направления. идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей. звено в системе соподчинённых органов (государственных, судебных, партийных и т. д.).Судебная инстанция — суд, рассматривающий дела на определённой стадии процесса.

Конечно, вариантов было уйма, при которых никакой гражданской войны не случается и стране продолжает жить нормальной жизнью:
1) в стране всё было завязано на царе, это началось еще с Петра 1, который полностью подчинил церковь государству. В случае, если бы он этого не сделал, то в стране могла сформироваться сильная церковь, которая в период революции могла стать авторитетном
2) Можно было создать в стране парламент, еще в середине 19 века, во время реформ проведенных еще в то время и дать ему больше полномочий, и сделать его более независимым, в результате тот мог взять на себе управление страной в 1917 году.
3) Николай 2 должен был находиться на фронте, чтобы поднимать дух солдат, как делали многие правители, или должен быть отречаться в пользу другого представителя царской семьи, кто был готов это сделать

1. В каком году был принят документ,отрывок из которого представлен ниже?

3) 1649 год-это отрывок из "Соборного уложение" ,свода законов Русского царства,принят Земским собором при царе Алексее Михайловиче Тишайшем.

2. Какие из представленных ниже территорий к началу 18 века НЕ входили в состав Российского государства?

2) Крымский полуостров.

4) Белоруссия .

5) Лифляндия.

Эти территории не входили в состав,а были ПРИСОЕДИНЕНЫ в состав России-по Ништадтскому мирному договору Лифляндия была присоединена к России в 1721 году,Екатериной Второй был издан Высочайший манифест о присоединении Крымского полуостров в 1783 году,а Белоруссия -в результате трёх разделов Речи Посполитой была присоединена при Екатерине II в 1772-1795 гг.

От смерти ее спасло лишь то обстоятельство, что она была «молода и

35 Ibidem: ". ladicte Jehannette, qui estbelle et jeune femme".

36 Письмо о помиловании получила также Арзен. Жанна по прозвищу Избавительница была сожжена.

37 Л 147, f. 79-79v, № 169 (1395): ". d'avoir baptise un vouls de cire".

38 JJ 190, f. 7v, № 14 (1459): ". tous autres qu'il peut avoir faiz et commis ou temps passe". О деле Пьера Миньона см.: Braun P. Maitre Pierre Mignon, sorcier et falsificateur du grand sceau de France // La faute, la repression et le pardon. Actes du 107e Congres national des soci'et'es savantes, Brest, 1982. Section de philologie et d'histoire jusqu'a 1610. P., 1984. T. 1. P. 241-260. В приложении к этой статье опубликовано и письмо о помиловании.

С чьим именованием связано движение в охрану памятников истории и культуры?

  • Анастасия Тепеева
  • История
  • 2019-05-03 15:56:29
  • 5
  • 1

На рубеже 19701980-х годов движение в охрану памятников истории и культуры вступило в новый этап, связанный с именованием академика Д.С. Лихачева. Он выдвинул особое понятие экология культуры. Лихачев поставил задачу бережного сохранения не просто отдельных памятников, а окружающей человека среды, сделанной культурой его протцов и им самим. Этой заботе об экологии культуры в веской мере были посвящены его книжки Заметки о российском (1981), Земля родная (1983) и Письма о благом и великолепном (1985), умышленно адресованные юному поколению.

 Какие темы преобладали в литературных произведениях?

 С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры.

 Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан?

 Почему в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?

 Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей?

Как вы думаете почему?

Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино, живописи, литературы, театра,

смеховой культуры 1960-х - начале 1980-х гг.?

Ответ


Ответы

Ответ

4.Стихотворение является пересказы легенды, а имя арион Пушкин использует, так как арион-это бог музыки, он играл на музыкальном инструменте

Извините что так мало но это всё чем я могу щас

Ответ

Мне тоже нужнблэ

Ответ

ответ:1)Былина-это русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории

2)Эпос-это героическое повествование о содержащее целостную картину народной жизни

3)Былину называют русским героическим эпосом потому что оба этих жанра очень похожи по общему содержанию

4)Былина написана в стихотворной форме и на словах(ее обычно читают под музыкальное сопровождение),форма былины-нерифмованный стих с 2-3 ударениями

5) -это многозначный литературный и музыкальный термин и музыкальный термин,средневековая поэтическая и текстомузыкальная форма

Показать учащимся, что культура и духовный климат во второй половине 60-х - начале 80-х гг. отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции; что, несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив;Раскрыть содержание литературы и искусства в 60-х-80-х гг., суть диссидентского движения; формировать эмоционально-ценностное отношение к памятникам культуры, расширение культурного кругозора учащихся. Предварительная работа – опережающие задания по творческим группам: стихи поэтов, исполнение на гитаре авторских песен

Ход урока (презентация)

I. Организационный момент

Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Постановка целей урока. Ознакомление с алгоритмом работы

Ознакомление с раздаточным материалом – таблицы для заполнения по ходу изучения нового материала

II. Подготовка учащихся к основному этапу работы

Цель: Создать условия для мотивации учения и для понимания цели учебного занятия

Знакомит с направлениями культурного развития во второй половине 60-х - начале 80-х гг.

Выдвигают предположение об изменениях в духовной сфере советского общества со второй половины 1960-х г.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Цель: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала через работу творческих групп.

Культура и духовный климат во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.

2) Что из достижений культуры СССР 1960 – 1980 гг. и сегодня оказывает влияние на нашу духовную жизнь?

Организация работы по изучению основных вопросов темы:

Диссидентское, правозащитное движение

Поиск фактов с целью ответа на поставленный вопрос через работу творческих групп

Творческие группы – читают стихотворения И.Бродского, В.Высоцкого, Б.Окуджавы.

Исполняют песни В.Высоцкого.

IV. Этап проверки понимания изученного

установить правильность и осознанность изученного материала; выявить возможные пробелы осмысления изученного через опрос.

Организация работы по определению степени усвоения учащимися во время изучения нового материала

Учащиеся отвечает на вопросы:

Какие темы преобладали в литературных произведениях?

С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры.

Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан?

Почему в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?

Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?

Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино, живописи, литературы, театра, смеховой культуры 1960-х - начале 1980-х гг.?

V. Этап обобщения знаний

Цель: создать условия для формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, формирования у них обобщенных понятий.

Обобщение основных идей по каждому направлению культурного и духовного развития

Заполнение технологической карты

Таблица для заполнения по ходу урока:

Размышления о духовном мире современника и ответственности человека за свой моральный выбор. Раскрытие былых ценностей крестьянского мира.

Компенсировал отсутствовавшую публичную политическую дискуссию.

Новые художественные средства и новые подходы к осмыслению прошлого через прошлое и современность.

Воспроизведение на плоскости холста и в концептуальных инсталляциях мир идей, а не мир вещей, и главной идеей была свобода.

Творческое самовыражение. В песнях поднимались философские и социальные проблемы.

Социальный подтекст. Менялись тональность показа советской действительности.

Диссидентское, правозащитное движение

Свобода человека рассматривалась как высшая ценность. Неприятие строя подавлявшего такую свободу

Вывод: Духовный климат конца 1960-х - начала 1980-х гг. отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции, которые усугублялись серьезными сбоями в работе экономических механизмов и трудностями в социальной сфере.

VI. Этап информации о домашнем задании

Цель: создать условия для понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Задания:1) Параграф 45 читать, пересказывать,

2) Знать и уметь определять новые термины и понятия.

3) Поинтересуйтесь у своих родителей, учителей, взрослых о любимых композиторах, певцах, артистах, режиссерах их молодости.

Какие важные события в жизни вашей семьи связаны с периодом правления Л.Брежнева?

Каким было материальное положение вашей семьи в период 1964-1982 гг.?

Ощущала ли ваша семья рост благосостояния народа в этот период? В чем конкретно для вас он проявлялся?

VII. Этап подведения итогов и рефлексия

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, обеспечить усвоение учащимися принципов самореализации.

Подведение итогов учебного занятия.

Характеристика работы класса.

Оценивают активность своей работы на уроке

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: