Сравните получение собирание и распознавание кислорода и водорода кратко

Обновлено: 05.07.2024

Строение газообразных веществ отличается от строения веществ в твердом и жидком состояниях. Газы не имеют собственной формы и расширяются до тех пор, пока не заполнят весь сосуд принимая его форму, по этой же причине газы не имеют собственного объема. Объем газа определяется объемам сосуда. Газ оказывает на стенки сосуда одинаковое во всех направлениях давления. Газы легко сжимаются. Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любом отношении. Основные газы получаемые и используемые в лабораториях это водород, кислород, углекислый газ.

Лабораторные способы получения этих газов:

Водород получают в аппарате Киппа, при взаимодействии соляной кислоты и металлического цинка (в гранулах) - при комнатной температуре:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

Оксид углерода (IV) = углекислый газ можно получить, действуя соляной или разбавленной серной кислотой на мрамор (основное вещество - карбонат кальция) или другой карбонат (при комнатной температуре). Сильная кислота (серная или соляная) будет вытеснять слабую угольную кислоту из её солей; угольная кислота нестойкая, поэтому практически сразу разлагается на углекислый газ и воду:

СаСО3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O

Можно получить углекислый газ, сжигая лучину, бумагу или кусочек угля.

Кислород можно получить разложением при нагревании бертолетовой соли или лучше перманганата калия:

2KClO3 = 2KCl + 3O2 (есть опасность взрыва)

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

Собирание газов

В устройстве аппарата Киппа предусмотрена газоотводная трубка с краником; для получения углекислого газа и кислорода реактивы помещают в пробирку и закрывают её пробкой с газоотводной трубкой. Пробирку с перманганатом калия закрепляют в штативе и нагревают пламенем спиртовки.

Водород легче воздуха, поэтому его собирают над воздухом, в перевёрнутую пробирку. Кислород и углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому их можно собирать вытеснением воздуха, опустив газоотводную трубку на дно пробирки. Кислород малорастворим в воде, поэтому его можно также собирать над водой, в перевёрнутую пробирку (этот способ лучше, т.к. разница молярных масс кислорода (32 г/моль) и воздуха (29 г/моль) невелика).

Чтобы распознать эти газы, нужно знать их свойства.

Так, кислород поддерживает горение - опущенная в пробирку с кислородом тлеющая лучинка начинает ярко гореть; углекислый газ не поддерживает горение - горящая лучинка, опущенная в пробирку с углекислым газом, гаснет.

Углекислый газ, кроме того, мутит известковую воду: при его взаимодействии с гидроксидом кальция ("известковой водой") образуется нерастворимый в воде осадок карбоната кальция:

Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О

Водород (Н2) – самый легкий, бесцветный, не имеет запаха.
Кислород (О2) без запаха и цвета,тяжелее воздуха, мало растворим в воде.

Аммиак (NН3) имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

Это оформить в тетради!

Практическая работа №2

Получение и распознавание газов

Цель: изучить процессы и химизм получения газов на примере водорода, кислорода и углекислого газа.

Оборудование:цинк в гранулах, раствор соляной кислоты, мел, раствор пероксида водорода, оксид марганца (II); пробирки, спиртовка, лучинка

Последовательность выполнения работы:

Внимание: Записи о наблюдаемых явлениях по всем опытам внесите в таблицу по форме:

Контрольные вопросы:

1. Почему водород собирают в перевернутую пробирку?

2. Если через раствор известковой воды посредством стеклянной трубки продувать выдыхаемый воздух, то через некоторое время известковая вода помутнеет. Почему?

3. Какое свойство углекислого газа лежит в основе его применения в углекислотном огнетушителе.

Список литературы

Тема 2. Практическая работа №3

Это для ознакомления, не писать!

Краткие теоретические сведения

Распознавание веществ производится с помощью качественных реакций.

Качественные реакции – это химические реакции, с помощью которых можно определить то, чем одно вещество отличается от другого по элементарному составу, иначе говоря, эти реакции позволяют определить отдельные ионы или молекулы, из которых состоит исследуемое вещество или смесь веществ. В качественном анализе применяют реакции, сопровождающиеся каким-либо эффектом, который можно легко обнаружить органами чувств:

· Изменение окраски раствора;

· Выпадение или растворение осадка;

· Выделение газов (иногда обладающих характерным запахом)

В таблице приведены некоторые из качественных реакций.

Катион Воздействие или реактив Наблюдаемая реакция
Na + Пламя Желтое окрашивание
К + Пламя Фиолетовое окрашивание
Са 2+ Пламя Кирпично-красное окрашивание
Аg + хлорид Выпадение белого осадка
Fe 2+ гексациано-феррат (III) калия (красная кровяная соль) Выпадение синего осадка
Fe 3+ роданид Красное окрашивание
Анион Воздействие или реактив Наблюдаемая реакция
S04 2- соль бария Выпадение белого осадка
СО3 2- кислота вскипание или пузырьки газа
Cl - ионы Аg+ Выпадение белого осадка, не растворимого в HN03

Для выполнения опытов отбирается проба (небольшое количество вещества помещается в чистую пробирку) и исследуется реактивом.

Оформить в тетради!

Практическая работа №2

Краткие теоретические сведения

Строение газообразных веществ отличается от строения веществ в твердом и жидком состояниях. Газы не имеют собственной формы и расширяются до тех пор, пока не заполнят весь сосуд принимая его форму, по этой же причине газы не имеют собственного объема. Объем газа определяется объемам сосуда. Газ оказывает на стенки сосуда одинаковое во всех направлениях давления. Газы легко сжимаются. Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любом отношении. Основные газы получаемые и используемые в лабораториях это водород, кислород, углекислый газ.

Лабораторные способы получения этих газов:

Водород получают в аппарате Киппа, при взаимодействии соляной кислоты и металлического цинка (в гранулах) - при комнатной температуре:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

Оксид углерода (IV) = углекислый газ можно получить, действуя соляной или разбавленной серной кислотой на мрамор (основное вещество - карбонат кальция) или другой карбонат (при комнатной температуре). Сильная кислота (серная или соляная) будет вытеснять слабую угольную кислоту из её солей; угольная кислота нестойкая, поэтому практически сразу разлагается на углекислый газ и воду:

СаСО3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O

Можно получить углекислый газ, сжигая лучину, бумагу или кусочек угля.

Кислород можно получить разложением при нагревании бертолетовой соли или лучше перманганата калия:

2KClO3 = 2KCl + 3O2 (есть опасность взрыва)

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

Собирание газов

В устройстве аппарата Киппа предусмотрена газоотводная трубка с краником; для получения углекислого газа и кислорода реактивы помещают в пробирку и закрывают её пробкой с газоотводной трубкой. Пробирку с перманганатом калия закрепляют в штативе и нагревают пламенем спиртовки.

Водород легче воздуха, поэтому его собирают над воздухом, в перевёрнутую пробирку. Кислород и углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому их можно собирать вытеснением воздуха, опустив газоотводную трубку на дно пробирки. Кислород малорастворим в воде, поэтому его можно также собирать над водой, в перевёрнутую пробирку (этот способ лучше, т.к. разница молярных масс кислорода (32 г/моль) и воздуха (29 г/моль) невелика).

Чтобы распознать эти газы, нужно знать их свойства.

Так, кислород поддерживает горение - опущенная в пробирку с кислородом тлеющая лучинка начинает ярко гореть; углекислый газ не поддерживает горение - горящая лучинка, опущенная в пробирку с углекислым газом, гаснет.

Углекислый газ, кроме того, мутит известковую воду: при его взаимодействии с гидроксидом кальция ("известковой водой") образуется нерастворимый в воде осадок карбоната кальция:

Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О

Водород (Н2) – самый легкий, бесцветный, не имеет запаха.
Кислород (О2) без запаха и цвета,тяжелее воздуха, мало растворим в воде.

Аммиак (NН3) имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

Это оформить в тетради!

Практическая работа №2

Получение и распознавание газов

Цель: изучить процессы и химизм получения газов на примере водорода, кислорода и углекислого газа.

Оборудование:цинк в гранулах, раствор соляной кислоты, мел, раствор пероксида водорода, оксид марганца (II); пробирки, спиртовка, лучинка

Последовательность выполнения работы:

Внимание: Записи о наблюдаемых явлениях по всем опытам внесите в таблицу по форме:

Контрольные вопросы:

1. Почему водород собирают в перевернутую пробирку?

2. Если через раствор известковой воды посредством стеклянной трубки продувать выдыхаемый воздух, то через некоторое время известковая вода помутнеет. Почему?

3. Какое свойство углекислого газа лежит в основе его применения в углекислотном огнетушителе.

Список литературы

Тема 2. Практическая работа №3

Это для ознакомления, не писать!

Краткие теоретические сведения

Распознавание веществ производится с помощью качественных реакций.

Качественные реакции – это химические реакции, с помощью которых можно определить то, чем одно вещество отличается от другого по элементарному составу, иначе говоря, эти реакции позволяют определить отдельные ионы или молекулы, из которых состоит исследуемое вещество или смесь веществ. В качественном анализе применяют реакции, сопровождающиеся каким-либо эффектом, который можно легко обнаружить органами чувств:

· Изменение окраски раствора;

· Выпадение или растворение осадка;

· Выделение газов (иногда обладающих характерным запахом)

В таблице приведены некоторые из качественных реакций.

Катион Воздействие или реактив Наблюдаемая реакция
Na + Пламя Желтое окрашивание
К + Пламя Фиолетовое окрашивание
Са 2+ Пламя Кирпично-красное окрашивание
Аg + хлорид Выпадение белого осадка
Fe 2+ гексациано-феррат (III) калия (красная кровяная соль) Выпадение синего осадка
Fe 3+ роданид Красное окрашивание
Анион Воздействие или реактив Наблюдаемая реакция
S04 2- соль бария Выпадение белого осадка
СО3 2- кислота вскипание или пузырьки газа
Cl - ионы Аg+ Выпадение белого осадка, не растворимого в HN03

Для выполнения опытов отбирается проба (небольшое количество вещества помещается в чистую пробирку) и исследуется реактивом.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

Кислород и водород оба бесцветные газы,не токсичные-без запаха.Оба реагируют с активными металлами.Оба используются в химической промышленности и в пищевой!

Водород-элемент первого периода,кислород-второго.Водород содержит только s-электроны,кислород и -s и -p электроны.

+

Кислород и водород оба бесцветные газы, нетоксичные-без запаха.Оба реагируют с активными металлами.Оба используются в химической промышленности и в пищевой!

Водород-элемент первого периода,кислород-второго.Водород содержит только s-электроны,кислород и -s и -p электроны.

СДЕЛАЙ МОЙ ОТВЕТ ЛУЧШИМ

Ответ

+

ответы решения смотри в прикрепленном файле

1. Получение, собирание и распознавание водорода. 2.Получение, собирание и распознавание кислорода.

1. Получение, собирание и распознавание водорода. 2.Получение, собирание и распознавание кислорода.

Ответ

+

Кислород и водород оба бесцветные газы,не токсичные-без запаха.Оба реагируют с активными металлами.Оба используются в химической промышленности и в пищевой!

Водород-элемент первого периода,кислород-второго.Водород содержит только s-электроны,кислород и -s и -p электроны.

Ответ

+

Кислород и водород оба бесцветные газы,не токсичные-без запаха.Оба реагируют с активными металлами.Оба используются в химической промышленности и в пищевой!

Водород-элемент первого периода,кислород-второго.Водород содержит только s-электроны,кислород и -s и -p электроны.

Ответ

+

проделывала 4 опыта (получение, собирание, распознавание след. газов: водород, кислород, углекислый, аммиак), в каждом опыте делала выводы. Но нужно сделать вывод всей лабораторной работы. Что писать?

Для определения газов необходимо использовать качественные реакции на определённый газ. Скорее всего так.

Выводы пишутся исходя из целей. Если цель научиться определять, так и напиши чему научилась и что поняла)))

вывод - самая глупая часть работ, по-моему, если следовать тому, что говорят учителя: "Выводы пишутся исходя из целей." Получается, это просто дублирование, только с заменой одного слова - "научиться" на "научился". бред))

Выоды, наверное, от Вас требуют о свойствах газов, которые Вы наблюдали, например:
Водород - газ без запаха, легче воздуха, горит, с водой не взаимодействует, окраски индикатора не изменяет
Аммиак - обладает резким запахом, легче воздуха, с водой взаимодействует с образованием основания, изменяет цвет индикатора
Ксилород - тяжелее воздуха, запаха не имеет, поддерживает горение (тлеющая лучина вспыхивает, если ее внести в кислород) , в воде не растворяется, окраску индикатора не меняет
Углекислый газ - без запаха, тяжелее воздуха, не горит и не поддерживает горение (лучинка гаснет) , с водой реагирует с образованием слабой кислоты, изменяет окраску индикатора
Может, что забыла - не знаю, какие эксперименты Вы проделывали. Твак что добавьте сами.
Выводы - дело не глупое, а важное, они закрепляют в голове в краткой форме все то, что Вы проделали в эксперименте.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Кислород и водород - оба бесцветные газы, нетоксичные - без запаха. Оба реагируют с активными металлами. Кислород - очень сильный окислитель! При взаимодействии с щелочными металлами водород образует гидриды, а кислород оксиды! Оба используются в химической промышленности и в пищевой! Водород используют в качестве ракетного топлива! Кислород образует при сгорании щелочных металлов - пероксиды!




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: