Создание европейского сообщества угля и стали еоус с 25 июля 1952 г кратко

Обновлено: 30.06.2024

3.1. Образование Европейского сообщества угля и стали (еоус)

Две страны разделяли ряд сложных вопросов. Франция опасалась возрождения экономического могущества Германии, стремилась этому воспрепятствовать. Она выступала за установление над промышленным центром Германии – Руром – международного контроля, включая передачу шахт и заводов в международную собственность, отделение от Германии Саарской области и включение ее во французскую экономическую и валютную системы. Эти требования наталкивались на жесткое сопротивление канцлера Конрада Аденауэра, стремившегося к вхождению Западной Германии в европейское сообщество в качестве равноправного члена.

В апреле 1950 г. план Монне был представлен Шуману. У того собственных конкретных разработок не было, но он в них крайне нуждался, испытывая сильное давление со стороны англосаксонских союзников в германском вопросе. Одобрив проект, Шуман ознакомил с ним зарубежных партнеров (в первую очередь Аденауэра и американцев) и, заручившись их поддержкой, 9 мая 1950 г. изложил его на заседании Совета министров. После долгих дискуссий план был принят и в тот же день на пресс-конференции в зале Часов Кэ д’Орсэ торжественно представлен широкой общественности. С тех пор 9 мая отмечается в европейских государствах как День Европы, день, когда было положено начало созданию европейского сообщества.

План Шумана (такое название с тех пор он получил в литературе) предусматривал передачу контроля над угольной и сталелитейной промышленностью Германии и Франции наднациональному Высшему руководящему органу, который принимает обязательные решения в общих интересах. Это рассматривалось в качестве первого шага на пути к объединению европейской экономики, к участию в нем приглашались и другие заинтересованные государства. План предлагал создание общего рынка, контроль над производством, инвестициями, конкуренцией, выравнивание социальных условий, что должно было послужить базой для формирования европейской солидарности. Шуман не ограничивал проект только экономической сферой, наоборот, он говорил о нем как о ступеньке к федерализации Европы, за созданием экономического объединения должен был последовать политический союз.

Переговоры по плану Шумана начались 20 июня 1950 г. В них приняли участие шесть государств: Франция, ФРГ, Бельгия, Голландия, Люксембург и Италия. Председательствовал на них Ж. Монне, который к открытию переговоров представил проект договора, включавший основные контуры европейской организации. Переговоры протекали сложно, камнем преткновения стала институциональная система сообщества, точнее, полномочия его руководящих органов. Страны Бенилюкса опасались диктата Высшего руководящего органа и настаивали на создании ему противовеса в виде органа межправительственного сотрудничества – Совета министров. Ситуацию осложняли неразрешенные франко-германские противоречия по статусу Саара. Компромисса удалось достичь только к февралю 1951 г. при помощи американцев, настаивавших на достижении соглашения.

Текст договора включал 100 статей, содержал положения об институтах ЕОУС, создании общего рынка, отношениях с третьими странами и т.д. Задачами объединения назывались: осуществление регулярных поставок необходимого количества угля и стали, обеспечение одинаковых условий доступа к источникам сырья, создание условий, стимулирую­щих развитие и совершенствование производства, улучшение условий труда и жизни рабочих. Страны ЕОУС брали обязательство постепенного снижения таможенных пошлин и количественных ограничений в торговле сырьем и продукцией угольной и сталелитейной промышленности между государствами-членами. Договор предусматривал возможность применения санкций против предприятий и государств, нарушающих условия соглашения.

В соответствии с договором создавалась следующая институциональная структура ЕОУС: Высший руководящий орган, Общая ассамблея, Совет министров, Суд. Высший руководящий орган (High Authority) представлял наднациональную, независимую от правительств европейских государств составляющую ЕОУС. Он состоял из девяти человек, назначавшихся с согласия правительств на шесть лет и осуществлявших свою деятельность в интересах сообщества. Они становились международными чиновниками, не зависимыми от государств-участников. В сферу компетенции Высшего руководящего органа входило регулирование выпуска продукции, определение размеров таможенных пошлин, финансовая поддержка предприятий, выдача ссуд на проведение технических и научных исследований, предоставление помощи рабочим. Постановления могли быть приняты большинством голосов, но решения по наиболее важным вопросам при­нимались только с согласия Совета министров. Первым председателем Высшего руководящего органа стал Ж. Монне.

Общая ассамблея, состоявшая из 78 представителей национальных парламентов, была призвана контролировать деятельность Высшего руководящего органа посредством ежегодного заслушивания его отчетов. В случае несогласия с проводимой политикой она могла квалифицированным большинством голосов вынести ему вотум недоверия.

Суд, обеспечивающий соблюдение положений договора о создании ЕОУС, состоял из 7 судей, назначаемых по общему согласию правительств на шесть лет.

Договор также предусматривал возможность создания вспомогательных органов, в связи с чем появилось не­сколько десятков разного рода комитетов, комиссий, рабочих групп, причем одни из них имели постоянный, а другие – временный характер. Так, в 1952 г. появился Секретариат ЕОУС, а год спустя – Комитет экспертов с задачей подготовки материалов для Совета министров.

План соз­да­ния ЕОУС был раз­ра­бо­тан французским эко­но­ми­стом Ж. Мо­не и пред­ло­жен министром иностранных дел Фран­ции Р. Шу­ма­ном. До­го­вор о соз­да­нии ЕОУС сро­ком на 50 лет под­пи­са­ли в Па­ри­же 18.04.1951 пред­ста­ви­те­ли Фран­ции, ФРГ, Ита­лии, Бель­гии, Ни­дер­лан­дов и Люк­сем­бур­га (всту­пил в си­лу 23.07.1952). Це­лью ЕОУС яв­ля­лось со­дей­ст­вие эко­но­мическому раз­ви­тию стран - чле­нов до­го­во­ра пу­тём об­ра­зо­ва­ния об­ще­го рын­ка для про­дук­ции уголь­ной и ме­тал­лур­гической промышленности. Штаб-квар­ти­ра ЕОУС рас­по­ла­га­лась в Люк­сем­бур­ге, ин­фор­мационное бю­ро - в Ва­шинг­то­не, Лон­до­не, Па­ри­же, Ри­ме и Бон­не. Фор­ми­ро­ва­ние об­ще­го рын­ка уг­ля и ста­ли осу­ще­ст­в­ля­лось по­этап­но в 1952-1957 годах. В феврале 1953 года бы­ли вве­де­ны в дей­ст­вие по­ло­же­ния об об­щем рын­ке уг­ля, же­лез­ной ру­ды, же­лез­но­го ло­ма и от­ме­не­ны все по­шли­ны и ко­ли­че­ст­вен­ные ог­ра­ни­че­ния на тор­гов­лю этой про­дук­ци­ей. В мае 1953 года от­крыт об­щий ры­нок для чу­гу­на и ста­ли, в августе 1954 года - для специальных ста­лей. В мае 1956 года на­ча­ли дей­ст­во­вать еди­ные транс­порт­ные та­ри­фы для пе­ре­во­зок уг­ля и ру­ды, в мае 1957 года - для пе­ре­во­зок же­лез­но­го ло­ма и про­дук­ции ме­тал­лур­гической промышленности. Ру­ко­во­дство ЕОУС осу­ще­ст­в­ля­ли Вер­хов­ный ор­ган (при нём Кон­суль­та­тив­ный кабинет), а так­же с 1958 года об­щие с Ев­ро­пей­ским эко­но­ми­че­ским со­об­ще­ст­вом Ас­самб­лея (Ев­ропейский пар­ла­мент), Со­вет ми­ни­ст­ров и Суд. В 1967 году про­изош­ло слия­ние ис­пол­нительных ор­га­нов ЕОУС, Ев­ро­пей­ско­го со­об­ще­ст­ва по атом­ной энер­гии (Ев­ра­том) и ЕЭС. В 1973 году к до­го­во­ру об об­ра­зо­ва­нии ЕОУС при­сое­ди­ни­лись Да­ния, Ир­лан­дия и Ве­ли­ко­бри­та­ния. В 1977 году под эги­дой ЕОУС соз­да­на Ев­ропейская фе­де­ра­ция про­из­во­ди­те­лей чу­гу­на и ста­ли (European Confedera­tion of Iron and Steel Industries; Euro­fer). В 1981 году к ЕОУС при­сое­ди­ни­лась Гре­ция, в 1986 году - Ис­па­ния и Пор­ту­га­лия. В 1995 году Ав­ст­рия, Фин­лян­дия и Шве­ция, став чле­на­ми Ев­ро­пей­ско­го сою­за, ав­то­ма­ти­че­ски во­шли в ЕОУС. 23.07.2002, в свя­зи с ис­те­че­ни­ем сро­ка дей­ст­вия Па­риж­ско­го до­го­во­ра, ЕОУС пре­кра­ти­ло своё су­ще­ст­во­ва­ние. Его фон­ды и ак­ти­вы (за ис­клю­че­ни­ем про­дол­жаю­ще­го свою дея­тель­ность Research Fund for Coal and Steel) пе­ре­шли в ве­де­ние ЕС.

Европейское объединение угля и стали сообщества ( ЕОУС ) была международная организация , основанная на Договоре о Париже (1951) , который вступил в силу 23 июля 1952 г. сроком на 50 лет.

Он больше не существует с 23 июля 2002 г. . Он объединил шесть стран, объединив Западную Европу во время холодной войны и заложив основы европейской демократии и нынешнего развития Европейского Союза . На европейском уровне это была первая организация, основанная на строго наднациональных принципах.

Резюме

История

Председатель Совета и министр иностранных дел Франции Роберт Шуман способствовал концу политики французских голлистской постоянной оккупации и контроля частей немецкой территории , таким как Рур или Саар . Несмотря на ультранационализм , голлизм и коммунистическую оппозицию , Французское собрание приняло ряд резолюций в пользу своей новой политики интеграции Германии в Сообщество. Соответственно изменилось и Международное управление Рура . Руководящими принципами Шумана была мораль, основанная на равенстве государств (международная демократия) без политической власти, допускающей господство.

Декларация Шумана о 9 мая 1950 г. (известный сегодня как День Европы ), состоявшийся после двух заседаний кабинета министров, это предложение стало политикой французского правительства. Франция была первым правительством, согласившимся разделить и углубить суверенитет наднационального сообщества. Это решение было основано на тексте, написанном другом и коллегой Шумана, юристом министра иностранных дел Франции Полем Рейтером, по просьбе Жана Моне и директора кабинета Шумана Бернара Клаппье . Это был план Европейского сообщества, объединяющего добычу угля и стали его членов на общем рынке .

Политическое давление

Несмотря на эти атаки и атаки крайне левых сил, ЕОУС пользовался поддержкой общественного мнения и был создан. Он получил значительное большинство голосов в одиннадцати палатах шести парламентов и был одобрен ассоциациями и европейским общественным мнением. В 1950 году многие считали, что новая война неизбежна. Однако интересы стали и угля были услышаны в их оппозиции. Совет Европы, созданный по предложению первого правительства Шумана в мае 1948 года , помог сформулировать европейское общественное мнение и оказал позитивную поддержку идее сообщества.

Договоры

Через шесть лет после Парижского мирного договора 25 марта 1957 г. , То Римский договор был подписан шестью членами ЕОУС, создавая таким образом Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом или ЕАЭС). Эти сообщества были основаны, с некоторыми изменениями, на базе ECSC. Римский договор должен был действовать бессрочно, в отличие от Парижского договора, который истекал через 50 лет. Эти два новых сообщества работали над созданием таможенного союза и сообщества по атомной энергии, соответственно .

Слияние и истечение срока

Несмотря на то, что это были разные юридические лица , ЕОУС, ЕЭС и Евратом изначально разделяли Европейскую Ассамблею и Суд Европейских сообществ , хотя советы и комиссии и Верховный орган оставались отдельными. Чтобы избежать этого дублирования, Брюссельский договор объединил руководителей ЕОУС и Евратома с руководителями ЕЭС. Позже ЕЭС стала одной из трех опор нынешнего Европейского Союза (ЕС).

Парижский договор часто изменен с изменениями и увеличенными в ЕС и ЕС. По мере приближения 2002 года , даты истечения срока действия договора, начались дебаты о том, что необходимо сделать. Предлагалось оставить срок его действия без продления. Все области, охватываемые Договором об учреждении ЕОУС, были затем переданы Римскому договору, и финансовые потери прекратились. Управление исследовательским фондом ЕОУС осуществлялось в соответствии с протоколом Ниццкого договора . Наконец, договор истек 23 июля 2002 г. . В тот же день флаг ЕОУС был в последний раз снят за пределами Европейской комиссии в Брюсселе и заменен флагом Европейского Союза .

Хронология

Учреждения

Институты ЕОУС были следующими:

  • Высший орган (состоящий из 9 членов), наднациональный орган , ответственный за разработку политики в отношении угля и стали, является предком Европейской комиссии . Высший руководящий орган был объединен в 1965 году с комиссиями ЕЭС и Евратома в 1967 году в единую комиссию посредством договора, объединяющего руководителей ,
  • Специальный Совет министров в котором приняли участие представители шести стран,
  • Общее собрание состоит из членов , назначаемых национальными парламентами. Тогда это было обычным делом для ЕЭС и Евратома, которые затем породили Европейский парламент ,
  • Суд ответственность за урегулирование любых споров.
  • Консультативный комитет был создан вместе с Верховным органом, в качестве пятого учреждения , представляющие гражданское общество. Это было первое в истории международное представительство потребителей.

Эти институты объединились в 1967 году с институтом Европейского сообщества, которое затем управляло ЕОУС, за исключением Комитета, который оставался независимым до истечения Парижского договора в 2002 году.

Договор установил, что расположение институтов будет определяться по взаимному согласию членов. Некоторые в Бельгии хотят, чтобы штаб-квартира ЕОУС находилась в Льеже . Однако эта идея не единодушна как в Бельгии, так и среди других пяти государств-членов ЕОУС. Предлагаются и другие города, например, Люксембург, Страсбург и Турин . Также выдвигается название Саарбрюккена . Несмотря на свой статус европейского города, Саарбрюккен не был выбран из-за проблемы со статутом Саара.

Для того, чтобы выйти из тупика нынешних переговоров министр Люксембурга иностранных дел , Джозеф Бех , предложил на ночь июля 24 до 25, 1952, что Высший орган ЕОУС временно начнет свою работу в Люксембурге. В качестве временного компромисса учреждения были временно размещены в Люксембурге , хотя собрание базировалось в Страсбурге .

Высокий авторитет


Высший орган власти (предшественник Европейской комиссии ) был исполнительным органом из девяти членов, который управлял сообществом. Германия, Франция и Италия выдвинули по два члена каждая, а страны Бенилюкса выдвинули по одному члену каждая. Затем эти члены назначили члена на пост президента Высшего органа власти .

Хотя члены были назначены с согласия национальных правительств, члены должны были пообещать не представлять свои национальные интересы, но дали присягу защищать общие интересы сообщества в целом. Их независимость была гарантирована тем фактом, что его члены не могли занимать другую должность за пределами Органа или принимать участие в каком-либо деле, в котором они были бы заинтересованы, и это происходило в течение трех лет после окончания их мандата. Кроме того, каждые два года приходилось обновлять треть членов.

Главным нововведением Управления был наднациональный характер. Сфера его компетенции обширна, чтобы обеспечить выполнение целей, поставленных в Договоре, и функционирование общего рынка. Высший орган власти имеет три типа правовых инструментов : решения , рекомендации и заключения .

После слияния в 1967 году у Управления было пять президентов, за которыми в последние дни следовал исполняющий обязанности президента.

Президент Родная страна Начало мандата Конец мандата Власть
Жан Монне Франция 10 августа 1952 г. 3 июня 1955 г. Monnet Authority
Рене Майер Франция 3 июня 1955 г. 13 января 1958 г. Mayer Authority
Пол Финет Бельгия 13 января 1958 г. 15 сентября 1959 г. Finet Authority
Пьеро Мальвестити Италия 15 сентября 1959 г. 22 октября 1963 г. Malvestiti Authority
Ринальдо дель бо Италия 22 октября 1963 г. 6 июля 1967 г. Власть Дель Бо
Альбер Коппе Бельгия промежуточный Coppé Authority

сборка

Совет Министров

Совет министров состоял из министров национальных правительств. Государство занимало пост президента в течение трех месяцев, и штаты следовали друг за другом в алфавитном порядке. Одним из его ключевых аспектов было согласование работы Высшего руководства и национальных правительств, которые по-прежнему несли ответственность за свою соответствующую экономическую политику. Совет также высказал свое мнение по некоторым направлениям работы Высшего руководства. Уголь и сталь были исключительной прерогативой Высшего Власти, и в их отношении Совет (в отличие от своего нынешнего эквивалента) мог действовать только путем голосования в Управлении. Однако все области, кроме угля и стали, требовали согласия Совета.

Суд обеспечил применение и толкование законов ЕОУС, предусмотренных Договором. Суд состоял из семи судей, избранных по общему согласию национальных правительств на шесть лет. Не существует требования о гражданстве, судьи просто должны быть квалифицированными, а их независимость должна быть безошибочной. Суду помогали два генеральных адвоката.

Консультативный комитет

Консультативный комитет ( по аналогии с Европейским экономическим и социальным комитетом ) состоит из 30 до 50 членов , разделенных поровну между производителями, работниками, потребителями и трейдерами в угольной и сталелитейной промышленности. Квот не существовало, и договор требовал представительства европейских ассоциаций для организации своих собственных демократических процедур. Они должны были установить правила, чтобы их участие в полной мере представляло организованное и демократическое гражданское общество. Члены назначаются на два года и не связаны никаким сроком полномочий в организациях, в которые они были назначены. В составе комитета было пленарное собрание, бюро и председатель. Высший руководящий орган был обязан консультироваться с Комитетом в определенных случаях, когда это было необходимо, и информировать его. Консультативный комитет оставался отдельным (несмотря на слияние других институтов) до 2002 года, когда истек срок действия договора и его полномочия были переданы Экономическому и Социальному Совету (CESE). Несмотря на свою независимость, Комитет сотрудничал с EESC, когда с ними консультировались по тем же причинам.

Операция

Достижения и неудачи


Достижения

Шахматы

С другой стороны, по нескольким фундаментальным пунктам, затронутым Парижским договором , несостоятельность ЕОУС очевидна в двух областях.

Государствами-учредителями Договора о ЕОУС были Бельгия , Федеративная Республика Германия , Франция , Италия , Люксембург и Нидерланды . Договор ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, истек 23 июля 2002 года. Он не был продлен; отныне его регулирующие вопросы были включены в Договор о ЕС , а с 2009 года - в Договор о функционировании Европейского Союза . Поскольку ЕОУС был частью Европейских сообществ, а затем и Европейского союза, присоединение к Европейским сообществам или Европейскому союзу также означало присоединение к ЕОУС, так что после прекращения действия ЕОУС Дания , Ирландия , Великобритания , Греция , Португалия , Испания , Финляндия , Австрия и Швеция были членами.

Оглавление

история


Организация была основана 18 апреля 1951 года Парижским договором и вступила в силу 23 июля 1952 года. Договор ЕОУС был основан на Плане Шумана , инициативе министра иностранных дел Франции Роберта Шумана , в котором он сделал предложение канцлеру Германии Конраду Аденауэру , которое он немедленно одобрил: совместный контроль над угольной и сталелитейной промышленностью стран-участниц без таможня. Это означало, что у Рурской области , которая тогда находилась под контролем Международного Рурского управления и британской оккупации и чьи объекты были частично демонтированы в качестве репараций к 1949 году , появился шанс для нового роста.

В самой Германии социал-демократическая оппозиция поначалу отвергла этот план, потому что она обязала бы молодую Федеративную республику объединиться с Западом. Однако СДПГ еще не отказалась от надежды на воссоединение Германии как неприсоединившегося или нейтрального государства. С другой стороны, DGB, который также принимал участие в переговорах по ECSC, отказался от позиций SPD в ходе процесса: они согласились на интеграцию с Западом как часть европейской интеграции и таким образом добились участия профсоюзов в учреждения угольно-металлургического союза.

После долгих переговоров с правительством Германии 20 июня 1950 года Жан Моне представил проект договора. Национальные делегации должны сначала изучить предложения. Например, в Федеральном кабинете министров был создан специальный комитет по плану Шумана. 29 июня федеральный кабинет принял рекомендации. На фоне международных событий, Корейская война только что разразилась на Дальнем Востоке, и из-за сопротивления Голландии властям Высшего органа власти Монне хотел призвать участников подписать соглашение. Канцлер Аденауэр попросил больше времени, чтобы иметь возможность спокойно проанализировать проект. Федеральное правительство, в частности министр экономики Эрхард, ясно дало понять, что Германия согласится на этот план только в том случае, если контроль над рурской промышленностью будет отменен. По мнению Эрхарда, даже в обычные времена нельзя обойтись без суверенного регулирования цен на уголь и сталь в рамках более свободной экономической политики. Компромисс был наконец достигнут 14 марта 1951 года, так что Договор о ЕОУС мог быть подписан 18 апреля 1951 года.

В то время у Германии были самые богатые запасы угля в шести странах. Таким образом, Франции был предоставлен доступ к Рурской области, которая находилась в бывшей британской оккупационной зоне , производство сырья и экономическое развитие которой до того времени все еще страдали от санкций держав-победительниц. Поскольку Франция уже имела большое влияние в тогдашнем независимом Саарском регионе , это была еще одна возможность извлечь выгоду из запасов сырья. Чтобы получить доступ к немецким промышленным районам, Франция требовала прежде всего канализации Мозеля .

Органы ЕОУС, Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) были объединены 8 апреля 1965 года по так называемому соглашению о слиянии . Это не повлияло на юридическую независимость трех общин.

Примерно с 1952 года нефть пережила невообразимый бум во многих областях: в 1955 году 151 миллион тонн угля, добытого в Западной Германии, покрыли почти 80 процентов потребностей Западной Германии в энергии. В 1965 году потребление энергии в Западной Германии достигло 268 миллионов тонн каменного угля . Уголь покрыл лишь 42,1 процента (113 миллионов тонн); Нефть 41,2 процента (110,5 млн тонн угольного эквивалента). Масляное отопление заменило угольное отопление, а тепловозы вытеснили паровозы во многих домашних хозяйствах .

После забастовки шахтеров в Бельгии в начале 1959 года три страны Бенилюкса потребовали, чтобы профсоюз угольной и сталелитейной промышленности был официально объявлен кризисом по смыслу статьи 58 Договора о ЕОУС. Остальные трое - Германия, Франция и Италия - отказались.

В 1950-х годах Франция разработала большие запасы нефти и газа в своей колонии, Алжире . Весной 1959 года французское правительство под руководством Шарля де Голля - также со ссылкой на это - потребовало пересмотра союза угля и стали.

Расписание уроков

финансирование

Первоначально он финансировался за счет сбора ЕОУС - фактически налога - с угольных и сталелитейных компаний, от чего напрямую выиграл Высший руководящий орган ЕОУС. Предусмотренная договором максимальная сумма этого взноса составляла один процент. Позже производство было прекращено. У ЕОУС также была возможность заимствования, которую ему разрешалось использовать только для предоставления ссуд.

органы

Органами общины были:

критика

Перед подписанием контракта

Аденауэра больше интересовали политические преимущества плана Шумана. Шансы на перестройку франко-германских отношений и повышение международной репутации Федеративной Республики за счет равенства и равного обращения перевешивали все другие соображения.

Обязательство по акцепту

Сталелитейным предприятиям Германии запретили импортировать дешевый американский уголь из соображений выгоды для добычи в Рурской области. В 1965/66 году уголь США был на 15 марок марки D за тонну дешевле рурского угля. Ханс-Гюнтер Золь, председатель WVESI и генеральный директор August Thyssen-Hütte , сказал, что в сталелитейной промышленности существует угроза непродолжительной работы и увольнений. В случае необходимости, немецкая сталелитейная промышленность должна была бы мигрировать в другие страны ЕЭС. Ни от кого нельзя было ожидать работы в течение многих лет ради угля.

Покровительство Бельгии

Высшее руководство увеличило надбавку на Ruhrkohle и Hollandkohle, которая должна была быть внесена в модернизацию бельгийской горнодобывающей промышленности, чтобы сделать ее более эффективной и, следовательно, более конкурентоспособной. Власти не вмешались, когда там не произошло ничего достойного упоминания.

Смотри тоже

литература

веб ссылки

  • Договор о создании Европейского сообщества угля и стали In:EUR-Lex .
  • europa.eu: Информация об истечении срока действия договора
  • Файлы Европейского сообщества угля и стали можно просмотреть в Исторических архивах ЕС во Флоренции.
  • Немецкий исторический музей : начало европейской интеграции
  • Федеральное агентство гражданского просвещения : Внешнеполитический контекст с изображением подписи
  • Фонд Федерального канцлера Вилли Брандта : фотография подписи на стороне контракта с печатями восьми подписавших сторон
  • Американский университет : Объяснение исторической предыстории ( памятная записка от 3 ноября 2014 г. в Интернет-архиве ) (на английском языке).
  • CVCE : Договоры об учреждении Европейских сообществ и Договор об учреждении ЕОУС

Индивидуальные доказательства

  1. ↑Статья 9 . Договор о создании Европейского сообщества угля и стали .
  2. ↑ наб Николаус Байер: Корни Европейского Союза. Мечтательная реальная политика, когда был основан угольно-сталелитейный союз . Рериг-Верлаг, Санкт-Ингберт 2002.
  3. ↑ Людольф Хербст: Вариант для Запада.Deutscher Taschenbuch Verlag , Мюнхен, 1989, с. 86.
  4. ^ Северин Крамм: Под знаком европейской интеграции. Переговоры DGB и ECSC 1950/51. В кн . : Труд - Движение - История.Журнал исторических исследований. №2, 2016.
  5. ↑ Ханс Юрген Кюстерс: 18 апреля 1951: Подписание контракта об учреждении Европейского сообщества угля и стали в Париже.Конрад Аденауэр, доступ к 12 октября 2012 года .
  6. ↑ Николаус Байер: Корни Европейского Союза. Мечтательная реальная политика, когда был основан угольно-сталелитейный союз. Рериг-Верлаг, Санкт-Ингберт, 2002, стр. 105-109.
  7. ↑ Людольф Хербст: Вариант для Запада. Deutscher Taschenbuch Verlag, Мюнхен, 1989, с. 173.
  8. ↑ аб Готов к бою . В: Der Spiegel . Нет. 26 декабря 1966 г. ( онлайн ).
  9. ↑ аб Конец закрытого сезона . В: Der Spiegel . Нет. 9 , 1959 ( онлайн ).
  10. ↑Статья 58 . Договор о создании Европейского сообщества угля и стали .
  11. ↑ ab Как-то устарело . В: Der Spiegel . Нет. 22 , 1959, стр. 22-е f . ( онлайн ).
  12. ↑ Бундестаг Германии: Срок действия ДоговораСообщества поуглю исталиистекает в 2002 г. (архив)
  13. ^ CVCE, Европейский навигатор : средства ECSC .
  14. ↑ Чарльз Бартел: Буря в стакане с водой. Стремление металлургов реализовать план Шумана. Некоторые соображения с точки зрения промышленных архивов Люксембурга (1950–1952 гг.).(PDF, 670 кБ) В: Центр d'Etudes и др де RECHERCHES européennes Роберта Шумана (Collectif), Le Luxembourg лицо а - ля строительства européenne - Люксембург и Европейское объединение, Люксембург 1996 . С. 203-252 , архивируются с оригинала на 20 Декабрь 2013 г . ; Проверено 8 июня 2014 года .
  15. ^ Чарльз Бартель: Центр исследований и исследований в Европе Роберт Шуман (Коллектив). Люксембург, лицо à la construction européenne - Люксембург и объединение Европы, Люксембург, 1996 г., стр. 1
  16. ^ Чарльз Бартель: Центр исследований и исследований в Европе Роберт Шуман (Коллектив). Люксембург, лицо à la construction européenne - Люксембург и объединение Европы, Люксембург 1996, FN 6.
  17. ^ Чарльз Бартель: Центр исследований и исследований в Европе. Роберт Шуман (Коллектив), Люксембург, лицо à la construction européenne - Люксембург и объединение Европы, Люксембург, 1996 г., стр. 4.

Договоры о присоединении и выходе: 1972 г. | 1979 | Гренландский договор (1984 г.) | 1985 | 1994 | 2003 | 2005 | 2011 | Брексит (2020)

Отклоненные контракты: контракт EVG (1952 г.) | Договор об учреждении Конституции Европы (2004 г.)

Читайте также: