Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй кратко
Обновлено: 05.07.2024
Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине 20в . Какие основные особенности характеры для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?
В Испании например до 66-го года был режим Франко. Экономика была полуаграрной. В ЕС они тогда не состояли. Когда Франко умер, их в ускоренном порядке приняли в ЕС (что бы СССР их не подхватил) , но только в политические структуры, поскольку экономика Испании была слишком отсталой по европейским меркам. В экономические структуры ЕС они стали интегрироваться только через лет пять
Прогресс – поступательное движение вперед, улучшение в процессе развития. Можно с уверенностью говорить об улучшении качества жизни, условий труда, о расширении возможностей для обыкновенного человека, которые он не имел 100 лет назад.
За последние 100 лет человечество сделало огромный рывок в развитии науки. В начале 20 века люди и не помышляли о том, что смогут летать на самолетах, а сегодня они летают в космос. Медицина шагнула далеко вперед, увеличилась продолжительность жизни человека. Однако, торжество разума – это не только развитие науки, но и развитие мирового сообщества в целом. И здесь похвастаться не чем, так как человечество в 20 веке пережило 2 мировые войны. И сегодня продолжают существовать региональные военные конфликты, множество террористических организаций, люди не могут победить бедность и голод в некоторых регионах планеты. И если удастся преодолеть эти разногласия, тогда можно будет говорить о торжестве разума.
Общее: нарастание политической напряженности из-за выбора путей развития; экономический подъем; либерализация мировой торговли; экономическая интеграция; экстенсивный, а после интенсивный тип производства; массовое производство; промышленно-технологическая революция; развитие информационного общества; индустриализация производства, потребления, труда; выбор политического пути развития – демократический, авторитарный или тоталитарный; изменения в международном коммунистическом и социалистическом движении; подъем национализма; рост исламского фундаментализма; процесс демократизации
Особенное (для стран, освободившихся от колониализма): деколонизация; гражданские войны в некоторых странах; синтез европейских ценностей и местных традиций, что сказывалось на установившемся политическом режиме в разных странах.
3. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?
4. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс?
Эти изменения сопровождаются переменами в духовной и культурной жизни. В католической церкви начали происходить изменения: отказ от поддержки политической системы, признание законности и государственной и частной собственности; признавались научные достижения. Обновленческие процессы происходили в протестантской церкви. Распространяется светский ислам и исламский фундаментализм. Появляются различные массовые гражданские организация. Одни из них являются итогом демократизации, другие – порождены противоречиями современного переходного периода к постиндустриальному обществу.
Происходит переосмысление места человека в мире (универсальные процессы самоорганизации в мире, концепция глобальной революции, идея единства человека и мира и др.). Растет осознание ценности отдельного человека, отдельной человеческой жизни, уважение к различным точкам зрения, к мнению других. Усиливается стремление к возрождению национальной самобытности.
В культурной жизни развивается новое направление, получившее название постмодернизм. Для культурной ситуации модернизма свойственно наличие огромного числа различных направлений и стилей в искусстве, при этом у каждого автора свой неповторимый почерк. Чтобы понять произведение эпохи модернизма, надо раскрыть творческий замысел автора, увидеть то, что автор хотел вложить в произведение.
На рубеже 19-20 вв. происходит революция в естествознании. Новые открытия привели к пересмотру прежних представлений о материи и в целом о мироздании. Была изучена энергия атома и создана атомная бомба. Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. На смену ньютоновской научной картине мира приходит неклассическая картина мира. Картина мира субективизируется. Были по-иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания, процессов художественного мышления и творчества, общественного поведения личности и масс. Широкое развитие получила социология.
Причины поворота к модернизму и авангардизму: бурное развитие различных направлений, поиски и эксперименты в искусстве и литературе рубежа веков (1880 —1914 гг.) получили дальнейшее развитие и переосмысление. В 1920—1930-е гг. на искусство и литературу оказывали огромное влияние совершенно новые явления и события: мировая война и ее последствия, революции, социальные конфликты, подъем национализма.
В 1920—1930-е гг. искусство в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки сближается с европейским. Особенно это было заметно в Китае, Японии, Индонезии.
В странах Латинской Америки уже в начале XX в. упрочилось так называемое испанское течение в изобразительном искусстве (Мексика, Куба, Чили), а также сказалось влияние французских художественных школ (Венесуэла, Уругвай).
После Второй мировой войны культуры в европейских странах, США, Канаде, Японии осуществлялось на базе научных открытий и достижений, сделанных в довоенные и военные годы. Основное направление развития фундаментальных наук – биология, физика, космические исследования.
В литературе, кино и изобразительном искусстве звучат темы преодоления фашизма. Появляется популярное искусство (поп-арт), согласно которому объектом искусства может стать любой предмет.
Постепенно стираются грани между различными направлениями в искусстве. Культура начинает приобретать массовый характер.
Однако, наиболее серьезные изменения произошли в сознании самих людей. Завершается эпоха модернизма и ей на смену приходит постмодерн.
С 1970-х гг. начала разрабатываться концепция глобальной (универсальной) эволюции. Она стала комплексом идей, которые обосновывают всеобщность принципа эволюции, развития. При этом, проходя через различные фазы, меняются и сами механизмы эволюции, формы и способы самоорганизации.
На базе теории саморазвития и концепции глобальной эволюции формируются отдельные элементы новой картины мира. Неожиданная сложность, обнаруженная в природе, множественность ее проявлений, присущая ей вероятность и неопределенность, многообразие и многовариантность развития, взаимосвязь случайности и необходимости, хаоса и порядка привели к появлению целостного и в то же время более простого и органичного взгляда на мир, неотъемлемой частью которого стал человек.
Растет осознание ценности отдельного человека, отдельной человеческой жизни, уважение к различным точкам зрения, к мнению других.
Быстрое распространение информационно-коммуни¬кационных технологий расширило поле для взаимодействия между различными людьми. С одной стороны, происходит формирование единого мирового рынка с общими стандартами потребления (весь мир смотрит одни и те же фильмы и т. д.). С другой стороны, усиливается стремление к возрождению национальной самобытности, традиций, местных обычаев, забытых языков, растет интерес к этнической музыке, исчезнувшим культурам, расширяется понимание культурного разнообразия мира.
Взаимодействие между людьми — главная черта современного общества. Соотнося себя с другими людьми, культурами, с миром в целом, человек должен решить, кто он. Это называется самоидентификацией, т. е. самоопределением. Человек ищет свои корни, пытается найти себя прежде всего в своем малом (локальном) мире, поэтому возрождается влияние религий, культур, традиций.
Среди новых мировоззренческих принципов и признание многообразия и многовариантности развития.
Новый ценностный подход — стремление жить в сложном гармоничном единстве с природой, в естественной связи с окружающим миром, попытки осмыслить мир как сложную открытую саморазвивающуюся систему.
Главное — это отказ от стремления покорить, подчинить себе природу, переделать во имя неких абстрактных идеалов общество и человека, от великих проектов эпохи модернизма, устремленных на преобразование реальности политическими методами или эстетическими средствами.
Осмысление нового этапа в развитии культуры было дано в работах таких современных философов, как М. Фуко, Ж. Делез, Ж. Деррида, Э. Левинас, Ж. Лиотар, Ф. Джеймисон, Р. Рорти. Благодаря их усилиям новые мировоззренческие установки, новое отношение к миру и новая эстетика получили развернутое обоснование. Их стали называть постмодернистами, поскольку они объявили о конце эпохи модернизма (1880—1960).
Постмодернизм — это не направление в искусстве и не стиль. Постмодернизм — это самоназвание новой культурной эпохи, начавшейся на рубеже 1960—1970-х гг.
Для культурной ситуации модернизма свойственно наличие огромного числа различных направлений и стилей в искусстве, при этом у каждого автора свой неповторимый почерк. Чтобы понять произведение эпохи модернизма, надо раскрыть творческий замысел автора, увидеть то, что автор хотел вложить в произведение.
В постиндустриальном обществе производство перестает носить массовый характер и переходит к малосерийному производству. Принцип стандартизации постепенно сменяется принципом разнообразия.
Для культурной ситуации модернизма свойственно наличие огромного числа различных направлений и стилей в искусстве, при этом у каждого автора свой неповторимый почерк.
6. Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными?
К глобальным проблемам современности относятся:
– проблема экологии и устойчивого развития;
– проблема развития человеческого потенциала;
– проблема освоения Мирового океана.
Для решения этих проблем необходимы усилия государства и человека, а также совместные действия мирового сообщества.
7. Учит ли история?
Различные события в истории человечества являются уроком для нас. Именно изучение истории позволяет извлечь уроки, не допустить ошибки в будущем. Часто история показывает нам к чему могут привести необдуманные решения и стремления к господству и удовлетворению личных амбиций. Так, правительства многих стран, при проведении экономической политики учитывали опыт предыдущих лет и ошибки которые они допустили (усиление роли государства и расширение социальных программ). На основании этих данных и при новых обстоятельствах вырабатывались пути решения экономических, политических и культурных проблем.
8. Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?
Народы и страны на протяжении всей истории взаимодействовали друг с другом. Они являлись участниками мировых процессов: международные отношения, мировая экономика, войны, культурное взаимодействие. Даже мировые экономические кризисы не возможно понять для отдельно взятой страны без изучения их причин. А для этого необходимо изучение истории государств, в которых они зародились. Отечественна история не стоит отдельно, она включена в мировую истории. Поэтому познание отечественно истории невозможно без знания истории других стран.
Какие основные особенности характеры для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?
В Испании например до 66-го года был режим Франко. Экономика была полуаграрной. В ЕС они тогда не состояли. Когда Франко умер, их в ускоренном порядке приняли в ЕС (что бы СССР их не подхватил) , но только в политические структуры, поскольку экономика Испании была слишком отсталой по европейским меркам. В экономические структуры ЕС они стали интегрироваться только через лет пять
В 1667 г. церковный Собор проклял всех защитников старых обрядов - старообрядцев. Собор официально признал, что реформа не есть личное дело Никона, а дело царя, государства и церкви. Поэтому все, кто выступал против реформы, стали врагами царской власти. Царь издал ряд указов, которые предписывали воеводам разыскивать и жестоко наказывать старообрядцев. Началась кровавая борьба государства и церкви со всеми сторонниками старой веры. Они жестоко преследовались, их сжигали на кострах. Так произошел раскол в Русской православной церкви. Возникнув на почве религиозного разногласия, он превратился в одну из форм социального протеста народных масс.
Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где не подчинялись ни власти, ни официальной церкви, создали свою церковную организацию. Раскольники создавали свои общины (скиты) , изолированные от мира. Тысячи семей уходили в раскол. В рядах старообрядцев оказались люди из самых разных социальных слоев. Основную массу составляли крестьяне.
Раскольники сохранили до наших дней много древних книг, часть из них были вновь переписаны. В среде раскольников осуждалось пьянство, курение табака, почиталась семья. Сложилась особая мораль, основанная на почитании старших, скромности, честности и труде. Многие русские капиталисты вышли из старообрядческих семей.
Вікінги вели войовничий спосіб життя. Зокрема, це пов*язано з тим, що скандинави проживали на малопридатних для господарства землях, що штовхало чоловіків у морські експансіонні походи з метою отримання наживи.Таким чином, вікінги були пристосовані фактично до будь-яких умов проживання ( беручи до уваги їхні навідування багатьох частин Світу).
Что означал отказ быть на свадьбе великого князя или поспешный отъезд с неё? Поступок Софьи Витовтовны — это эмоциональный порыв
Составьте хронологическую таблицу международное признание СССР. Охарактеризуйте международное положение СССР в межвоенный период
Где найти хорошую презентацию на тему: "Шедевры средневековой литературы"?Ни где не найти.История 6 класс.
Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине 20века.
Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?
В Испании например до 66 - го года был режим Франко.
Экономика была полуаграрной.
В ЕС они тогда не состояли.
Когда Франко умер, их в ускоренном порядке приняли в ЕС (что бы СССР их не подхватил) , но только в политические структуры, поскольку экономика Испании была слишком отсталой по европейским меркам.
В экономические структуры ЕС они стали интегрироваться только через лет пять.
По вашему выбору сравните экономическое развитие Италии в конце 19 века с экономическим развитием другой западной страны?
По вашему выбору сравните экономическое развитие Италии в конце 19 века с экономическим развитием другой западной страны.
Укажите особенности развития другой завпадной европейской страны.
Каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена в 16?
Каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена в 16.
17 ВЕКАХ В ЧЕМ ВЫРАЖАЛИСЬ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭТИХ СТРАН.
В каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена?
В каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена?
В чём выражались особенности политического развития этих стран?
Помогите пожалуйста, очень надо!
Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине 20века?
Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине 20века.
Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?
В каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена?
В каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена?
В чем выражались особенности политического развития этих.
В чем проявляется взаимосвязь между политическим и экономическим развитием страны в первой половине 19 века?
В чем проявляется взаимосвязь между политическим и экономическим развитием страны в первой половине 19 века.
Чем вы можете объясните экономическое отставание России от ведущих европейских стран в начале 17 века?
Чем вы можете объясните экономическое отставание России от ведущих европейских стран в начале 17 века.
Чем вы можете объясните экономическое отставание России от ведущих европейских стран в начале 17 века?
Чем вы можете объясните экономическое отставание России от ведущих европейских стран в начале 17 века.
Сравните экономическое развитие России в первой четверти 18 в?
Сравните экономическое развитие России в первой четверти 18 в.
С экономическим развитием европейских стран этого периода.
Охарактерезуйте основные черты экономического развития ведущих стран Западной Европы в первой половине 19 в?
Охарактерезуйте основные черты экономического развития ведущих стран Западной Европы в первой половине 19 в.
На этой странице находится вопрос Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине 20века?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Империя, созданная Карлом Великим, была после его смерти унаследована сыном Людовиком и распалась в 843 году. Причиной распада послужила недостаточно авторитарная власть его наследников, которые не обладали столь выдающимися качествами, присущими их..
Революционные события 1848 - 1849 гг. Представляют собой один из важнейших этапов в развитии классовой борьбы в Европе в XIX в. Наряду с общей для многих стран Европы задачей - уничтожением феодально - абсолютистских порядков, тормозивших развитие ..
Зависимая территория — часть земной поверхности с определёнными границами, на которую распространяется юрисдикция другого государства - метрополии, но формально не присоединённая этим государством, то есть не являющаяся его частью, например Американс..
Византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. Историки считают началом развития византийской культуры – период основания Константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. После 1456 года.
1. Византия стало богатой страной , её столица Константинополь был главным городом торговли с этой страной хотели сотрудничать почти все , и деньги с торговли помогли Византии сделать отличную культуру. Вывод : Дипломатия Византии помогла ей разбога..
США развивалось из - за того что он продовал много оружия во время 2 мировой войны А вот Германия наверное из - за захвата почти всей Европы.
Во времена Древней Руси Великий князь ходил по своему государству с дружиной, для сбора дани.
Считается, что мавзолей построен над могилой одного из представителей династии Караханидов — Шах - Махмуда Бугра Карахана[2]. Мавзолей не сохранился до наших дней в первоначальном виде, в 1906 году он был перестроен и при сохранении конструкционного..
Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских государств в первой и 2-ой половине 20века.Какие основные особенности отличительны для политического и экономического развития водящих европейских государств в эти периоды?Cрочно. ПОмогите пожалуйста.
А что здесь сопоставлять. В Испании например до 66-го года был режим Франко. Экономика была полуаграрной, одним словом отстой. В ЕС они тогда не состояли. Когда Франко погиб, их в ускоренном порядке приняли в ЕС (что бы СССР их не схватил) , но только в политические структуры, так как экономика Испании была очень отсталой по европейским меркам. В экономические структуры ЕС они стали интегрироваться только через лет пять.
Читайте также: