Страна это кратко для детей

Обновлено: 04.07.2024

Рассказывать детям о странах мира можно начиная с 2 лет. Но стоит помнить, что главное – это вызвать интерес, а не заучить сухие названия и цифры. Как многие знают, географию начинают изучать в школе только в 5 классе. И уже в первую четверть у школьников возникают трудности. Как бы интересно не преподносил учитель информацию, современный подход к обучению оставляет желать лучшего. Дети учат даты и имена мореплавателей, названия горных пород, столиц стран… Очень скоро информация смешивается в голове, и дети начинают ненавидеть географию.

Страна – это не просто геометрическая фигура на карте

Часто родители не понимают, почему детям сложно запомнить информацию о других странах. Все дело в том, что границы на карте для них – это просто сложная геометрическая фигура. А названия стран и городов – сродни китайским иероглифам. Для изучения географии нужно пространственное понимание, нужен интерес, запоминающиеся факты. В противном случае занятия обернуться заучиванием. Тяжким. Мучительным. Вызывающим неприятие у детей.

Дети и планета земля

Как объяснить ребенку географию?

Начните с начала. Ответьте на вопросы:

  1. Для чего нужно изучать географию? Для того, чтобы иметь целостное представление о Земле – общем доме человечества. В своем доме всегда хочется знать, где что находится, как это можно использовать.
  2. В чем ее суть? Говоря простым языком география – это описание Земли. Ученые исследуют ее с давних времен: погружаются на дно океанов и морей, протискиваются внутрь гор, поднимаются ввысь под облака и даже выше – в космос. И все равно мир остается полон загадок.

Изучайте страны всесторонне. Здорово помогают объяснить ребенку географию современные технологии:

  • Смотрите спутниковые снимки изучаемых стран.
  • Просматривайте короткие интересные видеоролики о жителях, животных, достопримечательностях.
  • Рассказывайте интересные факты.
  • Подключайтесь к онлайн-камерам, чтобы посмотреть на достопримечательности в режиме реального времени (Ниагарский водопад, Большой Каньон и другие).
  • Установите приложение на смартфон с географическими играми.
  • Играйте в игры по географии, выполняйте задания по возрасту.
  • Показывайте красивые снимки, презентации о странах.
  • Задавайте друг другу вопросы.
  • Путешествуйте, посещайте музеи и достопримечательности лично.

Как рассказать детям о России?

Россия – страна, в которой мы живем. Информационный мультфильм:

  • Столица: Москва.
  • Расположение на карте мира. Северное полушарие, материк Евразия. Россия граничит с 18 странами, по морю – С Японией и США.
  • Сравнительные размеры. Россия – самая большая страна. Она занимает почти весь материк Евразию и девятую часть суши. В ней вместилось бы примерно 25 Франций и 47 Германий.
  • Национальные особенности. Россияне отличаются гостеприимством. Они ходят в гости с подарками, умеют дружить и верят в приметы. А еще в России самые красивые девочки и женщины.
  • Блюда. Щи, солянка, уха, пироги, блины, пельмени, холодец и домашние консервы.
  • Достопримечательности. Московский Кремль и Красная площадь, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Софиевский Собор в Великом Новгороде, остров Кижи в республике Карелия, дворцовый комплекс Царицыно.
  • Флаг. Имеет вид прямоугольника, разделенного по горизонтали на 3 части – полоски. Верхняя полоса белая, средняя синяя, а нижняя красного цвета.

Россия настолько огромна, что могла бы быть целой планетой. Ее площадь составляет 17,1 млн км², и это ненамного меньше площади Плутона (17,7 млн км²). В нашей стране уживается 160-190 разных народов. Большая часть территории представляет собой низменности. Но в то же время в России находится самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). На Камчатке много вулканов. Некоторые из них действуют прямо сейчас.

Рассказываем детям о карте мира

Карта мира

В мире проживало большое количество разных племен, у которых были свои маленькие карты. Люди тогда не знали, что наш мир – это огромная планета, шар с материками и океанами. Предки думали, что живут на диске, который лежит на спинах то ли слонов, то ли черепах. Стоит им пошевелиться, и на суше возникают землетрясения, а море начинает штормить.

Но время шло. Люди лучше исследовали Землю, объединили свои наблюдения в одну большую карту мира. Голубыми линиями они обозначили реки, синим цветом – моря и океаны, желтым – пустыни, зеленым – леса, белым – ледники. Чтобы все понять, ну нужно было знать язык другого народа.

В мире 6 материков: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка. Они располагаются посреди океанов: Атлантического, Тихого, Индийского, Южного и Северного Ледовитого.


Карты бывают разные. Одни показывают горы и реки, другие – деление мира на страны, их границы, столицы и города. Есть даже карты с полезными ископаемыми. По ним можно узнать, где добывать золото, а где – уголь.

Наша Земля огромна. На планете проживает 7,5 млрд человек. Люди принадлежат к разным народам, разговаривают на разных языках, отличаются внешним видом и многим-многим другим. Например, даже тем, что едят на завтрак. Различаются и страны, в которых они живут. В мире 197 стран. Одни из них стоят посреди пустыни, в других постоянно идет снег.

Удивительные факты обо всех странах в мире для школьников:

Рассказываем детям о жарких странах

На нашей планете есть такие места, где даже зимой температура воздуха не опускается ниже +15+20 градусов. Солнце там печет настолько сильно, что стоять под ним просто невозможно. Из-за сильной жары вода быстро испаряется, поэтому огромные территории представляют собой пустыню. Но люди, животные и растения жарких стран приспособились к таким условиям. Наверное, поэтому они такие необычные.

Самые большие жаркие страны и материки:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Индия;
  • Южная Америка.

Животные жарких стран:

  1. В некоторых жарких странах дождь идет всего 1-2 раза в год. Например, в Египте. А вот в Бразилии и Таиланде, наоборот, дожди могут лить почти каждый день в течение полугода. Такой период называют сезоном дождей.
  2. Жители островов Тихого океана пьют дождевую воду. Дожди – единственный источник пресной воды, так как на островах нет озер и рек.
  3. Самая жаркая страна – Катар. Средняя температура летом здесь составляет +40 градусов. Зимой жара практически не спадает. Столбик термометра редко опускается до +28 градусов.

Африка

Африка – это целый жаркий материк! Настоящее царство жаркого солнца и горячего песка.

В ней есть много удивительных стран:

  • Египет – страна величественных пирамид и сфинксов, роскошных курортов и шумных средневековых базаров.
  • Мадагаскар. Это не просто остров из мультика. Здесь обитают животные и растения, которых больше не встретишь нигде на земле. Например, лягушка-помидор и руконожка – животное, которое добывает личинок из дерева длинным средним пальцем.
  • Марокко – страна, поражающая сочетанием древней и колониальной архитектуры. Здесь смешались древние традиции, религии и культуры. По историческим кварталам Марракеша, Феса, Эс-Сувейры можно бродить часами, представляя, как люди жили раньше.
  • Танзания – страна с удивительной, первозданной природой. Среди бесконечных саванн возвышаются горы Килиманджаро, покрытые льдом и снегом. А еще здесь проживает полукочевой народ масаи.
  • Зимбабве и Замбия – соседние страны с общей достопримечательностью – самым большим в мире водопадом Виктория.

Мультфильм об Африке для самых маленьких:

Страны, в которых многие мечтают побывать

Наша планета настолько огромна, что человеку не хватит и жизни, чтобы побывать во всех ее уголках. Самые красивые места на Земле:

Людям часто приходится выбирать, какие бы страны они хотели посетить. Среди множества стран есть особые, с интересной историей и достопримечательностями.

Франция

Флаг Франции

  • Столица: Париж.
  • Расположение на карте мира. Западная Европа. На севере и западе страну омывает Атлантический океан, на юге – Средиземное море.
  • Сравнительные размеры. Это третья по площади страна в Европе (после России и Украины).
  • Национальные особенности. Французы отличаются вольнодумием и стремлением к свободе. Они принципиальны, но при этом чувственные и умеют творить красоту.
  • Блюда. Круассаны, лягушачьи лапки, рататуй, кок-а-вен, фондю, луковый суп, трюфели.
  • Достопримечательности. Эйфелева башня, Лувр, собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, долина реки Луары с великолепными замками.
  • Флаг. Состоит из трех вертикальных полос: синей, белой, красной.

Занимательная география и Франция:

Интересные факты о Франции:

Япония

Флаг Японии

Интересные факты:

  • Японцы считают, что выучить их язык невозможно. Поэтому очень уважают людей, которые могут сказать на японском хотя бы два предложения.
  • В северных городах Японии тротуары с подогревом. Гололеда там никогда не бывает.
  • Японцы очень много работают. Они трудятся по 15-16 часов в сутки.
  • Японская кухня считается эталоном здорового питания.
  • В Японии есть Остров кроликов – Окуносима. На нем живет примерно 700 кроликов, которые свободно гуляют и контактируют с людьми.
  • Здесь самые быстрые поезда, которые могут ездить со скоростью до 603 км/ч.

Игры и задания для детей по географии

Лучше понять географию детям помогут интересные игры:

В конце рассказа о какой-либо из стран будет полезно выполнить творческое задание. Попросите ребенка нарисовать страну так, как он ее себе представил. Можно сделать коллаж с наклейками, завести для работ отдельный альбом.

Мальчик и глобус

Вопросы детям по географии

Хорошо, если ребенок во время рассказа о стране задаст вопросы. Это покажет, что тема ему интересна. Но также и взрослый может задать вопросы ребенку, чтобы понять, насколько он вовлечен и хорошо запомнил услышанное.

Вопросы по географии могут быть такими:

  • Какие страны нашей планеты ты знаешь?
  • Сколько материков на Земле?
  • На каком материке расположена Россия?
  • Какая гора самая высокая?
  • Какая страна самая большая?
  • В какой стране ты бы хотел побывать? Почему? Что ты о ней знаешь?

В СССР на изучение географии отводилось 17 часов в неделю. Это 40% учебного времени. Сегодня в школах предмет рассказывают 1-2 часа. За это время очень сложно разобраться в темах. Хорошо, если ребенок с раннего детства будет интересоваться географией и сможет самостоятельно находить нужный материал. Для этого взрослым следует показать, насколько увлекательный и разнообразный наш мир, и как интересно его изучать.

Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

Глоссарий по теме:

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.

Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.

Народ – население той или иной страны.

Человечество – люди, человеческий род.

Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С.14–16.

Дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине.

Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Как вы понимаете, что такое общество?

Какую часть общества называют страной, народом?

Какую часть общества можно назвать семьей?

Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.

Самая маленькая часть общества – это семья.

Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов.

У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции.

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.

На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва.

В любой стране есть глава государства. В одних странах – глава государства президент, которого избирает народ. В других – главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх, а сейчас – президент Владимир Владимирович Путин. Резиденция В.В. Путина находится в московском Кремле.

Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне.

В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне.

Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества.

Разбор типового тренировочного задания:

Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы

Цель: - познакомить детей с символами России, повышать гражданское самосознание.

- способствовать развитию познавательных интересов. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, закрепить и обобщить знания детей о символах России;

- развивать навык вести свободный диалог, ведение беседы и самостоятельно высказывать свои мысли;

- воспитывать уважительное отношение к социальным нормам и ценностям, к законам и государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Оборудование: мультимедийный аппарат (ноутбук, карта России, портрет Президента, герб, гимн, конституция Российской Федерации, презентация по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие и все мы сейчас представим себе, что вы корреспонденты. (воспитатель прикладывает руку к уху и изображает… приём, приём связи).

-Аппараты у всех включены?

-Как ты меня слышишь….? (воспитатель обращается к любому из детей). Потом просит, чтобы каждый из детей повернулся к своему соседу, со словами…

- …. спроси у … как слышишь приём? (дети отвечают, звук в порядке).

Далее воспитатель предлагает детям обсуждение плана занятия :

-Прочитайте план занятия.

- Будем отвечать на вопросы.

-Потом будем работать на две группы:

1 группа - работает с тестом.

2 группа - отгадывает кроссворд.

2. Просмотр презентации.

- Ребята, давайте вместе со мной прочитаем тему нашего занятия.

- Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- Ребята, скажите, как называется наша страна? (слайд №2 - ответы детей)

-Да, ребята, наша страна называется Россия.

Посмотрите, какая она большая.

-Как называется государство, в котором мы живем? (слайд №3 - ответы детей).

- Верно, наше государство называется Российская Федерация. Давайте все вместе прочитаем и повторим.

Воспитатель показывает карту России (слайд №4).

-Что такое государство?

Государство - это Объединение людей в обществе для решения важных вопросов совместной жизни. (Слайд №5 - ответы детей).

- И основная задача государства -установить порядки и законы в стране для граждан.

-Люди, которые живут в государстве, называются гражданами.

- Гражданин - житель данного государства, соблюдающий его законы. Мы живём в России, значит мы граждане России.

-Ребята подумайте и скажите, как называются граждане России?

(слайд №7 - ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

- Граждане России называются Россияне, например

Я - Россиянин (м. р)

Я - Россиянка (ж. р)

- Воспитатель: - Ребята ещё очень важный момент в жизни каждого из нас в нашей стране гражданам в 14 лет выдаётся первый документ, это паспорт.

Паспорт - документ, удостоверяющий личность. (Слайд №8 - ответы детей и обсуждение для чего нужен паспорт и его важность)

- В России живут люди разных национальностей. (обсуждение с детьми какие национальности знают они).

-Наша страна очень большая и красивая. (слайд №9)

- Ребята, а вы знаете столицу нашего государства? (слайд №10 ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

- Конечно, столица России - Москва.

- Ребята, а теперь давайте ознакомимся с главным законом, определяющим жизнь государства, права и обязанности граждан России? (слайд №11)

- Главный закон граждан России - это Конституция.

-Ребята скажите, кто управляет нашим государством и как зовут нашего президента?

- Давайте все вместе прочитаем…

- Нашим государством управляет президент.

- Нашего президента зовут Путин Владимир Владимирович.

3. Динамическая пауза.

На зарядку солнышко поднимает нас.

А над ними весело шелестит листва.

Пошагать придётся нам - выше голова!

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

-Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы.

- Ребята, а какие государственные символы вы знаете? (слайд №13 и обсуждение с детьми).

Флаг Р. Ф-символ Родины

Гимн Р. Ф. - торжественная песня.

Герб Р. Ф. - важнейшая эмблема государства.

- Символы России нужно уважать, Конституцию нужно охранять, а права граждан поддерживать - это главная задача Президента. (слайд №14)

- Ребята наш просмотр подошёл к концу (слайд №15).

- Но мы с вами ещё немного потрудимся и вспомним всё, что вы узнали сегодня. И для начала разделимся на две группы:

- одни будут отвечать на вопросы теста (приложение №1).

-другая группа отгадывать кроссворд (приложение №2).

-Только не забудьте, что работать нужно дружно, вместе, не ссорится. А я буду смотреть кто из вас самые дружные, самые внимательные.

5. Подведение итогов.

- Итак, ребята время вышло. Сдавайте работы. Давайте проверим ваши ответы.

Итог занятия :

- Как называется наша тема занятия?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- С чем вы познакомились впервые?

- С чем уже были знакомы?

- Что понравилось больше всего? (Подведение итогов занятия и обсуждение с детьми).

-Все ребята молодцы, работали дружно, активно. Большое спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.


Страна́ — территория, имеющая определённые национальные, климатические (климатические страны и области), культурные (культурные страны и области), исторические (исторические страны и области) или политические границы. Страна может как обладать собственным государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства (колонии, подопечные территории) [1] .

Содержание

Страна или государство

Слова страна (в политико-географическом её понимании) и государство обозначают близкие по смыслу, но не тождественные, понятия, хотя в ряде случаев термин страна используется в качестве полного синонима государства [2] . Понятие государства охватывает в первую очередь структуру господства, установившуюся на определённой территории и беспрерывно возобновляющуюся вследствие совместных действий людей [3] . Напротив, понятие страны имеет более ёмкое культурно-историческое, социально-экономическое содержание, нежели политическое, в связи с чем включает в себя понятия, определяющие особенности местного национального сообщества (менталитет, обычаи, язык и т. д.) [2] . Как отмечал Д. С. Лихачёв, страна есть единство народа, природы и культуры [4] . В связи с этим, в частности, предметом страноведения являются как территории, очерченные государственными, так и историко-географическими границами [5] , а также предполагается, что понятие страны сохранится и в случае исчезновения в будущем государственных границ [5] .

На практике наиболее яркими примерами расхождений между понятиями страны и государства являются колониальные империи, рассматривавшиеся в качестве суверенных государств, но не в качестве единых стран (за исключением Российской империи, отличавшейся единой территорией). Другим показательным примером является представление о разрушении одних государств и строительстве других на полностью или по большей части совпадающих территориях стран, сохраняющих экономическую и историко-культурную преемственность.

В то же время понятие исторической страны не требует и преемственности, хотя возможна частичная преемственность: так, исторические Нидерланды размещены в государствах Нидерланды (соответствующая по территории страна по-русски именуема Голландией), Бельгия, Люксембург и Франция. При этом ни только политического, но и культурного единства исторические Нидерланды не составляют, потому что часть этой страны тяготеет к французской культуре, а часть — к немецкой и британской. Пример с Нидерландами показывает то же явление несоответствия границ и в более мелком масштабе: историческая область Люксембург (одна из исторических областей исторических Нидерландов, наравне с Голландией, Зеландией и др.) состоит из западной части, провинции Бельгии, и восточной — суверенного Великого герцогства Люксембург. Расхождения между границами государств и стран, остающиеся традиционно распознаваемыми, хотя и не отражающими существовавшего в прошлом климатического, культурного и этнического единства, могут представлять такие страны как Туркестан (сейчас в шести государствах, территории которых отличаются и климатически, и этнически), Корея (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые социально-политические и культурные ценности), Монголия (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые культурные ценности), Бенгалия (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые религиозно-культурные ценности). В то же время формируемые расхождения могут не преодолеть силы интеграционных процессов в стране, — проводимых насильно, как это было при объединении северного и южного Вьетнама, или мирно, как это было при объединении западной и восточной Германии. [источник не указан 449 дней]

Страны без суверенитета

Крушение колониального мироустройства и построение международных отношений на принципах Организации Объединённых Наций не разрешило до конца проблемы имеющих некоторые признаки государственности несуверенных территорий. Степень самостоятельности не имеющих государственного суверенитета стран колеблется в широких пределах. Однако по большей части они являются частью государства или нескольких государств на правах заморских особо управляемых территорий (например, Британские Виргинские острова, Нидерландские Антильские острова, Американское Самоа и др.) с отличиями в гражданском статусе местного населения.

Многие народы, в настоящее время не имеющие суверенного государства, вели и ведут так называемые освободительные войны, или проявляют действия (часто террористические) других организаций. В настоящее время примером могут служить борющиеся за независимость Курдистан от Турции, Восточный Туркестан от Китая, а также Тибет, Страна Басков, Восточный Тимор (в последнем случае уже восстановлено государство) и др. В одних случаях это бывшие государства, в других — страны, не имевшие государственности. Несоответствие границ стран и государств достаточно распространённое явление в Азии. Кроме того принято выделять страны разного масштаба, называя наиболее мелкие территории историческими областями (так, например, Восточный Туркестан состоит из двух стран: Кашгарии и Джунгарии). В то же время большое количество примеров стран вне государственных границ можно найти и в Европе: Лапландия (территория распределена между королевствами Норвегия и Швеция, Финляндской республикой и Российской Федерацией), Трансильвания (полностью входит в Румынскую республику), Окситания (часть Французской республики). Страны и государства обычно имеют различные названия (Германия и Федеративная республика Германия, Франция и Французская республика, Россия и Российская Федерация). Однако в случае с государствами, объединяющими несколько стран, могут использовать нейтральные объединительные названия для синтетически образовываемой политической страны. Например, Бельгией называется политическая страна, объединяющая страну фламандцев и страну валлонов, Великобританией — англичан, шотландцев и валлийцев, Испанией называется политическая страна, в которую входят Кастилия, Андалузия, Каталония и др. страны (используемые языки: галисийский, каталонский и кастильский, — последний в мире традиционно называется испанским), Грузией (на грузинском языке нет точного соответствия этому слову — для них их страна называется Сакартвело, то есть Картвелия, — собственно Картли находится с Кахетией в восточной части территории) называют политическую страну, в которой привычно объединены восточные исторические области и западные исторические области, то есть в культурном и языковом плане допустимо говорить о двух странах — собственно Грузии или исторической Иверии (восточная часть, то есть Картли для грузин) и Колхиде или Мингрелии (западная часть, Сванетия, Мингрелия и Имеретия, в которой кроме распространившегося в последнее время литературного собственно картвельского (грузинского) используются мегрельский язык и сванский язык). Показательным примером нейтрального названия политической страны, выбранного для государства, объединяющего несколько стран является Иран, именуемый иногда Персией, культура и язык которой доминируют в этом государстве. [источник не указан 449 дней]

Читайте также: