Притча о блуднице кратко

Обновлено: 07.07.2024

Напомню притчу вам одну в нравоученье
Не от великой мудрости, а от большой любви.
Чтобы сначала начинать умели,
Чтобы людей прощать могли.
Она была беспутною блудницей,
Когда открылись все её грехи.
Нежна, красива как царица.
Но, не о том совсем стихи.
И не было вокруг мужского рода,
Не знавшего ее любви и дивных ласк:
Не пропустила б и урода;
Из мальчика мужчину делала не раз.
И вот настало время, все узналось.
И бесполезно было отрицать.
Она тогда во всем призналась
И люди её стали осуждать.
И по обычаю тех дней с позором
Её на суд народный повели.
По телу от плетей узоры.
В тот день её казнить могли.
Среди толпы, безумной от презренья,
Передававшей камни по рукам,
Ей встретился Господь, - ее Спасенье.
Блудница бросилась к его ногам.
Слезой раскаянья она их омывала
И о прощении молила всей душой.
Густыми волосами вытирала.
Господь вступился за неё пред всей толпой:
"Пусть первым бросит камень, кто безгрешен.
Вставай, иди за мной, прощаются грехи".
Блудница подняла лицо, рыдая безутешно,
И не осталось замахнувшейся руки.
И ни на шаг она теперь не отставала,
Повсюду следуя за ним след в след.
За Веру пред людьми ответ держала.
С тех пор прошло не мало лет.
Но и сегодня помнят ту блудницу:
Ни с кем спала, ни как грешила, продаваясь.
Как провожала Его тело до гробницы
И как жила потом, греху не поддаваясь.
И лучше быть такой святой блудницей
И только за одним, раскаявшись, повсюду,
Чем всем казаться преданным и верным,
В то время, как в душе живёт Иуда.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Некий царь великий имел град, высокий и крепкий, и жителей в нём, и был у него один любимый сын. Захотел царь женить своего сына, но оставил он красивейших и премудрых дочерей всех своих граждан. И сказал сыну:

— Иди, любезный мой сын, в мир и найди себе жену, какую захочешь, потому что не хочу принуждать тебя выбирать только из живущих здесь.

Отправился сын царский в страны иноплеменные, изучая варварские иноплеменные языки и нравы, прилежно ища себе жену. Там провёл он много лет, и избрал в невесты блудницу, нечистую, скверную, нагую, нищую и в коростах. Её умыл, накормил, очистил от скверны, одел в прекрасные одежды, показал всему миру и привёл в царство отца своего.

Отец обрадовался избранной невесте, облобызал и принял, радуясь. Показал её царице, посадил справа от себя и обещал всех её родных здесь принять, говоря:

— Это моя невестка, и всё племя её и род будут ей подобны.

Видевшие это граждане и советники царские были в недоумении, почему предпочёл он их дочерям, добрейшим и прекрасным, блудницу убогую и скверную. Однако если хотят приносить царю честь и поклонение, то и той, которая рядом с ним, поклоняются с невольной боязнью и трепетом.


Обычно проповедники пропускают этот текст, не произносят на него проповедей, потому что считают, что здесь всё несколько преувеличено. То есть у нас есть блудница, которая является таковой без всякого сомнения, мы это знаем – и затем мы берем закон Моисеев, который гласит, что она должна быть насмерть побита камнями. И в этой притче сокрыт один очень деликатный момент, потому что человеку иногда бывает трудно понять, почему же в Евангелии не произошло этого побивания камнями. Ведь Христос – Законоучитель, это знают о Нем иудеи, Он Пророк, и Он же Сам сказал:

Если Ты не пришел нарушить закон, тогда возьми камень и брось в нее первым! Однако Христос наклоняет голову и начинает что-то писать на земле. А знаете, что Он там писал? Евангелие этого не сообщает, но в одном апокрифическом тексте об этом сказано. Вы знаете, что есть такие апокрифические евангелия, которые не являются подлинными: святого апостола Филиппа, святого апостола Петра, они для Церкви не истинны, однако часто содержат информацию, которой нет в четырех Евангелиях. И в одном из таких апокрифов сказано, что же писал Христос.

– Кто без греха, пусть первым бросит камень!

Но каждый боится его бросить, потому что тогда Христос напишет и его имя. Понимаете? А с другой стороны, закон есть закон! Что же им теперь делать?

– Всё, больше никто бросать камней не будет!

Тем временем фарисеи пришли в ужас, и им уже, естественно, расхотелось бросать в нее камни. А Христос всё сидел и писал на земле, пока все не разошлись. Уходили же они потому, что кто задерживался, тот видел, как его имя появляется на земле.

Наконец женщина осталась одна, и Христос спрашивает ее:

– Осудил ли тебя кто-нибудь?

– Нет, Господи, никто!

– И Я тебя не осуждаю.

Посмотрите, какая доброта! А мы умудряемся превратить Христа в небесного жандарма

Вы только посмотрите, какая доброта! Это одно из самых потрясающих выражений в Евангелии. Если бы мы познали Христа по таким моментам, мы бы Его никогда не оставили, но только мы Его не познали. Мы умудряемся превратить Его в небесного жандарма, каковым Он никогда не был.

Тот факт, что Христос не судит нас на данном этапе, переворачивает нам душу: Он не употребляет власть, а только служит нам. Ты согрешаешь, идешь к священнику, он читает над тобой разрешительную молитву и всё! Тебя уже судить за это не будут. Тебе надо только пойти ко Христу, чтобы это произошло. И Христос через Своих преемников – епископов и священников – скажет тебе:

– И Я тебя не осуждаю.

Христос принял состояние этой женщины и признание как исповедь. Принял это ее молчание как исповедь, читает над ней разрешительную молитву и говорит:

– И Я тебя не осуждаю, иди и больше не греши! Будь осторожней: то, что ты сделала, – это грех! На данный момент всё удалено, но впредь будь осторожней! Не греши против Той Любви, Которая тебя простила! Она тебя прощает без малейшего действия с твоей стороны.

Посмотрите на другую сцену, из книги Бытия. Адам сказал Богу:

– Жена, которую Ты мне дал… (Быт. 3: 12).

Жена не говорит таких же слов, но тоже сваливает на другого:

– Это змей меня обольстил!

И в этот миг Бог говорит им:

– Ты виноват! Ты виноват в том, что я делаю. Ты, потому что это Ты сделал меня таким!

Знайте, что кто совершает какой-нибудь грех или зло, но скрывает это и оправдывает себя, такой человек несчастен. Он, конечно же, позволяет себе делать то, что хочет, но он несчастен. Возьмите, к примеру, Гитлера. Кто станет его оправдывать? А Муссолини? Чаушеску? Кто? Да и в своем окружении возьмите людей, которых знаете и которые сделали что-нибудь преступное, кто их станет оправдывать? Никто! Все их ругают, проклинают, и это проклятие – бремя для их души там, где она сейчас находится. Понимаете?

Однажды пришли мы к старцу Паисию, а у него были молодые люди, и один из них говорит:

– Геронда, кругом царит зло! Повсюду зло и неравенство!

Старец послушал его, опечалился и наконец сказал:

– Даже разбойники, и те доверяют самому лучшему и честному из них хранить украденные деньги!

Воры доверяют деньги самому лучшему в банде, чтобы он их не украл. То есть честность и добродетель ценятся, и ценность их не пропадает, где бы мы ни находились. Бог всегда подаст благодать, добродетель и награду в этой жизни и за самое малое добро, которое сделаем. И, соответственно, мы получим возмездие за зло, которое совершим. Это духовные законы.

– А если человек не получит заслуженного за то зло, которое совершил, геронда? – спросили мы старца Паисия в другой раз, и он ответил, что этому человеку, как диаволу, воздастся за всё сразу.

Если вы почитаете Ветхий Завет, то увидите, что ни одно большое бедствие, ни одно несчастье или преступление, совершённое людьми, не оставалось без возмездия. Это духовный закон. Потому что Бог так действует: ты от Него уходишь, и Он позволяет тебе уйти – а это и есть ад и наказание. Но только не Бог создает этот ад. А потом другой (диавол) тебя подбирает. Он тебя дожидается.

– Ты что, не хочешь быть со Мной? Ну что поделать, – и тут приходит диавол.

Бог держит нас какое-то время, но потом из уважения к нашему произволению позволяет нам уйти. Отцы говорят, что существуют разные стадии богооставленности. Ведь одно дело – воспитание Богом, и совсем другое – богооставленность. Воспитание Богом – это то, что мы испытываем все: ты порываешься уйти, Он отпускает твою руку, как ты на миг отпускаешь ручку малого ребенка, и он за тебя опять хватается.

Мы часто видим людей, которые привыкают ко злу и уже не могут от него избавиться. Это оковы, привычка. Скажу по-другому: у тебя есть свет, но ты от него отдаляешься и оказываешься во мраке. Это духовный закон. Бог неизменен, бесстрастен и свободен и поэтому хочет, чтобы и ты был свободным. Он вообще не нарушает твоей свободы. Ты приближаешься к Нему, чувствуешь всю благость любви и света, но в какой-то момент от Него отходишь, и тут начинаются трудности, мрак, искушения, муки. Или стоишь на каком-то серединном расстоянии, как это делает большинство людей.

Один отец приводит следующий пример. Святой Дух подобен воздуху, который входит в комнату, но когда ты начнешь заполнять ее чем-нибудь, например водой, она постепенно будет вытеснять воздух. Таков закон. Закон свободы, говорит святой Марк Подвижник [1] . То есть это не Бог, а ты сам решаешь.

Напоследок расскажу вам анекдот. В некоем селе один человек подходил к иконе святого Георгия Победоносца и ставил две свечки в разных местах. Однажды священник подошел и спрашивает его:

Разбирать эту историю мы сегодня не будем. Нам важно попытаться разгадать одну из граней этого рассказа, скажу даже так: одну из самых таинственных загадок Евангелия: что писал Иисус перстом на песке? И вообще, писал ли или, может быть, рисовал абстрактные узоры, как делаем мы, например, во время разговора по телефону в задумчивости выводим каракули на салфетке.

Наверное, все-таки писал. Если бы это было неважным, то предание Церкви не сохранило бы эту, как кажется, совсем случайную подробность происходившего. Но предание сохранило, и Апостол[1] прилежно внес ее в текст Евангелия. Более того, упоминание о писании Иисусом на песке повторяется дважды!
Значит, эта маленькая деталь не случайна, а имеет отношение ко всему рассказу. Давайте постараемся разобраться с этим.

Но сначала вспомним: о чем рассказ? О том, что любовь и милосердие Божие превыше закона и разных правил. Господь дарует прощение там, где, по человеческому соображению, человек должен быть жестоко наказан. Там, где люди уже в человека не верят, Бог – верит!
Можно смысл этого эпизода служения Иисуса выразить более прямо: Господь говорит: Я верю, что, несмотря на прежние ошибки и падения, ты встанешь и пойдешь дальше; ты преодолеешь свой грех и слабость. Жизнь продолжается: иди вперед, Я прощаю тебя; верю в тебя.

Неважно, что писал Иисус на песке. Он мог писать грехи людей, мог просто что-то чертить, но в сознании очевидцев навсегда запечатлелась эта связь: грех человеческий не непобедим любовью Божией.

Дивное отношение Божие к нам! Бездна терпения и милосердия, потопляющая все наши грехи. Прощает, и паки прощает, и верит в нас. Впрочем, расслабившегося на пажитях слов о милосердии и долготерпении Божием пусть отрезвит повеление Божие, данное грешнице: иди и впредь не греши!

[1] Многие библеисты говорят, что этот эпизод не был в первоначальном Евангелии от Иоанна, а попал в текст Евангелия позже. В любом случае, это произошло в первохристианские времена, и рассказ этот взят из преданий о жизни и служении Иисуса. Принадлежит он авторству Иоанна или не принадлежит, не так уж и важно.

Читайте также: