Список произведений шопена кратко

Обновлено: 30.06.2024

Чтобы представлять себе контекст этой музыки, хорошо бы почитать Культшпаргалку о Шопене .

1. Ноктюрн до-диез минор, посмертный

"Посмертный" - потому, что впервые он был издан только после смерти композитора. А написал его Шопен в 20 лет.

Слово "ноктюрн" намекает на ночь. Это любимое время суток для романтиков, потому что это пора любовных свиданий или, наоборот, блаженного одиночества. Луна, звёзды, ночные ароматы и мечты.

Ноктюрн - самый популярный жанр у Шопена. Его природная меланхоличность и чудесный мелодический дар слились в ноктюрнах в настоящие шедавры музыкальной красоты.

Польский пианист Ян Лисецкий лучший исполнитель Шопена на сегодняшний день.

2. Ноктюрн ми-бемоль мажор

Ещё один из самых известных ноктюрнов Шопена. Здесь уже без тоски и надрыва - только безмятежность и красота. В ноктюрнах Шопена понимаешь, как же чист и прекрасен фортепианный звук!

При жизни Шопена изумительно красивые мелодии его ноктюрнов привлекали многих знаменитых певиц, и они пели эти ноктюрны, как колоратурные арии.

Артур Рубинштейн - великий польский пианист старой школы

А это (чтобы немного разбавить академический жанр) очень-очень старая запись ноктюрна в обработке американского джазмена Эдди Дучина со сладким вокалом Тони Леонарда.

3. Полонез ля мажор

Слово "полонез" означает "польский". Это старинный танец польской шляхты. Здесь уже никакой лирики. Фактически это музыкальная декларация независимости Польши и патриотический манифест. Когда Германия в сентябре 1939 года вторглась в Польшу, этот полонез ежедневно звучал по национальному радио.

Владимир Горовиц

4. Революционный этюд до минор

Шопен не выносил всяческих названий для своих произведений, "революционным" этот этюд назвал Лист, которому он и посвящён. Шопен написал его в 21 год по мотивам кровавых событий на его родине: русские войска жестоко разгромили польское национально-освободительное восстание. Бурлящий поток страстных эмоций - протест, ненависть, горе, жажада мести - это совсем другой Шопен.

Обратите внимание, какой великолепный no pasaran звучит в четырёх последних аккордах этюда!

Тянь Лу - ничем не знаменитая пианистка из Китая. Но Революционный она играет замечательно.

5. Вальс до-диез минор (№7)

У Шопена столько прекрасной музыки, что выбор чего-то одного - это довольно мучительное дело. Из целой галереи великолепных вальсов Шопена этот выделяется разве что своей хрупкой прощальной меланхолией и завораживающим кружением мелодии в рефрене. Во всяком случае, он так популярен, что его нельзя не включить в этот список.

Владимир Ашкенази - прославленный наш - раньше, а теперь исландский пианист.

6. Прелюдия ми-минор (№4)

Шопен завещал исполнить эту прелюдию на его похоронах, и его воля была выполнена.

Даже такую тяжёлую щемящую печаль, как в этой пьесе, Шопен сумел возвести в категорию прекрасного.

Прелюдия настолько популярна, что звучит везде - во множестве фильмов, в разнообразных аранжировках и даже компьютерных играх.

Клаудио Аррау - знаменитый чилийский пианист

7. Похоронный марш из Фортепианной сонаты №2

Мало кто слышал эту погребальную музыку в оригинале, все представляют её в звучании духового оркестра на траурных официальных церемониях.

Но на самом деле, это третья часть мрачнейшей Второй сонаты, и звучит она вот так:

Бенедетти Микеланджело


Большинство произведений Шопена были для соло. пианино, хотя он сочинил два фортепианные концерты (его концерты № 1 и № 2 (две из наиболее часто исполняемых пьес в репертуаре романтического фортепианного концерта), а также некоторые другие произведения для ансамблей. Его более масштабные работы, такие как сонаты, четверка Scherzi, четверка баллады, то Фантазия фа минор, соч. 49, а Баркарола в F ♯ майор, соч. 60 прочно закрепились в репертуаре, равно как и более короткие произведения, подобные его полонезы, мазурки, вальсы, импровизированный, рондо, и ноктюрны принимая значительную часть записанной и исполняемой музыки. Две важные коллекции - это Études, Соч. 10 и 25 (которые являются основным продуктом этого жанра для пианистов), а 24 прелюдии, Соч. 28 (цикл коротких пьес, соединенных в мажорный ключ / относительный минорный ключ образец, следующий за круг пятых с шагом по часовой стрелке). Кроме того, он написал множество песенные настройки польских текстов, и камерные пьесы, включая фортепианное трио и соната для виолончели.

В этом списке используются традиционные номера опусов, где они применимы; другие работы обозначены номерами из каталогов Мориса Дж. Э. Брауна (B), Кристина Кобылянская (KK) и Юзеф Михал Хоминьски (А, C, D, E, п, S).

Последним номером опуса, который использовал Шопен, был номер 65, Соната для виолончели соль минор. Он выразил предсмертное желание, чтобы все его неопубликованные рукописи были уничтожены. Это включало ранние Соната для фортепиано No. 1; Шопен присвоил ему опус номер 4 в 1828 году и даже посвятил его своему учителю. Эльснер, но решил не публиковать его. В 1851 году Тобиас Хаслингер опубликовал ее как соч. 4. Затем, по просьбе матери и сестер композитора, Джулиан Фонтана отобрал 23 других неопубликованных фортепианных пьесы и сгруппировал их в восемь номеров опусов (соч. 66–73). Эти работы были опубликованы в 1855 году. [1] В 1857 г. 17 польских песен сочиненные на разных этапах жизни Шопена были собраны и опубликованы как соч. 74, порядок песен в этом опусе без особого внимания к их фактическому порядку композиции. [2] С тех пор стали известны и другие песни, но они не являются частью соч. 74. Произведениям, опубликованным или появившимся в свет с 1857 г., не были присвоены номера опусов, и для них используются альтернативные обозначения в каталоге.

Содержание

Работает с номерами опусов

Опубликован посмертно

Работает без номеров опусов

Примечание. Поскольку к следующим работам применяются разные системы каталожной нумерации, они упорядочены по году публикации.

Ор. 6 fis-moll, cis-moll, E-dur, es-moll (1830—1831)
Op. 7 B-dur, a-moll, f-moll, As-dur, C-dur (1830—1831)
Op. 17 B-dur, e-moll, Аs-dur (1832—1833)
Op. 30 c-moll, h-moll, Des-dur, cis-moll (1836—1837)
Op. 33 gis-moll, D-dur, C-dur, h-moll (1837—1838)
Op. 50 G-dur, As-dur, cis-moll (1841—1842)
Op. 56 H-dur, C-dur, c-moll (1843)
Op. 59 a-moll, As-dur, fis-moll (1845)
Op. 63 H-dur, f-moll, cis-moll (1846)
Op. 67 № 4 a-moll 1846 (1848?)
Op. 68 № 4 f-moll (1849)

Полонезы (около 20)

Ноктюрны (около 20)

Op. 9 b-moll, Es-dur, H-dur (1829—1830)
Op 15 № 1 F-dur; № 2 Fis-dur (1830—1831); № 3 g-moll (1833)
Op. 27 cis-moll, Des-dur (1834—1835)
Op. 32 H-dur, As-dur (1836—1837)
Op. 37 № 2 G-dur (1839)
Op. 48 c-moll, fis-moll (1841)
Op. 55 f-moll. Es-dur (1843)
Op. 62 №2 E-dur (1846)
Op. 72 e-moll (1827)

Этюды (всего 27)

Op. 10 C-dur, a-moll, E-dur, cis-moll, Ges-dur, es-moll, C-dur, F-dur, f-moll, As-dur, Es-dur, c-moll (1828—1832)
Op. 25 As-dur, f-moll, F-dur, a-moll, e-moll, gis-moll, cis-moll, Des-dur, Ges-dur, h-moll, a-moll, c-moll (1631—1836), f-moll, As-dur; Des-dur (1839)

Экспромты (всего 4)

Вальсы (около 15)

Op. 18 Es-dur (1831)
Op. 34 № 1 As-dur (1835)
Op. 34 № 2 a-moll (1831)
Op. 64 № 2 cis-moll (1846—1847)

Прелюдии (всего 25)

24 прелюдии op. 28 (1836—1839)
Прелюдия cis-moll op. 45 (1841)

Скерцо (всего 4)

Op. 20 h-moll (1831—1832)
Op. 31 b-moll (1837)
Op. 39 cis-moll (1838—1839)
Op. 54 E-dur (1841—1842)

Баллады (всего 4) и другие одночастные формы

Ор. 23 g-moll (1831—1835)
Op. 38 F-dur (1836—1839)
Op. 47 As-dur (1840—1841)
Op. 52 f-moll (1842)

Фантазия op. 49 f-moll (1840—1841)
Баркарола op. 60 Fis-dur (1845—1846)
Колыбельная op. 57 Des-dur (1843)

Сонаты (всего 3)

Op. 4 c-moll (1827—1828)
Op. 35 b-moll (1837—1839)
Op. 58 h-moll (1844)

Инструментальные произведения для фортепиано с оркестром

Концерты

Ор. 21 f-moll (1829)
Op. 11 e-moll (1830)

Произведения для других инструментов

Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ор. 8 g-moll (1829)
Соната для виолончели ор. 65 g-moll (1845—1846)
Около 20 песен, не опубликованных при жизни Шопена


Большинство произведений Шопена были для соло. пианино, хотя он сочинил два фортепианные концерты (его концерты № 1 и № 2 (две из наиболее часто исполняемых пьес в репертуаре романтического фортепианного концерта), а также некоторые другие произведения для ансамблей.

Его более масштабные работы, такие как сонаты, четыре Scherzi, четыре баллады, то Фантазия фа минор, соч. 49, а Баркарола в F ♯ майор, соч. 60 прочно закрепились в репертуаре, а также более короткие произведения, подобные его полонезы, мазурки, вальсы, импровизированный и ноктюрны принимая значительную часть записанной и исполняемой музыки.

Две важные коллекции - это Études, Соч. 10 и 25 (которые являются основным продуктом этого жанра для пианистов), а 24 прелюдии, Соч. 28 (цикл коротких пьес, соединенных в мажорный ключ / относительный минорный ключ образец, следующий за круг пятых с шагом по часовой стрелке). Также он написал множество настройки песен польских текстов, и камерные пьесы, включая фортепианное трио и соната для виолончели.

В этом списке используются традиционные номера опусов, где они применимы; другие работы обозначены номерами из каталогов Мориса Дж. Э. Брауна (B), Кристина Кобылянская (KK) и Юзеф Михал Хоминьски (А, C, D, E, п, S).

Содержание

Фортепиано соло

Баллады

    23: Баллада № 1 соль минор (сочинена 1835–36)
  • Соч. 38: Баллада № 2 фа мажор (1836–39)
  • Соч. 47: Баллада No. 3 in A ♭ майор (1841)
  • Соч. 52: Баллада № 4 фа минор (1842–43)

Études

Причудливые прозвища время от времени давались большинству Этюдов Шопена, хотя сам Шопен никогда не использовал прозвища для этих произведений, и ни одно из них не является подлинным. Лишь несколько прозвищ Этюдов широко используются, например, Хроматический, Тристесс, Черные клавиши, Революционный, Третей, Виолончель, Шестые, Октавы, и Зимний ветер.

Читайте также: