Стиль делового человека кратко

Обновлено: 02.07.2024

Деловой стиль весьма консервативен, он неохотно подчиняется ветреной моде, её изменениям и капризам. Разумеется, определенные новшества присутствуют, но и они, никоим образом, не идут в разрез с устоявшимися нормами и правилами делового стиля

Деловой стиль, как видно из самого его названия, предназначен для деловой сферы жизни, для профессионалов, создающих свою прибыль и мнение о себе за счет внешнего вида. Именно здесь, как ни в какой другой сфере общественной жизни, встречают по одежке. Поэтому одежда делового стиля должна быть строгой, сдержанной и весьма щепетильной в подборе ткани, её цвете и фактуре.

История развития делового стиля

Деловой стиль одежды, точнее намеки на этот стиль, появился в XIX веке, как ответ на возможность участия слабого пола в общественном производстве. Да и то эта одежда деловой не являлась, просто уже имеющиеся виды классических нарядов были скомбинированы в более или менее удобные комплекты для работы и более активного движения. Но и эти мало чем отличающиеся от традиционных классических костюмов наряды, воспринимались как аморальные и неприемлемые для того времени. Ведь уделом женщины не могло являться производство, даже если одета она была в длинную юбку и жакет, но без обильного украшения его рюшами, бантами и сшитый не из тонкой и светлой дорогой ткани, а их более практичной, плотной и темной материи. Толчком, благодаря которому получил развитие женский деловой костюм, послужила Первая Мировая Война, точнее, её последствия. В мире остро ощущалась нехватка кадров для производства и бизнеса, много мужчин было отдано в жертву всеобщего мира. Поэтому женщины были вынуждены занимать их места в деловой сфере, а для этого требовалось соответствующе выглядеть.

Одежда должна была быть удобной и комфортной, немаркой и прочной, а функциональность деталей костюма получила первостепенную задачу. К тому же в мире, особенно в западном мире, начали развиваться феминистские движения, зарождалась эмансипация и острая нехватка кадров для производства. С этого времени деловая женщина в строгом костюме, с папкой для бумаг или кожаным портфелем стала не карикатурой на синий чулок, а насущной необходимостью и неотъемлемой частью различных профессий. Да и беседы, которые вели женщины с мужчинами, перестали носить характер светской болтовни, темы стали жестче и конкретнее, о политике, о производстве и бизнесе, о цене на акции и зерно. Женщина-журналист, секретарь, член профсоюза, хозяйка магазина, стали встречаться в обществе все чаще и чаще и перестали пугать мужчин. Во многом этому поспособствовало то, что стала появляться женская деловая одежда, вобравшая в себя элементы классического мужского костюма.

Современные требования, отличающие деловой стиль

Современный деловой стиль одежды – показатель профессионализма, строгости и компетентности своего обладателя.

Деловой костюм должен быть удобным, строгим, не сковывать движения и не открывать слишком многое. Он нужен для идентификации женщины как специалиста, ведь никто не будет относиться серьезно к банкиру в мини и с откровенным декольте. Как можно доверить свои деньги легкомысленной девушке, носящей колготки в сеточку! Чтобы не казаться таковой великие кутюрье создали для нас женское деловое платье, производное от маленького черного платья Коко Шанель. Это платье делового стиля во многом напоминает творение великой Коко, однако оно получило более разнообразную расцветку и фасон.

Что включает в себя деловой стиль сегодня?

Существует три разновидности делового стиля одежды:

1. Строго деловой стиль, состоящий из черного или темно-серого костюма, белой рубашки или напоминающей ее блузки и черных туфлей-лодочек. Этот наряд применяется на собеседованиях и является классикой данного стиля.

2. Деловой стиль на каждый день, допускает разнообразие цветов и фасонов и даже аксессуаров.

3. Условно деловой стиль, позволяющий носить джинсы и жакет или кардиган.

Деловой костюм современной бизнес-леди, работающей в серьёзной компании, должен быть подчинен строгим требованиям. Длина юбки не должна быть короче или длиннее середины колена, брюки не должны быть чересчур обтягивающими или зауженными, низкая талия также не приветствуется. Пиджак или жакет должен подчеркивать достоинства фигуры, делая акцент на талии и не быть слишком коротким. Особое внимание уделяется женским ногам, точнее наличию на них колготок или чулок, а также стилю туфель. Именно туфель-лодочек на невысоком каблуке, а не туфель на шпильке или открытых босоножек ремешками и стразами.

Цвета должны быть также строгими: черный, шоколадный, темно-синий, темно-серый, бежевый, карамельный и белый. Все строго и солидно, под стать статусу бизнес-леди и организации.

Однако все меняется, и сегодняшний женский деловой стиль одежды претерпевает небольшие, но все-таки изменения.

— Вместо пиджака можно надеть тонкий трикотажный кардиган, а под него легкую водолазку или топ с нормальным декольте. В принципе, блузку носить не обязательно, современные жакеты подразумевают отсутствие подобного вида одежды. — Фасоны юбок могут быть различными, главное, чтобы их длина не превышала середины колена и не афишировала красоту пятой точки чересчур откровенно. — Брюки также допустимы, но классический стиль в них преобладает, никакого клеша по-прежнему не допускается. — Платье делового стиля можно преподнести в виде платья-футляра, сарафана из плотной ткани и надетой под него блузкой. Что касается аксессуаров, то можно надеть небольшие и лаконичные украшения, маленькую брошку, скромный кулон или кольцо. Отличным вариантом будет шейный платок, он весьма оживит деловой стиль одежды. Да и цветовая гамма позволяет сделать небольшие допущения и вольности. В офисную моду врывается молочный оттенок, светло-серый, бледно-розовый и нежно-голубой. Разумеется в умеренных количествах и в сочетании с более консервативными цветами. Но что бы ни казалось, что деловой стиль одежды скучный и напрочь уничтожающий всяческий намек на женственность, можно позволить себе разнообразные вольности. Например, легкие украшения, платки и шарфики, стильные сумочки и удобные красивые туфли, элегантные женские костюмы и стильные качественные блузки. К тому же, многие компании вводят в обиход так называемый “пятничный стиль“, допускающий в последний день недели носить джинсы и свободные блузки или футболки. Этим нужно пользоваться и тогда чувствовать себя элегантной и женственной получится в любой одежде и в любом мест

Стиль делового человека

Лидер команды своим внешним видом должен подавать пример целеустремленности, собранности и профессионализма каждому консультанту. Соблюдение нескольких простых правил поможет вам всегда производить на людей приятное впечатление и быть на высоте.

Деловой этикет

Все бизнесмены знают, что хорошие манеры приносят хорошую прибыль. Соблюдение этикета способствует налаживанию деловых контактов и созданию приятного микроклимата в общении с людьми. Главное – оставайтесь естественным.

Не забывайте:

  • ваши жесты не должны быть стремительными и резкими;
  • во время разговора нельзя опускать глаза;
  • нельзя сидеть расслабившись, развалившись в кресле;
  • нужно всегда оставаться подтянутым;
  • чтобы расположить к себе человека, чаще склоняйте голову набок – это создаст впечатление, что вы предельно внимательны к собеседнику;
  • скрещивать руки на груди нежелательно – это может быть воспринято как ваше желание закрыться, недоброжелательное отношение;
  • дурные привычки: постукивание или раскачивание ногой, ерзание на стуле многими воспринимаются как желание скорее закончить разговор;
  • ведя диалог, сидите прямо, не наклоняйтесь вперед и не откидывайтесь назад;
  • не подпирайте голову рукой – это может быть воспринято как признак усталости или скуки.

Деловой стиль мужчины

Деловой костюм невозможен без обязательного аксессуара – галстука: неброского, без аляповатых узоров. Сорочка под костюм должна быть с длинным рукавом (манжеты видны на 2 см-2,5 см). Если вы сомневаетесь, какой цвет сорочки и туфель подобрать к костюму – остановитесь на универсальных цветах: белом и черном соответственно.

Носите всегда при себе пару носовых платков: один, которым вы пользуетесь, – в кармане брюк, а второй чистый и выглаженный – во внутреннем кармане пиджака.

Деловой стиль женщины

Стиль деловой женщины

Костюм бизнес-леди должен всячески подчеркивать ее деловые качества , а затем уже все остальное. Обычно это жакет с юбкой либо жакет с брюками и блузкой. Палитра женских деловых цветов – разных оттенков синий, черный, коричневый, оливковый, светло-серый, беж, зелено-синий. На шее может быть шарф, платок или галстук, обязательно гармонирующий по цветовой гамме с блузкой или костюмом.

Излишне облегающая одежда считается неприемлемой для деловой женщины, также как и короткая юбка, декольте, длинные распущенные волосы. Во внешнем облике бизнес-леди должны присутствовать элегантность, ухоженность, чувство меры, целесообразность.

Не забывайте об обуви. Идеальны для деловой женщины туфли из натуральной матовой кожи на каблуке 6-8 см. Даже если вы практикуете домашние встречи, всегда берите с собой обувь для смены, чтобы ваш элегантный туалет не пришлось дополнять комнатными шлепанцами.

Прическа и макияж

Аксессуары

В каталоге аксессуаров Орифлэйм представлены непременные атрибуты делового стиля: визитницы с визитными карточками консультанта, письменные принадлежности с логотипом Орифлейм, а также эксклюзивные предметы: женские шелковые платки, мужские галстуки, портфели, сумки.

Деловой стиль

На сегодняшний день актуальность изучения и применения понятия "деловой стиль" сложно переоценить. Роль бизнес-этикета важна в жизни каждой конкретной организации, а также имеет большую значимость на международном уровне. Грамотное владение деловым стилем повышает статус и авторитет человека, открывая перед ними новые карьерные и личные перспективы. Его можно охарактеризовать как формулу успеха, на результат которого влияет речь человека, его поведение и форма одежды.

Определение и истоки делового стиля в речи

Деловой стиль в речи — это совокупность языковых и прочих средств, которые могут быть применимы в области официальных коммуникаций. Такие отношения могут возникнуть между людьми, организациями и государствами. Своими корнями такой формат общения уходит в древность. В эпоху Киевского государства стали появляться документы, которые имели юридическую силу. Среди прочих книжных стилей, истоки делового стиля зарождались уже в 10 веке. По настоящее время он применяется для составления законодательных документов, распоряжений, соглашений, в официальной переписке.

Официально‐деловой стиль — функциональная разновидность языка, для которого характерны стабильность и стандартизация. Он не допускает неоднозначные и плохо структурированные предложения и фразы. Слова употребляются исключительно в прямом значении. Примерами такого стиля могут выступать доклады деятелей на торжественных и официальных встречах и заседаниях. Он применяется и в рабочей атмосфере на совещаниях, презентациях, собраниях.

Формы проявления делового стиля

Формы делового стиля

Официальный формат находит своё применение в письменной речи, устной передаче информации, гардеробе. Манера одеваться — своеобразная визитная карточка человека, находится ли он на президентском посту, управляет компанией или выполняет в ней рядовые функции. Кроме первого впечатления, одежда способна оказывать психологическое воздействие на собеседников. Деловой стиль одежды требует к себе повышенного внимания.

Корпоративные манеры проявляются в поведении человека. Составляющие компоненты: умение сохранять спокойствие и вести себя достойно в нестандартной ситуации, воля к действию, готовность взять ответственность на себя, не страшиться проявлять гибкость, быть объективным. Деловой стиль поведения подчиняется определённым нормам и принципам: здравого смысла, этичности, целесообразности, консерватизма, эффективности и другим.

Деловой стиль устной речи

В жизни любой компании деловой стиль речи играет важную роль. Обмен информацией происходит практически беспрерывно — выдвигаются новые идеи, подводятся экономические итоги, даётся оценка деятельности сотрудников. С соблюдением строгих правил проводятся телефонные переговоры, совещания, собрания и короткие беседы. Каждое из перечисленных взаимодействий может рассматриваться, как самостоятельный способ коммуникации, имеющий разные цели, форму, число участников.

Грамотная речь

Речевые взаимодействия имеют ряд особенностей, они строятся по стереотипным шаблонам и стандартам, насыщены специфическими правилами и приёмами. Официальный деловой стиль исключает использование многозначных слов, двусмысленных высказываний и сложных предложений, неправильное ударение в словах или их неверное склонение. Не приветствуется использование слов и выражений в переносном значении, а употребление синонимов допускается крайне редко.

Речь должна быть грамотной, предложения правильно построены, а мысли чётко сформулированы. Красивая и корректно поставленная речь свидетельствует об интеллекте и образованности. Необходимо знать, что говорить и как это делать. Эмоциональный окрас часто играет решающую роль в убеждении собеседника.

Деловой стиль письменной речи

В корпоративном мире активно обращаются документы, часто имеющие, соответственно, юридическую силу. Одни содержат директивный характер (т.е. обязательны для исполнения), другие применяются для урегулирования партнерских отношений. Деловая переписка осуществляется посредством составления писем. Это эффективное средство передачи письменной речи является значимым элементом ведения бизнеса. С развитием информационных технологий значительная часть переписки происходит теперь в электронном виде. Но и традиционные письма не потеряли свою актуальность, почтовые конверты по-прежнему ходят по всей стране и миру.

Деловое письмо

Подготовка текста делового письма требует затрат времени и знания специфических правил. Важно уметь передать информацию в достаточном количестве. Классическая схема включает вступление, основную часть и заключение. Во вступлении особое внимание уделяется обращению. В основной части актуальные вопросы излагаются последовательно, согласно приоритета их восприятия. Формула вежливости — это элемент письма, который располагается перед реквизитами и подписью.

Основные требования к стилю делового письма:

  • лаконичное и краткое составление текста
  • стандартизированное изложение
  • нейтральный характер
  • точность и однозначность формулировок предложений и употребления отдельных слов
  • употребление языковых формул
  • преимущественное построение простых распространенных предложений

Деловое письмо должно быть грамотным. Наличие опечаток, описок, орфографических ошибок недопустимо. Письмо оформляется на специальном бланке и на том языке, которым владеет адресат. Текст письма должен выдерживать официальный стиль того языка, на который оно будет переведено.

Слепой метод печати

В компьютерную эру набирает популярность слепой десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре. Многие видели молодых людей, взгляд которых прикован к экрану ноутбука, а пальцы самостоятельно печатают текст. Слепой метод печати стал самостоятельной нормой делового стиля. Этот навык существенно экономит время и позволяет следить за грамотностью в режиме реального времени.

Деловой стиль одежды

Для делового стиля одежды характерны черты консерватизма. Модные веяния неуместны, новые элементы внедряются крайне редко. Данный стиль по моделям и фасону, цветовой палитре и тканям, аксессуарам близок к классическому. Для него также приемлемы строгие и элегантные костюмы, рубашки и блузки. Такая форма одежды подходит для повседневной работы, командировок, конференций и презентаций.

Деловой стиль мужчины и женщины

Внешний вид

Такая одежда отличается простотой и точностью линий, нет сложных сочетаний цветов и количество их ограничено. Обычно белые вещи дополняются черными, а бледно-голубые — серыми. Допускаются пастельные тона и оттенки коричневого. Деловой стиль женщин и мужчин часто может совпадать. В их гардеробе могут находиться похожие вещи и аксессуары. Например, строгие очки, ремень, галстук, рубашка и т.д. Они могут ходить с одинаковыми портфелями, сумками для ноутбука и мобильными телефонами.

Манера ношения одежды

Внешний вид должен быть опрятным и сдержанным, и сохраняться таким на протяжении всего рабочего дня. Поэтому при выборе одежды предпочтение отдается хорошим тканям, которые не теряют своего вида и формы после проведения времени за рабочим столом, стирки или химчистки. Важное значение отводится удобству и представительному внешнему виду.

Дресс-код фирмы и его функции

В каждой серьёзной фирме установлен свой дресс-код. Он помогает унифицировать внешний вид сотрудников, а также поддерживать имидж компании. Дресс-код положительно влияет на репутацию фирмы и создает общее впечатление о ней в глазах клиентов. В гардеробе каждого сотрудника должно быть минимум четыре костюма, которые следует периодически менять. Ходить в одном костюме подряд два или более дней не рекомендуется.

Дресс-код

Введение дресс-кода отражается не только на общей корпоративной культуре. Со вкусом подобранный гардероб делает сотрудника более дисциплинированным. Он чувствует персональную ответственность, которая возлагается на него при общении с партнёрами и клиентами. Такие люди чаще добиваются успеха в переговорах.

Важность соблюдения делового стиля в бизнесе

В мире бизнеса исключительно важно соблюдение определенного свода правил и норм, диктующих манеру разговора и поведения в разных ситуациях. Придерживаясь этих требований, можно рассчитывать на эффективную встречу, переговоры, подписание контракта. Даже обед или встреча без галстуков должны проходить в соответствующем ключе.

Соблюдение делового стиля не является чем-то недостижимым для новичков. Каждому под силу усвоить основные принципы, согласно которым должны проходить встреча, беседа, презентация. В теории давно определены основные модели поведения, описаны важные принципы и нормы. Например, при первой встрече алгоритм знакомства такой: приветствие, представление и обмен визитками.

На практике могут возникнуть сложности, поскольку во всём нужен опыт. Не стоит бояться собственных ошибок. Хорошим тоном считается прямо спросить совета у более сведущего человека. При этом следует сохранять приемлемую дистанцию, не допускать фамильярности в поведении и не заискивать перед собеседником.

Нормы делового стиля на встречах без галстуков

Без галстука

На таких встречах не решаются важные вопросы и не подписываются документы. Неформальная обстановка располагает к обсуждению общих перспектив и планов на будущее, непринуждённым разговорам о семье и увлечениях. Можно расслабиться и отступить от соблюдения строгих норм. Неофициальный деловой стиль одежды позволяет носить более удобные вещи. В каком бы свободном формате ни проходило общение, собеседники должны вести себя достойно и дружелюбно, чтобы вместе хорошо провести время.

Первое впечатление о человеке имеет большое значение в деловых контактах. Оно создается в течение 30-40 секунд и на 60% формируется за счет внешнего вида.

Как должна выглядеть женщина

  • Законы делового этикета регламентируют классический стиль в одежде. Во время ведения деловых переговоров женщина должна демонстрировать свои деловые качества, а не свою фигуру. Поэтому в таких случаях будут неуместны вечерние наряды с глубокими вырезами, короткие юбки, голые плечи и т.д.
  • Надевать следует костюм, строгий и однотонный, с юбкой или брючный. В качестве узора на нем могут быть только тонкие полоски. Блузка – светлая, лучше белая. Юбка должна доходить до колен (плюс-минус 5 см). Брюки не должны висеть и не должны сильно обтягивать фигуру. Разумеется, джинсы, бриджи и шорты недопустимы в принципе.
  • Туфли желательно носить в тон костюму и не светлее его. Цвет темный: бордовый, серый, синий или черный. Они должны быть закрытыми и, как одежда, однотонными. Высота каблука должна составлять 5-6 см. Каблук – не шпилька. Это важно иметь в виду и потому, что любые переговоры могут длиться до нескольких часов. Если костюм может быть простым по крою, то туфли должны выглядеть дорого.
  • Голые ноги не допускаются. Обязательно должны быть чулки или колготки. Разумеется, без зацепок и спущенных петель. Цвет строгий, без рисунка.
  • Косметикой нужно пользоваться умеренно. Не надевать дорогую и вычурную бижутерию и большое количество ювелирных украшений. Ни в коем случае не смешивать бижутерию и ювелирные украшения.
  • Маникюр обязателен. Он должен иметь среднюю длину, лак желательно прозрачный или однотонный, оттенков красного.
  • Волосы у женщин не должны опускаться ниже плеч. Если их длина больше, то необходимо их собрать назад или наверх в прическу.

Как должен выглядеть мужчина

  • Костюм обязателен. В холодное время года – черный, серый, темно-зеленый, синий. Летом тона могут быть светлее. Рубашка к костюму – светлая, однотонная или в тонкую полоску. Она не может быть темнее костюма. Самый оптимальный вариант – белая рубашка.
  • Во внешний карман лучше ничего не класть (ручки, очки, расческа и т.д.).
  • Манжеты рубашки (сорочки) должны выходить из-под рукава на 2,5 см. Отступ воротника пиджака от воротника рубашки – не более 2,5 см. В отсутствие жилета пиджак должен быть застегнут на две верхние пуговицы. В противном случае его можно не застегивать.
  • Сзади пиджак должен закрывать бедра.
  • Жилет визуально утолщает фигуру, а двубортные пиджаки идут только стройным мужчинам.
  • Брюки не должны вздуваться на коленях. Они могут только слегка ложиться на ботинки.
  • Ботинки не могут быть светлее брюк. В холодное время года они должны быть темного цвета. Чистить их нужно до блеска. Не допускаются стоптанные каблуки и потертости. Носки должны быть такой длины, чтобы при поднятой ноге не обнажалась голень.
  • Цвет и фактура материала поясного ремня и ботинок желательно одни и те же.
  • Галстук нужно выбирать темнее рубашки и консервативной расцветки. Он не должен бросаться в глаза. Его длина должна достигать пряжки ремня.
  • Длина волос – от 3 до 7 см. Красить волосы не рекомендуется. Усы не должны закрывать верхнюю губу. Волосы, разумеется, должны быть чистыми и сухими (нежирными).
  • Ногти аккуратно подстрижены. В качестве украшений на руках – только обручальное кольцо.
  • Запах одеколона не должен быть резким и сильным.
  • Очки нужно носить в тонкой металлической оправе.

Люди могут забыть о том, какого цвета был костюм, но обязательно вспомнят мелкие погрешности во внешнем виде. Поэтому здесь необходимо быть педантичным во всем. Экономия денег и времени на внешнем виде может обернуться снижением продаж и испорченной деловой репутацией. Это всегда важно помнить в бизнесе, на деловых переговорах.

Читайте также: