Сравните поведение кутузова на смотре под браунау с поведением его штабных ответ кратко

Обновлено: 02.07.2024

В октябре 1805 года Россия двинула свои полки на запад, на территорию Австрии, чтобы вместе с союзниками выступить против армии Наполеона.

Описывая события 1805–1807 годов, Толстой показывает, что народам эта война была навязана. Русские солдаты, находясь вдали от родины, не понимают цели этой войны, не хотят бессмысленно класть свои жизни.

Полковое начальство было обескуражено, ведь люди уже имели парадный вид, а надо было предстать в шинелях. За полчаса полк опять переоделся в серые шинели, лишь на Долохове, разжалованном в солдаты, была синяя, офицерская, разрешенная ему на марше. Вскоре подъехавший Кутузов с австрийцами ходил по рядам, ласково разговаривал с офицерами, которых знал с турецкой войны, узнавая простых солдат, приветствуя их по именам. – А, Тимохин! — сказал главнокомандующий, узнавая капитана с красным носом, пострадавшего за синюю шинель. Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вытягивался Тимохин Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на неё австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Господа свиты разговаривали между собой и смеялись. Ближе всех к главнокомандующему шли князь Андрей и Несвицкий. Несвицкий едва держался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер передразнивал каждое движение полкового командира, идя за его спиной.

В разговоре с союзниками Кутузов старается отстоять интересы русского войска, оттягивая их вступление в бой, объясняя неподготовленностью и усталостью после марша. Автору близка такая позиция главнокомандующего, жалеющего солдат. Кутузов не хочет бессмысленной гибели своих солдат за чужие амбициозные интересы, на чужой земле, но он не волен менять политику, определяемую государем.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

Смотр под Браунау (анализ эпизода том 1, часть 2, глава 2)

Описание слайда: Толстой с особой симпатией показывает командира Тимохина, рота которого “одна удержалась в порядке” и, вдохновленная примером своего командира, неожиданно атаковав французов, отбросила их, дав возможность восстановить порядок в соседних батальонах. Капитан Тушин. Это “небольшой, сутуловатый человек”. В его фигуре “было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. У него “большие, умные и добрые глаза”. Тушин — это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами. Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживленно командует, в решительные моменты советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением. С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет свое дело, несмотря на то что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела. И его “батарея…не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек”. Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших в бою орудия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я старался писать историю народа Л.Н. Толстой Причины вступления России в войну 1805-1807 годов Боязнь распространения революционных идей. Желание воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.

Начало войны: Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении? Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят? Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему? Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.

Непонимание солдатами целей войны. Отрицательное отношение к ней Кутузова. Недоверие между союзниками. Бездарность австрийского командования. Нехватка провианта.

Старческий облик (тяжёлая походка, слабый голос, пухлое изуродованное раной лицо). Понимание солдатских нужд. Любовь к русскому солдату, ответная любовь к Кутузову. Знание старых сослуживцев, умение просто разговаривать с ними. Отрицательное отношение к этой войне и стремление удержать армию от сражений..

Война глазами Николая Ростова: Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет? Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.

Толстовское восприятие истории Толстой = Николай Ростов Он впервые участвует в войне, поэтому восприятие войны у него естественное, человеческое. Бесчеловечность, ужас войны.

Рота Тимохина. Поведение Долохова Какие выводы о нём вы можете сделать? Поведение Жеркова. Как оно соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера. Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение.

Тимохин - Долохов Долохов: Цель - вернуть офицерское звание Показной характер мужества ложный героизм Тимохин = Тушин цель - выиграть сражение Делать своё дело истинный героизм

Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981

Народы – истинные герои этого романа. Ромен Роллан Проблема истинного и ложного героизма Князь Андрей с мечтою о славе Багратион Капитан Тушин

Андрей Болконский: Проанализируйте, как внешне изменился князь Андрей во 2 части 1 тома. Как ведёт себя князь Андрей во время Шенграбенского сражения? Охарактеризуйте его. Расскажите о поведении князя Андрея в штабе Багратиона. Как его характеризуют его поступки и слова?

Сражение трёх императоров Император Александр I - главнокомандующий русской армией Император Наполеон Австрийский император Франц.

Историческая справка. Аустерлицкое сражение 1805 г., решающее сражение между русско-австрийскими и французским войсками 20 ноября (2 декабря) в р-не Аустерлица (ныне г. Славков в Чехии). Накануне сражения русско-австрийская армия под командованием генерала М.И. Кутузова насчитывала 86 тыс. человек (в том числе 15 тыс. австрийцев), французская армия Наполеона – 73 тыс. человек 20 ноября русско-австрийские войска атаковали французов. Наполеон, прикрывшись частью сил на правом фланге, нанёс удар главными силами (50 тыс.) на Праценские высоты, а затем ударом с юга обошёл главные силы союзнической армии, которые с большими потерями отошли. Союзники потеряли убитыми и пленными 27 тыс., французы – свыше 12 тыс. человек. БСЭ, том 2

На военном совете идет обсуждение диспозиции. Но делового обсуждения не получается. Происходит столкновение не мнений, а самолюбий. Генералы, каждый из которых убежден в своей правоте, не могут ни сговориться между собой, ни уступить один другому. Поэтому Кутузов на совете не притворялся - “он действительно спал”. Его ум и накопленный военный опыт подсказывают: быть беде. План сражения разработан австрийским генералом Вейротером Проанализируйте сцену военного совета. Как там ведут себя генералы? Сравните их поведение с поведением Кутузова. Зачем эта сцена введена в роман? Какую роль в его идейном содержании она играет?

Каково было настроение Кутузова перед Аустерлицким сражением и в разгар его? Сравните настроение Кутузова и его штаба перед битвой с настроением Александра и его приближённых. Опишите стычку перед Аустерлицкой битвой Кутузова и Александра. Обратите внимание на то, как меняется в течение разговора весь облик Кутузова, как меняются интонации его речи.

«Наступило утро, и двинулись войска, и, несмотря на то, что вышли солдаты в веселом настроении, внезапно и необъяснимо “по рядам пронеслось неприятное сознание совершающегося беспорядка и бестолковщины”… Аустерлицкая битва. Какое настроение сразу возникло в армии в начале сражения? Почему так происходит? Какую мысль вложил автор в этот эпизод?

Все, что произошло дальше, свершилось быстро. Не успели русские войска пройти полверсты, как столкнулись с французами. “Все лица вдруг изменились и на всех выразился ужас”.

Опишите подвиг Андрея Болконского в битве при Аустерлице. Зачем он его совершил, ведь исход битвы был уже предрешён?

…Андрей с батальоном уже был в двадцати шагах от орудий. Он слышал над собою не перестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты…

Без знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью, и, сам, не зная того, стонал тихим, жалостным и детским стоном. Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то боли в голове.

Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да, всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Что же понял князь Андрей, глядя на высокое небо? О чём после Аустерлица мечтает князь Андрей?

…в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким ничтожным человеком…. Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой….

В октябре 1805 года Россия двинула свои полки на запад, на территорию Австрии, чтобы вместе с союзниками выступить против армии Наполеона.

Описывая события 1805–1807 годов, Толстой показывает, что народам эта война была навязана. Русские солдаты, находясь вдали от родины, не понимают цели этой войны, не хотят бессмысленно класть свои жизни.

Полковое начальство было обескуражено, ведь люди уже имели парадный вид, а надо было предстать в шинелях. За полчаса полк опять переоделся в серые шинели, лишь на Долохове, разжалованном в солдаты, была синяя, офицерская, разрешенная ему на марше. Вскоре подъехавший Кутузов с австрийцами ходил по рядам, ласково разговаривал с офицерами, которых знал с турецкой войны, узнавая простых солдат, приветствуя их по именам.
– А, Тимохин! — сказал главнокомандующий, узнавая капитана с красным носом, пострадавшего за синюю шинель.
Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вытягивался Тимохин Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на неё австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Господа свиты разговаривали между собой и смеялись. Ближе всех к главнокомандующему шли князь Андрей и Несвицкий. Несвицкий едва держался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер передразнивал каждое движение полкового командира, идя за его спиной.

В разговоре с союзниками Кутузов старается отстоять интересы русского войска, оттягивая их вступление в бой, объясняя неподготовленностью и усталостью после марша. Автору близка такая позиция главнокомандующего, жалеющего солдат. Кутузов не хочет бессмысленной гибели своих солдат за чужие амбициозные интересы, на чужой земле, но он не волен менять политику, определяемую государем.

Читаемое в разделе:

Не всякая красота внушает любовь: иногда она радует взор, но не покоряет сердца.Сервантес. Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней.

Ранее опубликованные в разделе:

Не всякая красота внушает любовь: иногда она радует взор, но не покоряет сердца.Сервантес. Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней.

Новые материалы раздела:

1. Весь эпизод пронизан мотивом настоящего и ненастоящего, как это понимает Л.Н. Толстой. 2. Каким мы видим Пьера в начале эпизода? - В доме, где.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к урокам по роману-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". Приложения: видеоматериалы (отрывки из к/ф Бондарчука "Война и мир", тесты проверки по главам в программе Hot potatoes. Папка в стадии доработки. В итоге будут представлены все материалы к изучению романа. .


Я старался писать историю народа Л.Н. Толстой Причины вступления России в войну 1805-1807 годов Боязнь распространения революционных идей. Желание воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.

Я старался писать историю народа

Причины вступления России в войну 1805-1807 годов

Боязнь распространения революционных идей.

Желание воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.

Начало войны: Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении? Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят? Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему? Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.

Начало войны:

  • Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении?
  • Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят?
  • Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?
  • Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.

походка, слабый голос, пухлое

изуродованное раной лицо).

  • Понимание солдатских нужд.
  • Любовь к русскому солдату,

ответная любовь к Кутузову.

умение просто разговаривать

к этой войне и стремление

удержать армию от сражений..

Война глазами Николая Ростова: Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет? Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.

Война глазами Николая Ростова:

  • Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет?
  • Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.

Толстовское восприятие истории Толстой = Николай Ростов Он впервые участвует в войне, поэтому восприятие войны у него естественное, человеческое. Бесчеловечность, ужас войны.

Толстовское восприятие истории

«…чтобы спасти армию, Багратион

должен был с четырьмя тысячами

голодных, измученных солдат

удерживать в продолжение суток

неприятельскую армию,…что было

очевидно, невозможно.

Но странная судьба сделала

невозможное

Народы – истинные герои этого романа. Ромен Роллан Багратион Князь Андрей с мечтою о славе Капитан Тушин Проблема истинного и ложного героизма

Народы – истинные герои этого романа. Ромен Роллан

с мечтою о славе

Проблема истинного

и ложного героизма

Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981

Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981

Читайте также: