Страна между гималаями и океаном кратко

Обновлено: 05.07.2024

Природная среда формирования цивилизаций в Южной Азии - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Природная среда формирования цивилизаций в Южной Азии" 2017, 2018.

Глава V. История и культура Древней Индии См.: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – Гл. 6. Индия и Китай в древности. – § 20. Природа и люди Древней Индии. – С. 91–93. 1. [читать подробнее].

Глава V. История и культура Древнеиндийской цивилизации 1. Природные условия Древней Индии. На территории Южной Азии сейчас существует множество государств: Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Лáнка (Цейлон) и другие. Когда же мы говорим о периоде древности, то. [читать подробнее].

Презентация на тему: " 1.Страна между Гималаями и океаном. 2.Джунгли в долине Ганга. 3.Деревни среди джунглей. 4. Изобретения индийцев. 5. Животные и Боги. 6. Верования древних." — Транскрипт:

2 1. Страна между Гималаями и океаном. 2. Джунгли в долине Ганга. 3. Деревни среди джунглей. 4. Изобретения индийцев. 5. Животные и Боги. 6. Верования древних индийцев.

3 1. Страна между Гималаями и океаном. Индия расположена на полуострове Индостан. С запада, востока и юга её берега омывает Индийский океан. С севера границей служат самые высокие в мире Гималайские горы.

4 Большую часть в Индии жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам с севера. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году – июль и август – в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.

5 Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. Они берут начало в Гималаях. На берегах этих рек и селились в древности индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь.

6 2. Джунгли в долине Ганга… В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые, труднопроходимые леса – джунгли. Некоторые деревья вырастали необычайной толщины. Ветки крепко сплетались друг с другом, а касаясь земли, пускали корни – можно было запутаться и заблудиться среди множества побегов. Такое дерево индийцы почитали как бога, называя его царь леса.

7 От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно. В вечнозелёном лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц.

8 3. Деревни среди джунглей. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес или вырубать его бронзовыми топорами. Эта работа стала намного легче, когда появились железные топоры, мотыги, лопаты. Произошло это в Индии, как и в других странах, приблизительно за тысячу лет до н.э.

9 В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.

10 Браслеты Кнопки Цифры Шахматы 4. Изобретения индийцев. Плуг

11 Мастера-ткачи передавали свою специальность из рода в род, от поколения к поколению. В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, быстро распространившись по всему миру, стали наиболее популярными и дорогими. Способы обработки, крашения тканей тщательно скрывались.

13 Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных. С особой любовью и почтением индийцы относились (и относятся) к корове. Её называли матерью, божественной кормилицей. Убийство коровы считалось страшным преступлением. Давайте вспомним, в каких других странах поклонялись животным?


Знакомясь с главой, подумайте: 1. Какие культурные достижения древних индийцев и китайцев сохранили своё значение в наши дни? 2. Какие поучения древних мудрецов Конфуция и Будды могут принести пользу людям нашего времени?

В Индии и Китае первые государства возникли в глубокой древности, хотя и позже, чем в Египте и Двуречье.

В первом тысячелетии до н. э. в Древней Индии было множество племён и государств, соперничавших друг с другом. В III (3-м) веке до н. э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока. В наши дни изображение львов на колонне Ашоки стало государственным гербом Индии. Четыре льва смотрят на четыре стороны света, напоминая о том, что ныне вся огромная страна объединена в одно государство. Китай стал единым государством также в III (3-м) веке до н. э., его первым властителем был Цинь Шихуан.


Верхняя часть колонны, воздвигнутой при царе Ашоке.

1. Страна между Гималаями и океаном. Индия расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера её границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире.


Печать с древнейшими индийскими письменами.

Большую часть года в Индии очень жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам с севера. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году — июль и август — в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.


Индия в древности.


В остальное время года дожди бывают редко.

Самые широкие и полноводные реки Индии — Инд и Ганг. Они берут начало в Гималаях. На берегах этих рек и селились в древности индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь. Индийцы верили, что на заснеженных вершинах Гималаев живут боги.

2. Джунгли на берегах Ганга. В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые, труднопроходимые леса — джунгли. Некоторые деревья в них вырастали необычайной толщины.

От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно. В вечнозелёном лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Если путнику приходилось ночевать в лесу, он расстилал на земле широкие листья. Питаться можно было бананами, плодами манго, кокосовыми орехами и разными сладкими корешками. Но в джунглях человека со всех сторон подстерегали опасности — хищные звери, ядовитые насекомые и змеи.

3. Деревни среди джунглей. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес и корчевать огромные пни. Эта работа стала намного легче, когда появились железные топоры, мотыги, лопаты. Произошло это в Индии, как и в других странах, приблизительно за тысячу лет до н. э.

В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис — это растение очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. Выращивали в Индии сахарный тростник и хлопчатник. С кустов хлопчатника собирали пушистые и мягкие белые волокна, похожие на вату. Из них пряли нити и ткали хлопковые ткани. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.


Бог Ганеша. Индийская скульптура.

Деревни и поля были окружены джунглями. Индийцы ходили туда за плодами и дровами для очага, на лесных опушках пасли коров и коз. Вооружившись луком, они охотились в джунглях на пугливых оленей и ланей, сетями ловили птиц.

Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных — могучего свирепого льва или хитроумной обезьяны.

В Индии был приручён слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины сверху осыпали противников стрелами, как из движущихся башен. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.

С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Она давала людям молоко, из которого делали простоквашу, масло, и потому её называли матерью, божественной кормилицей. Самые благочестивые индийцы вовсе не ели мяса, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, с которым и разговаривать никто не смел.

Древнейшие города Индии

Было найдено несколько таких городов. Все они опустели около четырёх тысяч лет тому назад. И сейчас никто не может с уверенностью сказать, что за люди построили эти города и почему они были вынуждены их покинуть.

5. Вера в переселение душ. Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное — человеком.


Царевич Рама. Индийская игрушка.


Царевна Сита. Индийская игрушка.

Сказание о Раме

Прекрасную царевну Ситу отец обещал выдать замуж за того, кто натянет тетиву огромного лука. Собралось много женихов, но никто не смог даже сдвинуть лук с места. Лишь царевич Рёма легко поднял его одной рукой и так сильно натянул тетиву, что лук сломался. Сита увенчала его как победителя гирляндой цветов, и он стал её мужем. Но коварный десятиголовый двадцатирукий царь злых чудовищ-ракшасов Равана похитил Ситу и унёс её далеко на юг, на остров Лёнку. Он держал её в заточении, уговаривая стать его женою. Рама тотчас отправился на поиски Ситы.

Верных помощников и друзей Рама нашёл в царстве обезьян. Среди них был и мудрый Хануман. Он сумел разузнать, где находится Сита, перепрыгнул через море на Ланку, проник во дворец и сказал плачущей женщине слова утешения. Слуги Раваны поймали Ханумана и в насмешку над ним подожгли ему хвост. Хануман вырвался от них и, прыгая по крышам деревянных домов, превратил в костёр весь дворец и город Раваны.

После возвращения Ханумана был построен мост через океан, и Рама с обезьяньим войском вступил на остров. Навстречу ему на колеснице мчался сам Равана, выпускавший одну за другой огненные стрелы. Но после длительной битвы он был сражён могучим Рамой.

В честь этой победы индийцы до сих пор устраивают весёлый праздник. В этот день из бамбука, соломы и цветной бумаги сооружается огромное чучело многоголового Раваны. Потом, к общей радости, его поджигают, а люди танцуют — некоторые в масках обезьян. Они как богов прославляют великого Раму, его верную жену Ситу и храброго Ханумана, одолевших в трудной борьбе силы зла.

Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения. За дурные дела он может в следующий раз родиться четвероногим или насекомым. Пьяница станет червяком, а вор — крокодилом. Тот, кто зарежет козу, сам будет снова и снова рождаться козлёнком. И, видя занесённый над собой нож, он много раз испытает смертельный ужас. Лишь тот, кто полностью искупит свою вину, сможет при новом рождении опять стать человеком.

Те, кто заботился о своей дальнейшей судьбе, должны были проявлять милосердие ко всем живым существам. Ведь индийцы верили в переселение душ: ты причиняешь боль какому-нибудь малому зверьку, а в нём, возможно, живёт душа твоего покойного отца.

Некоторые индийцы даже ходили со специальной метёлочкой, чтобы случайно не раздавить на дороге червяка или букашку.

Проверьте себя. 1. Что представляли собой джунгли на берегах Ганга? Какую пользу они приносили людям? Какие опасности подстерегали там человека? 2. Каким было отношение индийцев к змеям, слону, обезьяне, корове? 3. В чём заключалась вера в переселение душ?

Поработайте с картой (см. с. 96). Найдите и определите: ^местоположение Индии, её главных рек, высочайших в мире гор; 2) места расколок древнейших городов Индии; 3) территорию державы царя Ашоки, её столицу. Какая часть Индии не вошла в состав державы?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект к учебнику по истории 5 класс

Природа и люди Древней Индии

Страна между Гималаями и океаном

Индия расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан.

Большую часть года в Индии очень жарко. Целых два месяца в году-июль и август льют дожди и реки выходят из берегов В остальное время года дожди бывают редко.

Самые широкие и плодотворные реки Индии- Инд и Ганг. Они берут начало в Гималаях. На берегах этих рек и селились Индийцы. Они считали эти реки священными, дарующими жизнь. Индийцы считали, что на заснеженных вершинах Гималаев живут боги.

Джунгли на берегах Ганга

В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые, труднопроходимые леса-джунгли. От густой листвы даже днем в джунглях было темно. Питаться в джунглях можно было бананами, кокосовыми орехами, плодами манго и разными сладкими корешками. Но в джунглях человека со всех сторон подстерегали опасности-хищные животные, змеи и ядовитые насекомые.

Деревни среди джунглей

Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес и корчевать огромные пни. Эта работа стала легче, когда появились железные инструменты. Произошло это в Индии, приблизительно за тысячу лет до н.э.

В заболоченных долинах рек, индийцы сажали рис- это растение очень любит влагу. Выращивали в Индии сахарный тростник и хлопчатник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.

Деревни и поля были окружены джунглями. Индийцы ходили туда за плодами и дровами для очага. Вооружившись луком, они охотились.

Животные и боги

В Индии был приручен слон. Он участвовал в сражениях и переносил тяжести. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.

С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Корову называли матерью, божественной кормилицей. Самые благочестивые индийцы вовсе не ели мяса, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником.

Вера в переселение душ

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет облик.

Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения.

Индийские касты

Миф о происхождении четырёх каст

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы.

Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином.

Периоды жизни брахмана

Жизнь брахмана делилась на три периода: учения, обзаведения семьёй, отшельничества.

Неравенства между кастами казалось индийцам естественным и вечным

Краткое описание документа:

Конспект к уроку истории в 5 классе "Индия". Этот конспект написан к учебнику А.А.Вигасина "История Древнего Мира"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 566 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Древняя Индия

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2020 244
  • DOCX 15.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванов Никита Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: