Стрим enlisted кратко о игре

Обновлено: 05.07.2024


Если вы впервые слышите об игре, то вот о чем речь. Enlisted – многопользовательский условно-бесплатный шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны. Разрабатывается латвийской студией Darkflow Software, а издается Gaijin Entertainment, выпустившей War Thunder – на ее движке и сделана Enlisted. Хотя у Enlisted изначально был издатель, деньги на разработку авторы собирали на сайте игры – последний отчет о сборах хвастается суммой свыше 250 тысяч долларов.


Главный режим игры – войнушка с ботами


Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов . К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка


Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.

В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом

За уровни дают не только технику, но и новые классы солдат, оружие и другую экипировку (мины, гранаты, аптечки). Большинство высокоуровневых пушек сильнее стартовых палок, да и банально разнообразнее. Вот только не спешите радоваться, если открыли долгожданную винтовку. Это лишь одна копия, которую вы должны отдать конкретному бойцу конкретного отряда. Новые можно будет заказать за внутриигровые талоны: есть отдельные на солдат и на экипировку.


К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.


Обучение солдат – отдельная песня. Как только у вас в отряде появляются три бойца одинакового уровня, их можно отдать в академию на повышение. Но возвращается только один, получивший новый уровень . Остальные просто исчезают – игра уверяет, что они разбрелись по другим фронтам.


Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.

Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.



Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно . В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты…


Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

Обзор бета-версии Enlisted

Вторая мировая — очень популярный сеттинг для шутеров. Оно и понятно — самая масштабная война в истории, в которой участвовали большинство крупных государств мира. Игр про нее ну оооочень много! Чем же среди них выделяется Enlisted? Вроде бы обычный ММО-шутер, еще и сделанный на движке от War Thunder: бегаешь, стреляешь, умираешь и появляешься на респавне. Но есть нюансы.

Бережное обращение с первоисточником

В игре есть две вполне ожидаемые для сеттинга Второй мировой фракции — Союзники (СССР, США) и Ось (Германия). Есть две кампании — Битва за Москву и Вторжение в Нормандию. В дальнейшем разработчики планируют добавить еще две: битву за Тунис (военные действия на севере Африки) и, конечно же, эпохальную битву за Берлин. Каждая кампания состоит из нескольких карт, которые воспроизводят значимые сражения того периода в этой местности.

Enlisted претендует на относительную историческую достоверность: местность воспроизведена довольно точно, оружие соответствует тому, которое применялось в те времена, воссозданы военная форма и названия отрядов. У каждого бойца даже есть имя, которое звучит вполне реально — никаких тебе Иванов Ивановых или Джонов Смитов.

Обзор бета-версии Enlisted

Такой подход радует — тут нет ни пропаганды, ни карикатурности, ни характерного для наших широт деления на хороших коммунистов и злых фашистов. Есть просто ориентация на максимально точное воспроизведение исторических событий без политоты — в наше время, к сожалению, редкость, особенно для российских разработчиков.

Человек - швейцарский нож?

Обзор бета-версии Enlisted

Но на этом тактические опции не заканчиваются — как уже было сказано, в процессе игры можно переключаться между бойцами в отряде. Каждый из них — отдельный юнит со своим вооружением, навыками и специальностью, которые можно кастомизировать. Это открывает нехилые такие тактические возможности.

Можно добавить в отряд пехотинцев гранатометчика и переключится на него, если удалось найти хорошую позицию для прострела, или взять относительно бесполезного в бою радиста и наткнувшись на большое скопление врагов, заказать поддержку артиллерии. Еще вариант — добавить к штурмовикам инженера и забаррикадироваться в только что захваченном здании, или, наоборот, закрепить за отрядом огнеметчика, который поможет выкурить противников из укрытия.

Обзор бета-версии Enlisted

На самом деле, при желании отряды настраиваются еще тоньше, ведь у каждого персонажа есть свои навыки и снаряжение. Почему бы не снабдить одного из бойцов противотанковой взрывчаткой на случай встречи с тяжелой техникой, а в идеале еще и взять ему способности, которые позволяют быстрее бегать и меньше уставать — тогда заложить упомянутую взрывчатку станет гораздо проще. Второму дать дополнительную аптечку и навыки на скорость ее применения, третьему — дымовую гранату и т.д.

Главный минус местной кастомизации в том, что бойцу нельзя сменить имя. С одной стороны, это, конечно, усиливает атмосферу, а с другой, никаких тебе отсылок вроде сержанта Шутника и рядового Животное в американских войсках.

Потенциал у этой задумки огромный — в идеале у каждого отряда есть свое особое назначение, и при этом внутри него есть такой себе тулбокс, который позволяет справляться с непредвиденными ситуациями: взорвать вражеский танк, забаррикадироваться на точке контроля и т.д.

Обзор бета-версии Enlisted

Главный минус в этом всем — местный ИИ. Он непроходимо тупой и сам ничего сделать не может, так что любой ваш ключевой юнит с доступом к таким полезным опциям может схлопотать пулю и умереть, а вы даже не заметите. С этим по-идее должны были бы помогать команды, которые можно раздавать членам отряда, но они не блещут разнообразием и толку от них мало.

В игре есть режим без ботов — он более скилл-интенсивный, но убирает все ключевые особенности этой игры, делая ее гораздо более серой и скучной.

Обожаю запах напалма по утрам!

Главный плюс игры, на мой взгляд, это передача общей хаотичности таких глобальных боевых действий в реальности. Благодаря ботам, в каждой партии участвует около сотни бойцов, и все они бегают, стреляют, что-то взрывают — ощущение масштаба присутствует. Более того, в игре с трудом понятно, где чужие, а где свои. Информация на миникарте очень скудная, враги никак не подсвечиваются, а синяя стрелочка, показывающая, что этот юнит союзный, появляется только при наведении прицела на него. Тем более непонятно, где ИИ, а где реальные люди, причем это касается как союзников, так и противников.

Где человек, а где бот обычно становится понятно уже после смерти — умереть от ИИ в Enlisted довольно-таки сложно.

Система повреждений тоже подталкивает нас к реализму. Для того,чтобы нейтрализовать любого бойца, достаточно одного-двух попаданий. После этого он падает и в течение 15 секунд должен воспользоваться аптечкой (если она у него есть) или погибнуть на месте. Любой урон по уже упавшему бойцу сразу же убивает его.

Стрельба, опять же, старается выглядеть более реалистично и в результате она тут довольно сложная. У оружия большой разброс, даже если прицелиться, а на бегу вообще никуда невозможно попасть, если не палить в притык. Любой взрыв неподалеку контузит и мешает стрелять, и таких усложнений тут масса. Все это создает ощущение реализма и подчеркивает, что наш персонаж – самый обычный человек, который подчиняется законам физики и очень легко умирает. A la guerre comme à la guerre , как говорится.

Единственное что сильно выбивается из общей атмосферы, это ножи — с их помощью игроки легко ломают четвертую стену. Вот ты сидишь в окопе и осторожно отстреливаешься с позиции, а потом среди всей этой военной драмы к тебе запрыгивает какой-то чувак и, вертясь в воздухе в лучших традициях контр-страйка, режет весь твой отряд, пока ты пытаешься прицелиться. Это очень сильно портит атмосферу.

Управление танком тоже сделали сложным, но интересным. У него очень маленький обзор — небольшая точка на экране посреди сплошной черноты кабины — и отвратительное управление, в том плане, что это многотонная махина, которая и должна поворачивать с трудом. Танк легко может застрять, заехав не туда, и если вам повредили гусеницу, что довольно просто сделать, то танк больше никуда не двинется. Придется вылезать из него — на это в Enlisted требуется секунд 5 реального времени, никакой мгновенной телепортации за пределы кабины — и пытаться чинить машину под огнем противника.

Обзор бета-версии Enlisted

Война… Война никогда не меняется

В игре довольно высокий пейволл, с колючей проволокой и пулеметными гнездами. Все улучшения, новых бойцов и специализации для них, дополнительное оружие и технику мы получаем с повышением уровня боевого пропуска кампании. И проблема в том, что все интересное в нем очень далеко, а двигается он очень медленно.

Обзор бета-версии Enlisted

В Enlisted куча опций для покупок за реальные деньги. Самая адекватная — это улучшенный боевой пропуск. Он дает дополнительные плюшки по мере прокачки, вроде уникальных отрядов и вооружения, и увеличивает весь получаемый опыт на 100%. Стоит он не так уж много — всего 500 рублей за 30 дней — но сама система вызывает много вопросов.

Вообще, в игре можно купить буквально все, и это плохой знак. Заявки на получение нового вооружения или бойцов (местная игровая валюта), готовые уровни боевого пропуска, элитные отряды, апгрейды вооружения, прокачку юнитов… То есть при желании вы можете бросить деньгами в монитор и моментально получить всю прогрессию в игре.

Когда в третьей по счету партии меня с моими стартовыми пехотинцами разбомбили из самолета, это было прямо-таки обидно.

Таким образом, донат позволяет получить не косметику или quality-of-life улучшения, а игровой контент, причем довольно важный. То, что без высокого уровня аккаунта игра гораздо скучнее, это только полбеды. Настоящая проблема в том, что вы будете гораздо слабее прокачанного противника — матчмейкинг тут не смотрит на то, как далеко вы продвинулись в боевом пропуске.

К счастью, об этой проблеме говорят многие участники бета-теста, и в начале апреля разработчики пообещали изменить систему монетизации — готовые отряды уже сделали более слабыми, и можно надеяться, что на этом они не остановятся. Не поймите неправильно, монетизация — это абсолютно нормальная вещь для бесплатной игры, просто на данный момент она чуть более агрессивная, чем считается нормой. Пока реакция разработчиков на проблемы, которые всплывают во время бета-теста, более чем адекватная, так что и в этом, будем надеяться, найдут компромисс к релизу.

Обзор бета-версии Enlisted

Вторая проблема — это баги. Может, конечно, разработчики вычитали в секретных документах, что во время Второй мировой бойцы часто застревали в текстурах, и решили обеспечить полную историческую достоверность. Но больше похоже на то, что игра сделана не самым качественным образом. С другой стороны, кодить такие громадные карты, да еще и на сотню юнитов — это дело сложное и долгое. Enlisted вышла в бету всего чуть больше недели назад, и за это время разработчики уже успели выкатить несколько патчей с багфиксами. Так что надежда есть, и с большой вероятностью техническая сторона игры со временем будет только улучшаться.

Вердикт

Игра подойдет тем, кто любит шутеры с реализмом, масштабные сражения или сеттинг Второй мировой. Также отличный выбор, если вы хотите получить новый игровой опыт, отличный от игр а-ля Counter Strike. Довольно интересно в нее играть с друзьями — Enlisted поддерживает группы до 4-х человек, и голосовая связь делает игру гораздо более понятной, хотя, конечно, сильно убивает атмосферу.

Обзор бета-версии Enlisted

По моим ощущениям, Enlisted сильно заточена под создание атмосферы относительного реализма через ограниченность сил и возможностей — в итоге приходится справляться тем, что есть, и вносить свою небольшую лепту в общую победу. И это классный концепт, но его совершенно ломает монетизация, которая как раз таки позволяет играть на совершенно другом уровне, чем остальные игроки.

Даже если вы не фанат стрельбы, но не боитесь ничего не понимать и проигрывать, при этом получая необычный игровой опыт — эта игра вам подойдет. У меня, например, руки растут вообще не из того места, откуда должны расти у хороших игроков в шутеры, но несколько вечеров я провел если не с удовольствием, то с большим интересом. Я знаю очень мало похожих игр, и геймплей чувствуется достаточно уникальным, а это в наше время дорогого стоит!

Данное руководство знакомит игроков War Thunder , об игре Enlisted , разработчиком которой является знакомая для игроков War Thunder - Gaijin Entertainment.
В данном руководстве , я попытаюсь кратко рассказать об игре, механиках, оружии, персонажей и т.д



" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1



" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1


1,563 уникальных посетителей
19 добавили в избранное









Enlisted — массовая многопользовательская онлайн-игра-шутер, реконструирующая сражения Второй мировой войны, разработанная Darkflow Software и опубликованная Gaijin Entertainment.

Игровой процесс
Enlisted — отрядный онлайн-шутер от первого лица, в котором пехота, наземная техника и самолеты сражаются вместе на одной карте. Игроки управляют отрядом из 4–9 солдат разных классов, оснащённых таким оружием, как винтовки, автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, минометы, противотанковое оружие и огнемёты; в качестве альтернативы они могут управлять экипажем танка или пилотом самолёта. Игроки управляют одним из солдат в своём отряде и могут отдавать приказы другим солдатам AI в своём отряде.

В Enlisted игроки сражаются на больших картах, основанных на крупных сражениях Второй мировой войны на Восточном и Западном фронтах. В зависимости от карты игроки могут играть за Красную Армию, Вермахт или Армию США; Британская армия будет добавлена позже в процессе разработки игры. На старте в игре представлены Битва за Москву и Нормандская операция, Тунисская кампания и Штурм Берлина, как говорят, будут добавлены позже в процессе разработки игры.

Начну с пехоты.
Большую часть игры , вы будете играть именно за них. В руководство , вам дается отряд , это могут быть как стрелки, штурмовики и снайперы, так и отряды с противотанковыми ружьями с поддержкой пулеметчиков.

Техника.
Вот это сложный аспект игры, это больше относится к самолетам, которые в данной игре , сделаны отнюдь не как в War Thunder. Чуть дал в левую сторону можешь спокойно упасть не вернув управление, слишком оно какое то чувствительное.
А вот танки играются , чуть лучше. Первое к чему придется привыкнуть это , крайняя медлительность поворота башни и малый обзор видимости со стороны наводчика.
Играть танкам лучше с поддержкой пехоты, иначе вас просто закидают взрывпакетами ( первые противотанковые гранаты, дальше вам откроют и сами гранаты).

Тут есть 3 режима , но все сводится захвати, убей ,держи точку.
1 режим - это захват. Тут вам надо захватить точки противников, им же в свою очередь нужно удерживать их, до потери с вашей стороны всех возможных чисел респавнов.

2 режим - это оборона . Противоположность захвату.

3 режим - захват точек . Самый лучший режим, так как он быстрее всех , и фраги делаются намного быстрее.

В игре существует 2 вида прокачки:
1) Отряд

2) Вооружение
Прокачка в enlisted особо не влияет на геймплей, за исключением вооружения, она увеличивает урон на последних стадиях.

В игре , с графической составляющей все на балансе, между картинкой и оптимизацией, однако оптимизация не как в War Thunder. Игра спокойно может выдавать черные картинки , ломанные тени и падение фпс до 20 при массивных взрывах. Однако игра в тесте , и к ней претензий нет.

Про игру могу сказать , что людям которые играли в Батлу 4 и 1 , понравится игра. Так как она бесплатна и визуально с техническими аспектами схожа. Также людям которые играли в War Thunder , будет легко играть на технике. особенно мастерам которые знают все места бк и т.д, Зачастую вы будете пенетрировать над соперниками и быть на первых местах. О донате можно сказать немногое , оно не особо дает преимущество , только дает быстрее прокачаться до лучших персонажей.
Если вы умеете играть в шутеры и руки у вас из правильного места, вам игра станет простой и приятной.
Насчет читеров - не знаю. Кто-то говорит что они есть, кто-то - нет. Пока не встречал за месяц , ни одного.
Советую вам при регистрации , искать ютуберов которые дают бонусы при регистрации, они вам реально помогут в игре.
И самое главное привяжите акк к Twitch , часто при новой операции , там дают сочные бонусы, просто ставите тл на ночь просмотр и все , много карточек персов и вооружения у вас на акке, ИДИ ИГРАЙ И ПОБЕЖДАЙ.


Сегодня, в 18:30 по МСК, на нашем канале GohaMedia пройдет стрим по шутеру про Вторую мировую войну — Enlisted. Посмотрим вместе, что нового добавили разработчики в игру и как она играется сейчас.

Enlisted — это многопользовательский шутер о Второй мировой войне, в котором вы выступаете в роли командира отряда пехоты, экипажа танка или играете за пилота. Вооружение, форма солдат, внешний вид и возможности техники в игре соответствуют историческим фактам. В сражениях Enlisted одновременно участвуют десятки отрядов с разной специализацией. Это обеспечивает максимальную плотность и зрелищность боя при сохранении высокого вклада каждого участника в победу команды.

Читайте также: