Стресс и регуляция эмоциональных состояний кратко

Обновлено: 02.07.2024

По мнению некоторых авторов, стресс может быть причиной возникновения психических заболеваний. До сих пор нет единого мнения относительно определения стресса. Ниже приведены наиболее распространенные представления:

стресс – эмоциональное напряжение, которое возникает в результате неприятных переживаний;

стресс – это потрясения, вызванные различными по модальности и интенсивности силами;

стресс – это психическая напряженность (эмоциональная и операциональная).

В середине 30-х годов канадский патофизиолог и эндокринолог Г. Селье провел исследование многочисленных факторов нарушения различных сторон деятельности организма под влиянием внешних воздействий и сформировал учение об общем адаптационном синдроме (ОАС). Им были выделены две реакции на вредные воздействия внешней среды:

специфическая (конкретная болезнь со специфической симптоматикой);

неспецифическая, характерная для любого заболевания, проявляющаяся в ОАС.

Последняя состоит из трех фаз:

Фаза А. Реакция тревоги. Организм меняет свои характеристики под влиянием стресса. Если стрессор очень сильный, стресс может наступить и на этом этапе.

Фаза B. Реакция сопротивления. Действие стрессора совместимо с возможностями организма, организм сопротивляется. Признаки тревоги почти исчезают, уровень сопротивляемости поднимается значительно выше нормального.

Фаза C. Реакция истощения. Если стрессор действует длительно, силы организма постепенно истощаются, вновь появляется реакция тревоги, но теперь она необратимая. В данном случае можно говорить о дистрессе. В результате последнего развиваются реактивные состояния, провоцируются эндогенные заболевания.

В результате взаимодействия разных сил поддерживается гомеостаз (сохранность внутренних условий при любых колебаниях внешней Среды). Поэтому, независимо от разных влияний среды, можно говорить об общих закономерностях реакций организма на воздействие.

Проблема регуляции эмоциональных состояний является одной из сложнейших в психологии и одновременно относится как к фундаментальным, так и к прикладным проблемам. Р. М. Грановская делит все стратегии выхода из напряженной ситуации на три группы: изменить или ликвидировать проблему; уменьшить ее интенсивность за счет смещения своей точки зрения на нее; облегчить ее воздействие с помощью включения ряда способов.

Таким образом, одним из основных способов избегания чрезмерного эмоционального напряжения является гармоничное развитие личности человека, формирование у него самостоятельной мировоззренческой позиции. Причем это развитие начинается с первых дней жизни человека, а его успех в значительной степени зависит от того, насколько умело строят воспитательный процесс родители ребенка, а затем и педагоги в школе, насколько государство заботится о воспитании подрастающего поколения, и от много другого.

Следующий способ регуляции эмоциональных состояний, по мнению Грановской, заключается в правильном выборе момента для принятия решения или реализации своего плана. Как известно, экстремальная ситуация приводит к сужению сознания, что ведет к нарушению ориентировки в окружающем. Тревога, волнение меняют стратегию поведения. Пораженный смятением человек стремится избежать малейшего риска, боится идти в том направлении, которое грозит заблуждениями и ошибками, поэтому каждую новую информацию он стремится связать с аналогичной, уже известной ему. В этой ситуации человек очень часто совершает ошибки, принимая неправильное решение. Поэтому необходимо учиться правильно выбирать момент для реализации своих планов в сложной, эмоционально напряженной ситуации.

Еще один способ снизить эмоциональное напряжение заключается в ослаблении мотивации. Например, отказаться на время от достижения поставленной цели или снизить эмоциональную напряженность через произвольное перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе технических деталей задачи или тактических приемах. Грановская выделяет еще один способ борьбы с эмоциональными стрессами и эмоциональной напряженностью. Этот способ заключается в заранее подготовленных стратегиях отступления. Наличие запасного варианта поведения в той или иной ситуации снижает излишнее возбуждение и делает более вероятным успех решения задачи на генеральном направлении. Не подготовив альтернативного решения, человек необоснованно пессимистично оценивает ситуацию, которая может возникнуть в случае провала основного варианта. Имея запасной вариант действий, в случае провала первого человеку проще смириться с неудачей и сохранить при этом оптимистическое расположение духа. Следовательно, запасные стратегии уменьшают страх перед неблагоприятным развитием событий и тем самым способствуют созданию оптимального фона для решения задачи.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением, стресс по своей сути представляет собой еще один вид эмоционального состояния. Это состояние характеризуется повышенной физиологической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, а при неблагоприятных условиях — в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Под стрессом понимают неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Следует отметить, что не всякое воздействие вызывает стресс. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает лишь тогда, когда влияние стрессора (непривычного для человека объекта, явления или каких-либо других факторов внешней среды) превосходит обычные приспособительные возможности индивида. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны. Под их влиянием изменяется режим работы органов и систем организма.

Таким образом, стресс возникает тогда, когда организм вынужден адаптироваться к новым условиям, т. е. стресс неотделим от процесса адаптации.

В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

Психический стресс они условно делят на два вида: информационный и эмоциональный. Подобное деление психического стресса на информационный и эмоциональный весьма условно.

Информационный стресс возникает в ситуациях значительных информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей переработки поступающей информации и не успевает принимать правильные решения в требуемом темпе, особенно при высокой ответственности за последствия принятых решений.

Возникновение эмоционального стресса связывают с ситуациями угрозы, опасности, обиды и т. д. С этой точки зрения принято выделять три формы эмоционального стресса: импульсивный, тормозной и генерализованный. При эмоциональном стрессе отмечаются определенные изменения в психической сфере, в том числе изменения протекания психических процессов, эмоциональные сдвиги, трансформация мотивационной структуры деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения.

Эмоциональный стресс вызывает такие же изменения в организме, как и стресс физиологический.

Возникновение и течение стресса в первую очередь зависит от индивидуальных особенностей человека. Люди реагируют на одинаковые нагрузки по-разному. Среди свойств личности, обусловливающих вероятность возникновения стресса, ведущее место занимает тревожность, которая в условиях адаптации может проявляться в разнообразных психических реакциях, известных как реакции тревоги. Под тревогой понимают ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения и тревожного ожидания или чувство неопределенного беспокойства. Это ощущение служит сигналом, свидетельствующим о чрезмерном напряжении регуляторных механизмов или нарушении адаптационных процессов.

Рекомендуемые материалы

Проблема регуляции эмоциональных состояний является одной из сложнейших в психологии и одновременно относится как к фундаментальным, так и к прикладным проблемам. Следует отметить, что существует много подходов к исследованию, как регуляции эмоциональных состояний, так и психических механизмов, вызывающих стресс.

Психическая адаптация является центральным звеном в общей адаптации человека, поскольку именно характер психической регуляции определяет характер адаптации в целом.

К числу механизмов, обусловливающих успешность адаптации, относится механизмы противостояния тревоге — разнообразные формы психологической защиты и компенсации.

Четыре типа психологической защиты: препятствующие осознанию факторов угрозы, вызывающих тревогу; позволяющие фиксировать тревогу; снижающие уровень побуждений; устраняющие тревогу.

Использование индивидом неадекватной формы психологической защиты и возникновение гипертревоги всегда сопровождается сверхнапряжением, более значительным по своей интенсивности, чем обычное мотивационное. Как правило, в этой ситуации возникает состояние, обусловленное блокадой мотивационного поведения, известное как фрустрация.

Фрустрация — это психическое состояние человека, вызванное объективно непреодолимыми трудностями, возникшими при достижении цели или решении задачи.

Существенные для адаптации фрустрирующие ситуации обычно связаны с широким диапазоном потребностей, которые не могут быть удовлетворены в той или иной ситуации. Как вы уже знаете, потребность — это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в чем-либо.

Невозможность удовлетворить ту или иную потребность вызывает определенное психическое напряжение. В случае реорганизации целого комплекса потребностей или их рассогласованности, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи, психическое напряжение достигает наивысших пределов и в результате формируется состояние, вызывающее нарушение адекватности поведения, т. е. фрустрация. Как правило, это состояние возникает в результате некоего конфликта, который принято называть интрапсихическим конфликтом, или конфликтом мотивов. Характерная для интрапсихического конфликта несовместимость и столкновение противоположных тенденций личности неизбежно препятствуют построению целостного интегративного поведения и увеличивают риск срыва адаптации.

Именно с ситуацией интрапсихического конфликта непосредственно связан и эмоциональный стресс. Вероятность возникновения интрапсихического конфликта в значительной степени обусловлена особенностями когнитивной сферы.

Интеграция поведения — это система взаимосвязи между элементами психической структуры личности, позволяющая успешно решать задачи в интересах адаптации индивида, и в первую очередь добиться согласованности его мотивов и требований окружения. Интеграция поведения реализуется через такие психологические образования, как установка, отношение, ролевые структуры.

Построение интегрированного поведения — существенная часть адаптационного процесса. Нарушение поведения на любом уровне интеграции сопровождается снижением качества психической адаптации, возрастанием фрустрационной напряженности и соответствующими физиологическими сдвигами. В зависимости от того, насколько наше поведение интегрировано, т. е. целостно, осознанно и подчинено определенной цели, настолько высок у нас порог фрустрации, который можно рассматривать в качестве меры потенциальной стабильности психической адаптации и способности противостоять возникающему напряжению.

Таким образом, мы подошли к тому, что эмоциональный стресс чаще всего оказывается связанным с социальными явлениями, т. е. эмоциональный стресс является неотделимой частью социальной адаптации человека. Существуют характеристики личности, которые определяют успешность адаптации человека в самых разнообразных условиях. Эти характеристики формируются в процессе всей жизни человека, и к их числу в первую очередь следует отнести уровень нервно-психической устойчивости, самооценку личности, ощущение своей значимости для окружающих (социальная референтность), уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственную ориентацию, ориентацию на требования ближайшего окружения.

Все эти характеристики при детальном изучении оказались взаимосвязаны друг с другом. Более того, они формируют одну интегральную характеристику, которая была названа нами личностным адаптационным потенциалом. Данная характеристика рассматривается нами как системное свойство личности, которое заключается в способности личности адаптироваться к условиям социальной среды. Чем выше уровень развития данного свойства, тем к более жестким и суровым условиям социальной среды может приспособиться человек.

Существуют и другие подходы к рассмотрению проблемы регуляции эмоциональных состояний и эмоционального стресса.

Ключевую роль в управлении своим состоянием играет осознание жизненных целей и соотнесение с ними конкретных ценностей. Чем быстрее человек определит свои жизненные ценности и цели, тем у него больше шансов избежать негативных последствий внезапно возникшего чрезмерного эмоционального напряжения, поскольку человек, сделавший главный жизненный выбор, в значительной мере определил все дальнейшие решения и тем самым избавил себя от колебаний и страхов. Попадая в трудную ситуацию, он соотносит ее значение со своими главными жизненными ориентирами.

Следующий способ регуляции эмоциональных состояний, заключается в правильном выборе момента для принятия решения или реализации своего плана.

Еще один способ снизить эмоциональное напряжение заключается в ослаблении мотивации.

Еще один способ борьбы с эмоциональными стрессами и эмоциональной напряженностью. Этот способ заключается в заранее подготовленных стратегиях отступления. Наличие запасного варианта поведения в той или иной ситуации снижает излишнее возбуждение и делает более вероятным успех решения задачи на генеральном направлении.

Внимание! Материал содержит информацию о веществах, употребление которых может нанести серьёзный вред вашему здоровью!

Жизнь людей редко протекает спокойно и монотонно. Во многих жизненных ситуациях приходится нервничать, раздражаться, решать проблемы в семье и на работе. Стресс является неотъемлемой частью современного человека. Состояние стресса, как ни странно, не всегда негативно воздействует на организм. Он заставляет человека концентрироваться в решении трудных вопросов, мобилизовать силы. Важно не допустить, чтобы стрессовая нагрузка стала чрезмерной, и нанесла здоровью серьезный вред.

Что такое стресс?

Стресс представляет собой напряженное состояние организма, которое появляется, как защитная реакция на воздействие различных неблагоприятных факторов. Многие люди, находясь в состоянии стресса ежедневно, даже не понимают, что это ненормальное явление, от которого надо избавляться. Стресс подстерегает человека везде: дома, на работе, в общественном транспорте. Когда стрессовые ситуации носят нерегулярный характер, ничего страшного нет. Но, когда состояние стресса длится долго и возникает часто, называется оно дистресс. На фоне этого могут развиться тяжелые заболевания.

Причины стресса

Возникает стрессовое состояние у человека по разным причинам. К основным факторам, провоцирующим неустойчивое состояние, можно отнести две основные группы отношений: личные и рабочие. К рабочим факторам относятся:

  • Чрезмерная или недостаточная нагрузка.
  • Плохие отношения с коллегами.
  • Тяжелые физические условия труда.
  • Отсутствует взаимопонимание с руководством.
  • Одновременное выполнение нескольких задач.

К личностным факторам относятся: проблемы и частые ссоры в семье, плохое питание, нарушение режима сна, проблемы с самооценкой.

Медицинская реабилитация 22

Симптомы психоэмоционального стресса

Психоэмоциональный стресс характеризуется нарушением работы внутренних органов, а также психическими нарушениями. У человека начинает часто болеть голова, живот, повышается артериальное давление. Появляется слабость, нарушается сон. При возникновении основных симптомов нужно немедленно принимать меры, и не усугублять состояние.

Физиологические признаки

Человек, попадая в состояние стресса, начинает испытывать постоянную тревогу, нервозность. Нестабильное психическое состояние влияет на работу всего организма, вызывая следующие негативные физиологические изменения:

  • Утомляемость и слабость.
  • Нарушение пищеварения, сопровождающееся запором или диареей.
  • Тремор конечностей.
  • Выпадение волос.
  • Развитие кожных заболеваний.
  • Боли в сердце, тахикардия.
  • Потеря или набор веса без видимых причин.
  • Головные боли.
  • Бессонница.

У людей, находящихся в состоянии начального или хронического стресса, снижается либидо, их часто преследуют панические атаки.

Медицинская реабилитация 26

Психологические признаки

Высокая восприимчивость к стрессу связана с нестабильным психическим состояния человека. Он становится раздражительным и нерешительным. Часто испытывает беспокойство, подозрительность, панику. Человек в состоянии стресса не может сосредоточиться, у него ухудшается память. Настроение чаще всего плохое, не нравится работа, не нравятся коллеги. На фоне плохого психологического самочувствия снижается самооценка.

Поведенческие симптомы

У людей с нарушениями психического и физиологического состояния начинают происходить негативные изменения в поведении. Человек становится беспокойным и замкнутым, у него нет аппетита. На фоне потери аппетита часто снижается вес. Также к поведенческим признакам можно отнести:

  • Нарушение речи.
  • Потеря интереса к своему внешнему виду.
  • Неправильное распределение времени.
  • Постоянная спешка без причин.
  • Проблемы в семье или на работе не решаются, а только усугубляются.

Медицинская реабилитация 37

Стадии развития стресса

Влияние стресса на организм можно рассматривать, как процесс, который состоит из трех последовательных стадий развития. Не следует путать стресс с нервным напряжением. Второе состояние носит кратковременный характер, относится к душевным волнениям. От нервного напряжения нет гормональных всплесков и изменений в работе внутренних органов.

Первая стадия: тревога

Первая фаза тревоги возникает, как реакция организма на раздражители. У человека происходит всплеск энергии, повышается давление, он начинает волноваться. В организме начинает вырабатываться кортизол и адреналин – гормоны стресса. В таком состоянии трудно успокоиться и взять себя в руки.

Вторая стадия: сопротивление

На данном этапе выработка гормонов стресса несколько уменьшается, и организм функционирует нормально, но находится в повышенной готовности. На этой стадии человек немного успокаивается, исчезают психологические проявления стресса.

Третья стадия: истощение

На третьей стадии начинают развиваться соматические заболевания. Иммунитет снижается, на фоне этого защитные функции ослабевают. Если организм долго находится в состоянии стресса, то неизбежно развиваются нарушения работы иммунной, сердечно-сосудистой системы, пищеварения и других органов.

  • Анонимно
  • Бесплатно
  • Круглосуточно

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Профилактика стрессовых состояний

Чтобы острый стресс не наносил организму вреда, следует предотвратить его появление и развитие. Профилактические меры от стресса могут включать в себя следующие действия:

  • Систематические физические упражнения. Для развития дыхательной системы рекомендуются посещать танцы, плавать, бегать по утрам.
  • Рациональное питание. Необходимо сбалансировать рацион, ввести в меню продукты, богатые витаминами и микроэлементами.
  • Соблюдать правильный распорядок дня, приближенный к естественным биоритмам человека. Стараться ложиться спать не позднее полуночи.
  • Медитация. Это поможет организму восстановить утраченные силы и энергию. Следует посвятить медитации час в день. Поможет восстановиться приятная музыка.

Лекарственные препараты должен назначать только врач, не рекомендуется заниматься самолечением.

Медицинская реабилитация 39

Виды стресса

Психологи различают стресс по длительности протекания симптомов и по причине возникновения. Повлиять на развитие стресса могут различные жизненные ситуации. Избежать его могут только люди со здоровой психикой, а также те, кто ведут правильный образ жизни.

Хроническое эмоциональное напряжение

Психоэмоциональный

Главным признаком психоэмоционального стресса является наличие эмоции в стрессовой реакции или включение в нее мотивации, вызывающей эмоцию. Эмоциональный настрой человека по отношению к раздражителю обусловливает стресс психического порядка.

Деструктивный

Этот вид проявляется двояко. Человек может впасть в ступор, становится вялым и апатичным. Его не интересует жизнь и все ее радости. Либо может наоборот наступить импульсивная реакция. Человек становится чрезмерно активным и суетливым. Он хватается за множество дел, и не доводит ни одно до конца.

Кратковременный

Реакция организма на краткое, но значительное воздействие стрессового источника может носить как кратковременный, так и долговременный характер. Это зависит от тяжести ситуации и внутреннего состояния человека. Люди с неустойчивой психикой долго переживают потрясения.

Внутренний

Стрессовое состояние затрагивает все функции организма, включая работу внутренних органов. На фоне психологического напряжения начинаются проблемы с пищеварением, дыханием, работой сердца. Помощь психолога поможет не только избавиться от психологических проблем, но и нормализовать работу внутренних систем.

Положительный

Небольшое нервное потрясение позволяет мобилизовать внутренние ресурсы, найти выход из сложной ситуации. Обычно это кратковременный единичный стресс, который быстро проходит. Никаких последствий для организма положительная встряска не приносит.

Нервный

Сильное потрясение или негативная ситуация воздействуют на состояние нервной системы. При этом в организме человека начинает вырабатываться адреналин, который еще больше провоцирует развитие стресса. В случае нервного стресса людям часто выписывают антидепрессанты, которые улучшают состояние.

Информационный

Данный вид стресса возникает при информационных перегрузках. Обычно его испытывают люди, которые выполняют работу, и несут большую ответственность за полученный результат. Когда человек не успевает принять верное решение, возникает стрессовая ситуация.

Медицинская реабилитация 28

Виды реагирования на стресс

Все люди реагируют на стресс неоднозначно. Одни впадают в уныние, становятся апатичными. Другие начинают проявлять агрессию. Если вовремя не принять меры, то состояние стресса может перейти в затяжную депрессию, которую можно вылечить только с помощью специалистов.

Защитная реакция

Человек в состоянии стресса находится всегда в напряжении. Наиболее часто встречается защитная реакция в виде агрессии или раздражительности. Человек не может проявлять терпение и такт, срывается по пустякам.

Депрессия

Психическое расстройство, которое развивается от различных причин, требует квалифицированного лечения. Часто депрессией страдают люди, которые очень долго не могут решить свои проблемы. Также депрессивное состояние присуще алкоголикам и наркоманам.

Реабилитационный центр Здравница 2

Способы выхода из стресса

Выйти из состояния стресса можно самостоятельно, важно только найти подходящий способ. Самое главное – это внести в свою жизнь яркие краски, улучшать свое настроение, учиться мыслить позитивно. Даже в негативной ситуации можно при желании увидеть преимущества.

Здоровый образ жизни

Необходимо выстроить правильный режим дня и ночи. Питание должно быть полноценным и по времени. Умеренные физические нагрузки, спорт и здоровые отношения в семье только помогут преодолеть состояние стресса. Не стоит перетруждаться на работе и дома.

Витамины

Преодоление стресса доступно каждому человеку. Важно, чтобы организм получал все необходимые витамины и микроэлементы. Можно покупать аптечные комплексы, а также употреблять фрукты и овощи, богатые витаминами. В здоровом организме отлично работают защитные функции. Психика и внутренние системы не так подвержены стрессу.

Отдых

Рациональный отдых помогает сбрасывать напряжение и восстановиться. Нельзя работать на износ, потому что к физической усталости добавляется психологическая. А это уже чревато возникновением стресса. Во время отдыха не следует думать о работе, а на работе о доме. Умение переключаться поможет избежать стресса.

Реабилитационный центр Здравница 7

Полноценный сон

Ничто так не восстанавливает организм, как здоровый полноценный сон. Во время сна организм вырабатывает гормоны, отвечающие за рост и восстановление функций. Поэтому надо стараться ложиться спать до 23-00, чтобы выспаться, и проснуться бодрым и с хорошим настроением.

Увлечения

Физические упражнения

Регулярная физическая активность поможет выбросить лишний адреналин и организма, расслабиться. Упражнения на свежем воздухе помогут нормализовать дыхание, обогатить внутренние органы кислородом. Утренняя пробежка на природе положительно повлияет на настроение, начнут вырабатываться гормоны счастья.

Ароматерапия, танцы, музыка

С давних времен известна целительная сила ароматических масел. Их можно добавлять в ванну, наносить на тело, или использовать, как освежитель воздуха. Эфирные масла при попадании в организм вызывают прилив хорошего настроения и эйфорию, успокаивают нервную систему. Такое же действие на человека производят танцы и приятная умиротворяющая музыка, например, классическая.

Реабилитационный центр Здравница 12

Борьба со стрессом в клинике в Москве

Медикаментозная терапия

Снижение степени стресса происходит при помощи качественных и действенных лекарственных средств. Благодаря эффективным препаратам у человека нормализуется сон, снижается уровень тревожности, нормализуется работа внутренних систем. Специалисты клиники назначают препараты индивидуально каждому больному в зависимости от тяжести стрессового состояния, возраста и наличия сопутствующих заболеваний.

Медицинская реабилитация 21

Помощь психолога

Длительные переживания, тревога и паника негативно влияют на психику человека. Одного медикаментозного лечения недостаточно, чтобы вывести больного из стресса. Здесь необходима помощь опытного квалифицированного психолога. Специалист проведет личную беседу, выявит причины, которые привели к возникновению стрессогенной ситуации. Поддержка психолога поможет справляться с трудностями и проблемами без вреда для организма.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тренинг для педагогов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тренинг для педагогов

Тренинг для педагогов

Стресс — это требование, предъявляемое к адаптивным способностям разума и тел.

Стресс (англ. stress — давление, напряжение) — состояние напряжения,совокупно.

Стресс (англ. stress — давление, напряжение) — состояние напряжения,совокупность защитных психофизиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров) психологического и физического характера. (Н. П. Фетискин). Стресс — это неспецифический ответ организма на возросшие требования к нему. Под требованиями мы подразумеваем все воздействия, или стрессоры, которые ведут к изменению деятельности организма. (А. Г. Каменюкин, Д, В. Ковпак). Стресс — это функциональное состояние организма, возникающее в результате внешнего отрицательного воздействия на его психические функции, нервные процессы или деятельность периферических органов. (В. В. Суворова). Стресс — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации. (Р. С. Немое).

Стресс — это относительная величина, которая является результатом трансакции.

Для спасения жизни. А разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии.

Реакция тревоги - наступает непосредственно за воздействием какого-либо стре.

Реакция тревоги - наступает непосредственно за воздействием какого-либо стрессора. Фаза сопротивления - характеризующаяся мобилизацией ресурсов организма для преодоления стрессовой ситуации. Фаза истощения - которой соответствует стойкое снижение ресурсов организма. Она наступает в том случае, если стрессор продолжает воздействовать в течение достаточного периода времени.

Итак, если ничего не предпринимать, длительное волнение приводит к истощению.

Итак, если ничего не предпринимать, длительное волнение приводит к истощению. Истощение может стать причиной пассивности – состояния беспомощности, безнадежности, депрессии, апатии. Когда мы чувствуем, что вещи ускользают из-под нашего контроля, стрессоры постоянно накапливаются, и мы больше не в состоянии справляться с ситуацией, тогда это состояние называют дистрессом. Человек становится вспыльчивыми и испытывает напряжение в ситуациях обыденной жизни. Иногда, мы “взрываемся” от самых простых вещей.

-ухудшение здоровья -ухудшение трудовых показателей -учащение несчастных случ.

-ухудшение здоровья -ухудшение трудовых показателей -учащение несчастных случаев -затруднения в общении с людьми -более частые невыходы на работу снижение удовлетворённости работой

1. Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но часто не успеваю и вынужден(.

1. Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но часто не успеваю и вынужден(а) наверстывать упущенное. 2. Когда я смотрю на себя в зеркало, я замечаю следы усталости и переутомления на своем лице. 3. На работе и дома — сплошные неприятности. 4. Я упорно борюсь со своими привычками, но у меня не получается. 5. Меня беспокоит будущее. 6. Мне часто необходим алкоголь, сигареты или снотворное, чтобы расслабиться после напряженного рабочего дня. 7. Вокруг происходят такие перемены, что голова идет кругом. 8. Я люблю свою семью и друзей, но часто вместе с ними я испытываю скуку и пустоту. 9. В жизни я ничего не достиг(ла) и часто испытываю разочарование в самом(ой) себе.

0-4 балла. Вы ведете себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеете р.

Что разрушает хорошее настроение: Что улучшает настроение: Злоба Дружелюбны.

Что разрушает хорошее настроение: Что улучшает настроение: Злоба Дружелюбный настрой Ругань Улыбка Ненадежность Тактичность Сплетни и пересуды Дружеские отношения Скупость Терпение Зависть Уверенность в себе Дурной запах изо рта и от тела Приятный четкий голос Боли Удобная практичная одежда Страх Чистота тела Ревность Чай Недосыпание Внутреннее удовлетворение Пренебрежение завтраком и утренней гимнастикой Духи Заботы Музыка Резкий громкий голос Красивые рабочие принадлежности Суета Приятные теплые цвета Недостаточная самодисциплина Нормальная температура в помещении Своенравие

Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилос.

Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце. Не ругайте себя, проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня! Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что- нибудь. Пойдите на выставку, в театр, в гости и старайтесь почаще бывать среди веселых людей. Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!

Как правило, нас больше всего беспокоит неизвестность, поэтому, прежде всего.

Представьте себе различные варианты исхода событий. Подумайте, что вы будете.

Представьте себе различные варианты исхода событий. Подумайте, что вы будете делать, если реализуется различные варианты развития событий. Спланируйте свои действия. В результате вы снизите уровень неопределенности, который и провоцирует обычно лишние эмоции.

Спасибо за внимание Желаем вам здоровья и профессиональных успехов!

Спасибо за внимание Желаем вам здоровья и профессиональных успехов!

Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя // Народное образов.

Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя // Народное образование. - № 2, 2006, – с. 216 – 222. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб.: Питер, 2005. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во “Эксмо”, 2005. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.

Читайте также: